Основная информация

Дата опубликования: 16 ноября 2016г.
Номер документа: RU39000201600362
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Агентство по имуществу Калининградско й области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ АГЕНТСТВО ПО ИМУЩЕСТВУ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

16 ноября 2016 года № 1185-пр

Об утверждении Административного регламента предоставления Агентством по имуществу Калининградской области государственной

услуги но заключению договоров купли-продажи арендуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Калининградской области

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Калининградской области от 28 октября 2011 года № 838 «О мерах по реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об Агентстве по имуществу Калининградской области, утвержденным постановлением Правительства Калининградской области от 15 октября 2014 года № 711 «Об Агентстве по имуществу Калининградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Калининградской области и отдельных положений постановлений Правительства Калининградской области», приказываю:

1. Утвердить Административный регламент предоставления Агентством по имуществу Калининградской области государственной услуги по заключению договоров купли-продажи арендуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Калининградской области, в повой редакции согласно приложению.

2. Признать утратившим силу приказ Агентства по имуществу Калининградской области от 31.05.2016 года № 534-пр.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель(директор) Агентства

по имуществу Калининградской области                                           А.В. Воробьев

Приложение

к приказу Агентства по имуществу

Калининградской области

от 16 ноября 2016 года № 1185-пр

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

АГЕНТСТВОМ ПО ИМУЩЕСТВУ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ ДОГОВОРОВ

КУПЛИ-ПРОДАЖИ АРЕНДУЕМЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ,

НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Настоящий Административный регламент устанавливает последовательность и сроки административных процедур по предоставлению Агентством по имуществу Калининградской области (далее Агентство) государственной услуги, стандарт государственной услуги по заключению договоров купли-продажи арендуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Калининградской области, в случаях продажи без проведения торгов земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду гражданину или юридическому лицу, этому гражданину или этому юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину или этому юридическому лицу при условии отсутствия у Агентства информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка.

Круг заявителей

2. За получением государственной услуги могут обратиться физические и юридические лица - арендаторы земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и находящихся в государственной собственности Калининградской области (далее - заявитель), по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину или этому юридическому лицу при условии отсутствия у Агентства информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка, а также их представители на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями действующего законодательства (далее представитель). Использование по тексту понятия «заявитель» не исключает действие от его лица представителя.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Местонахождение Агентства: 236006, г. Калининград, Московский проспект, 95.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: 236006, г. Калининград, Московский проспект, 95, Агентство по имуществу Калининградской области.

Электронный адрес e-mail: aim@gov39.ru.

Часы работы Агентства:

понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00 часов;

перерыв: с 13:00 до 14:00;

суббота, воскресенье - выходные дни.

Телефон (4012) 599-776.

Адрес официального портала Правительства Калининградской области в сети Интернет: www.gov39.ru.

4. Информация об административных процедурах предоставления государственной услуги предоставляется с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты, вычислительной и электронной техники, при личном обращении и посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет.

5. Публичное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, на официальном сайте Правительства Калининградской области в сети Интернет www.gov39.ru (далее официальный сайт Правительства), федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее Единый портал), а также оформлением информационных стендов.

6. На официальном сайте Правительства размещается следующая информация:

- место нахождения Агентства;

- номера телефонов для справок, адреса электронной почты для обращения заявителей через официальные сайты;

- порядок выполнения процедур исполнения государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;

- форма, образец по заполнению заявления о предоставлении государственной услуги;

- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

- порядок обжалования действия (бездействия) и (или) решений, осуществляемых и принятых должностными лицами Агентства в рамках исполнения государственной услуги;

- список нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной услуги.

В соответствующем разделе портала Правительства Калининградской области размещается текст Регламента с приложениями.

7. На Едином портале размещается следующая информация:

- место нахождения Агентства;

- номера телефонов для справок, адреса электронной почты для обращения заявителей через официальные сайты;

- порядок выполнения процедур исполнения государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;

- форма, образец по заполнению заявления о предоставлении государственной услуги;

- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

- порядок обжалования действия (бездействия) и (или) решений, осуществляемых и принятых должностными лицами Агентства в рамках исполнения государственной услуги;

- список нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной услуги.

8. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещаются следующие материалы:

- описание процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы, включая порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц Агентства в рамках предоставления Услуги;

- номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заинтересованных лиц, фамилии, имена, отчества и должности государственных гражданских служащих Агентства, осуществляющих прием и информирование заинтересованных лиц;

- перечень лиц, имеющих право на получение государственной услуги, и требования, предъявляемые к ним;

перечень, формы документов для заполнения, образцы и рекомендации по заполнению (при необходимости) документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги.

9. Информация о процедурах предоставления государственной услуги предоставляется без взимания платы.

10. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информирования;

- удобство и доступность получения информации;

- оперативность предоставления информации.

11. Лицами, ответственными за индивидуальное устное информирование заявителей, в Агентстве (по телефону или лично) являются должностные лица Агентства.

Должностные лица Агентства должны принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителями при индивидуальном устном информировании не должно превышать 15 минут.

12. При индивидуальном устном информировании (по телефону или лично) должностные лица Агентства должны называть свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился заявитель, в вежливой форме подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.

При невозможности должностного лица Агентства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

13. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей Агентство осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.

Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, инициалов и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ заявителям направляется в течение 30 дней со дня поступления запроса.

Индивидуальное письменное информирование должно содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем (директором) Агентства. Письмо направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления письменного обращения заявителя за информированием.

14. При предоставлении государственной услуги не допускается проявление дискриминации по признаку инвалидности в соответствии со статьей 3.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

15. Государственная услуга по заключению договоров купли-продажи арендуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Калининградской области.

Наименование органа исполнительной власти Калининградской области, предоставляющего государственную услугу

16. Агентство по имуществу Калининградской области.

17. В случае, если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет согласие указанного лица на обработку персональных данных указанного лица в соответствии с приложением № 3 к настоящему регламенту, либо указывается в рекомендуемой форме заявления (приложение № 2 к настоящему регламенту).

Результат предоставления государственной услуги

18. Результатом предоставления государственной услуги является:

- заключение договора купли-продажи арендуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Калининградской области, в случаях продажи без проведения торгов земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду гражданину или юридическому лицу, этому гражданину или этому юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину или этому юридическому лицу при условии отсутствия у Агентства по имуществу Калининградской области информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка (далее заключение договора купли-продажи арендуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Калининградской области);

- отказ в заключении договора купли-продажи арендуемого земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Калининградской области, по основанию, предусмотренному настоящим Регламентом.

Срок предоставления государственной услуги

19. Общий срок предоставления государственной услуги составляет не более 70 дней (включая срок направления-получения почтовой корреспонденции) со дня представления заявителем запроса о предоставлении государственной услуги, включающий в себя:

- принятие Агентством решения о предоставлении заявителю арендатору земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в собственность или об отказе в его предоставлении, составление Агентством договора купли-продажи земельного участка - в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления арендатора;

- направление проектов договоров купли-продажи земельного участка (для подписания заявителем) или отказа в заключении договора в срок не позднее одного рабочего дня с момента подписания руководителем (директором) Агентства;

- последующее подписание заявителем - арендатором договора купли-продажи в течение 30 дней со дня получения заявителем проектов указанных договоров.

20. В срок не более чем 10 дней со дня поступления в Агентство заявления, при наличии оснований, указанных в подразделе 25 настоящего регламента, Агентство принимает решение для возврата заявления заявителю.

Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги

21. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (часть первая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 2, ст. 3301), «Российская газета», № 238 - 239, 08.12.1994);

Гражданским кодексом Российской Федерации от 26.01.1996 № 14-ФЗ (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 5, ст. 410, «Российская газета», № 23, 06.02.1996, № 24, 07.02.1996, № 25, 08.02.1996, № 27,10.02.1996);

Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147, «Парламентская газета», № 204 - 205, 30.10.2001, «Российская газета», № 211

- 212, 30.10.2001);

Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4148, «Парламентская газета», № 204

- 205, 30.10.2001, «Российская газета», № 211 - 212, 30.10.2001);

Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (Собрание законодательства Российской Федерации, № 30, ст. 3018, «Парламентская газета», № 140 - 141, 27.07.2002, «Российская газета», № 137, 27.07.2002);

Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (Собрание законодательства Российской

Федерации, 2007, № 31, ст. 4017, «Российская газета», № 165, 01.08.2007, «Парламентская газета», № 99 -101,09.08.2007);

Законом Калининградской области от 21 декабря 2006 г. № 105 «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Калининградской области» («Комсомольская правда» в Калининграде», № 196,30.12.2006);

положением об Агентстве по имуществу Калининградской области, утвержденным постановлением Правительства Калининградской области от 15 октября 2014 года № 711 («Калининградская правда» (вкладыш «Официальный вестник Правительства Калининградской области»), № 195, 22.10.2014); настоящим Регламентом.

Исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заявителем лично

22. Заявление о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности, без проведения торгов (далее - заявление), содержащее:

1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

2) наименование и местонахождение заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;

4) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок;

5) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации;

6) цель использования земельного участка;

7) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

23. К заявлению прилагаются следующие документы:

копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом;

копия документа, удостоверяющего личность представителя физического или юридического лица (в случае обращения доверенного лица);

копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица (в случае обращения доверенного лица);

документы, подтверждающие использование земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя юридического лица, наделенного полномочиями на совершение юридически необходимых действий, связанных с приобретением в собственность земельного участка (доверенность).

24. Рекомендуемая форма заявления, указанного в пункте 21, приведена в приложении № 2 к настоящему регламенту.

25. Заявители имеют право направить документы почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.

26. Агентство не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу.

Исчерпывающий перечень документов, получаемых по каналам межведомственного взаимодействия

27. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, получение которых осуществляется по каналам межведомственного взаимодействия, в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 года № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов»:

кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке;

- выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок;

- выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем;

выписка из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.

Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Агентство по собственной инициативе.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги

28. В приеме заявления для предоставления государственной услуги может быть отказано в следующих случаях:

- заявление не соответствует требованиям, указанным в пункте 22 настоящего регламента;

- заявление подано в иной уполномоченный орган;

- к заявлению не приложены документы, указанные в пункте 23 настоящего регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

29. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.

30. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;

2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

3) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;

4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;

5) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;

6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;

7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;

8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;

9) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;

10) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;

11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;

12) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка, для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;

14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;

15) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»;

16) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Перечень необходимых и обязательных услуг, в том числе сведения о

документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями,

участвующими в предоставлении государственной услуги

31. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными, для предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины

или иной платы, взимаемой с заявителей за предоставление государственной услуги

32. Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о

предоставлении государственной услуги и при получении результата

предоставления государственной услуги

33. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

34. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет один рабочий день с момента его поступления в Агентство.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная

услуга, к местам ожидания и приема заявлений, размещению и оформлению

визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке

предоставления государственной услуги

35. Специализированное помещение или иное помещение, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, должно обеспечивать:

- оборудование мест ожидания стульями (не менее трех), столом для возможности оформления заявлений;

- комфортное расположение заявителя и должностного лица уполномоченного подразделения;

- возможность и удобство оформления заявителем необходимых документов;

- телефонную связь;

- возможность копирования документов;

доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Агентства;

- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим исполнение государственной функции;

- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4;

- доступ к местам общественного пользования (туалетам).

36. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах размещается следующая информация:

- административный регламент с приложениями или извлечения из него;

- образцы заполнения запросов о предоставлении государственной и перечень документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги

- время приема заявителей;

- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

- порядок получения консультаций;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

37. Для доступности специализированного помещения или иного помещения, в котором осуществляется оказание государственной услуги, Агентство обеспечивает инвалидам:

- условия беспрепятственного доступа к зданию, помещению, в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

- возможности самостоятельного передвижения по зданию, где размещено помещение, в котором осуществляется оказание государственной услуги, а также входа в здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, помещению, в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничения их жизнедеятельности;

- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

- допуск собаки-проводника в здание, помещение, в которых предоставляются услуги;

- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Показатели доступности и качества государственной услуги

38. К показателям доступности государственной услуги относятся:

- транспортная доступность к местам предоставления Услуги;

- обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется Услуга;

-возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

39. К показателя качества государственной услуги относятся:

- соблюдение Агентством сроков рассмотрения заявлений по заключению договоров купли-продажи арендуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Калининградской области;

- снижение числа жалоб заявителей на действие (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

Административные процедуры

40. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги:

- прием и регистрация заявления, необходимого для предоставления государственной услуги;

- рассмотрение поступившего заявления, принятие решения о заключении договора купли-продажи либо принятие решение об отказе в предоставлении государственной услуги;

- подготовка, согласование, подписание, регистрация и направление решения Агентства о возврате заявления заявителю;

- выдача результата предоставления государственной услуги заявителю.

41. Административная процедура «Подготовка, согласование, подписание, регистрация и направление решения Агентства о возврате заявления заявителю» осуществляется в случае выявления в ходе предоставления государственной услуги оснований для возврата заявления и приложенных документов заявителю, указанных в пункте 25 настоящего, после соответствующей административной процедуры, при выполнении которой было установлено наличие таких оснований.

42. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 1 к настоящему Регламенту.

Прием и регистрация заявления для предоставления государственной услуги

43. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является подача заявления, предусмотренного пунктом 21 настоящего Регламента.

Заявление представляется в 1 (одном) экземпляре.

Заявители имеют право направить документы почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Документы, направленные в Агентство почтовым отправлением, регистрируются в порядке делопроизводства специалистом, уполномоченным принимать документы. Действие совершается в день получения документов.

44. При личном обращении заявителя (представителя заявителя) в Агентство специалист, осуществляющий прием документов:

устанавливает предмет обращения;

проверяет соответствие представленных документов описи или иному перечню документов (при их наличии);

присваивает заявлению входящий регистрационный номер;

выдает заявителю копию заявления с отметкой о принятии заявления и представленных документов в департамент;

вносит сведения о заявлении в Единую систему электронного документооборота.

При поступлении заявления и представленных документов посредством почтового отправления с описью вложения специалист Агентства, осуществляющий прием документов:

устанавливает предмет обращения;

проверяет соответствие представленных документов описи вложения или иному перечню документов (при их наличии);

присваивает заявлению входящий регистрационный номер;

вносит сведения о заявлении в Единую систему электронного документооборота.

Действие совершается в день обращения заявителя или день поступления документов по почте.

45. Специалист, уполномоченный принимать документы передает на рассмотрение руководителю (директору) Агентства. Действие совершается в день обращения заявителя или день поступления документов.

Рассмотрение поступившего заявления, принятие решения о заключении договора купли-продажи либо принятие решение об отказе в предоставлении

государственной услуги

46. Основанием для начала рассмотрения заявления является их поступление руководителю (директору) Агентства. Рассмотрение документов руководителем (директором) Агентства должно быть начато не позднее двух рабочих дней с момента приема заявления. В результате рассмотрения заявления руководитель (директор) Агентства поручает начальнику отдела земельных отношений Агентства по имуществу Калининградской области организовать рассмотрение заявления на предмет возможности подготовки проекта договора или подготовки проекта отказа в предоставлении государственной услуги заявителю.

47. Начальник отдела земельных отношений определяет специалиста отдела, уполномоченного рассматривать заявление (далее - уполномоченный

специалист). Действие совершается в срок не позднее одного рабочего дней с момента получения документов начальником отдела земельных отношений.

48. При получении заявления уполномоченный специалист Агентства:

- проверяет заявление и прилагаемые документы на отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 30 настоящего регламента;

- направляет запросы на получение документов, предусмотренных пунктом 24 настоящего регламента в уполномоченные органы по каналам межведомственного взаимодействия;

- обеспечивает подготовку приказа Агентства о проверке надлежащего использования земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», и на основании полномочий, установленных положением об Агентстве по имуществу Калининградской области, утвержденным постановлением Правительства Калининградской области от 15 октября 2014 года №711.

Действие совершается в срок не позднее двух рабочих дней с момента получения заявления специалистом.

49. В целях всестороннего и объективного рассмотрения представленных документов уполномоченный специалист вправе обратиться к заявителю, в соответствующие государственные органы, для получения дополнительной информации, в том числе по телефону или электронной почте. При этом заявитель вправе устно или в письменном виде предоставить специалисту соответствующую информацию.

50. На основании заявления, документов в соответствии с пунктом 24 настоящего регламента, результатов проверки надлежащего использования земельного участка уполномоченный специалист готовит и передает начальнику отдела земельных отношений проект приказа Агентства о заключении договора купли-продажи арендуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Калининградской области, либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

Действие совершается в срок не позднее пятнадцати дней с момента получения заявления специалистом.

51. На основании приказа Агентства о заключении договора купли-продажи арендуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Калининградской области уполномоченный специалист осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи арендуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Калининградской области, и сопроводительного письма в адрес заявителя и согласовывает его с:

- начальником отдела земельных отношений;

- начальником правового отдела;

- заместителем руководителя (директора) Агентства по имуществу -начальником управления учета, регистрации и распоряжения имуществом.

Согласование выполняется не позднее пяти дней с момента получения заявления специалистом.

52. Сопроводительное письмо с проектом договора в адрес заявителя передается на подпись руководителю (директора) Агентства в течение одного дня.

Сопроводительное письмо и проект договора в трех экземплярах подписывается руководителем (директором) Агентства и направляется специалистом заявителю в порядке делопроизводства заказной почтовой корреспонденцией или вручается лично под роспись. Общий срок выполнения действия - в течение трех дней.

53. При получении проекта договора заявителем лично заявитель расписывается в получении проекта договора на экземпляре сопроводительного письма.

54. Проекты договоров, направленные заявителю должны быть им подписаны и представлены в Агентство не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения заявителем проектов указанных договоров.

55. В случае отсутствия правовых оснований заключения договоров купли-продажи арендуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Калининградской области, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, уполномоченный специалист отдела земельных отношений Агентства осуществляет подготовку ответа об отказе в предоставлении государственной услуги и согласовывает его с:

- начальником земельных отношений;

- начальником правового отдела Агентства;

- заместителем руководителя (директора) Агентства по имуществу -начальником управления учета, регистрации и распоряжения имуществом.

Общий срок выполнения действия - не позднее пятнадцати дней со дня получения уполномоченным специалистом заявления от начальника отдела земельных отношений Агентства.

56. Завизированный проект ответа передается в течение одного дня на подпись руководителю (директору) Агентства.

Подготовка, согласование, подписание, регистрация и направление решения Агентства о возврате заявления заявителю

57. Основанием для начала административной процедуры является установление в ходе предоставления государственной услуги наличия оснований для возврата заявления заявителю, указанных в пункте 25 настоящего регламента.

58. Уполномоченный специалист осуществляет подготовку проекта письма о возврате заявления, прилагает к нему заявление и документы, а также служебную записку с замечаниями, и согласовывает его с:

- начальником земельных отношений;

- начальником правового отдела Агентства;

- заместителем руководителя (директора) Агентства по имуществу -начальником управления учета, регистрации и распоряжения имуществом.

Завизированный проект письма передается в течение одного дня на подпись руководителю (директору) Агентства.

Письмо о возврате заявления направляется заявителю в порядке делопроизводства заказной почтовой корреспонденцией или вручается лично под роспись.

59. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет десять календарных дней со дня поступления в Агентство заявления.

Выдача результата предоставления государственной услуги заявителю

60. Основанием для выдачи результата предоставления государственной услуги заявителю является договор, подписанный руководителем (директором) Агентства и заявителем или сообщения об отказе предоставления государственной услуги.

61. Агентство в течение трех дней со дня подписания договора заявителем обеспечивает передачу имущества заявителю по акту.

62. Проект ответа об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается руководителем (директором) Агентства и направляется заявителю в порядке делопроизводства заказной почтовой корреспонденцией или вручается лично под роспись. Общий срок выполнения действия -- в течение трех дней со дня представления проекта ответа на подпись.

63. При получении ответа заявителем лично, специалист, уполномоченный выдавать документы, устанавливает его личность, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность. Заявитель расписывается в получении ответа на экземпляре ответа, хранящемся в деле управления учета, регистрации и распоряжения имуществом Агентства.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

64. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Агентства, ответственными за организацию работы по предоставлению указанной государственной услуги.

65. Предметом контроля являются выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения запросов, обращений заявителей, оценка полноты рассмотрения обращений, объективность и тщательность проверки сведений, обоснованность и законность предлагаемых для принятия решений по запросам и обращениям.

66. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

67. Порядок и периодичность плановых проверок устанавливается руководителем (директором) Агентства.

68. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения выявленных в ходе проведения плановых проверок нарушений или в случае получения жалоб на действия (бездействие) специалистов Агентства.

69. Специалист, ответственный за прием Запросов, несет персональную ответственность за надлежащие прием и регистрацию Запросов, своевременную их передачу в ответственное структурное подразделение Агентства.

70. Специалист, ответственный за подготовку договора, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом и соответствие результатов предоставления государственной услуги требованиям законодательства или отказа.

71. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

72. Контроль за соблюдением настоящего Регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Агентство, а также путем обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего Регламента.

73. Заявители, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

74. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Агентства.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

75. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или электронной форме и должна содержать:

- наименование органа исполнительной власти -- Агентства (далее -орган), предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (на адрес электронной почты Агентства), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалобы на решения, принятые руководителем (директором) Агентства, рассматриваются непосредственно руководителем (директором) Агентства, предоставляющего государственную услугу

76. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

77. Жалоба, поступившая в Агентство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Агентства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Агентства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.

78. Должностные лица Агентства обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заинтересованного лица, направившего жалобу, или его представителя.

79. По результатам рассмотрения Агентство принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Агентством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

80. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 79, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

81. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

82. Заявители вправе подать жалобу посредством федеральной государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (адрес сайта do.gosuslugi.ru), обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.

83. Заявители имеют право обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение № l к

Административному регламенту

Приложение № 2

к Административному регламенту

Приложение №3

к Административному регламенту

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 Гражданское право, 110.020.000 Использование и охрана земель (см. также 200.150.030), 030.020.010 Общие положения, 030.090.000 Право собственности и другие вещные права (см. также 030.150.080), 110.020.010 Общие положения, 030.020.000 Граждане (физические лица), 030.090.010 Общие положения, 110.020.070 Право собственности и иные права на землю (см. также 030.090.080), 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 030.090.080 Право собственности и другие вещные права на землю и иные природные ресурсы (см. также 110.020.070, 110.030.040, 110.030.050, 110.040.060, 110.050.060, 110.060.050, 110.060.060, 110.070.030, 110.080.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать