Основная информация

Дата опубликования: 18 апреля 2012г.
Номер документа: RU48000201200355
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Управление строительства и архитектуры Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

18.04.2012 №50

Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности

(Утратил силу:

Приказ управления строительства и архитектуры Липецкой области от 06.07.2015 №98)

{Изменения:

приказ управления строительства и архитектуры Липецкой области от 08.06.2012г. №68 }

В соответствии с Постановлением администрации Липецкой области от 09.08.2011 № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг»

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить административный регламент исполнения государственной функции по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (приложение).

Начальник Управления

В.В. Тучков

Приложение к приказу

Управления строительства

и архитектуры Липецкой области

от  18.04.2012 г. № 50

(В редакции приказа управления строительства и архитектуры Липецкой области от 08.06.2012г. №68 )

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО

осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства

о градостроительной деятельности

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее - Регламент), разработан с целью повышения качества исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее - государственная функция), и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении государственной функции.

Управлением осуществляется контроль за соблюдением субъектами проверки законодательства о градостроительной деятельности, в том числе контроль за:

а) соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;

б) соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдением процедур подготовки и утверждения документов территориального планирования муниципальных образований, установленных законодательством о градостроительной деятельности, в том числе:

- схем территориального планирования муниципальных районов;

- генеральных планов городских и сельских поселений;

- генеральных планов городских округов;

г) соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для:

- подготовки и утверждения правил землепользования и застройки поселений, городских округов;

- подготовки и утверждения проектов планировки территорий;

- подготовки и утверждения проектов межевания территорий;

- принятия решений о развитии застроенных территорий;

- предоставления разрешений на условно-разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства;

- предоставления разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

- принятия решений об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования;

- подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования;

- проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности;

- подготовки и утверждения градостроительных планов земельных участков;

- выдачи разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях муниципальных образований Липецкой области;

- ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях муниципальных районов, городских округов.

1.2. Государственная функция исполняется Управлением строительства и архитектуры Липецкой области (далее - Управление).

Исполнение Управлением государственной функции осуществляется путем проведения в установленном порядке проверок деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области (далее – субъекты проверки) в части соблюдения законодательства о градостроительной деятельности и принятия по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Проведение проверок осуществляется силами и средствами Управления.

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета 25.12.1993, № 237);

Градостроительным кодексом Российской Федерации (Российская газета 30.12.2004, № 290);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Российская газета, 31.12.2001, № 256);

постановлением Правительства Российской Федерации  от 24.11. 2005 г. № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (Российская газета, 07.12.2005, № 275);

приказом министерства регионального развития российской федерации от 19.10.2006 № 120 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство» (Российская газета, № 257, 16.11.2006);

приказом министерства регионального развития российской федерации от 19.10.2006 N 121 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 48, 27.11.2006)

приказом министерства регионального развития российской федерации от 10.05.2011 г. № 207 «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка» (Российская газета, № 122, 08.06.2011);

распоряжением администрации Липецкой области от 18.05.2010 г. № 173-р (ред. от 19.04.2011 г.) «Об утверждении Положения об управлении строительства и архитектуры Липецкой области».

1.4. Результатом исполнения государственной функции является выявление нарушений законодательства о градостроительной деятельности и принятие мер к их устранению.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции.

2.1. порядок информирования об исполнении государственной функции:

2.1.1. Место нахождения и почтовый адрес Управления строительства и архитектуры Липецкой области: 398001, г. Липецк, ул. Ворошилова, д. 7.          

График приема в Управлении по вопросам исполнения государственной функции:

- понедельник - четверг: с 9.00 час. до 17.00 час.;

- пятница: с 9.00 час. до 16.00 час.;

- обеденный перерыв: с 13.00 час. до 13.48 час.

2.1.2. Справочные телефоны Управления строительства и архитектуры Липецкой области (4742) 22-19-63, 22-19-73, 72-00-36.

2.1.3. Адрес официального сайта Управления строительства и архитектуры Липецкой области в сети Интернет, содержащий информацию о предоставлении государственной функции: www.admlr.lipetsk.ru, адрес электронной почты grad@admlr.lipetsk.ru.

2.1.4. Получение информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции осуществляется:

- на официальном сайте в сети Интернет;

- при личном обращении;

- по телефону;

- по письменным обращениям;

- по электронной почте;

- посредством использования «Информационной системы регионального портала и реестра государственных и муниципальных услуг Липецкой области».

2.1.5. Информация, указанная в пп. 2.1.1 – 2.1.4 размещается на официальном сайте Управления, сообщается при личном обращении заинтересованных лиц, посредством почтовой, телефонной, электронной связи, а также в  «информационной системе регионального портала и реестра государственных и муниципальных услуг Липецкой области».

2.2. Срок исполнения государственной функции устанавливается приказом начальника Управления.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения.

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) принятие решения о проведении проверки;

2) уведомление о проведении проверки;

3) осуществление проверки (выездной или без выезда по месту нахождения и ведения деятельности субъекта проверки);

4) подготовка акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с актом проверки субъекта проверки;

5) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по результатам проведенной проверки.

Последовательность действий при исполнении государственной функции представлена блок-схемой в приложении № 1 к настоящему Регламенту.

3.2. Принятие решения о проведении проверки.

3.2.1. Основаниями для начала административной процедуры, предусмотренной пп. 1 п. 3.1 настоящего Регламента являются:

- установленный утвержденным на соответствующий календарный период планом проверок срок проведения проверки соответствующего субъекта;

- наличие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пунктом 3.2.3 настоящего Регламента.

3.2.2. План проверок формируется на каждый квартал текущего года и утверждается приказом начальника Управления.

3.2.3. Управление проводит внеплановые проверки субъектов проверок в случаях:

- проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений;

- обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) субъектов проверок, связанными с невыполнением ими требований градостроительного законодательства Российской Федерации;

- поступления информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о наличии в деятельности субъектов проверок нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых входит в компетенцию Управления;

- выявления информации о нарушениях законодательства о градостроительной деятельности в информационной телекоммуникационной сети «Интернет».

Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.2.4. Плановые и внеплановые проверки проводятся:

- по месту нахождения и ведения деятельности субъекта проверки (далее - выездные проверки);

- без выезда по месту нахождения и ведения деятельности субъекта проверки.

Проверка без выезда по месту нахождения и ведения деятельности субъекта проверки проводится по месту нахождения Управления путем рассмотрения имеющихся у него документов, документов, поступающих от субъектов проверок, запрашиваемых и получаемых у данных субъектов, у органов государственной власти, иных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2.5. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.2.1 настоящего Регламента, специалист, уполномоченный на подготовку проекта приказа о проведении проверки:

- собирает материалы в отношении субъекта проверки, в том числе акты по результатам предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений, иные материалы;

- обеспечивает направление запросов в другие органы государственной власти и иные организации, а также получение от них соответствующей информации (при необходимости).

Срок выполнения действия определяется сроками получения ответов на запросы, направленные в другие органы государственной власти и организации.

3.2.6. Специалист, уполномоченный на подготовку проекта приказа о проведении проверки, проводит анализ подготовленных (имеющихся и полученных по запросам) материалов в отношении субъекта проверки в целях определения необходимости проведения выездной проверки или достаточности осуществления проверки без выезда по месту нахождения и ведения деятельности субъекта проверки. В этих целях специалист, уполномоченный на подготовку проекта приказа о проведении проверки, анализирует материалы (документы) на предмет:

- наличия в них противоречий, сомнений в достоверности содержащихся в них сведений;

- соблюдения субъектом проверки порядка, в том числе сроков, представления отчетов и иных сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- принятия субъектом проверки необходимых мер по устранению выявленных нарушений, в том числе в результате ранее проведенных проверок и вынесенных предписаний.

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.

3.2.7. Специалист, уполномоченный на подготовку приказа о проведении проверки, готовит проект приказа, в котором указываются:

- наименование Управления;

- фамилии, имена, отчества и должности лиц, уполномоченных на проведение проверки;

- полное наименование субъекта проверки;

- задачи, предмет и объем проводимой проверки;

- правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

- период проведения проверки;

- вид проверки (выездная или без выезда по месту нахождения и ведения деятельности субъекта проверки);

- адрес, по которому будет проводиться проверка.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.

3.2.8. Специалист, уполномоченный на подготовку проекта приказа о проведении проверки, передает в порядке делопроизводства (с учетом установленной процедуры согласования) подготовленный проект приказа о проведении проверки начальнику Управления.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.

3.2.9. Начальник Управления, рассматривает проект приказа и прилагаемые к нему документы и подписывает приказ о проведении проверки.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.

3.3. Уведомление субъекта проверки о проведении проверки.

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной пп. 2 п. 3.1 настоящего Регламента является приказ начальника Управления о проведении проверки.

3.3.2. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, готовит уведомление о проведении проверки, в котором указываются:

- реквизиты приказа о проведении проверки;

- вид проверки (выездная или без выезда по месту нахождения и ведения деятельности субъектом проверки);

- фактический адрес, по которому будет проводиться проверка;

- период (дата начала и окончания) проведения проверки;

- предмет проверки;

- требования о совершении конкретных действий по обеспечению содействия в проведении проверки, в том числе:

- о подготовке документов (информации) по вопросам, подлежащим проверке, либо необходимых для ее обеспечения;

- о необходимости направления документов и материалов в адрес Управления;

- о проведении организационных мероприятий, в том числе выделении отдельного служебного помещения для проверяющих.

3.3.3. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, передает на подпись начальнику Управления подготовленный проект уведомления о проведении проверки.

3.3.4. Подписанное уведомление направляется руководителю субъекта проверки почтовым отправлением или посредством факсимильной связи.

В случае проведения проверки без выезда по месту нахождения и ведения деятельности субъекта проверки с уведомлением также направляется копия приказа о проведении проверки.

Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пп. 3.3.2 – 3.3.4 настоящего Регламента составляет 2 рабочих дня с даты подписания приказа о проведении проверки. Уведомление о проведении проверки должно быть направлено не позднее, чем за 1 рабочий день до даты начала проверки.

3.4. Осуществление проверки (выездной или без выезда по месту нахождения и ведения деятельности субъекта проверки).

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной  пп. 3 п. 3.1 настоящего Регламента является приказ начальника Управления о проведении проверки (выездной или без выезда по месту нахождения и осуществления деятельности субъекта проверки).

осуществление выездной проверки.

3.4.2. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, вручает руководителю субъекта проверки (его заместителю) копию приказа о проведении проверки.

На оригинале приказа о проведении проверки руководитель субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) проставляет отметку о получении копии приказа с указанием должности, фамилии, инициалов, а также даты его получения.

Максимальный срок выполнения действия - в течение 1 рабочего дня с момента прибытия по адресу субъекта проверки.

3.4.2.1. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, совместно с руководителем субъекта проверки (иным уполномоченным им лицом) определяет лиц, с которыми будет производиться взаимодействие в ходе проведения проверки, знакомит руководителя субъекта проверки (иное, уполномоченное им лицо) с правами и обязанностями проверяемого и проверяющего.

3.4.2.2. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, приступает к проведению проверки, запрашивая у субъекта проверки необходимые документы.

Документы (информация) субъекта проверки, необходимые для проведения проверки, предоставляются специалисту, уполномоченному на проведение проверки, в течение срока проверки.

3.4.2.3. Для установления фактических обстоятельств, в том числе для подтверждения данных, содержащихся в документах (информации), полученных от субъекта проверки специалист, уполномоченный на проведение проверки, запрашивает у третьих лиц, при условии их согласия, необходимые документы (информацию).

3.4.2.4. Общий срок проведения выездной проверки не должен превышать 14 рабочих дней.

3.4.2.5. В случаях непредставления субъектом проверки запрашиваемых документов в установленный срок, выявления в результате рассмотрения представленных документов, необходимости запроса и изучения дополнительных документов специалист, уполномоченный на проведение проверки, может установить необходимость продления срока проведения проверки.

Срок проведения проверки продлевается начальником Управления на основании мотивированного предложения начальника структурного подразделения, уполномоченного на осуществление контроля, но не более чем на 14 рабочих дней.

осуществление проверки без выезда по месту нахождения и ведения деятельности субъекта проверки.

3.4.3. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, запрашивает у субъекта проверки необходимую информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.

3.4.3.1. Документы (копии, заверенные субъектом проверки) представляются лично представителем субъекта проверки (руководителем или иным уполномоченным им лицом) или посредством почтовой связи в срок, указанный в уведомлении о проведении проверки.

3.4.3.2. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, рассматривает полученные от субъекта проверки документы, изучает документы, которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации располагает Управление, запрашивает соответствующую информацию у других органов государственной власти, органов местного самоуправления.

3.4.3.3. При выявлении противоречий между представленными для проверки материалами и материалами, которыми располагает Управление, специалист, уполномоченный на проведение проверки, готовит письмо о выявленных недостатках и необходимости представить в течение 5 рабочих дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

3.4.3.4. Письмо о выявленных несоответствиях и необходимости дать пояснения подписывается начальником Управления.

Максимальный срок осуществления действий, предусмотренных пп. 3.4.3.2- 3.4.3.4 настоящего Регламента, составляет 5 рабочих дней с момента выявления противоречий.

3.4.3.5. Письмо о выявленных несоответствиях и необходимости представить пояснения вручается лично субъекту проверки или направляется почтовым отправлением, а также доводится до сведения субъекта проверки посредством телефонной связи, факсимильной связи или электронной почты.

3.4.3.6. Общий срок проведения проверки не должен превышать 14 рабочих дней.

Срок проведения проверки может быть продлен в случае:

- непредставления субъектом проверки запрашиваемых документов и пояснений в установленный срок;

- выявления в результате рассмотрения представленных документов и пояснений необходимости направления дополнительных запросов.

Срок проведения проверки продлевается начальником Управления на основании мотивированного предложения начальника структурного подразделения, уполномоченного на осуществление контроля, но не более чем на 14 рабочих дней.

3.4.3.7. При осуществлении проверки на предмет выполнения требований законодательства о градостроительной деятельности при подготовке и выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства специалист, уполномоченный на ее проведение, на каждый объект проверки заполняет проверочный лист, который подписывается субъектом проверки (иным, уполномоченным им лицом) и является основанием для составления акта проверки.

3.4.4. В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) субъектом проверки обязанностей по содействию в проведении проверки (оказание противодействия проверке) специалист, уполномоченный на проведение проверки, составляет акт о противодействии проведению проверки.

В качестве фактов противодействия проведению проверки признаются:

- воспрепятствование  доступу лица, уполномоченного на проведение проверки, в служебные помещения субъекта проверки (при выездной проверке);

- непредставление документов (информации) или их копий в установленные сроки и в полном объеме.

3.4.4.1. Акт о противодействии проведению проверки составляется в двух экземплярах и должен содержать:

- дату и место составления;

- полное наименование субъекта проверки;

- реквизиты приказа о проведении проверки;

- фамилия, инициалы и должность лица, уполномоченного на проведение проверки;

- вид действия, которое необходимо было осуществить при проверке;

- вид противодействия в осуществлении проверки;

- подпись лица, уполномоченного на проведение проверки;

- сведения об ознакомлении или об отказе от ознакомления с актом или отметка об отказе от подписания.

3.4.4.2. Акт подписывается специалистом, уполномоченным на проведение проверки.

3.4.4.3. При проведении выездной проверки максимальный срок на составление акта о противодействии проведению проверки – 2 часа.

3.4.4.4. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, передает один экземпляр акта о противодействии проведению проверки руководителю субъекта проверки (иному уполномоченному им лицу).

3.4.4.5. Факт получения акта о противодействии проведению проверки при его вручении удостоверяется на его втором экземпляре подписью руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица), получившего акт, с указанием должности, фамилии, инициалов, а также даты его получения.

3.4.4.6. Если руководитель субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) отказался от получения акта о противодействии проведению проверки или от подписи, удостоверяющей данный факт, специалист, уполномоченный на проведение проверки, на всех экземплярах акта о противодействии проведению проверки делает соответствующую отметку, указывая слова "от получения акта о противодействии проведению проверки отказался...", с указанием должности, фамилии, инициалов руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица) и даты его отказа.

3.4.4.7. При проведении проверки без выезда по месту нахождения  и ведения деятельности субъекта проверки максимальный срок составления акта о противодействии проведению проверки составляется – 1 день с момента окончания срока представления запрашиваемых в порядке п. 3.5.3 раздела 3 настоящего Регламента  документов.

3.4.4.8. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, два экземпляра акта о противодействии проведению проверки направляет руководителю субъекта проверки (иному уполномоченному им лицу) заказным отправлением с уведомлением о вручении не позднее 3 рабочих дня с момента окончания срока представления запрашиваемых в порядке п. 3.4.3 раздела 3 настоящего Регламента  документов.

3.4.4.9. Руководитель субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) знакомится с содержанием акта о противодействии проверки, ставит отметку в акте о факте ознакомления и направляет второй экземпляр акта в Управление почтовым отправлением или передает иным способом, позволяющим установить дату его передачи в Управление в срок, не более 3 рабочих дней с момента получения акта субъектом проверки.

3.4.4.10. Если руководитель субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) отказался от ознакомления с актом о противодействии проведению проверки или от подписи, удостоверяющей данный факт, специалистом, уполномоченным на проведение проверки, оформляется третий экземпляр акта о противодействии проведению проверки, на котором делается запись "от подписания акта о противодействии проведению проверки отказался...", с указанием должности, фамилии, инициалов руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица) и даты его отказа.

3.4.4.11. Акт о противодействии проведению проверки приобщается к материалам по проверке, которые в порядке п. 2 ч. 3 ст. 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации направляются в органы прокуратуры.

3.5. Подготовка акта проверки, ознакомление с актом субъекта проверки.

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной  пп. 4 п. 3.1 настоящего Регламента являются проверочные листы, а также результат исследования и изучения всех полученных в ходе проверки материалов, документов и пояснений.

3.5.2. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, составляет акт проверки исходя из результатов изучения материалов, документов и пояснений.

3.5.3. Акт проверки оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах.

Акт проверки состоит из вводной и основной частей.

Во вводной части акта проверки указываются:

- дата и место составления акта проверки;

- наименование органа, проводившего проверку (Управление строительства и архитектуры Липецкой области);

- дата и номер приказа Управления, на основании которого проводилась проверка;

- дата (период) проверки, место проведения проверки, период деятельности, проверенный в ходе проверки;

- наименование субъекта проверки;

- особенности проведения и оформления результатов проверки с указанием фактов противодействия проверки (при наличии);

- фамилия, инициалы, должность лица, уполномоченного на проведение проверки.

Структура основной части акта проверки определяется перечнем проверенных вопросов деятельности субъекта проверки.

Основная часть акта проверки содержит информацию:

- о документах (информации), представленных (не представленных) субъектом проверки в течение срока проведения проверки;

- о фактах (событиях) выявленных нарушений в деятельности субъекта проверки, об их характере и содержании (при выявлении нарушений);

- об устранении субъектом проверки на дату завершения проверки фактов (событий) выявленных нарушений и недостатков в деятельности субъекта проверки.

В завершении основной части акта проверки указываются:

- обобщенная информация об основных результатах проверки субъекта проверки и выводы лица, уполномоченного на проведение проверки, по результатам проверки;

- предложения специалиста, уполномоченного на проведение проверки об устранении выявленных нарушений (при их наличии);

- сведения об ознакомлении или об отказе от ознакомления с актом субъекта проверки, подпись руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица) или отметка об отказе от подписания.

3.5.4. Сведения об однотипных нарушениях могут быть сгруппированы в таблицы и другие справочные материалы, которые прилагаются к акту проверки. В таком случае в акте проверки указываются только итоговые сведения о нарушениях со ссылкой на соответствующие приложения.

Факты нарушений в деятельности субъектов проверки отражаются в акте проверки с учетом их существенности для принятия решений о применении к субъекту проверки мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.5.5. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, подписывает акт проверки.

Максимальный срок подготовки акта по результатам проверки - 15 рабочих дней со дня окончания проведения проверки.

3.5.6. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, вручает два экземпляра акта проверки с копиями приложений руководителю субъекта проверки (иному уполномоченному им лицу) под расписку либо направляет их заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Уведомление о вручении приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле Управления.

Максимальный срок для направления акта проверки, в случае если в процессе проверки нарушения не выявлены - 3 рабочих дня с даты составления акта.

3.5.7. В случае если по результатам проверки было вынесено предписание об устранении нарушений, предусмотренное пп. 3.6.3, 3.6.4 настоящего регламента, акт проверки направляется субъекту проверки (иному уполномоченному лицу) вместе с предписанием в срок не более 3 рабочих дней с момента составления предписания об устранении нарушений.

3.5.8. Акт считается полученным субъектом проверки:

- с момента его вручения уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку;

- в день его получения субъектом проверки, если акт направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.5.9. В случае отказа руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица) от получения для ознакомления акта проверки на обоих экземплярах акта проверки специалист, уполномоченный на проведение проверки, делает надпись: "от получения акта проверки для ознакомления отказался..." с указанием должности, фамилии, инициалов руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица) и удостоверяет ее своей подписью.

3.5.10. Руководитель субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) знакомится с содержанием акта проверки, подписывает  акт и направляет второй экземпляр акта в Управление почтовым отправлением или передает иным способом, позволяющим установить дату его передачи в Управление в срок не более 10 дней с момента получения акта субъектом проверки.

3.5.11. Если руководитель субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) отказался от подписания акта, либо не направил его в Управление в установленный срок, специалистом, уполномоченным на проведение проверки, оформляется третий экземпляр акта, на котором делается запись:

"Два экземпляра акта проверки направлены (переданы) "__" ________ ____ г. заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (вручены непосредственно) ________________________________________________________________________

(указываются фамилия, инициалы, должность лица, которому направлялся (передавался) акт)

для ознакомления и подписания.

В установленный срок (указать срок) акт подписан не был. 

3.5.12. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, руководитель субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) вправе приложить к нему письменные возражения (замечания) по акту в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений. Наличие возражений не является основанием для отказа от подписания акта проверки. Возражения направляются в Управление одновременно с подписанным актом проверки.

3.6. Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по результатам проведенных проверок.

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной  пп. 5 п. 3.1 настоящего Регламента является наличие нарушений законодательства о градостроительной деятельности, выявленных в ходе проверки.

3.6.2. Последовательность административных действий по принятию по результатам проведенных проверок мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, включает в себя:

- вынесение предписания об устранении выявленных нарушениях и срок их устранения;

- направление в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности для принятия мер прокурором;

- принятие мер, необходимых для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.6.3. В случае выявления в ходе проверки нарушений законодательства о градостроительной деятельности к субъектам проверки на основаниях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, уполномоченными должностными лицами Управления применяется мера воздействия в виде вынесения предписания.

3.6.4. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, готовит проект предписания в двух экземплярах, в котором указываются:

- дата вынесения (составления) предписания;

- наименование и место нахождения субъекта проверки, которому адресовано предписание;

- ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;

- содержание нарушения, включая ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, которые были нарушены;

- сроки устранения нарушения;

- способы извещения и подтверждения устранения нарушений.

Предписание может также содержать указание на необходимость устранения причин и условий, способствующих совершению нарушений, а также на необходимость принятия мер, направленных на профилактику совершения нарушений в деятельности субъекта проверки.

3.6.5. Предписание представляется специалистом, уполномоченным на проведение проверки, на подпись начальнику Управления.

3.6.6. Начальник Управления подписывает предписание в срок не более 2 рабочих дней с момента представления.

Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пп. 3.6.4-3.6.6         п. 3.6 настоящего Регламента, составляет 3 рабочих дня с момента составления акта проверки.

3.6.7. Подписанное предписание направляется (вручается) субъекту проверки в порядке, установленном пп. 3.5.7 п. 3.5 настоящего Регламента, для исполнения.

3.6.8. Срок устранения выявленных нарушений устанавливается должностным лицом, проводившим проверку, исходя из характера выявленных нарушений и допустимых сроков их устранения, установленных действующим законодательством. В случае невозможности устранения выявленных нарушений в установленный срок, субъект проверки должен обратиться с заявлением о продлении срока исполнения предписания с указанием причин продления срока,  которое направляется не позднее 3 рабочих дней до окончания срока исполнения предписания.

3.6.9. После устранения нарушений субъектом проверки в течение 3 рабочих дней с момента исполнения предписания в Управление направляется извещение (письменное уведомление) об устранении нарушений.

3.6.10. Непредставление субъектом проверки в установленные сроки информации об устранении нарушений является основанием для проведения проверки исполнения предписания.

3.6.11. Для проведения проверки исполнения предписания осуществляются административные процедуры, установленные пп. 3.2.7 – 3.4.2.5, 3.4.4 – 3.5.11 настоящего Регламента.

3.6.12. Вынесение предписания и неустранение нарушений, указанных в нем является основанием для привлечения виновных лиц к ответственности.

3.6.13. При неисполнении предписания, при неисполнении предписания в срок либо при ненадлежащем его исполнении, а также при вынесении повторного предписания и неустранении нарушений указанных в нем Управление направляет информацию о фактах нарушения законодательства органами местного самоуправления в органы прокуратуры для принятия мер. 

3.6.14. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, подготавливает материалы проверки и иную сопроводительную документацию для передачи в органы прокуратуры, которая передается на рассмотрение начальнику Управления.

3.6.15. По итогам рассмотрения начальник Управления подписывает сопроводительную документацию.

Максимальный срок осуществления действия составляет 2 рабочих дня.

3.6.16. Подписанная сопроводительная документация с материалами проверки направляется в органы прокуратуры для принятия мер прокурором.

Максимальный срок осуществления действия 7 рабочих дней с момента истечения срока, установленного пп. 3.5.10 п. 3.5 настоящего Регламента.

3.6.17. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, установивший в ходе проверки факты нарушений законодательства, не относящегося к компетенции Управления, подготавливает материалы проверки и иную сопроводительную документацию для передачи контрольно-надзорным органам в соответствии с компетенцией в порядке и в сроки, установленные пп. 3.6.14 – 3.6.16 п. 3.6  настоящего Регламента.

4. Порядок и формы контроля

за исполнением государственной функции.

4.1. Внутренний (текущий) контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, принятием решений специалистами Управления осуществляется начальником Управления. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок.

4.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Управления и утверждается начальником Управления. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица (внеплановая проверка).

4.3. По результатам контрольных мероприятий лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Персональная ответственность специалистов Управления, осуществляющих контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.5. Внешний контроль осуществляется Министерством регионального развития Российской Федерации посредством:

- проведения проверок в соответствии с Планом проверок на соответствующий год, утверждаемым приказом Министерства регионального развития Российской Федерации. Порядок проведения проверок установлен приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 25.10.2010 г. № 460 «Об утверждении Административного Регламента Министерства регионального развития Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности».

- посредством получения ежеквартальных отчетов об осуществлении переданных полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности. Содержание и сроки представления отчетности установлены приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.07.2008 г. № 86.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполняющего государственную функцию.

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц Управления, нарушающие порядок и сроки осуществления административных процедур, установленных настоящим Регламентом.

5.3. Обращение (жалоба) заявителя не рассматривается в случае:

- отсутствия в письменном обращении (жалобе) фамилии (наименовании) заявителя, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;

- наличия в обращении (жалобе) нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес поддаются прочтению;

- отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято).

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции Управлением является поступление в Управление обращения (жалобы) в письменной форме или в форме электронного документа, а также обращения на личном приеме.

5.5. Заявитель имеет право на получение информации и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).

5.6. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления, ответственных за исполнение государственной функции, может быть направлена начальнику Управления, Главе администрации Липецкой области, заместителю главы администрации Липецкой области, курирующему вопросы в сфере строительства, в Министерство регионального развития Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации.

5.7. Срок рассмотрения обращений и жалоб заявителей в письменной форме или в форме электронного документа не может превышать 30 дней со дня регистрации данных обращений (жалоб).

5.8. В случаях необходимости направления запроса в государственные органы и органы местного самоуправления с целью подготовки ответа на обращение срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с уведомлением заявителя, направившего обращение (жалобу) в письменной форме или в форме электронного документа, о продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) с указанием причин продления.

5.9. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований, изложенных в обращении (жалобе), о чем заявитель информируется в письменной форме или в форме электронного документа (ответ дается по существу поставленных вопросов в обращении (жалобе).

Приложение № 1

к административному регламенту

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Липецкая газета № 93 от 16.05.2012 страница 32-33
Рубрики правового классификатора: 090.050.030 Основные направления градостроительной деятельности, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.050.000 Градостроительство и архитектура, 090.050.050 Градостроительные нормативы. Градостроительная документация. Экспертиза

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать