Основная информация

Дата опубликования: 19 января 2011г.
Номер документа: RU68000201101573
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Управление строительства и архитектуры Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Управление строительства и архитектуры Тамбовской области

ПРИКАЗ

19.01.2011

г. Тамбов

№ 03-01/2

О внесении изменений в административный регламент исполнения государственной функции «рассмотрение обращений граждан в управлении строительства и архитектуры области»

(в редакции приказа Управления строительства и архитектуры Тамбовской области от 23.04.2012 №03-01/18 (ru68000201200432)

В целях приведения нормативных правовых актов управления в соответствие с действующим законодательством, федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращении граждан Российской Федерации» (в редакции 27.07.2010) ПРИКАЗЫВАЮ:

внести изменения и дополнения в административный регламент исполнения государственной функции «рассмотрение обращений граждан в управлении строительства и архитектуры области», утвержденным приказом управления от 07.05.2007 № 11-0 и утвердить его в новой редакции согласно приложению.

Начальник управления Ю.М.Шилов

(приложение изложено в редакции приказа Управления строительства и архитектуры Тамбовской области от 23.04.2012 №03-01/18)

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу Управления строительства

и архитектуры области

от 30.12.2011 № 03-01/67

(в редакции от 23.04.2012)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения государственной функции

«рассмотрение обращений граждан

в управлении строительства и архитектуры

Тамбовской области »

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции – рассмотрение обращений граждан (далее – государственная функция).

1.2. Государственную функцию исполняет – Управление строительства и архитектуры Тамбовской области (далее Управление), ее структурные подразделения – отделы, государственные гражданские служащие Управления, к компетенции которых относится обращение.

1.3. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Управлении (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества, открытости и доступности исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Управлении, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственной функции, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.

1.4. В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (в редакции от 29.06.2010 и 27.07.2010), обращение гражданина – это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

1.5.Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 1993, 25 декабря № 237; 2009, 21 января № 7, в «Парламентской газете» от 23 января 2009 № 4, в Собрании законодательства РФ от 26 января 2009 № 4 ст 445);

Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (в редакции 27.07.2010) («Российская газета» 2006, 5 мая № 95;Собрание законодательства Российской Федерации 2006, № 19,ст.2060; «Парламентская газета» 2006, 11 мая № 70-71);

Законом Российской Федерации от 27.04.1993 г. N 4866-1 «Об обжаловании  в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (с изменениями от 14.12.1995, 09.02.2009) («Российская газета» 1993, №89; Собрание законодательства Российской Федерации 1995,№51,ст.4970);

Законом Тамбовской области от 25.11. 2005 года № 391-З «О системе исполнительных органов государственной власти Тамбовской области» (с изменениями от 26.05.2011) (газета «Тамбовская жизнь», 1994, 6 декабря; 1996, 26 октября; 1997, 21 февраля, 29 октября; 1998, 06 мая; 2000, 29 ноября;2002, 19 марта; 2002, 26 октября; 2003, 15 апреля, 31 мая, 12июля; 2004, 31января; 2006, 03 июня, 06 января, 14 апреля); 2007, 06 февраля №32-34; 2007, 11 декабря №475-479; 2008, 10 октября № 370-372; 2009, 27 мая № 184-185, 26 декабря №514; 2010, 08 октября №132; 2011, 31мая № 72.);

Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации (газета «Тамбовская жизнь»,1994, 6 декабря; 1996, 26 октября; 1997, 21 февраля, 29 октября; 1998, 6 мая; 2000, 29 ноября; 2002, 19 марта,26 ноября; 15 апреля, 31 мая, 112 июля; 2004, 31 января; 2005, 3 июня; 2006, 6 января, 14 апреля, 28 июля; 2007, 11 мая, 28 декабря; 2008, 10 июня, 5 декабря; 2009, 10 апреля, 9 октября; 2010, 20 марта, 1 июня, 13 ноября; 2011, 2 августа, 24 ноября);

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями от 25.07.2011), («Российская газета» 2006,29 июля № 165; «Парламентская газета» 2006, 3 августа № 126-127; в собрании законодательства Российской Федерации 2006, 31 июля № 31, ч.1,ст.3451; «Российская газета» 2011, 7 июня № 162; в Собрании законодательства РФ 2011, 6 июня № 23 ст.3263, в Парламентской газете» 2011, 10 июня № 28-2); «Российская газета» 2011, 27 июля № 162; в Собрании законодательства Российской Федерации 2011, 1 августа № 31 ст.4701);

постановлением администрации области от 12.04.2006 N 368 «Об утверждении Положения об управлении строительства и архитектуры Тамбовской области» (с изменениями от 23 марта 2011) (не опубликовано);

инструкцией по делопроизводству в управлении строительства и архитектуры области, утвержденная приказом управления от 26.06.2008 № 03-01/35 (не опубликована).

1.6. При рассмотрении обращения Управление:

обеспечивает объективное, всесторонне и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение;

запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других органах исполнительной власти области, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, организаций, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган исполнительной власти области, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

1.7. Управление не вправе самостоятельно принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции других органов исполнительной власти или органов местного самоуправления.

1.8. Если предмет обращения выходит за рамки непосредственной компетенции Управления, исполнение государственной функции может осуществляться во взаимодействии с областными органами исполнительной власти, с органами местного самоуправления.

1.9. При рассмотрении обращения, поступившего в Управление гражданин имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы, либо обращаться с просьбой об их истребовании. К обращениям, поступившим в форме электронного документа, гражданин вправе приложить необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержаться сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие), в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

1.10. Конечным результатом исполнения государственной функции является:

Ответ на поставленные в обращении вопросы (уведомление о переадресовании обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов);

оставление обращения без ответа.

Процедура исполнения государственной функции завершается путем направления ответа или оставление обращения без ответа заявителю и получения гражданином результата рассмотрения обращения в письменной или устной форме.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

2.1.1. Информация о государственной функции предоставляется:

непосредственно в здании Управления;

с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;

посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет),

2.1.2. Местонахождение Управления строительства и архитектуры области:

улица Ленинградская, 1-а, город Тамбов, 392000;

контактный телефон (телефон для справок): 8(4752) 72-50-52, факс 71-01-80;

адрес электронной почты: E-mail: post@ archit.tambov.gov. ru

2.1.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

2.1.4. Сведения о графике (режиме) работы Управления сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:

на интерактивном информационном портале Управления в разделе «Работа с обращениями граждан»;

на информационном стенде внутри здания Управления.

2.1.5. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, и в сети Интернет размещается следующая информация:

информация о порядке исполнения государственной функции;

форма и требования к письменным обращениям граждан;

график личного приема граждан уполномоченными должностными лицами Управления;

местонахождение, где осуществляется прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;

фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием

письменных обращений и устное информирование граждан;

адреса официальных сайтов Управления;

почтовые адреса вышестоящих органов государственной власти;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок и сроки рассмотрения обращений граждан;

разъяснительная информация по текущим и наиболее актуальным вопросам граждан;

2.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения государственные гражданские служащие Управления подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, должностного лица, принявшего телефонный звонок.

2.3.При невозможности государственного гражданского служащего, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.4. Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц;

может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией о порядке исполнения государственной функции в письменной форме либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке исполнения государственной функции.

2.5. Государственные гражданские служащие, осуществляющие прием, консультирование, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.

2.6. Гражданин с учетом графика (режима) работы Управления с момента приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты.

2.7. Граждане в обязательном порядке информируются:

о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения;

о переадресации обращения в соответствующей государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

о невозможности рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;

о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого.

2.8. Индивидуальное письменное информирование о порядке исполнения государственной функции при обращении граждан в Управлении осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, устно, а также электронной почтой.

2.9. При коллективном обращении граждан в Управление письменное информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой, в адрес гражданина, указанного в обращении первом, если не указан иной адрес.

2.10. Специализированное помещение или иное помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно обеспечивать:

комфортное расположение гражданина и должностного лица;

наличие системы кондиционирования воздуха;

возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;

телефонную связь;

возможность копирования документов;

доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Управления;

доступ к нормативным правовым актам, регламентирующим исполнение государственной функции;

наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4;

соблюдение мер безопасности: обеспечение противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.

2.11. Прием граждан должностными лицами и государственными гражданскими служащими в Управлении осуществляется в кабинете начальника Управления, кабинетах его заместителей и рабочих кабинетах государственных гражданских служащих.

2.12. Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной функции.

2.13. Место для приема гражданина снабжается стулом, а также местом для письма и раскладки документов.

2.14. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах, должностным лицом одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.

2.15. Местом ожидания в Управлении области является приемная начальника Управления на 2-м этаже здания.

2.16. Место ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуется стульями, столами, обеспечивается канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.

2.17. Официальный Интернет – портал Управления http://www.tambov.gov.ru/archit/index.html в части реализации государственной функции должен содержать:

сведения о местах нахождения, справочные телефоны, факсы, адрес электронной почты, где осуществляется прием письменных обращений и устное информирование граждан;

графики и информацию о порядке приема граждан;

обзоры о количестве и характере обращений граждан за определенный период;

размещение нормативных правовых актов, определяющих порядок и сроки рассмотрения обращений граждан;

информация по актуальным вопросам граждан.

2.18. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в Управление, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

2.19. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в Управление, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенции которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

3. Порядок получения консультаций (справок) об исполнении государственной функции

3.1. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются должностными лицами, государственными гражданскими служащими управления, обеспечивающими исполнение государственной функции.

Консультации предоставляются по вопросам:

требований к оформлению письменного обращения;

требований к заявителю, пришедшему на прием;

мест и графиков личного приема должностными лицами управления для рассмотрения устных обращений;

порядка и сроков рассмотрения обращений;

порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.

3.2. Основными требованиями при консультировании являются:

компетентность;

четкость в изложении материала;

полнота консультирования;

3.3.Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет, почты и телефонной связи, электронной почты).

3.4. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования.

4. Сроки исполнения государственной функции

4.1. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Управление.

4.2. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.

4.3. Письменное обращение, поступившее в Управление, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

4.4. В исключительных случаях, а также в случае запроса в другие органы власти, органы местного самоуправления или должностному лицу о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, начальник Управления вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем, на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

4.5. Начальником Управления и его заместителями могут устанавливаться сокращенные сроки разрешения обращений, если того требуют интересы дела.

5. Основания для отказа в исполнении государственной функции

5.1. В случае, если в обращении, поступившим в письменной форме или в форме электронного документа не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение остается без ответа.

5.2. Управление при получении письменного обращения или обращения в электронной форме, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

5.3. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит рассмотрению в Управлении или направлению органу местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации в Управлении сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.4. В случае, если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Управление. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

5.5. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.6. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Управление для рассмотрения по существу поставленных вопросов.

5.7. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов.

5.8. Основанием для оставления без ответа Интернет-обращения, помимо оснований, указанных в настоящем разделе, также может являться:

указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа;

поступление дубликата уже принятого электронного обращения;

в содержании электронного обращения отсутствует существо вопроса, о чем уведомляется заявитель;

невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).

6. Административные процедуры

6.1. Последовательность административных действий (процедур) при рассмотрении обращения определена Блок-схемой рассмотрения обращений граждан (Приложение № 1).

6.2.Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление обращения гражданина в Управление.

6.3. Обращение может поступить в Управление:

почтовым отправлением;

доставлено лично гражданином;

по электронной почте на официальный электронный адрес Управления;

посредством факсимильной связи;

в ходе личного приема.

6.4. Все поступившие обращения подразделяются на следующие группы:

содержащие вопросы, которые не входят в компетенцию Управления;

содержащие вопросы, которые относятся к компетенции Управления;

содержащие вопросы, которые относятся к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц;

повторные обращения;

многократные обращения (три и более раз);

обращения, в которых содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем;

анонимные обращения для ознакомления начальником Управления.

6.5. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

прием и обработка обращения;

регистрация обращения;

направление обращения к должностному лицу;

рассмотрение обращения;

подготовка ответа;

направление ответа гражданину;

списание в дело.

Административная процедура — прием обработка обращения граждан:

6.5.1. На предварительной обработки поступивших обращений государственный гражданский служащий Управления, ответственный за ведение делопроизводства, отбирает обращения, которые не подлежат рассмотрению по существу вопросов согласно статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в том числе:

обращения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения;

обращения, текст которых не поддается прочтению, или смысл которых не ясен;

обращения заявителей, с которыми прекращена переписка по поставленным вопросам;

обращения, в которых обжалуются судебные решения.

6.5.2. По первым трем названным группам обращений государственный гражданский служащий Управления, ответственный за ведение делопроизводства, готовит письменное уведомление (разъяснение) заявителю с обоснованием оставления обращения без ответа по существу вопросов и направляет его вместе с обращением начальнику Управления на подпись. Подписанное уведомление отправляется заявителю.

Максимальный срок подготовки и отправки уведомления – 7 дней со дня регистрации обращения.

6.5.3. Обращения, в которых обжалуются судебные решения, регистрируются государственным гражданским служащим Управления, ответственным за делопроизводство, и в течение семи дней возвращаются гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

6.5.4. Первичная обработка обращений граждан (проверка правильности адресования корреспонденции, чтение, определение содержания вопросов обращения, проверка истории обращений гражданина) осуществляется государственным гражданским служащим Управления, ответственным за делопроизводства, в течение рабочего дня, но не более 3 дней с даты поступления.

Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений граждан является запись информации о них в автоматизированной базе данных (АСКОГ).

Административная процедура - регистрация обращений граждан

6.5.5. Регистрация обращений производится в автоматизированной базе данных, куда вносится следующая информация:

дата поступления обращения;

вид обращения (заявление, предложение, жалоба);

данные об обратившемся гражданине: фамилия, имя, отчество, категория заявителя, место его проживания (адрес), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в формате электронного документа;

данные о корреспонденте, направившем обращение, если таковой имеется, а также делается отметка о контроле, если корреспондент запрашивает информацию о результатах рассмотрения обращения;

социальное положение и ( при необходимости) право на льготы автора обращения;

если от данного автора поступило более одного обращения, то для всех последующих уточняет, являются ли они повторными, отметка об этом делается в компьютерной базе данных;

тип обращения согласно тематическому классификатору;

краткое содержание вопроса, с которым обратился заявитель;

осуществляет ввод необходимых примечаний, определяет и вводит фамилию и инициалы исполнителя рассмотрения обращения;

данные о наличии приложений.

6.5.6. Датой поступления считается дата, указанная на штампе Управления области.

6.5.7. Если обращение подписано двумя и более авторами, то регистрируется первый автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным.

6.5.8. Обращение проверяется на повторность.

Повторными обращениями считаются предложения, заявления, жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения и заявитель не согласен с принятым по его обращению решением.

6.5.9. Обращения одного и того же автора по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам, а также многократные (три и более раз) – по одному и тому же вопросу, по которому автору даны исчерпывающие ответы соответствующими компетентными органами.

6.5.10. Если обращение направлено из другого государственного органа власти или администрации муниципального образования, других организаций, то отмечается:

откуда оно поступило;

регистрационный номер;

дата сопроводительного письма;

6.5.11. На каждое обращение заводится дело с указанием всех реквизитов письма и отмеченных данных заявителя.

Результатом выполнения действий по регистрации обращений является регистрация обращения в автоматизированной системе и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение.

Административная процедура -направление обращений граждан на рассмотрение

6.5.12. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное обращение в программе АСКОГ и направление по принадлежности ответственному исполнителю обращения граждан.

6.5.13.Государственный гражданский служащий Управления, ответственный за делопроизводство, направляет обращение начальнику Управления для определения исполнителя по работе с обращениями.

6.3.14. Начальник Управления по результатам ознакомления с текстом обращения и прилагаемыми к нему документами:

определяет исполнителей, характер, сроки действий и сроки рассмотрения обращения;

дает необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место;

ставит исполнение поручений и рассмотрение обращения на контроль.

6.5.15. Решение о направлении письма на рассмотрение по компетенции принимает начальник Управления исходя из содержания независимо от того, на чье имя оно адресовано.

6.5.16. Решением начальника Управления является подписанная резолюция по существу вопросов, поставленных в обращении.

6.5.17. Если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, начальник Управления указывает в своей резолюции наименования органов и должностных лиц, которым необходимо в порядке ведомственного взаимодействия направить копии обращения или в электронной форме.

6.5.18.Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

6.5.19. В случае невозможности направления обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, в соответствии с резолюцией начальника Управления, исполнитель готовит письмо гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суде.

6.5.20. Поручения начальника управления по исполнению обращений граждан направляются заместителям, гражданским служащим Управления к компетенции которых отнесено рассмотрение поставленных в обращении вопросов.

6.5.21. Если в обращении содержатся вопросы, входящие в сферу деятельности нескольких заместителей, государственный гражданский служащий управления, ответственный за делопроизводство, копирует обращение и направляет его каждому заместителю начальника Управления для рассмотрения вопросов в части, их касающихся.

6.5.22. Анонимные обращения направляются начальнику Управления для ознакомления.

6.5.23. Срок прохождения обращений граждан с момента поступления в Управление и до передачи исполнителю, которому непосредственно поручено рассмотрение обращения, не должен превышать в общей сложности трех дней. Срочные обращения передаются незамедлительно.

6.5.24. Государственный гражданский служащий управления, ответственный за делопроизводство по результатам рассмотрения обращений начальником Управления:

вносит в автоматизированную систему данных (АСКОГ) информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях), отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручений;

направляет копии обращения или обращения в электронной форме указанным в резолюции должностным лицам или государственным органам, органам местного самоуправления вместе с сопроводительным письмом за подписью начальника Управления;

по обращениям, поставленным на контроль, в сопроводительном письме указывается срок, в который необходимо представить информацию о результатах рассмотрения вопросов, поставленных в обращении, но не более 20 дней, а также вопрос обращения, по которому необходимо подготовить ответ в пределах компетенции государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица.

6.5.25. Государственный гражданский служащий управления, ответственный за делопроизводство направляет обращение и прилагаемые к нему документы исполнителям.

6.5.26. Максимальный срок подготовки и направления обращений для рассмотрения по компетенции – 3 дня со дня регистрации.

Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных писем под расписку заместителям начальника Управления или гражданским служащим, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Административная процедура - рассмотрение обращений граждан

6.5.27. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения (с резолюцией начальника управления и прилагаемыми документами) исполнителю.

6.5.28. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории предложений, исполнитель определяет, какие конкретные рекомендации содержатся в обращении:

по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;

по совершенствованию деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления;

по улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

по развитию общественных отношений.

В отношении каждого предложения исполнитель оценивает возможность его принятия или непринятия.

6.5.29. При проведении этой оценки учитываются следующие обстоятельства:

нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение;

необходимость внесения в случае принятия предложения изменений в нормативные документы;

наличие предложений, требующих изменения законодательства;

возможность принятия предложения с точки зрения технологических особенностей процедур, порядков, правил, реализация которых потребуется в случае их принятия;

возможность принятия предложения с учетом других особенностей вопроса.

6.5.30. По результатам рассмотрения предложения, гражданину готовится ответ. Если предложение не принято, гражданин извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято, если принято, то в какой форме и в какие сроки оно будет реализовываться.

6.5.31. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории заявления, исполнитель:

выделяет действие, на необходимость совершения которого гражданин указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц;

проводит анализ сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц.

6.5.32. Исполнитель проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения. В ответе сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления, совершении или несовершении испрашиваемого действия. Если оно не может быть совершено, приводятся соответствующие аргументы.

6.5.33. Исполнитель проверяет, соответствуют или нет действия (бездействие) должностного лица (должностных лиц) положениям и предписаниям как законодательных и подзаконных актов, так и предписаниям нормативных и других документов области.

6.5.34. Для этого исполнитель получает пояснения по факту нарушения у лица, чьи действия оспариваются, изучает материалы, представленные гражданином, запрашивает дополнительные материалы.

6.5.35. Если в результате проведенного анализа подтвердились отмеченные в заявлении факты, указывающие на неправомерность каких-либо действий, несоответствие этих действий положениям и предписаниям нормативных и других документов, заявление признается обоснованным. В случае признания заявления обоснованным, в ответе гражданину приносятся соответствующие извинения, перечисляются меры, которые принимаются для устранения нарушений законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, сроки их реализации.

6.5.36. Если заявление о нарушениях или недостатках признано необоснованным, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий.

6.5.37. При рассмотрении обращения, отнесенного к жалобе, исполнитель обязан определить обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Для этого исполнитель:

определяет обоснованность доводов о нарушении прав, свобод или законных интересов гражданина (других лиц) (принадлежность прав, свобод и законных интересов, их вид, какими действиями нарушены и др.);

устанавливает причины нарушения или ущемления прав, свобод или законных интересов, в том числе устанавливает, кто и по каким причинам допустил нарушение;

организует привлечение к ответственности (дисциплинарной, административной) лиц, виновных в нарушении прав, свобод или законных интересов граждан в пределах своей компетенции.

6.5.38. В случае признания обращения подлежащее удовлетворению, в ответе гражданину указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке (в том числе сроки и ответственные лица), принимаемые способы защиты прав, свобод или законных интересов.

6.5.39. В случае признания обращения не подлежащее удовлетворению, в ответе аргументировано даются разъяснения в отношении отсутствия оснований для восстановления и защиты прав, свобод и законных интересов граждан.

6.3.40. В процессе рассмотрения обращения по существу исполнитель вправе:

запросить дополнительную информацию в исполнительных органах власти, органах местного самоуправления и других организациях;

пригласить на личную беседу гражданина, запросить у него дополнительную информацию;

инициировать проведение проверки. Проведение проверки осуществляется в пределах полномочий по осуществлению внутреннего контроля (проверки правомерности либо неправомерности действий (бездействия) должностных лиц).

6.5.41. В случае необходимости получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении, в иных органах государственной власти, в органах местного самоуправления, организациях исполнителем подготавливается запрос.

6.5.42. Запрос должен содержать:

данные об обращении, по которому запрашивается информация;

вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация;

вид запрашиваемой информации, содержание запроса;

срок, в течение которого необходимо предоставить информацию по запросу, но не более 15 дней. В исключительных случаях при наличии оснований для продления сроков рассмотрения обращения гражданина данный срок может быть продлен, но не более чем на 20 дней.

6.5.43. Запрос подписывается начальником Управления. Запрос направляется в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию.

6.5.44. При подготовке ответа на запрос в обязательном порядке указываются реквизиты запроса, по которому подготовлена информация, сведения об обращении и запрашиваемая информация по вопросам обращения, а также сведения о причинах нарушения сроков (в случае нарушения сроков подготовки информации по запросу) или причинах невозможности предоставления запрашиваемой информации.

6.5.45. В случае необходимости получения дополнительной информации у гражданина, направившего обращение, уточнения обстоятельств, изложенных в обращении, определения мотивации, исполнитель может пригласить гражданина на личную беседу.

6.5.46. Приглашение гражданина на беседу осуществляется по телефону, факсу, посредством использования электронных средств связи, почтой и другими способами, но не позднее, чем за пять дней до назначенной даты проведения

беседы.

6.5.47. В случае отказа гражданина (или неявки при наличии подтверждения о приглашении гражданина предложенным способом в надлежащий срок) ответ на обращение подготавливается по существу рассмотренных вопросов с указанием на то, что недостаточность информации, обусловленная неявкой гражданина на личную беседу, может повлечь недостаточно детальное рассмотрение обращения. При этом в ответе на обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение гражданина для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в обращении.

6.5.48. При установлении исполнителем невозможности явки гражданина на личную беседу по состоянию здоровья или по иным причинам, не позволяющим гражданину явиться лично, исполнителем может быть принято решение о выезде по месту нахождения гражданина для беседы и получения дополнительных материалов. Гражданин уведомляется о дате и времени его посещения исполнителем.

6.5.49. В ответе на обращение, рассмотрение которого производилось с выездом на место, указывается информация о полученных на выезде сведениях и дается им оценка при подготовке ответа на поставленные в обращении вопросы.

6.5.50. При рассмотрении обращения исполнитель применяет все предоставленные ему полномочия в соответствии с должностным регламентом.

6.5.51. В случае недостаточности полномочий исполнителя (запрос информации, координация деятельности, согласование документов и др.) для всестороннего и полного решения вопросов, поставленных в обращении, оформление необходимых документов и совершение действий осуществляется через начальника Управления.

6.5.52. В случае необходимости исследования при рассмотрении обращения материалов и объектов, которые не могут быть истребованы или представлены по месту рассмотрения обращения, исполнитель с предварительного разрешения начальника управления выезжает по месту нахождения данных материалов или месту нахождения исследуемых объектов.

6.5.53. Если в поручении по рассмотрению обращения граждан значится несколько исполнителей Управления, то всю работу по организации рассмотрения и направления ответа заявителю проводит должностное лиц, указанное первым.

6.5.54. Ответственный исполнитель определяет сроки представления соисполнителями информации об исполнении поручения, порядок согласования и подготовки итогового документа по обращению граждан. Информация по исполнению поручения представляется в адрес исполнителя, указанного в резолюции первым.

6.5.55. Соисполнители не позднее 5 дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа, который несет персональную ответственность за сохранность материалов дела, до момента передачи его ответственному лицу за делопроизводство в Управлении.

Результатом рассмотрения обращений является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка ответов заявителям либо направление в органы государственной власти, органы местного самоуправление для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа заявителю в пределах своих полномочий.

Административная процедура - подготовка ответов на письменные обращения

граждан

6.5.56. Основанием для начала административной процедуры является направление по принадлежности ответственному исполнителю письменного обращения.

6.5.57. Обращения граждан считаются рассмотренными, если даны ответы на все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и заявитель проинформирован о результатах.

6.5.58. Ответ на обращение, поступивший в Управление в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу  электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

6.5.59. Ответы на обращение подписываются начальником Управления или заместителем начальника Управления кому они направлены начальником Управления, в пределах своей компетенции.

6.5.60. Если обращение, направленное исполнителю на рассмотрение по компетенции, ставилось начальником Управления на контроль, исполнитель должен направить начальнику Управления информацию о результатах рассмотрения обращения в установленные им сроки или проект ответа по обращению гражданина.

6.5.61. Начальник управления:

рассматривает предоставленную информацию о рассмотрении обращения либо проект ответа;

дает поручения об исполнении действий, рекомендованных исполнителем в случае удовлетворения обращения гражданина;

определяет вид и порядок привлечения к ответственности лиц в случае установления при рассмотрении обращения фактов нарушения предписаний нормативных правовых актов, прав, свобод или законных интересов граждан;

при необходимости ставит рассмотрение обращения на дополнительный контроль.

6.5.62. Основанием для возврата проекта ответа на повторное рассмотрение может являться:

оформление проекта ответа с нарушением установленной формы;

противоречие выводов, изложенных исполнителем в проекте ответа, действующему законодательству;

отсутствие полной информации по поставленным вопросам;

необходимость дополнительного рассмотрения обращения по обстоятельствам, выявленным в ходе рассмотрения обращения;

иные основания в соответствии с компетенцией Управления.

6.5.63. В случае возврата проекта ответа, исполнитель в зависимости от оснований возврата обязан:

устранить выявленные нарушения;

провести повторное (дополнительное) рассмотрение обращения по существу.

6.5.64. Контроль за сроками рассмотрения и полнотой ответов осуществляет государственный гражданский служащий, ответственный за делопроизводство.

6.5.65. Государственный гражданский служащий, ответственный за делопроизводство, при необходимости осуществляет напоминание по исполнению поручений начальника Управления.

6.5.66. Решение об окончании рассмотрения обращения, поставленного на контроль, принимает начальник Управления.

6.5.67. В этом случае начальник управления снимает обращение с контроля, списывая «В дело» ответы, полученные от исполнителей, либо подписывая проект ответа, подготовленного исполнителем.

6.5.68. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:

текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.

если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;

в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, присвоенный Управлением, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.

к ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.

6.5.69. Ответы заявителям печатаются на бланках, установленной формы в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Управлении. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.

6.5.70.Государственный гражданский служащий, ответственный за делопроизводство, направляет гражданину в порядке делопроизводства подписанный начальником Управления ответ. По желанию гражданина ответ на обращение может быть вручен ему лично, отправлен по почте, электронной почтой.

Результатом административной процедуры является завершение рассмотрения обращения, оформление ответа и направление его заявителю.

Административная процедура - списание в дело

6.5.72. Основанием для начала административной процедуры является поступление ответов по рассмотрению обращений граждан от исполнителей (подлинник обращения с резолюцией начальника управления и прилагаемыми документами) гражданскому служащему, ответственному за делопроизводство.

6.5.73. Гражданский служащий, ответственный за делопроизводство заносит краткое содержание ответа, номер и дату исполнения в автоматизированную систему.

6.5.74. Государственный гражданский служащий, ответственный за делопроизводство, формирует дело по обращению гражданина, куда подшиваются все материалы по рассмотрению обращения, в том числе поручения начальника, поступившие ответы, справки и делает отметку о поступлении дела на хранение.

6.5.75. Датой завершения рассмотрения обращения и снятия с контроля является дата ответа заявителю, дата отправки ответа на запрос корреспондента или дата списания «В дело» ответа, полученного от исполнителя.

6.5.76. Обращения граждан, ответы и копии ответов на них, документы, связанные с их рассмотрением, формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел Управления.

6.5.77. В случае рассмотрения повторного обращения или появления дополнительных документов они подшиваются к делу с первичным обращением.

6.5.78. Документы в делах располагаются в хронологическом порядке.

6.5.79. Сформированные дела помещаются в специальные папки по текущему году и располагаются в них в соответствии с порядковыми номерами.

6.5.80. Хранение материалов по рассмотрению обращений граждан и материалов к ним обеспечивает гражданский служащий, ответственный за делопроизводство в Управлении.

Результатом административной процедуры является оформление дел для архивного хранения, которое осуществляется в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству в Управлении.

7. Организация личного приема

7.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является устное обращение гражданина на личном приеме у начальника управления или у его заместителей, в том числе обращения граждан на выездном приеме уполномоченных должностных лиц Управления.

7.2. Личный прием граждан осуществляется начальником Управления, его заместителями. В случае необходимости приглашаются гражданские служащие, как специалисты , в ведении которых находятся поднимаемые гражданином вопросы.

7.3. Информация о месте, днях и часах приема доводится до граждан в соответствии с графиком личного приема граждан начальником Управления и его заместителями.

7.4. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

регистрация обращения;

рассмотрение обращения;

подготовка письменного или устного ответа или ответа в электронной форме;

анализ обращений граждан.

Административная процедура - регистрация устного обращения

7.4.1. Работа с устным обращением начинается с предварительной беседы с гражданами, предварительной записью на прием к начальнику Управления, его заместителям, которую проводит гражданский служащий Управления, ответственный за делопроизводство.

7.4.2. Максимальный срок выполнения действия – 5 минут.

7.4.3. Государственный гражданский служащий Управления, ответственный за делопроизводство и обеспечивающий организацию рассмотрения устных обращений должностным лицом, заносит в базу автоматизированной системы (АСКОГ) фамилию, имя, отчество, место жительства, социальное положение и количество его обращений в Управление, содержание устного обращения гражданина.

7.4.4. В случае повторного обращения гражданский служащий, ответственный за делопроизводство осуществляет подборку всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.

7.4.5. На граждан, записанных на прием к руководителям, дополнительно оформляется карточка личного приема гражданина на бумажном носителе (Приложение 2).

7.4.6. Максимальный срок исполнения действия составляет 10 минут.

7.4.7.Запись на повторный прием к руководителю осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение. Необходимость в записи на повторный прием определяется гражданским служащим, ответственным за делопроизводство исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по этому вопросу.

7.4.8.Общий срок выполнения административных процедур по регистрации устных обращений не должен превышать 20 минут.

7.4.9. Гражданину может быть отказано в записи на личный прием в случае, если обратившийся находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, при проявлениях им агрессии либо неадекватного поведения.

Административная процедура - рассмотрение устного обращения

7.4.10. Последовательность приглашения на личный прием осуществляется государственным гражданским служащим Управления ответственным за делопроизводство и обеспечивающим организацию рассмотрения устных обращений, с учетом категории льгот и состояния здоровья обратившегося, удаленности места проживания от областного центра, даты и времени обращения посетителя.

7.4.11. Должностные лица, осуществляющие личный прием, выслушивают устное обращение гражданина, при необходимости дают соответствующие поручения, которые фиксируются государственным гражданским служащим управления, ответственным за делопроизводство и обеспечивающим организацию рассмотрения устных обращений граждан.

7.4.12. Во время личного приема должностными лицами, осуществляющими личный прием, не допускается рассмотрение служебных вопросов.

7.4.13. При отсутствии возможности дать ответ в ходе личного приема начальником Управления, иным должностным лицом дается соответствующее поручение о подготовке письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.

7.4.14. Должностное лицо, установившее в ходе личного приема необходимость подготовки письменного ответа на устное обращение, определяет исполнителя по подготовке письменного ответа и ставит обращение на контроль.

7.4.15. В случае необходимости должностное лицо, осуществляющее личный прием, оформляет резолюцию, в которой даются соответствующие поручения исполнителям по рассмотрению обращения.

7.4.16. Контроль за исполнением поручений, указаний, данных во время личного приема граждан, своевременностью и качеством исполнения поручений, данных в результате личного приема, возлагается на заместителей начальника Управления, в компетенцию которых входит обращение.

7.4.17. В соответствии с резолюциями должностных лиц, проводивших прием граждан, государственный гражданский служащий, ответственный за делопроизводство, готовит и направляет исполнителям поручения с указанием сроков их рассмотрения.

7.4.18. В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностных лиц, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

7.4.19.Во время личного приема гражданин имеет возможность сделать устное заявление и при необходимости оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов.

7.4.20. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

7.4.21. Общий срок исполнения действия зависит от сложности обращения и составляет не более 40 минут.

7.4.22. В случае, если гражданину неоднократно давались разъяснения по существу поставленных вопросов и переписка с ним установленным порядком прекращена, и при этом в обращении гражданина не приводятся новые доводы или обстоятельства даются необходимые разъяснения о безосновательности очередного обращения, в том числе с просьбой о личном приеме руководителями по данному вопросу.

7.4.23. Начальник Управления и его заместители могут проводить выездные личные приемы граждан в муниципальных образованиях и городских округах области (органах местного самоуправления), организациях, на предприятиях области.

7.4.24. Все административные процедуры при проведении выездных личных приемов начальником Управления и его заместителями соответствуют данному разделу административного регламента.

Административная процедура - подготовка и направление ответа

7.4.25. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и  принятие мер по его обращению, а так же откуда он получит ответ, либо разъясняет; где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.

7.4.26. После окончания личного приема государственный гражданский служащий Управления ответственный за делопроизводство и обеспечивающий организацию рассмотрения устных обращений должностным лицом, проводит первичную обработку материалов приема граждан.

7.4.27. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.

7.4.28. В случае, если изложенные в устном обращении факты обстоятельства требуют дополнительной проверки, и гражданин не удовлетворен полученным разъяснением, к карточке личного приема может прилагаться письменное заявление гражданина для рассмотрения по существу поставленных вопросов в обращении вопросов.

7.4.29. Ответы исполнителей по рассмотрению обращений граждан, обратившихся на личный прием, направляются на подпись начальнику Управления и должностным лицам, проводившим прием, которые списывают материалы рассмотрения "В дело" либо дают дополнительные поручения.

7.4.30. Государственный гражданский служащий Управления ответственный за делопроизводство и обеспечивающий организацию рассмотрения устных обращений направляет гражданину в порядке делопроизводства подписанный ответ. По желанию гражданина ответ на обращение может быть вручен ему лично, отправлен ему по почте, электронной почтой.

Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по поставленным вопросам.

8. Контроль за рассмотрением обращений граждан

8.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.

8.2. Контроль за исполнением обращений граждан включает:

постановку поручений по исполнению обращений граждан на контроль;

сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;

подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;

подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;

снятие обращений с контроля.

8.3. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе органов местного самоуправления, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений заявителей.

8.4. В обязательном порядке на контроль ставится рассмотрение всех повторных и резонансных, социально значимых писем, а также писем, поступивших в ходе выездного личного приема руководителями Управления.

8.5. Контроль за исполнением обращений, а также поручений, данных начальником Управления, осуществляется его заместителями.

8.6. Контроль за сроками рассмотрения и полнотой ответов осуществляет гражданский служащий, ответственный за делопроизводство.

8.7. Обращения снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры, и даны письменные ответы, в частности по следующим основаниям:

направление письменного ответа гражданину на поставленные в его обращении вопросы или предоставление ему разъяснений о порядке защиты его прав и законных интересов;

поступлении письменного ответа от государственных органов, должностных лиц, органов местного самоуправления по существу письменного обращения, поставленного на контроль;

представлении исполнителем информации о личном приеме с гражданином и решении вопросов, изложенных в обращении гражданина;

переадресация обращения гражданина в другой государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, исполнителем представляются копии письма о направлении обращения по принадлежности и копии ответа гражданину;

основанием для снятия с контроля рассмотрения обращений граждан начальником Управления или его заместителями является документированная информация непосредственного исполнителя о результатах рассмотрения и направления ответа заявителю.

8.8. Ответ заявителю направляется ответственным исполнителем на официальном бланке и в порядке, определенном инструкцией по делопроизводству Управления.

8.9. Ответственные исполнители и соисполнители несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения обращений граждан в соответствии с их должностными регламентами.

8.10. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и исполнения обращений граждан.

8.11.Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений осуществляется начальником Управления, его заместителями и государственным гражданским служащим Управления, ответственным за делопроизводство.

8.12. Государственный гражданский служащий Управления, ответственным за делопроизводство, несет персональную ответственность за своевременную и правильную регистрацию обращений, обеспечение контроля за соблюдением установленного законом срока рассмотрения обращения.

8.13. Начальник Управления, его заместители несут персональную ответственность за правильность определения исполнителя по рассмотрению обращения, наличие оснований для принятия решения об оставлении обращения без ответа или прекращении переписки, соблюдение сроков рассмотрения обращения, компетентность подписываемого ответа.

8.14. Исполнитель несет персональную ответственность за объективность и всесторонность рассмотрения обращения, соблюдение сроков рассмотрения обращения, своевременность продления сроков рассмотрения обращения, содержание подготовленного ответа.

8.15. Ответственность за своевременное рассмотрение обращений, поступивших на личном приеме граждан, возлагается на должностных лиц, проводивших прием.

8.16. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

8.17. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.18. Помимо текущего контроля исполнения государственной функции осуществляются проверки полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе по конкретному обращению гражданина.

8.19. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции на основании приказа по Управлению формируется соответствующая комиссия.

8.20. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

8.21.Справка подписывается председателем комиссии.

8.22. Государственный гражданский служащий, ответственный за делопроизводство осуществляет постоянный контроль и анализ работы с обращениями граждан.

Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений начальника Управления по рассмотрению обращений граждан, следствием этого должно стать реализация прав и законных интересов граждан.

9. Проведение аналитической работы

9.1. Аналитическая работа по обращениям граждан ведется в Управлении с учетом количества и характера рассмотренных обращений граждан, принятых по ним решений, а также вопросов, содержащихся в обращении граждан государственными гражданскими служащими Управления, ответственными за анализ, обобщение и составление отчетов.

9.2. Информационно-аналитические справки, предложения, направленные на устранение недостатков при работе с обращениями граждан направляются начальнику Управления, а также в вышестоящие организации в соответствии с запрашиваемой информацией.

9.3. Материалы по работе с обращениями граждан размещаются в разделе «Работа по обращениям граждан» официального Интернет-портала Управления строительства и архитектуры области - http://www.tambov.gov.ru/archit/index.html

10. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции

10.1. В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу или должностному лицу.

10.2. В данном случае вышеупомянутые органы и должностные лица обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд по месту жительства гражданина или месту нахождения администрации области.

10.3. Обращение (жалоба) подается в письменной форме и направляется по почте или передается лично.

10.4. При обращении в письменной форме гражданин в обязательном порядке указывает либо полное наименование Управления, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица, чьи действия (бездействия) и решения обжалуются, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее-при наличии) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

10.5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

10.6. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, начальник Управления:

признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной функции;

признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

10.7. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления, решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.

Приложение № 1

к Административному регламенту

исполнения государственной функции

рассмотрения обращений граждан в

Управлении строительства и

архитектуры области

БЛОК-СХЕМА

рассмотрения обращения гражданина

Гражданин

Направление обращения

почтой

лично

Электронной почтой

Факсимильной связью

В ходе личного приема

Прием, обработка

регистрация

Рассмотрение руководителем, ведущим личный прием

Направление на рассмотрение

рассмотрение

Разъяснение, устный ответ заявителю

Подготовка и направление ответа

гражданин

Списание в дело

Приложение № 2

к Административному регламенту

исполнения государственной функции

рассмотрения обращений граждан

в управлении строительства и

архитектуры области

КАРТОЧКА

личного приема

№________ от _____________ 20___ г.

Ф.И.О. посетителя___________________________________________________

___________________________________________________________________

Адрес,телефон_____________________________________________________________________________________________________________________________

Дата приема_________________________________________________________

Содержание вопроса__________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Исполнитель________________________________________________________

Резолюция__________________________________________________________

___________________________________________________________________

Срок исполнения_____________________________________________________

Автор резолюции_____________________________________________(подпись)

Дата передачи исполнителю

Кому направлено

Примечание

Когда фактически рассмотрено_________________________________________

Содержание (результат рассмотрения)___________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Снял с контроля_________________________________________ (подпись)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: не опубликован на момент включения НПА в федеральный регистр от 04.06.2012, не опубликован на момент включения НПА в федеральный регистр от 27.02.2012
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать