Основная информация

Дата опубликования: 17 марта 2016г.
Номер документа: RU64000201600300
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Министерство образования Правительства Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу (RU64000201700307).

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 17 марта 2016 года N 884

Об утверждении Положения

о предметных комиссиях Саратовской области

В соответствии с приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования", от 26 декабря 2013 года N 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования", Положением о министерстве образования Саратовской области, утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 10 июля 2007 года N 267-П "Вопросы министерства образования Саратовской области", в целях обеспечения качественной оценки экзаменационных работ в ходе проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Саратовской области приказываю:

1. Утвердить Положение о предметных комиссиях Саратовской области (приложение).

2. Отделу государственной итоговой аттестации управления общего и дополнительного образования министерства образования области направить настоящий приказ:

2.1. в течение семи дней после издания в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области;

2.2. в течение трех дней после издания в прокуратуру Саратовской области.

3. Отделу аналитической и организационной работы управления развития профессионального образования и организационной работы министерства образования области в течение дня после издания:

3.1. направить настоящий приказ в министерство информации и печати Саратовской области для его официального опубликования;

3.2. разместить настоящий приказ на сайте министерства образования Саратовской области в сети Интернет.

4. Признать утратившим силу приказ министерства образования Саратовской области от 20 марта 2015 года N 803 "Об утверждении Положения о предметных комиссиях Саратовской области".

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Саратовской области - начальника управления общего и дополнительного образования.

Министр образования

Саратовской области

М.А.ЕПИФАНОВА

Приложение

к приказу

министерства образования Саратовской области

от 17 марта 2016 г. N 884

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДМЕТНЫХ КОМИССИЯХ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Положение о предметных комиссиях Саратовской области (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 года N 755 "О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования", Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 года N 1400, Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 1394, с учетом рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

1.2. Предметные комиссии Саратовской области (далее - Комиссии) создаются в целях проверки выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, проводимой в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), по образовательным программам основного общего образования, проводимой в форме основного государственного экзамена (далее - ОГЭ), письменных и устных экзаменационных работ обучающихся по программам основного общего и среднего общего образования в форме государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ).

1.3. Комиссии в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации в области образования, нормативными правовыми актами и распорядительными документами Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор), министерства образования Саратовской области (далее - министерство образования), инструкциями по вопросам организационно-технологического сопровождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (далее - ГИА), а также настоящим Положением.

1.4. В своей работе Комиссии взаимодействуют с министерством образования, государственной экзаменационной комиссией Саратовской области по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - ГЭК-11), государственной экзаменационной комиссией Саратовской области по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГЭК-9), организацией, осуществляющей организационное и технологическое обеспечение проведения ГИА в Саратовской области (далее - РЦОИ).

1.5. Комиссии выполняют следующие задачи:

- обеспечивают независимый порядок проверки и оценивания заданий с развернутым ответом участников ГИА;

- проводят анализ типичных ошибок и затруднений, возникающих у участников ГИА в ходе выполнения экзаменационных работ;

- разрабатывают рекомендации по совершенствованию подготовки обучающихся по каждому общеобразовательному предмету.

2. Структура и состав комиссий

2.1. Комиссии создаются с учетом предложений органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования по каждому учебному предмету, по которому проводится ГИА на территории Саратовской области.

2.2. Численный состав Комиссий определяется, исходя из количества участников ГИА по соответствующему учебному предмету в текущем году, а также с учетом установленных сроков и нормативов проверки ответов на задания с развернутым ответом по данному учебному предмету.

2.3. Формирование составов Комиссий организуется председателем ГЭК-11, ГЭК-9 по представлению председателей Комиссий не позднее чем за две недели до начала ГИА. Составы Комиссий утверждаются приказом министерства образования.

2.4. В состав Комиссий по каждому учебному предмету включаются специалисты, соответствующие следующим требованиям (далее - эксперты):

- наличие высшего образования;

- соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах;

- наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы среднего общего, среднего профессионального или высшего образования (не менее трех лет);

- наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее чем 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором.

2.5. В состав каждой Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии и эксперты Комиссии.

2.6. Функционал, доступный для эксперта, определяется присвоенным ему статусом:

2.6.1. Эксперт, имеющий статус "ведущий эксперт", имеет право быть председателем или заместителем председателя Комиссии, осуществлять руководство подготовкой и (или) подготовку экспертов на региональном уровне, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, участвовать в рассмотрении апелляций по предмету, осуществлять проверку и перепроверку заданий экзаменационных работ участников ГИА в составе Комиссии, в том числе в качестве третьего эксперта.

2.6.2. Эксперт, имеющий статус "старший эксперт", имеет право осуществлять проверку и перепроверку заданий экзаменационных работ участников ГИА в составе Комиссии, в том числе в качестве третьего эксперта, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, участвовать в рассмотрении апелляций по предмету.

2.6.3. Эксперт, имеющий статус "основной эксперт", имеет право осуществлять первую или вторую проверку выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ участников ГИА, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках в составе Комиссии.

2.7. Статусы ведущего, старшего или основного эксперта присваиваются экспертам в зависимости от уровня квалификации эксперта. Для присвоения экспертам того или иного статуса устанавливаются определенные квалификационные требования:

2.7.1. Требования, предусмотренные п. 2.4 настоящего Положения.

2.7.2. Для присвоения статуса ведущего эксперта необходим опыт организационной работы в Комиссии или ГЭК-11. Отсутствие такого опыта допускается в случае, когда в состав Комиссии входит менее 10 человек.

2.7.3. Для присвоения статуса ведущего и старшего эксперта необходим опыт оценивания экзаменационных работ участников ГИА, не менее трех лет. Отсутствие опыта проверки допускается только для вновь организуемых Комиссий по иностранным языкам (в случае, когда ранее Комиссия не создавалась).

2.7.4. Наличие положительных результатов испытаний для установления уровня квалификации эксперта (квалификационного испытания) по оцениванию заданий экзаменационных работ участников ГИА.

Значения показателей согласованности оценивания для присвоения соответствующего статуса экспертам, определенные по результатам квалификационных испытаний, должны соответствовать значениям, приведенным в приложении N 1 к настоящему Положению.

Специалист, не прошедший квалификационного испытания в текущем году, не допускается к включению в состав Комиссий.

3. Полномочия и функции комиссий

3.1. На экспертов Комиссий возлагается ответственность за объективность и независимость проверки заданий с развернутым ответом в установленные сроки.

3.2. Комиссии прекращают свою деятельность с момента утверждения министерством образования председателей Комиссий по каждому учебному предмету на соответствующий год.

3.3. Комиссии выполняют следующие функции:

осуществляют проверку экзаменационных работ участников ГИА;

составляют протоколы проверки экзаменационных работ;

составляют и направляют в ГЭК-11, ГЭК-9 аналитические отчеты о результатах работы Комиссий, анализ типичных ошибок и затруднений участников ГИА при выполнении экзаменационных работ.

3.4. В целях выполнения своих функций Комиссии вправе:

готовить рекомендации о мерах совершенствования методики подготовки обучающихся по соответствующему учебному предмету для направления в государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Саратовский областной институт развития образования", в муниципальные методические службы Саратовской области;

сообщать в ГЭК-11, ГЭК-9 об обнаружении в экзаменационных работах некорректных заданий.

3.5. Комиссии работают в специально выделенных и оборудованных для этих целей помещениях, исключающих возможность доступа к ним посторонних лиц и позволяющих обеспечить соблюдение режима информационной безопасности и надлежащих условий хранения документации.

Ответственность за создание условий несет руководитель учреждения, в котором организована работа Комиссий.

3.6. В помещениях, где находятся Комиссии, размещается специальное рабочее место с выходом в информационно-коммуникационную сеть Интернет для обеспечения возможности уточнения изложенных фактов в экзаменационных работах участников ГИА.

3.7. При работе Комиссий по проверке развернутых ответов экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования присутствуют:

члены ГЭК-11 (по решению председателя ГЭК-11);

общественные наблюдатели, аккредитованные в установленном порядке (по желанию);

должностные лица Рособрнадзора, комитета по государственному контролю и надзору в сфере образования министерства образования (по решению соответствующих органов).

3.8. При работе Комиссий по проверке развернутых ответов экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования присутствуют:

уполномоченные представители ГЭК-9 (по решению министерства образования);

общественные наблюдатели, аккредитованные в установленном порядке;

сотрудники РЦОИ, осуществляющие организационно-технологическое сопровождение работы Комиссии.

3.9. На протяжении периода работы Комиссий с момента получения критериев оценивания развернутых ответов из РЦОИ до окончания проверки развернутых ответов участников ГИА все помещения, в которых работает Комиссии, должны быть обеспечены системой непрерывного видеонаблюдения и видеозаписи.

3.10. Информационное и технологическое обеспечение деятельности Комиссий осуществляет РЦОИ.

3.11. В случае возникновения ситуаций, не предусмотренных настоящим Положением, решение принимает председатель Комиссии и (или) руководитель РЦОИ в рамках своей компетенции с обязательным последующим информированием ГЭК-11, ГЭК-9 о принятом решении.

3.12. Проверка экзаменационных работ участников ГИА включает в себя:

- обработку бланков (экзаменационных работ) участников ГИА;

- проверку ответов участников ГИА на задания экзаменационной работы, предусматривающие развернутый ответ; централизованную проверку экзаменационных работ (в случае проверки экзаменационных работ ЕГЭ).

3.13. Обработка бланков ГИА осуществляется РЦОИ с использованием специальных аппаратно-программных средств.

3.14. Обработка бланков ЕГЭ по всем учебным предметам, включая проверку Комиссиями ответов на задания экзаменационной работы с развернутым ответом, должна быть завершена в сроки:

по математике профильного уровня - не позднее четырех календарных дней после проведения экзамена;

по русскому языку - не позднее шести календарных дней после проведения экзамена;

по остальным учебным предметам - не позднее четырех календарных дней после проведения соответствующего экзамена;

по экзаменам, проведенным досрочно и в дополнительные сроки, - не позднее трех календарных дней после проведения соответствующего экзамена.

3.15. Обработка и проверка бланков ОГЭ, экзаменационных работ участников ГВЭ занимает не более десяти рабочих дней после проведения соответствующего экзамена.

3.16. Порядок оценивания развернутых ответов участников ГИА:

3.16.1. Развернутые ответы участников ГИА оцениваются двумя экспертами.

3.16.2. По результатам первой и второй проверок эксперты, независимо друг от друга, выставляют баллы за каждый развернутый ответ или за каждую позицию оценивания (если ответ на задание оценивается отдельно по каждой позиции оценивания). Результаты каждого оценивания вносятся в протокол проверки экспертом развернутых ответов участников ГИА.

3.16.3. В случае установления существенного расхождения в баллах, выставляемых двумя экспертами, назначается дополнительная третья проверка председателем Комиссии (в случае проверки экзаменационной работы участника ГВЭ) или автоматизированно (в случае проверки экзаменационной работы участника ЕГЭ, ОГЭ).

3.16.4. Существенное расхождение в баллах, выставленных двумя экспертами, определено в критериях оценивания по каждому учебному предмету.

3.16.5. Третий эксперт назначается председателем Комиссии (в случае проверки экзаменационной работы участника ГВЭ) или автоматизированно (в случае проверки экзаменационной работы участника ОГЭ, ЕГЭ) из числа экспертов Комиссии, которым в текущем году присвоен статус ведущий эксперт или старший эксперт, ранее не проверявших данную экзаменационную работу.

3.16.6. Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу.

3.16.7. Третий эксперт проверяет и выставляет баллы за выполнение всех заданий с развернутым ответом, позиции оценивания по которым в бланке-протоколе не заполнены знаком "X" (в случае проверки экзаменационной работы участника ЕГЭ, ОГЭ).

3.16.8. Распределение работ участников ЕГЭ, ОГЭ между экспертами Комиссии, расчет баллов по каждому заданию экзаменационной работы ЕГЭ, ОГЭ с развернутым ответом, а также определение необходимости третьей проверки осуществляются автоматизированно, с использованием специализированных аппаратно-программных средств РЦОИ.

3.16.9. Распределение экзаменационных работ ГВЭ, расчет окончательных баллов экзаменационной работы, а также определение необходимости третьей проверки производится председателем Комиссии и фиксируется протоколом, который затем передается в ГЭК-11, ГЭК-9.

3.16.10. Окончательные баллы за развернутые ответы участников ГИА определяются, исходя из следующих положений:

если баллы, выставленные двумя экспертами, совпали, то эти баллы являются окончательными;

если установлено несущественное расхождение в баллах, выставленных двумя экспертами, то окончательные баллы определяются как среднее арифметическое баллов двух экспертов с округлением в соответствии с правилами математического округления;

если установлено существенное расхождение в баллах, выставленных двумя экспертами, то назначается третья проверка, результаты которой являются окончательными.

3.17. Порядок работы Комиссий при проведении проверки развернутых ответов участников ГИА:

3.17.1. Не позднее чем за 14 календарных дней до начала проведения обработки экзаменационных материалов, председатели Комиссий и руководитель РЦОИ согласуют график работы Комиссий в период проведения обработки экзаменационных материалов по соответствующему учебному предмету, исходя из действующих требований к срокам проведения обработки экзаменационных материалов, в том числе график работы экспертов Комиссий, проводящих проверку изображений предположительно незаполненных участниками ГИА бланков ответов N 2, дополнительных бланков ответов N 2.

3.17.2. Не позднее чем за 14 календарных дней до начала проведения экзаменов, председатели Комиссий передают руководителю РЦОИ списочный состав Комиссий и расписание работы экспертов для назначения в региональной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее - РИС) экспертов на проверку работ.

3.17.3. Списочный состав Комиссий, передаваемый руководителю РЦОИ, должен в обязательном порядке содержать информацию о статусе каждого члена Комиссии (ведущий эксперт, старший эксперт, основной эксперт) для обеспечения возможности автоматизированного назначения экзаменационных работ на третью проверку, перепроверку и проверку апелляционных работ экспертам Комиссий.

3.17.4. К проверке принимаются развернутые ответы участников ГИА выполненные только на бланках ответов N 2 и дополнительных бланках ответов N 2, по форме, установленной Рособрнадзором, и заполненные в соответствии с правилами заполнения бланков.

3.17.5. Часть экзаменационной работы, которая следует после хотя бы одной незаполненной участником ЕГЭ, ОГЭ страницы на бланках ЕГЭ, ОГЭ, к оцениванию не допускается.

3.17.6. Председатели Комиссий до начала работы Комиссий получают от руководителя РЦОИ критерии для оценивания развернутых ответов, а также дополнительные схемы оценивания ответов при проверке ответов по иностранным языкам, полученные из федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр тестирования" (далее - ФЦТ) в день проведения экзамена, и проводят оперативное согласование подходов к оцениванию развернутых ответов участников ГИА опираясь на полученные критерии.

3.17.7. Председатели Комиссий могут назначить консультантов из числа ведущих или старших экспертов, к которым могут обращаться эксперты Комиссий при возникновении затруднений при оценивании развернутых ответов участников ГИА. Рабочие места консультирующих экспертов должны быть организованы в помещениях, где работает Комиссия, таким образом, чтобы консультации не мешали работе других экспертов.

3.17.8. Председатели Комиссий или назначенные им эксперты могут использовать специально оборудованное в помещениях, где находятся Комиссии, рабочее место с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет для обеспечения возможности уточнения экспертами изложенных в экзаменационных работах участников ГИА фактов (проверка приведенных участниками экзамена фамилий, названий, фактов, сверка с источниками и т.п.).

3.17.9. Проверку развернутых ответов участников ГИА осуществляют эксперты Комиссии, руководствуясь критериями оценивания развернутых ответов и согласованными в Комиссии подходами к оцениванию развернутых ответов.

3.17.10. Экспертам, которые оценивают развернутые ответы участников ГИА, предоставляются рабочие комплекты, содержащие:

обезличенные бланки-копии с изображениями развернутых ответов участников ГИА (далее - бланк-копия) - не более 20 штук в одном рабочем комплекте;

бланк-протокол проверки экспертом развернутых ответов участников ГИА (далее - бланк-протокол);

при проверке устных ответов по иностранным языкам - список работ на прослушивание и оценивание, сформированный посредством специализированного программного обеспечения, и бланк-протокол проверки экспертом заданий с устным ответом;

при проверке устных ответов на задания ГВЭ - файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов или бланки протоколов проверки экспертом заданий с устным ответом.

3.17.11. Бланк-копия является изображением бланка ответов N 2 участника ГИА и дополнительных бланков ответов N 2, если они заполнялись участником ГИА, в регистрационной части которого указаны:

код бланка-копии;

информация об эксперте, назначенном на проверку бланков-копий рабочего комплекта (фамилия, имя, отчество эксперта, код эксперта);

наименование учебного предмета;

дата проведения экзамена;

номер протокола и номер строки в протоколе, соответствующей данному коду бланка-копии;

номер варианта контрольных измерительных материалов (далее - КИМ);

номер страницы и количество заполненных страниц участником ГИА в бланке ответов N 2, включая дополнительный бланк ответов N 2;

код региона;

баллы, выставленные двумя экспертами, ранее проверявшими данную работу (в случае, когда работа направлена на третью проверку).

3.17.12. Бланк-протокол представляет собой таблицу, в которой указаны коды бланков-копий полученного рабочего комплекта и поля для внесения экспертом баллов за ответы. В регистрационной части бланка-протокола указаны:

код бланка;

информация об эксперте, назначенном на проверку бланков (фамилия, имя, отчество эксперта, код эксперта);

наименование и код учебного предмета;

дата проведения проверки;

номер протокола;

код региона.

3.17.13. Бланк-протокол является машиночитаемой формой и подлежит обязательной автоматизированной обработке в РЦОИ.

3.17.14. Рабочие комплекты формируются (распечатываются) для каждого эксперта в РЦОИ с учетом графика работы Комиссии.

3.17.15. Председатели Комиссий получают готовые рабочие комплекты экспертов от специалиста РЦОИ, ответственного за данный вид работы.

3.17.16. Эксперты проводят проверку работ и выставляют баллы в соответствующие поля бланка-протокола в соответствии с критериями оценивания развернутых ответов.

3.17.17. Эксперты могут получить консультацию у председателя Комиссии или консультирующего эксперта, назначенного председателем, при возникновении затруднений в оценивании работы.

3.17.18. Номера наиболее характерных работ, вызвавших затруднения при оценивании, эксперты выписывают для передачи председателю Комиссии.

3.17.19. После завершения проверки работ каждого рабочего комплекта заполненный бланк-протокол и бланки-копии рабочего комплекта председатели Комиссий (или его помощник (и) - для больших Комиссий) передают специалисту РЦОИ, ответственному за данный вид работы, для дальнейшей обработки.

3.17.20. После проведения автоматизированной обработки бланков-протоколов в РЦОИ могут быть выявлены работы, требующие третьей проверки. Работа направляется на третью проверку в случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами.

3.17.21. Проверка развернутых ответов участников ГИА считается завершенной, когда все работы были проверены экспертами необходимое количество раз (определяется программным обеспечением РЦОИ), а результаты оценивания из бланков-протоколов проанализированы программным обеспечением РЦОИ.

3.17.22. На протяжении периода работы Комиссий председатели Комиссий и (или) их заместители фиксируют у себя номера работ, вызвавших наибольшие разногласия или трудности у экспертов при оценивании (на основании работ, проверенных собственноручно и (или) работ, номера которых выписывали эксперты в процессе оценивания). Информацию о номерах таких работ необходимо передать в федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Федеральный институт педагогических измерений" (далее - ФИПИ) после получения соответствующего запроса. Эти работы будут проанализированы и использованы для совершенствования критериев оценивания, проведения обучения экспертов Комиссий и согласования подходов к оцениванию экзаменационных работ.

3.17.23. На протяжении периода работы Комиссий председатели Комиссий запрашивают у руководителя РЦОИ статистическую информацию о ходе проверки развернутых ответов. При этом председателям Комиссий предоставляется оперативная информация о количестве проверенных на текущий момент времени работ один, два или три раза, о количестве работ, ожидающих первой, второй или третьей проверки, а также о количестве и проценте работ, назначенных на третью проверку. Результаты статистических отчетов председатели Комиссий используют для оптимизации организации работы Комиссии.

3.17.24. Председатели Комиссий при необходимости дают дополнительные разъяснения по вопросам согласованности работы Комиссий. Председатели Комиссий вправе отстранить от работы экспертов, систематически допускающих ошибки в оценивании работ или нарушающих процедуру проведения проверки.

3.17.25. При проведении межрегиональной перекрестной проверки изображения работ участников ГИА, полученные из другого субъекта Российской Федерации, проверяются экспертами Комиссии в общей очереди работ участников ГИА. При этом экспертам Комиссий не предоставляется информация о том, работы из какого субъекта Российской Федерации были назначены на проверку экспертам Комиссий.

3.17.26. При выходе из помещения, в котором работает Комиссия, и по завершении работы каждый эксперт Комиссии сдает все материалы, в том числе полученные критерии оценивания развернутых ответов, председателю Комиссии, либо ответственному лицу, назначенному председателем Комиссии.

3.18. Порядок работы Комиссий при перепроверках результатов ГИА:

3.18.1. До 1 марта следующего года по поручению Рособрнадзора или по решению ГЭК-11, ГЭК-9 Комиссии могут проводить перепроверку отдельных экзаменационных работ участников гиа, проходивших ГИА на территории Российской Федерации или за ее пределами.

3.18.2. По решению министерства образования Комиссии проводят перепроверку отдельных экзаменационных работ участников ГИА, проходивших ГИА на территории Саратовской области.

3.18.3. Перепроверку проводят эксперты Комиссий, имеющие данное право, но не являющиеся экспертами, проверявшими экзаменационную работу участника ГИА ранее.

3.18.4. РЦОИ вносит сведения об участниках ГИА, чьи работы отправлены по решению министерства образования на перепроверку, в РИС и формирует (распечатывает) комплекты документов для перепроверки.

3.18.5. Комплект документов для перепроверки содержит:

копии бланков ответов N 2, включая дополнительные бланки ответов N 2;

копии бланков-протоколов проверки развернутых ответов;

бланк протокола перепроверки, содержащий заключение экспертов о правильности оценивания развернутых ответов на задания данной экзаменационной работы;

вариант КИМ, выполнявшийся участником ГИА;

критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом варианта КИМ, выполнявшегося участником экзамена.

3.18.6. Председатели Комиссий получают подготовленные комплекты от специалиста РЦОИ, ответственного за данный вид работы.

3.18.7. Эксперты Комиссий осуществляют перепроверку полученных работ и заполняют бланк протокола перепроверки.

3.19. Оформленные протоколы проверки (перепроверки) председатель Комиссии передает специалисту РЦОИ, ответственному за данный вид работы, для внесения информации по результатам перепроверки в РИС.

3.20. По завершении проверки (перепроверки) экзаменационных работ участников ОГЭ РЦОИ передает в ГЭК-9 данные о результатах ОГЭ по каждому участнику для утверждения.

3.21. По завершении проверки (перепроверки) экзаменационных работ участников ЕГЭ, в том числе получения от уполномоченной организации результатов централизованной проверки экзаменационных работ ЕГЭ, РЦОИ передает председателю ГЭК-11, данные о результатах ЕГЭ по каждому участнику для утверждения.

3.22. По завершении проверки экзаменационных работ участников ГВЭ председатели Комиссий передают данные о результатах ГВЭ-9 по каждому участнику в ГЭК-9 для утверждения, данные о результатах ГВЭ-11 - председателю ГЭК-11.

4. Полномочия председателей (заместителей председателей)

и экспертов комиссий

4.1. Общее руководство и координацию деятельности Комиссий по соответствующему учебному предмету осуществляют ее председатели.

4.2. Кандидатуры председателей Комиссий, представляются на согласование в Рособрнадзор председателем ГЭК-11 не позднее чем за месяц до начала проведения ГИА.

4.3. Председатели Комиссий назначаются приказом министерства образования по согласованию с Рособрнадзором.

4.4. Полномочия председателей Комиссий прекращаются с момента назначения министерством образования новых председателей.

4.5. Председатели Комиссий в рамках своей компетенции подчиняются председателю ГЭК-11, ГЭК-9 (заместителю председателя ГЭК-11, ГЭК-9).

4.6. Заместители председателей Комиссий подчиняются председателям Комиссий, в отсутствие председателей Комиссий выполняют их обязанности.

4.7. Председатели Комиссий:

представляют председателю ГЭК-11, ГЭК-9 предложения по составу Комиссий, по кандидатурам экспертов, предлагаемых для включения в состав Комиссий, создаваемых Рособрнадзором;

выполняют возложенные на них функции в соответствии с настоящим Положением и инструкцией для председателя (заместителя председателя) Комиссии, приведенной в приложении N 2 к настоящему Положению;

- взаимодействуют с руководителем РЦОИ, председателем конфликтной комиссии, комиссией по разработке контрольных измерительных материалов;

несут ответственность за своевременную и объективную проверку работ участников ГИА;

соблюдают требования законодательных и нормативных правовых актов, инструкций, решений ГЭК-11, ГЭК-9;

готовят аналитический отчет о результатах работы Комиссий, классификации типичных ошибок и затруднений, возникших у участников ГИА в ходе выполнения экзаменационных заданий;

проводят анализ работы Комиссий по окончании проведения ГИА и проверки экзаменационных работ участников ГИА. Анализ проводится на основании информации, предоставленной РЦОИ. Перечень направлений для анализа работы Комиссии приведен в приложении N 3 к настоящему Положению;

обеспечивают соблюдение конфиденциальности и режима информационной безопасности при проверке и хранении работ участников ГИА;

информируют председателя ГЭК-11, ГЭК-9 о возникающих проблемах и трудностях, которые могут привести к нарушению сроков проверки экзаменационных работ участников ГИА.

4.8. Эксперты Комиссий:

проверяют выполнение экзаменационных работ в соответствии с требованиями рекомендаций и инструкций организации - разработчика и Рособрнадзора, оценивают их, придерживаясь установленных критериев оценивания выполнения экзаменационных заданий, фиксируя в работе выявленные ошибки;

выполняют возложенные на них функции в соответствии с настоящим Положением и инструкцией для экспертов Комиссий, приведенной в приложении N 4 к настоящему Положению;

информируют председателя Комиссии о проблемах, возникающих при проверке;

принимают участие в обсуждении аналитического отчета о работе Комиссии, типичных ошибок и затруднений, возникших у участников ГИА в ходе выполнения экзаменационных заданий, вносят свои предложения.

соблюдают конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности при проверке экзаменационных работ;

незамедлительно информируют председателя ГЭК-11, ГЭК-9 в письменной форме о случаях нарушения процедуры проверки и режима информационной безопасности, а также иных нарушениях в работе с документацией в деятельности Комиссии.

4.9. Во время работы экспертам запрещается:

- самостоятельно изменять рабочие места;

- иметь при себе средства связи, фото и видеоаппаратуру, портативные персональные компьютеры (ноутбуки, карманные персональные компьютеры и другие), кроме специально оборудованного в помещениях, где находится Комиссии, рабочего места с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет для обеспечения возможности уточнения экспертами изложенных в экзаменационных работах участников ГИА фактов;

- без уважительной причины покидать аудиторию;

- переговариваться, если речь не идет о консультации у председателя Комиссии или у эксперта, назначенного по решению председателя Комиссии консультантом;

- копировать и выносить из помещений, где осуществляется проверка, экзаменационные работы, критерии оценивания, протоколы проверки экзаменационных работ, а также разглашать посторонним лицам информацию, содержащуюся в указанных материалах;

4.9.1. Эксперты Комиссий могут быть исключены из состава Комиссий в следующих случаях:

предоставления о себе недостоверных сведений;

утери подотчетных документов;

недобросовестного выполнения возложенных на эксперта обязанностей;

возникновения конфликта интересов (наличие близких родственников, которые участвуют в ГИА в текущем году).

4.10. Решение об исключении экспертов из состава Комиссий по проверке экзаменационных работ участников ГИА принимается министерством образования.

4.11. За нарушение требований конфиденциальности и информационной безопасности, злоупотреблений установленными полномочиями, совершенных из корыстной или иной личной заинтересованности, эксперты Комиссий несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение N 1

к Положению

о предметных комиссиях Саратовской области

ПОКАЗАТЕЛИ СОГЛАСОВАННОСТИ ОЦЕНИВАНИЯ

ДЛЯ ПРИСВОЕНИЯ СТАТУСА ЭКСПЕРТАМ КОМИССИИ

Показатель 1: процент заданий/критериев оценивания, по которым оценки эксперта не совпали с оценками, выработанными при согласовании подходов к оцениванию развернутых ответов.

Значения показателя для присвоения статуса экспертам

Предмет

Максимальное значение показателя

Ведущий эксперт

Старший эксперт

Основной эксперт

Русский язык

Иностранные языки

Обществознание

Литература

10 %

15 %

25 %

Биология

История

10 %

15 %

20 %

Математика

Физика

Химия

Информатика и ИКТ

География

5 %

10 %

15 %

Показатель 2: процент заданий/критериев оценивания, расхождение в которых составило 2 и более балла по заданию/критерию оценивания

Значения показателя для присвоения статуса экспертам

Статус эксперта

Максимальное значение показателя

Ведущий эксперт

0

Старший эксперт

0

Приложение N 2

к Положению

о предметных комиссиях Саратовской области

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ

(ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ) КОМИССИИ

1. Подготовительные мероприятия:

1.1. Подготовительные мероприятия по определению состава и квалификации экспертов Комиссии проводятся в соответствии с нормативными правовыми актами и распорядительными документами Министерства образования и науки Российской Федерации, методическими материалами Рособрнадзора, нормативными материалами министерства образования.

1.2. Председатель Комиссии в период подготовки и проведения ГИА участвует в ежегодных семинарах по согласованию подходов к оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом ГИА, организуемых ФИПИ.

1.3. Председатель Комиссии в период подготовки и проведения ГИА обеспечивает организационное и методическое сопровождение ежегодного обучения (обучающих семинаров по согласованию подходов к оцениванию) экспертов с учетом результатов анализа согласованности работы экспертов и статистики удовлетворенных апелляций за предыдущие годы.

1.4. Не позднее чем за 14 календарных дней до начала обработки материалов ГИА по соответствующему учебному предмету, председатель Комиссий формирует и согласует с руководителем РЦОИ:

- график работы экспертов Комиссии для планирования назначения экспертов на проверку работ, указывая в этом документе статус каждого эксперта Комиссии для обеспечения автоматизированного назначения работ на проверки в соответствии со статусом каждого из экспертов Комиссии;

- график работы экспертов, проводящих проверку бланков, распознанных как пустые.

2. На этапе проверки развернутых ответов участников ГИА председатель комиссии должен:

2.1. Получить у руководителя РЦОИ полный комплект критериев оценивания выполнения заданий с развернутым ответом и необходимое количество комплектов критериев для экспертов, а также схемы оценивания ответов при проверке устных ответов по иностранным языкам.

2.2. Обеспечить (осуществлять самостоятельно или поручить помощнику - для больших Комиссий) получение необходимого для проверки экспертами количества рабочих комплектов по мере проведения обработки и проверки развернутых ответов в РЦОИ.

2.3. Перед началом работы экспертов провести инструктаж в соответствии с полученными критериями оценивания выполнения заданий.

2.4. Распределить экспертов по рабочим местам в предоставленных аудиториях.

2.5. Осуществлять консультирование экспертов Комиссии по вопросам оценивания экзаменационных работ.

2.6. Назначать из числа экспертов Комиссии консультанта(ов) по вопросам оценивания экзаменационных работ.

2.7. Обеспечить присутствие в аудиториях только допущенных лиц, перечень которых предусмотрен пунктами 3.7, 3.8 настоящего Положения.

2.8. Выдать каждому эксперту комплект критериев оценивания выполнения заданий с развернутым ответом по каждому варианту и рабочий комплект для проверки.

2.9. Обеспечить рабочую атмосферу и дисциплину в работе Комиссии. Во время работы экспертам запрещается:

- самостоятельно изменять рабочие места;

- иметь при себе средства связи, фото и видеоаппаратуру, портативные персональные компьютеры (ноутбуки, карманные персональные компьютеры и другие), кроме специально оборудованного в помещениях, где находится Комиссии, рабочего места с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет для обеспечения возможности уточнения экспертами изложенных в экзаменационных работах участников ГИА фактов;

- без уважительной причины покидать аудиторию;

- переговариваться, если речь не идет о консультации у председателя Комиссии или у эксперта, назначенного по решению председателя Комиссии консультантом;

- копировать и выносить из помещений, где осуществляется проверка, экзаменационные работы, критерии оценивания, протоколы проверки экзаменационных работ, а также разглашать посторонним лицам информацию, содержащуюся в указанных материалах.

2.10. В рамках своей компетенции решать вопросы, возникающие у экспертов, а при необходимости решать вопросы, связанные с компетенцией РЦОИ, согласовывать свои решения с руководителем РЦОИ.

2.11. Распределять между экспертами экзаменационные работы ГВЭ.

2.12. Определять необходимость направления работ ГВЭ на третью проверку.

2.13. Производить расчет окончательных баллов экзаменационной работы ГВЭ.

2.14. Контролировать качество заполнения экспертами бланков-протоколов и оперативно передавать бланки-протоколы и бланки-копии в РЦОИ.

2.15. Устранять оперативно возникающие у экспертов затруднения.

2.16. Сообщать руководителю РЦОИ о том, что рабочий комплект по ряду объективных причин не был проверен экспертом полностью, передать ему данный комплект с протоколом проверки.

2.17. Передать руководителю РЦОИ для переназначения проверки другим экспертам бланки-копии всего рабочего комплекта, не проверенного экспертом полностью.

2.18. Сдать специалисту РЦОИ, ответственному за учет экземпляров критериев оценивания развернутых ответов, все критерии оценивания ответов на задания с развернутым ответом, выданные для проведения проверки.

2.19. Получить у специалиста РЦОИ, назначенного руководителем РЦОИ за данный вид работы, по завершении проверки, пакет документов о результатах работы Комиссии:

- количество работ, проверенных каждым экспертом;

- количество работ, отправленных на третью проверку;

- информацию об экспертах, показавших наибольшее количество расхождений в результатах оценивания;

- другую информацию, связанную с деятельностью Комиссии, при необходимости.

3. На этапе рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами по ГИА (далее - апелляция по результатам) председатель комиссии должен:

3.1. Получить от председателя конфликтной комиссии (ответственного секретаря конфликтной комиссии) апелляционный комплект участника ГИА до заседания конфликтной комиссии.

3.2. Получить от специалиста РЦОИ, ответственного за данный вид работы, критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом варианта КИМ, по которому сдавал экзамен участник ГИА, подавший апелляцию, до заседания конфликтной комиссии организовать работу экспертов Комиссии по установлению правильности оценивания заданий с развернутым и (или) устным ответом и (или) о необходимости изменения баллов за выполнение задания с развернутым и (или) устным ответом.

3.3. Назначить на рассмотрение апелляции экспертов Комиссии, которым в текущем году присвоен статус ведущего или старшего эксперта, ранее не проверявших данную работу, и передать им вышеуказанные материалы.

3.4. Узнать у ответственного секретаря конфликтной комиссии, дату, место и время заседания конфликтной комиссии, а также о присутствии на заседании конфликтной комиссии по рассмотрению апелляций апеллянтов и (или) их родителей (законных представителей).

3.5. Направить экспертов Комиссии, принимавших участие в работе по установлению правильности оценивания заданий с развернутым и (или) устным ответом и (или) о необходимости изменения баллов за выполнение задания с развернутым и (или) устным ответом апеллянтов, на заседание конфликтной комиссии в указанное время (в случае присутствия на заседании конфликтной комиссии апеллянтов и (или) их родителей (законных представителей).

3.6. После проведения экспертами Комиссии соответствующей работы по установлению правильности оценивания экзаменационной работы в тот же день передать председателю конфликтной комиссии апелляционные комплекты документов и заключения экспертов Комиссии.

3.7. Оперативно передавать в РЦОИ для Рособрнадзора, ФЦТ информацию об обнаруженных некорректных (по мнению председателя Комиссии) заданиях с обязательным указанием номера варианта КИМ, номера задания и содержания замечания. Решение о корректности задания и об изменении баллов участникам ГИА, выполнявшим его, в случае признания задания некорректным принимается на федеральном уровне. В случае признания задания некорректным всем участникам ГИА, которые выполняли данное задание, пересчитываются баллы в соответствии с распорядительным актом Рособрнадзора.

Приложение N 3

к Положению

о предметных комиссиях Саратовской области

ПЕРЕЧЕНЬ НАПРАВЛЕНИЙ ДЛЯ АНАЛИЗА РАБОТЫ КОМИССИИ

Анализ работы Комиссии проводится в целях оптимизации работы Комиссии по проверке развернутых ответов участников ГИА, ее максимальной объективности, выработке единых требований и подходов к оцениванию экзаменационных работ, минимизирующих субъективность проверяющих экспертов.

При анализе работы Комиссии необходимо обратить внимание на следующие направления деятельности Комиссии:

1.1. Условия проведения проверки:

- нахождение Комиссии в здании (во вне здания) РЦОИ, количество зданий, помещений, где размещается Комиссия;

- количество аудиторий при работе Комиссии;

- проведение оперативного согласования подходов к оцениванию развернутых ответов в день получения критериев оценивания перед началом проверки (проводилось ли, продолжительность, была ли потребность в проведении дополнительного согласования в процессе проверки);

- работа экспертов-консультантов, назначенных председателем Комиссии при работе Комиссии, их количество, принцип распределения по помещениям, сфера консультирования (консультация экспертов, находящихся в одном помещении (аудитории); консультация по оцениванию ответов на определенные задания и т.п.);

- наличие специально оборудованного в помещениях, где находятся Комиссии, рабочего места с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет для обеспечения возможности уточнения экспертами изложенных в экзаменационных работах участников ГИА фактов; востребованность этого рабочего места;

- прочее (в случае выявления условий, существенно влияющих на качество работы Комиссии).

1.2. Количество и доля экспертов Комиссии, имеющих статус ведущего, старшего, основного эксперта.

1.3. Квалификация экспертов (соответствие требованиям Положения, количество экспертов, квалификация которых не соответствует требованиям Положения, причины включения в Комиссию таких экспертов).

1.4. Общее количество проверок (отдельно проверок первым и вторым экспертом, третьих проверок, проверок апелляционных работ, перепроверок).

1.5. Общее количество экспертов Комиссии, задействованных при проверке работ на разных этапах проведения ГИА (досрочный, основной и дополнительный).

1.6. Общее количество экспертов Комиссии, задействованных при проверке апелляционных работ.

1.7. Статистика рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами за развернутые ответы (общее количество поданных апелляций, количество удовлетворенных апелляций в отношении изменения баллов за развернутые ответы, количество работ с пониженными на апелляции результатами, повышенными на апелляции результатами, минимальное и максимальное изменение баллов, основные причины удовлетворения апелляции.

1.8. Общее количество экспертов, осуществлявших третью проверку.

1.9. Доля работ, направленных на третью проверку.

1.10. Перечень экспертов, регулярно (более, чем 5 % проверяемых работ) допускающих в оценивании значительные расхождения в баллах, выставленных другими экспертами:

1.10.1. случаи существенной разницы между суммой баллов первого и второго экспертов; анализ ситуации, выявленные причины, принятые решения (повышение квалификации, изменение функционала в рамках работы Комиссии, исключение из Комиссии, иное).

Пример 1

N позиции оценивания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Сумма баллов

Эксперт 1

0

1

0

0

1

1

1

0

0

0

1

1

6

Эксперт 2

2

3

1

1

3

1

2

1

2

1

0

0

17

В приведенном примере разница между суммами баллов, выставленных экспертами, составляет 17 - 6 = 11 баллов. Ситуация свидетельствует о явном рассогласовании в работе экспертов Комиссии. Необходимо выявить системность данной ситуации для каждого из экспертов пары, причины.

1.10.2. случаи существенной разницы в баллах, выставленных за каждую позицию оценивания; анализ ситуации, выявленные причины, принятые решения (повышение квалификации, изменение функционала в рамках работы Комиссии, исключение из Комиссии, иное).

Пример 2

N позиции оценивания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Сумма баллов

Эксперт 1

0

1

0

0

3

3

2

0

0

0

1

1

11

Эксперт 2

2

0

1

1

1

1

1

1

2

1

0

0

11

Эксперт 3

0

1

0

0

3

2

2

0

0

0

1

2

11

В приведенном примере разницы между суммами баллов, выставленных экспертами, нет: все 3 эксперта выставили суммарно 11 баллов. Тем не менее, ситуация рассогласования в оценивании очевидна: Эксперт 2 выставил баллы, которые по каждой отдельной позиции оценивания отличаются от баллов, выставленных Экспертом 1 (16 баллов) и Экспертом 3 (16 баллов). В отношении результатов оценивания Экспертом 1 и Экспертом 3 можно сказать, что эти результаты отличаются на 1 балл только по двум позициям оценивания из 12, что свидетельствует о поддержке этими экспертами единых подходов к оцениванию работ.

1.10.3. случаи существенной разницы в баллах, выставленных за каждую позицию оценивания; анализ ситуации, выявленные причины, принятые решения (повышение квалификации, изменение функционала в рамках работы Комиссии, исключение из Комиссии, иное).

Пример 3

N позиции оценивания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Сумма баллов

Эксперт 1

0

1

0

0

3

3

2

0

0

0

1

1

11

Эксперт 2

0

1

1

0

3

3

2

0

0

0

1

1

12

ИТОГ

0

1

1

0

3

3

2

0

0

0

1

1

12

Эксперт на апелляции

2

3

1

0

3

2

2

1

1

1

1

2

19

В приведенном примере эксперты во время проверки вынесли весьма согласованный результат. Тем не менее, на апелляции балл изменяют на 7 первичных баллов относительного итогового по результатам оценивания двух экспертов. Очевидна либо ситуация несогласованности подходов к оцениванию экспертом, проверявшим работу на апелляции, либо наличие процедурных нарушений или заинтересованности этого эксперта.

1.10.4. другие случаи рассогласования работы экспертов, их описание, количественные показатели; анализ ситуации, выявленные причины, принятые решения (повышение квалификации, изменение функционала в рамках работы Комиссии, исключение из Комиссии, иное).

1.11. Плановое количество экспертов Комиссии на следующий год, плановое количество экспертов, имеющих право осуществлять третью проверку, перепроверку, межрегиональную перекрестную проверку, проверку апелляционных работ (экспертов, имеющих статус старшего или ведущего эксперта).

1.12. Основные выводы.

Приложение N 4

к Положению

о предметных комиссиях Саратовской области

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЭКСПЕРТОВ КОМИССИЙ

1. Подготовительные мероприятия.

1.1. На подготовительном этапе эксперты Комиссии должны пройти обучение с использованием учебно-методических материалов ФИПИ и сдать квалификационное испытание на присвоение статуса эксперта Комиссии.

1.2. Заблаговременно пройти инструктаж по содержанию и технологии оценивания развернутых ответов в сроки, определяемые председателем Комиссии.

1.3. Эксперты, не подтвердившие квалификацию и (или) не прошедшие инструктаж, к проверке развернутых ответов не допускаются.

2. На этапе проверки развернутых ответов участников ГИА эксперты Комиссии должны:

2.1. По указанию председателя Комиссии занять рабочие места в предоставленных аудиториях.

2.2. Получить рабочие комплекты для проверки.

2.3. Получить консультацию у председателя Комиссии или у эксперта, назначенного по решению председателя Комиссии консультантом по вопросам оценивания экзаменационных работ.

2.4. Соблюдать дисциплину во время работы. Во время работы экспертам запрещается:

- самостоятельно изменять рабочие места;

- иметь при себе средства связи, фото и видеоаппаратуру, портативные персональные компьютеры (ноутбуки, карманные персональные компьютеры и другие), кроме специально оборудованного в помещениях, где находится Комиссии, рабочего места с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет для обеспечения возможности уточнения экспертами изложенных в экзаменационных работах участников ГИА фактов;

- без уважительной причины покидать аудиторию;

- переговариваться, если речь не идет о консультации у председателя Комиссии или у эксперта, назначенного по решению председателя Комиссии консультантом;

- копировать и выносить из помещений, где осуществляется проверка, экзаменационные работы, критерии оценивания, протоколы проверки экзаменационных работ, а также разглашать посторонним лицам информацию, содержащуюся в указанных материалах.

2.5. Осуществлять проверку развернутых ответов участников ГИА, руководствуясь следующими правилами:

- заполнять поля бланка-протокола следует печатными заглавными буквами черной гелевой ручкой строго внутри полей бланка-протокола;

- недопустимо использовать карандаш (даже для черновых записей), ручек со светлыми чернилами и корректирующей жидкости для исправления написанного;

- внесенные исправления должны однозначно трактоваться, все исправления зафиксированы и заверены подписью эксперта (соответствующие записи делаются внизу в бланке-протоколе);

- часть экзаменационной работы, которая следует после хотя бы одной незаполненной участником ГИА страницы, оценивается как ответ на задание, к выполнению которого участник ГИА не приступал (знаком "X");

- если участник ГИА не приступал к выполнению задания, то в поле, в котором должен стоять балл за данный ответ на задание в бланке-протоколе, следует поставить метку "Х";

- если участник ГИА приступал к выполнению задания, то в соответствующее поле (поля) бланка-протокола следует проставить соответствующий балл (баллы) от нуля до максимально возможного, указанного в критериях оценивания выполнения заданий с развернутым ответом;

- если участник ГИА выполнял альтернативное задание, то в соответствующее поле бланка-протокола следует проставить номер выбранного участником ГИА альтернативного задания.

2.6. После завершения заполнения бланка-протокола поставить дату, подпись в соответствующих полях бланка-протокола и передать рабочий комплект председателю Комиссии для передачи на обработку.

3. На этапе проверки предположительно пустых бланков ответов N 2.

3.1. Получить инструктаж от руководителя РЦОИ или назначенного им лица по выполнению проверки предположительно пустых бланков ответов N 2.

3.2. Просматривать с экрана изображения предположительно пустых бланков ответов N 2.

3.3. При наличии на изображении записей, знаков, рисунков или пометок, которые могут быть расценены как ответ на задание с развернутым ответом или подтверждение того, что участник ГИА приступал к выполнению задания или имел возможность его выполнить, но не выполнил по какой-то причине, удостоверить (отметить в программном обеспечении), что изображение заполнено.

3.4. При отсутствии записей, относящихся к ответу на задания, удостоверить (отметить в программном обеспечении), что изображение не заполнено.

3.5. Изображения, определенные хотя бы одним из проверяющих экспертов как заполненные, отправляются на проверку в Комиссию.

3.6. Изображения, определенные всеми проверяющими экспертами как незаполненные, относятся к ответам на задания, к которым участник ГИА не приступал. В этом случае автоматизировано посредством РИС ответы оцениваются в ноль баллов за выполнение каждого задания с развернутым ответом.

4. На этапе рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами по ГИА эксперт Комиссии должен:

4.1. Получить от председателя Комиссии апелляционный комплект участника ГИА, подавшего апелляцию, а также изображения экзаменационной работы, бланк-протокол проверки экспертом заданий с устным ответом, копии протоколов проверки экзаменационной работы участника ГВЭ и критерии оценивания данной работы.

4.2. До заседания конфликтной комиссии рассмотреть работы апеллянта, а также проанализировать предыдущее оценивание работы.

4.3. Дать письменное заключение о правильности оценивания экзаменационной работы апеллянта или о необходимости изменения баллов за выполнение задания с развернутым и (или) устным ответом с обязательным указанием на конкретный критерий оценивания, которому соответствует выставляемый ими балл.

4.4. Узнать у председателя Комиссии дату, место и время заседания конфликтной комиссии и прибыть в указанное время в конфликтную комиссию (в случае присутствия на заседании конфликтной комиссии апеллянтов и (или) их родителей (законных представителей).

4.5. В случае возникновения у апеллянта или у конфликтной комиссии вопросов или претензий к оцениванию развернутых ответов дать соответствующие разъяснения. Время, рекомендуемое на разъяснения по оцениванию развернутых и (или) устных ответов одного апеллянта - не более 20 минут.

4.6. В случае обнаружения ошибок или некорректных заданий в КИМ необходимо сообщить об этом председателю Комиссии с обязательным указанием номера варианта КИМ, номера задания и содержания замечания.

Решение о корректности задания и об изменении баллов участникам ГИА в случае признания задания некорректным принимается на федеральном уровне. В случае признания задания некорректным всем участникам ГИА, которые выполняли данное задание, пересчитываются баллы в соответствии с распорядительным актом Рособрнадзора.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сайт электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" от 18.03.2016
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать