Основная информация

Дата опубликования: 17 ноября 2011г.
Номер документа: RU52000201101561
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Министерство образования Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Включен в Реестр нормативных

Министерство образования Нижегородской области

ПРИКАЗ

от 17.11.2011 № 3086

Об утверждении административного регламента министерства образования Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Оказание содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи"

ИЗМЕНЕНИЯ:

Приказ министерства образования НО от 08.06.2012 №1747

Приказ министерства образования НО от 06.12.2012 № 3614

         Утратил силу:

Приказ министерства образования НО от 01.06.2016 № 2328

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года № 430 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" и Положением о министерстве образования Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 6 октября 2010 года № 669,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства образования Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Оказание содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи".

2. Отделу социально-правовой защиты детей (Безденежных Т.Ю.) организовать работу по  предоставлению государственной услуги "Оказание содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи" в соответствии с утвержденным административным регламентом.

3. Настоящий приказ вступает в силу с даты вступления в силу постановления Правительства Нижегородской области "О признании утратившим силу постановления Правительства Нижегородской области от 4 декабря 2007 года № 448 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи".

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр

С.В. Наумов

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства образования

Нижегородской области

от 17.11.2011 № 3086

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

министерства образования Нижегородской области  по предоставлению государственной услуги "Оказание содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи (далее - регламент) разработан министерством образования Нижегородской области (далее также - Министерство) в целях:

повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги;

создания комфортных условий для участников  отношений, возникающих при устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи.

1.2. Характеристика заявителей

В качестве заявителей для получения информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей (далее - дети, оставшиеся без попечения родителей), из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - региональный банк данных о детях), выступают граждане, желающие принять ребенка на воспитание в свою семью, а именно: граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и желающие усыновить детей, оставшихся без попечения родителей, принять их под опеку (попечительство) или в приемные семьи, а также граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, желающие усыновить детей, оставшихся без попечения родителей.

Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и желающие усыновить детей, оставшихся без попечения родителей, принять их под опеку (попечительство) или в приемные семьи, обращаются в Министерство непосредственно (лично).

Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане или лица без гражданства вправе обратиться в Министерство лично или через представительства иностранных организаций, если иной порядок не установлен международным договором Российской Федерации.

1.3. Министерство является региональным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

Функции регионального оператора и административные действия Министерства в рамках предоставления государственной услуги исполняют государственные гражданские служащие сектора по работе с государственным банком данных о детях отдела социально-правовой защиты детей Министерства (далее - специалисты) в соответствии с распределением должностных обязанностей.

Местоположение Министерства: 603950, г. Нижний Новгород, ул. Ильинская, д. 18.

Прием заявителей осуществляется специалистами в Министерстве по:

понедельникам и средам с 9.00 до 17.00 для граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;

вторникам и четвергам с 9.00 до 17.00 для граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов Министерства устанавливается служебным распорядком Министерства (12.30 - 13.18).

Информация о порядке предоставления государственной услуги  доводится до сведения заявителей по телефонам  434-14-44, 433-52-41, электронной почте adoption52@mail.ru, при личном обращении граждан, посредством размещения:

на официальном интернет-сайте Правительства Нижегородской области www.government-nnov.ru (далее - сайт);

на информационном стенде Министерства;

в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов);

на Едином интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области - http://www.gu.nnov.ru.

На сайте, а также на информационном стенде размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги;

текст настоящего регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);

перечни документов, необходимых для оказания содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи, и требования, предъявляемые к этим документам;

образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты Министерства;

иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено законодательством.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование государственной услуги - оказание содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи.

2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется органом исполнительной власти Нижегородской области - министерством образования Нижегородской области.

2.3. Конечным результатом предоставления государственной услуги является ознакомление заявителя с находящимися в региональном банке данных о детях сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей, подбор ребенка (детей) заявителем для принятия его (их) в семью и  выдача гражданину направления на посещение ребенка.

2.4. Сроки предоставления государственной услуги:

специалист Министерства  в 10-дневный срок со дня представления документов, соответствующих требованиям, установленным пунктами 2.6.1 - 2.6.4 настоящего регламента, рассматривает их по существу и предоставляет гражданину для ознакомления анкеты и фотографии детей, оставшихся без попечения родителей, соответствующих его пожеланиям, либо возвращает гражданину документы с указанием письменно причин отказа в предоставлении запрашиваемой им информации о ребенке, оставшемся без попечения родителей;

при выборе гражданином ребенка, оставшегося без попечения родителей, специалист, ответственный за прием граждан, готовит для выдачи гражданину направление на посещение ребенка. Максимальный срок подготовки указанного направления - 3 рабочих дня с момента подписания гражданином заявления об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:

Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 1, ст. 16; 1998, № 26, ст. 3014; 2000, № 2, ст. 153; 2005, № 1, ст. 11);

Федеральный закон от 16 апреля 2001 года № 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 17, ст. 1643);

постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 года № 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 15, ст. 1434; 2005, № 11, ст. 950; 2006, № 16, ст. 1748);

постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года № 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 15, ст. 1590; 2002, № 15, ст. 1434; 2005, № 11, ст. 950; 2006, № 16, ст. 1748);

постановление Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года № 654 "О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением";

Закон Нижегородской области от 7 сентября 2007 года № 125-З "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан" ("Нижегородские новости", № 179 (3831), 27 сентября 2007 года, "Правовая среда", № 68 (856), 27 сентября 2007 года);

постановление Правительства Нижегородской области от 6 октября 2010 года № 669 "Об утверждении Положения о министерстве образования Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 193 (4565), 21 октября 2010 года (Правовая среда", № 115 (1237), 21 октября 2010 года)).

2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

2.6.1. Для получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях гражданин Российской Федерации обращается в Министерство непосредственно (лично), предъявляет специалисту Министерства паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иной документ, удостоверяющий его личность, и представляет:

а) заявление о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в региональном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям (приложение 1 к настоящему регламенту);

б) анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью (приложение 2 к настоящему регламенту), с заполненным первым разделом;

в) заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем (приложение 3 к настоящему регламенту).

(абз.2 утратил силу - приказ министерства образования НО от 06.12.2012 № 3614)

(абз.3 в ред. приказа министерства образования НО от 06.12.2012 № 3614)

Заключение о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем действительно в течение 2 лет со дня его выдачи.

2.6.2. Для получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства, предъявляет специалисту Министерства документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, и представляет:

а) заявление о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в региональном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям (приложение 1 к настоящему регламенту);

б) анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью (приложение 2 к настоящему регламенту), с заполненным первым разделом;

в) обязательство поставить на учет в соответствующем консульском учреждении Российской Федерации усыновленного им ребенка;

г) обязательство предоставлять возможность для обследования условий жизни и воспитания усыновленного ребенка;

д) копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве;

е) заключение компетентного органа государства, гражданином которого он является (для гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства - государства, в котором он имеет постоянное место жительства), об условиях его жизни и возможности быть усыновителем. К заключению прилагаются фотоматериалы о его семье;

ж) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка и представлять отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя, составленные по форме согласно приложению 4 к настоящему регламенту;

з) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина проконтролировать постановку на учет в консульском учреждении Российской Федерации усыновленного ребенка;

и) копию лицензии (или другого документа) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпунктах "е" - "з" настоящего пункта.

2.6.3. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства в случае выезда на момент оформления им усыновления ребенка в другое государство на срок более одного года (на работу или по иным причинам) кроме документов, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 2.6.2 настоящего регламента, представляет следующие документы:

а) заключение о возможности быть усыновителем и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по возвращении в государство постоянного места жительства, выданные компетентным органом этого государства;

б) заключение об условиях его жизни и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления, выданные компетентным органом этого государства.

2.6.4. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, лицо без гражданства или иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории государства, гражданином которого он не является, представляет документы, указанные в подпунктах "е" - "и" пункта 2.6.2 настоящего регламента, выданные компетентным органом государства, в котором он имеет постоянное место жительства.

Документы, указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 2.6.2 настоящего регламента, принимаются к рассмотрению в течение года с даты их составления, а указанные в подпунктах "е" - "и" этого пункта, - в течение года со дня их выдачи.

Если законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, указанных в подпунктах "е" - "и" пункта 2.6.2 настоящего регламента, то они рассматриваются в течение срока, установленного законодательством соответствующего государства.

Сведения о гражданине личного характера, указанные в анкете гражданина, должны соответствовать его паспортным данным или данным документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве.

В анкете гражданина указываются реквизиты заключения органа опеки и попечительства по месту жительства гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, о его возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем либо реквизиты заключения об условиях жизни и возможности иностранного гражданина быть усыновителем, соответствующего законодательству об усыновлении государства, гражданином которого является иностранный гражданин, желающий усыновить ребенка (в отношении гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства, желающего усыновить (удочерить) ребенка, - законодательству государства, в котором указанный гражданин или лицо имеет постоянное место жительства).

В анкете гражданина Российской Федерации должна быть указана выбранная им форма устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, в свою семью.

В случае подачи заявления о желании принять на воспитание в свою семью нескольких детей информация заполняется отдельно на каждого ребенка, оставшегося без попечения родителей.

В документах, представленных гражданином, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Документы, выданные за пределами Российской Федерации, представляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства и должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, а также переведены на русский язык. При этом перевод либо подпись переводчика удостоверяются в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства либо заверяются в установленном порядке на территории Российской Федерации.

2.6.5. Документы граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства может представлять в Министерство сотрудник представительства иностранной организации.

Сотрудник представительства иностранной организации для осуществления своей деятельности от имени представительства на территории Нижегородской области представляет в Министерство следующие документы:

а) копию соответствующего разрешения Министерства образования и науки Российской Федерации, заверенную в установленном порядке;

б) удостоверение сотрудника представительства;

в) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность сотрудника представительства;

г) письмо руководителя представительства о намерении осуществлять деятельность по усыновлению детей на территории Нижегородской области и наделении сотрудника указанного представительства полномочиями по осуществлению деятельности по усыновлению детей на территории Нижегородской области.

2.7. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

подача документов лицом, не имеющим права  на совершение данных действий;

отсутствие необходимых документов, предусмотренных подпунктами "а" - "б" пункта 2.6.1 или подпунктами "а" - "б" пункта 2.6.2 настоящего регламента, среди представленных гражданином, или неправильное их заполнение.

2.8. Основаниями для отказа в предоставлении гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей,  являются:

отсутствие необходимых документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2.6.1, подпунктами "в" - "и" пункта 2.6.2, пунктом 2.6.3 настоящего регламента, среди представленных гражданином;

несоответствие содержания или оформления документов, представленных гражданином, требованиям, установленным пунктом 2.6.4 настоящего регламента.

2.9. Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.

2.11. Регистрация заявления производится в день его поступления.

2.12. Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями (креслами) и столами, обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений).

Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются также информационными стендами, на которых размещается информация в соответствии с пунктом 1.3 настоящего регламента.

Каждое рабочее место специалиста в помещении для приема заявителей оборудуется персональным компьютером с обеспеченным доступом к электронным справочно-правовым системам.

2.13. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

широкий доступ к информации о предоставлении государственной услуги;

возможность получения информации о предоставлении государственной услуги по телефонной связи, электронной почте;

степень квалификации специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;

наличие (отсутствие) обоснованных жалоб заявителей.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Исполнение государственной услуги включает в себя административную процедуру: "Оказание содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи".

При осуществлении административной процедуры осуществляются следующие административные действия:

учет сведений о гражданах, выразивших желание принять ребенка (детей) на воспитание в семью;

предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей;

оказание содействия гражданам в случае отсутствия в региональном банке данных о детях сведений о ребенке, соответствующих их пожеланиям.

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 9 к настоящему регламенту.

При переходе на предоставление государственной услуги в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации или Нижегородской области порядок предоставления информации о детях, оставшихся без попечения родителей, размещается на Едином интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области.

3.2. Учет сведений о гражданах, выразивших желание принять ребенка (детей) на воспитание в семью.

3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является представление гражданином в Министерство документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.4 настоящего регламента.

Документы граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства может представлять в Министерство сотрудник представительства иностранной организации.

3.2.2. Документы граждан представляются непосредственно специалисту, ведущему прием граждан и осуществляющему подбор ребенка, оставшегося без попечения родителей.

3.2.3. В целях представления документов прием граждан осуществляется по адресу и в приемные часы, указанные в пункте 1.3 настоящего регламента.

3.2.4. Специалист, ведущий прием граждан:

устанавливает личность гражданина, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;

проверяет наличие документов, предусмотренных подпунктами "а" - "б" пункта 2.6.1  и подпунктами "а" - "б" пункта 2.6.2 настоящего регламента, среди представленных гражданином.

При отсутствии у гражданина Российской Федерации документов, предусмотренных подпунктами "а" - "б" пункта 2.6.1 настоящего регламента, или неправильном заполнении указанных документов специалист оказывает гражданину помощь при их заполнении.

При отсутствии у гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина и лица без гражданства документов, предусмотренных подпунктами "а" - "б" пункта 2.6.2 настоящего регламента, среди представленных гражданином, или неправильном заполнении указанных документов, специалист устно отказывает гражданину в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

При наличии документов, предусмотренных подпунктами "а" - "б" пункта 2.6.1 и подпунктами "а" - "б" пункта 2.6.2 настоящего регламента, специалист регистрирует заявление. Регистрация заявления гражданина производится в день его поступления в журнале учета заявлений граждан, выразивших желание принять ребенка (детей) на воспитание в семью.

3.2.5. Специалист в 7-дневный срок с момента регистрации заявления гражданина в журнале учета заявлений граждан, выразивших желание принять ребенка (детей) на воспитание в семью, проверяет наличие и соответствие всех необходимых документов, представленных гражданином, требованиям, установленным пунктами 2.6.1 - 2.6.4 настоящего регламента.

В случае несоответствия содержания или оформления представленных гражданином документов требованиям, установленным пунктами 2.6.1 - 2.6.4, а также отсутствия необходимых документов специалист сообщает гражданину или сотруднику представительства иностранной организации о необходимости представить недостающие, исправленные или оформленные надлежащим образом документы.

3.2.6. Информация о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы сообщается гражданину или сотруднику представительства иностранной организации письмом.

3.2.7. Отсчет срока рассмотрения документов гражданина в случаях, указанных в пункте 3.2.5 настоящего регламента, происходит с момента поступления недостающих или исправленных, или оформленных надлежащим образом документов специалисту.

3.2.8. При несогласии гражданина или сотрудника представительства иностранной организации представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы либо невозможности их представления, а также при наличии иных оснований для отказа в представлении гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей,  указанных в пункте 2.8 настоящего регламента, специалист готовит письменный мотивированный отказ в представлении указанной информации.

Отказ должен содержать основания, по которым запрашиваемая информация о детях не может быть представлена.

3.2.9. При соответствии документов, представленных гражданином, установленным требованиям специалист заполняет второй раздел анкеты гражданина, а также заносит сведения о гражданине Российской Федерации в журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, граждан Российской Федерации, сведения о гражданине Российской Федерации, постоянно проживающем за пределами Российской Федерации, иностранном гражданине или лице без гражданства в журнал учета кандидатов в усыновители - иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства и выдачи сведений о ребенке.

3.2.10. Специалист вносит сведения о гражданине в региональный банк данных о детях в целях обеспечения доступа указанного гражданина к содержащейся в региональном банке данных о детях документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей.

3.3. Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей

3.3.1. Основанием для начала выполнения административного действия является занесение сведений о гражданине в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в порядке, установленном пунктами 3.2.2 - 3.2.10 настоящего регламента.

3.3.2. Специалист 3-дневный срок со дня внесения сведений о гражданине в региональный банк данных о детях осуществляет поиск в региональном банке данных о детях ребенка, оставшегося без попечения родителей, в соответствии с требованиями, указанными в анкете гражданина.

3.3.3. При подборе ребенка, оставшегося без попечения родителей, соответствующего требованиям, указанным в анкете гражданина, специалист Министерства, ответственный за прием граждан, делает устный запрос о наличии направления на посещение выбранного ребенка, выданного ранее органом местного самоуправления по месту нахождения ребенка другим гражданам, а также об уточнении медицинского диагноза подобранного ребенка.

3.3.4. При поступлении от органов местного самоуправления информации о том, что направление на посещение указанного ребенка выдавалось другим гражданам, специалист Министерства продолжает поиск другого ребенка, оставшегося без попечения родителей, в соответствии с требованиями, указанными в анкете гражданина.

3.3.5. В случае отсутствия выданных ранее направлений специалист, ответственный за прием граждан, сообщает об этом гражданину и предлагает прибыть в Министерство для ознакомления со сведениями о ребенке (детях).

Информация о дате визита сообщается гражданину письмом или по телефону.

Если гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства, которому подобраны сведения о ребенке, в 20-дневный срок с даты внесения информации об этом в журнал учета иностранных граждан не прибудет лично для ознакомления со сведениями о ребенке (детях), сведения об этом ребенке могут быть переданы другому гражданину, сведения о котором находятся на учете в региональном банке данных о детях.

В случае представления документов граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в Министерство наделенным соответствующими полномочиями сотрудником представительства иностранной организации при отсутствии выданных ранее направлений специалист, ответственный за прием граждан, сообщает об этом указанному сотруднику и предлагает прибыть к региональному оператору для получения производной информации о ребенке по форме согласно приложению 5 к настоящему регламенту.

Сотрудник представительства иностранной организации ставит подпись и дату получения информации на копии вышеуказанного документа.

Сотрудник представительства иностранной организации по просьбе иностранного гражданина представляет в Министерство письменное заявление граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с просьбой о получении производной информации уточняющего характера о ребенке, подобранном для него.

Максимальный срок представления сотруднику представительства иностранной организации указанной информации - 3 рабочих дня с даты получения заявления о представлении производной информации.

3.3.6. Специалист, ответственный за прием граждан, представляет лично гражданину первый раздел анкеты ребенка, оставшегося без попечения родителей, и его фотографию, сведения о котором соответствуют пожеланиям гражданина.

Конфиденциальная информация о детях, оставшихся без попечения родителей, предоставляется лично гражданину, о котором имеется соответствующая документированная информация в региональном банке данных о детях.

Указанная конфиденциальная информация предоставляется гражданину по его просьбе обо всех оставшихся без попечения родителей детях, документированная информация о которых содержится в региональном банке данных о детях и соответствует информации о ребенке, которого гражданин желал бы принять на воспитание в свою семью.

В случае если несколько граждан указали одинаковую информацию о детях, которых желали бы принять на воспитание в свои семьи, приоритет в получении соответствующей конфиденциальной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, имеет гражданин, срок учета сведений о котором в региональном  банке данных о детях установлен ранее, чем о других указанных гражданах.

3.3.7. Гражданин заполняет заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан (приложение 6 к настоящему регламенту).

3.3.8. При выборе гражданином ребенка, оставшегося без попечения родителей, специалист, ответственный за прием граждан, готовит для выдачи гражданину направление на посещение ребенка (приложение 7 к настоящему регламенту).

Максимальный срок подготовки указанного направления - 3 рабочих дня с момента подписания гражданином заявления об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан.

3.3.9. Специалист, ответственный за прием граждан, выдает лично гражданину направление на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей. О выданном направлении в анкете ребенка и анкете гражданина делаются соответствующие отметки.

3.3.10. Направление выдается на посещение одного ребенка и действительно в течение 10 дней с даты его выдачи.

Срок действия направления продляется Министерством при наличии оснований, препятствующих гражданину посетить ребенка в установленный срок (болезнь, служебная командировка и др.).

Для продления срока действия направления гражданин подает письменное заявление в Министерство в произвольной форме с обоснованием причин невозможности посетить ребенка в установленный срок.

Сведения о ребенке, на посещение которого выдано направление одному гражданину, не могут быть одновременно сообщены  другому гражданину.

3.3.11. Гражданин обязан в установленный для посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей, срок проинформировать Министерство о результатах посещения этого ребенка и принятом им решении в письменной форме согласно приложению 8 к настоящему регламенту.

3.3.12. При отказе гражданина от приема на воспитание в свою семью предложенного ему ребенка он имеет право получить направление на посещение другого выбранного им ребенка в порядке, установленном пунктами 3.3.2 - 3.3.11 настоящего регламента.

При отказе гражданина от приема на воспитание в свою семью предложенного ему ребенка и от поиска другого ребенка и представлении им заявления в письменной форме о прекращении учета сведений о нем в региональном банке данных о детях сведения о данном гражданине снимаются с учета в региональном банке данных о детях.

3.3.13. При отсутствии в региональном банке данных о детях  сведений о ребенке (детях), соответствующих пожеланиям гражданина, специалист Министерства сообщает об этом гражданину письмом.

В случае если в региональном банке данных о детях отсутствуют сведения о ребенке, оставшемся без попечения родителей, которого гражданин желал бы принять в свою семью, он вправе подать заявление с просьбой о поиске такого ребенка.

Снятие с учета в региональном банке данных о детях сведений о гражданине в случае принятия гражданином ребенка на воспитание в свою семью, представления им заявления в письменной форме о прекращении учета сведений о нем в региональном банке данных о детях, а также в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществляется региональным оператором.

3.4. Оказание содействия гражданам в случае отсутствия в  региональном банке данных о детях  сведений о ребенке, соответствующих их пожеланиям

3.4.1. Основанием для начала выполнения административного действия является поступление в Министерство заявления гражданина в произвольной форме о дальнейшем поиске ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, соответствующего его пожеланиям, в случае отсутствия сведений о таком ребенке (детях) в региональном банке данных о детях.

3.4.2. Специалист, ответственный за прием граждан, не реже одного раза в месяц письменно уведомляет гражданина о поступлении (непоступлении) в региональный банк данных о детях новых анкет детей, оставшихся без попечения родителей, содержащих сведения, которые соответствуют его пожеланиям.

Письмо с уведомлением гражданина оформляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству.

Максимальный срок подготовки указанного письма - 3 рабочих дня с момента поступления к специалисту, ответственному за прием граждан, необходимой информации.

3.4.3. Гражданин в 15-дневный срок со дня получения уведомления о наличии в региональном банке данных о детях сведений о ребенке (детях), соответствующих его пожеланиям, может явиться в Министерство для ознакомления с информацией о данном ребенке (детях).

Указанный срок продляется, если гражданин в 15-дневный срок со дня получения уведомления проинформирует Министерство об основаниях, препятствующих ему ознакомиться с информацией о ребенке (детях) (болезнь, служебная командировка и др.).

3.4.4. Если гражданин, дважды получив уведомление о результатах поиска ребенка, оставшегося без попечения родителей, не явился в Министерство, поиск ребенка для данного гражданина приостанавливается и возобновляется на основании повторного письменного заявления гражданина.

3.4.5. При ознакомлении гражданина со сведениями о ребенке (детях) и согласии или отказе гражданина посетить указанного ребенка специалист, ответственный за прием граждан, предлагает гражданину заполнить заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан, по форме согласно приложению 6 к настоящему регламенту.

3.4.6. После заполнения гражданином заявления, указанного в пункте 3.4.5 настоящего регламента, осуществляются действия, предусмотренные пунктами 3.3.8 - 3.3.12 настоящего регламента.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи, несут персональную ответственность за соблюдение  порядка и сроков ее исполнения.

Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Министерства.

4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, а также проверку исполнения положений настоящего регламента.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

(глава V в новой ред. - приказ министерства образования НО от 08.06.2012 №1747)

5.1. Заявители имеют право обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего в орган, предоставляющий государственную услугу.

Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу).

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Правительства Нижегородской области в сети Интернет, сайта государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение 1

к Административному регламенту министерства

образования Нижегородской области

по предоставлению государственной услуги

"Оказание содействия гражданам по устройству

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей, на воспитание в семьи"

Форма

Региональному оператору

государственного банка данных о детях,

оставшихся без попечения родителей

от __________________________

(Ф.И.О.)

Заявление гражданина о своем желании принять ребенка на воспитание в

свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в региональном банке

данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям

Я,_______________________________________________________________

(Ф.И.О.)

__________________________________________________________________

гражданство: _____________ паспорт: серия ________ номер:_____________ __________________________________________________________________

(когда и кем выдан)

Адрес (по месту регистрации) ______________________________________ __________________________________________________________________ Адрес (фактический) ________________________________________________

__________________________________________________________________

прошу оказать содействие в подборе ребенка для:

Пожелания по подбору ребенка:

возраст ___________________________________________________________

пол _______________________________________________________

цвет глаз __________________________________________________

цвет волос _________________________________________________

иные  пожелания (по состоянию здоровья, этническому происхождению

ребенка и др.) _____________________________________________________

Субъекты Российской Федерации, в которые гражданин может выехать для подбора  ребенка: _______________________________________________

Приложение 2

к Административному регламенту министерства

образования Нижегородской области

по предоставлению государственной услуги

"Оказание содействия гражданам по устройству

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей, на воспитание в семьи"

Форма

Анкета

гражданина, желающего принять ребенка

на воспитание в свою семью

Раздел 1 (заполняется гражданином)

Сведения о гражданине (на дату заполнения) __________________________________________________________________                                                                                                                       (Ф.И.О.)

Пол _________________ Дата рождения ________________________________

(число, месяц, год рождения)

Место рождения ___________________________________________________

(республика, край, область, населенный пункт)

Гражданство ___________ Семейное положение ________________________

Место жительства и (или) место пребывания ___________________________

(с указанием почтового индекса)

__________________________________________________________________

Номер контактного телефона (факса) _________________________________

(с указанием междугородного кода)

Документ, удостоверяющий личность _________________________________

(вид документа)

Серия _________________ Номер _____________________________________

__________________________________________________________________

(кем и когда выдан)

Заключение о возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем (заключение об условиях жизни и возможности быть усыновителем - для иностранных граждан) подготовлено:

__________________________________________________________________

(наименование органа)

Дата _________________ Номер ______________________________________

Информация о ребенке (детях), которого гражданин желал бы усыновить, принять под опеку (попечительство), в приемную семью (нужное подчеркнуть) <1>

Пол _______________ Возраст от _______________ до ______________ лет

Состояние здоровья _________________________________________________

Внешность: цвет глаз _____________________ цвет волос ________________

Иные пожелания ___________________________________________________

Регионы, из которых гражданин желал бы принять ребенка на воспитание в свою семью

__________________________________________________________________

                                                 "__" _____________ 20__ г.

____________________________ (подпись гражданина)

Раздел  2  (заполняется  оператором  регионального  банка  данных  о детях, оставшихся без попечения родителей)

__________________________________________________________________

(наименование органа, выполняющего функции оператора регионального банка данных о детях)

__________________________________________________

(номер анкеты) <2>

Фамилия, имя, отчество гражданина __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Место жительства и (или) место пребывания ___________________________

__________________________________________________________________

Дата постановки на учет _____________________________________________

(число, месяц, год)

Фамилия сотрудника регионального банка данных о детях, документировавшего информацию о гражданине

__________________________________________________________________

Информация о направлениях в учреждения, выдаваемых гражданину для посещения выбранного им ребенка, и принятом им решении

Фамилия, имя, отчество ребенка ______________________________________

__________________________________________________________________

Наименование учреждения ___________________________________________

Дата выдачи направления ____________________________________________

Отметка о решении принять ребенка в семью или об отказе от такого решения с указанием причин отказа ___________________________________

Информация о прекращении учета сведений о гражданине

Дата подачи документов в суд при усыновлении, в орган опеки и попечительства при оформлении  опеки  (попечительства), создании приемной семьи

"____" __________ 20_____ г.

Реквизиты  документа о вынесении решения о передаче ребенка на воспитание в семью  (решение суда, постановление органа местного самоуправления, договор о создании приемной семьи)

__________________________________________________________________

(наименование органа, вынесшего решение, органа, от имени которого заключен договор)

"__" _________ 20__ г. № ________

(дата вынесения решения)

Причина прекращения учета сведений о гражданине _____________________

__________________________________________________________________

Дата прекращения учета _____________________________________________

--------------------------------

<1> В случае подачи заявления о желании усыновить нескольких детей заполняется отдельно на каждого ребенка.

<2> Анкеты граждан, состоящих в браке, имеют номер, отличающийся индексом "а". Например: анкета гражданина Иванова имеет номер "34", анкета его супруги гражданки Ивановой - номер "34а".

Анкета гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства имеет номер, отличающийся индексом "и".

Приложение 3

к Административному регламенту министерства

образования Нижегородской области

по предоставлению государственной услуги

"Оказание содействия гражданам по устройству

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей, на воспитание в семьи"

Форма

Бланк органа опеки

и попечительства

Заключение

органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства

гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем,

опекуном (попечителем) или приемным родителем <1>

Ф.И.О. (полностью) _________________________________________________

__________________________________________________________________

Дата рождения _____________________________________________________

Адрес (место жительства, индекс) ____________________________________

__________________________________________________________________

Характеристика  семьи  (состав,  длительность брака (при наличии повторного брака  указать  наличие детей от предыдущего брака), опыт общения с детьми, взаимоотношения  между  членами  семьи,  наличие близких родственников и их отношение к усыновлению (удочерению), характерологические  особенности кандидатов  в  усыновители);  при усыновлении (удочерении) ребенка одним из супругов указать наличие согласия второго супруга на усыновление (удочерение)) _____________________________________________________

__________________________________________________________________

Образование и профессиональная деятельность _________________________

____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________

Характеристика  состояния  здоровья  (общее  состояние здоровья, отсутствие заболеваний, препятствующих усыновлению (удочерению))_________________

__________________________________________________________________

Материальное  положение  (имущество,  размер  заработной  платы,  иные виды доходов, соотношение размера дохода с прожиточным минимумом, установленным в регионе)___________________________________________

__________________________________________________________________

Мотивы для приема ребенка на воспитание в семью______________________ __________________________________________________________________

Пожелания граждан по кандидатуре ребенка (пол, возраст, особенности характера,  внешности, согласие кандидатов в усыновители на усыновление (удочерение) ребенка, имеющего отклонения в развитии))_________________________________________________________

__________________________________________________________________

Заключение о возможности/невозможности граждан _____________________

__________________________________________________________________

(Ф.И.О. заявителя(ей))

быть кандидатом(ами) в усыновители (опекуны, приемные родители)

__________________________________________________________________

____________________                                ______________

(должность, Ф.И.О.)                                                                      (дата, подпись)

М.П.

--------------------------------

<1> Указывается конкретная форма семейного устройства.

Приложение 4

к Административному регламенту министерства

образования Нижегородской области  по предоставлению

государственной услуги

"Оказание содействия гражданам по устройству

детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей, на воспитание в семьи"

Форма

Бланк организации,

подготовившей отчет

Дата составления отчета

Отчет

об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя

Ф.И.О. ребенка после усыновления (удочерения) __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Пол ребенка _______________________________________________________

Дата рождения после усыновления (удочерения) ________________________

Дата усыновления (удочерения) ______________________________________

Ф.И.О. ребенка до усыновления (удочерения) ___________________________

__________________________________________________________________ Дата рождения до усыновления (удочерения) ___________________________

Ф.И.О. усыновителей, их возраст _____________________________________

_____________________________________________________________________ _______________________________________________________________

Адрес проживания ребенка и усыновителей, телефон ____________________

_____________________________________________________________________ _______________________________________________________________

Место работы усыновителей, адрес, телефон ____________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Ф.И.О., должность лица, проводившего обследование ___________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Дата проведения обследования _______________________________________

Дата проведения предыдущего обследования, кем проводилось ___________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________ Дата следующего обследования ______________________________________

__________________________________________________________________

1. Обеспечение потребностей ребенка.

(Дать характеристику основных потребностей и как они удовлетворяются на момент проверки, указать, что требуется предпринять, что было сделано (не сделано) из намеченного в ходе предыдущего обследования).

Здоровье: физическое развитие - рост, вес, проблемы, принятые меры, прохождение ежегодного медицинского осмотра, прививки.

Образование: успехи, проблемы, их соответствие возрасту, форма освоения образовательных программ, тип образовательного учреждения, дополнительное образование (указать, какие учреждения дополнительного образования посещает ребенок).

Обеспечение развития способностей ребенка: доступ ребенка к играм, кружкам, спорту.

Внешний вид и адаптация к социальным требованиям: соответствие одежды возрасту, полу, культуре, религии, личная гигиена, адекватность поведения ребенка в различной обстановке, восприятие советов усыновителей.

Навыки самообслуживания: умение одеваться, самостоятельно питаться, решать социальные и бытовые проблемы.

2. Способность усыновителей обеспечивать потребности ребенка.

Основной уход: удовлетворение базовых потребностей ребенка - в пище, жилье, гигиене, обеспечение одеждой, предоставление медицинской помощи.

Обеспечение безопасности ребенка: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., оценка усыновителями риска нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и в других местах.

Как усыновители проявляют свою привязанность, есть ли расположение, требуемое для того, чтобы ребенок почувствовал эмоциональное тепло.

3. Факторы семьи и окружения.

Семейная история: влияние на жизнь ребенка в настоящее время истории семьи усыновителей - кто живет в доме и как это влияет на ребенка, изменения в составе семьи в настоящем и прошлом, семейные ценности и традиции, природа отношений усыновителей с родственниками и между собой, влияние этих отношений на ребенка.

Социальные связи семьи: с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями.

Жилье.

Жилищно-бытовые условия проживания семьи: общая и жилая площадь; принадлежность и благоустроенность жилья; санитарно-гигиеническое состояние - хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное; дополнительные сведения о бытовых и финансовых условиях жизни.

Наличие у ребенка: отдельной комнаты, кровати, места для игр, занятий, игрушек, книг, режима дня и питания.

Работа: кто работает, наличие или отсутствие работы, режим работы, изменения в работе и как это влияет на ребенка.

Доход: достаточен или нет, как это влияет на ребенка, обеспечен ли ребенок всем необходимым (хватает ли одежды, обуви, мягкого инвентаря, игрушек, школьно-письменных принадлежностей), оплата специализированных кружков, школ.

Ресурсы по месту жительства: доступность образовательных учреждений, учреждений культуры, лечебно-профилактических учреждений и т.п.

Выводы:

1. Сформулировать, что требуется обеспечить (по 3 разделам - потребности ребенка, способность усыновителей обеспечивать потребности ребенка, факторы семьи и окружения) и что для этого требуется сделать (изменить) усыновителям.

2. Требуется ли дополнительная помощь семье и ребенку и кто ее предоставит.

Выводы: оценка успешности усыновления:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(Ф.И.О., подпись лица, составившего отчет)

М.П.

Примечания:

1. При составлении отчета необходимо соблюдать конфиденциальность.

2. При усыновлении (удочерении) иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, лицами без гражданства ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, отчет готовится на бланке компетентного органа, взявшего на себя соответствующие обязательства. К отчету прилагаются фотографии ребенка на момент составления отчета.

Приложение 5

к Административному регламенту министерства

образования Нижегородской области

по предоставлению государственной услуги

"Оказание содействия гражданам по устройству

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей, на воспитание в семьи"

Форма

Бланк Министерства                      

         Фамилия, имя, отчество (при наличии)

кандидатов в усыновители

Производная информация

о ребенке, подлежащем передаче на воспитание в семью

Имя _______________________________ Пол__________________________

Месяц, год рождения ________________________________________________

Приметы__________________________________________________________

(цвет глаз, цвет волос)

Характерологические особенности ____________________________________

__________________________________________________________________

Этническое происхождение __________________________________________

Медицинское заключение о состоянии здоровья _________________________

__________________________________________________________________ Физическое развитие ________________________________________________

Умственное развитие _______________________________________________

Сведения о родителях

Мать _______________________

год рождения ___________________      

гражданство____________________      

состояние здоровья ______________ 

(нормальное, хронич.  болезни, инвалидность)

принадлежность к определенной

религии и культуре ____________

род занятий __________________  

Отец ________________________

год рождения ________________

гражданство____________________

состояние здоровья ___________

(нормальное, хронич болезни, инвалидность)

принадлежность  к определенной

религии и культуре ______________

род занятий ____________________

Причины отсутствия родительского опечения ___________________________

(решение суда о лишении родителя(лей) родительских прав и др.)

Сведения о несовершеннолетних братьях и сестрах:

пол ___________________ год рождения _______________________________

Воспитывается  в  семье,  в  учреждении для детей, оставшихся без попечения родителей (ненужное зачеркнуть)

Другие известные совершеннолетние родственники

__________________________________________________________________

(степень родства, информация об их отказе принять ребенка на воспитание в свою семью)

К информации прикладывается фотография ребенка (либо ее электронная копия)

Должность          __________________________________________________

дата, подпись, Ф.И.О.

М.П.

Приложение 6

к Административному регламенту министерства

образования Нижегородской области

по предоставлению государственной услуги

"Оказание содействия гражданам по устройству

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей, на воспитание в семьи"

Форма

Региональному оператору

государственного банка данных о детях,

оставшихся без попечения родителей

от _________________________________

(Ф.И.О.)

Заявление

об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях),

подлежащем(их) устройству в семью граждан

Я (мы), ___________________________________________________________

__________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

ознакомлен(ны) с предложенными мне (нам) сведениями о _______________

__________________________________________________________________

(Ф.И.О., дата рождения ребенка/детей)

для:

Приложение 7

к Административному регламенту министерства

образования Нижегородской области  по

предоставлению государственной услуги

"Оказание содействия гражданам по устройству

детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей, на воспитание в семьи"

Форма

Бланк органа, выдавшего направление

Директору (главному врачу)

_______________________________________

(наименование лечебно-профилактического учреждения, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)

_______________________________________

(Ф.И.О. руководителя учреждения)

Направление на посещение ребенка

Выдано кандидатам в усыновители ___________________________________

__________________________________________________________________

(Ф.И.О. кандидатов в усыновители)

гражданам ______________________ на посещение ребенка ______________

(наименование государства)

__________________________________________________________________

(Ф.И.О., год рождения ребенка)

для:

Приложение 8

к Административному регламенту министерства

образования Нижегородской области

по предоставлению государственной услуги

"Оказание содействия гражданам по устройству

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей, на воспитание в семьи"

Форма

Региональному оператору

государственного банка данных о детях,

оставшихся без попечения родителей

от ________________________________

(Ф.И.О.)

Заявление

гражданина по результатам посещения ребенка

и принятом им решении

Я (мы), _________________________________________________________

(Ф.И.О.)

__________________________________________________________________

ознакомилась (лись) лично с ребенком ________________________________

__________________________________________________________________

(Ф.И.О. ребенка)

направление ______________________________________________________

(наименование органа, выдавшего направление)

от ________________________ № _____________________________________

с его личным делом, медицинской картой, ______________________________

__________________________________________________________________

(какие сведения были представлены дополнительно)

__________________________________________________________________

Приложение 9

к Административному регламенту министерства

образования Нижегородской области

по предоставлению государственной услуги

"Оказание содействия гражданам по устройству

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей, на воспитание в семьи"

Блок-схема предоставления государственной услуги

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 040.060.040 Приемная семья, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 040.060.030 Опека и попечительство над детьми (см. также 030.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать