Основная информация

Дата опубликования: 18 января 2012г.
Номер документа: RU05000201200189
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПРИКАЗ

18.01.2012 №02

Об утверждении ведомственной целевой программы «Поддержка начинающих фермеров на период 2012-2014 годы»

В целях реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446 ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4080)

Приказываю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу «Поддержка начинающих фермеров на период 2012-2014 годы» (Программа).

2. Разместить данный приказ на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Республики Дагестан (http://www.mcxrd.ru).

3. Отделу социального развития села согласовать Программу с заинтересованными министерствами и ведомствами.

4. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции РД в установленном порядке.

5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра Магомедова Д.У.

6. Настоящий приказ вступает в силу в установленном законом порядке.

И.о. министра

Б. Байтемиров

УТВЕРЖДЕНО

Приказом Министерства сельского хозяйства Республики Дагестан от “ 18 ” января 2012 года № 02

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ВЕДОМСТВА

«ПОДДЕРЖКА НАЧИНАЮЩИХ ФЕРМЕРОВ НА ПЕРИОД 2012-2014 ГОДЫ»

ПАСПОРТ

целевой программы ведомства

Наименование субъекта бюджетного планирования

Министерство сельского хозяйства Республики Дагестан

Наименование

программы

«Поддержка начинающих фермеров на период 2012-2014 годы»

Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения)

Министр сельского хозяйства

Республики Дагестан

Приказ № 02 от 18.01.2012г.

Номер и дата учета в Министерстве экономики Республики Дагестан

Цель и задачи

Цель программы – развитие крестьянских (фермерских) хозяйств для увеличения производства и сбыта сельскохозяйственной продукции.

Для достижения указанной цели предполагается решение следующих задач:

обеспечение условий для создания, расширения и модернизации производственной базы начинающих фермерских хозяйств;

создание условий для крестьянских (фермерских) хозяйств по доступности финансовых ресурсов;

стимулирование перехода граждан, занимающихся ведением личного подсобного хозяйства, в крестьянские (фермерские) хозяйства.

Целевые индикаторы и показатели

Целевой индикатор:

Увеличение числа хозяйствующих крестьянских (фермерских) хозяйств по отношению к уровню 2010 года – 1,0223

Целевые показатели:

количество крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществивших проекты создания и развития своих крестьянских (фермерских) хозяйств с помощью государственной поддержки– 285, в том числе:

в 2012 году – 95 ед.

в 2013 году – 95 ед.

в 2014 году – 95 ед.

количество созданных рабочих мест – 855.

Характеристика программных мероприятий

Комплекс мер, направленных на реализацию задач, включает следующие направления:

1. гранты на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства;

2. единовременная помощь на бытовое обустройство начинающих фермеров;

3. участие в других мероприятиях Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (субсидирование процентной ставки по привлеченным инвестиционным и краткосрочным кредитам, займам, погашение части взноса по лизингу сельскохозяйственной техники, оборудования и скота, строительство (приобретение) жилья для начинающих фермеров, строительство и ремонт инженерно-технической инфраструктуры к производственным и социальным объектам начинающих фермеров, реализация экономически значимых региональных программ и пр.)

Сроки реализации

программы

2012 – 2014 годы

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования Программы составляет 425952,0тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджет– 362532,0 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета – 63420,0 тыс. рублей.

Из общего объема финансирования Программы по годам. Средств федерального бюджета:

2012 год – 120844,0 тыс. рублей;

2013 год – 120844,0 тыс. рублей;

2014 год – 120844,0 тыс. рублей

Средства республиканского бюджета:

2012год – 21140,0 тыс. руб.

2013год – 21140,0 тыс. руб.

2014год – 21140,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

- объем привлеченных фермерами субсидированных кредитов и займов за 2012-2014 годы составит не менее 47331,0 тыс. рублей;

- 285 начинающих фермеров смогут с участием государственной поддержки осуществить проекты создания и развития своих крестьянских (фермерских) хозяйств.

Реализация программы также позволит получить следующие социально – экономические результаты эффективности реализации Программы:

развитие конкурентной среды;

создание условий для перехода личных подсобных хозяйств в крестьянские (фермерские) хозяйства, что приведет к увеличению налоговых платежей во все уровни бюджета;

создание условий для устойчивого развития и освоения сельских территорий.

Раздел 1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа

Основными целями Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 – 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. № 446, являются:

устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения;

повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства.

Сектор малых форм хозяйствования, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в совокупности производит около 90% общего объема валовой продукции сельского хозяйства республики: 52,3% зерновых культур, 99,4% картофеля, 99,0% овощей, 92,6% мяса и 93,2% молока и обладает определенным потенциалом для дальнейшего развития.

Проводимая государственная политика поддержки малых форм хозяйствования на селе позволила расширить возможности доступа субъектов малого сельскохозяйственного предпринимательства к субсидируемым кредитам банков и займам сельскохозяйственных потребительских кооперативов в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы.

Объем государственной поддержки из федерального и республиканского бюджетов на поддержку малых форм хозяйствования вырос с 2,9 млн. рублей в 2006 году до 257,6 млн. рублей в 2010 году (субсидирование процентной ставки по привлеченным кредитам/займам, поддержка отдельных отраслей сельского хозяйства и пр.).

В 2011 году на субсидирование процентной ставки по привлеченным инвестиционным и краткосрочным кредитам/займам малым формам хозяйствования направлено 226,3 млн. рублей.

За 2011 год малыми формами хозяйствования получено кредитов и займов на общую сумму свыше 2309,8 млн. руб., в т.ч. КФХ 317,2 млн. рублей.

Большой рост числа крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - КФХ) наблюдался в начале 90-х годов прошлого столетия. В последующие полтора десятилетия в основном происходило их сокращение.

Изменение сложившегося негативного тренда сокращения роста численности хозяйствующих КФХ потребует оказания государственной поддержки вновь созданным хозяйствам, находящимся в сложных социально-экономических условиях.

В республике, по данным Росстата земельные участки для организации крестьянских (фермерских) хозяйств по состоянию на 01.10.2011 получили около

40 тыс. человек, а число зарегистрированных КФХ составляет 12770 единиц, из них хозяйствующие- 7100.

Начинающие крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельскохозяйственным производством, сталкиваются с целым рядом серьезных проблем, в том числе связанных с недостатком первоначального капитала. В последние годы создание нового КФХ связано с необходимостью бытового обустройства на новом месте, что требует дополнительных денежных средств.

Формирование нового КФХ требует также значительных затрат на проектирование хозяйственных построек, их подключения к инженерным сетям, выплату первоначального взноса по лизинговым платежам.

Без решения всех перечисленных проблем начинающие хозяйства не смогут быть конкурентоспособными и в большинстве своем вынуждены будут прекратить деятельность уже в первые два года своей деятельности. Ведомственная целевая программа «Поддержка начинающих фермеров на период 2012-2014 гг.» (далее – Программа) призвана помочь начинающим фермерам в создании КФХ и их закреплении в аграрном секторе экономики страны.

При инерционном сценарии развития фермерский сектор не получит дополнительного источника для прорыва в своем развитии, а истощенные внутренние резервы не обеспечат воспроизводственную функцию сельского хозяйства, село не сможет выполнять задачи, поставленные в Доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации, и другие общенациональные функции.

Основные понятия Программы.

Начинающий фермер – участник Программы поддержки начинающих фермеров, определенный конкурсной комиссией Министерства сельского хозяйства Республики Дагестан по итогам конкурсного отбора;

Заявитель – гражданин Российской Федерации, в возрасте 19-58 лет, подающий заявку в конкурсную комиссию для признания его участником программы поддержки начинающих фермеров, и соответствующий следующим условиям:

зарегистрирован на территории Республики Дагестан индивидуальным предпринимателем – главой КФХ не более 12 месяцев до дня подачи заявки в конкурсную комиссию по отбору начинающих фермеров, созданную Министерством сельского хозяйства Республики Дагестан, для участия в программных мероприятиях по предоставлению грантов начинающим фермерам;

имеет среднее специальное или высшее сельскохозяйственное образование, или окончивший курсы дополнительного профессионального образования по сельскохозяйственной специальности, или имеющий трудовой стаж в сельском хозяйстве не менее трех лет, или входил в состав членов личного подсобного хозяйства в течение не менее трех лет;

имеет бизнес-план по созданию, расширению, модернизации производственной базы КФХ, соответствующего условиям микропредприятия,

установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», который должен содержать:

предложения по увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции;

предложения по порядку формирования производственной базы КФХ;

предварительные договоры по реализации сельскохозяйственной продукции на сумму не менее 30 тысяч рублей или документы, подтверждающие факт реализации собственной сельскохозяйственной продукции на общую сумму не менее 30 тыс. рублей;

предложения по созданию в КФХ не менее трех и не более пятнадцати рабочих мест;

рекомендательные письма от органов муниципального управления, общественных организаций;

информацию о собственных средствах (денежные средства или имущество) в размере не менее 10% от запрашиваемой суммы грантов и единовременной помощи, но не менее 100 тысяч рублей;

план расходов, предлагаемых к софинансированию за счет гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство;

обязательство по осуществлению деятельности КФХ в течение не менее пяти лет.

Раздел 2. Цель и задачи Программы

Цель программы – стимулирование развития КФХ для увеличения производства и сбыта сельскохозяйственной продукции.

Мероприятия Программы предусматривается осуществлять за счет средств, выделяемых на реализацию в 2012 - 2013 годах мероприятий Государственной программы. В последующие годы – за счет средств, предусмотренных на пролонгацию Государственной программы на период 2014 – 2020 годы.

Задачи программы:

обеспечить условия для создания, расширения и модернизации производственной базы фермерских хозяйств;

создать дополнительные меры государственной поддержки начинающих фермеров;

обеспечить доступность финансовых ресурсов для начинающих фермерских хозяйств;

стимулировать переход граждан, занимающихся ведением личного подсобного хозяйства, в КФХ.

Раздел 3. Результаты реализации и целевые индикаторы

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности:

- объем привлеченных фермерами субсидированных кредитов и займов за 2012-2014 годы составит не менее 47 331,0 тыс. рублей;

- 285 начинающих фермеров смогут с участием государственной поддержки осуществить проекты развития своих КФХ.

Реализация программы также позволит получить следующие результаты:

Создание не менее 855 рабочих мест.

Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в снабженческо-сбытовой и перерабатывающей сферах.

Создание условий для устойчивого развития и освоения сельских территорий, а также сохранения существующей системы расселения в сельской местности.

Получение социального эффекта в виде поддержки семейного бизнеса и сохранения традиционного жизненного уклада в сельской местности.

Целевыми индикаторами реализации Программы являются:

количество КФХ, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки;

количество созданных рабочих мест.

Табл. 2. Целевые индикаторы:

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Всего за 2012-2014 гг.

Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществивших проекты развития своих крестьянских (фермерских) хозяйств с помощью государственной поддержки

95

95

95

285

Количество созданных рабочих мест

285

285

285

855

Результат реализации Программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.

Таблица 1

Целевой индикатор

Уровень

стремления

На 01.01.2011

(данные Росстата)

Значения индикатора, ед.

Год

достижения

цели

2012 г.

2013 г.

2014 г.

количество начинающих фермеров, которые с помощью государственной поддержки осуществили проекты развития своих хозяйств

12980

12770

12865

12960

13055

2014

Значение индикатора – увеличение числа хозяйствующих КФХ по отношению к уровню 2010 года.

Расчет целевого индикатора производился по следующей формуле (1):

                        SZ

К = ______________________        (1)

                         S

К - целевой индикатор;

S - число хозяйствующих КФХ по состоянию на 01.01.2011 года;

SZ - число хозяйствующих КФХ по состоянию на 01.01.2015 года;

Значение целевого индикатора к концу реализации Программы определяется по формуле (2):

                         13055

К = ______________________ = 1,0223             (2)

                           12770

Раздел 4. Перечень и описание программных мероприятий

4.1. Основными мероприятиями программы являются предоставление начинающим главам КФХ грантов на создание и развитие КФХ и единовременной помощи на бытовое обустройство.

Для обеспечения комплексной поддержки программы предусматривается:

субсидирование краткосрочных (до 2-х лет) банковских кредитов и займов, привлеченных в сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах начинающими фермерами;

погашение части взноса по лизингу сельскохозяйственной техники, оборудования и скота;

субсидирование части затрат на строительство (приобретение) жилья для начинающих фермеров;

субсидирование части затрат на строительство и ремонт инженерно-технической инфраструктуры к производственным и социальным объектам начинающих фермеров;

организация сбыта сельскохозяйственной продукции, производимой начинающими КФХ;

поддержка гарантиями и залоговыми фондами Республики Дагестан;

оформление в долгосрочную аренду используемых КФХ земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

другие мероприятия.

Для формирования инфраструктуры развития начинающих фермеров Республика Дагестан обеспечивает:

свободный доступ граждан к информации о наличии земель сельскохозяйственного назначения и порядке участия в программе поддержки начинающих фермеров;

участие начинающих фермеров в мероприятиях Государственной программы и региональных программ по развитию малого и среднего предпринимательства.

Мероприятия по развитию начинающих фермеров могут быть поддержаны софинансированием из федерального бюджета в рамках действий по координации государственной поддержки развития малого и среднего предпринимательства без возможности оказания повторного финансирования на те же цели и одному и тому же адресату.

Утвержденная программа представляется в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации для ее одобрения.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации создает рабочую группу и комиссию для рассмотрения и одобрения региональных программ по поддержке начинающих фермеров.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации софинансирует мероприятия региональных программ поддержки начинающих фермеров на основании заявок Министерства сельского хозяйства Республики Дагестан и заключенных Соглашений, в пределах лимитов, определенных в соответствии с правилами распределения средств федерального бюджета на поддержку республиканского бюджета Республики Дагестан при реализации мероприятий региональных программ начинающих фермеров.

4.2. Начинающий фермер – участник Программы поддержки начинающих фермеров, определенный конкурсной комиссией Министерства сельского хозяйства Республики Дагестан по итогам конкурсного отбора;

Министерство сельского хозяйства Республики Дагестан объявляет конкурс на отбор участников программы поддержки начинающих фермеров, порядок и сроки его проведения, утверждает состав конкурсной комиссии по отбору начинающих фермеров (далее – конкурсная комиссия) и положение о ней.

В состав конкурсной комиссии включают государственных и муниципальных служащих Республики Дагестан (не более половины состава комиссии), юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность в сфере агропромышленного комплекса. В состав комиссии могут быть включены представители кредитных, научных, образовательных, юридических, консультационных, консалтинговых, аудиторских, ревизионных и общественных организаций, региональных фермерских ассоциаций

Конкурсная комиссия рассматривает заявки заявителей и документы к ним в сроки, установленные Министерством сельского хозяйства Республики Дагестан, проводит очное собеседование с заявителями, определяет в состав участников региональной программы поддержки начинающих фермеров, определяет сумму гранта на создание крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) единовременной помощи для каждого начинающего фермера.

Конкурсная комиссия определяет общее количество начинающих фермеров, исходя из лимитов средств программы.

При принятии решения о включении заявителей в состав участников региональной программы поддержки начинающих фермеров, конкурсная комиссия, наряду с информацией, указанной в документах заявителя, положительно учитывает:

проживание заявителя и высокую степень его бытового обустройства по месту нахождения КФХ;

отдаленность КФХ от крупных населенных пунктов;

наличие собственных каналов сбыта производимой сельскохозяйственной продукции;

членство в сельскохозяйственных потребительских кооперативах;

меньший размер запрашиваемого гранта на создание крестьянского (фермерского) хозяйства;

предоставление рабочих мест для местных жителей;

социальную и бюджетную ответственность;

наличие производственных фондов и их хорошее состояние;

наличие племенных сельскохозяйственных животных;

наличие земель сельскохозяйственного назначения;

положительные деловую репутацию и кредитную историю;

итоговые аттестационные оценки выпускника, указанные в приложении к документу об образовании; рекомендации и просьбы от органов муниципального управления, физических лиц, общественных организаций, поручителей,

общественную активность и ответственность заявителя;

результаты очного собеседования.

Конкурсная комиссия может принять решение о предоставлении начинающему фермеру как одновременно и гранта на создание крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи, так и предоставления только одного из них.

4.3. Форма заявки и сроки их представления определяются Министерством сельского хозяйства Республики Дагестан. Заявки подлежат регистрации.

Заявитель, независимо от места его регистрации, имеет право обратиться в конкурсную комиссию, если обеспечивается соответствие следующим условиям:

постоянно проживает или переезжает на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства;

зарегистрирован индивидуальным предпринимателем – главой крестьянского (фермерского) хозяйства не более 12 месяцев до дня подачи заявки в конкурсную комиссию по отбору начинающих фермеров, созданную Министерством сельского хозяйства Республики Дагестан, для участия в программных мероприятиях по предоставлению грантов и единовременной помощи начинающим фермерам;

до подачи заявки не получал грант в рамках мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства;

имеет среднее специальное или высшее сельскохозяйственное образование, или окончил курсы дополнительного профессионального образования по сельскохозяйственной специальности, или имеет трудовой стаж в сельском хозяйстве не менее трех лет, или входил в состав членов личного подсобного хозяйства в течение не менее трех лет;

крестьянское (фермерское) хозяйство заявителя соответствует определению микропредприятия, изложенному в Федеральном законе «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ;

имеет бизнес-план по созданию, расширению, модернизации производственной базы своего крестьянского (фермерского) хозяйства и увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции,

подготовил предложения по формированию производственной базы крестьянского (фермерского) хозяйства, созданию в крестьянском (фермерском) хозяйстве не менее трех и не более пятнадцати рабочих мест и заключил предварительные договоры (соглашения) по реализации сельскохозяйственной продукции на сумму не менее 30 тысяч рублей;

имеет рекомендательные письма (не менее трех) от органов муниципального управления, общественных организаций;

имеет собственные средства на реализацию проекта по созданию крестьянского (фермерского) хозяйства (денежные средства или имущество) в размере не менее 10% от запрашиваемой суммы грантов и единовременной помощи и не менее 100 тысяч рублей, план расходов, предлагаемых к софинансированию за счет гранта на создание крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство;

представляет обязательство по осуществлению деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства в течение не менее пяти лет после получения гранта на создание крестьянского (фермерского) хозяйства.

Одновременно с заявкой заявитель представляет документы[1], подтверждающие соответствие заявителя условиям, указанным в настоящем пункте, по перечню, установленному Министерством.

4.4. Грант на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства - средства, передаваемые из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан на счет начинающего фермера, открытый в кредитной организации для софинансирования его затрат на цели создания производственной базы крестьянского (фермерского) хозяйства в сельской местности на территории Республики Дагестан.

Министерство сельского хозяйства Республики Дагестан определяет максимальный размер гранта на создание крестьянского (фермерского) хозяйства.

Начинающий фермер, получающий грант на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, не может получать грантовую поддержку по программам развития малого и среднего предпринимательства.

Сумма гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, предоставляемая начинающему фермеру, определяется конкурсной комиссией Министерства сельского хозяйства Республики Дагестан с учетом наличия собственных средств начинающего фермера. Сумма гранта должна строго соответствовать плану расходов начинающего фермера. Изменение плана расходов начинающим фермером, в том числе в пределах предоставленного гранта, подлежит согласованию с конкурсной комиссией.

Грант на создание крестьянского (фермерского) хозяйства должен быть израсходован на цели, указанные в плане расходов, в течение 12 месяцев со дня поступления на счет начинающего фермера.

В план расходов включаются расходы, направленные на создание крестьянского (фермерского) хозяйства на территории Республики Дагестан, предоставившей грант, соответствующие следующим целям:

заключение долгосрочной аренды земли сельскохозяйственного назначения;

разработку проектно-сметной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений;

покупку, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений, сооружений;

регистрацию производственных объектов;

строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам;

технологическое подключение к инженерным сетям – электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре; покупку сельскохозяйственных животных;

покупку сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автотранспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

покупку семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений;

приобретение удобрений и ядохимикатов.

Все активы, приобретенные[2] за счет гранта, должны быть зарегистрированы на начинающего фермера и использоваться[3] его крестьянским (фермерским) хозяйством на территории Республики Дагестан, предоставившей грант. Семена и посадочный материал, приобретенные за счет средств гранта, используются только в крестьянском (фермерском) хозяйстве начинающего фермера.

В случае нецелевого использования гранта на создание крестьянского (фермерского) хозяйства, часть гранта, использованная нецелевым образом, подлежит возврату в соответствующие бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Имущество, приобретенное начинающим фермером за счет гранта, не подлежит отчуждению в течение 10 лет со дня получения гранта. Данное условие является существенным для участников мероприятий по предоставлению грантов начинающим фермерам и подлежит отражению в документах, заключаемых между распорядителями бюджетных средств и бюджетополучателями.

Грант на создание и развитие начинающих фермеров может быть выделен главе КФХ только один раз.

4.5. Единовременная помощь на бытовое обустройство – средства, передаваемые из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан на счет начинающего фермера, открытый в кредитной организации, для софинансирования затрат начинающего фермера по его обустройству в сельской местности на территории Республики Дагестан на следующие цели:

приобретение, строительство и ремонт собственного единственного жилья, в том числе погашение основной суммы и процентов по банковским кредитам (ипотеке), привлеченным для его приобретения;

покупку грузопассажирского автомобиля до 8 пассажирских мест;

приобретение и доставку не более одной единицы одного наименования предметов домашней мебели, бытовой техники, компьютеров, средств связи, электрических и газовых плит, инженерного оборудования;

установку для фильтрации воды, бытовых водо-, тепло- и газоустановок, септиков, устройств для водоподачи и водоотведения;

технологическое подключение дома к газовым и электрическим сетям, сетям связи и Интернету, водопроводу и канализации.

Министерство сельского хозяйства Республики Дагестан определяет максимальный размер единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров.

Сумма единовременной помощи на бытовое обустройство, предоставляемая начинающему фермеру, определяется конкурсной комиссией Министерства сельского хозяйства с учетом местных социально-бытовых условий, собственных средств начинающего фермера и бизнес-плана.

Начинающий фермер может получить единовременную помощь на бытовое обустройство только один раз.

4.6. Министерство сельского хозяйства Республики Дагестан обеспечивает контроль за движением и целевым расходованием средств начинающими фермерами.

В этих целях Министерство сельского хозяйства Республики Дагестан может в установленном законодательством Российской Федерации порядке определить банк-агент обеспечения контроля за целевым расходованием бюджетных средств начинающими фермерами. При этом банк-агент должен:

ежемесячно представлять реестр начинающих фермеров с указанием плана и факта расходов начинающего фермера, произведенных за счет гранта на создание крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство;

4.7. Начинающий фермер ежеквартально представляет отчет о целевом расходовании средств гранта по созданию крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Контроль достоверности предоставляемых отчетов осуществляют Министерство сельского хозяйства Республики Дагестан

Раздел 5. Сроки реализации Программы

Программа реализуется в период 2012-2014 годов. Реализация Программы начинается с 1 января 2012 года.

Финансирование всех предусмотренных данной Программой мероприятий осуществляется на протяжении всего срока реализации Программы с некоторой дифференциацией по годам с учетом необходимости в них и оценки результатов и эффективности реализации мероприятий в предшествующий год.

Раздел 6. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы

6.1. Общая оценка вклада Программы в достижение цели

Реализация Программы будет способствовать наращиванию объемов производства и сбыта сельскохозяйственной продукции и повышению ее конкурентоспособности, повышению занятости и уровня жизни сельского населения, устойчивому развитию сельских территорий.

Показателями, отражающими уровень решения тактических и стратегических задач в области сельского хозяйства, являются увеличение численности хозяйствующих субъектов КФХ и рост объемов производства в них.

Реализация Программы создаст предпосылки для устойчивого развития малых форм хозяйствования на селе, в т.ч. отработку опыта и механизмов их государственной поддержки в перспективе до 2020 года.

6.2. Социальные и экономические последствия реализации Программы

В результате реализации программных мероприятий возрастет валовое производство сельскохозяйственной продукции КФХ и к 2014 году достигнет 6565 млн. руб.

Также согласно обоснованным целевым показателям Программы количество крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств, составит 285 единиц. Предполагается, что за период 2012-2014 годы поддержка начинающих фермеров обеспечит создание не менее 855 рабочих мест.

В результате государство получит дополнительную экономическую выгоду от сокращения объема выплат из бюджета на пособие по безработице и увеличения налоговых сборов.

Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, но будет способствовать сохранению природных ресурсов путем культурно-технических мероприятий по улучшению качества сельскохозяйственных угодий.

К внешним обстоятельствам и рискам, которые могут повлиять на отличие фактически достигнутых результатов Программы от первоначально запланированных, относятся:

низкий уровень финансирования, что не позволит модернизировать физически и морально устаревшую техническую базу крестьянских (фермерских) хозяйств и цехов по первичной переработке животноводческой продукции, а также расширить площади сельскохозяйственных угодий;

рост цен на горюче-смазочные материалы, сельскохозяйственную технику и оборудование, минеральные удобрения и пестициды, материалы для строительства животноводческих ферм сверх ожидаемого их роста, обусловленного темпами инфляции;

аномальные погодные условия и форс-мажорные обстоятельства, которые могут возникнуть вследствие возможных институциональных преобразований, связанных с административной реформой, а также изменением структуры федеральных органов исполнительной власти и перераспределением соответствующих полномочий между Российской Федерацией и Республикой Дагестан.

Указанные риски являются форс-мажорными или зависят от деятельности органов власти, не входящих в систему Минсельхоза Республики Дагестан, в этой связи эти риски не могут быть спрогнозированы.

Раздел 7. Оценка эффективности и мониторинг Программы.

Оценка эффективности осуществления реализации мероприятий Программы осуществляется ежегодно Минсельхозом Республики Дагестан, исходя из степени достижения показателя результативности, определенного в соглашениях между Республикой Дагестан и Минсельхозом России, и определяется на основании соответствия прироста численности хозяйствующих крестьянских (фермерских) хозяйств в Республике Дагестан, значению показателя, определенного в соглашении.

Выдача грантов начинающим фермерам требует проведения мониторинга их использования. С этой целью будет разработана форма отчетности и порядок ее предоставления в комиссию по выдаче грантов и органов управления АПК Республики Дагестан. На основании анализа собранной информации будут приниматься решения о целесообразности дальнейшего развития системы грантов в каждом регионе.

Проведение мониторинга предполагает:

1. Обязательность внесения в договор с грантополучателем пункта об отчете использованных средств.

2. Периодичность предоставления отчетности грантополучателями.

3. Разработку критериев сравнительной эффективности использования грантов.

4. Увязку объемов выданных грантов с производственными и социальными показателями развития фермерских хозяйств в регионах.

5. Создание новой формы отчетности в рамках реализации государственной программы развития сельского хозяйства на текущий период.

Раздел 8. Методика оценки эффективности программы

Количественный метод:

Оценка проводится на основе анализа следующей информации указанных государственных статистических и ведомственных отраслевых форм отчетности:

Форма – «Число крестьянских (фермерских) хозяйств».

Форма 10 – АПК «Отчет о средствах целевого финансирования сводного годового бухгалтерского отчета».

Форма (код 0503160) из приложения к пояснительной записке квартальной бухгалтерской отчетности: «сведения о мерах по повышению эффективности расходования федеральных средств» (таблица 3), «Сведения об эффективности бюджетных расходов» (ф. 0503165), «Сведения об использовании целевых программ» (ф. 0503166).

Министерство сельского хозяйства Республики Дагестан представляют в Минсельхоз России информацию о выполнении показателя, закрепленного в соглашении между Республикой Дагестан и Минсельхозом России по поддержке начинающих фермеров, в соответствии с установленной Минсельхозом России формой отчетности.

Качественный метод:

Достижение плановых значений показателей и целевого индикатора.

Раздел 9. Расчет потребности в необходимых ресурсах

Финансирование Программы по поддержке начинающих фермеров осуществляется в соответствии с ежегодно принимаемым республиканским законом о республиканском бюджете на текущий год и плановый период и соглашением между Республикой Дагестан и Минсельхозом России и поддержке начинающих фермеров.

Общая сумма грантов начинающим фермерам на создание и развитие КФХ, единовременную помощь на бытовое обустройство за 2012-2014 гг. составит

425952 тыс. руб., в том числе из федерального бюджета - 362532 тыс. руб., из республиканского бюджета РД – 63420,0 тыс. руб.

В законе Республики Дагестан «О республиканском бюджете Республике Дагестан на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» от 27.12.2011 г. №85 предусматривается в 2012 году средства на финансирование мероприятий по предоставлению грантов и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим главам крестьянских (фермерских) хозяйств в размере 21140,0 тыс. руб.

Раздел 10. Система управления реализацией Программы

Организационно-методическое управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик в лице Министерства сельского хозяйства Республики Дагестан.

Министерство сельского хозяйства Республики Дагестан обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий.

Ответственным за реализацию Программы, достижение целей и задач, утвержденные индикаторы цели, показатели задач и мероприятий является Министерство сельского хозяйства Республики Дагестан.

Мониторинг хода реализации Программы и координации деятельности подразделений Минсельхоза Республики Дагестан, учреждений и организаций, участвующих в реализации Программы, и их согласованные действия по реализации программных мероприятий осуществляет Управление экономики, и отдел социального развития села.

Организацию научно-методологического обеспечения реализации Программы и оказания консультационной помощи осуществляет Управление кадровой и информационной политики, науки и выставочной деятельности.

Минсельхоз Республики Дагестан обеспечивает в установленном порядке представление необходимой информации о ходе работ Программы и об эффективности использования финансовых средств.

Республика Дагестан в соответствии с заключенными с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации соглашениями о реализации мероприятий по поддержке начинающих фермеров обязуется обеспечить соответствие значений показателей, устанавливаемых региональной программой, значениям показателя результативности предоставления субсидий, установленным указанным соглашением.

Приложение № 1

ОБЪЕМЫ

финансирования мероприятий ведомственной целевой программы

«Поддержка начинающих фермеров на период 2012 – 2014 годы»

(тыс. рублях в ценах соответствующего года)

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2012-2014 гг.

Гранты на создание КФХ и единовременная помощь на бытовое обустройство, всего

141984,0

141984,0

141984,0

425952,0

в т.ч. федеральный бюджет

120844,0

120844,0

120844,0

362532,0

республиканский бюджет Республики Дагестан

21140,0

21140,0

21140,0

63420,0

[1] Подлинники или их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

[2] Активы могут приобретаться за пределами Республики Дагестан, предоставившей грант, но должны ввозиться на его территорию.

[3] Транспортные средства могут использоваться начинающими фермерами за пределами Республики Дагестан без ограничений, но подлежат регистрации на территории Республики Дагестан, предоставившей грант.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 090.060.000 Сельское хозяйство, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.060.030 Сельскохозяйственные товаропроизводители, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать