Основная информация

Дата опубликования: 17 августа 2012г.
Номер документа: RU01000201200583
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Комитет Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ

ПРИКАЗ №

от 17.08.2012 г. № 38-од

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМИТЕТОМ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ВКЛЮЧЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В ГРАНИЦЫ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ИЛИ ИСКЛЮЧЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ГРАНИЦ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ И УСТАНОВЛЕНИЕ ИЛИ ИЗМЕНЕНИЕ ВИДА РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ»

Утратил силу – Приказом Комитета Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству от 04.03.2014 г. № 14-од, НГР:RU01000201400118

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Комитетом Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству государственной услуги «Включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов и установление или изменение вида разрешенного использования земельных участков».

Председатель Комитета                                                                                    

О.И. Бакланова

Приложение

к приказу Комитета Республики Адыгея

по архитектуре и градостроительству

от 17 августа 2012 года № 38-од

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления Комитетом Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству

государственной услуги «Включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов и установление или изменение вида разрешенного использования земельных участков».

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента.

Административный регламент предоставления Комитетом Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству государственной услуги «Включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов и установление или изменение вида разрешенного использования земельных участков» (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов исполнения государственной услуги «Включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов и установление или изменение вида разрешенного использования земельных участков» (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для потребителей результатов исполнения государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании государственной услуги и предусматривает порядок подготовки и принятия решений о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов и об установлении или об изменении видов разрешенного использования включаемых в границы населенных пунктов земельных участков либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов.

1.2. Круг заявителей.

Заявителями на предоставление государственной услуги являются органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, физические или юридические лица, заинтересованные во включении земельного участка в границы населенного пункта либо в исключении земельного участка из границ населенного пункта.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.

1.3.1. Место нахождения Комитета: Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 12; почтовый адрес: 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 12.

1.3.2. Справочные телефоны Комитета: 8(8772) 52-47-12, 8(8772) 52-12-38.

1.3.3. Адрес электронной почты:  comraarch@mail.ru. Официальный адрес сайта Комитета: www.comraarch.ru

1.3.4. Время работы: понедельник – четверг с 09.00 до 18.00, в пятницу с 09.00 до 17.00;

обеденный перерыв: с 13.00 до 13.48;

суббота, воскресенье - выходной.

1.3.5. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания государственной услуги, а также в целях получения результата государственной услуги осуществляется структурными подразделениями Комитета в рабочее время согласно графику работы, в порядке очереди либо по предварительной записи.

Предварительная запись на личный прием производится по телефону Комитета: 8(8772) 52-47-12, через Портал государственных и муниципальных услуг, а также в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги.        

1.3.6. Информация о порядке предоставления государственной услуги должна размещаться:

а) на Портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование государственных информационных систем;

б) на Региональном портале государственных услуг (функций) Республики Адыгея (http://pgu.adygresp.ru) в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование государственных информационных систем;

в) на официальном сайте Комитета (www.comraarch.ru) путем обеспечения доступа к автоматизированной информационной системе «Государственные услуги» в соответствии с нормативно-правовыми актами Республики Адыгея, регламентирующим ведение указанной информационной системы;

г) на информационных стендах, установленных в помещениях Комитета, предназначенных для приема граждан, и должна содержать:

график работы Комитета;

номер телефона, по которому можно осуществить предварительную запись;

круг заявителей;

бланки документов и образцы их заполнения;

формы заявлений о предоставлении государственной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

блок-схему предоставления государственной услуги;

1.3.7. На официальном сайте Комитета размещаются:

почтовый адрес; адрес электронной почты; номера телефонов; электронный адрес официального сайта; график (режим) работы; график приема заявителей; сведения о структурном подразделении, в компетенцию которого входит предоставление государственной услуги, его руководителе;

сведения о телефонных номерах справочной службы для получения информации о предоставляемой государственной услуге;

Регламент с приложениями;

нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;

информация о требованиях к совместимости, сертификату ключа подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности электронной цифровой подписи заявителя;

форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения;

порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

порядок записи на личный прием к должностным лицам;

порядок получения разъяснений;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;

порядок выполнения процедур предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схем (приложение № 1 к Регламенту).

1.3.8. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе срокам предоставления государственной услуги, порядку обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, обеспечивающих предоставление государственной услуги, предоставляется специалистами Комитета на личном приеме заявителя, в письменной форме - почтовым отправлением, либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.

1.3.9. В ответ на устные обращения специалист Комитета информирует заявителя о своих фамилии, имени, отчестве, должности и сообщает номер телефона специалиста Комитета, по которому заявитель может получить интересующую информацию о порядке получения государственной услуги.

1.3.10. Информационные стенды должны быть освещены, хорошо просматриваемыми. Информационные стенды должны содержать актуальную информацию, необходимую для получения государственной услуги. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.

1.3.11. В помещениях приема и выдачи документов также должны находиться в актуальном состоянии законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Регламент, которые по требованию заявителя ему должны быть предоставлены специалистом Комитета для ознакомления.

1.3.12. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги с момента приема его заявления на предоставление государственной услуги.

1.3.13. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, проставленные в полученной при подаче документов копии заявления.

1.3.14. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) государственной услуги находится рассмотрение представленного запроса.

1.3.15. Обращение за предоставлением государственной услуги может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг.

При подаче заявления на предоставление государственной услуги в электронном виде заявление должно быть подписано электронными подписями заявителей.

1.3.16. Опубликование (размещение, распространение) информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации, Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы размещения информации в средствах массовой информации.

1.3.17. Консультации (справочная информация) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются по следующему перечню информации:

перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

правам заявителей и обязанностям Комитета при предоставлении государственной услуги;

порядку предварительной записи для подачи документов на предоставление государственной услуги;

порядку и способам получения заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги;

времени ожидания в очереди на прием документов и получения результата государственной услуги;

срокам предоставления государственной услуги;

порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, включая информацию о номерах телефонов уполномоченных должностных лиц;

порядку получения книги жалоб и предложений на организацию приема заявителей.

1.3.18. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты должны подробно и в вежливой (корректной) форме информировать обратившихся лиц по интересующим их вопросам, давать разъяснения в понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.

1.3.19. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

1.3.20. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей и иных заинтересованных лиц в Комитет осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем, или путем размещения информации на официальном сайте Комитета.

Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона исполнителя. Ответ заявителям и иным заинтересованным лицам направляется в течение 30 дней со дня поступления запроса в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги.

Государственная услуга «Включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов и установление или изменение вида разрешенного использования земельных участков».

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.

Государственную услугу предоставляет Комитет Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству.

В предоставлении государственной услуги принимают участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или источников предоставления информации, предоставляемых заявителям, следующие органы:

- уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности;

-  федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на распоряжение лесными участками;

- отраслевые исполнительные органы государственной власти Республики Адыгея;

- органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Адыгея.

Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Кабинетом Министров Республики Адыгея.

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.

Конечным результатом предоставления государственной услуги являются:

решение о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка, которое оформляется в виде приказа Комитета, либо отказ в принятии такого решения, который оформляется в виде письма Комитета с указанием причин отказа.

2.4. Срок предоставления государственной услуги.

2.4.1. Комитет в течение пяти рабочих дней с даты поступления указанных в пункте 2.6.1 Регламента документов направляет их для согласования в:

1) уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в случае, если предполагается включение земельных участков в границу населенного пункта либо исключение земельных участков из границы населенного пункта и установление или изменение видов разрешенного использования земельных участков, предоставленных воинским формированиям или органам, организациям, предприятиям, учреждениям, осуществляющим функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности;

2) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на распоряжение лесными участками (за исключением случаев, если указанные полномочия переданы в порядке, установленном лесным законодательством, органу государственной власти Республики Адыгея), в случае, если предполагается включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов и установление или изменение видов разрешенного использования земельных участков из состава земель лесного фонда.

2.4.2. Срок согласования органами, предусмотренными пунктом 2.4.1 Регламента, заявления о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка, не может превышать один месяц с даты поступления документов, указанных в пункте 2.6.1 Регламента.

2.4.3. В случае не поступления в Комитет от предусмотренных пунктом 2.4.1 Регламента органов информации в письменной форме о согласовании заявления о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка в установленный срок, заявление о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка считается согласованным с указанными органами.

2.4.4. Комитет в срок не более чем тридцать дней с даты поступления указанных в пункте 2.6.1 Регламента документов, а в случаях, предусмотренных пунктом 2.4.3 Регламента, в срок не более чем семь рабочих дней по истечении тридцати дней с даты направления таких документов в органы, предусмотренные пунктом 2.4.1 Регламента, принимает решение о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка или отказывает в принятии решения.

2.5. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ («Российская газета», № 290, 2004);

Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ («Российская газета», № 211-212, 30.10.2001);

Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» («Российская газета», № 290, 30.12.2004);

Федеральным законом от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» («Российская газета», № 290, 30.12.2004);

законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» («Российская газета», № 89, 12.05.1993);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» («Собрание законодательства Российской Федерации», 30.05.2011, № 22, ст. 3169);

постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 06.12.2007 № 197 «Об уполномоченном органе исполнительной власти Республики Адыгея, осуществляющем включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов» («Собрание законодательства Республики Адыгея», № 12, декабрь 2007 г.);

постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 4 июня 2007 г. № 94 «О Положении о Комитете Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству» («Собрание законодательства Республики Адыгея», июнь 2007 г. № 6);

постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 8 ноября 2010 г. № 207 «О некоторых мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года № 478 «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет» («Собрание законодательства Республики Адыгея», ноябрь 2010 г. № 11);

постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2011 г. № 138 «О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» («Собрание законодательства Республики Адыгея», июль 2011 г. № 7).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.

2.6.1. К сопроводительному письму органа местного самоуправления об обращении за получением государственной услуги прилагаются следующие документы:

1) поступившее в орган местного самоуправления мотивированное заявление заинтересованного во включении земельного участка в границы населенного пункта либо в исключении земельного участка из границ населенного пункта лица;

2) кадастровый паспорт земельного участка, включаемого в границы населенного пункта, либо земельного участка, исключаемого из границ населенного пункта;

3) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц;

4) правоустанавливающие документы на земельные участки, включаемые в границы населенного пункта, либо на земельные участки, исключаемые из границ населенного пункта;

5) заключение о результатах публичных слушаний по вопросу о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка (за исключением случая включения земельного участка в границы населенного пункта в целях жилищного строительства, в том числе комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства, или рекреационного использования);

6) заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения земельного участка из границ населенного пункта, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка в случае, если это указано в заявлении (приложение № 2 к Регламенту).

2.6.2. Требования к предоставляемым документам.

Документы должны быть оригиналами, либо копиями, заверенными надлежащим образом.

Документы должны соответствовать требованиям законодательства, действовавшего на момент их издания и в месте их издания, в том числе по форме и содержанию. В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений. Документы не должны быть исполнены карандашом, не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их местонахождения. Фамилии, имена и отчества (последнее - при наличии) физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.

2.7. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2 - 4 пункта 2.6.1 Регламента, запрашиваются Комитетом в порядке межведомственного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.

2.8. Документы, указанные в подпунктах 2 и 4 пункта 2.6.1 Регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

2.9. Не допускается требовать иные документы для предоставления государственной услуги, за исключением указанных в пункте 2.6.1 Регламента документов. Документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 Регламента, могут быть направлены в электронной форме.

2.10. Перечень оснований для отказа в приеме документов отсутствует.

2.11. Перечень оснований для приостановления государственной услуги.

2.11.1. Отсутствие документов, указанных в пункте 2.6.1 Регламента, предоставление которых в соответствии с пунктами 2.7 и 2.8 Регламента осуществляется заявителем самостоятельно, либо выявление несоответствия документа (документов) требованиям, указанным в пункте 2.6.2 Регламента.

2.12. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

2.12.1. Комитет отказывает в принятии решения о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта в случае, если:

1) федеральными законами установлены ограничения изменения целевого назначения и (или) разрешенного использования земельного участка или запреты на изменение целевого назначения и (или) вида разрешенного использования земельного участка;

2) документами территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, утвержденными в установленном порядке, предусмотрено использование земельного участка, не соответствующее указанному в заявлении;

3) в Комитет поступил в письменной форме мотивированный отказ в согласовании заявления о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка от органа, предусмотренного пунктом 2.4.1 Регламента;

4) в Комитет поступило заключение о невозможности или нецелесообразности включения земельного участка в границу населенного пункта либо исключения земельного участка из границы населенного пункта и установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка от органа местного самоуправления городского округа или поселения, на территориях которых находится населенный пункт, а в случае, если земельный участок расположен на межселенной территории, - от органа местного самоуправления муниципального района;

5) заключение о результатах публичных слушаний содержит положение о несогласии лиц, участвовавших в проведении таких публичных слушаний, с решением о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении либо об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

2.12.2. Отказ в принятии решения о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта наряду с предусмотренными пунктом 2.12.1 Регламента основаниями допускается по решению Главы Республики Адыгея либо Кабинета Министров Республики Адыгея с указанием причин такого отказа.

2.12.3. Отказ в принятии решения о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка может быть обжалован в суд.

2.13. Государственная услуга Комитетом предоставляется на безвозмездной основе.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.

2.14.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должно превышать 10 минут.

2.14.2. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или специалисту для получения консультации не должно превышать 10 минут.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.

2.15.1. Места ожидания приема, места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами, обеспечиваются бумагой и письменными принадлежностями.

2.15.2. В помещениях Комитета, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении государственной услуги.

2.15.3. В помещениях приема и выдачи документов размещаются стенды по антикоррупционной тематике, а также могут распространяться информационные материалы (буклеты, сборники) по антикоррупционной тематике.

2.15.4. В помещениях приема и выдачи документов должна находиться книга жалоб, в которой заявителями и иными заинтересованными лицами фиксируются имеющиеся жалобы, предложения и замечания по вопросам организации приема заявителей.

2.15.5. Места предоставления государственной услуги должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.15.6. Специалисты, осуществляющие взаимодействие с заявителями, должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с заявителями и коллегами.

2.15.7. Специалист, осуществляющий взаимодействие с заявителями, воздерживается от:

любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

курения во время служебного общения с гражданами.

2.15.8. Внешний вид специалиста, осуществляющего взаимодействие с заявителями, при исполнении им должностных обязанностей должен способствовать уважительному отношению к государственным органам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги.

2.16.1. К показателям, характеризующим качество и доступность государственной услуги, относятся:

количество запросов о предоставлении государственной услуги;

доступность для заявителей государственной услуги в электронном виде;

сроки предоставления государственной услуги;

количество обоснованных жалоб по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги;

удовлетворенность заявителей качеством и доступностью государственной услуги;

полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги.

2.16.2. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги определяется как:

отношение количества запросов о предоставлении государственной услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных запросов за отчетный период;

отношение количества запросов о предоставлении государственной услуги, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов и исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных запросов, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов за отчетный период.

2.16.3. Жалобы заявителей по вопросам предоставления государственной услуги определяются как количество обоснованных жалоб заявителей на качество и доступность государственной услуги, поступивших в Комитет за отчетный период.

2.16.4. Удовлетворенность заявителей качеством и доступностью государственной услуги определяется путем присвоения рейтинга в рамках общественного и ведомственного мониторинга.

2.16.5. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги определяется путем присвоения рейтинга в рамках общественного и ведомственного мониторинга.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе

особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Перечень административных процедур.

В ходе предоставления государственной услуги выполняются следующие административные процедуры:

прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

рассмотрение представленных документов;

принятие решения о предоставлении государственной услуги;

отказ в предоставлении государственной услуги.

Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги представлена в приложении № 1 к Регламенту.

3.2. Административная процедура «Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги».

3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действия при предоставлении государственной услуги, служит поступление от органа местного самоуправления письма об обращении за получением государственной услуги с приложением документов, указанных в пункте 2.6.1 Регламента.

3.2.2. Специалист Комитета, уполномоченный принимать документы:

1) регистрирует поступившие документы путем внесения в журнал учета входящей корреспонденции записи, которая содержит: входящий номер, дату приема документов, наименование органа местного самоуправления, краткое содержание обращения;

2) оформляет опись прилагаемых документов, которая приобщается к поступившему письму и которая должна содержать: наименование документов, количество листов каждого документа, количество экземпляров каждого документа, сведения о подлинности либо о надлежащем заверении копии каждого документа (приложение № 3 к Регламенту).

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.

3.2.3. Специалист, уполномоченный принимать документы, после выполнения действий, указанных в пункте 3.2.2 Регламента, передает их председателю Комитета либо лицу, его замещающему, для рассмотрения и наложения резолюции. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.3. Административная процедура «Рассмотрение представленных документов».

3.3.1. Председатель Комитета либо лицо, его замещающее, в течение 1 рабочего дня со дня поступления документов назначает из числа специалистов Комитета ответственного исполнителя по проведению рассмотрения документов, представленных для предоставления государственной услуги.

3.3.2. Фамилия, имя и отчество ответственного исполнителя, его место работы и телефон должны быть сообщены представителю органа местного самоуправления по его письменному или устному обращению.

3.3.3. Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения документов проводит их проверку на соответствие условиям, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 Регламента.

3.3.4. При выявлении факта отсутствия хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2.6.1 Регламента, либо выявления несоответствия документа (документов) требованиям, указанным в пункте 2.6.2 Регламента, ответственный исполнитель подготавливает в орган местного самоуправления письмо о приостановке срока рассмотрения обращения за предоставлением государственной услуги, указанного в пункте 2.4.3 Регламента, до момента устранения всех указанных в данном письме причин, послуживших основанием для такой приостановки.

Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.

3.3.5. При отсутствии фактов, указанных в пункте 3.3.4 Регламента, ответственный исполнитель подготавливает письмо о направлении поступивших документов для согласования в органы, указанные в пункте 2.4.1 Регламента.

Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.

3.3.6. Проведение дополнительного согласования, за исключением случаев, установленных пунктом 2.4.1 Регламента, не допускается.

3.3.7. Ответственный исполнитель в срок не более чем 25 дней с даты поступления указанных в пункте 2.6.1 Регламента документов, а в случаях, предусмотренных пунктом 2.4.3 Регламента, в срок не более чем семь рабочих дней по истечении тридцати дней с даты направления таких документов в органы, предусмотренные пунктом 2.4.1 Регламента, обеспечивает проверку документов на наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пунктах 2.12.1 и 2.12.2 Регламента.

3.4. Административная процедура «Принятие решения о предоставлении государственной услуги».

3.4.1. По результатам проверки ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня подготавливает проект решения о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка, который оформляется в виде проекта приказа Комитета, либо отказ в принятии такого решения, который оформляется в виде письма Комитета с указанием причин отказа.

3.4.2. Приказ Комитета либо письмо об отказе в принятии решения о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка, с указанием причин отказа подписывается председателем Комитета либо лицом, его замещающим.

3.5. Административная процедура «отказ в предоставлении государственной услуги».

3.5.1. При обнаружении ответственным исполнителем обстоятельств, указанных в пункте 2.12.1. настоящего административного регламента, оформляется отказ в предоставлении государственной услуги.

3.5.2. Отказ должен содержать основания, по которым запрашиваемая услуга не может быть предоставлена, дату принятия решения о таком отказе, а также возможность обжалования такого решения.

3.5.3. В случае принятия решения о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка, Комитет направляет копии такого решения:

1) в течение тридцати рабочих дней со дня принятия решения в орган местного самоуправления поселения, городского округа, орган местного самоуправления муниципального района, в границах которых расположены указанные земельные участки;

2) в течение пяти дней со дня принятия решения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, или, если иное не установлено Правительством Российской Федерации, в подведомственное данному федеральному органу исполнительной власти государственное учреждение.

4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками Комитета требований Регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, осуществляют председатель Комитета и заместитель председателя Комитета.

4.1.2. Проведение текущего контроля осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

4.1.3. В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается предоставление государственной услуги в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.2.1. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является выявление нарушений порядка предоставления государственной услуги, в том числе своевременности, полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Адыгея, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов Комитета, участвующих в предоставлении государственной услуги.

4.2.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги Комитета проводятся не реже 1 раза в год.

4.2.3. Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям заявителей.

4.3. Ответственность должностных лиц Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на должностных лиц в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Комитета должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

4.4.2. Контроль за ходом рассмотрения обращений могут осуществлять их авторы на основании:

устной информации, полученной по справочному телефону Комитета;

информации, полученной из Комитета по запросу в письменной или электронной форме.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, предоставляющего

государственную услугу, а также его должностных лиц

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) Комитета, должностного лица Комитета, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.

Заявитель вправе обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы

5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.

5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Комитета, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.2.3. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.2.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.2.5 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.2.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии частью 5.2.1 Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение № 1

к Административному регламенту предоставления Комитетом Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству государственной услуги «включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов»

Схема предоставления государственной услуги

Приложение № 2

к Административному регламенту предоставления Комитетом Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству государственной услуги «включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

О ВОЗМОЖНОСТИ И ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ

ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В ГРАНИЦЫ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА

И УСТАНОВЛЕНИЯ (ИЗМЕНЕНИЯ) ВИДА РАЗРЕШЕННОГО

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

    от _____________________ № ______________

    1. Земельный участок из земель ____________________________ (указывается категория земель), расположенный по адресу ______________________________________________________________,

площадью ____________ га, с кадастровым номером ________________________________________,

полностью располагается на территории _________________________________________ поселения

____________________________________________ муниципального района в  Республике Адыгея и

    а) примыкает к ______________________________________ (наименование населенного пункта);

    б) удален от  _________________________________________ (наименование населенного пункта) на ________________ км (схема планировочной организации земельного     участка    прилагается,    что    подтверждается    (указать картографический   материал   -   (ситуационный   план,   масштабная  карта населенного  пункта),  позволяющий  определить  местоположение   земельного участка  по  отношению  к населенному пункту, в границы которого включается земельный   участок,  с отображением  существующих  и  планируемых  границ населенного  пункта, границ функциональных зон  с  параметрами планируемого развития таких зон).

    2. Права заявителя на земельный участок подтверждаются _________________________________

______________________________________________________________________________________

          (указываются имеющиеся правоустанавливающие документы)

    3. На земельном участке расположены строения:

______________________________________________________________________________________

      (указываются все существующие постройки и время их возведения)

    4.  Необходимость  (целесообразность)  включения  земельного  участка в границы_____________ _________________________ (наименование населенного пункта) вызвана следующими причинами:

    а) _________________________________________________________________________________;

      (указание причин необходимости включения земельного участка в границы населенного пункта)

    б) _________________________________________________________________________________;

    в) _________________________________________________________________________________;

    5. Возможность включения земельного участка в границы __________________________________

_____________________ (наименование населенного пункта) обусловлена следующими факторами:

    а)    возможность    обеспечения    земельного    участка    инженерной инфраструктурой _____________________________________________________________________________________;

                                  (имеется, не имеется)

    б)    возможность    обеспечения    земельного   участка   транспортной инфраструктурой _____________________________________________________________________________________;

                                  (имеется, не имеется)

    в)    возможность    обеспечения    земельного    участка    социальной инфраструктурой _____________________________________________________________________________________;

                                  (имеется, не имеется)

    г)  возможность  разработки  документации  по  планировке территории на включаемый  земельный  участок  (в  случае  если  он  застроен или подлежит застройке) _____________________________________________________________________________________;

    д) полезные ископаемые на земельном участке ___________________________________________;

                                                                                                          (имеются, отсутствуют)

    е) объекты культурного наследия на земельном участке ___________________________________;

                                                                                                            (имеются, отсутствуют)

    д) скотомогильники на земельном участке _______________________________________________.

                                                                                                             (имеются, отсутствуют)

    5.1. Сведения о земельном участке, предлагаемом к включению в границы ___________________________________________________ (наименование населенного пункта), не

имеющего с ним непосредственной границы:

    а) подъездные пути к земельному участку _______________________________________________;

                                                                                    (имеются, не имеются)

    б)  возможность подключения объектов, которые будут построены на нем, к сетям (в случае наличия этих сетей в населенном пункте):

    - энергоснабжения ___________________________________________________________________;

                                                                                    (имеются, не имеются)

    - водоснабжения ____________________________________________________________________;

                                                                                    (имеются, не имеются)

    - газоснабжения _____________________________________________________________________;

                                                                                    (имеются, не имеются)

    в)   варианты   решения   вопросов  подъезда  к  земельному  участку  и подключения объектов, к сетям энерго-, водо- и газоснабжения:

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

    6.   Необходимость   установления   или   изменения  вида  разрешенного использования  включаемого или исключаемого  земельного участка обусловлена следующими факторами:

    а)  возможность  включения  в границу населенного пункта или исключения из  границы  населенного пункта земельного участка  с  запрашиваемым  видом разрешенного использования ______________________________________________________________________________________

                               (предусмотрена земельным законодательством,

_____________________________________________________________________________________;

                         не предусмотрена земельным законодательством)

    б) размер земельного участка __________________________________________________________

(соответствует,  не  соответствует)  предельным размерам земельных участков соответствующей  категории и вида разрешенного использования, установленным земельным законодательством;

    в)    возможность    территориального    сочетания    различных   видов использования    земельных    участков    (жилого,    общественно-делового, производственного,  рекреационного  и  иных  видов использования  земельных участков) ______________________________________________________________________________________

                                                           (имеется, не имеется)

    7.  Согласно п. 2 части 5 ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ   «О  введении  в  действие  Градостроительного  кодекса  Российской Федерации» публичные слушания не проводились.

    Или

    Публичные   слушания  проведены,  заключение  о  результатах  публичных слушании  содержит  положение  о согласии (несогласии) лиц, участвовавших в проведении  публичных слушаний, с решением о включении земельного участка в границы  населенного  пункта  и  об  установлении  либо  об  изменении вида разрешенного использования земельного участка

____________________________ на ______________________________________________________.

    Таким образом, считаю, что земельный участок площадью __________ кв. м,

расположенный ________________________________________________, возможно и целесообразно

(невозможно и нецелесообразно) включить в границы населенного пункта ______________________

_____________________________________   с   изменением   категории   земель сельскохозяйственного  назначения  на категорию земель населенного пункта с установлением (или изменением) вида разрешенного использования с_____________________ на __________________________________.

    8.  Включение  земельного  участка  в  границы  населенного  пункта  не противоречит  существующей градостроительной  документации  (при  наличии), разрабатываемым   проектам  территориального  планирования   муниципального образования, генерального плана поселения.

    9. Включение  земельного  участка в границы населенного пункта не будет препятствовать возможности  осуществления  органом  местного самоуправления_____________________________ ___________________________________________________ поселения полномочий, установленных

Федеральным законом  от  6 октября 2003 года № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

    10.   Федеральными  законами  ограничений  или  запретов  на  изменение целевого  назначения  и (или) разрешенного использования земельного участка не установлено.

Глава поселения

(Глава администрации) подпись (Ф.И.О.)

М.П.

Приложение № 3

к Административному регламенту предоставления Комитетом Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству государственной услуги «включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов»

ОПИСЬ

ДОКУМЕНТОВ, ПРИЛАГАЕМЫХ К ПИСЬМУ ОБ ОБРАЩЕНИИ

ЗА ПОЛУЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ



Наименование
документа

Количество
листов

Количество
экземпляров

Сведения о подлинности либо 
о надлежащем заверении копии 
каждого документа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать