Основная информация

Дата опубликования: 16 ноября 2018г.
Номер документа: RU52000201801399
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО

ТРАНСПОРТА И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 16.11.2018 № 156/од

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 1 НОЯБРЯ 2018 Г. № 726

В соответствии с Порядком функционирования автоматизированных систем безналичной оплаты проезда пассажиров и провоза багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территории Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 1 ноября 2018 г. № 726 и в целях создания автоматизированных систем безналичной оплаты проезда на территории Нижегородской области

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Организационные и технические требования к автоматизированным системам безналичной оплаты проезда пассажиров и провоза багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территории Нижегородской области (далее - АСОП).

2. Утвердить прилагаемые Правила проведения отбора операторов АСОП.

3. Начальнику отдела автомобильного транспорта А.А.Башмакову организовать подготовку и представление министру транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области на утверждение уведомление о приеме документов на отбор, в случае необходимости на дополнительный отбор, в качестве оператора АСОП, предусмотренное утвержденными настоящим приказом Правилами проведения отбора операторов АСОП.

4. Инженеру I категории отдела государственной службы, антикоррупционной политики и делопроизводства Я.А.Шляхову:

4.1. В течение двух рабочих дней, с даты вступления в силу настоящего приказа, разместить текст настоящего приказа на официальном сайте министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (https://mintrans.government-nnov.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Деятельность"-"Транспорт"-"Автомобильный транспорт общего пользования"-"АСОП" (далее - официальный сайт).

4.2. В срок не более двух рабочих дней со дня утверждения уведомлений, указанных в пункте 3 настоящего приказа, размещать их на официальном сайте.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

6. Настоящий приказ вступает в силу с даты его подписания.

Министр

                                                                В.А.Власов

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом министерства транспорта

и автомобильных дорог

Нижегородской области

от 16 ноября 2018 г. № 156/од

Организационные и технические требования

к автоматизированным системам безналичной

оплаты проезда пассажиров и провоза багажа автомобильным и городским

наземным электрическим транспортом на территории Нижегородской области

I. Общие положения

1.1 Настоящие организационные и технические требования к автоматизированным системам безналичной оплаты проезда пассажиров и провоза багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территории Нижегородской области (далее - требования к АСОП, АСОП) устанавливают единые требования к функционированию АСОП и программно-аппаратному комплексу, предназначенному для обеспечения информационного и технологического взаимодействия пользователей АСОП и участников АСОП.

1.2. Понятия "АСОП", "ЭСОП", "ЭПТК", "контрольный билет", "оператор АСОП", "транспортный терминал", "стоп-лист", "SAM-модуль", "транспортная карта", "неперсональная транспортная карта", "персональная транспортная карта", "льготная транспортная карта", "перевозчик АСОП", "уполномоченный орган в сфере транспорта", "периферийное оборудование", "пользователь АСОП", "транспортная транзакция" используются в значениях, установленных Порядком функционирования автоматизированных систем безналичной оплаты проезда пассажиров и провоза багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территории Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 1 ноября 2018 г. № 726.

II. Организационные требования к АСОП

2.1. Периферийное оборудование должно обеспечивать возможность установки датчиков пассажиропотока на каждой двери транспортного средства, а так же считывание и передачу от них информации на серверное оборудование АСОП, располагающееся в центре обработки данных АСОП (далее - ЦОД, сервер ЦОД).

2.2. Вне зависимости от состава используемого в рамках АСОП оборудования, информация о времени прохождения транспортным средством остановочных пунктов и контрольных точек маршрута регулярных перевозок, о количестве вошедших пассажиров (при условии установленных в транспортном средстве датчиков пассажиропотока) и произведенных оплат за проезд должна передаваться на сервер ЦОД, а затем на автоматизированное рабочее место перевозчика АСОП.

2.3. Передача информации из памяти периферийного оборудования на сервер ЦОД должна осуществляться в автоматическом режиме по каналу GPRS ежедневно, не позднее чем по завершении последнего рейса текущих суток, предусмотренного расписанием движения по маршруту регулярных перевозок.

2.4. В рамках АСОП должно быть:

1) обеспечен доступ участников АСОП к информации, обрабатываемой и хранящейся в АСОП, в порядке, определяемом в соответствии с договорами между операторами АСОП и участниками АСОП;

2) обеспечена возможность определения стоимости проезда в зависимости от установленных тарифов;

3) организован учет всех оплаченных безналичным способом поездок в автомобильном и городском наземном электрическом транспорте на территории Нижегородской области, а также информации о местах посадки пассажиров и дальности их поездки;

4) разработано программное обеспечение для автоматизированных рабочих мест уполномоченных органов в сфере транспорта и перевозчиков АСОП, предусматривающее предоставление на автоматизированные рабочие места информации о транзакциях, диспетчерской, статистической, отчетной и иной информации, необходимой для организации транспортного обслуживания населения и оптимизации функционирования маршрутов. На автоматизированное рабочее место перевозчика АСОП предоставляется только информация, имеющая отношение к данному перевозчику АСОП;

5) предусмотрен механизм пропорционального распределения денежных средств в полном объеме, полученных от пользователей АСОП и направленных на приобретение единого социального проездного билета и единого социального проездного абонемента, утвержденных постановлением Правительства нижегородской области от 21 января 2005 г. № 3 "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан на оплату проезда на общественном транспорте на территории Нижегородской области", среди перевозчиков АСОП, осуществивших перевозку пользователей АСОП с использованием льготной транспортной карты за отчетный период,  вне зависимости, к какой АСОП он подключен.

2.5. Идентификация ЭПТК и подтверждение возможности их использования в АСОП должна осуществляться с помощью SAM-модулей.

2.6. Пользователям АСОП должна быть обеспечена возможность использования два или более проездных документа, записанных в память ЭСОП, а также электронных денежных средств.

III. Технические требования к АСОП

3.1. АСОП должна:

иметь защиту от несанкционированного доступа;

идентифицировать и фиксировать все операции, проводимые в рамках АСОП с бланками строгой отчётности (в том числе с контрольными билетами), а также сохранять информацию о данных операциях не менее пяти лет, включая серию и номер бланка строгой отчетности.

3.2. Требования к серверному оборудованию.

3.2.1 Серверное оборудование АСОП должно располагаться в ЦОД на территории Российской Федерации и отвечать следующим требованиям:

1) наличие как минимум двух независимых каналов связи, работающих в режиме резервирования электронного оборудования, в которой резерв подключен к системе и подменяет вышедший из строя компонент в автоматическом режиме без прерывания работы системы (далее - "горячий" резерв);

2) наличие как минимум двух независимых источников электропитания, работающих в режиме "горячего" резерва;

3) подтверждение логической защищенности информационных ресурсов ЦОД, подтвержденная результатами сканирования в соответствии со стандартом PCI DSS;

4) максимальная производительность сервера ЦОД должна обеспечивать скорость обработки транспортных транзакций из расчёта не менее чем 20% в час от численности населения, постоянно проживающего в каждом из обслуживаемых оператором АСОП муниципальных образованиях Нижегородской области;

5) подсистема хранения данных сервера ЦОД с персональной информацией пользователей АСОП (фотография, скан-копии документов, в том числе подтверждающих права на льготы) должна иметь объем, достаточный для хранения и обработки в течение десяти лет из расчета не менее 6 Мб на каждого жителя, постоянно проживающих в каждом из обслуживаемых оператором АСОП муниципальных образованиях Нижегородской области и соответствовать требованиям Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных";

6) подсистема хранения данных сервера ЦОД о поездках пользователя АСОП должна иметь объем, достаточный для хранения данных в течение пяти лет и соответствовать требованиям Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 359;

7) подсистема хранения данных сервера ЦОД о движении электронных денежных средств должна соответствовать требованиям части 6 статьи 9 Федерального закона от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ "О национальной платежной системе" и обеспечивать срок хранения и обработки данных не менее трех лет;

8) резервирование данных должно быть организовано по двухуровневой схеме ("горячий" и "холодный" резерв, где "холодный" резерв - это режим резервирования электронного оборудования, в котором резерв подключен к системе, находится в выключенном состоянии, но готов к работе и подменяет вышедший из строя компонент в ручном режиме).

3.2.2. Физическая защищенность ЦОД должна быть обеспечена:

1) системой контроля и управления доступом в помещения ЦОД;

2) газовой системой пожаротушения;

3) системой видеонаблюдения с временем хранения данных не менее 90 дней;

4) круглосуточной охраной.

3.2.3. В АСОП должна быть создана отдельная подсистема управления транспортными терминалами, которая размещается на сервере ЦОД.

3.2.4. На сервере ЦОД должно быть обеспечено ведение (формирование и актуализация) стоп-листа.

Актуализированный стоп-лист должен передается на транспортные терминалы при обмене данными с сервером ЦОД.

3.3. Требования к транспортным терминалам.

3.3.1. Основные требования к транспортным терминалам, в том числе к стационарным транспортным терминалам, POS-терминалам:

1) встроенный считыватель для работы с бесконтактными смарт-картами по стандарту ISO/IEC 14443A, ISO 7816-4/-9;

2) не менее трех слотов для SAM-модулей (соответствие стандарту ISO/IEC 7816, либо использование модулей интегрированных в плату устройства);

3) встроенный считыватель для работы с бесконтактными банковскими картами платёжных систем МИР, Visa, MasterCard;

4) экран для отображения информации;

5) международные сертификаты EMV Level 1, EMV Level 2;

6) сертификат PCI PED (требования к защите банковского оборудования), а также российский сертификат соответствия требованиям национальной системы сертификации ГОСТ Р.

7) встроенный высокоскоростной термопринтер (скорость печати не менее 20 строк/сек), обеспечивающий устойчивую печать билета при температурах от-400 С до +600 С;

8) возможность быстрой установки/замены рулона бумаги для печати контрольных билетов.

В программном обеспечении транспортного терминала должна быть предусмотрена возможность работы с SAM-модулями (модулями безопасности), обеспечивающими работу с любыми электронными средствами платежа стандарта ISO 14443A и ISO 7816, в том числе транспортными картами, выпущенными операторами АСОП в соответствии с настоящими требования к АСОП.

Программное обеспечение транспортного терминала должно использовать программы на основе обращения к стандартным криптографическим алгоритмам (ISO/IEC 18833-3, ISO/IEC 9797-1). Быстродействие данных программ должно быть достаточным, чтобы обеспечить криптографические вычисления при работе с ЭСОП. Транзакции с ЭСОП в целом, включая операции, такие как чтение и запись данных в его память, логическая обработка данных проездного билета, криптографические вычисления, проверка по различным спискам, в том числе стоп-листу и т.п. не должна превышать 300 мс.

Транспортные терминалы или иное периферийное оборудование АСОП должны иметь:

- возможность регистрации координат местоположения транспортного средства по данным спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

- GPRS-модем.

Обмен данными между транспортными терминалами и серверами ЦОД должен осуществляться посредством мобильной связи (через GPRS-модем). В качестве резервного пути передачи данных должна быть предусмотрена передача данных через COM или USB-порт.

В программном обеспечении транспортных терминалов должна быть предусмотрена удаленная загрузка тарифных таблиц, технических конфигурационных параметров и возможность удаленной модификации программного обеспечения транспортных терминалов с помощью подсистемы управления транспортных терминалов.

Доступ персонала к транспортному терминалу должен осуществляться при помощи бесконтактных служебных карт с разделением функций:

- специалист для технического обслуживания терминала;

- водитель (кондуктор);

- контролер;

- администратор - для открытия и закрытия смен, инициирования обмена данными с сервером ЦОД.

Для проверки билетов на транспортном терминале должна регистрироваться служебная карта контролера и, при ее регистрации, транспортный терминал должен блокироваться от приема оплаты проезда на время совершения операций контроля оплаты проезда. После окончания процедур контроля оплаты проезда в транспортном средстве транспортный терминал должен разблокироваться от прикладывания служебной карты контролера.

Каждая операция, выполняемая на транспортном терминале, должна фиксироваться в электронной контрольной ленте устройства. По завершении смены для получения электронной отчетности электронная контрольная лента должна быть передана на сервер ЦОД.

Транспортный терминал должен сохранять свою работоспособность в диапазоне температур: от -400 С до +600 С.

3.3.2. Дополнительные требования к стационарному транспортному терминалу:

1) модули Wi-Fi и/или Ethernet;

2) легкосъемное, запирающееся ключом, крепление на поручень транспортного средства;

3) клавиатура с 2 или более функциональными кнопками;

4) возможность получать электроэнергию от бортовой сети транспортного средства.

3.3.3. Дополнительные требования к POS-терминалу:

1) съемная легкозаменяемая аккумуляторная батарея, обеспечивающая его работу не менее 40 часов в режиме ожидания или 12 часов работы на линии;

2) запасной аккумулятор;

3) клавиатура с 16 или более функциональными кнопками, допускается использование сенсорных устройств.

4) сумка для ношения;

5) вес POS-терминала должен быть не более 600 г.

Конструкция POS-терминала должна обеспечивать быструю замену аккумуляторной батареи на запасную батарею непосредственно в транспортном средстве без использования дополнительных инструментов.

3.4. Требования к транспортным картам.

3.4.1.              Общие требования к транспортной карте.

Транспортная карта должна иметь:

- вид прямоугольника и соответствовать требованиям ГОСТ РИСО/МЭК 7810-2015 "Карты идентификационные. Физические характеристики" со следующими номинальными размерами: ширина 85,60 мм, высота 53,98 мм и толщина 0,76 мм;

- уникальный графический номер и уникальный электронный номер (ID карты).

3.4.2. Требования к графическому оформлению транспортной карты.

3.4.2.1. На поверхность неперсональной транспортной карты должны быть нанесены следующие визуальные сведения:

надпись "ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА";

логотип АСОП;

наименование оператора АСОП;

уникальный графический номер транспортной карты;

телефон справочной службы поддержки;

адрес оператора АСОП, размещаемый в информационно-коммуникационной сети "Интернет";

штрих-код (тип Code 128), содержащий номер и срок действия транспортной карты.

3.4.2.2. На поверхность персональной транспортной карты кроме сведений, указанных в пункте 3.4.2.1 настоящих требований к АСОП, должны быть нанесены следующие визуальные сведения:

фамилия, имя, отчество и дата рождения держателя карты в оригинальном написании;

фотография держателя карты.

На поверхность льготной персональной транспортной карты кроме указанных сведений, указанных в пунктах 3.4.2.1 и 3.4.2.2 настоящих требований к АСОП, должны быть нанесены визуальные сведения о номере документа, подтверждающего право на льготу. На поверхность льготной транспортной карты, предназначенной для лица, сопровождающего инвалида 1 группы или ребенка-инвалида, наносится надпись "СОПРОВОЖДАЮЩИЙ".

Графическое оформление транспортной карты должно выполнятся методом цифровой офсетной печати во внутреннем слое транспортной карты на специализированном оборудовании в условиях ограниченного доступа.

Графическое оформление льготных транспортных карт определятся оригинал-макетами, которые утверждаются министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.

3.4.3. Штрих-код кодируется и наносится на транспортную карту в следующем формате:

964310RRSSNNNNNNNNNYYMMDDpIIII

Где:

964310 - Префикс, указывающий на то, что карта выпущена в России (ISO/IEC 7812), а также на область применения карт (транспорт);

RR - регион Российской Федерации (Нижегородская область);

SSNNNNNNNNN - серия и уникальный графический номер транспортной карты;

YYMMDD - дата окончания срока действия ЭПТК (год, месяц, день),

p - признак персональной карты,

IIII - идентификатор системы (оператора АСОП).

3.4.4. Требования к данным и протоколам.

Форматы хранения данных и протоколы обмена с ЭСОП должны соответствовать требованиям стандарта ISO/IEC 14443A, ISO 7816-4/-9.

Использование кристаллов других стандартов не допускается.

Размер памяти ЭСОП (EEPROM) для хранения данных должен составлять не менее 1 Кбайт.

В части форматов хранения данных и интерфейсов обмена данными ЭСОП должна удовлетворять требованиям стандартов:

ISO/IEC 14443 2:2001 Identification cards - Contactless integrated circuits(s)cards - Proximity cards - Part 2: Radio frequency power and signal interface;

ISO/IEC 14443 3:2001 Identification cards - Contactless integrated circuits(s) cards - Proximity cards - Part 3: Initialization and anticollision;

ISO/IEC 14443 4:2001 Identification cards - Contactless integrated circuits(s) cards - Proximity cards - Part 4: Transmission protocol.

Порядок записи данных в память ЭСОП определяется требованиями стандарта ISO/IEC 14443.

Источником информации (режимы, структура секторов и ключи доступа) для записи в память ЭСОП является оператор АСОП.

Номер кристалла каждой транспортной карты должен быть уникальным.

3.4.5. Требования к ЭПТК.

ЭПТК, размещенное в памяти ЭСОП, должно содержать следующие сведения в электронном виде:

уникальный электронный номер (ID карты);

криптографические ключи (ключи доступа);

информация об остатке денежных средств;

информация о проездном билете (при наличии);

информация о контрольном билете после оплаты проезда (при наличии).

3.4.6. Электрическая персонализация (кодирование).

Электрическая персонализация (кодирование) ЭСОП производится на специализированном оборудовании в условиях ограниченного доступа.

Все данные, занесенные в память ЭСОП, должны быть доступны по бесконтактному интерфейсу и подлежат обязательному контрольному чтению на этапе изготовления.

Номер ЭПТК не должен повторяться.

3.4.7. Требования к срокам хранения и использования транспортных карт.

Гарантийный срок транспортных карт - не менее двух лет при соблюдении правил эксплуатации, без нанесения механических повреждений, изломов, термических, химических или радиационных повреждений.

Сохранение свойств при хранении гарантируется при рабочем диапазоне температур: от -400 С до +600 С.

Количество циклов записи должно превышать 100 000.

Физические характеристики транспортной карты должны соответствовать стандарту ISO/IEC 14443 1:2000 Identification cards - Contactless integrated circuit(s) cards - Proximity cards - Part 1: Physical characteristics.

3.5. Требования к АСОП по технической совместимости.

При наличии двух и более АСОП они должны быть технически совместимы между собой в степени, достаточной для организации единого информационного пространства, позволяющего использовать ЭСОП на всей территории Нижегородской области независимо от оператора АСОП, поддерживающего ЭПТК, и от оператора АСОП, обеспечивающего работу терминального оборудования.

___________________

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом министерства транспорта

и автомобильных дорог

Нижегородской области

от 16 ноября 2018 г. № 156/од

Правила

проведения отбора операторов автоматизированных систем безналичной

оплаты проезда пассажиров и провоза багажа автомобильным и городским

наземным электрическим транспортом на территории Нижегородской

области

(далее - Правила)

I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила определяют порядок организации и проведения отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих возможность и изъявивших желание на внедрение и обеспечение функционирования АСОП (далее - отбор).

1.2. По результатам отбора юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие возможность и изъявившие желание на внедрение и обеспечение функционирования АСОП (далее также - заявители), в случае соответствия установленным в разделе II настоящих Правил критериям отбора и представившие документы в соответствии с разделом III настоящих Правилам, получают право на осуществление деятельности в качестве оператора АСОП на территории Нижегородской области.

1.3. Понятия "АСОП", "перевозчик", "перевозчик АСОП", "транспортная карта", "участник АСОП", "пользователь АСОП", "периферийное оборудование", "расчетный центр", "участники АСОП", "оператор АСОП", "ЭСОП" используются в значениях, установленных Порядком функционирования автоматизированных систем безналичной оплаты проезда пассажиров и провоза багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территории Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 1 ноября 2018 г. № 726 (далее - Порядок функционирования АСОП).

1.4. Целью отбора является определение операторов АСОП для внедрения и обеспечения функционирования АСОП на территории Нижегородской области.

1.5. Организация отбора в качестве оператора АСОП осуществляется министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (далее - министерство).

1.6. Максимальное количество операторов АСОП, отбираемых в соответствии с настоящими Правилами, составляет три оператора АСОП, по технически обусловленному количеству слотов для SAM-модулей транспортных терминалов.

По результатам отбора предоставляется право на осуществление деятельности в качества оператора АСОП на неограниченный срок,за исключением случаев прекращения данного вида деятельности по основаниям и в порядке предусмотренным IV разделом настоящих Правил

1.7. Отбор основывается на принципах добровольности, доступности и прозрачности.

1.8. Министерство в рамках проводимого в соответствии с настоящими Правилами отбора операторов АСОП:

1.8.1. Организует подготовку и публикацию уведомления о проведении отбора в качестве оператора АСОП, дополнительном проведении отбора в качестве оператора АСОП (при необходимости), в котором указывает место, дату начала и окончания приема заявлений на отбор в качестве оператора АСОП.

1.8.2. Дает разъяснения относительно подлежащих представлению документов до окончания установленного в уведомлении о проведении отбора в качестве оператора АСОП срока их представления.

1.8.3. Уведомляет заявителя об отборе его в качестве оператора АСОП или об отказе в отборе в качестве оператора АСОП.

1.8.4. Обеспечивает хранение зарегистрированных заявлений на отбор в качестве оператора АСОП и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальность содержащихся в них сведений.

1.9. Министерство до размещения уведомления о проведении отбора в качестве оператора АСОП утверждает состав комиссии по проведению отбора операторов АСОП (далее - комиссия).

1.10. Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек.

1.11. Членом комиссии не может быть лицо, которое лично (прямо или косвенно) заинтересовано в результате отбора, а также лицо:

которое является родственником заявителя на отбор или его представителя;

которое находится или ранее находилось в служебной или иной зависимости от заявителя на отбор или его представителя;

В случае выявления в составе комиссии указанных лиц министерство незамедлительно принимает решение о замене их иными лицами.

1.12. Комиссией осуществляется рассмотрение заявлений и прилагаемых к ним документов на участие в отборе в качестве оператора АСОП, принимает решение об отборе заявителя в качестве оператора АСОП или об отказе в отборе в качестве оператора АСОП, о прекращении оператором АСОП деятельности в качестве оператора АСОП.

1.13. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные пунктом 1.12 настоящих Правил, если на заседании комиссии присутствует не менее двух третьих от общего числа ее членов. Члены комиссии лично участвуют в заседаниях и подписывают протоколы заседаний комиссии.

II. Критерии отбора в качестве оператора АСОП

2.1. Заявителем на отбор в качестве оператора АСОП может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющий возможность и изъявивший желание на внедрение и обеспечение функционирования АСОП.

2.2. Заявитель, претендующий на отбор в качестве оператора АСОП, должен соответствовать следующим критериям:

1) не находится в процессе ликвидации, банкротства или реорганизации в форме выделения или разделения;

2) в отношении заявителя не должно быть возбуждено дело о банкротстве;

3) на имущество заявителя не наложен арест и (или) его деятельность не приостановлена;

4) отсутствие задолженностей по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) ввод в эксплуатацию АСОП в срок, не превышающий 60 календарных дней с момента отбора его в качестве оператора АСОП;

6) наличие договора (соглашения) с перевозчиками о намерениях по внедрению и обеспечению функционирования АСОП;

7) наличие действующих договоров (соглашений) об информационно-технологическом взаимодействии и совместимости АСОП и ЭПТК, заключенных со всеми операторами АСОП (при наличии таких операторов АСОП);

8) заявитель должен быть включен в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Федеральный закон № 152-ФЗ);

9) наличие права на осуществление банковских операций в соответствии с федеральным законодательством, в том числе Федеральным законом от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ "О национальной платежной системе" (далее - Федеральный закон № 161-ФЗ), Федеральным законом от 2 декабря 1990 г. № 395-1 "О банках и банковской деятельности" (далее - Федеральный закон № 395-1), или иметь действующий договор на оказание услуг расчетного центра с организацией, имеющей право на осуществление данного вида деятельности;

10) размещение на своем сайте публичных оферт с предложениями об оказании услуг оператора АСОП на территории каждого муниципального образования, на которых заявитель планирует оказывать услуги перевозчикам, с указанием перечня предоставляемых услуг.

2.3. Министерство вправе запрашивать информацию и документы в целях проверки соответствия заявителя на отбор в качестве оператора АСОП критериям, указанным в подпунктах 1-4, 8 пункта 2.2 настоящего Порядка, у соответствующих органов и организаций либо посредством обращения к открытым информационным ресурсам, размещаемым в информационно-коммуникационной сети "Интернет".

При этом заявитель вправе предоставить документы, подтверждающие его соответствие критериям отбора, указанным в подпунктах 1-4, 8 пункта 2.2 настоящего Порядка.

III. Порядок предоставления и рассмотрения документов на отбор в

качестве оператора АСОП

3.1. Уведомление о приеме документов на отбор, в случае необходимости на дополнительный отбор, в качестве оператора АСОП размещается министерством на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.mintrans.government-nnov.ru/) (далее - официальный сайт) не менее чем за пятнадцать рабочих дней до дня окончания их подачи.

3.2. В целях участия в отборе заявитель предоставляет в министерство заявление на бумажном носителе об участии в отборе, подписанное руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом, или индивидуальным предпринимателем, или представителем юридического лица либо индивидуального предпринимателя (далее - заявление).

3.3. Заявление представляется непосредственно в министерство, по месту его нахождения, или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.4. В заявлении указываются следующие сведения:

1) для юридических лиц - полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес места его нахождения в соответствии с учредительными документами заявителя, фамилия, имя и, в случае если имеется, отчество руководителя;

2) для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, адрес регистрации по месту жительства, почтовый адрес для направления корреспонденции, данные документа, удостоверяющего его личность;

3) номера контактных телефонов, почтовый адрес, (в случае, если имеется) адреса электронной почты;

4) идентификационный номер налогоплательщика;

5) срок, в течение которого заявитель введет в эксплуатацию АСОП;

6) об ознакомлении с правами и обязанностями оператора АСОП, предусмотренными Порядком функционирования АСОП;

7) обязательство заявителя, что в случае его отбора в качестве оператора АСОП, письменно информировать министерство о наступлении обстоятельств, предусмотренных пунктом 4.1 настоящих Правил, являющих основанием для прекращения деятельности в качестве оператора АСОП, в течение пяти рабочих дней с даты наступления данных обстоятельств;

8) обязательство заявителя по осуществлению гарантийного и пост гарантийного сопровождения оборудования и программного обеспечения АСОП в период функционирования АСОП;

9) информацию о максимальных размерах вознаграждения оператору АСОП за оказание услуг перевозчикам АСОП по организации использования электронных средств платежа для оплаты проезда, учету количества проданных билетов и совершенных поездок (раздельно):

- за предоставление услуг по организации безналичной оплаты проезда и учета поездок в транспортных средствах, используемых для регулярных перевозок пассажиров и багажа в рамках АСОП;

- за предоставление услуг по аренде периферийного оборудования, используемого перевозчиком АСОП;

3.5. К заявлению прикладываются следующие документы:

1) копия лицензии на осуществление банковских операций, выданная заявителю, или копия действующего договора об оказании услуг расчетного центра, заключенного заявителем с организацией, имеющей такую лицензию с приложением копии данной лицензии;

2) заверенные заявителем копии действующих договоров (соглашений) о намерениях по оказанию услуг по организации безналичной оплаты проезда и учета поездок в транспортных средствах, используемых для регулярных перевозок пассажиров и багажа, заключенных с перевозчиками;

3) заверенные заявителем копии действующих договоров об информационно-технологическом взаимодействии и совместимости АСОП и ЭПТК, заключенные со всеми операторами АСОП (при наличии таких операторов АСОП);

4) заверенные заявителем копии публичных оферт с предложением об оказании услуг оператора АСОП на территории каждого муниципального образования, на которой он планирует оказывать услуги перевозчикам с указанием перечня предоставляемых услуг.

3.6. Заявление регистрируется в министерстве в течение текущего рабочего дня, в случае поступления заявления до 16.00 часов,  в течение рабочего дня, следующего за днем получения, в случае поступления заявления после 16.00 часов. По требованию заявителя должностное лицо министерства, осуществляющее прием документов на отбор, выдает расписку в получении данных документов с указанием даты и времени их получения.

3.7. Рассмотрение поступивших заявлений и прилагаемых к ним документов осуществляется комиссией в хронологическом порядке исходя из даты их поступления в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты их регистрации.

3.8. Комиссия, в срок указанный в пункте 3.7 настоящих Правил, рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы на предмет их полноты и соответствия критериям и требованиям, указанным в разделе II и пунктах 3.2, 3.4 и 3.5 настоящих Правил.

По результатам рассмотрения представленных на отбор документов комиссией принимается решение об отборе в качестве оператора АСОП или об отказе в отборе в качестве оператора АСОП, которое оформляется протоколом рассмотрения документов на участие в отборе в качестве оператора АСОП.

3.9. При принятии комиссией решения об отборе заявителя в качестве оператора АСОП, информирование заявителя о принятом решении осуществляется путем размещения на официальном сайте протокола рассмотрения его документов на участие в отборе в качестве оператора АСОП, в течение двух рабочих дней с даты подписания протокола и включения его в перечень операторов АСОП, указанный в пункте 3.12 настоящих Правил.

В случае принятия комиссией решения об отказе заявителю в отборе в качестве оператора АСОП - министерство, в течение двух рабочих дней со дня принятия данного решения, вручает заявителю или направляет ему заказным почтовым отправлением уведомление об отказе в отборе в качестве оператора АСОП с мотивированным обоснованием причин отказа. Протокол об отказе в отборе в качестве оператора АСОП на официальном сайте не размещается.

При этом заявитель, в отношении которого было принято решение об отказе в отборе в качестве оператора АСОП, после устранения замечаний, послуживших основанием для отказа в отборе, вправе представить в министерство заявление и прилагаемые к нему документы на отбор в качестве оператора АСОП до окончания срока приема документов на отбор, указанного в уведомлении, либо при последующих отборах, в случае их проведения.

Повторно поданные документы в день поступления регистрируются и им присваивается порядковый номер согласно нумерации в журнале регистрации документов на отбор оператора АСОП на день и время их представления.

3.10. Основаниями для отказа в отборе в качестве оператора АСОП являются:

1) заявление и (или) представленный пакет документов не соответствуют требованиям 3.2, 3.4 и 3.5 настоящих Правил;

2) несоответствия заявителя критериям, установленным в разделе II настоящих Правил;

3) наличие в заявлении и (или) представленном пакете документов недостоверных сведений;

4) отбор максимального количества операторов АСОП, определенного в пункте 1.6 настоящих Правил;

5) поступление в министерство заявления и прилагаемых к нему документов по истечении срока, указанного в уведомлении о поведении отбора;

6) отсутствие возможности подключения к действующим на территории Нижегородской области АСОП (при их наличии).

3.11. Отказ в отборе в качестве оператора АСОП по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 3.10 настоящих Правил, не допускается.

3.12. Министерством формируется перечень операторов АСОП и размещается на официальном сайте.

В перечне операторов АСОП указывается:

1) для юридических лиц - полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес места его нахождения в соответствии с учредительными документами, фамилия, имя и, в случае если имеется, отчество руководителя заявителя.

2) для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество;

3) номера контактных телефонов, почтовый адрес для направления корреспонденции, (в случае, если имеется) адреса электронной почты;

4) идентификационный номер налогоплательщика.

5) информация о максимальных размерах вознаграждения оператору АСОП за оказание услуг перевозчикам АСОП по организации использования электронных средств платежа для оплаты проезда, учету количества проданных билетов и совершенных поездок (раздельно):

- за предоставление услуг по организации безналичной оплаты проезда и учета поездок в транспортных средствах, используемых для регулярных перевозок пассажиров и багажа в рамках АСОП;

- за предоставление услуг по аренде периферийного оборудования, используемого перевозчиком АСОП.

3.13. Исключение из перечня операторов АСОП осуществляется министерством на основании решения комиссии о прекращении оператором АСОП деятельности в качестве оператора АСОП, принятым в соответствии с разделом IV настоящих Правил.

3.14. В случае, если по результатам проведения отбора в качестве оператора АСОП не осуществлен отбор максимального количества операторов АСОП, определенного в пункте 1.6 настоящих Правил, или прекращения отобранным оператором АСОП деятельности в качестве оператора АСОП, с соответствии с разделом IV настоящих Правил, министерство принимает решение о дополнительном проведении отбора в течение десяти рабочих дней с даты наступления указанных обстоятельств. Дополнительный отбор проводится в порядке, определенном настоящими Правилами.

IV. Порядок прекращения деятельности в качестве оператора АСОП

4.1. Деятельность в качестве оператора АСОП прекращается в следующих случаях:

1) прекращение деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя) в соответствии с законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за исключением случаев реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения;

2) реорганизации юридического лица в форме выделения или разделения;

3) нахождение в процессе банкротства;

4) на имущество оператора АСОП наложен арест и (или) его деятельность приостановлена;

5) наличие задолженностей по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

6) не введение в эксплуатацию АСОП в срок, определенный в подпункте 5 пункта 2.2 настоящих Правил;

7) отсутствие в течение шести месяцев договора (соглашения) с перевозчиками по внедрению и обеспечению функционирования АСОП;

8) отсутствие действующих договоров (соглашений) об информационно-технологическом взаимодействии и совместимости систем и транспортных карт, заключенных со всеми операторами АСОП (при наличии таких операторов АСОП);

9) исключение из реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ;

10) отсутствие права на осуществление банковских операций в соответствии с федеральным законодательством, в том числе Федеральным законом № 161-ФЗ, Федеральным законом № 395-1, или действующего договора на оказание услуг расчетного центра с организацией, имеющей право на осуществление данного вида деятельности;

11) не соответствие АСОП Порядку функционирования АСОП, а также организационным и техническим требованиям к АСОП, установленным приказом министерства;

12) не размещение на своем официальном сайте публичных оферт с предложениями об оказании услуг оператора АСОП на территории каждого муниципального образования, на которых заявитель планирует оказывать услуги перевозчикам, с указанием перечня предоставляемых услуг;

13) увеличение в одностороннем порядке оператором АСОП, без согласования с перевозчиками АСОП, максимальных размеров вознаграждения оператору АСОП за оказание услуг перевозчикам АСОП по организации использования электронных средств платежа для оплаты проезда, учету количества проданных билетов и совершенных поездок.

4.2. В целях выявления фактов несоблюдения оператором АСОП установленных требований к операторам АСОП и АСОП министерство вправе проводить проверочные мероприятия деятельности оператора АСОП в соответствии с действующим законодательством.

В целях проверки соблюдения оператором АСОП установленных требований к операторам АСОП и АСОП министерство вправе запрашивать информацию и документы у соответствующих органов и организаций, участников АСОП либо посредством обращения к открытым информационным ресурсам, размещаемым в информационно-коммуникационной сети "Интернет", в том числе информации, размещаемой на сайте оператора АСОП.

4.3. Протокол комиссии о прекращении оператором АСОП деятельности в качестве оператора размещается на официальном сайте министерства, информация о данном операторе АСОП исключается из перечня операторов АСОП, указанного в пункте 3.12 настоящих Правил, а также соответствующая информация вручается уполномоченному представителю оператора АСОП или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении АСОП в течение трех рабочих дней со дня подписания данного протокола.

4.4. При прекращении полномочий оператора АСОП права владения оборудованием АСОП регламентируются договором (соглашением), заключенным между оператором АСОП и другими участниками АСОП.

__________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать