Основная информация

Дата опубликования: 19 января 2010г.
Номер документа: RU86000201000004
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Лицензионная палата Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

ЛИЦЕНЗИОННАЯ ПАЛАТА

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

(Тюменская область)

ПРИКАЗ

от 19 января 2010 г. № 4-нп

г. Ханты-Мансийск

О ПРИНЯТИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИАТАМИ УСЛОВИЙ ДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИИ НА РОЗНИЧНУЮ ПРОДАЖУ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

[Документ с изменениями внесенными

Приказом Лицензионной палаты Ханты-Мансийского автономного округ а- Югры от 11.02.2010 года № 5-нп]

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», на основании статьи 13.1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 февраля 2003 года № 14-оз «О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» и Положения о Лицензионной палате Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденного постановлением Губернатора автономного округа от 15 декабря 2009 года № 196, принять:

1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением лицензиатами условий действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (прилагается).

2. Начальнику юридического отдела Лицензионной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры не позднее 3 рабочих дней после подписания председателем Лицензионной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры направить настоящий приказ в:

Департамент по вопросам юстиции Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации, осуществляющий ведение федерального регистра нормативных правовых актов по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре;

Прокуратуру Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

3. Начальнику юридического отдела Лицензионной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение 3 рабочих дней с момента представления Департаментом по вопросам юстиции Ханты-Мансийского автономного округа – Югры настоящего приказа, прошедшего государственную регистрацию, обеспечить его опубликование в газете «Новости Югры».

4. Начальнику юридического отдела Лицензионной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение 10 дней со дня государственной регистрации направить настоящий приказ в Думу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

5. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

Председатель                                                                                   А.Л. Сидоренко

Приложение

к приказу Лицензионной палаты

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

от 19 января 2010 г. № 4-нп

[Приложение с изменениями внесенными

Приказом Лицензионной палаты Ханты-Мансийского автономного округ а- Югры от 11.02.2010 года № 5-нп]

Административный регламент

проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением лицензиатами условий действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции

I. Общие положения

1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением лицензиатами условий действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (далее - Административный регламент) определяет сроки, последовательность административных действий и процедур Лицензионной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее по тексту – Палаты) при проведении проверок в целях осуществления регионального государственного контроля.

2. Проведение проверок осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.95, № 48, ст. 4553);

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, № 52 (ч.1), ст. 6249);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 13.05.2009    № 13915, Российская газета, № 85, 14.05.2009;

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.11.2005 № 213-п «О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 30.11.2005, № 11, ст. 1353, Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, 30.12.2005, № 12 (часть II), стр. 569 (поправка));

постановлением Губернатора автономного округа от 15.12.2009 № 196 «Об утверждении Положения о Лицензионной палате Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (газета «Новости Югры», 29.12.2009 № 208).

3. При проведении проверок Палата:

формирует ежегодный план проведения плановых проверок;

проводит проверки (плановые, внеплановые).

4. При проведении проверок Палата осуществляет взаимодействие с:

прокуратурой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

иными компетентными органами и организациями.

5. По результатам проверки должностными лицами Палаты, проводящими проверку, составляется акт проверки.

II. Требования к порядку осуществления поверки

Порядок информирования и консультирования по вопросам

проведения проверки

6. Информирование о порядке проведения проверки осуществляется:

специалистами отдела лицензионного контроля Палаты при непосредственном обращении за информацией, в том числе с использованием средств телефонной, почтовой связи;

посредством размещения на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: http://www.admhmao.ru на странице Палаты.

7. Адрес месторасположения Палаты: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, г. Ханты-Мансийск, ул. Чкалова, 54, дополнительный почтовый адрес Палаты: 628006, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 5.

8. Телефон для справок (консультаций): код г. Ханты-Мансийска 8 (3467), телефоны: 33-03-87; 33-29-80; 32-02-59; 33-19-28, адрес электронной почты Палаты: License@admhmao.ru.

9. Палата осуществляет прием посетителей в соответствии с графиком:

Понедельник     9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00

Вторник     9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00

Среда     9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00

Четверг     9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00

Пятница     9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00

Суббота, воскресенье - выходные дни

10. Сведения из реестра лицензий размещаются (в режиме «только для чтения») на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: http://www.admhmao.ru на странице Палаты.

11. На официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: http://www.admhmao.ru на странице Палаты размещается следующая информация:

тексты нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Палаты;

текст Административного регламента с приложениями (полная версия); ежегодный план проведения плановых проверок.

12. Консультирование по вопросам проведения проверки осуществляется специалистами отдела лицензионного контроля Палаты и (или) специалистами юридического отдела Палаты в письменной форме (по письменному запросу заявителей) и устной форме (при личном посещении заявителя и/или по телефону).

13. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил обращающийся, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

14. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Порядок ведения документов административных процедур

15. При оформлении результатов действий в рамках административных процедур ведутся:

«Журнал регистрации распоряжений по основной деятельности» (далее – «Журнал распоряжений»);

«Журнал регистрация актов проверок» (далее – «Журнал актов проверок»).

16. «Журнал распоряжений» содержит сведения о дате и номере распоряжения, названии, исполнителях, лице подписавшем распоряжение, заполняется специалистом общего отдела Палаты. Ответственность за полноту и правильность ведения «Журнала распоряжений» несет начальник общего отдела Палаты.

17. «Журнал актов проверок» содержит сведения о номере акта, лицензиате, дате составления, а также информацию о вынесенном предписании с указанием исходящего номера, информацию об устранении нарушений, и иную необходимую информацию, указываемую в графе «Примечание». Ответственность за полноту и правильность ведения «Журнала актов проверок» несет начальник отдела лицензионного контроля Палаты.

18. При проведении проверки оформляются следующие документы:

распоряжение на проверку;

акт по результатам проверки;

письменный мотивированный запрос о подтверждении сведений и представлении необходимых документов.

19. Распоряжение на проверку оформляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В распоряжении указываются:

наименование органа регионального государственного контроля;

фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

наименование юридического лица (лицензиата);

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончания проведения проверки.

20. Акт по результатам проверки составляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и типовой формой, утвержденной Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля;

3)дата и номер распоряжения председателя Палаты (заместителя);

4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;

9) подписи должностных лиц, проводивших проверку.

21. Письменный мотивированный запрос о подтверждении сведений и представлении необходимых документов оформляется на бланке Палаты с указанием правового обоснования запроса.

22. Письменный мотивированный запрос о подтверждении сведений и представлении необходимых документов подготавливается специалистом отдела лицензионного контроля Палаты, проект согласовывается с начальником отдела лицензионного контроля Палаты и председателем Палаты (в случае его отсутствия - заместителем). Ответственность за подготовку проекта несет специалист отдела лицензионного контроля Палаты, осуществляющий проверку.

23. Письменный запрос, подписанный председателем Палаты (в случае его отсутствия - заместителем), регистрируется специалистом общего отдела Палаты в специализированной системе делопроизводства «Служебная корреспонденция», предназначенной для автоматизации работы с входящими и исходящими служебными документами, являющейся одной из подсистем автоматизированной информационной системы управления «Единая система электронного документооборота и делопроизводства» (далее - система «Служебная корреспонденция» Палаты), направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Ответственность за регистрацию и отправку письменных документов несет начальник общего отдела Палаты.

24. Оформляемые и получаемые в ходе административных процедур документы в отношении лицензиата приобщаются к лицензионному делу.

Условия и сроки проведения проверок

25. Проведение проверок осуществляется бесплатно.

26. Плановые (документарные, выездные) проверки осуществляются на основании утвержденного председателем Палаты ежегодного плана проведения плановых проверок.

27. Внеплановые (документарные, выездные) проверки осуществляются по основаниям, указанным в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в пункте 52 Административного регламента.

28. Проведение проверок (документарных (как плановых, так и внеплановых), выездных (как плановых, так и внеплановых)) осуществляется на основании распоряжения председателя Палаты (в случае его отсутствия - заместителя).

29. Срок проведения документарных (как плановых, так и внеплановых), выездных (как плановых, так и внеплановых) проверок не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

30. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем Палаты, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

III. Административные процедуры

Состав административных процедур

31. Проведение проверки включает в себя следующие административные процедуры:

формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;

проведение документарной  (плановой, внеплановой) проверки;

проведение выездной  (плановой, внеплановой) проверки.

Блок – схема последовательности действий при проведении проверок (приложение 1 к Административному регламенту).

Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок

32. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

33. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет со дня:

государственной регистрации лицензиата в качестве юридического лица;

окончания проведения последней плановой проверки.

34. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

наименования юридических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

цель и основание проведения каждой плановой проверки;

дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

наименование органа государственного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.

35. План утверждается председателем Палаты, утвержденный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: http://www.admhmao.ru на странице Палаты либо иным доступным способом.

Ответственным за доведение до сведения заинтересованных лиц и размещение плана проверок является начальник отдела лицензионного контроля Палаты.

Проведение документарной (плановой, внеплановой)  проверки

36. Основанием для подготовки распоряжения на проведение документарной проверки является:

для проведения плановых проверок - ежегодный план проверок, утвержденный председателем Палаты;

для проведения внеплановых проверок:

истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения условий действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;

поступление в Палату обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан; причинение вреда жизни, здоровью граждан; нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены), а также  в иных случаях, предусмотренных статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

37. Председатель Палаты (в случае его отсутствия - заместитель) за десять рабочих дней до начала проверки назначает двух человек из числа специалистов отдела лицензионного контроля Палаты, ответственных за проведение документарной проверки (далее по тексту – специалисты – исполнители или специалист – исполнитель).

38. Специалист-исполнитель в течение двух рабочих дней подготавливает проект распоряжения председателя Палаты (в случае его отсутствия - заместителя) на проведение документарной проверки в соответствии с пунктом 19 Административного регламента.

39. Заверенная печатью копия распоряжения председателя Палаты (в случае его отсутствия - заместителя)  не позднее трех рабочих дней до начала проверки направляется специалистом общего отдела Палаты в адрес местонахождения юридического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и дополнительно телеграмма о проведении проверки и направлении копии распоряжения почтой или вручается специалистом - исполнителем под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию подлежащих проверке лиц специалисты отдела лицензионного контроля Палаты обязаны представить информацию о Палате в целях подтверждения своих полномочий.

40. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением лицензиатом условий действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, исполнением предписания.

41. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения Палаты.

42. В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы лицензиата, имеющиеся в распоряжении Палаты, акты предыдущих проверок, иные документы о результатах осуществленного в отношении этого лицензиата контроля.

43. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в лицензионном деле Палаты, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицензиатом обязательных условий действия лицензии, специалистом-исполнителем подготавливается в порядке делопроизводства в адрес лицензиата мотивированный запрос с требованием представить иные, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки, документы.

44. Запрос после подписания председателем Палаты (в случае его отсутствия - заместителем) регистрируется специалистом общего отдела Палаты в системе «Служебная корреспонденция» Палаты и направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении лицензиату не позднее следующего рабочего дня после подписания его председателем Палаты (в случае его отсутствия - заместителем). К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.

45. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицензиат обязан направить в Палату указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя или иного должностного лица лицензиата.

46. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в лицензионном деле документах и (или) полученных в ходе осуществления контроля, специалист-исполнитель, в соответствии с правилами делопроизводства, готовит в адрес лицензиата информационное письмо об этом с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Информационное письмо после подписания председателем Палаты (в случае его отсутствия - заместителем) регистрируется специалистом общего отдела Палаты в системе «Служебная корреспонденция» Палаты и направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении лицензиату не позднее следующего рабочего дня после подписания его председателем Палаты (в случае его отсутствия - заместителем).

47. Лицензиат, представляющий в Палату пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 46 Административного регламента, вправе представить дополнительно в Палату документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

48. Специалисты-исполнители, которые проводят документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные лицензиатом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

49. По результатам документарной проверки составляется акт в соответствии с пунктом 20 Административного регламента.

50. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается лицензиату или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, а также в случае отказа лицензиата дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в лицензионном деле.

51. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений специалисты-исполнители, проводящие проверку, установят, что при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие условиям действия лицензии, специалисты-исполнители вместе с актом подготавливают служебную записку на имя председателя Палаты (в случае его отсутствия – заместителя. В служебной записке указывается причина невозможности оценки соответствия деятельности обязательным лицензионным требованиям и условиям.

[Пункт 51 изменен приказом Лицензионной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.02.2010 года № 5-нп]

Проведение выездной              (плановой, внеплановой)  проверки

52. Основанием для подготовки распоряжения на проведение выездной проверки является:

для проведения плановых проверок - ежегодный план выездных проверок, утвержденный председателем Палаты;

для проведения внеплановых выездных проверок:

невозможность при документарной проверке оценить соответствие условиям действия лицензии;

истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения условий действия лицензии;

поступление в Палату обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан; причинение вреда жизни, здоровью граждан; нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены), а также в иных случаях, предусмотренных статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

53. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, проводится по основаниям, указанным в п.п. «а» и «б» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» после согласования с органом прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

54. Заявление о согласовании Палаты с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства составляется согласно типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

55. Председатель Палаты (в случае его отсутствия - заместитель) за десять рабочих дней до начала проверки назначает двух человек из числа специалистов отдела лицензионного контроля Палаты, ответственных за проведение выездной проверки (далее по тексту – специалисты-исполнители или специалист-исполнитель).

56. Специалист-исполнитель в течение двух рабочих дней подготавливает проект распоряжения председателя Палаты (в случае его отсутствия - заместителя) на проведение выездной проверки в соответствии с пунктом 19 Административного регламента.

57. Заверенная печатью копия распоряжения председателя Палаты (в случае его отсутствия - заместителя)  не позднее трех рабочих дней до начала проверки направляется специалистом общего отдела Палаты в адрес местонахождения юридического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и дополнительно телеграмма о проведении проверки и направлении копии распоряжения почтой или вручается специалистом-исполнителем под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию подлежащих проверке лиц специалисты отдела лицензионного контроля Палаты обязаны представить информацию о Палате в целях подтверждения своих полномочий.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения требований статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", юридическое лицо уведомляется специалистом общего отдела не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

[Абзац дополнен приказом Лицензионной палаты Ханты-Мансийского автономного округ а- Югры от 11.02.2010 года № 5-нп]

58. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения лицензиата и (или) по месту фактического осуществления деятельности.

59. Выездную проверку проводят специалисты-исполнители Палаты, указанные в распоряжении.

60. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах лицензиата сведения, а также соответствие условиям действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

61. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Палаты, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица, уполномоченного представителя с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.

62. По результатам выездной проверки составляется акт в соответствии с пунктом 20 Административного регламента.

63. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается лицензиату или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

64. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, а также в случае отказа лицензиата дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в лицензионном деле.

65. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

IV. Порядок и формы контроля за проведением проверки

66. Председатель Палаты организует контроль за проведением проверки в целом.

67. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятием решений специалистами, осуществляется начальником отдела лицензионного контроля Палаты.

68. Персональная ответственность специалистов Палаты закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

69. Контроль за полнотой и качеством проведения проверки включает в себя проверку последовательности действий, определенных административными процедурами, выявление и устранение нарушений прав лицензиатов, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Палаты.

70. Для проведения проверки полноты и качества исполнения формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Палаты. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с распоряжением председателя Палаты.

71. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и начальником проверяемого отдела Палаты.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) при проведении проверки

72. Лицензиаты могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:

специалистов Палаты - председателю Палаты;

председателя Палаты, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры мер в отношении действий или бездействия специалистов Палаты - заместителю председателя Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросам экономики.

73. Лицензиаты имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).

74. Председатель Палаты проводит личный прием заявителей. Личный прием проводится еженедельно по вторникам с 17.00 до 18.00. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на информационных стендах в помещении Палаты, и на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: http://www.admhmao.ru на странице Палаты.

75. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя.

Карточка приема содержит должность лица, осуществляющего прием, номер карточки, дату приема, Ф.И.О. представителя организации (индивидуального предпринимателя, физического лица), наименование организации, адрес, содержание вопроса, поручение по исполнению, Ф.И.О. исполнителя, срок исполнения, результат исполнения поручения, информацию о снятии с контроля (дата, подпись).

76. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия обратившегося может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

77. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению.

78. При обращении заявителей в письменной форме, письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления Палатой запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, председатель Палаты (в случае отсутствия - заместитель) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более, чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

79. Лицензиат в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

80. В случае необходимости в подтверждение своих доводов обращающийся прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

81. Палата обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием обращающегося, направившего обращение.

82. По результатам рассмотрения обращения председатель Палаты принимается решение по существу поставленных в обращении вопросов.

83. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

84. Палата при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

85. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

86. Если в письменном обращении содержится вопрос, на который обращающемуся многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Палаты вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Палату. О данном решении уведомляется обратившийся.

87. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

88. Все действия или бездействие государственных гражданских служащих Палаты в ходе проведения проверки могут быть обжалованы в судебном порядке.

Приложение 1

к Административному регламенту,

утвержденному приказом

Лицензионной палаты

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

от 19 января 2010 г. № 4-нп

Блок - схема

последовательности действий по проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением лицензиатами условий действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: собрание законодательства ХМАО-Югры № 2 (часть 1), ст. 150 от 12.02.2010, Новости Югры № 10, стр 17 от 26.01.2010
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать