Основная информация

Дата опубликования: 18 февраля 2014г.
Номер документа: RU32000201401074
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Утратил силу приказом департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 25.11.2020 № 487

ДЕПАРТАМЕНТ СЕМЬИ, СОЦИАЛЬНОЙ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ Брянской области

ПРИКАЗ

от 18 февраля 2014 г. № 48

Об утверждении административного регламента департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (несовершеннолетние граждане)» органами местного самоуправления по переданным полномочиям об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Брянской области в отношении несовершеннолетних граждан

{Изменения:

Приказ департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 28 апреля 2014 года № 166, НГР:ru32000201401076;

Приказ департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 11 марта 2015 года № 94, НГР:ru32000201500443;

Приказ департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 29 июня 2015 года № 237, НГР:ru32000201500444;

Приказ департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 29 июня 2015 года № 292, НГР:ru32000201500605;

Приказ департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 02 октября 2015 года № 350, НГР:ru32000201500802;

Приказ департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 13 мая 2016 года № 236, НГР:ru32000201600441}

В соответствии с Законом Российской Федерации от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации Брянской области от 06.09.2010 г. N 917(в редакции постановления администрации Брянской области от 25.07.2011 г.№ 673) «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», Законом Брянской области от 20.12. 2012 г. № 92-З «О Правительстве и системе исполнительных органов государственной власти Брянской области», указом Губернатора Брянской области от 26.02.2013 г.№ 174 «О структуре исполнительных органов государственной власти Брянской области» иуказомГубернатора Брянской области 04.02.2013 г. № 98 «О переименовании управления социальной защиты населения Брянской области», учитывая экспертное заключение Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области от 14.01.2014 г. № 02-24/32-Пр

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента семьи, социальной и демографической политикиБрянской областипо предоставлению государственнойуслуги «Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (несовершеннолетние граждане)» органами местного самоуправления по переданным полномочиям об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительствув Брянской области в отношении несовершеннолетних граждан.

2. Опубликовать настоящий приказ на официальном сайте департамента семьи, социальной и демографической политикиБрянской области в сети «Интернет».

3. Начальнику отдела по опеке и попечительству Карпухиной С.В. довести настоящий приказ до заинтересованных лиц.

4. Приказ от 9 декабря2013 г. № 562 «Об утвержденииадминистративного регламента департамента семьи, социальной и демографической политикиБрянской области по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (несовершеннолетние граждане)» считать утратившим силу.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора департамента семьи, социальной и демографической политикиБрянской области Л.П. Кузнецову.

Директор департамента семьи,

социальной и демографической политики

Брянской области

В.В. Лабекин

Утвержден приказом департамента семьи,

социальной и демографической

политики Брянской области

                            18 февраля 2014 г № 48

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственнойуслуги«Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (несовершеннолетние граждане)» органами местного самоуправления по переданным полномочиям об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Брянской области в отношении несовершеннолетних граждан

I. Общие положения

1.1. Наименование государственной услуги: "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (несовершеннолетние граждане)" (далее – государственнаяуслуга).

Данный административный регламент является первичным и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении указанной государственной услуги.

1.2. Государственная услуга предоставляется муниципальными гражданскими служащими органа опеки и попечительствамуниципальныхрайонов или городских округов(далее - специалисты).

В процессе предоставления государственной услуги орган опеки и попечительства осуществляет взаимодействие:

с региональным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

органом управления образования муниципального района или городского округа;

департаментом семьи, социальной и демографической политики Брянской области, органами местного самоуправления;

учреждениями и организациями различной ведомственной принадлежности, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей;

судебными органами;

правоохранительными органами;

средствами массовой информации.

1.3. Описание заявителей.

1.3.1. В качестве заявителей для выдачи заключения о возможности быть опекуном (попечителем) или приемным родителем могут выступать граждане, желающие принять ребенка на воспитание в свою семью (далее - граждане), а именно: совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Брянской области, желающие принять детей, оставшихся без попечения родителей, под опеку (попечительство) или в приемную семью, представившие документы, указанные в пункте 2.4 настоящего регламента.

Граждане, желающие принять ребенка на воспитание в семью, обращаются в орган опеки и попечительства муниципального района или городского округа по месту своего фактического проживания непосредственно (лично).

1.3.2. В качестве заявителей для получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей, могут выступать граждане, желающие принять ребенка на воспитание в свою семью и имеющие заключение органа опеки и попечительства о возможности быть опекуном (попечителем) или приемным (и) родителем (ями), выданное по месту их фактического проживания.

Граждане обращаются в орган опеки и попечительства или к региональному оператору государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, непосредственно (лично).

1.4. Государственнаяуслуга предоставляется бесплатно.

II. Требования к порядку предоставления государственной услуги

2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.

2.1.1. В процессе предоставления государственной услуги по настоящему административному регламенту муниципальные органы опеки и попечительства осуществляют информирование о предоставлении государственнойуслуги:

а) непосредственно в муниципальных органах опеки и попечительства на информационных стендах;

б) при личном обращении к специалистам муниципальных органов опеки и попечительства;

в) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

г) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), на выездах мобильных рабочих групп в населенные пункты городских и сельских поселений, на встречах в организациях и на предприятиях, в общественных местах (поликлиниках, больницах, роддомах, магазинах).

2.1.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, интернет-адресах, адресах электронной почты органа, предоставляющего государственнуюуслугу, размещаются:

а) на официальном интернет-сайте муниципального органа опеки и попечительства;

б) на информационных стендах в муниципальных органах опеки и попечительства, на распространяемых памятках для кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители.

2.1.3. Сведения о графике (режиме) работы органа опеки и попечительства сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:

а) на интернет-сайтах муниципальных образований;

б) на информационных стендах муниципальных органов опеки и попечительства;

в) при входе в здание, в котором располагается орган опеки и попечительства;

г) на распространяемых памятках для кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители.

2.1.4. На интернет-сайтах, а также на информационном стенде органа опеки и попечительства размещается следующая информация:

а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственнойуслуги;

б) текст соответствующего административного регламента с приложениями (полная версия или извлечения);

в) перечень документов, необходимых для предоставления государственнойуслуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

г) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

д) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органа опеки и попечительства, по которым заявители могут получить необходимую информацию;

е) таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени приема документов;

ж) основания отказа в предоставлении государственной услуги;

з) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;

и) текущая информация о возможных изменениях вышеуказанных сведений и документов.

2.1.5. Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать подпись руководителя органа опеки и попечительства или лица, его замещающего, дату размещения.

2.1.6. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

2.1.7. Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная информация структурирована на тематическую и организационную.

2.1.8. При информировании о порядке предоставления государственной услуги, при ответах на телефонные звонки заявителей специалист, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав:

а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;

б) свою должность;

в) фамилию, имя, отчество.

Во время разговора слова произносятся четко, не допускаются параллельные разговоры с окружающими людьми, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.

2.1.9. При устном обращении граждан (лично или по телефону) специалист, осуществляющий прием и консультирование, дает устный ответ самостоятельно.

Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:

а) изложить суть обращения в письменной форме;

б) назначить другое удобное для посетителя время для консультации;

в) дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.

2.1.10. Специалист, осуществляющий прием и консультирование (лично или по телефону), обязан относиться к гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.

2.1.11. Письменные разъяснения гражданам предоставляются в установленном порядке при наличии письменного обращения.

Письменный ответ подписывается руководителем органа опеки и попечительства или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя.

Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом либо через интернет-сайт в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.

2.1.12. При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 15 календарных дней со дня регистрации письменного обращения. В случае, если подготовка ответа требует направления запросов в сторонние организации либо дополнительных консультаций, по решению руководителя уполномоченного органа срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен до 30 календарных дней.

2.1.13. Информация по запросу на сайте размещается в режиме вопросов-ответов в течение 3 рабочих дней, а в случаях, требующих дополнительной проработки, проведения консультаций либо направления запросов в сторонние организации, - в течение 30 календарных дней с момента поступления запроса.

2.1.14. Если подготовка ответа в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления невозможна в связи с тем, что требуется дополнительное письменное консультирование сторонних организаций, заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его заявлению.

2.1.15. Заявитель, представивший в орган опеки и попечительства документы для подготовки заключения органа опеки и попечительства о возможности быть опекуном (попечителем) или приемным родителем или для оформления опеки (попечительства), в том числе по договору о приемной семье, в обязательном порядке информируется специалистом об основаниях отказа в предоставлении услуги не позднее чем через 10 календарных дней после обращения.

2.2. Порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги.

2.2.1. Специалисты органа опеки и попечительства проводят консультации по следующим вопросам:

а) порядка передачи под опеку (попечительство) или в приемную семью детей, являющихся гражданами Российской Федерации;

б) представления документов в целях получения заключения органа опеки и попечительства о возможности быть опекуном (попечителем) или приемным родителем;

в) порядка получения в органах опеки и попечительства или у регионального оператора государственного банка данных о детях информации о детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих передаче в семью на воспитание;

г) сроков предоставления государственной услуги;

д) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

Консультации предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги.

2.2.2. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами органа опеки и попечительства.

2.2.3. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования.

2.2.4. Если заинтересованное лицо не удовлетворено полученной консультацией, оно может обратиться (устно или письменно) к руководителю органа опеки и попечительства.

2.2.5. Основными требованиями к консультированию заинтересованных лиц являются четкость в изложении материала, полнота консультирования, наглядность формы подачи материала.

2.2.6. Консультирование заинтересованных лиц осуществляется путем:

а) индивидуального консультирования;

б) публичного консультирования.

2.2.7. Консультирование проводится в форме:

а) устного консультирования;

б) письменного консультирования.

Индивидуальное устное консультирование осуществляется специалистом органа опеки и попечительства при обращении заинтересованного лица за консультацией на личный прием либо по телефону.

В конце консультирования специалист должен кратко подвести итоги разговора и перечислить меры, которые заявитель может принять в целях разрешения консультируемого вопроса.

Специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для ответа. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.

2.2.8. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении заинтересованного лица в орган опеки и попечительства путем:

направления обращения нарочным;

направления обращения почтой, в том числе электронной;

направления обращения по факсу.

2.2.9. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ), а также путем проведения встреч с населением (сходов граждан).

Выступления специалистов согласовываются с руководителем органа опеки и попечительства.

2.2.10. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, включая интернет-ресурсы органа опеки и попечительства.

Публичное консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов.

2.2.11. Консультирование заявителей при личном обращении осуществляется в органе опеки и попечительства по адресам согласно Приложению 1, в специально выделенном для этих целей помещении в виде отдельного кабинета.

2.2.12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты консультируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам в объеме предоставления государственной услуги, предусмотренной настоящим административным регламентом.

2.2.13. Информация, предоставленная заинтересованным лицом при проведении консультации, не является основанием для принятия решения или совершения действия (бездействия) органом опеки и попечительства при предоставлении государственнойуслуги.

2.2.14. Органы опеки и попечительства не несут ответственность за убытки, причиненные вследствие искажения текста правового акта, опубликованного без их ведома и контроля, равно как за убытки, причиненные вследствие неквалифицированных консультаций, оказанных лицами, не уполномоченными на их проведение.

2.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии:

с Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ;

Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 года N 138-ФЗ;

Федеральным закономот 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";

Федеральным закономот 16 апреля 2001 года N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей";

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 года N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 года N 334 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423";

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 февраля 2015 года №101 «Об утверждении порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей»;

Законом Брянской области от 11 января 2008 года N 1-З "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Брянской области" ( с изменениями 2013 года);

Постановлением администрации области от 17 мая 2010 года N 488 "Об утверждении Порядка учета лиц, желающих усыновить ребенка, на территории Брянской области";

иными законодательными актами Российской Федерации и Брянской области.

2.4. В соответствии с действующим законодательством для предоставления государственной услуги заявители представляют в орган опеки и попечительства соответствующие документы.

2.4.1. Гражданин, желающий принять под опеку (попечительство) или вприемную семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, предъявляет специалисту органа опеки и попечительства по месту своего фактического проживания паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - иной документ, удостоверяющий его личность, и представляет следующие документы:

а) заявление с просьбой о выдаче ему заключения о возможности быть опекуном (попечителем), приемным родителем, поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства РФ от 07.07.2011№ 553 «О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов» c использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», или региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) через сеть «Интернет», либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг;

б) справку сместа работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);

в) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохраненияРоссийской Федерации;

г) копию свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем, состоит в браке);

д) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем, на прием ребенка (детей) в семью;

е) документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем, в установленном порядке (при наличии);

ж) автобиографию;

з) копию пенсионного удостоверения, справку из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).

Документ, предусмотренный подпунктами "б", принимается органом опеки и попечительства в течение года со дня выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "в", - в течение 6 месяцев со дня его выдачи.

2.4.2. Орган опеки и попечительства в порядке межведомственного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):

а) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;

б) справку, подтверждающую отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), приемным родителем, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации, выдаваемую органами внутренних дел;

в) копию пенсионного удостоверения, справку из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).

2.4.3. Гражданин, желающий получить информацию о детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих устройству в семью, предъявляет в орган опеки и попечительства паспортиной документ, удостоверяющий его личность, заключение органа опеки и попечительства по месту своего жительства о возможности быть опекуном (попечителем) или приемным родителем и заявление, поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства РФ от 07.07.2011 № 553 «О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов»с просьбой ознакомить его со сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям (приложение 3 к административному регламенту) c использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», или региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) через сеть «Интернет», либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг;

2.4.4. Гражданин, желающий принять под опеку (попечительство) или в приемную семью конкретного ребенка, оставшегося без попечения родителей, предъявляет специалисту органа опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность, и представляет следующие документы:

а) заявление с просьбой о назначении его опекуном (попечителем) или приемным родителем, поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства РФ от 07.07.2011 № 553 «О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов»с просьбой ознакомить его со сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям (приложение 3 к административному регламенту);

б) заключение органа опеки и попечительства по месту своего жительства о возможности быть опекуном (попечителем) или приемным родителем;

в) акт обследования условий жизни гражданина, выразившего желание быть опекуном (попечителем) или приемным родителем;

г) документы, перечисленные в подпунктах "б" - "ж" подпункта 2.4.1 настоящего административного регламента.

2.5. Требования к документам, представляемым заявителем.

2.5.1. Заявление о предоставлении государственной услуги подписывается лично заявителем.

2.5.2. В документах, представленных заявителем, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

2.5.3. Документы для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 2.4 настоящего административного регламента, представляются в одном экземпляре специалисту органа опеки и попечительства, осуществляющему прием документов для предоставления государственной услуги.

2.6. Результатом предоставления государственной услуги могут являться:

выдача гражданам заключения о возможности (невозможности) быть опекуном (попечителем), приемным (и) родителем (ями);

предоставление информации о детях, подлежащих передаче на воспитание в семью;

установление над детьми, оставшимися без попечения родителей, опеки (попечительства), в том числе по договору о приемной семье.

2.7. Обязательства органа, предоставляющего государственную услугу, в отношении графика (режима) работы с заявителями.

2.7.1. Орган опеки и попечительства осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:

понедельник – четверг:8.30 – 17.45

пятница:8.30 – 16.30

обеденный перерыв:13.00 – 14.00

суббота, воскресенье:выходные дни

2.7.2. При необходимости в соответствии с распоряжением руководителя уполномоченного органа могут быть объявлены дополнительные приемные дни и часы для предоставления государственной услуги.

2.7.3. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении гражданина за государственной услугой составляет 15 минут.

2.8. Сроки предоставления государственнойуслуги.

2.8.1. Решение органа опеки и попечительства о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем) или приемным родителем принимается в течение 10 дней со дня представления документов, предусмотренных подпунктом 2.4.1 административного регламента.

2.8.2. Решение органа опеки и попечительства о назначении гражданина опекуном (попечителем), приемным родителем (об отказе в назначении опекуном) принимается в течение 10 дней со дня поступления заявления гражданина (зарегистрированное в установленном порядке в течение 3 дней с момента поступления) о передаче ему под опеку (попечительство), в приемную семью конкретного ребенка при наличии документов, указанных в подпункте 2.4.4 административного регламента.

2.9. Требования к размещению и оформлению помещений органа, ответственного за предоставление государственной слуги.

2.9.1. Место предоставления государственнойуслуги рекомендуется размещать в центре обслуживаемой территории.

2.9.2. При проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение органа, предоставляющего государственнуюуслугу, должна учитываться пешеходная доступность для заявителей от остановок общественного транспорта.

2.9.3. Центральный вход в здание органа, предоставляющего государственную услугу, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:

а) наименование;

б) место нахождения;

в) режим работы;

г) телефонный номер справочной службы.

2.9.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

2.10. Требования к присутственным местам.

2.10.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).

2.10.2. Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.

2.10.3. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и т.д.).

2.10.4. Помещения органа, предоставляющего услугу, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

2.10.5. Места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.

2.11. Требования к местам для информирования.

2.11.1. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

а) информационными стендами;

б) стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.

2.11.2. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.

2.12. Требования к местам для ожидания.

2.12.1. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

2.12.2. Места ожидания при представлении или получении документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием заявителей.

2.12.3. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.

2.12.4. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.

2.12.5. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления услуги.

2.13. Требования к местам приема заявителей.

2.13.1. В органе, предоставляющем государственную услугу, организуются помещения для приема заявителей.

2.13.2. При нахождении двух специалистов, ведущих прием в одном помещении, рабочее место каждого должно быть обособлено.

2.13.3. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

а) номера кабинета;

б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;

в) времени перерыва на обед.

2.13.4. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к сети Интернет и необходимым информационным базам данных, печатающим, копирующим и сканирующим устройствам.

2.13.5. Место для приема заявителей должно быть снабжено стульями (не менее 2), иметь место для письма и раскладки документов.

2.13.6. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя (семьи). Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей (семей) не допускается.

2.13.7. Требования к обеспечению доступности помещений для инвалидов.

В целях обеспечения условий доступности для инвалидов государственной услуги должны быть обеспечены:

оказание специалистами учреждения помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в помещение, в том числе с использованием кресла-коляски;

возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услугам с учетом их ограничений жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;

обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии);

оказание инвалидам иной необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.

III.Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Последовательность административных процедур.

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

подготовка граждан, желающих принять ребенка в семью, к представлению документов в органы опеки и попечительства;

выдача гражданам Российской Федерации, изъявившим желание быть опекуном (попечителем), приемным родителем, заключения органа опеки и попечительства о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем), приемным родителем и учет сведений о кандидатах в опекуны (попечители) и приемные родители;

предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих устройству в семью, и выдача направлений на посещение выбранного ребенка;

установление опеки (попечительства), в том числе по договору о приемной семье, над детьми, оставшимися без попечения родителей.

3.2. Подготовка граждан, желающих принять ребенка в семью, к представлению документов в органы опеки и попечительства.

3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является письменное обращение в орган опеки и попечительства по месту своего проживания гражданина, желающего принять ребенка в семью, о подготовке его к представлению документов в орган опеки и попечительства (произвольная форма).

3.2.2. Орган опеки и попечительства выдает:

а) перечень документов, необходимых для представления в орган опеки и попечительства (согласно пункту 2.4 настоящего административного регламента);

б) бланк медицинского заключения установленного образца;

в) направление в службу психолого-медико-социального сопровождения для прохождения подготовки к приему ребенка в семью (по желанию граждан).

Срок выдачи документов - день обращения заявителя.

3.3. Выдача гражданам, изъявившим желание быть опекуном (попечителем) или приемным родителем, заключения органа опеки и попечительства о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем) или приемным родителем и учет сведений о кандидатах в опекуны (попечители), приемные родители.

3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является представление гражданином заявления о выдаче заключения о возможности быть опекуном (попечителем) или приемным родителем (приложение 2) с приложением всех документов, перечисленных в подпункте 2.4.1 пункта 2.4 настоящего административного регламента.

Сведения о таком гражданине заносятся в журнал учета граждан, обратившихся в орган опеки и попечительства с просьбой выдать заключение о возможности быть опекуном (попечителем) или приемным родителем несовершеннолетнего гражданина (приложение 5).

3.3.2. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов от граждан, желающих принять ребенка в семью, проверяет:

наличие полного комплекта документов;

соответствие документов требованиям подпункта 2.4.1 настоящего административного регламента.

Максимальный срок проверки - в день представления документов.

3.3.3. При обнаружении специалистом, ответственным за прием документов, нарушений в их оформлении он:

составляет перечень выявленных нарушений;

сообщает гражданину о невозможности приема документов и подготовки соответствующего заключения.

3.3.4. Информирование гражданина о выявленных нарушениях производится путем направления соответствующего письма на бумажном носителе или в электронном виде, оформленного в установленном в органе опеки и попечительства порядке делопроизводства, за подписью руководителя органа опеки и попечительства или его заместителя, курирующего данное направление деятельности.

Максимальный срок информирования гражданина - 2 рабочих дня со дня поступления заявления с приложенными документами гражданина.

3.3.5.1. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:

непредставление заявителем полного пакета документов в соответствии с подразделом 2.4 настоящего административного регламента;

несоответствие представленных документов требованиям настоящего административногорегламента.

3.3.5.2. Государственная услуга не предоставляется, если:

в представленных документах содержатся неполные и (или) недостоверные сведения.

3.3.6. При отсутствии нарушений или их устранении специалист, ответственный за прием документов, рассматривает их по существу и в течение 3 дней со дня представления документов, не имеющих нарушений, или со дня устранения выявленных нарушений производит обследование условий жизни гражданина, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих быть ему опекуном (попечителем) или приемным родителем.

При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) или приемным родителем, орган опеки и попечительства оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.

3.3.7. Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) или приемным родителем указываются в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) или приемным родителем (далее - акт обследования), по форме, утвержденной Приказом Минобрнауки России от 14 сентября 2009 года N 334.

Акт обследования подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается руководителем органа опеки и попечительства.

Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется (вручается) гражданину, выразившему желание стать опекуном (попечителем) или приемным родителем, в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй - хранится в органе опеки и попечительства.

Максимальный срок оформления акта обследования - 3 дня со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) или приемным родителем.

3.3.8. Акт обследования может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем) или приемным родителем, в судебном порядке.

3.3.9. Орган опеки и попечительства в течение 10 дней со дня представления документов, предусмотренных подпунктом 2.4.1 настоящего административного регламента, на основании указанных документов и акта обследования принимает решение о возможности (невозможности, с указанием причин) гражданина быть опекуном (попечителем) или приемным родителем.

Решение органа опеки и попечительства о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) или приемным родителем оформляется в виде заключения.

Заключение подписывается руководителем органа опеки и попечительства или его заместителем, курирующим данное направление деятельности.

3.3.10. Заключение о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) или приемным родителем направляется (вручается) органом опеки и попечительства заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.

3.3.11. В случае принятия решения о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) или приемным родителем или вместе с соответствующим заключением заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок их обжалования. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.

3.3.12. Заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) или приемным родителем является основанием для постановки гражданина на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) или приемным родителем.

Заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), приемным родителем действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) или приемным родителем, в установленном законом порядке в орган опеки и попечительства по месту своего жительства, в другой орган опеки и попечительства по своему выбору или в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

3.3.13. Орган опеки и попечительства на основании заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) или приемным родителем, заявления гражданина о постановке его на учет и подборе ребенка (приложение 3) и в соответствии с Постановлением администрации области от 17 мая 2010 года N 488 вносит сведения о гражданине, выразившем желание стать опекуном (попечителем) или приемным родителем, в журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, граждан Российской Федерации по форме согласно приложению 5 к административному регламенту.

Максимальный срок занесения сведений о гражданине в журнал - в течение 3 дней со дня подписания заключения.

Орган опеки и попечительства знакомит гражданина, получившего заключение о возможности быть опекуном (попечителем) или приемным родителем, с правами и обязанностями опекуна (попечителя) или приемного родителя (под роспись), порядком получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих устройству в семью, и порядком оформления опеки (попечительства), в том числе по договору о приемной семье.

3.3.14. При представлении гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем) или приемным родителем, новых сведений о себе орган опеки и попечительства вносит соответствующие изменения в заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) или приемным родителем и в журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители.

3.3.15. Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем) или приемным родителем, снимается с учета в соответствии с пунктом 2.26 Порядка учета лиц, желающих усыновить ребенка, на территории Брянской области, утвержденного Постановлением администрации области от 17 мая 2010 года N 488.

3.4. Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих устройству в семью, и выдача направлений на посещение выбранного ребенка.

3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является представление гражданином документов согласно подпункту 2.4.2 настоящего регламента и постановка гражданина на учет в качестве кандидата в опекуны (попечители) или приемные родители. Гражданин может состоять на учете в органах опеки и попечительства по месту своего проживания или у регионального оператора государственного банка данных о детях.

3.4.2. Специалист, ответственный за прием граждан, знакомит граждан, состоящих на учете, с имеющейся информацией о детях, оставшихся без попечения родителей, отвечающих пожеланиям заявителей и:

состоящих на первичном учете в органе опеки и попечительства;

состоящих на учете в региональном банке данных о детях (по спискам детей, направляемым региональным оператором государственного банка данных о детях).

3.4.3. Основаниями для отказа в предоставлении гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, являются:

отсутствие необходимых документов среди представленных гражданином;

несоответствие содержания или оформления документов, представленных гражданином, действующему законодательству Российской Федерации и настоящему административному регламенту.

3.4.4. Информация об ознакомлении гражданина со сведениями о ребенке (детях) документируется в виде письменного заявления по форме согласно приложению 13 к административному регламенту регионального оператора.

3.4.5. Если гражданин, ознакомившись со сведениями о ребенке, выражает желание познакомиться с ним лично, специалист, ответственный за прием граждан, выдает направление на посещение выбранного ребенка в соответствии с пунктами 2.16 - 2.21 Порядка учета лиц, желающих усыновить ребенка, на территории Брянской области, утвержденного Постановлением администрации области от 17 мая 2010 года N 488.

Направление на посещение ребенка подписывается руководителем органа опеки и попечительства или его заместителем, курирующим данное направление деятельности.

Максимальный срок подготовки указанного направления - 2 рабочих дня с момента подписания гражданином заявления об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан.

3.4.6. В случае отсутствия детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на первичном учете в органе опеки и попечительства, или несоответствия сведений о детях пожеланиям гражданина, или при выборе ребенка из числа детей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, специалист, ответственный за прием граждан, направляет их к региональному оператору государственного банка данных о детях.

3.5. Установление опеки (попечительства), в том числе по договору о приемной семье, над детьми, оставшимися без попечения родителей.

3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подача гражданином заявления о передаче ребенка под опеку (попечительство) или в приемную семью и документов, указанных в подпункте 2.4.4 настоящего административного регламента.

Заявление о передаче ребенка под опеку (попечительство), в том числе по договору о приемной семье, подается в органы опеки и попечительства по месту нахождения передаваемого в семью ребенка.

3.5.2. Специалист, ответственный за прием граждан, рассматривает представленные гражданином документы по существу.

Максимальный срок рассмотрения документов - в день приема документов.

3.5.3. Специалист, ответственный за прием граждан, готовит проект решения органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним, в том числе по договору о приемной семье.

Максимальный срок подготовки и подписания решения - 15 дней с момента подачи гражданином соответствующего заявления.

3.5.4. Решение органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним, в том числе по договору о приемной семье, оформляется в виде постановления (распоряжения) администрации соответствующего муниципального района или городского округа.

3.5.5. Гражданин, изъявивший желание принять под опеку (попечительство) или в приемную семью ребенка, должен быть ознакомлен органом опеки и попечительства с подписанным постановлением (распоряжением) не позднее дня, следующего за днем регистрации постановления (распоряжения) об установлении опеки (попечительства), в том числе по договору о приемной семье. Регистрация постановления (распоряжения) осуществляется не позднее 3 дней со дня его подписания.

Гражданин обязан забрать несовершеннолетнего в семью не позднее дня, следующего за днем ознакомления с постановлением (распоряжением) об установлении опеки (попечительства), в том числе по договору о приемной семье.

3.5.6. В случае наличия у кандидата в опекуны (попечители), приемные родители заболеваний, препятствующих передачу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в его семью, и (или) наличия непогашенной судимости за умышленные преступления против жизни и здоровья граждан, орган опеки и попечительства отказывает гражданину в государственнойуслуге.

3.5.7. Отказ в установлении опеки (попечительства), в том числе по договору о приемной семье, над несовершеннолетним орган опеки и попечительства письменно доводит до сведения заявителя в 3-дневный срок с момента его подписания.

Одновременно заявителю возвращаются все документы и разъясняется порядок обжалования решения.

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением

государственной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется руководителем органа опеки и попечительства, его заместителем, курирующим данное направление деятельности, и руководителем подразделения, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Брянской области.

4.2. Специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за качество предоставляемой информации при консультировании, за соблюдение порядков и срока предоставления государственной услуги.

4.3. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.4. Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в полугодие.

4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений предоставления государственной услуги и прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющегогосударственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего

5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений, действий (бездействия) учреждения, должностного лица учреждения, предоставляющих государственную услугу.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.

5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме руководителю органа опеки и попечительства в вышестоящую организацию предоставляющее государственную услугу, или в департамент. Жалобы на решения, принятые руководителем органа опеки и попечительства, подаются в департамент либо рассматриваются непосредственно руководителем органа опеки и попечительства, предоставляющим государственную услугу.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта департамента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

5.2.2. Жалоба должна содержать:

1) наименование учреждения, должностного лица, предоставляющих государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер(а) контактного(ых) телефона(ов), адрес(а) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, должностного лица;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.2.3. Жалоба, поступившая в учреждение, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа социального учреждения, должностного лица социального учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.2.4. По результатам рассмотрения жалобы руководителем органа опеки и попечительства принимается одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных учреждением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.2.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.2.6. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц учреждений:

1) в вышестоящих органах;

2) в органах надзора и контроля;

3) в Правительстве Брянской области;

4)в судебном порядке.

5.2.7. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных действиях (бездействиях) и решениидолжностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

              по номерам телефонов департамента (41-56-25 – приемная, 67-43-99- отдел по опеке и попечительству);

в Интернет-приемную на официальном сайте департамента в сети «Интернет» (http://uszn032.ru/);

на электронный адрес департамента rpsbryansk@mail.ru.

Предоставление информации, прием

документов органами опеки и попечительства

от лиц, желающих установить опеку

(попечительство) над определенной

категорией граждан

(несовершеннолетние граждане)"

Приложение 1

к типовому административному регламенту

предоставления государственной услуги

"Предоставление информации, прием

документов органами опеки и попечительства

от лиц, желающих установить опеку

(попечительство) над определенной

категорией граждан

(несовершеннолетние граждане)"

СВЕДЕНИЯ

о месте нахождения и контактных телефонах

структурных подразделений органов опеки

и попечительства муниципальных районов

и городских округов Брянской области

N
п/п

Название органов опеки и
попечительства муниципальных
образований и структурных
подразделений

Телефоны, адрес местонахождения,

1.

Комитет по делам молодежи,
семьи, материнства и детства
Брянской городской
администрации (отдел опеки и
попечительства)

тел.: 8 (4832) 74-31-42, 64-52-12;
241000, г. Брянск, ул. Октябрьская,
д. 79;(64-23-86, 64-23-87, 64-24-51)
opeka_32@mail.ru

2.

Клинцовская городская
администрация (отдел по
делам семьи, охране
материнства и детства)

тел.: 8 (48336) 4-23-31, 4-76-36;
243140, г. Клинцы, ул. Октябрьская,
д. 42;
aduka@online.debryansk.ru

3.

Администрация г. Новозыбкова
(отдел социальной политики)

тел.: 8 (48343) 3-24-67;
243020, г. Новозыбков, пл.
Октябрьской революции, д. 2,
komitet3243@vandex.ru

4.

Администрация г. Сельцо
(сектор по делам семьи,
охране материнства и
детства)

тел.: 97-44-17, 97-10-09;
241550, г. Сельцо, ул. Горького,
д. 14;

5.

Администрация г. Фокино
(сектор по делам семьи,
охране материнства и
детства)

тел.: 8 (48333) 4-79-54;
242610, ул. Ленина, д. 13;
G_Fokino@mail.ru

6.

Администрация г. Стародуба
(сектор по делам семьи,
охране материнства и
детства)

тел.: 8 (48348) 2-41-77;
243240, г. Стародуб,

пл. Советская, д. 2а;
ookast@online.debryansk.ru

7.

Администрация Брасовского
района (сектор по делам
семьи, охране материнства и
детства, демографии, опеки и
попечительства)

тел.: 8 (48354) 9-16-67;
242300, пос. Локоть, просп. Ленина,
д. 2;
brasorgotdel@yandex.ru

8.

Администрация Брянского
района (отдел по делам
семьи, охране материнства и
детства, демографии)

тел.: 62-07-19, 62-07-41, 67-43-64;
241037, г. Брянск, ул.
Красноармейская, д. 156;
adm@mail.ru

9.

Администрация Выгоничского
района (сектор по делам
семьи, охране материнства и
детства)

тел.: 8 (48341) 2-12-34, 2-14-52;
243360, пос. Выгоничи,

ул. Ленина, д. 53;
sektorwr@mail.ru

10.

Администрация Гордеевского
района (специалист опеки и
попечительства)

тел.: 8 (48340) 2-19-64;
243650, с. Гордеевка,

ул. Победы,д. 10;
grdadm@mail.ru

11.

Администрация Дубровского
района (сектор по делам
семьи, охране материнства и
детства)

тел.: 8 (48332) 9-15-34;
242750, пгт Дубровка,

ул. Победы,д. 18;
dbr-orgotdel@yandex.ru

12.

Администрация Дятьковского
района (отдел по делам
семьи, охране материнства и
детства, демографии)

тел.: 8 (48333) 3-70-78;
242500, г. Дятьково,

ул. Ленина,д. 141а,
admindtk@online.ru

13.

Администрация Жирятинского
района (отдел опеки и
попечительства)

тел.: 8 (48344) 3-06-81;
242030, с. Жирятино,

ул. Мира,д. 10;

zhadm@online.debryansk.ru

14.

Администрация Жуковского
района (сектор по делам
семьи, охране материнства и
детства, демографии)

тел.: 8 (48334) 3-11-91, 3-23-61;
242700, г. Жуковка,

ул.Октябрьская, д. 1;
opeka.zhy@yandex.ru

15.

Администрация Злынковского
района (сектор по делам
семьи, детства и демографии)

тел.: 8 (48358) 22-4-56, 21-9-32;
243600, г. Злынка,

пл. Свободы,д. 35;
razlynka@mail.ru

16.

Администрация Карачевского
района (сектор по опеке и
попечительству)

тел.: 8 (48335) 2-38-66, 2-11-41;
242500, г. Карачев,

ул. Советская, д. 64;inbokx@Karadmin.ru

17.

Администрация Клетнянского
района (сектор по делам
физической культуры,
массовому спорту и защите
прав семьи и детства)

тел.: 8 (48338) 9-18-67;
242820, пос. Клетня,

ул. Ленина, д. 92;
marinakrasnopolskaya@yandex.ru

18.

Администрация Климовского
района (сектор по делам
семьи, охране материнства и
детства, демографии)

тел.: 8 (48347) 2-16-74;
243040, пгт Климово,

пл. Ленина,д. 1;
kladm@inbox.ru

19.

Администрация Клинцовского
района (отдел по делам
семьи, охране материнства и
детства, демографии, опеки и
попечительства)

тел.: 8 (48336) 5-72-79, 4-46-15;
243140, г. Клинцы,

просп. Ленина,д. 47, к. 201, 203;
www.klinrai.ru

20.

Администрация Комаричского
района (специалист опеки и
попечительства)

тел.: 8 (48355) 9-62-36, 9-19-43;
242400, пос. Комаричи, ул.
Советская, д. 21;
adminkom@mail.ru

21.

Администрация Красногорского
района (сектор по делам
семьи, охране материнства и
детства, демографии)

тел.: 8 (48346) 9-15-64; 9-13-44;
243160, пгт Красная Гора,
ул. Первомайская, д. 1;
krgadm @online.debryansk.ru

22.

Администрация Мглинского
района (специалист опеки и
попечительства)

тел.: 8 (48339) 2-16-48, 2-20-78;
243220, г. Мглин, пл. Советская,
д. 6;
mgladm@mail.ru

23.

Администрация Навлинского
района (орган опеки и
попечительства)

тел.: 8 (48342) 2-11-68,
242130, пос. Навля,

ул. Кр.Партизан, д. 21;
priem-nvl@yandex.ru

24.

Администрация
Новозыбковского района
(сектор социальной и
молодежной политики)

тел.: 8 (48343) 3-04-87, 3-34-42;
243020, г. Новозыбков, пл.
Октябрьской революции, д. 2;
novzraion@yandex.ru

25.

Администрация Погарского
района (отдел по делам
семьи, охране материнства и
детства, демографии)

тел.: 8 (48349) 2-24-08;
243550, пгт Погар,

ул. Ленина,д. 1;
pgr-ekonom@online.debryansk.ru

26.

Администрация Почепского
района (отдел опеки и
попечительства)

тел.: 8 (48345) 3-07-36, 3-02-52;
243400, г. Почеп,

пл. Октябрьская, д. 3а;
orgotdel174@mail.ru

27.

Администрация Рогнединского
района (специалист опеки и
попечительства)

тел.: 8 (48331) 2-19-03, 2-11-04;
242770, пос. Рогнедино,

ул. Ленина, д. 29;

ptp-00@online.debryansk.ru

28.

Администрация Севского
района (отдел семьи,
молодежи и демографического
развития)

тел.: 8 (48356) 9-19-76;
242440, г. Севск,

ул. Р.Люксембург, д. 50;
admsevsk@mail.ru

29.

Администрация Стародубского
района (отдел по социальным
вопросам, делам семьи,
материнства и детства,
молодежной политике и
спорту)

тел.: 8 (48348) 2-33-26, 2-22-50;
243240, г. Стародуб,

пл. Советская, д. 8;
E.N.Mamedova@yandeks.ru

30.

Администрация Суземского
района (сектор опеки и
попечительства)

тел.: 8 (48353) 2-25-87;
242190, пос. Суземка,

пл. Ленина,д. 44;
adminsuzemka@online.debryansk.ru

31.

Администрация Суражского
района (сектор по делам
семьи, охране материнства и
детства, демографии)

тел.: 8 (48330) 2-63-36;
243500, г. Сураж,

ул. Ленина,д. 40;
admsur@online.debryansk.ru

32.

Администрация Трубчевского
района (отдел по делам
семьи, охране материнства и
детства, демографии)

тел.: 8 (48352) 2-21-29, 2-27-00;
242220, г. Трубчевск,

ул. Брянская,д. 59;
opds-tru@mail.ru

33.

Администрация Унечского
района (сектор по делам
семьи, охране материнства и
детства, демографии)

тел.: 8 (48351) 2-27-67;
243300, г. Унеча, пл. Ленина, д. 1;
unradm@online.debryansk.ru

Приложение 2

к типовому административному регламенту

предоставления государственнойуслуги

"Предоставление информации, прием

документов органами опеки и попечительства

от лиц, желающих установить опеку

(попечительство) над определенной

категорией граждан

(несовершеннолетние граждане)"

В орган опеки и попечительства

от ______________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

ЗАЯВЛЕНИЕ

гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах

Я, _______________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

гражданство ____________ документ, удостоверяющий личность: __________________________________________________________________

(когда и кем выдан)

место жительства __________________________________________________

(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

__________________________________________________________________

место пребывания __________________________________________________

(адрес места фактического проживания)

 прошувыдать мне заключение о возможности бытьопекуном (попечителем)

 прошу выдать мне заключение о возможности быть приемным родителем

 прошу передать мне под опеку (попечительство)______________________________________________________

_(фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей),число, месяц, год рождения)

 прошу передать мне под опеку (попечительство) на возмезднойоснове

______________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей),число, месяц, год рождения)

Материальные возможности, жилищные условия,состояниездоровьяи характер работы позволяют мневзятьребенка(детей)подопеку

(попечительство) либо принять в семью на воспитание виныхустановленных

семейным законодательством Российской Федерации формах.

Дополнительно могу сообщить о себе следующее: __________________________________________________________________

(указывается наличие у гражданина необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе

__________________________________________________________________

информация о наличии документов об образовании, о профессиональной

__________________________________________________________________

деятельности, о прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны

или попечители и т.д.)

__________________

(подпись, дата)

Приложение 3

к типовому административному регламенту

предоставления государственной услуги

"Предоставление информации, прием

документов органами опеки и попечительства

от лиц, желающих установить опеку

(попечительство) над определенной

категорией граждан

(несовершеннолетние граждане)"

В орган опеки и попечительства

от ______________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

ЗАЯВЛЕНИЕ

гражданина с просьбой ознакомить со сведениями о детях,

соответствующих его пожеланию

Я, ________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

гражданство ____________ документ, удостоверяющий личность: _________

__________________________________________________________________

(когда и кем выдан)

Место жительства _________________________________________________

(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

__________________________________________________________________

место пребывания __________________________________________________

(адрес места фактического проживания)

прошу оказать мне содействие в подборе ребенкадляоформленияопеки,

попечительства, создания приемной семьи (нужное подчеркнуть).

Пожелания по подбору ребенка:

возраст ___________ пол__________ цвет глаз ________ цвет волос ________

Иные пожелания ___________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________

(подпись)(дата)

Приложение 4

к административному регламенту

предоставления государственнойуслуги

«Предоставление информации, прием

документов органами опеки и попечительства

от лиц, желающих установить опеку

(попечительство) над определенной

категорией граждан

(несовершеннолетние граждане)"

Заявление-согласие

Я (Ф.И.О.) ____________________________________________________,

проживающий по адресу: _________________________________________, паспорт: серия ________ №__________, выдан ___________________________,

дата выдачи ___________, даю своесогласие на обработку персональных данных региональному оператору государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, Брянской области, расположенному по адресу: г. Брянск, пр-т Станке Димитрова, д.88, каб. 103,в целях подбора, оформления и принятия ребенка на воспитание в свою семью, в соответствиисФедеральным законом Российской Федерации от 16.04.2002 № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей».

Перечень персональных данных: фамилия, имя, отчество;дата рождения,адрес (по месту регистрации и по месту жительства),данные документа удостоверяющего личность гражданина.

Даю свое согласие на передачу моихперсональных данных департаменту государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования Российской Федерации, расположенному по адресу: г. Москва, ул. Люсиновская, д.51.

Даю свое согласие на совершение следующих действий с моими персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение,использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Даю свое согласие на обработку моих персональных данных с использованием и без использования средств автоматизации.

Срок действиясогласия 75 лет. Отзыв данного согласия возможен по моему личному заявлению.

В случае получения моего письменного заявления об отзыве настоящего согласия на обработку персональных данных оператор обязан прекратить их обработку.

Обязуюсь обеспечить конфиденциальность информации о детях, ставшей известной в ходе подбора и оформления ребенка, оставшегося без попечения родителей, в семью.

__________________________________

подписьдата

Приложение 5

к типовому административному регламенту

предоставления государственной услуги

"Предоставление информации, прием

документов органами опеки и попечительства

от лиц, желающих установить опеку

(попечительство) над определенной

категорией граждан

(несовершеннолетние граждане)"

ЖУРНАЛ

учета граждан, обратившихся в орган опеки и попечительства

с просьбой дать заключение о возможности быть опекуном

(попечителем) или приемным родителем

несовершеннолетнего гражданина

______________________________________________________

(орган опеки и попечительства)

Брянская область

Начат: ________

Окончен: ___________

N
п/п

Дата
представления
заявления
и документов

Ф.И.О.,
дата
рождения

Место
жительства,
адрес,
телефон

Семейное
положение

Перечень
представ-
ленных
документов

Результаты
рассмотрения
документов

Дата и
результаты
обследования
условий
жизни
гражданина

Решение,
принятое
органом
опеки и
попечительства
позаявлению
гражданина,
его
реквизиты

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 030.020.050 Опека и попечительство (см. также 040.060.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать