Основная информация

Дата опубликования: 19 апреля 2021г.
Номер документа: RU09000202100073
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 19.04.2021 № 321

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМИРОВАНИИ, СОПРОВОЖДЕНИИ И ПОДГОТОВКЕ РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2010 года № 636-р «Об утверждении федеральной программы «Подготовка и переподготовка управленческих кадров (2010-2021 годы)», в целях совершенствования деятельности по профессиональной подготовке, подбору и расстановке кадров для замещения вакантных должностей руководителей образовательных организаций, формирования квалифицированного состава резерва управленческих кадров  системы образования Карачаево-Черкесской Республики

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о формировании, сопровождении и подготовке резерва управленческих кадров образовательных организаций Карачаево-Черкесской Республики (далее - Положение) согласно приложению 1.

2. Утвердить форму отчета о работе с резервом управленческих кадров образовательных организаций Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению 2.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики учитывать положения настоящего приказа при организации работы по формированию, сопровождению и подготовке резерва управленческих кадров образовательных организаций.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра, курирующего данное направление.

Министр

И.В. Кравченко

Приложение 1

к приказу от 19.04.2021 № 321

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФОРМИРОВАНИИ, СОПРОВОЖДЕНИИ И ПОДГОТОВКЕ РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2010 года № 636-р «Об утверждении федеральной программы «Подготовка и переподготовка управленческих кадров (2010-2021 годы)» и определяет процедуру формирования резерва управленческих кадров системы образования Карачаево-Черкесской Республики из числа граждан, соответствующих требованиям, указанным в квалификационном справочнике или профессиональном стандарте, предъявляемым к должности руководителя образовательной организации (далее также - гражданин, Претендент), и организации работы с кадровым резервом.

1.2. Положение определяет принципы, порядок формирования, подготовки резерва управленческих кадров для образовательных организаций Карачаево-Черкесской Республики.

1.3. Резерв управленческих кадров образовательных организаций Карачаево-Черкесской Республики (далее - резерв) представляет собой группу лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям, имеющих опыт управленческой деятельности, успешно проявивших себя в профессиональной и общественной деятельности, обладающих необходимыми личностными и деловыми качествами, высокой степенью ответственности, успешно прошедших конкурсный отбор и рекомендованных для замещения руководящих должностей.

1.4. Формирование резерва проводится в целях:

- реализации эффективной кадровой политики в Карачаево-Черкесской Республике;

- совершенствования деятельности по подбору и расстановке руководящих кадров в образовательных организациях Карачаево-Черкесской Республики;

- своевременного и оперативного замещения управленческих должностей лицами, соответствующими требованиям, предъявляемым к данным должностям;

- создания стабильного состава руководителей образовательных организаций Карачаево-Черкесской Республики;

- повышения уровня мотивации работников системы образования Карачаево-Черкесской Республики к профессиональному росту;

- сокращения периода адаптации вновь назначенного руководителя образовательной организации при вступлении в должность.

1.5. Формирование резерва основано на следующих принципах:

- равного доступа граждан к включению в резерв в соответствии с их способностью и профессиональной подготовкой;

- объективности и всесторонней оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов на включение в резерв;

- включения в кадровый резерв в соответствии с личными способностями, уровнем профессиональной подготовки, результатами профессиональной деятельности и на основе равного подхода к кандидатам;

- добровольности включения и нахождения в кадровом резерве;

- гласности в формировании и работе с кадровым резервом;

- учета текущей и перспективной потребности в замещении руководящих должностей.

- Претендент включается в кадровый резерв на три года.

1.6. Формирование резерва не является препятствием для замещения  руководящих должностей лицами, не включенными в резерв.

1.7. Резерв подразделяется на категории должностей в зависимости от типа образовательных организаций:

- резерв руководителей дошкольных образовательных организаций;

- резерв руководителей общеобразовательных организаций;

- резерв руководителей организаций среднего профессионального образования;

- резерв руководителей организаций дополнительного образования.

1.8. Сбор и обработка персональных данных участников резерва допускается с их согласия в соответствии с принципами и правилами, предусмотренными Федеральным законом 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

1.9. Организационное и информационное сопровождение формирования кадрового резерва управленческих кадров  осуществляет Учредитель образовательной организации (далее – Учредитель).

Порядок формирования резерва управленческих кадров

2.1. Порядок формирования резерва управленческих кадров на должность руководителя образовательной организации утверждается Учредителем.

2.2. Анализ потребности в резерве проводится по нескольким направлениям:

- оценка укомплектованности образовательных организаций управленческими кадрами;

- анализ рисков по действующим руководителям (несоответствие модели компетенций на вакантную должность руководителя, предпенсионный возраст);

- учет планов перспективного развития системы образования Карачаево-Черкесской Республики (ввод новых образовательных организаций, реорганизация путем объединения образовательных организаций);

2.3. Резерв управленческих кадров формируется на конкурсной основе с учетом прогноза текущей и перспективной потребности в управленческих кадрах системы образования.

2.4. Списочный состав участников управленческого кадрового резерва корректируется раз в полгода.

2.5. Резерв формируется посредством подбора кандидатов на включение в резерв на основании рекомендаций:

- руководителей образовательных организаций Карачаево-Черкесской Республики;

- конкурсной комиссии на замещение должности руководителя образовательной организации;

- аттестационной комиссии для проведения аттестации кандидатов на должность руководителя образовательной организации;

- должностных лиц Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики (далее – Министерство);

- муниципальных органов управления образованием Карачаево-Черкесской Республики;

- путем самовыдвижения.

2.6. Требования, предъявляемые к кандидатам для включения в резерв:

- гражданство Российской Федерации;

- владение государственным языком Российской Федерации;

- высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики (стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет);

- отсутствие судимости и (или) факта уголовного преследования;

- отсутствие медицинских противопоказаний для осуществления профессиональной деятельности;

- личностно-деловые качества.

2.7. Включение гражданина в кадровый резерв осуществляется с его согласия, выраженного лично в письменной форме (приложение 1) и оформляется приказом Учредителя образовательной организации на основании решения конкурсной комиссии.

III. Организация конкурса для формирования кадрового резерва

3.1. Решение об объявлении конкурсного отбора оформляется правовым актом Учредителя и публикуется на официальном сайте Учредителя с указанием наименования должностей, на которые объявлен конкурс, требований, предъявляемых к кандидатам, места и времени приема, а также перечня документов, подлежащих представлению, срока, до истечения которого принимаются указанные документы, места и порядка проведения конкурсных процедур, а также сведения об источнике подробной информации о конкурсе (адрес, телефон, факс, электронная почта).

3.2. Для включения в кадровый резерв Претендент представляет Учредителю письменное заявление о включении его в кадровый резерв по форме, с приложением следующих документов:

1) копия паспорта гражданина;

2) копию трудовой книжки, заверенную нотариально или кадровой службой по месту службы (работы), и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и (или) иные документы, подтверждающие служебную (трудовую) деятельность гражданина (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые);

3) копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту службы (работы);

4) копия аттестационного листа или выписки из приказа по итогам предыдущей аттестации (при наличии);

5) отзыв работодателя Претендента, содержащий оценку его профессиональной деятельности с учетом ее эффективности и значимости;

6) справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям;

7) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего осуществлению педагогической деятельности.

3.3.  Достоверность сведений, представленных гражданином Учредителю, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения заявления, подлежит проверке.

3.4. Гражданин не допускается к участию в конкурсе на кадровый резерв в случае, если:

- представленные документы не подтверждают право Претендента занимать должность руководителя образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и настоящим Положением;

- представлены не все документы, указанные в пункте 3.2. настоящего Положения, либо они оформлены ненадлежащим образом, либо не соответствуют условиям проведения конкурса (или) требованиям законодательства Российской Федерации;

- несоответствия его квалификационным требованиям к должности руководителя образовательного учреждения;

- по результатам проверки достоверности документов выявлено:

а) основания, препятствующие занятию педагогической деятельностью, и ограничения на занятие трудовой деятельностью в сфере образования;

б) расторжение трудового договора по пунктам 3, 5, 6, 8, 9 -11 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

3.5. Документы, указанные в пункте 3.2. настоящего Положения, в течение 21 календарного дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте в сети «Интернет» представляются Учредителю гражданином лично, посредством направления по почте.

3.6. Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются ответственным специалистом Учредителя (далее – ответственный специалист) в день их поступления.

3.7. Формирование кадрового резерва проводится в два этапа:

1-й этап - тестирование Претендента;

2-й этап - собеседование с членами комиссии.

3.8. Ответственный специалист в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов рассматривает их и направляет Претенденту письменное уведомление о допуске (отказе в допуске) к первому этапу (с указанием причин отказа в случае отказа в допуске к первому этапу).

3.9. Основаниями для отказа в допуске к первому этапу являются:

1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 3.2. настоящего Положения;

2) несоблюдение условий, предусмотренных пунктом 3.4., 3.5. настоящего Положения;

3) наличие оснований, препятствующих занятию педагогической деятельностью, и ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования.

3.10. Претендент допускается к первому этапу при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 3.9. настоящего Положения.

3.11. Заявление и прилагаемые к нему документы Претендента, допущенного к первому этапу, передаются секретарю комиссии в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.

3.12. Претендент, допущенный к первому этапу, в течение 36 рабочих дней со дня регистрации Заявления и прилагаемых к нему документов проходит тестирование.

Тестирование организуется и проводится Учредителем в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта. Результаты тестирования передаются секретарю комиссии в течение 2 рабочих дней со дня его проведения.

3.13. Тестирование проводится по следующим модулям: «Управление кадрами», «Управление ресурсами», «Управление процессами», «Управление результатами», «Управление информацией».

Тестирование признается успешно пройденным в случае, если показатель общего качества выполнения теста составляет не менее 70%, показатели по каждому из его модулей - не менее 50%.

3.14. Основания для отказа в допуске ко второму этапу:

1) несоблюдение условий, предусмотренных пунктом 3.12. настоящего Положения;

2) тестирование пройдено с результатом ниже указанного в абзаце втором пункта 3.13. настоящего Положения.

3.15. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 3.14. настоящего Положения, Претендент допускается ко второму этапу.

3.16. Претендент письменно информируется комиссией о допуске (отказе в допуске) ко второму этапу (с указанием причины отказа в случае отказа в допуске ко второму этапу) не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока, предусмотренного абзацем первым пункта 3.12. настоящего Положения.

3.17. Для проведения второго этапа за 7 рабочих дней до дня проведения заседания комиссии секретарем комиссии формируется и направляется членам комиссии справка на Претендента по форме, согласно приложению 2, включающая в себя:

1) информацию, полученную из документов, представленных Претендентом;

2) результаты тестирования.

3.18. Секретарь комиссии в течение 5 рабочих дней до дня проведения заседания комиссии направляет Претенденту копию справки на Претендента, информирует его о дате, месте и времени проведения заседания комиссии.

3.19. Претендент лично присутствует на заседании комиссии. В случае невозможности присутствия Претендента на заседании комиссии его кандидатура не рассматривается.

3.20. Комиссия рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы, справку на Претендента, проводит собеседование с Претендентом, заслушивает мнение членов комиссии и принимает одно из следующих решений:

1) о включении Претендента в кадровый резерв;

2) об отказе во включении Претендента в кадровый резерв.

3.21. Решение комиссии оформляется протоколом, который не позднее дня, следующего за днем проведения заседания комиссии, направляется Учредителю.

3.22. Включение Претендента в кадровый резерв оформляется приказом Учредителя в течение 3 рабочих дней со дня поступления протокола комиссии Учредителю.

Копия приказа Учредителя направляется Претенденту в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа Учредителя.

3.23. Учредитель ведет учет граждан, включенных в кадровый резерв, по форме, утвержденной приказом Учредителя.

3.24. Информация о кадровом резерве размещается и актуализируется Учредителем  на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа, указанного в пункте 3.22. настоящего Положения.

Порядок работы комиссии

4.1. Процедура оценки и отбора кандидатов в резерв осуществляется Конкурсной комиссией по формированию кадрового резерва. Персональный состав Конкурсной комиссии утверждается нормативным правовым актом Учредителя.

4.2. Работа комиссии включает в себя следующие этапы:

- Формирование перечня должностей руководителей, на которые формируется резерв с учетом итогов работы с кадровым резервом за предыдущий календарный год, оценки и прогноза состояния управленческих кадров руководителей, прогноза исключения кандидатов из резерва;

- Оценка и отбор кандидатов в кадровый резерв;

- Составление списка кандидатов для включения в кадровый резерв;

- Включение (исключение) кандидатов в кадровый резерв.

4.3.  По итогам изучения и оценки документов, а также собеседования (при необходимости) Конкурсной комиссией принимается одно из следующих решений:

- кандидат подлежит включению в кадровый резерв с составлением индивидуального плана развития;

- кандидат не подлежит включению в кадровый резерв.

4.4. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов Комиссии. Решение принимается в отсутствие кандидата большинством голосов присутствующих на заседании членов Конкурсной комиссии и оформляется протоколом.

4.5. Граждане, участвовавшие в конкурсе, уведомляются о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.

4.6. Документы граждан, не допущенных к участию в конкурсе, и граждан, участвовавших в конкурсе, но не прошедших конкурсный отбор могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение 30 дней со дня завершения конкурса. Информация о результатах конкурса размещается на официальном сайте Учредителя.

4.7. Учредителем ежегодно утверждается список лиц, включенных в кадровый резерв для замещения вакантных должностей руководителей образовательных организаций Карачаево-Черкесской Республики по форме согласно приложению 3 к настоящему положению.

              Министерством ежегодно утверждается Сводный список лиц, включенных в кадровый резерв для замещения вакантных должностей руководителей образовательных организаций Карачаево-Черкесской Республики по форме согласно приложению 3 к настоящему положению.

4.8. Учредителем по результатам конкурса для лиц, включенных в кадровый резерв для замещения вакантных должностей руководителей образовательных организаций Карачаево-Черкесской Республики, оформляется справка по форме согласно приложению 4 к настоящему приложению.

4.9. С целью повышения эффективности кадрового резерва 1 раз в полугодие проводится корректировка списков Кадрового резерва, в ходе которой оцениваются результаты подготовки кандидатов, даются заключения о возможности выдвижения кандидата на руководящую должность, целесообразности продолжения подготовки, корректировке индивидуального плана, исключении из резерва.

4.10. С лицами, включенными в резерв, проводится планомерная подготовка на основе общего и индивидуального планов (приложение 5) развития кандидатов на вакантные должности руководителей.

4.11. Индивидуальные планы развития лица, включенного в резерв управленческих кадров, (далее - индивидуальный план) составляются непосредственно кандидатами, включенными в резерв, утверждаются руководителями образовательных организаций, в которых кандидаты осуществляют свою профессиональную деятельность, составляются в 2-х экземплярах, один экземпляр хранится у резервиста, второй у руководителя образовательной организации.

4.12. Индивидуальный план может включать в себя следующие формы работы:

- самостоятельную теоретическую подготовку;

- профессиональную переподготовку, повышение квалификации;

- временное исполнение обязанностей руководителя;

- участие в работе советов, коллегий, комиссий, рабочих групп, совещаний, иных мероприятиях по вопросам управления образовательной организации.

4.13. Срок нахождения кандидата в резерве управленческих кадров не может превышать 3 лет.

Порядок назначения и исключения из кадрового резерва

5.1. На вакантную должность руководителя назначается кандидат, включенный в резерв по соответствующей должности. Решение о выборе из имеющихся в резерве кандидатов и назначении их на должность руководителя принимает Учредитель образовательной организации.

              При этом кандидат дает согласие на замещение в форме заявления о назначении, либо в письменной форме отказывается от замещения предложенной вакантной должности.

5.2. Исключение кандидата из резерва осуществляется в соответствии с решением Конкурсной комиссии по следующим основаниям:

- добровольный отказ от прохождения процедуры назначения на должность руководителя;

- назначение на должность руководителя, на замещение которой кандидат состоял в кадровом резерве;

- увольнение с работы по п.п.3,5,6,7,8,9,10,11 статьи 81, ч.2 ст. 278, п.1.2 ст. 336 Трудового Кодекса Российской Федерации, а также увольнение за иные виновные действия;

- отказ от прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации;

- личное заявление об исключении из резерва;

- сокращение должности руководителя в связи с реорганизацией или ликвидацией образовательной организации;

- в случае смерти;

- признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признание судом безвестно отсутствующим или объявление умершим;

- вступление в отношении его в законную силу приговора суда;

- выезд за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращение гражданства Российской Федерации;

- в случае установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья претендовать на замещение должности руководителя;

- предоставления кандидатом недостоверных сведений на момент включения его в резерв управленческих кадров;

- по истечении 3-х летнего срока пребывания в резерве кандидат автоматически исключается из списков резерва.

5.3. Решение об исключении кандидата из состава кадрового резерва принимается Конкурсной комиссией на очередном заседании.

Организация работы с резервом

6.1. Учредитель назначает ответственное лицо за организацию работы по формированию резерва управленческих кадров и обучение включенных в него граждан.

6.2. Подготовка граждан, зачисленных в резерв управленческих кадров, проводится в следующих направлениях:

- повышения уровня профессиональной компетентности;

- повышение уровня управленческой компетентности;

- овладение практическими навыками работы в должности, на которую работник зачислен в резерв;

- тренинги эффективного управления (психологические тренинги).

6.3. Обучение группы резерва осуществляется:

- на уровне муниципальной системы образования в рамках реализации утвержденной муниципальной программы (плана) подготовки резерва управленческих кадров (в том числе привлечения к работе в экспертных, проектных и творческих группах; самостоятельной теоретической подготовки, включающей получение дополнительного профессионального образования; исполнения обязанностей руководителя образовательной организации на период его отсутствия и т.д.);

- на уровне региональной системы образования:

- с отрывом от производства (очные курсы повышения квалификации, тренинги, семинары, курсы переподготовки кадров до 500 часов, стажировки);

- без отрыва от производства (курсы повышения квалификации в дистанционной форме, вебинары).

6.4. Работа по формированию резерва управленческих кадров ведется постоянно, включая оформление и своевременное обновление электронной базы данных списков работников, включенных в резерв.

VII. Права и обязанности резервиста

7.1.Лица, зачисленные в резерв, имеют право:

- знакомиться с документами, определяющими их права и обязанности по резервной должности;

- получать информацию и материалы, необходимые для выполнения обязанностей по резервной должности;

- участвовать в организации и работе мероприятий, семинаров, заседаний, совещаний;

- на сохранение места работы в период стажировки, повышения квалификации, длительных командировок.

7.2. Обязанности лиц, зачисленных в резерв:

- ежеквартально представлять Учредителю отчет об исполнении индивидуального плана профессионального развития;

- качественно и в сроки выполнять план подготовки;

- в период исполнения обязанностей резервной должности обеспечивать качественное выполнение его функциональных обязанностей.

VIII. Оценка эффективности работы с резервом управленческих кадров

8.1. По результатам работы с резервом управленческих кадров не реже одного раза в год Учредителем осуществляется оценка эффективности такой работы, которая включает:

- проведение анализа показателей эффективности работы с резервом управленческих кадров (приложение 6);

- внесение предложений управленческих решений по итогам организации работы с резервом управленческих кадров в Министерство ежегодно, в установленные сроки;

- проведение первичного анализа эффективности принятых мер и его представление в Министерство ежегодно, в установленные сроки.

8.2. Основными показателями эффективности работы с резервом являются:

- доля лиц, назначенных из резерва управленческих кадров, по отношению к общему количеству лиц, включенных в резерв (отражает степень использования лиц, включенных в резерв, мобильность кадрового резерва);

- доля целевых должностей, на которые назначены лица из резерва (отражает эффективность планирования использования резерва);

- доля лиц, включенных в резерв управленческих кадров и принявших участие в реализации приоритетных региональных проектов, реализуемых органами исполнительной власти в течение календарного года (отражает предназначение резерва управленческих кадров как команды руководителей, вовлеченных в деятельность органов власти, связанной с решением задач развития (проектных задач));

- доля назначения из резерва по отношению к общему количеству назначений на руководящие должности (отражает эффективность резерва как инструмента формирования кадрового состава).

8.3. Дополнительные показатели эффективности работы с резервом:

- количество мероприятий по обучению, повышению квалификации лица, состоящего в резерве, относительно общего количества мероприятий для управленческих кадров;

- уровень текучести кадрового резерва (количество выбывших по результатам оценочных мероприятий, по собственному желанию);

- наличие документов по сопровождению деятельности по формированию кадрового резерва (например, наличие Положения о кадровом резерве, программы подготовки, системы мотивации наставничества);

- анализ качественного состояния резервистов: соответствие утвержденным требованиям, вовлеченность в программы подготовки, эффективность коммуникаций с наставником и коллегами и т.д.

8.4. Эффективность резерва обеспечивается, прежде всего, созданием условий для обучения, повышения квалификации, профессионального роста кандидатов на руководящие должности.

8.5. Отчет о работе с резервом управленческих кадров вместе с анализом показателей эффективности работы с резервом управленческих кадров, предложениями управленческих решений по итогам организации работы с резервом и первичным анализом эффективности принятых мер, а также списочный состав участников управленческого кадрового резерва направляется в Министерство ежегодно до 15 апреля.

                                         

Приложение 1

к Положению о формировании, сопровождении и подготовке резерва управленческих кадров образовательных организаций Карачаево-Черкесской Республики

В конкурсную комиссию по отбору кандидатов в кадровый резерв для замещения вакантных должностей руководителей образовательных организаций

от ___________________________

проживающего по адресу: _______

______________________________

телефон:             

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу принять документы и рассмотреть мою кандидатуру для включения в кадровый резерв для замещения вакантных должностей руководителей образовательных организаций на должность _________________________________________________________________.

Согласен на проверку достоверности представленных мною сведений для включения в кадровый резерв для замещения вакантных должностей руководителей образовательных организаций __________________________

__________________________________________________________________и обработку моих персональных данных.

Необходимые документы прилагаю на _____              л.

Дата

Подпись

                                                       

«

»

Приложение 2

к Положению о формировании, сопровождении и подготовке резерва управленческих кадров образовательных организаций Карачаево-Черкесской Республики

КРИТЕРИИ

ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ТРУДА ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ КАНДИДАТА В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Ф.И.О. кандидата _______________________________________________             

№ п/п

Критерии для оценки уровня квалификации и результатов труда

Да/нет

Квалификационные требования

1.

Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики

2.

Стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет

3.

Наличие опыта руководящей, организаторской работы, руководство группой педагогов

4.

Обобщение и распространение собственного педагогического, управленческого, организаторского опыта

5.

Участие в разработке и реализации проектов и программ по проблемам повышения качества образования

6.

Наличие внедренных разработок

7.

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка

8.

Участие в профессиональных конкурсах

9.

Позитивная динамика достижений в профессиональной деятельности

Приложение 3

к Положению о формировании, сопровождении и подготовке резерва управленческих кадров образовательных организаций Карачаево-Черкесской Республики

СПИСОК ЛИЦ/ СВОДНЫЙ СПИСОК, ВКЛЮЧЕННЫХ В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ/КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

№ п/п

ФИО

Дата рождения

Должность, место работы на момент включения в резерв

Стаж руководящей должности (при наличии)

Образование

(уровень, учебное заведение)

Дополнительное профессиональное образование

Дата включения в резерв

Должность, на замещение которой включен в резерв

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Приложение 4

к Положению о формировании, сопровождении и подготовке резерва управленческих кадров образовательных организаций Карачаево-Черкесской Республики

СПРАВКА,

содержащая сведения о гражданине Российской Федерации,

включаемом в кадровый резерв ______________________________________

                                                     (наименование организации)

Место

для

фотографии

1. Фамилия

    Имя

    Отчество

2. Если изменялись фамилия, имя или отчество, то указать их, а также когда, где и по какой причине они были изменены

3. Число, месяц, год и место рождения (село, деревня, город, район, область, край, республика, страна)

4. Гражданство (если изменялось, то указать, когда и по какой причине, если имеется гражданство другого государства – указать)

5. Домашний адрес (адрес регистрации по месту жительства, по месту пребывания), номер телефона, адрес электронной почты

6. Образование (указать уровень профессионального образования, в каких образовательных организациях оно получено, номера дипломов, даты их выдачи, направление подготовки  или специальность по диплому, квалификация по диплому)

7. Ученая степень, ученое звание (когда и кем присвоены, номера дипломов, аттестатов)

8. Выполняемая работа (должность, наименование организации, включая обучение в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, военную службу, работу по совместительству, предпринимательскую деятельность и др.) с начала трудовой деятельности

9. Сведения о профессиональных достижениях

10. Стаж работы по специальности (направлению подготовки) на дату включения в кадровый резерв

11. Основание и правовой акт о включении в кадровый резерв

[   ] 11.1 по результатам конкурса на включение в кадровый резерв

[   ] 11.2 по результатам аттестации кандидатов на должность руководителя образовательной организации

[   ] 11.3 по  иным основаниям

12. Информация о мероприятиях по профессиональному развитию в период нахождения в кадровом резерве

12.1 дополнительное профессиональное образование:

[   ] профессиональная переподготовка

[   ] повышение квалификации

наименования образовательных программ, год получения дополнительного профессионального образования, объем учебных часов, дипломы, удостоверения, справки:

12.2 иные мероприятия по профессиональному развитию, год их проведения, документы (при наличии)

13. Основание и правовой акт об исключении из кадрового резерва

[  ] 13.1 личное заявление

[  ] 13.2 назначение на должность из кадрового резерва

[  ] 13.3 непрерывное пребывание в кадровом резерве более 3 лет

[  ] 13.4 иное

[  ] 13.5 наименование и реквизиты правового акта об исключении из кадрового резерва

Приложение 5

к Положению о формировании, сопровождении и подготовке резерва управленческих кадров образовательных организаций Карачаево-Черкесской Республики

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель образовательной

организации Карачаево-Черкесской Республики

__________________________________

(наименование образовательной организации)

ПЛАН

индивидуальной подготовки лица, включенного в резерв управленческих кадров Карачаево-Черкесской Республики

___________________________________________________________________

(целевая должность)

_________________________________________________________________

(Ф.И.О., занимаемая должность)

__________________________________________________________________

(образование)

_________________________________________________________________

(дополнительное образование)

N п/п

Наименование мероприятия индивидуальной подготовки

Сроки и место его проведения

Отметка о выполнении

Примечание

1.

Высшее образование

2.

Дополнительное профессиональное образование (переподготовка, повышение квалификации)

3.

Самоподготовка по проблемам

4.

Стажировка (где и по какому направлению)

5.

Работа в комиссиях, рабочих группах и т.п.

6.

Индивидуальное консультирование

7.

Участие в семинарах в рамках корпоративной учебы

С планом подготовки ознакомлен:

(Ф.И.О., должность)              (Подпись)

Дата

Приложение 6

к Положению о формировании, сопровождении и подготовке резерва управленческих кадров образовательных организаций Карачаево-Черкесской Республики

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ С РЕЗЕРВОМ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ

№ п/п

Название показателя

Описание

Оценка

1.

Доля лиц, назначенных из резерва управленческих кадров, по отношению к общему количеству лиц, включенных в резерв в течение календарного года (ЭфР1)

Отражает степень использования лиц, включенных в резерв, мобильность кадрового резерва

Рекомендуется устанавливать следующие значения (критерии) для показателя ЭфР1:

при количестве лиц, включенных в резерв и назначенных из резерва управленческих кадров до 10%, - низкая эффективность;

от 10 до 20% - средняя эффективность; от 20 до 30% - высокая эффективность;

свыше 30% - очень высокая эффективность

2.

Доля целевых должностей, на которые назначены лица из резерва, по отношению к общему количеству ставших вакантными целевых должностей в течение календарного года (ЭфР2)

Отражает

эффективность

планирования

использования

резерва

Рекомендуется устанавливать следующие значения (критерии) для показателя ЭфР2:

при замещении из числа всех вакантных целевых должностей лицами из резерва управленческих кадров до 30% - низкая эффективность;

от 30 до 50% - средняя эффективность; от 50 до 70% - высокая эффективность;

свыше 70% - очень высокая эффективность

3.

Доля лиц, включенных в резерв управленческих кадров и принявших участие в реализации приоритетных региональных проектов, реализуемых органами исполнительной власти в течение календарного года (ЭфРЗ)

Отражает

предназначение

резерва

управленческих кадров как команды руководителей, вовлеченных в деятельность органов власти, связанной с решением задач развития (проектных задач)

Рекомендуется устанавливать следующие значения (критерии) для показателя ЭфРЗ:

при количестве лиц, включенных в резерв и принявших участие в проектах в составе рабочих групп (проектных команд) менее 50%, - низкая эффективность;

от 50 до 65% - средняя эффективность;

от 65 до 80% - высокая эффективность;

свыше 80% - очень высокая эффективность.

4.

Доля назначения из резерва по отношению к общему количеству назначений на руководящие должности (ЭфР4)

Отражает эффективность

резерва как инструмента

формирования кадрового состава

Рекомендуется устанавливать

следующие значения (критерии) для

показателя ЭфР4: при назначении из

числа резерва управленческих

кадров до 30% - низкая

эффективность;

от 30 до 50% -средняя эффективность;

от 50 % и выше – высокая эффективность

Приложение 2

к приказу от 19.04.2021 № 321

Форма отчета о работе с резервом управленческих кадров

______________________________________________

(наименование муниципального образования)

№ п/п

Позиция оценивания

Результат

1.

Наличие положения о резерве управленческих кадров (реквизиты нормативного правового акта)

2.

Наличие списочного состава резервистов на отчетную дату

3.

Показатели эффективности работы с резервом управленческих кадров

1. Доля лиц, назначенных из резерва управленческих кадров, по отношению к общему количеству лиц, включенных в резерв в течение календарного года

2. Доля целевых должностей, на которые назначены лица из резерва, по отношению к общему количеству ставших вакантными целевых должностей в течение календарного года

3. Доля лиц, включенных в резерв управленческих кадров и принявших участие в реализации приоритетных региональных проектов, реализуемых органами исполнительной власти в течение календарного года

4. Доля назначения из резерва по отношению к общему количеству назначений на руководящие должности

4.

Проекты предложений управленческих решений по итогам организации работы с резервом управленческих кадров

5.

Анализ эффективности принятых мер

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.04.2021
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать