Основная информация

Дата опубликования: 18 января 2017г.
Номер документа: RU45000201700029
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ

Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области

от 18 января 2017 года № 35

Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения     

г. Курган

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативного правового акта исполнительного органа государственной власти Курганской области

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения.

2. Признать утратившим силу приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 17 марта 2014 года № 135 «Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения».

3. Опубликовать настоящий приказ в Курганской областной общественно-политической газете «Новый мир».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области - начальника управления водного хозяйства и недропользования Василюка Ю.Е.

Заместитель Губернатора Курганской области -

директор Департамента природных ресурсов и

охраны окружающей среды Курганской области                                                Э.В. Гусев

Приложение к приказу

Департамента природных ресурсов

и охраны окружающей среды

Курганской области                                                  

от «18» января 2017 года № 35

«Об утверждении Административного регламента

исполнения Департаментом природных ресурсов

и охраны окружающей среды

Курганской области

государственной функции

по осуществлению регионального государственного надзора

за геологическим изучением,

рациональным использованием и охраной недр

в отношении участков недр местного значения»

Административный регламент исполнения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения

Раздел I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения государственной функции по  осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения, определяет сроки и последовательность действий административных процедур Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области (далее - Департамент) по осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения (участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, участков недр используемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, участков недр, содержащих подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (далее - питьевое водоснабжение) или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки) на территории Курганской области (далее - государственная функция).

2. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом и непосредственно начальником отдела водного и геологического надзора, должностными лицами Департамента, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения (далее - должностные лица Департамента в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции).

3. Объектами государственной функции являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по геологическому изучению, использованию участков недр местного значения.

4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

1) Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 25 декабря 1993 года № 237);

2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), (Российская газета, № 256, 31 декабря 2001 года, Парламентская газета, № 2-5, 5 января 2002 года, Собрание законодательства Российской Федерации, № I, (часть I), 7 января 2002 года, ст.1, Ведомости Федерального Собрания Российской Федерации, № 5, 11 февраля 2002 года);

3) Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон «Об охране окружающей среды»), (Собрание законодательства Российской Федерации 2002, № 2, ст.133);

4) Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 10, ст. 823; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 7, ст. 879; Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 2, ст. 141; Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 21, ст. 2061; Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33, ст. 3429; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 22, ст. 2026; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 23, ст. 2174; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 27, ст. 2711; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 35, ст. 3607; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 17 (ч.1), ст. 1778; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 44, ст. 4538);

5) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля») (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 декабря 2008 года, № 52 (ч. 1), ст. 6249);

6) Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 8 мая 2006 года, № 19, ст. 2060);

7) постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2005 года № 293 «Об утверждении положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр» (Собрание законодательства Российской Федерации 1998, № 6, ст. 756; Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 50, ст.4745);

8) постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 года № 564 «Об утверждении Правил расчета размера вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 15 июля 2013 года, № 28, ст. 3830);

9) распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 августа 1998 года № 1214-р «О возмещении убытков, причиненных в результате самовольного пользования недрами» («Российская газета», 2 сентября 1998 года № 168; Собрание законодательства Российской Федерации, 7 сентября 1998 года, № 36, ст. 4535);

10) приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации № 525, Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству № 67 от 22 декабря 1995 года «Об утверждении основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» (Российские вести, 8 августа 1996 года,    № 147; «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», 1996, № 4);

11) распоряжением Министерства природных ресурсов Российской Федерации № 24-р, Администрации (Правительства) Курганской области № 01-136р от 18 мая 2006 года «Об утверждении перечня общераспространенных полезных ископаемых по Курганской области» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 26 июня 2006 года, № 26);

12) Законом Курганской области от 3 марта 2008 года № 335 «О недропользовании в Курганской области» (Новый мир - Документы, 7 марта 2008 года, выпуск № 16);

13) постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 25 сентября 2006 года № 338 «О Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области» («Новый мир» - документы» от 12 октября 2006 года № 30);

14) приказом Департамента от 5 марта 2015 года № 90 «Об утверждении порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий и оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований при осуществлении регионального государственного экологического надзора на территории Курганской области».

Задачами государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений пользователями недр требований международных договоров Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Курганской области о недрах и утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр.

В соответствии со статьей 65 Федерального закона «Об охране окружающей среды» государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр является составной частью государственного экологического надзора. К отношениям, связанным с осуществлением государственного экологического надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В соответствии со статьей 66 Федерального закона «Об охране окружающей среды» должностные лица Департамента, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) директора Департамента (заместителя директора Департамента) о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения;

3) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства о недрах, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда недрам;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства о недрах, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

6) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного недрам вследствие нарушений обязательных требований.

8. В соответствии со статьей 21 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа государственного контроля (надзора), их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;

2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора) по собственной инициативе;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора);

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

9. В соответствии со статьей 18 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» должностные лица Департамента, в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции, обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

10. В соответствии со статьей 19 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области  и должностные лица Департамента несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. В соответствии со статьей 25 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, индивидуальные предприниматели при проведении проверок обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

12. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение требований статьи 25 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Результатом исполнения государственной функции является предупреждение, выявление и пресечение нарушений пользователями недр законодательства Российской Федерации о недрах, законодательства Курганской области о недрах, установление отсутствия нарушений.

Раздел II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Глава 1. Порядок информирования об исполнении

государственной функции

14. Место нахождения Департамента – ул. Володарского, 65, стр. 1, г. Курган.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: ул. Володарского, 65,      стр. 1, г. Курган, 640002. Электронный адрес для направления обращений: e-mail: prirodresurs@kurganobl.ru.

График работы специалистов Департамента, исполняющих государственную функцию предусматривает прием, информирование и проведение консультаций заинтересованных лиц в рабочие дни с понедельника по пятницу:

День недели

Часы работы

Понедельник

С 8:00 до 17:00

Обеденный перерыв

с 12:00 до 13:00

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота, воскресенье

Выходные дни

Телефоны для справок: (3522) 43-19-00 – приемная и (3522) 46-02-39, 43-31-75 – отдел водного и геологического надзора Департамента.

15. Информация о правилах исполнения государственной функции размещена в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Департамента (www.priroda.kurganobl.ru).

16. Консультации по процедуре исполнения государственной функции могут предоставляться:

1) при личном обращении;

2) по письменным обращениям;

3) по электронной почте;

4) по телефону.

Консультации предоставляются бесплатно.

При консультировании по телефону, либо при личном обращении заинтересованное лицо получает устную информацию, связанную с исполнением государственной функции. При необходимости заинтересованному лицу представляются копии нормативных документов общим количеством не более 20 листов. Продолжительность консультирования 15 минут.

При консультировании по письменным обращениям, по электронной почте в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ответ на обращение направляется электронным либо почтовым отправлением в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения в Департаменте.

Глава 2. Сроки исполнения государственной функции

17. Продолжительность мероприятий каждой проверки, осуществляемой в рамках исполнения государственной функции, не может превышать двадцать рабочих дней, а в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

18. В случае необходимости при проведении проверки в отношении субъектов малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) Департамента на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия должностного лица исполняющего государственную функцию на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

19. В соответствии со статьей 13 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в случаях связанных с необходимостью проведения при исполнении государственной функции сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированного предложения должностного лица Департамента, в должностные обязанности которого входит исполнение государственной функции, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен директором Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий)

в электронной форме

Глава 3. Состав административных процедур

20. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

 принятие решения о проведении проверки и подготовка к проведению проверки;

 проведение проверки и оформление ее результатов;

 принятие мер при выявлении в деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нарушений требований законодательства о недрах.

21. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к Административному регламенту.

Глава 4. Принятие решения о проведении проверки и подготовка

к проведению проверки

22. В соответствии со статьями 9, 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основаниями для начала исполнения административной процедуры являются:

1) приказ директора Департамента, утверждающий на соответствующий календарный год план по осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (далее – ежегодный план проведения плановых проверок);

2) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства о недрах;

3) поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

4) приказ (распоряжение) директора Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

23. В соответствии с частями 2, 3 статьи 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Департаментом в соответствии с его полномочиями ежегодных планов проведения проверок.

24. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок подготавливается должностными лицами Департамента, в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции, в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.

25. В соответствии с частью 6 статьи 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, должностное лицо Департамента, в должностные обязанности которого входит направление почтовой корреспонденции, направляет проект ежегодного плана проведения проверок в прокуратуру Курганской области.

26. Проект ежегодного плана проведения проверок рассматривается с учетом предложений прокуратуры Курганской области должностными лицами Департамента, в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции, и в срок до 25 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется на подпись директору Департамента.

27. Проект ежегодного плана проведения проверок подписывается директором Департамента в течение трех рабочих дней со дня его поступления

28. Проект ежегодного плана проведения проверок направляется должностным лицом Департамента, в должностные обязанности которого входит направление почтовой корреспонденции, в течение одного рабочего дня со дня его подписания в прокуратуру Курганской области.

29. В соответствии с частью 5 статьи 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» утвержденный директором Департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Департамента в сети Интернет либо иным доступным способом.

30. Размещение ежегодного плана проведения плановых проверок в сети Интернет осуществляется должностным лицом Департамента, в должностные обязанности которого входит размещение информации на официальном сайте Департамента, в течение десяти дней со дня его подписания директором Департамента.

31. Проект приказа о проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее — приказ о проведении плановой проверки) подготавливается должностным лицом Департамента, в должностные обязанности которого входит исполнение государственной функции, не позднее, чем за пятнадцать дней до наступления срока проведения плановой проверки, определенного ежегодным планом проведения плановых проверок.

32. Приказ о проведении плановой проверки подписывается директором Департамента не позднее, чем за десять дней до наступления срока проведения плановой проверки, определенного ежегодным планом проведения плановых проверок.

33. Проект приказа о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее — приказ о проведении внеплановой проверки) подготавливается должностным лицом Департамента, в должностные обязанности которого входит исполнение государственной функции за пятнадцать дней до момента наступления обстоятельств, указанных в подпункте 2 пункта 22 настоящего Административного регламента, и направляется на подпись директору Департамента.

34. Проект приказа о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее — приказ о проведении внеплановой проверки) подготавливается должностным лицом Департамента, в должностные обязанности которого входит исполнение государственной функции в течение одного дня с момента наступления обстоятельств, указанных в подпунктах 3, 4 пункта 22 настоящего Административного регламента, и направляется на подпись директору Департамента.

35. Приказ, о проведении внеплановой проверки подготовленный на основании, указанном в подпункте 2 пункта 22 настоящего Административного регламента, подписывается директором Департамента в течение трех дней с момента поступления. Приказ, о проведении внеплановой проверки подготовленный на основаниях, указанных в подпунктах 3, 4 пункта 22 настоящего Административного регламента, подписывается директором Департамента в течение одного дня с момента поступления.

35. В соответствии с частью 5 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзаце 2, абзаце 3 подпункта 3 пункта 22 настоящего Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

36. Приказ, о проведении внеплановой проверки подготовленный на основании, указанном в подпункте 2 пункта 22 настоящего Административного регламента подписывается директором Департамента в течение трех дней с момента поступления.

37. Приказ, о проведении внеплановой проверки, подготовленный на основаниях, указанных в подпунктах 3, 4 пункта 22 настоящего Административного регламента, подписывается директором Департамента в течение одного дня с момента поступления.

38. В случаях, установленных абзацем 2, абзацем 3 подпункта 3  пункта 22 настоящего Административного регламента, в день подписания директором Департамента приказа о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения, должностное лицо Департамента, уполномоченное в соответствии с приказом о проведении внеплановой проверки на проведение проверки представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру Курганской области заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

39. В соответствии с частью 12 статьи 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностным лицом Департамента, уполномоченным в соответствии с приказом о проведении плановой проверки на проведение проверки, не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

40. В соответствии с частью 16 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания, проведения которой указаны в подпункте 3 пункта 22 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностным лицом Департамента, уполномоченным в соответствии с приказом о проведении внеплановой проверки на проведение проверки, не менее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения любым доступным способом.

41. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя возникли обстоятельства, указанные в абзаце 3 подпункта 3 пункта 22 настоящего Административного регламента, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

42. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является основание, указанное в подпункте 2 пункта 22 настоящего Административного регламента, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Департаментом предписания.

43. Результатом административной процедуры является издание приказа директора Департамента о проведении плановой либо внеплановой проверки и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя в случаях, предусмотренных действующим законодательством, о проведении проверки.

Глава 5. Проведение проверки и оформление её результатов

44. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наступление срока проверки, указанного в приказе о проведении плановой проверки, приказе о проведении внеплановой проверки.

45. Срок проведения проверки определяется статьей 13 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и пунктом 17 настоящего Административного регламента.

46. В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверка проводится на основании приказа о проведении плановой проверки, приказа о проведении внеплановой проверки. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе о проведении плановой проверки, приказе о проведении внеплановой проверки (далее - должностное лицо Департамента, проводящее проверку).

47. В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в приказе о проведении внеплановой проверки указываются:

1) наименование Департамента;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц Департамента, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования законодательства о недрах;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного надзора;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

47. Проверка проводится в форме документарной и (или) выездной в соответствии с приказом о проведении проверки.

48. Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента.

49. В соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в процессе проведения документарной проверки должностным лицом Департамента, проводящим проверку, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, контрольно-надзорных мероприятий, осуществленных в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя.

50. В соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований в сфере законодательства о недрах, должностное лицо Департамента, проводящее проверку, направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы в течении 10 рабочих дней. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки.

51. Запрос о представлении документов подготавливается должностным лицом Департамента, проводящим проверку, не менее чем за пятнадцать рабочих дней до дня окончания срока проведения проверки, определенного приказом директора Департамента о проведении проверки, и направляется на подпись директору Департамента.

52. Запрос о представлении документов подписывается директором Департамента в течение одного рабочего дня со дня его поступления директору Департамента.

53. Запрос о предоставлении документов, подписанный директором Департамента, направляется в течение одного рабочего дня со дня его подписания должностным лицом Департамента, в должностные обязанности которого входит направление почтовой корреспонденции.

54. В соответствии с частью 8 статьи 11 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется должностным лицом Департамента проводящим проверку юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

55. В соответствии с частью 10 статьи 11 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» должностное лицо Департамента, проводящее проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения требований законодательства о недрах, должностное лицо Департамента, проводящее проверку, вправе провести выездную проверку.

56. В соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Департамента документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям в области законодательства о недрах, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

57. Выездная проверка проводится на основании приказа директора Департамента.

58. Проект приказа о проведении выездной проверки подготавливается должностным лицом Департамента, в должностные обязанности которого входит исполнение государственной функции, в течение двух рабочих дней с момента выявления нарушений обязательных требований в сфере законодательства о недрах.

59. Приказ о проведении выездной проверки направляется на подпись директору Департамента.

60. Приказ о проведении выездной проверки подписывается директором Департамента в течение трех рабочих дней с момента его поступления директору Департамента.

61. Порядок и сроки проведения выездной проверки определяются пунктами 17-19, 65-74 настоящего Административного регламента.

62. В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований законодательства о недрах.

63. В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

64. В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом Департамента, проводящим проверку, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке со сроками и условиями её проведения.

65. В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» по результатам проверки должностным лицом Департамента, проводящим проверку, составляется акт (далее — акт проверки).

66. В соответствии частью 2 статьи 16 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля (надзора);

3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора);

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

67. К акту проверки в соответствии с частью 3 статьи 16 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

68. В соответствии с частью 4 статьи 16 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

69. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется должностным лицом Департамента, проводившим проверку, направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.

70. Акт проверки должен быть оформлен и вручен либо направлен лицу, в отношении которого проводилась проверка, не позднее последнего дня, определенного приказом о проведении плановой проверки, приказом о проведении внеплановой проверки.

71. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме, акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Департамента, проводившего проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.

72. Акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Департамента, проводившего проверку, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

73. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Департамента проводившего проверку (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа.

74. Уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора).

75. Результатом административной процедуры является оформление и вручение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю акта проверки.

Глава 6. Принятие мер при выявлении в деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нарушений требований законодательства о недрах

76. Основанием для начала исполнения административной процедуры является выявление в результате проверки нарушения или нарушений законодательства о недрах.

77. В соответствии с частью 1 статьи 66 Федерального закона «Об охране окружающей среды», частью 1 статьи 17 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении проверки нарушений требований законодательства о недрах должностное лицо Департамента, в должностные обязанности которого входит исполнение государственной функции, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений законодательства о недрах с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда недрам, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений законодательства о недрах, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда недрам, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

78. Предписание об устранении выявленных нарушений оформляется в день выявления нарушений требований законодательства о недрах должностным лицом Департамента, проводящим проверку, в двух экземплярах.

79. В предписании должностным лицом Департамента, в должностные обязанности которого входит исполнение государственной функции, указываются следующие сведения:

 дата и место составления предписания;

 наименование органа государственного контроля;

 дата и номер документа, на основании которого составлено предписание;

 фамилия, имя, отчество должностного лица Департамента, составившего
предписание;

 наименование юридического лица, его руководителя или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя которым выдается предписание;

 содержание пунктов предписания (согласно выявленным нарушениям);

 сроки выполнения каждого из пунктов предписания;

 основания вынесения каждого из пунктов предписания;

 ответственность в случае несвоевременного выполнения предписания;

 подпись руководителя либо уполномоченного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, либо уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя в получении предписания с указанием даты получения;

 подпись должностного лица или должностных лиц Департамента, в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции.

80. Один экземпляр предписания об устранении выявленных нарушений в день его оформления вручается должностным лицом Департамента, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием.

81. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием, предписание в течение трех дней направляется должностным лицом Департамента, проводящим проверку, в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

82. В случае поступления от законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя в адрес Департамента письменного обращения о продлении срока выполнения отдельных пунктов предписания должностное лицо Департамента, в должностные обязанности которого входит исполнение государственной функции, рассматривает поступившее обращение и выносит мотивированное решение:

1) о продлении срока выполнения предписания;

2) об отклонении ходатайства и оставлении срока выполнения предписания без изменения.

83. Результат рассмотрения письменного обращения законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя о продлении срока выполнения отдельных пунктов предписания направляется должностным лицом Департамента, в должностные обязанности которого входит исполнение государственной функции, в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя в течение пяти рабочих дней с момента его поступления в Департамент.

84. После истечения срока выполнения предписания в соответствии с приказом Департамента о проведении проверки должностным лицом Департамента, в должностные обязанности которого входит исполнение государственной функции, проводится проверка выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями выданного предписания путем проведения документарной либо выездной внеплановой проверки в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. Документарная проверка проводится в случае, если контроль выданного предписания может быть осуществлен путем проверки документов, подтверждающих выполнение предписания, представленных в Департамент лицом, в отношении которого вынесено предписание. В остальных случаях проводится выездная проверка.

85. Срок проведения проверки выполнения выданного предписания не может превышать сроки, установленные пунктами 17-19 настоящего Административного регламента.

86. По окончании проведения проверки выполнения выданного предписания должностное лицо Департамента, выдавшее предписание, составляет акт проверки выполнения выданного предписания с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства о недрах. Акт проверки выполнения выданного предписания составляется и вручается в соответствии с пунктами 66-74 настоящего Административного регламента.

87. В случае выявления в ходе проверки нарушения требований законодательства о недрах, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом Департамента, в должностные обязанности которого входит исполнение государственной функции, составляется протокол об административном правонарушении.

88. Протокол об административном правонарушении в соответствии со статьей 28.5 КоАП РФ составляется должностным лицом Департамента, проводящим проверку, немедленно после выявления административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

89. В соответствии со статьей 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области охраны окружающей среды осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, должностным лицом Департамента, проводящим проверку, проводится административное расследование.

90. В соответствии с частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом Департамента, проводящим проверку, в виде определения немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

91. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

92. В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении, должностным лицом Департамента, составившим протокол об административном правонарушении.

93. Рассмотрение дела об административном правонарушении проводится должностным лицом Департамента в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

94. В случае выявления факта причинения вреда недрам, должностным лицом Департамента предъявляется иск о возмещении вреда в соответствии с Правилами расчета размера вреда, причиненного недрам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 года № 564.

95. Результатом административной процедуры в случае выявления в ходе проверки нарушений требований законодательства о недрах, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, является:

1) составление протокола об административном правонарушении;

2) вынесение постановления о назначении административного наказания;

3) вынесение постановления о прекращении дела об административном правонарушении;

4) выдача юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписания об устранении нарушений требований природоохранного законодательства;

5) предъявление иска об устранении нарушений законодательства, возмещении вреда, причиненного недрам вследствие нарушений требований законодательства Российской Федерации о недрах.

Раздел IV. Формы контроля за исполнением

государственной функции

96. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений должностным лицом, проводившим проверку, осуществляется заместителем директора Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области - начальником управления водного хозяйства и недропользования (далее - начальником управления).

97. Контроль за принятием решений начальника управления осуществляется директором Департамента.

98. Директор Департамента, начальник управления, начальник отдела водного и геологического надзора, должностные лица Департамента, проводившие проверку, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции, за полноту, качество и сроки выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом. Персональная ответственность закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

99. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником управления проверок соблюдения и исполнения ответственными специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Курганской области, регулирующих отношения, возникающие в связи с осуществлением государственной функции.

100. Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании плана работы Департамента) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

101. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственной функции включает в себя проведение проверок по конкретному обращению заявителей, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента.

102. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Раздел V. Порядок обжалования действий (бездействия)

должностного лица Департамента, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

103. Заинтересованное лицо имеет право на обжалование решений и действий (бездействий) должностного лица Департамента, в должностные обязанности которого входит исполнение государственной функции, в досудебном порядке. Порядок обжалования действий (бездействия) должного лица Департамента, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

104. Заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой на решения, действия (бездействие), принятые должностным лицом Департамента, в должностные обязанности которого входит исполнение государственной функции (далее — жалоба), лично к директору Департамента, письменно по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Департамента.

Жалоба также может быть подана в Правительство Курганской области в соответствии с действующим законодательством.

105. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, осуществляющего государственную функцию, должностного лица органа, осуществляющего государственную функцию, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заинтересованного лица - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заинтересованного лица - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, осуществляющего государственную функцию, должностного лица органа, осуществляющего государственную функцию, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) органа, осуществляющего государственную функцию, должностного лица органа, осуществляющего государственную функцию, либо государственного служащего. Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заинтересованного лица, либо их копии.

106. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению директором Департамента в течение тридцати рабочих дней со дня ее регистрации.

107. Департамент при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

108. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения Департамента;

2) отказать в удовлетворении жалобы.

109. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 108 настоящего Административного регламента, заинтересованному лицу в письменной форме и по желанию заинтересованного лица в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

110. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления директор Департамента незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение к Административному

регламенту исполнения

Департаментом природных ресурсов

и охраны окружающей среды

Курганской области

государственной функции

по осуществлению регионального государственного надзора

за геологическим изучением,

рациональным использованием

и охраной недр, в отношении участков недр местного значения

Блок-схема

                                                                          

                                             

                                                                                                        

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.03.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать