Основная информация

Дата опубликования: 18 января 2021г.
Номер документа: 62499
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В202100041

ОПУБЛИКОВАНО:

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru), 15.02.2021, N 0001202102150022,

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 15.02.2021 ПОД N 62499

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ

ПРИКАЗ

18.01.2021 N 3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ

КВАЛИФИКАЦИИ) ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ

СЛУЖАЩИХ "РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ

ПОЛИТИКИ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии с пунктом 7 части 7 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 24, ст. 3739) и пунктом 5.31 Положения о Федеральном агентстве по делам национальностей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2015 г. N 368 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 17, ст. 2564; 2020, N 26, ст. 4112), приказываю:

Утвердить прилагаемую типовую дополнительную профессиональную программу (программу повышения квалификации) для государственных и муниципальных служащих "Реализация государственной национальной политики в субъектах Российской Федерации".

Руководитель

И.В. БАРИНОВ

Приложение

к приказу ФАДН России

от 18.01.2021 N 3

ТИПОВАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

(ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ "РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

I. Общие положения

1.1. Типовая дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации) "Реализация государственной национальной политики в субъектах Российской Федерации" (далее - Типовая программа) разработана в соответствии с нормами Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 24, ст. 3739), Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2020, N 24, ст. 3755), с учетом Положения о порядке осуществления профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 февраля 2019 г. N 68 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 8, ст. 765), требований приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г., регистрационный N 29444) с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 15 ноября 2013 г. N 1244 (зарегистрирован Минюстом России 14 января 2014 г., регистрационный N 31014), профессионального стандарта "Специалист в сфере национальных и религиозных отношений", утвержденного приказом Минтруда России от 2 августа 2018 г. N 514н (зарегистрирован Минюстом России 7 сентября 2018 г., регистрационный N 52115), федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление (уровень магистратуры), утвержденного приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2014 г. N 1518 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2014 г., регистрационный N 35294) с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 13 июля 2017 г. N 653 (зарегистрирован Минюстом России 7 августа 2017 г., регистрационный N 47703).

1.2. Типовая программа предназначена для повышения квалификации государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы за исключением должностей категории "руководители" высшей и главной групп должностей, и муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, за исключением высших должностей муниципальной службы (далее - государственные и муниципальные служащие).

1.3. Обучение государственных и муниципальных служащих проводится по дополнительной профессиональной программе (программе повышения квалификации), разработанной организацией, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам (далее - организация, осуществляющая образовательную деятельность), на основе Типовой программы.

1.4. К освоению дополнительной профессиональной программы (программы повышения квалификации), разработанной на основе Типовой программы, допускаются государственные и муниципальные служащие, имеющие высшее образование.

1.5. Объем Типовой программы - 24 часа.

1.6. Повышение квалификации государственных и муниципальных служащих осуществляется с отрывом или без отрыва от государственной гражданской и муниципальной службы.

1.7. Срок освоения дополнительной профессиональной программы (программы повышения квалификации) определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.

1.8. В целях учета региональной специфики реализации государственной национальной политики в субъектах Российской Федерации и современных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе:

увеличивать объем дополнительной профессиональной программы (программы повышения квалификации), разрабатываемой на основе Типовой программы;

изменять соотношение учебной нагрузки между разделами, включенными в учебный план;

применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

1.9. Структура Типовой программы включает следующие разделы: общие положения, цель повышения квалификации, планируемые результаты повышения квалификации, учебный план, календарный учебный график, содержание разделов учебного плана, рабочая программа, организационно-педагогические условия реализации Типовой программы, формы аттестации.

II. Цель подготовки

2.1. Целью повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе, разрабатываемой в соответствии с Типовой программой, является совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих, обеспечивающих реализацию государственной национальной политики Российской Федерации, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

III. Планируемые результаты подготовки

3.1. Результатами повышения квалификации государственных и муниципальных служащих является повышение уровня их профессиональных компетенций за счет освоения и (или) углубления знаний и умений в области государственной национальной политики Российской Федерации.

3.2. В ходе освоения дополнительной профессиональной программы (программы повышения квалификации) будет усовершенствована и (или) получена следующая общепрофессиональная компетенция (далее - ОПК):

готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, учитывая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-3).

3.3. В ходе освоения дополнительной профессиональной программы (программы повышения квалификации) будут усовершенствованы и (или) получены следующие профессиональные компетенции (далее - ПК):

владение современными методами диагностики, анализа и решения социально-экономических проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике (ПК-5);

способность разрабатывать системы стратегического, текущего и оперативного контроля (ПК-7);

способность использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач (ПК-12);

способность систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления (ПК-14).

3.4. Карта компетенции раскрывает компонентный состав компетенции, технологии ее формирования и оценки:

1) Дисциплинарная карта компетенции ОПК-3

ОПК-3

готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности,

учитывая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Технологии формирования:

Средства и технологии оценки:

Лекции,

практическая работа

Тестирование

2) Дисциплинарная карта компетенции ПК-5

ПК-5

владение современными методами диагностики, анализа и решения социально-экономических проблем,

а также методами принятия решений и их реализации на практике

Технологии формирования:

Средства и технологии оценки:

Лекции,

практическая работа

Тестирование

3) Дисциплинарная карта компетенции ПК-7

ПК-7

способность разрабатывать системы стратегического, текущего и оперативного контроля

Технологии формирования:

Средства и технологии оценки:

Лекции,

практическая работа

Тестирование

Защита проекта

4) Дисциплинарная карта компетенции ПК-12

ПК-12

способность использовать информационные технологии для решения различных

исследовательских и административных задач

Технологии формирования:

Средства и технологии оценки:

Лекции,

практическая работа

Тестирование

Защита проекта

5) Дисциплинарная карта компетенции ПК-14

ПК-14

способность систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения

по совершенствованию системы государственного и муниципального управления

Технологии формирования:

Средства и технологии оценки:

Лекции,

практическая работа

Тестирование

Защита проекта

3.5. Планируемые результаты обучения по программе повышения квалификации соответствуют выполняемым трудовым действиям, определенным на основании профессионального стандарта "Специалист в сфере национальных и религиозных отношений".

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции, реализуемые после обучения

Код

Трудовые действия

Организация и осуществление деятельности, направленной на укрепление общероссийской гражданской идентичности, сохранение этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, межнационального (межэтнического) и межрелигиозного согласия, социальную и культурную адаптацию и интеграцию мигрантов

Организация и обеспечение деятельности, направленной на укрепление общероссийской гражданской идентичности сохранение и поддержку этнокультурного и религиозного многообразия народов Российской Федерации

A/01.7

Разработка механизмов и мониторинг реализации федеральных, региональных, муниципальных программ, направленных на осуществление государственной национальной политики Российской Федерации и укрепление единства российской нации, сохранение этнокультурного и религиозного многообразия.

Организация и осуществление деятельности, направленной на обеспечение межнационального (межэтнического) и межрелигиозного (межконфессионального) согласия, гармонизацию межнациональных отношений, профилактику конфликтов на национальной и/или религиозной почве

A/02.7

Организация и проведение мониторинга национальных и религиозных отношений с целью выявления предпосылок возникновения, проявления и обострения конфликтов на национальной и религиозной почве и принятие мер по их недопущению.

Организация и осуществление деятельности по обеспечению равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии

A/03.7

Анализ, оценка, организационная и методическая поддержка общественных инициатив в области защиты прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии.

Организация и осуществление мониторинга в сфере межнациональных и межрелигиозных отношений и раннего предупреждения конфликтов

A/04.7

Разработка индикаторов оценки эффективности региональных программ в сфере реализации государственной национальной политики на основе использования государственной информационной системы.

Сопровождение деятельности по социальной и культурной адаптации мигрантов

A/05.7

Осуществление мониторинга миграционных процессов в регионах Российской Федерации, разработка индикаторов уровня социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов и уровня напряженности в принимающем сообществе, вызванной миграционными процессами.

3.6. В результате освоения дополнительной профессиональной программы (программы повышения квалификации) слушатель должен:

Знать:

нормативные правовые акты в области государственной национальной политики Российской Федерации;

законодательство Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях;

законодательство Российской Федерации о языках;

нормы международного законодательства в области гарантий и обеспечения фундаментальных прав и свобод человека, прав коренных малочисленных народов, этнических и религиозных меньшинств;

документы стратегического планирования в области государственной национальной политики;

историю формирования и современный национальный (этнический) состав населения России и ее регионов;

историю распространения основных религий и развития государственно-конфессиональных отношений в Российской Федерации.

Уметь:

анализировать поступающую информацию и систематизировать полученные данные;

организовывать мониторинг и координацию деятельности институтов гражданского общества, экспертного сообщества по вопросам осуществления деятельности в сфере национальных и религиозных отношений;

разрабатывать предложения по проектам нормативных правовых актов в области реализации государственной национальной политики.

Иметь навыки:

разработки механизмов и мониторинга реализации федеральных, региональных, муниципальных программ, направленных на осуществление государственной национальной политики Российской Федерации и укрепление единства российской нации, сохранение этнокультурного и религиозного многообразия;

разработки индикаторов оценки эффективности региональных программ в сфере реализации государственной национальной политики на основе использования государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных отношений и раннего предупреждения конфликтов;

формирования и актуализации информационной базы данных по обеспечению реализации основных направлений государственной национальной политики;

организационно-методической и информационной поддержки деятельности национальных общественных объединений, в том числе национально-культурных автономий;

анализа, оценки, организационной и методической поддержки общественных инициатив в области защиты прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии.

IV. Учебный план

4.1. Учебный план Типовой программы определяет перечень, последовательность, общую трудоемкость разделов и формы контроля знаний.

Образовательная деятельность слушателей предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические и семинарские занятия, итоговую аттестацию (в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно).

Учебный план Типовой программы повышения

квалификации "Реализация государственной национальной

политики в субъектах Российской Федерации"

N п/п

Наименование раздела

Количество учебных часов

Всего

в том числе

Лекции

Практические занятия

1.

Россия как многонациональное государство: особенности формирования и современное положение

2

2

-

2.

Основные направления и механизмы реализации национальной политики в России

10

6

4

3.

Взаимодействие государства и общества в сфере выработки и реализации государственной национальной политики

10

2

8

4.

Итоговая аттестация

2

-

2

Итого

24

10

14

Общая трудоемкость 0,67 зачетных единицы

4.2. Матрица соотнесения разделов учебного плана Типовой программы и формируемых в них общепрофессиональных и профессиональных компетенций:

N п/п

Наименование разделов

Всего, часов

Компетенции

Общепро-

фессио-

нальные

Профессиональные

ОПК-3

ПК-5

ПК-7

ПК-12

ПК-14

1.

Россия как многонациональное государство: особенности формирования и современное положение

2

+

-

-

+

+

2.

Основные направления и механизмы реализации национальной политики в России

10

+

+

+

+

+

3.

Взаимодействие государства и общества в сфере выработки и реализации государственной национальной политики

10

+

+

+

+

+

4.

Итоговая аттестация

2

+

+

+

+

+

V. Календарный учебный график

5.1. Календарный учебный график представляет собой график учебного процесса, устанавливающий последовательность и продолжительность обучения и итоговой аттестации по учебным неделям и (или) дням. Календарный учебный график разрабатывается организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно с учетом выбранной формы обучения.

VI. Содержание разделов учебного плана Типовой программы

N п/п

Виды учебных занятий, учебных работ

Содержание

Раздел 1. Россия как многонациональное государство:

особенности формирования и современное положение

Тема 1.1.

Закономерности формирования России как многонационального государства.

Особенности современной этноконфессиональной карты России.

Лекция,

2 часа

Россия как многонациональное государство: пути формирования. Особенности положения различных этнических и конфессиональных групп в составе России. Территориализация этничности в СССР и Российской Федерации. Основные направления национальной политики Российской Федерации в 1990 - 2010-е годы. Этнический состав населения и религиозная ситуация в современной России. Понятийный аппарат в сфере регулирования межнациональных отношений в России.

Формирование общероссийской гражданской идентичности. Этнические проблемы российского федерализма.

Раздел 2. Основные направления и механизмы реализации национальной политики в России

Тема 2.1.

Инструменты реализации государственной национальной политики на федеральном и региональном уровнях власти, уровне местного самоуправления.

Государственные институты: деятельность органов государственной власти в сфере национальной политики, роль местного самоуправления.

Лекция,

2 часа

Документы, определяющие основные направления государственной национальной политики Российской Федерации. Стратегические, плановые и программные документы регионов России, обеспечение их соответствия документам федерального уровня. Органы государственной власти федерального и регионального уровня, ответственные за выработку и реализацию национальной политики.

Координация региональных органов государственной власти и межведомственное взаимодействие. Практика реализации национальной политики на уровне муниципальных образований (Всероссийский конкурс "Лучшая муниципальная практика").

Консультативные и экспертные структуры при органах государственной власти в сфере национальной политики.

Практическое занятие,

4 часа

Стратегические, плановые и программные документы в сфере национальной политики.

Государственная программа Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики" (структура, целевые индикаторы, критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий на реализацию мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России, на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации). Всероссийский конкурс "Лучшая муниципальная практика": механизм и итоги проведения.

Тема 2.2.

Механизмы укрепления общероссийского гражданского единства.

Обеспечение равноправия граждан в области межнациональных отношений.

Совершенствование государственного управления в сфере национальной политики.

Лекция,

2 часа

Соотношение мероприятий по укреплению общероссийского гражданского единства и поддержки этнокультурного многообразия в процессе реализации государственной национальной политики.

Профессиональное образование специалистов в сфере регулирования межнациональных отношений. Формы и методы продвижения общероссийских ценностей и поддержки русского языка. Профилактика конфликтов на межнациональной и межрелигиозной почве.

Профилактика экстремизма в молодежной среде, в том числе с использованием Интернет-ресурсов. Мониторинг предконфликтных ситуаций.

Особенности организации производственных отношений в многонациональных коллективах.

Практическое занятие,

2 часа

Государственная информационная система мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций.

Раздел 3. Взаимодействие государства и общества в сфере выработки

и реализации государственной национальной политики

Тема 3.1.

Государственно-общественное партнерство. Взаимодействие со структурами гражданского общества (национально-культурные автономии, социально ориентированные некоммерческие организации).

Лекция,

2 часа

Основные направления и формы деятельности структур гражданского общества в сфере регулирования межнациональных отношений.

Взаимодействие федеральных и региональных органов власти, местного самоуправления со структурами гражданского общества, национально-культурными автономиями, социально-ориентированными некоммерческими организациями.

Практическое занятие,

2 часа

Практические аспекты взаимодействия федеральных и региональных органов власти, местного самоуправления со структурами гражданского общества. Лучшие муниципальные практики в сфере взаимодействия органов самоуправления и общественных организаций.

Тема 3.2.

Информационное обеспечение государственной национальной политики.

Лекция,

2 часа

Функции средств массовой информации, связанные с освещением сферы межнациональных отношений. Основные направления информационного сопровождения государственной национальной политики. Этико-правовые аспекты освещения темы межэтнических отношений.

Тема 3.3.

Особенности социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации.

Лекция,

2 часа

Роль государства и гражданских институтов в процессе адаптации и интеграции иностранных граждан в России. Законодательное регулирование миграции, адаптации и интеграции иностранных граждан в России.

Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы, План мероприятий по реализации Концепции миграционной политики в 2020 - 2022 годах. Лучшие практики работы с трудовыми мигрантами.

Практическое занятие,

2 часа

Механизмы социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в России. Основные проблемы, возникающие в ходе адаптации и интеграции. Роль региональных и муниципальных органов власти в обеспечении адаптации и интеграции мигрантов.

VII. Рабочая программа

7.1. Рабочая программа разрабатывается организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно с учетом содержания основных разделов учебного плана Типовой программы.

VIII. Организационно-педагогические условия реализации

Типовой программы

8.1. Реализация дополнительной профессиональной программы (программы повышения квалификации), разработанной на основе Типовой программы, должна обеспечивать совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих, обеспечивающих реализацию государственной национальной политики Российской Федерации, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

8.2. Реализация дополнительной профессиональной программы (программы повышения квалификации), разработанной на основе Типовой программы, обеспечивается научно-педагогическими кадрами организации, осуществляющей образовательную деятельность, при этом допустимо привлечение к образовательному процессу высококвалифицированных специалистов из числа руководителей и ведущих специалистов органов государственной власти и органов местного самоуправления, учреждений, а также преподавателей ведущих российских образовательных и научных организаций.

8.3. Выбор методов обучения с применением современных инновационных образовательных технологий и средств обучения, методов контроля и управления образовательным процессом определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.

8.4. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна располагать материально-технической базой и учебно-методическими материалами для реализации дополнительной профессиональной программы (программы повышения квалификации).

IX. Формы аттестации

9.1. Освоение дополнительной профессиональной программы (программы повышения квалификации) завершается итоговой аттестацией слушателей в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.

9.2. В соответствии с частью 3 и частью 10 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается документ о квалификации (удостоверение о повышении квалификации), образец которого самостоятельно устанавливается организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

9.3. В соответствии с частью 12 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" лицам, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть дополнительной профессиональной программы (программы повышения квалификации) и (или) отчисленным из организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru) № 0001202102150022 от 15.02.2021
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.010 Федеральная государственная служба, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации, 060.020.150 Профессиональная подготовка. Повышение квалификации. Переподготовка, 060.020.180 Особенности регулирования труда (службы) отдельных категорий работников, государственных и муниципальных служащих (см. также 010.150.060, 020.020.000, 150.050.020), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать