Основная информация

Дата опубликования: 18 марта 2014г.
Номер документа: RU66000201400299
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Министерство экономики Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 18.03.2014 г. № 25

ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(наименование в редакции приказа Министерства экономики и территориального развития Свердловской области от 20.06.2017 № 53)

(в редакции приказов Министерства экономики Свердловской области от 18.04.2014 № 44, от 08.07.2014 № 85, от 15.07.2015 № 49, приказов Министерства экономики и территориального развития Свердловской области от 20.06.2017 № 53, от 20.06.2019 № 40)

В целях реализации постановления Правительства Свердловской области от 07.02.2014 № 65-ПП «Об утверждении Порядка образования общественных советов при областных исполнительных органах государственной власти Свердловской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение об общественном совете при Министерстве экономики Свердловской области (прилагается).

2. (признан утратившим силу – в редакции приказа Министерства экономики и территориального развития Свердловской области от 20.06.2017 № 53)

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр

Д.Ю. Ноженко

Приложение

к приказу

Министерства экономики

Свердловской области

от 18.03.2014 № 25

(в редакции приказа Министерства экономики и территориального развития Свердловской области от 20.06.2017 № 53)

ПОЛОЖЕНИЕ

об общественном совете при Министерстве экономики и территориального развития Свердловской области

I. Общие положения

1. Настоящее положение в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ) и Законом Свердловской области от 19 декабря 2016 года № 151-ОЗ «Об общественном контроле в Свердловской области» (далее – Закон Свердловской области от 19 декабря 2016 года № 151-ОЗ) определяет компетенцию, порядок формирования и общие вопросы организации деятельности общественного совета при Министерстве экономики и территориального развития Свердловской области (далее – Совет).

2. Совет образуется для выполнения консультативно-совещательных функций и участия в осуществлении общественного контроля в порядке и формах, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Свердловской области от 19 декабря 2016 года № 151-ОЗ, иными нормативными правовыми актами Свердловской области, положением о Совете.

(в редакции приказа Министерства экономики и территориального развития Свердловской области от 20.06.2019 № 40)

3. Совет в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года формируется в целях обеспечения и защиты прав и законных интересов граждан Российской Федерации, проживающих на территории Свердловской области, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, при проведении общественной оценки деятельности Министерства экономики и территориального развития Свердловской области (далее – Министерство), а также обеспечения взаимодействия граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций с Министерством.

(в редакции приказа Министерства экономики и территориального развития Свердловской области от 20.06.2019 № 40)

4. Совет формируется на основе добровольного участия граждан в его деятельности.

5. Члены Совета исполняют свои обязанности на общественных началах.

II. Компетенция Совета

6. В рамках своей деятельности Совет взаимодействует с Министерством, иными органами государственной власти, субъектами общественного контроля, действующими на территории Свердловской области, организациями и гражданами.

7. Основными задачами Совета являются:

1) осуществление общественного контроля деятельности Министерства в формах и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области;

2) обеспечение участия институтов гражданского общества в процессе подготовки проектов правовых актов и их реализации, обсуждении иных вопросов, относящихся к компетенции Министерства;

3) повышение прозрачности и открытости деятельности Министерства;

4) участие в информировании общественности о целях, задачах и результатах деятельности Министерства;

5) участие в организации и проведении совместных мероприятий Министерства и институтов гражданского общества по обсуждению вопросов, относящихся к компетенции Министерства.

8. Совет для реализации своих целей и задач имеет право:

1) выступать в качестве инициатора и (или) организатора мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также принимать в них участие;

2) принимать решения по вопросам, находящимся в ведении Совета;

3) создавать по вопросам, отнесенным к компетенции Совета, рабочие группы с участием экспертов, представителей общественных объединений и иных некоммерческих организаций;

4) вносить предложения по совершенствованию деятельности Министерства;

5) рассматривать проекты правовых актов и иных документов, разрабатываемых Министерством;

6) принимать участие в работе образуемых в Министерстве аттестационной и конкурсной комиссий, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Свердловской области и урегулированию конфликтов интересов;

7) проводить слушания по приоритетным направлениям деятельности Министерства;

8) приглашать на заседания Совета представителей Министерства, граждан, представителей общественных объединений и иных некоммерческих организаций;

9) взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Совета;

10) привлекать к работе Совета общественные объединения, представители которых не вошли в состав Совета;

11) организовывать проведение общественных экспертиз проектов правовых актов, разрабатываемых Министерством;

12) направлять запросы и обращения в исполнительные органы государственной власти Свердловской области;

13) участвовать в антикоррупционной работе, оценке эффективности государственных закупок и кадровой работе Министерства;

14) рассматривать ежегодные планы деятельности Министерства;

15) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

9. Совет совместно с Министерством вправе определить перечень проектов правовых актов и вопросов, относящихся к сфере деятельности Министерства, которые подлежат обязательному рассмотрению Советом.

10. При осуществлении деятельности Совет как субъект общественного контроля в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ обязан:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации об общественном контроле;

2) соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления;

3) не создавать препятствий законной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

4) соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами;

5) обнародовать информацию о своей деятельности по осуществлению общественного контроля и о результатах контроля;

6) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

III. Состав и порядок формирования Совета

11. Совет формируется из числа членов и экспертов Общественной палаты Свердловской области, а также кандидатур, выдвигаемых общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность на территории Свердловской области (далее – общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации).

12. Не допускаются к выдвижению кандидатур в члены Совета:

(абз. в редакции приказа Министерства экономики и территориального развития Свердловской области от 20.06.2019 № 40)

1) некоммерческие организации, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, – в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;

2) некоммерческие организации, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.

13. Количественный состав Совета должен составлять 16 человек.

14. Персональный состав Совета утверждается Министром.

IV. Требования к кандидатурам в состав Совета

15. Кандидатуры в состав Совета должны соответствовать следующим требованиям:

1) иметь гражданство Российской Федерации;

2) постоянно проживать на территории Свердловской области;

3) достичь возраста 18 лет;

4) иметь опыт работы и (или) общественной деятельности по профилю деятельности Министерства, при этом могут учитываться следующие критерии:

- высшее профессиональное образование (предпочтительно – наличие ученых степеней по научным дисциплинам, непосредственно связанным с направлениями деятельности Министерства);

- наличие опыта работы (предпочтительно в руководящей должности) в организации, ведущей деятельность по одному из направлений деятельности Министерства;

- наличие публикаций в официальных периодических печатных изданиях, выступлений в СМИ по темам, относящимся к направлениям деятельности Министерства;

- наличие опыта участия в работе совещательных и экспертных органов при органах исполнительной власти Свердловской области, Правительстве Свердловской области, Губернаторе Свердловской области;

5) не иметь конфликта интересов, связанного с осуществлением полномочий члена Совета.

16. Не могут быть выдвинуты в члены Совета:

1) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности Свердловской области, государственные должности других субъектов Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы Свердловской области, должности государственной гражданской службы других субъектов Российской Федерации, лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы;

2) лица, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не могут быть членами общественной палаты субъекта Российской Федерации.

V. Срок полномочий и порядок деятельности Совета

17. Совет формируется сроком на 3 года.

18. Срок полномочий членов Совета начинается со дня проведения первого заседания вновь сформированного Совета.

19. Основной формой деятельности Совета являются заседания, проводимые не реже одного раза в квартал.

По решению председателя Совета может быть проведено внеочередное заседание, а также заочное заседание.

Советом могут быть утверждены перечни вопросов, которые должны рассматриваться только на заседаниях Совета, проводимых в очной форме.

На первом заседании Совета, проводимом в очной форме, следующем за заседанием Совета, проведенным в заочной форме, председатель представляет доклад об основаниях принятия решения о проведении заседания Совета в заочной форме и отчет о результатах рассмотрения вопросов, внесенных в повестку указанного заседания.

(п. 19 в редакции приказа Министерства экономики и территориального развития Свердловской области от 20.06.2019 № 40)

20. Первое заседание вновь сформированного Совета должно быть проведено не позднее 30 дней со дня утверждения Министром экономики и территориального развития Свердловской области (далее – Министр) персонального состава Совета.

21. Заседание Совета считается правомочным при участии в нем более половины от установленного числа членов Совета.

22. На первом заседании Совета из его состава избирается председатель Совета, а также при необходимости с учетом направлений деятельности и специфики вопросов, находящихся в ведении Министерства, заместитель председателя Совета.

23. Председатель Совета:

1) утверждает план работы, повестку заседания и список лиц, приглашенных на заседание Совета;

2) организует работу Совета и председательствует на его заседаниях;

3) подписывает протоколы заседаний и другие решения, принимаемые Советом;

4) вносит предложения Министру по вопросам внесения изменений (дополнений) в положение о Совете;

5) взаимодействует с руководством Министерства по вопросам реализации решений Совета;

6) осуществляет иные полномочия по обеспечению деятельности Совета.

24. Заместитель председателя Совета:

1) председательствует на заседаниях Совета в случае отсутствия председателя Совета;

2) участвует в организации работы Совета и подготовке планов работы Совета.

25. Члены Совета имеют право:

1) вносить предложения по формированию повестки заседания Совета;

2) вносить предложения в план работы Совета;

3) участвовать в подготовке материалов к заседаниям Совета;

4) высказывать особое мнение по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Совета;

5) осуществлять иные полномочия в рамках деятельности Совета.

26. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на очередной календарный год.

27. Повестка очередного заседания Совета утверждается председателем Совета на основе плана работы Совета и предложений членов Совета.

28. Члены Совета лично участвуют в заседаниях Совета.

29. Решения Совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих членов Совета. Решения Совета на заочном голосовании принимаются путем письменного опроса его членов. Порядок проведения заочного голосования Совета утверждается председателем Совета.

(в редакции приказа Министерства экономики и территориального развития Свердловской области от 20.06.2019 № 40)

30. При равенстве голосов членов Совета голос председателя Совета (его заместителя в случае отсутствия председателя) является решающим.

31. Решения, принятые Советом, оформляются протоколом заседания Совета.

32. Член Совета, несогласный с принятым Советом решением, может письменно изложить свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания.

33. Заседания Совета проходят открыто.

34. По решению Совета на заседания Совета могут приглашаться иные лица, не являющиеся членами Совета, в том числе члены и эксперты Общественной палаты Свердловской области, представители органов государственной власти Свердловской области, иных государственных органов Свердловской области.

35. Совет по итогам работы ежегодно, не позднее 01 марта года, следующего за отчетным, готовит доклад о своей деятельности (далее – ежегодный доклад Совета).

36. В ежегодный доклад Совета могут быть включены следующие сведения:

1) общая информация о деятельности Совета: дата формирования, сведения о количественном и персональном составе Совета, сведения об изменениях, внесенных в положение о Совете в отчетном периоде;

2) мероприятия Совета: количество и формат проведенных заседаний, иных мероприятий с участием членов Совета, перечень рассмотренных вопросов, сведения о принятых решениях и мерах, принятых (принимаемых) по итогам их рассмотрения;

3) информационная открытость Совета: наличие страницы Совета на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», наличие справочной информации о Совете, количество опубликованных статей, интервью, комментариев и проведенных пресс-конференций с участием членов Совета, а также иные сведения, способствующие повышению открытости Министерства и уровня доверия к нему со стороны граждан и организаций;

4) меры, принятые (принимаемые) Министерством по решениям и рекомендациям Совета;

5) экспертная деятельность Совета, в том числе участие в подготовке рекомендаций по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, проведении экспертизы проектов правовых актов и иных документов, разрабатываемых Министерством;

6) осуществление мероприятий общественного контроля;

7) мероприятия, организованные Советом, включая расширенные заседания с привлечением общественности, экспертного и научного сообщества, совещания, иные формы взаимодействия с институтами гражданского общества, приемы граждан;

8) участие в антикоррупционных мероприятиях и кадровой политике Министерства, обсуждение вопросов правоприменительной практики в деятельности Министерства;

9) взаимодействие с иными субъектами общественного контроля, действующими на территории Свердловской области;

10) иные формы участия Совета в деятельности Министерства, мероприятиях Общественной палаты Свердловской области, органов государственной власти Свердловской области, иных государственных органов Свердловской области.

37. Ежегодный доклад Совета утверждается на заседании Совета и подписывается председателем Совета.

38. Ежегодный доклад Совета направляется Министру и в Общественную палату Свердловской области.

39. Ежегодный доклад Совета размещается на официальном сайте Министерства и на официальном сайте Общественной палаты Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»).

40. Министр может принять решение о досрочном прекращении полномочий членов Совета и формировании нового состава Совета в случае признания Общественной палатой Свердловской области деятельности Совета неэффективной.

VI. Основания и порядок прекращения полномочий членов Совета

41. Полномочия члена Совета прекращаются в случае:

1) истечения срока полномочий Совета;

2) подачи им заявления о выходе из состава Совета;

3) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;

4) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

5) его смерти;

6) прекращения полномочий Совета в связи с признанием его деятельности неэффективной;

7) возникновения обстоятельств, предусмотренных пунктом 17 положения о Совете.

(в редакции приказа Министерства экономики и территориального развития Свердловской области от 20.06.2019 № 40)

42. Вопрос о досрочном прекращении полномочий члена Совета может быть вынесен председателем Совета на рассмотрение Совета.

43. При принятии решения о досрочном прекращении полномочий члена Совета соответствующее решение направляется Министру.

44. Министр на основании решения Совета может принять решение о досрочном прекращении полномочий члена Совета.

45. В случае досрочного прекращения полномочий члена Совета Министр начинает процедуру по назначению или избранию нового члена Совета взамен досрочно прекратившего свои полномочия члена Совета.

VII. Обеспечение деятельности Совета и иные положения, связанные с осуществлением деятельности Совета

46. Организационное, техническое и информационное обеспечение деятельности Совета осуществляет Министерство.

47. Министр в целях обеспечения деятельности Совета определяет должностное лицо (структурное подразделение), в функции которого входит организация деятельности по взаимодействию с Советом и обеспечение деятельности Совета.

48. Должностное лицо (структурное подразделение), в функции которого входит организация деятельности по взаимодействию с Советом и обеспечение деятельности Совета, обеспечивает:

1) информирование членов Совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, об утвержденном плане работы Совета;

2) ведение и оформление протоколов заседаний Совета и иных материалов по итогам заседаний Совета;

3) подготовку проектов решений Совета;

4) подготовку материалов о деятельности Совета для размещения на официальном сайте исполнительного органа в сети «Интернет»;

5) решение иных вопросов, связанных с информационным и организационно-техническим обеспечением деятельности Совета.

49. При рассмотрении на заседании Совета вопросов, относящихся к различным направлениям деятельности Министерства, подготовку материалов по каждому вопросу осуществляет заместитель Министра, курирующий данное направление.

50. На официальном сайте Министерства в сети «Интернет» создается специальный раздел для размещения информации о деятельности Совета, в котором обязательному размещению подлежат:

1) правовые акты, регулирующие вопросы создания и деятельности Совета;

2) сведения о персональном составе Совета;

3) план работы Совета на календарный год;

4) повестки заседаний Совета;

5) решения заседаний Совета;

6) копии заключений Совета по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

7) ежегодный доклад Совета;

8) контактная информация, обеспечивающая обратную связь граждан и организаций с Советом и должностным лицом (структурным подразделением), в функции которого входят организация деятельности по взаимодействию с Советом и обеспечение деятельности Совета;

9) иные сведения о деятельности Совета.

51. Информация о решениях, принятых Советом, рабочими группами, сформированными Советом, размещается на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» не позднее чем через 10 календарных дней после принятия указанных решений.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области № 1308 от 25.04.2014
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать