Основная информация
Дата опубликования: | 18 января 2011г. |
Номер документа: | RU01000201100012 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Адыгея |
Принявший орган: | Министерство образования и науки Республики Адыгея |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
ПРИКАЗ
от 18.01.2011 года № 13
г. Майкоп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРИЕМА В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
Утратил силу – Приказом Министерство образования и науки Республики Адыгея от 04.04.2014 г. № 253, НГР:RU01000201400214
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»
приказываю:
Утвердить прилагаемые
Правила приема в государственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящиеся в ведении Министерства образования и науки Республики Адыгея;
Правила приема в специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, находящиеся в ведении Министерства образования и науки Республики Адыгея.
Руководителям государственных образовательных учреждений «Адыгейская республиканская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», «Адыгейская республиканская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I, II, III и IV видов», «Адыгейская республиканская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» при комплектовании соответствующих учреждений руководствоваться Правилами в соответствии с пунктом 1 настоящего приказа.
Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела Министерства образования и науки Республики Адыгея Самоквитову Л.В.
Министр
Р. Беданоков
Приложение № 1
к приказу Министерства образования и науки Республики Адыгея
№ 13 от 18.01.2011 года
Правила приема
в государственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящиеся в ведении Министерства образования и науки Республики Адыгея
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, законом Российской Федерации об «Образовании», Типовым положением об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 года № 676, в целях обеспечения реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на образование в государственных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в ведении Министерства образования и науки Республики Адыгея (далее – учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
В учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимаются:
дети-сироты;
дети, отобранные у родителей по решению суда;
дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождение родителей которых не установлено.
В учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, могут временно приниматься дети одиноких матерей (отцов), а также дети безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, а также из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства, на срок не более одного года.
В учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимаются дети в возрасте от 6,5 до 18 лет.
Направление детей в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выдается Министерством образования и науки Республики Адыгея на основании решения органа опеки и попечительства о направлении ребенка в государственное учреждение.
Зачисление ребенка в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производится приказом образовательного учреждения на основании направления, указанного в пункте 5 настоящих Правил.
На каждого ребенка, определяемого в учреждение, направляющие органы (учреждения) представляют:
решение органа опеки и попечительства о направлении в учреждение;
направление (путевка) Министерства образования и науки Республики Адыгея с указанием учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии - заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка;
медицинские документы о состоянии здоровья;
документы об образовании (для детей школьного возраста);
акт обследования условий жизни ребенка;
сведения о родителях (законных представителях) (копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей);
справку о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников;
пенсионную книжку ребенка, получающего пенсию, копию решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги (при получении их на ребенка родителями (законными представителями));
заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья).
8. В личное дело также включаются следующие документы (при их наличии):
а) выписка из домовой книги или справка о регистрации по месту жительства и составе семьи;
б) правоустанавливающие документы на жилое помещение и иное недвижимое имущество (свидетельства о государственной регистрации права собственности, договоры социального найма жилого помещения, ордера, договоры (купли-продажи, доверительного управления имуществом, поручения, иные договоры), заключенные в интересах ребенка, свидетельства о праве на наследство);
в) договоры об использовании жилых помещений, принадлежащих ребенку на праве собственности;
г) опись имущества ребенка и документы, содержащие сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;
д) полис обязательного медицинского страхования;
е) ИНН;
ж) пенсионное страховое свидетельство;
з) паспорт;
и) справка медико-социальной экспертизы установленного образца о признании ребенка инвалидом, индивидуальная программа его реабилитации.
9. При помещении ребенка в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, орган опеки и попечительства:
а) составляет опись документов, хранящихся в личном деле ребенка, и акт передачи личного дела, подписанный руководителем органа опеки и попечительства и руководителем организации для детей-сирот;
б) передает документы, хранящиеся в личном деле ребенка, по описи должностному лицу учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
в) хранит акт о направлении ребенка в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также акт передачи личного дела и опись документов.
Приложение № 2
к приказу Министерства образования и науки Республики Адыгея
№ 13 от 18.01.2011 года
Правила приема
в специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, находящиеся в ведении Министерства образования и науки Республики Адыгея
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года № 288, в целях обеспечения реализации прав на образование детей с ограниченными возможностями в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, находящихся в ведении Министерства образования и науки Республики Адыгея (далее – специальные (коррекционные) учреждения).
В специальные (коррекционные) учреждения принимаются дети с ограниченными возможности здоровья в зависимости от вида специального (коррекционного) образовательного учреждения в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии.
В специальные (коррекционные) учреждения принимаются дети в возрасте от 6,5 до 18 лет.
Направление детей в специальные (коррекционные) учреждения осуществляется Министерством образования и науки Республики Адыгея только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
Для получения направления (путевки) Министерства образования и науки Республики Адыгея в специальное (коррекционное) учреждение представляются следующие документы:
заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя учреждения;
заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
копия свидетельства о рождении ребенка;
медицинская карта форма 26;
прививочная карта форма 63;
медицинская справка о состоянии здоровья ребенка;
справка с места жительства ребенка;
удостоверение личности (копия) одного из родителей (законных представителей);
копия страхового медицинского полиса.
Документы с предыдущего места учебы (при наличии): личное дело ученика, текущие оценки, характеристики.
Для определения в специальные (коррекционные) учреждения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представляются так же документы в соответствии с правилами приема в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Зачисление ребенка в специальные (коррекционные) учреждения производится приказом образовательного учреждения на основании направления, указанного в пункте 4 настоящих Правил.
При приёме ребёнка в специальное (коррекционное) учреждение администрация данного учреждения обязана ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в учреждении.
Родителям (законным представителям) обучающихся предоставляется возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также результатами успеваемости обучающихся.
Прием в специальное (коррекционное) учреждение детей, проживающих на территории других субъектов Российской Федерации, осуществляется на основе договора, предусматривающего компенсацию финансовых затрат на содержание и обучение ребенка в соответствующем специальном (коррекционном) учреждении.
Не проживающим на территории Республики Адыгея может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.
1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
ПРИКАЗ
от 18.01.2011 года № 13
г. Майкоп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРИЕМА В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И СПЕЦИАЛЬНЫЕ (КОРРЕКЦИОННЫЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
Утратил силу – Приказом Министерство образования и науки Республики Адыгея от 04.04.2014 г. № 253, НГР:RU01000201400214
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»
приказываю:
Утвердить прилагаемые
Правила приема в государственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящиеся в ведении Министерства образования и науки Республики Адыгея;
Правила приема в специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, находящиеся в ведении Министерства образования и науки Республики Адыгея.
Руководителям государственных образовательных учреждений «Адыгейская республиканская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», «Адыгейская республиканская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I, II, III и IV видов», «Адыгейская республиканская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» при комплектовании соответствующих учреждений руководствоваться Правилами в соответствии с пунктом 1 настоящего приказа.
Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела Министерства образования и науки Республики Адыгея Самоквитову Л.В.
Министр
Р. Беданоков
Приложение № 1
к приказу Министерства образования и науки Республики Адыгея
№ 13 от 18.01.2011 года
Правила приема
в государственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящиеся в ведении Министерства образования и науки Республики Адыгея
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, законом Российской Федерации об «Образовании», Типовым положением об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 года № 676, в целях обеспечения реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на образование в государственных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в ведении Министерства образования и науки Республики Адыгея (далее – учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
В учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимаются:
дети-сироты;
дети, отобранные у родителей по решению суда;
дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождение родителей которых не установлено.
В учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, могут временно приниматься дети одиноких матерей (отцов), а также дети безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, а также из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства, на срок не более одного года.
В учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимаются дети в возрасте от 6,5 до 18 лет.
Направление детей в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выдается Министерством образования и науки Республики Адыгея на основании решения органа опеки и попечительства о направлении ребенка в государственное учреждение.
Зачисление ребенка в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производится приказом образовательного учреждения на основании направления, указанного в пункте 5 настоящих Правил.
На каждого ребенка, определяемого в учреждение, направляющие органы (учреждения) представляют:
решение органа опеки и попечительства о направлении в учреждение;
направление (путевка) Министерства образования и науки Республики Адыгея с указанием учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии - заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка;
медицинские документы о состоянии здоровья;
документы об образовании (для детей школьного возраста);
акт обследования условий жизни ребенка;
сведения о родителях (законных представителях) (копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей);
справку о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников;
пенсионную книжку ребенка, получающего пенсию, копию решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги (при получении их на ребенка родителями (законными представителями));
заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья).
8. В личное дело также включаются следующие документы (при их наличии):
а) выписка из домовой книги или справка о регистрации по месту жительства и составе семьи;
б) правоустанавливающие документы на жилое помещение и иное недвижимое имущество (свидетельства о государственной регистрации права собственности, договоры социального найма жилого помещения, ордера, договоры (купли-продажи, доверительного управления имуществом, поручения, иные договоры), заключенные в интересах ребенка, свидетельства о праве на наследство);
в) договоры об использовании жилых помещений, принадлежащих ребенку на праве собственности;
г) опись имущества ребенка и документы, содержащие сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;
д) полис обязательного медицинского страхования;
е) ИНН;
ж) пенсионное страховое свидетельство;
з) паспорт;
и) справка медико-социальной экспертизы установленного образца о признании ребенка инвалидом, индивидуальная программа его реабилитации.
9. При помещении ребенка в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, орган опеки и попечительства:
а) составляет опись документов, хранящихся в личном деле ребенка, и акт передачи личного дела, подписанный руководителем органа опеки и попечительства и руководителем организации для детей-сирот;
б) передает документы, хранящиеся в личном деле ребенка, по описи должностному лицу учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
в) хранит акт о направлении ребенка в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также акт передачи личного дела и опись документов.
Приложение № 2
к приказу Министерства образования и науки Республики Адыгея
№ 13 от 18.01.2011 года
Правила приема
в специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, находящиеся в ведении Министерства образования и науки Республики Адыгея
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года № 288, в целях обеспечения реализации прав на образование детей с ограниченными возможностями в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, находящихся в ведении Министерства образования и науки Республики Адыгея (далее – специальные (коррекционные) учреждения).
В специальные (коррекционные) учреждения принимаются дети с ограниченными возможности здоровья в зависимости от вида специального (коррекционного) образовательного учреждения в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии.
В специальные (коррекционные) учреждения принимаются дети в возрасте от 6,5 до 18 лет.
Направление детей в специальные (коррекционные) учреждения осуществляется Министерством образования и науки Республики Адыгея только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
Для получения направления (путевки) Министерства образования и науки Республики Адыгея в специальное (коррекционное) учреждение представляются следующие документы:
заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя учреждения;
заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
копия свидетельства о рождении ребенка;
медицинская карта форма 26;
прививочная карта форма 63;
медицинская справка о состоянии здоровья ребенка;
справка с места жительства ребенка;
удостоверение личности (копия) одного из родителей (законных представителей);
копия страхового медицинского полиса.
Документы с предыдущего места учебы (при наличии): личное дело ученика, текущие оценки, характеристики.
Для определения в специальные (коррекционные) учреждения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представляются так же документы в соответствии с правилами приема в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Зачисление ребенка в специальные (коррекционные) учреждения производится приказом образовательного учреждения на основании направления, указанного в пункте 4 настоящих Правил.
При приёме ребёнка в специальное (коррекционное) учреждение администрация данного учреждения обязана ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в учреждении.
Родителям (законным представителям) обучающихся предоставляется возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также результатами успеваемости обучающихся.
Прием в специальное (коррекционное) учреждение детей, проживающих на территории других субъектов Российской Федерации, осуществляется на основе договора, предусматривающего компенсацию финансовых затрат на содержание и обучение ребенка в соответствующем специальном (коррекционном) учреждении.
Не проживающим на территории Республики Адыгея может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ГАЗЕТА "СОВЕТСКАЯ АДЫГЕЯ" № 21 от 05.02.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: