Основная информация

Дата опубликования: 17 октября 2013г.
Номер документа: RU34000201301459
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Министерство образования и науки Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

17 октября 2013г. №1372

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

(в редакции Приказов комитета образования и науки Волгоградской области от 24.02.2015 №209, НГР:ru34000201500411

от 08.09.2015 № 1245, НГР:ru34000201501678, от 15.09.2015 № 1, НГР:ru34000201501721

Приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 24.12.2019 № 165, от 27.04.2020 № 46)

В соответствии с частью 6 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета образования и науки Волгоградской области Л.Н. Кожевникову.

(в редакции Приказа комитета образования и науки Волгоградской области от 24.02.2015 №209, НГР:ru34000201500411)

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01 сентября 2013г.

Министр образования и науки

Волгоградской области

А.М.Коротков

Приложение

Утвержден

приказом

министерства

образования и науки

Волгоградской области

от 17 октября 2013г. №1372

ПОРЯДОК

РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РОДИТЕЛЕЙ

(ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ

В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ЧАСТИ

ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ

ПРОГРАММАМ НА ДОМУ ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

((в редакции Приказов комитета образования и науки Волгоградской области от 24.02.2015 №209, НГР:ru34000201500411

от 08.09.2015 № 1245, НГР:ru34000201501678, от 15.09.2015 № 1, НГР:ru34000201501721

Приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 24.12.2019 № 165, от 27.04.2020 № 46)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях (далее именуется - Порядок) определяет основные положения и требования к организации воспитания и обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов.

1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие термины и определения:

длительное лечение - система медицинских мероприятий, направленных на восстановление здоровья ребенка, для реализации которой требуется более 21 дня;

обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;

особые образовательные потребности - зависимость психического развития ребенка с нарушениями здоровья различной этиологии и степени тяжести от специальных условий воспитания и обучения, без применения которых возможности реализации его психологического потенциала и социализации ограничены;

индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;

обучающийся, нуждающийся в длительном лечении, - обучающийся, осваивающий основные и дополнительные общеобразовательные программы, которому по заключению медицинской организации проводится лечение или медицинская реабилитация продолжительностью более 21 дня в медицинских организациях или на дому (часть 3 статьи 32 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", согласно Перечню заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому, или ребенок, который уже обучается на дому в соответствии с иными законными основаниями (приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 июня 2016 г. №436н "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому");

образовательная организация, осуществляющая обучение длительно болеющих детей (госпитальная школа), - организация, осуществляющая образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, в которой обучаются дети, нуждающиеся в длительном лечении в медицинской организации; в том числе образовательные организации, осуществляющие свою деятельность, на базе медицинской организации, образовательные организации для обучающихся, осваивающих основные и дополнительные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении (в том числе санаторной), специализированные структурные образовательные подразделения медицинской организации;

образовательная организация по месту жительства обучающихся - организация, осуществляющая образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, которая закреплена за территорией постоянного проживания ребенка и куда он зачислен по заявлению его родителей (законных представителей);

образовательная среда - это "совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей".

1.3. Обучающимся, нуждающимся в длительном лечении, а также детям-инвалидам, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования, образовательные организации, медицинские организации обеспечивают условия для получения образования по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях.

1.4. Обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов на дому или в медицинских организациях осуществляется:

образовательной организацией, осуществляющей свою деятельность на базе медицинской организации;

образовательной организацией для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении (в том числе санаторной);

специализированным структурным образовательным подразделением медицинской организации.

1.5. Наличие права на обучение по основным общеобразовательным программам на дому имеют дети с заболеваниями, входящими в Перечень заболеваний (Приказ Минздрава России от 30 июня 2016 г. №436н "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому"), либо на основании решения врачебной комиссии медицинской организации, в которой наблюдается ребенок (письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 сентября 2016 г. №15-3/10/2-5810).

2. Порядок организации, изменения и прекращения

образовательных отношений при организации обучения ребенка,

находящегося на длительном лечении на дому или в медицинской

организации

2.1. Основанием для организации обучения ребенка, находящегося на длительном лечении на дому или в стационаре, является заключение медицинской организации о проведении лечения или медицинской реабилитации продолжительностью более 21 дня (включая дневной стационар) и письменное заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность.

2.2. Прием обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в государственную или муниципальную образовательную организацию осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в образовательные организации.

2.3. В соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ обучающимся предоставляются академические права на перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня.

Порядок и условия перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в том числе в случае прохождения длительного лечения, регламентируется приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 марта 2014 г. №177 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности".

2.4. Во время длительного лечения обучающийся может быть одновременно зачислен в другую образовательную организацию, которая организует его обучение на период, пока такой обучающийся по состоянию здоровья находится в медицинской организации и не может посещать образовательную организацию по месту жительства.

Применение мер дисциплинарного взыскания, включая отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность, к обучающимся во время их болезни не допускается (часть 6 статьи 34 и часть 4, 8, 9 статьи 43 Федерального закона №273-ФЗ).

2.5. Организация обучения детей в условиях медицинского стационара основывается на заключении договора между медицинской и образовательной организациями в соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ о сетевой форме реализации образовательных программ. Построение индивидуального учебного плана для ребенка, нуждающегося в длительном лечении, осуществляется образовательной организацией при непосредственном участии медицинской организации и медицинских работников, то есть на основе сетевого взаимодействия.

Для обеспечения прав ребенка на получение образования в условиях длительного лечения и нахождения в медицинском стационаре, находящемся вне места его жительства, в случае, когда он продолжает оставаться обучающимся образовательной организации по месту жительства, а в медицинском стационаре образовательную деятельность осуществляет иная образовательная организация, возможно также заключение между указанными образовательными организациями договора о сетевой форме реализации образовательной программы.

2.6. Руководители организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оформляют в письменной форме информационное согласие родителей (законных представителей) обучающегося или подростка-пациента старше 15 лет:

о сообщении сведений об основных характеристиках заболевания ребенка и побочных явлениях при лечении, которые необходимо учитывать педагогическим работникам в процессе обучения;

о сообщении сведений об особенностях эмоционального и других состояний ребенка, которые необходимо учитывать в процессе обучения;

о составе и характере сведений о состоянии здоровья ребенка, месте нахождения на лечении, форме передачи, случаях, при которых допустимо их сообщение третьим лицам (одноклассникам, родительскому комитету класса и др.) с целью социальной поддержки ребенка в период длительного лечения.

Вся информация о состоянии здоровья ребенка, находящегося на длительном лечении, полученная должностными лицами образовательной организации, педагогическими или иными работниками образовательной организации от родителей (законных представителей) обучающихся, других официальных лиц защищена законодательством Российской Федерации и не может передаваться, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, или по письменному согласию пациента, находящегося на длительном лечении (ребенка старше 15 лет), или его родителей (законных представителей).

2.7. Образовательная организация по месту жительства ребенка обеспечивает постоянное взаимодействие с семьей обучающегося, нуждающегося в длительном лечении, а также с организациями, которые осуществляют его обучение в период нахождения на лечении в медицинском стационаре, реабилитационном центре и организации, осуществляющей санаторно-курортное лечение, а именно: принимают участие в выборе оптимальной образовательной программы с учетом актуального состояния здоровья и образовательных возможностей, осуществляют мониторинг полученных знаний и текущей успеваемости ребенка, оказывают информационную и методическую помощь педагогам.

В рамках взаимодействия руководители образовательных организаций совместно с родителями (законными представителями) ребенка определяют документально (в акте о договоренностях, соглашении сторон и т.д.):

форму обучения и индивидуальный учебный план, расписание занятий и режим обучения;

особые образовательные потребности, вызванные лечением и текущим состоянием здоровья, влияющие на организацию обучения;

способы, формы, каналы информирования родителями (законными представителями) образовательной организации о перемещении обучающегося в медицинские стационары и об иных образовательных организациях (госпитальных школах), осуществляющих его обучение непосредственно в детской больнице;

необходимость информирования родителями (законными представителями) о текущих результатах обучения и корректировках индивидуального учебного плана;

любые другие формы социальной поддержки больного ребенка со стороны образовательной организации, участников образовательного процесса.

2.8. Образовательные отношения могут быть изменены как по инициативе обучающегося (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося) по его заявлению в письменной форме, так и по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Основанием для изменения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, изданный руководителем этой организации или уполномоченным им лицом. Если с обучающимся (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося) заключен договор об образовании, распорядительный акт издается на основании внесения соответствующих изменений в такой договор.

2.9. В случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе учредитель и (или) уполномоченный им орган управления указанной организацией обеспечивают перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности. В случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки учредитель и (или) уполномоченный им орган управления указанной организацией обеспечивают перевод по заявлению совершеннолетних обучающихся, несовершеннолетних обучающихся по заявлению их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровня и направленности. Порядок и условия осуществления такого перевода устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

2.10. Основанием для прекращения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации. Если с обучающимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании распорядительного акта организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, прекращаются со дня его отчисления из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

2.11. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

При досрочном прекращении образовательных отношений организация, осуществляющая образовательную деятельность, в трехдневный срок после издания распорядительного акта об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из этой организации, справку об обучении в соответствии с частью 12 статьи 60 Федерального закона №273-ФЗ.

3. Особенности организации обучения детей, нуждающихся

в длительном лечении, и детей-инвалидов по основным

общеобразовательным программам на дому или в медицинских

организациях

3.1. При получении детьми, нуждающимися в длительном лечении, детьми-инвалидами образования по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинской организации образовательные организации:

предоставляют в бесплатное пользование учебники и учебные пособия, иную учебную литературу, имеющуюся в библиотеке образовательной организации;

осуществляют кадровое обеспечение образовательной деятельности;

оказывают психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь обучающимся, воспитанникам;

осуществляют промежуточную и итоговую аттестацию;

выдают успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию документ об образовании.

3.2. Обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, и детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях осуществляется в соответствии с утвержденным образовательной организацией индивидуальным учебным планом в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом имеющихся индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.

Индивидуальные учебные планы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность; при реализации общеобразовательных программ с использованием сетевой формы - совместно всеми организациями, участвующими в реализации сетевой образовательной программы.

3.3. Индивидуальный учебный план, расписание занятий, необходимые для реализации образовательной программы при организации обучения на дому, согласовываются образовательной организацией с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих основные или адаптированные общеобразовательные программы на дому; при осуществлении обучения в медицинской организации - определяются с учетом режима лечения и пребывания в медицинской организации, согласовываются с лечащим врачом и родителями (законными представителями) ребенка.

При разработке индивидуального учебного плана необходимо учитывать:

варианты и продолжительность лечения ребенка;

текущее состояние здоровья и ограничения, им вызванные;

возможности частичного или периодического посещения образовательной организации;

эффективность и целесообразность применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, смешанного обучения, очной, очно-заочной и заочной форм обучения.

3.4. Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки для детей, находящихся на длительном лечении, не должен и не может превышать показателей, установленных санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189, и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. №26.

Расписание занятий и объем учебной нагрузки определяются с учетом режима лечения и пребывания ребенка в медицинской организации и согласовываются с лечащим врачом, а также с ребенком и его родителями (законными представителями). Допускается сокращение объема учебной нагрузки. При улучшении состояния ребенка и возникновении возможности корректировки индивидуального учебного плана решение об этом принимается образовательной организацией совместно с лечащим врачом и родителями (законными представителями) обучающегося.

Допускается обучение как индивидуально, так и в малых группах, в том числе разновозрастных.

При принятии решения о форме и содержании обучения следует учитывать характер течения болезни, физическое и психологическое состояние ребенка, ограничения и возможности жизнедеятельности.

Форма организации обучения обсуждается и согласуется с ребенком и его родителями (законными представителями), а также лечащим врачом.

3.5. Необходимо соблюдать соответствие объема недельной образовательной нагрузки обучающихся, нуждающихся в длительном лечении в медицинских организациях и на дому, федеральным государственным образовательным стандартам.

3.6. Обучение детей, находящихся на длительном лечении, по адаптированной основной общеобразовательной программе может осуществляться только с согласия родителей (законных представителей) в письменной форме и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее именуется - ПМПК).

Образовательная программа должна дополняться психологической и педагогической коррекционной работой, мероприятиями по социальной адаптации и формированию жизненных компетенций.

3.7. Образовательная организация обеспечивает обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов на дому или в медицинской организации, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, с учетом рекомендаций медицинской организации или психолого-медико-педагогической комиссии, а также индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида и письменного согласия родителей (законных представителей) (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2012 г. №07-832 "О направлении Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий").

Обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, может быть организовано с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в соответствии с Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, который регламентируется приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. №816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ".

При реализации общеобразовательной программы с применением дистанционных образовательных технологий необходимо осуществлять тьюторское сопровождение больного ребенка в очной форме. По этическим соображениям возможно использование только аудиовключения больного ребенка при коммуникации с педагогами или другими детьми.

4. Проведение государственной итоговой аттестации

обучающихся, осваивающих образовательные программы основного

общего и среднего общего образования в медицинских

организациях или на дому

4.1. Промежуточная и итоговая аттестация (за исключением государственной итоговой аттестации) обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего и среднего общего образования в медицинских организациях, проводится организацией, осуществляющей образовательную деятельность по месту нахождения медицинской организации. Зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

4.2. Проведение государственной итоговой аттестации обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего и среднего общего образования в медицинских организациях или на дому, обеспечивают комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, органы, осуществляющие управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Волгоградской области.

Проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования регламентируется приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. №189/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" и приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. №190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования".

4.3. Основанием для проведения экзамена на дому являются заключение врачебной комиссии и заключение ПМПК, основанием для проведения экзамена в медицинской организации является заключение медицинской организации и подтверждение медицинской организацией факта нахождения обучающегося в период экзаменов на стационарном лечении.

4.4. За 1 - 2 дня перед проведением экзамена администрация образовательной организации информирует родителей (законных представителей) ребенка о:

процедуре проведения экзамена (время прихода руководителя и организаторов ППЭ, продолжительность экзамена, количество организаторов ППЭ, использование специального оборудования, в том числе видеокамер, средств записи и воспроизведения аудиозаписи, компьютерной техники, оборудования для лабораторных работ, копировальной техники);

необходимости обеспечения в квартире рабочих мест для лиц, привлекаемых к проведению экзамена;

недопустимости присутствия в квартире и комнате, в которой проводится экзамен, посторонних лиц;

необходимости подготовки комнаты, в которой проводится экзамен, в соответствии с требованиями к аудитории для проведения экзамена (отсутствие стендов, плакатов и иных материалов со справочно-познавательной информацией).

4.5. В случае наличия в заключении ПМПК рекомендации о необходимости присутствия на экзамене ассистента допускается привлечение в качестве ассистента одного из родителей (законных представителей) обучающегося.

5. Заключительные положения

5.1. Образовательная организация по месту жительства ребенка обязана обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, а также соответствие подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.

5.2. Руководители образовательных организаций обеспечивают наличие в локальных нормативных актах положений об обучении ребенка на дому или в медицинской организации с актуализацией на сайте образовательной организации порядка действий родителей (законных представителей) обучающихся в случае их длительного лечения и отсутствия в образовательной организации по уважительной причине.

5.3. Образовательная организация обеспечивает психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, обучающихся на дому или в медицинских организациях.

5.4. По окончании длительного лечения в медицинском стационаре образовательная организация по месту жительства ребенка, нуждающегося в длительном лечении и реабилитации, создает условия для продолжения обучения в соответствии с рекомендациями медицинской организации, лечащего врача, с учетом состояния здоровья обучающегося, особенностей лечебного, реабилитационного, оздоровительного процесса, возможностью (полной или частичной) посещения образовательной организации и обучения совместно с другими детьми в классе или индивидуально.

Образовательная организация по месту жительства ребенка (во избежание негативных проявлений в поведении со стороны одноклассников) обеспечивает психологически комфортное возвращение больного ребенка в прежний класс с учетом произошедших у ребенка в результате перенесенной болезни изменений (во внешнем виде, физических и когнитивных способностей, а также иных изменений, отличающих их от сверстников, необходимостью ношения медицинской маски, приема медикаментов и др.).".

Начальник отдела

специального (коррекционного)

образования министерства

образования и науки

Волгоградской области                                                                                                  О.В.Чухилевич

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Волгоградская правда" № 198 от 23.10.2013
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040), 130.010.050 Формы получения образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ
№1335481199 от 24 декабря 2014

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать