Основная информация

Дата опубликования: 17 сентября 2009г.
Номер документа: RU72000200900726
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Главное управление специальных мероприятий Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

1

              -  -

Главное управление специальных мероприятий Тюменской области

Приказ

От 17.09.2009 № 27-ос

Об утверждении Административного регламента

Признан утратившим силу приказом главного управления

специальных мероприятий

Тюменской области от 18.06.2012 № 17-ос (НГР: ru 72000201200432)

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11 .2005 N 679 (в ред. от 04.05.2008) "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", распоряжением Правительства Тюменской области от 15.10.2007 № 1000-рп (в ред. от 30.06.2008) «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов ис-полнения государственных услуг», п. 8.3 Протокола заседания комиссии по проведению административной реформы в Тюменской области от 25.06.2009 № 5(24), -

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент главного управления специальных мероприятий Тюменской области исполнения государственной функции «Своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление по ним ответов в установленный законодательством Российской Федерации и Тюменской области срок».

2. Заместителю начальника управления, начальнику отдела мобилизационной подготовки органов исполнительной власти и муниципальных образований Халиуллину М.Н. обеспечить исполнение Административного регламента главного управления специальных мероприятий Тюменской области исполнения государственной функции «Своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление по ним ответов в установленный законодательством Российской Федерации и Тюменской области срок».

3.              Начальнику отдела технической защиты информации Горбунову СБ. обеспечить размещение текста Административного регламента и документы, подтверждающие его принятие, на официальном портале главного управления специальных мероприятий Тюменской области.

4.              Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Начальник управления

В.Н. Конышев                                                                 

УТВЕРЖДЕН

приказом начальника главного управления

специальных мероприятий

Тюменской области

от 17 сентября 2009 г. № 27-ос

Административный регламент
главного управления специальных мероприятий Тюменской области
исполнения государственной функции

«Своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление по ним ответов в установленный законодательством Российской Федерации и Тюменской области срок»

I. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции

Настоящий административный регламент исполнения государственной функции по своевременному и полному рассмотрению устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению по ним ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - государственная функция), разработан в целях повышения качества оказания и доступности государственной функции по предоставлению государственной функции и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции.

Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.

1.2. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию

Государственную функцию исполняет главное управление специальных мероприятий Тюменской области (далее – Главное управление).

Государственная функция исполняется должностными лицами Главного управления (далее – должностные лица).

1.3. Нормативно-правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 25.12.1993, № 237)

- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060)

- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448);

1.4. Результаты исполнения государственной функции

Конечным результатом исполнения государственной функции является принятие решений и направление по ним ответов по рассмотренным обращениям, а  при приеме лично  -  ответ в устной форме (с согласия гражданина), в остальных случаях ответ в письменной форме.

1.5. Заявители, имеющие право на взаимодействие с Главным управлением при исполнении государственной функции

Право на обращение имеют граждане Российской Федерации и их представители, уполномоченные в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на представление интересов граждан, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или Федеральным законом.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

- по телефонам для справок;

- по электронной почте;

- на странице Главного управления на официальном Портале органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет http://www.admtyumen.ru,

- на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан.

2.1.2. Главное управление находится по адресу:

г.Тюмень, ул. Республики, 52, 3 этаж,

почтовые адреса для направления документов и обращений:

625018, г.Тюмень, ул. Республики, 52,

справочные телефонные номера для направления обращений:

8 (3452) 24-14-91, 46-51-65 факс

адреса электронной почты для направления обращений gvmu@yandex.ru

2.1.3. График работы Главного управления:

Понедельник – четверг: с 8 часов 45 минут до 18 часов 00 минут,

Пятница: с 9 часов 00 минут до 17 часов 00 минут.

Обеденное время: с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут.

Прием граждан осуществляется  по ул. Республики, 52, кабинет 341 по следующему графику:

понедельник, вторник   - с 9-00 часов до 11-00 часов

среда, четверг – с 15.00 часов до 17.00 часов

пятница – не приемный день.

2.1.4. Адрес месторасположения, телефон для справок и консультаций, адрес электронной почты Главного управления, сведения о графике (режиме) работы Главного управления сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на странице Главного управления на официальном Портале органов государственной власти Тюменской области: http://www.admtyumen.ru

2.1.5 Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется должностными лицами Главного управления, обеспечивающими исполнение государственной функции.

2.1.6. Граждане могут получить информацию по всем интересующим их вопросам, в том числе:

- о требованиях к оформлению письменного обращения;

- о порядке проведения личного приема граждан начальником главного управления и его заместителями;

- о порядке и сроках рассмотрения обращений;

- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.

2.1.7. Основными требованиями при информировании являются:

- компетентность

- четкость в изложении материала

- полнота информации.

2.1.8. Информация предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет, почты и телефонной связи, электронной почты).

2.1.9. При ответах на телефонные звонки и устных обращений должностные лица Главного управления подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности должностного лица Главного управления, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.1.10. Должностные лица Главного управления, осуществляющие прием, консультирование, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.

2.1.11. Гражданин с учетом графика (режима) работы Главного управления с момента приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты.

2.1.12. Гражданин в обязательном порядке информируется:

- о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

- о невозможности рассмотрения обращения (отказе в рассмотрении) с указанием оснований для этого;

- о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого.

О принятом решении гражданин информируется в течение 5 дней с момента принятия такого решения.

2.2. Сроки исполнения государственной функции

2.2.1. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления его в Главное управление. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация должна производиться в первый рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

2.2.2.Общий срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.

2.2.3. В случаях, при направлении Главным управлением запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или должностным лицам для получения необходимых, для рассмотрения обращения, документов и материалов, начальник Главного управления вправе продлить срок рассмотрения обращений не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

2.2.4. Начальником Главного управления могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений, если того требуют интересы дела.

2.2.5. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Главного управления, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

2.2.6. В Главном управлении проект ответа гражданину, подготовленный должностным лицом Главного управления, ответственным за исполнение поручения, согласовывается:

начальником структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, в срок не более одного рабочего дня с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения;

специалистом по юридическим вопросам (при необходимости), - в срок не более двух рабочих дней с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения.

2.2.7. Ответы на обращения граждан подписываются:

начальником Главного управления в срок не более двух рабочих дней с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения.

2.2.8. Рассмотрение устного обращения гражданина производится с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 20 минут.

2.2.9. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Главного управления, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить гражданам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для граждан время для устного информирования.

2.3. Перечень оснований для приостановления или отказа в исполнении государственной функции

2.3.1. Гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, либо рассмотрение его обращения может быть приостановлено до устранения причин, явившихся основанием для приостановления рассмотрения обращения, в следующих случаях:

- отсутствие паспорта гражданина Российской Федерации или документа его заменяющего; документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина либо лица без гражданства (для лиц без гражданства) при устном обращении в Главное управление;

- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;

- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

- обращение, в котором нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы в адрес должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить   без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

- если гражданин в своем обращении поднимает вопрос, на который ему многократно (не менее двух раз) направлялись письменные ответы по существу, при этом в очередном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства начальник главного управления либо его заместитель вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.

2.3.2. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину в срок, указанный в пункте 2.1.12.

2.3.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение в срок, указанный в пункте 2.1.12, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.4. Требования к местам исполнения государственной функции

2.4.1. К размещению и оформлению помещений

2.4.1.1. Помещения, в которых располагается Главное управление, находятся в здании областной Думы, центральная часть города Тюмени. Вход в здание областной Думы по пропускам. Пропуск необходимо получить в Бюро пропусков (вход с ул.8 Марта).

2.4.1.2. Вход и выход из здания областной Думы оборудованы пандусом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов в здание. В здании работает лифт и гардероб.

2.4.2. К парковочным местам

2.4.2. На прилегающей к зданию областной Думы территории имеются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

2.4.3. К местам для ожидания заявителей

2.4.3.1. Ожидание приема граждан осуществляется в приемной (кабинет 341) начальника Главного управления.

2.4.3.2 Место ожидания оборудуется:

- системой кондиционирования воздуха;

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.4.3.3. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями.

2.4.4. К местам для информирования

2.4.4.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:

- информационными стендами;

- стульями и столами для оформления документов.

2.4.4.2. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается следующая информация:

- режим работы Главного управления;

- графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;

- номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества должностных лиц, осуществляющих личный прием граждан;

- адрес официального сайта Главного управления на официальном Портале органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет;

- номера телефонов, факса, адрес электронной почты Главного управления.

2.4.5.   К местам для приема заявителей

2.4.5.1. Прием граждан должностными лицами Главного управления осуществляется в помещениях, занимаемых начальником и заместителем начальника Главного управления.

2.4.5.2. Помещения снабжаются табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием.

2.4.5.3. Место для приема гражданина должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.

2.4.5.4. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах, должностным лицом одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.

2.5. Перечень необходимых для исполнения государственной функции документов:

Личный прием граждан в Главном управлении производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя.

Письменное рассмотрение обращений граждан осуществляется в случае поступления письменного обращения заявителя в Главное управление.

2.5.1. Виды письменных обращений, направляемых гражданами в адрес Главного управления

Граждане имеют право направить в адрес Главного управления следующие виды письменных обращений:

- заявление

- предложение

- жалоба

При этом к обращениям могут быть приложены копии документов, подтверждающих доводы, изложенные в обращениях граждан.

2.5.2. Требования к письменному обращению граждан

Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:

- наименование Главного управления, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;

- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина;

- почтовый адрес гражданина, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;

- изложение сути предложения, заявления или жалобы;

- личную подпись заявителя и дату.

В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.

III. Административные процедуры

3.1. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан

3.1.1. Прием, первичная обработка и регистрация обращения.

3.1.1.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление обращения гражданина в Главное управление.

3.1.1.2. Письменное обращение может поступить в Главное управление одним из следующих способов:

- почтовым отправлением;

- посредством факсимильной связи;

- фельдъегерской связью;

- по электронной почте;

- при личном обращении в Главное управление.

3.1.1.3. Первичная обработка и регистрация обращений граждан (проверка правильности адресования корреспонденции, чтение, определение содержания вопросов обращения, присвоение регистрационного номера, проверка истории обращения гражданина) осуществляется специалистом главного управления, ответственным за работу с письменными и устными обращениями граждан, (далее специалист главного управления) в системе электронного документооборота в течение двух дней с даты их поступления.

3.1.1.4. На обращениях граждан, в правом нижнем углу первой страницы или на любом свободном от текста месте, проставляется штамп, в котором указывается входящий номер и дата регистрации.

3.1.1.5. Регистрационный номер обращения состоит из порядкового номера в пределах календарного года, дополненного литерой «ж».

3.1.1.6. На каждое обращение заполняется дело, на обложке которого указываются:

- регистрационный номер;

- фамилия, инициалы, домашний адрес заявителя;

- вопрос, по которому обращается заявитель;

- дата поступления обращения;

- кому из руководителей передано на рассмотрение.

3.1.1.7. Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным.

3.1.1.8. Обращение проверяется на повторность. Повторным считается обращение от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого письма истек установленный законодательством срок исполнения или когда заявитель не удовлетворен данным ему ответом.

Если обращение повторное – в правом верхнем углу обложки ставится отметка «повторное» и к нему прилагаются все материалы прежних обращений.

Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам, а также многократные – по одному и тому же вопросу, в которых не приводятся новые доводы или обстоятельства и по которому автору даны исчерпывающие ответы.

3.1.1.9. Должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

3.1.1.10. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3.1.1.11. Обращения, соответствующие предъявляемым к ним требованиям и прошедшие регистрацию, в течение одного рабочего дня направляются начальнику Главного управления для рассмотрения и резолюции о рассмотрении обращения.

3.1.1.12. Результатом административного действия является регистрация обращения и направление его начальнику Главного управления.

3.1.2. Рассмотрение письменных обращений руководителями Главного управления

3.1.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения вместе с приложениями в приемную начальника Главного управления.

3.1.2.2. По каждому обращению специалист главного управления в течение одного рабочего дня, с момента поступления обращения в приемную начальника Главного управления, готовит проект резолюции начальника Главного управления, в том числе предложение о постановке обращения на контроль, поручение о рассмотрении обращения с выездом на место либо комиссионного рассмотрения вопроса с привлечением специалистов различных отраслей.

3.1.2.3. Повторные обращения граждан в обязательном порядке ставятся на рабочий контроль.

3.1.2.4. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, оно направляется в срок не более пяти дней со дня регистрации обращения в Главном управлении, в территориальные органы федеральных органов государственной власти в соответствии с их компетенцией.

3.1.2.5. По многократным обращениям должностное лицо главного управления на основании истории обращения рассматривает вопрос о безосновательности очередного обращения и готовит начальнику Главного управления предложение (акт) о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при одновременном наличии следующих условий:

- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями;

- в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

Предложение о прекращении переписки с гражданином может быть также подготовлено должностным лицом главного управления, по информации, полученной при первичной обработке поступивших обращений.

Акт о прекращении переписки подписывает начальник Главного управления, должностное лицо главного управления готовит уведомление гражданину о прекращении переписки с ним.

3.1.2.6. Специалист главного управления передает поступившие обращения вместе с подготовленными проектами поручений (резолюциями, сопроводительными письмами на переадресацию обращений и необходимыми приложениями) на рассмотрение и согласование начальнику Главного управления.

3.1.2.7. Начальник Главного управления   определяет:

- относится ли к закрепленной за ним сфере деятельности рассмотрение поставленных в обращении вопросов;

- относится ли решение поставленных в письменном обращении вопросов к компетенции одного или нескольких отделов или должностных лиц;

- обоснованность постановки рассмотрения обращения на контроль и других поручений.

3.1.2.8. Начальник Главного управления по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами, в течение двух рабочих дней с момента поступления проекта резолюции:

- определяет исполнителя и соисполнителей поручения, с учетом того, что запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется,

- определяет характер, сроки действий и сроки рассмотрения обращения (срок рассмотрения не более 30 дней с момента регистрации обращения);

- дает необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место;

- ставит исполнение поручений и рассмотрение обращения на контроль.

3.1.2.9. Решением начальника Главного управления является подписанная резолюция для рассмотрения по существу вопросов.

3.1.2.10. Специалист главного управления по результатам рассмотрения обращения начальником Главного управления в течение одного рабочего дня с момента подписания резолюции:

- вносит в систему электронного документооборота содержание резолюции начальника Главного управления, информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе), отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручения, вопрос обращения, по которому необходимо подготовить ответ;

- направляет копию обращения указанному в резолюции должностному лицу-исполнителю вместе с приложенными документами.

3.1.2.11. Результатом административного действия является выполнение действий по рассмотрению обращений граждан начальником Главного управления, определение порядка исполнения и исполнителя (соисполнителей), а также направление обращений к исполнителю (соисполнителям).

3.1.3. Рассмотрение письменных обращений и подготовка ответов на письменные обращения граждан исполнителями (соисполнителями)

3.1.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения вместе с приложениями в структурное подразделение Главного управления, ответственного за исполнение поручения о подготовке ответа на обращение гражданина.

3.1.3.2. Должностное лицо структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения о подготовке ответа на обращение гражданина (далее - исполнитель), исполняет его в соответствии с резолюцией начальника Главного управления.

3.1.3.3. Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.

В случае, если в резолюции о рассмотрении обращения указаны несколько соисполнителей поручения, соисполнители (не позднее трех дней до истечения срока исполнения письма) направляют в адрес ответственного исполнителя, указанного в поручении первым или того, за кем закреплен свод свои предложения в соответствии с их компетенцией.

3.1.3.4. Должностное лицо структурного подразделения, ответственное за исполнение поручения, изучает обращение гражданина и материалы к обращению гражданина, в том числе, в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов, и при необходимости в течение 5 дней подготавливает запрос в целях получения необходимой информации в ином органе исполнительной власти области либо у иных должностных лиц.

В случаях, если для исполнения поручения необходимы проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлен начальником Главного управления, но не более чем на 30 дней.

В этих целях начальник структурного подразделения Главного управления, ответственного за исполнение поручения, не позднее, чем за три дня до истечения срока исполнения поручения представляет на имя начальника Главное управления служебную записку, с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.

В случае получения разрешения начальника Главного управления о продлении срока исполнения поручения, в адрес гражданина направляется уведомление с указанием (при необходимости) срока направления ответа на его обращение.

3.1.3.5. Обращения рассматриваются непосредственно ответственным исполнителем (в том числе с выездом на место) или их рассмотрение может быть поручено конкретному должностному лицу структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения. В этом случае к поступившему обращению готовится проект поручения.

3.1.3.6. В тексте поручения могут быть указания «срочно» или «оперативно», которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты его подписания.

3.1.3.7. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (текст ответа излагается четко, последовательно, кратко, с исчерпывающими пояснениями на все поставленные в письме вопросы);

- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

3.1.3.8. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения - исполнитель поручения подготавливает проект ответа, согласовывает его у:

- начальника структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, в срок не более одного рабочего дня с момента представления проекта ответа,

- начальника структурного подразделения - соисполнителя поручения - в срок не более одного рабочего дня с момента представления проекта ответа,

- специалиста по юридическим вопросам в срок не более двух рабочих дней с момента представления проекта ответа и направляет его на подпись начальнику Главного управления.

К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.

3.1.3.9. Начальник Главного управления подписывает проект ответа в срок не более двух рабочих дней.

После подписания проекта ответа начальником Главного управления подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются специалисту главного управления.

3.1.3.10. Специалист главного управления в течение одного рабочего дня с момента поступления ответа, осуществляет его регистрацию и направляет его адресату.

3.1.3.11. Должностное лицо, по направленному в установленном порядке запросу должностного лица, рассматривающего обращение, обязано в течение 15 дней с момента регистрации предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

3.1.3.12. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.

3.1.3.13. Должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу, в случае если имеются основания для отказа в исполнении государственной функции, указанные в п.2.3. настоящего Административного регламента.

3.1.3.14. Результатом административного действия является разрешение поставленных в обращении вопросов, подготовка письменных ответов гражданину по существу поставленных в обращении вопросов либо направление в уполномоченные государственные органы поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и направление ответа заявителю.

Блок-схема процедуры последовательности действий при исполнении государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан в Главное управление представлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции в части осуществления личного приема граждан в Главном управлении

3.2.1. Личный прием граждан осуществляется начальником, заместителем начальника Главного управления в соответствии с графиком работы Главного управления, указанном в пункте 2.1.3. настоящего Административного регламента.

3.2.2. Учет граждан, принятых на личном приеме, осуществляется специалистом главного управления в приемной начальника Главного управления в журнале регистрации приема граждан (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту). При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

3.2.3. В случае повторного обращения специалист 3 отдела осуществляет подборку всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя.

Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.

3.2.4. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлению документа, удостоверяющего их личность, с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 20 минут.

Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины, принимаются вне очереди.

3.2.5. В приемной начальника Главного управления специалистом 3 отдела оформляется карточка личного приема гражданина (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту). В карточке личного приема граждан заносятся сведения о нем и краткое содержание проблемы.

3.2.6. При проведении личного приема руководителем, присутствует специалист главного управления, а также приглашенные должностные лица по соответствующим вопросам.

3.2.7. Во время приема, специалист главного управления вправе, по согласованию с руководителем, направить заявителя на беседу в соответствующее структурное подразделение Главного управления.

3.2.8. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Главного управления, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.

3.2.9. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.

3.2.10. Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.

Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.

Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Административным регламентом порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.

3.2.11. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также где он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.

3.2.12. Руководитель, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращений граждан, принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.

3.2.13. Специалист главного управления после приема гражданина записывают в карточку личного приема граждан поручения руководителя, ведущего прием, с указанием конкретных исполнителей и сроков исполнения, подписывает карточку руководителем.

3.2.14. Специалист главного управления вводит в систему электронного документооборота информацию с личного приема и не позднее одного рабочего дня с момента поступления карточки направляет ответственному исполнителю карточку личного приема граждан или письмо-поручение.

3.2.15. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.

Блок-схема процедуры последовательности действий при исполнении государственной функции в части осуществления личного приема граждан в Главном управлении представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции должностными лицами структурного подразделения Главного управления, ответственного за исполнение поручения о подготовке ответа на обращение гражданина, осуществляется начальником соответствующего структурного подразделения.

4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

4.4. Поручения о рассмотрении обращений граждан снимаются с контроля в Главном управлении после направления специалистом Главного управления ответов гражданам на их обращения.

Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после направления ответов гражданам.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица и принимаемого им решения при исполнении государственной функции

Гражданин вправе обратиться с жалобой на принятое по обращению решение или его действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования

Перечень оснований для отказа в рассмотрении обращения гражданина либо приостановления его рассмотрения изложены в пункте 2.3. настоящего Административного регламента.

Основанием для начала процедуры  досудебного (внесудебного) обжалования является не рассмотрение или рассмотрение ненадлежащим образом обращения гражданина.

Гражданин имеет право получать, а государственные служащие обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающие его права и свободы, если нет установленных федеральным законодательством ограничений на информацию.

Жалоба на действие (бездействие):

а) государственного гражданского служащего главного управления подается начальнику Главного управления;

б) начальника Главного управления подается Вице-Губернатору области.

Вышеупомянутые должностные лица обязаны рассмотреть жалобу в 30-ти дневный срок.

Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ гражданину вышестоящего должностного лица.

5.2. Порядок судебного обжалования

Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействия должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, в судебном порядке.

Сроки и порядок обжалования, а также юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, регламентируются Законом Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Приложение № 1

к Административному регламенту

Главного военно-мобилизационного управления

  Тюменской области

по исполнению государственной функции

«Своевременное и полное рассмотрение устных

и письменных обращений граждан,

принятие по ним решений и направление

по ним ответов в установленный, законодательством

Российской Федерации и Тюменской области, срок»

Блок-схема

последовательности действий при исполнении государственной функции

в части работы с письменными обращениями граждан

в Главном военно-мобилизационном управлении Тюменской области

Приложение N 2

к Административному регламенту

Главного военно-мобилизационного управления

  Тюменской области

по исполнению государственной функции

«Своевременное и полное рассмотрение устных

и письменных обращений граждан,

принятие по ним решений и направление

по ним ответов в установленный, законодательством

Российской Федерации и Тюменской области, срок»

Блок-схема

последовательности действий при исполнении государственной функции

в части осуществления личного приема граждан

в Главном военно-мобилизационном управлении Тюменской области

1

              -  -

Приложение № 3

к Административному регламенту

Главного военно-мобилизационного управления

  Тюменской области

по исполнению государственной функции

«Своевременное и полное рассмотрение устных

и письменных обращений граждан,

принятие по ним решений и направление

по ним ответов в установленный, законодательством

Российской Федерации и Тюменской области, срок»

Журнал

регистрации приема граждан

Входящий номер, дата регистра-ции

Адрес заявителя

Ф.И.О.

заявителя

Краткое содержание обращения

Исполнитель, резолюция руководителя

Срок исполнения

Срок снятия

с контроля

Результаты рассмотрения

1

2

3

4

5

6

7

8

1

              -  -

Приложение № 4

к Административному регламенту

Главного военно-мобилизационного управления

  Тюменской области

по исполнению государственной функции

«Своевременное и полное рассмотрение устных

и письменных обращений граждан,

принятие по ним решений и направление

по ним ответов в установленный, законодательством

Российской Федерации и Тюменской области, срок»

Учетная карточка личного приема граждан

номер:                                          __________

Дата                                          __________

Повторно (да, нет)              __________

Прием вел:                            _______________________________________

Ф.И.О. заявителя

Адрес заявителя

Социальное положение

Льготный состав

Характер обращения:

Содержание беседы

Результат:

(что поручено, кому)

Срок исполнения

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать