Основная информация

Дата опубликования: 16 сентября 2020г.
Номер документа: RU23000202001458
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 16.09.2020 № 538

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА АДМИНИСТРАТОРОВ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ТЭК И ЖКХ КК

(в редакции приказа министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 28.12.2020 № 744)

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным законом от 26 июля 2019 г. № 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита», приказом Министерства финансов РФ от 14 ноября 2019 г. № 1031 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению мониторинга качества финансового менеджмента», постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 декабря 2015 г. № 1310 «О министерстве топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края», п р и к а з ы в а ю:

Утвердить Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента администраторов бюджетных средств, подведомственных министерству ТЭК и ЖКХ КК (далее – Порядок), согласно приложению к настоящему приказу.

Отделу ревизионно-аналитической и проектной деятельности (Дышкант Н.Н.) обеспечить проведение мероприятий в соответствии с Порядком.

Отделу правового и кадрового обеспечения (Скакун О.В.) разместить (опубликовать) настоящий приказ на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Киселёва А.Н.

Приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Министр

А.А. Трембицкий

Приложение

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства

топливно-энергетического комплекса

и жилищно-коммунального хозяйства

Краснодарского края

от 16.09.2020 № 538

Порядок

проведения мониторинга качества финансового менеджмента администраторов бюджетных средств, подведомственных

министерству ТЭК и ЖКХ КК

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет организацию проведения мониторинга качества финансового менеджмента, в отношении администраторов бюджетных средств, подведомственных министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее соответственно – мониторинг качества финансового менеджмента, министерство).

1.2. Непосредственную организацию и проведение мероприятий мониторинга качества финансового менеджмента в министерстве осуществляет отдел ревизионно-аналитической и проектной деятельности (далее – Отдел).

1.3. Под администраторами бюджетных средств в Порядке понимаются государственные казенные учреждения Краснодарского края, подведомственные министерству, как получатели бюджетных средств (далее – учреждения).

1.4. В настоящем Порядке:

под финансовым менеджментом понимается организация и исполнение учреждением бюджетных процедур в целях исполнения бюджетных полномочий;

под бюджетными процедурами понимаются процедуры, результат выполнения которых влияет на значения показателей качества финансового менеджмента, в том числе процедуры по составлению и представлению сведений, необходимых для составления проекта бюджета, а также по исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности;

под операцией (действием) по выполнению бюджетной процедуры понимается одна из совокупности операций (действий) по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, и (или) по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе контрольное действие, последовательное выполнение которых в соответствии с требованиями правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, позволяет достичь результат выполнения бюджетной процедуры;

под значением показателя качества финансового менеджмента понимается величина, характеризующая результат выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;

под целевым значением показателя качества финансового менеджмента понимается целевой ориентир значения показателя качества финансового менеджмента, достижение которого свидетельствует о высоком качестве финансового менеджмента. Качество финансового менеджмента определяется по результатам проведения мониторинга качества финансового менеджмента;

под мониторингом качества финансового менеджмента понимается проводимый Отделом анализ и оценка исполнения учреждениями бюджетных полномочий, в том числе результатов выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, а также управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;

под бюджетным риском понимается возможное событие, негативно влияющее на результат выполнения бюджетной процедуры, в том числе на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, а также на качество финансового менеджмента.

1.5. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится в целях:

определения качества финансового менеджмента учреждений;

предупреждения, выявления и пресечения бюджетных нарушений, определенных статьей 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

выявления бюджетных рисков;

подготовки и реализации учреждениями мер, направленных на минимизацию (устранение) бюджетных рисков, повышение качества финансового менеджмента, в том числе на достижение целевых значений показателей качества финансового менеджмента.

1.6. Мониторинг качества финансового менеджмента состоит из квартального и годового мониторинга качества финансового менеджмента.

Ежеквартальный мониторинг качества финансового менеджмента проводится по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года нарастающим итогам с начала года.

Годовой мониторинг качества финансового менеджмента за отчетный финансовый год проводится по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

1.7. Результаты ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента подводятся до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Результаты годового мониторинга качества финансового менеджмента за отчетный финансовый год подводятся до 20 февраля года, следующего за отчетным.

1.8. Мониторинг качества финансового менеджмента осуществляется в отношении учреждений, за исключением учреждений, которые были созданы либо реорганизованы в отчетном финансовом году.

1.9. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится Отделом на основании бюджетной отчетности, результатов проведенных контрольно-ревизионных мероприятий, сведений и документов, представляемых в Отдел (до 23 числа месяца, следующего за отчетным периодом, до 18 февраля года, следующего за отчетным) в соответствии с приложением 1,2 к настоящему Порядку, а также общедоступных (опубликованных или размещенных на официальных сайтах) сведений.

Установление показателей мониторинга качества

финансового менеджмента

2.1. Квартальный мониторинг качества финансового менеджмента проводится по следующим показателям:

1) оценка качества исполнения бюджета;

2) качество составления и представления бюджетной отчетности.

2.2. Перечень показателей квартального мониторинга качества финансового менеджмента приведен в приложении 1.

2.3. Годовой мониторинг качества финансового менеджмента проводится по следующим показателям:

1) оценка качества планирования бюджета;

2) оценка качества исполнения бюджета;

3) оценка качества управления активами;

4) качество составления и представления бюджетной отчетности;

5) оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд;

6) оценка прозрачности бюджетного процесса, организации системы контроля.

2.4. Перечень показателей годового мониторинга качества финансового менеджмента приведен в приложении 2.

Методика оценки качества финансового менеджмента

3.1. Значения показателей квартального мониторинга качества финансового менеджмента рассчитываются по формулам, указанным в приложении 1 к настоящему Положению.

3.2. Итоговая оценка качества финансового менеджмента (квартальная) участника мониторинга определяется по формуле:

E ,

где:

- показатель качества исполнения бюджета i-го участника мониторинга;

- коэффициент i-го показателя по первому оцениваемому направлению;

х 1 - вес оцениваемого направления;

- показатель качества составления и представления бюджетной отчетности i-го участника мониторинга;

- коэффициент i-го показателя по второму оцениваемому направлению;

х 2 - вес оцениваемого направления.

3.3. Значения показателей годового мониторинга качества финансового менеджмента рассчитываются по формулам, указанным в приложении 2 к настоящему Положению.

3.4. Итоговая оценка качества финансового менеджмента (годовая) участника мониторинга определяется по формуле:

E ,

где:

- показатель качества планирования бюджета i-го участника мониторинга;

- коэффициент i-го показателя по первому оцениваемому направлению;

х 1 - вес оцениваемого направления;

- показатель качества исполнения бюджета i-го участника мониторинга;

- коэффициент i-го показателя по второму оцениваемому направлению;

х 2 - вес оцениваемого направления.

- показатель качества управления активами i-го участника мониторинга;

- коэффициент i-го показателя по третьему оцениваемому направлению;

х 3 - вес оцениваемого направления.

- показатель качества составления и представления бюджетной отчетности i-го участника мониторинга;

- коэффициент i-го показателя по четвертому оцениваемому направлению;

х 4 - вес оцениваемого направления.

- показатель качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд i-го участника мониторинга;

- коэффициент i-го показателя по пятому оцениваемому направлению;

х 5 - вес оцениваемого направления.

- показатель прозрачности бюджетного процесса, организации системы контроля i-го участника мониторинга;

- коэффициент i-го показателя по шестому оцениваемому направлению;

х 6 - вес оцениваемого направления.

3.5. Максимальная возможная итоговая оценка участника мониторинга составляет 100 баллов.

Минимальная возможная итоговая оценка участника мониторинга составляет ноль баллов.

3.6. Уровень итоговой оценки качества финансового менеджмента (квартального, годового) ранжируются следующим образом:

- от 85,0 до 100,0 баллов – «высокий»;

- от 70,0 до 85,0 баллов – «достаточный»;

- от 55,0 до 70,0 баллов – «удовлетворительный»;

- до 55,0 баллов – «низкий».

Правила формирования и представления отчета о результатах

качества финансового менеджмента

4.1. На основании итоговой оценки качества финансового менеджмента Отдел формирует рейтинг качества финансового менеджмента (приложение 5) и представляет его вместе с показателями итоговой оценки качества финансового менеджмента (приложение 3, 4) для рассмотрения заместителю министра, курирующему деятельность Отдела.

4.2. Учреждения, которым по результатам годового мониторинга качества финансового менеджмента присвоен удовлетворительный и низкий уровень качества финансового менеджмента, утверждают своим приказом планы мероприятий, направленные на устранение недостатков в организации финансового менеджмента и улучшение его качества, и представляют их в министерство в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. Указанные планы должны включать мероприятия по обеспечению достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента, в частности разработку и актуализацию правовых актов учреждения, регламентирующих выполнение процедур и операций по исполнению бюджетных полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также повышению качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, уровня открытости бюджетных данных.

4.3. Результатом проведения мониторинга качества финансового менеджмента является отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.

На основании данного отчета формируется рейтинг качества финансового менеджмента учреждений, который публикуется на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» до конца месяца, следующего за отчетным периодом.

Начальник отдела ревизионно-аналитической

и проектной деятельности

Н.Н. Дышкант

Приложение 1

к Порядку проведения мониторинга качества

финансового менеджмента администраторов

бюджетных средств, подведомственных министерству

ТЭК и ЖКХ КК

(в редакции приказа

министерства топливно-энергетического

комплекса и жилищно-коммунального хозяйства

Краснодарского края от 28.12.2020 № 744)

Показатели

квартального мониторинга качества финансового менеджмента администраторов бюджетных средств, подведомственных министерству ТЭК и ЖКХ КК

Наименование показателя

Расчет показателя

Ед-ца измерения

Документы (формы бюджетной отчетности), используемые для расчета показателя/ отдел министерства по представлению информации

Оценка

Комментарий

Вес направления/коэффициент показателя

1. Оценка качества исполнения бюджета

0,7

1.1. Управление кредиторской задолженностью

, где:

K - объем кредиторской задолженности по  состоянию на конец отчетного периода;

E - кассовое исполнение по расходам в отчетном периоде

%

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный период по форме 0503169, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ» (далее – Приказ    № 191н); сведения о кассовом исполнении по расходам за отчетный период (форма 0503127)

е(n) =

Негативно оценивается факт накопления кредиторской задолженности

0,1

1.2. Управление кредиторской задолженностью по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ и Федеральный фонд ОМС

- объем кредиторской задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ и Федеральный фонд ОМС

руб.

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный период по форме 0503169, утвержденной Приказом № 191н

е(n) =

Так как в подведомственных администраторах бюджетных средств выплата заработной платы осуществляется 5 числа месяца, следующего за отчетным, положительным считается факт наличия кредиторской задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ и Федеральный фонд ОМС

0,1

1.3. Управление кредиторской задолженностью по налогу на доходы физических лиц в учреждении

- объем кредиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц

руб.

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный период по форме 0503169, утвержденной Приказом № 191н

е(n) =

Так как в подведомственных администраторах бюджетных средств выплата заработной платы осуществляется 5 числа месяца, следующего за отчетным, положительным считается факт наличия кредиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц на конец отчетного периода

0,2

1.4. Наличие просроченной дебиторской, кредиторской задолженности на конец отчетного периода

- объем просроченной дебиторской, кредиторской задолженности на конец отчетного периода

руб.

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный период по форме 0503169, утвержденной Приказом № 191н

е(n)=

Негативным считается факт наличия просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности

0,3

1.5. Качество исполнения кассового плана в части расходов с учетом прогнозных значений

= Рфк/ Рпл *100, где Рфк - фактическое кассовое исполнение расходов учреждением за текущий квартал (нарастающим итогом) отчетного финансового года; Рпл - прогнозное значение исполнения кассового плана учреждением по кассовым выплатам с учетом внесенных в него изменений

руб.

Сведения о кассовом исполнении по расходам (форма 0503127) за отчетный квартал (нарастающим итогом) финансового года (отдел финансирования и учета объектов казны)

Показатель отражает качество прогнозирования исполнения расходов. Целевым ориентиром является значение больше или равное 80%

0,1

1.6. Количество платежных поручений, отклоненных из-за несоответствия требованиям действующих нормативно-правовых актов

= Рот./Робщ. х 100%, где Рот.- количество отклоненных платежных поручений в автоматизированной системе «Удаленное рабочее место» (по квартально), Робщ - общее количество платежных поручений в квартале

шт.

Сведения из автоматизированной системы «Удаленное рабочее место» (отдел финансирования и учета объектов казны)

Целевым ориентиром является значение показателя, равное меньше (равно) 3%

0,1

1.7. Количество изменений в сводную бюджетную роспись (внесении изменений в бюджетную смету в части изменений кодов бюджетной классификации)

- количество изменений в сводную бюджетную роспись (по квартально)

шт.

Сведения из автоматизированной системы «Удаленное рабочее место» (отдел финансирования и учета объектов казны)

Целевым значением показателя является наименьшее количество изменений в сводную бюджетную роспись на протяжении всего финансового года

0,1

2. Качество составления и представления бюджетной отчетности

0,3

2.1. Своевременность представления бюджетной отчетности учреждением

- своевременность представления и наличие всех форм бюджетной отчетности за отчетный период финансового года

дни

Сведения о своевременности представления и наличии всех форм бюджетной отчетности за отчетный период финансового года (отдел финансирования и учета объектов казны)

е(n) = 1, если бюджетная отчетность представлена своевременно и в полном объеме;

е(n) = 0, если бюджетная отчетность представлена не своевременно и (или) не в полном объеме.

Негативно расценивается несвоевременное и (или) неполное представление форм бюджетной отчетности учреждением за отчетный период

0,4

2.2. Качество представления бюджетной отчетности

- количество внесенных изменений в бюджетную отчетность учреждением в отчетном периоде

шт.

Сведения о внесенных изменениях в бюджетную отчетность учреждения за отчетный период (отдел финансирования и учета объектов казны)

е(n) = 1, если не вносились изменения в формы бюджетной отчетности;

е(n) = 0,5, если один раз были внесены изменения во взаимосвязанные формы бюджетной отчетности;

е(n) = 0, если более одного раза были внесены изменения во взаимосвязанные формы бюджетной отчетности.

Негативно расценивается внесение изменений в представленную бюджетную отчетность за отчетный период

0,6

Начальник отдела ревизионно-аналитической и

проектной деятельности

Н.Н. Дышкант

Приложение 2

к Порядку проведения мониторинга качества

финансового менеджмента администраторов

бюджетных средств, подведомственных министерству

ТЭК и ЖКХ КК

(в редакции приказа

министерства топливно-энергетического

комплекса и жилищно-коммунального хозяйства

Краснодарского края от 28.12.2020 № 744)

Показатели

годового мониторинга качества финансового менеджмента администраторов бюджетных средств,

подведомственных министерству ТЭК и ЖКХ КК

Наименование показателя

Расчет показателя

Ед-ца измерения

Документы (формы бюджетной отчетности), используемые для расчета показателя/ отдел министерства по представлению информации

Оценка

Комментарий

Вес направления/коэффициент показателя

Оценка качества планирования бюджета

0,2

1.1.Оценка качества соблюдения порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет

– количество возвратов документов на доработку

шт.

Сведения о соблюдении порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет (отдел финансирования и учета объектов казны)

е(n)=

Значение показателя характеризует качество финансовой дисциплины, а также надежность внутреннего финансового контроля. Ориентиром является недопущение нарушений.

0,5

1.2. Оценка качества планирования бюджетных ассигнований учреждениями

=Оуточ/Sп * 100%,

где  Оуточ – объем бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный финансовый год;

Sп – общая сумма бюджетных ассигнований учреждения

%

Сведения об объемах бюджетных ассигнований, перераспределенных учреждением на протяжении всего финансового года (отдел финансирования и учета объектов казны)

е(n) =

Негативно оценивается факт при 15%.

0,5

2. Оценка качества исполнения бюджета

0,2

2.1. Управление кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками

, где:

K - объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на конец отчетного периода;

E - кассовое исполнение по расходам на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в отчетном периоде

%

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный период по форме 0503169, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ» (далее Приказ № 191н); сведения о кассовом исполнении по расходам за отчетный период (форма 0503127)

е(n) =

Отрицательно оценивается факт накопления кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками

0,1

2.2. Управление кредиторской задолженностью по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ и Федеральный фонд ОМС

- объем кредиторской задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ и Федеральный фонд ОМС

руб.

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный период по форме 0503169, утвержденной Приказом № 191н

е(n) =

Негативным считается факт наличия кредиторской задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ и Федеральный фонд ОМС

0,1

2.3. Управление дебиторской задолженностью по налогу на доходы физических лиц в учреждении

- объем дебиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц

руб.

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный период по форме 0503169, утвержденной Приказом № 191н

е(n) =

Отрицательным считается факт наличия дебиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц на конец отчетного периода (отсутствие авансовых платежей)

0,2

2.4. Наличие просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности на конец отчетного периода

- объем просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности на конец отчетного периода

руб.

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный период по форме 0503169, утвержденной Приказом  № 191н

е(n)=

Негативным считается факт наличия просроченной дебиторской (кредиторская) задолженности

0,2

2.5. Качество исполнения бюджета

=Рфк/Рпл*100, где Рфк - кассовое исполнение по расходам учреждения за отчетный финансовый год; Рпл – значение утвержденных бюджетных назначений учреждению на отчетный финансовый год

руб.

Сведения о кассовом исполнении по расходам (форма 0503127) за отчетный финансовый год (отдел финансирования и учета объектов казны)

Показатель отражает качество прогнозирования исполнения расходов в текущем квартале. Целевым ориентиром является значение 80%.

0,2

2.6. Количество платежных поручений, отклоненных из-за несоответствия требованиям действующих нормативно-правовых актов

= Рот./Робщ. х 100%, где Рот.- количество отклоненных платежных поручений в автоматизированной системе «Удаленное рабочее место» (за год), Робщ. - общее количество платежных поручений в году

шт.

Сведения из автоматизированной системы «Удаленное рабочее место» (отдел финансирования и учета объектов казны)

Целевым ориентиром является значение показателя, равное меньше (равно) 3%

0,1

2.7. Количество изменений в сводную бюджетную роспись (внесение изменений в бюджетную смету в части изменений кодов бюджетной классификации)

– количество изменений в сводную бюджетную роспись (за отчетный финансовый год)

шт.

Сведения из автоматизированной системы «Удаленное рабочее место» (отдел финансирования и учета объектов казны)

Целевым значением показателя является наименьшее количество изменений в сводную бюджетную роспись на протяжении всего финансового года

0,1

3. Оценка качества управления активами

0,1

3.1. Проведение инвентаризации активов и обязательств

– наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год сведений о проведении инвентаризации активов и обязательств

шт.

Сведения о проведении инвентаризации по форме 0503160, утвержденной Приказом № 191н (отдел финансирования и учета объектов казны)           

е(n) = 1, если была проведена инвентаризация активов и обязательств;

е(n) = 0, если не была проведена инвентаризация активов и обязательств.

Негативно расценивается отсутствие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год сведений о проведении инвентаризации активов и обязательств

0,3

3.2. Недостачи и хищения государственной собственности, выявленные в результате проведения контрольных мероприятий (инвентаризации)

– наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год сведений о недостачах и хищениях государственной собственности

шт.

Сведения о движении нефинансовых активов по форме 0503168, утвержденной Приказом  № 191н

е(n) = 1, если не было выявлено фактов недостачи и хищения государственной собственности;

е(n) = 0, если были выявлены факты недостачи и хищения государственной собственности.

Наличие установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента

0,3

3.3. Объем материальных запасов

,  где:

V1 - стоимость материальных запасов по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным;

V - стоимость материальных запасов по состоянию на 1 января отчетного финансового года

%

Баланс учреждения за отчетный период по форме 0503130, утвержденной Приказом № 191н

(n) = ,  где

- индекс инфляции за отчетный финансовый год

Негативно расценивается рост стоимости материальных запасов, превышающий индекс инфляции

0,4

4. Качество составления и представления бюджетной отчетности

0,3

4.1. Своевременность представления годовой бюджетной отчетности учреждением

- своевременность представления и наличие всех форм бюджетной отчетности за отчетный период финансового года

дни

Сведения о своевременности представления и наличии всех форм бюджетной отчетности за отчетный период финансового года (отдел финансирования и учета объектов казны)

е(n) = 1, если бюджетная отчетность представлена своевременно и в полном объеме;

е(n) = 0, если бюджетная отчетность представлена не своевременно и (или) не в полном объеме

Негативно расценивается несвоевременное и (или) неполное представление форм бюджетной отчетности учреждением за отчетный период

0,3

4.2. Качество представления годовой бюджетной отчетности

- количество внесенных изменений в годовую бюджетную отчетность учреждением

шт.

Сведения о внесенных изменениях в годовую бюджетную отчетность учреждения (отдел финансирования и учета объектов казны)

e(n) = 1, если не вносились изменения в формы бюджетной отчетности;

e(n) = 0,5, если один раз были внесены изменения во взаимосвязанные формы бюджетной отчетности;

e(n) = 0, если более одного раза были внесены изменения во взаимосвязанные формы бюджетной отчетности.

Отрицательно расценивается внесение изменений в представленную годовую бюджетную отчетность за отчетный период

0,3

4.3. Наличие ошибок в формах бюджетной отчетности, направленной в программном комплексе «Web-консолидация»

- количество допущенных учреждением ошибок в формах бюджетной отчетности, направленной в программном комплексе «Web-консолидация»

шт.

Сведения о допущенных учреждением ошибках

в формах бюджетной отчетности, направленной в программном комплексе «Web-консолидация» (отдел финансирования и учета объектов казны)

Негативно расценивается наличие ошибок в формах бюджетной отчетности, направленной в программном комплексе «Web-консолидация»

0,4

5. Оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд

0,1

5.1. Доля закупок, проведенных не конкурентными способами, в общем объеме осуществленных за отчетный финансовый год

=

где Сконк.зак. – общая сумма закупок, проведенных не конкурентными способами определения поставщиков;

Сзак. – общая сумма проведенных закупок учреждением

%

Сведения из единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС)

е(n)= ;

Отрицательно расценивается доля закупок (больше 10%), проведенных не конкурентными способами, в общем объеме осуществленных за отчетный финансовый год

0,5

5.2. Несоблюде­ние правил пла­нирования заку­пок

– факты, выявленные в ходе проведения ведомственного контроля, в части несоблюдения правил планирования закупок (акт проверки ведомственного контроля)

факт

Сведения из единой информационной системы в сфере закупок, результаты проведенного в учреждении ведомственного контроля со стороны министерства

e(n) = 1, если не было выявлено фактов несоблюдения правил планирования закупок (акт проверки ведомственного контроля);

e(n) = 0, если были выявлены факты несоблюдения правил планирования закупок (акт проверки ведомственного контроля).

Значение показателя характеризует качество финансовой дисциплины, а также надежность внутреннего финансового контроля объекта мониторинга в сфере закупок.

Несоблюдением правил планирования закупок является включение в план закупок необоснованных объектов закупок, НМЦК; несоблюдение порядка или формы обоснования НМЦК, а также обоснования объекта закупки; нарушение срока утверждения плана закупок (вносимых изменений) или срока размещения плана закупок, (вносимых изменений) в ЕИС

0,5

6. Оценка прозрачности бюджетного процесса, организации системы контроля

0,1

6.1. Размещение учреждением информации на сайте www.busgov.ru в сети Интернет, согласно приказу Минфина РФ от 21 июля 2011 года      № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта» (далее Приказ № 86н)

– наличие информации учреждения на сайте www.busgov.ru в сети Интернет, согласно Приказу  № 86н

факт

Наличие информации учреждения на сайте www.busgov.ru в сети Интернет, согласно Приказу № 86н

e(n) = 1, если информация размещена в сроки, определенные Приказом № 86н;

e(n) = 0, если информация не размещена в сроки, согласно требованиям Приказа № 86н

Негативно расценивается отсутствие информации учреждения на сайте www.busgov.ru в сети Интернет в утвержденные сроки, согласно Приказу №86н

0,4

6.2. Наличие у учреждения нарушений требований бюджетного законодательства, финансовой дисциплины, а также фактов неэффективного использования материальных и финансовых ресурсов (штрафы в соответствии с КоАП РФ)

- наличие у учреждения нарушений, выявленных в ходе проведенных внешних и внутренних контрольных мероприятий

факт

Выявленные в учреждении нарушения по актам внешних и внутренних контрольных мероприятий (наличие штрафов в соответствии с КоАП РФ)

e(n) = 1, если нарушения выявлены;

e(n) = 0, если нарушений нет.

Негативно расценивается наличие у учреждения нарушений, выявленных в ходе проведения внешних и внутренних контрольных мероприятий

0,6

Начальник отдела ревизионно-аналитической и

проектной деятельности

Н.Н. Дышкант

Приложение 3

к Порядку проведения мониторинга качества

финансового менеджмента администраторов

бюджетных средств, подведомственных

министерству ТЭК и ЖКХ КК

(в редакции приказа

министерства топливно-энергетического

комплекса и жилищно-коммунального хозяйства

Краснодарского края от 28.12.2020 № 744)

Оценка квартального мониторинга качества

финансового менеджмента

№ п/п

Наименование показателя

Учреждение 1

Учреждение 2

...

Учреждение n

1. Оценка качества исполнения бюджета

1.1.

Управление кредиторской задолженностью

1.2.

Управление кредиторской задолженностью по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ и Федеральный фонд ОМС

1.3.

Управление дебиторской задолженностью по налогу на доходы физических лиц в учреждении

1.4.

Наличие просроченной дебиторской, кредиторской задолженности на конец отчетного периода

1.5.

Качество исполнения кассового плана в части расходов с учетом прогнозных значений

1.6.

Количество платежных поручений, отклоненных из-за несоответствия требованиям действующих нормативно-правовых актов

1.7.

Количество изменений в сводную бюджетную роспись (внесении изменений в бюджетную смету в части изменений кодов бюджетной классификации)

Итого по разделу (*0,7)

2. Качество составления и представления бюджетной отчетности

2.1.

Своевременность представления бюджетной отчетности учреждением

2.2.

Качество представления бюджетной отчетности

Итого по разделу (*0,3)

Итоговая оценка (*100)

Начальник отдела

ревизионно-аналитической и

проектной деятельности

Н.Н. Дышкант

Приложение 4

к Порядку проведения мониторинга качества

финансового менеджмента администраторов

бюджетных средств, подведомственных

министерству ТЭК и ЖКХ КК

(в редакции приказа

министерства топливно-энергетического

комплекса и жилищно-коммунального хозяйства

Краснодарского края от 28.12.2020 № 744)

Оценка годового мониторинга

качества финансового менеджмента

№ п/п

Наименование показателя

Учреждение 1

Учреждение 2

...

Учреждение n

Оценка качества планирования бюджета

1.1.

Оценка качества соблюдения порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет

1.2.

Оценка качества планирования бюджетных ассигнований учреждениями

Итого по 1 разделу (*0,2)

2. Оценка качества исполнения бюджета

2.1.

Управление кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками

2.2.

Управление кредиторской задолженностью по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ и Федеральный фонд ОМС

2.3.

Управление дебиторской задолженностью по налогу на доходы физических лиц в учреждении

2.4.

Наличие просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности на конец отчетного периода

2.5.

Качество исполнения бюджета

2.6.

Количество платежных поручений, отклоненных из-за несоответствия требованиям действующих нормативно-правовых актов

2.7.

Количество изменений в сводную бюджетную роспись (внесение изменений в бюджетную смету в части изменений кодов бюджетной классификации)

Итого по 2 разделу (*0,2)

Оценка качества управления активами

3.1.

Проведение инвентаризации активов и обязательств

3.2.

Недостачи и хищения государственной собственности, выявленные в результате проведения контрольных мероприятий (инвентаризации)

3.3.

Объем материальных запасов

Итого по 3 разделу (*0,1)

Качество составления и представления бюджетной отчетности

4.1.

Своевременность представления годовой бюджетной отчетности учреждением

4.2.

Качество представления годовой бюджетной отчетности

4.3.

Наличие ошибок в формах бюджетной отчетности, направленной в программном комплексе «Web-консолидация»

Итого по 4 разделу (*0,3)

Оценка качества осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд

5.1.

Доля закупок, проведенных не конкурентными способами, в общем объеме осуществленных за отчетный финансовый год

5.2.

Несоблюде­ние правил планирования заку­пок

Итого по 5 разделу (*0,1)

6. Оценка прозрачности бюджетного процесса, организации системы контроля

6.1.

Размещение учреждением информации на сайте www.busgov.ru в сети Интернет, согласно приказу Минфина РФ от 21 июля 2011 года № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта»

6.2.

Наличие у учреждения нарушений требований бюджетного законодательства, финансовой дисциплины, а также фактов неэффективного использования материальных и финансовых ресурсов (штрафы в соответствии с КоАП РФ)

Итого по 6 разделу (*0,1)

Начальник отдела

ревизионно-аналитической и

проектной деятельности

Н.Н. Дышкант

Приложение 5

к Порядку проведения мониторинга качества

финансового менеджмента администраторов

бюджетных средств, подведомственных

министерству ТЭК и ЖКХ КК

Рейтинг качества финансового менеджмента

государственных казенных учреждений Краснодарского края, подведомственных министерству ТЭК и ЖКХ КК по итогам ___________

Рейтинг

Наименование государственных казенных учреждений

Итоговая оценка качества финансового менеджмента (баллы)

(высокий, достаточный, удовлетворительный, низкий)

Учреждение 1

(высокий, достаточный, удовлетворительный, низкий)

Учреждение 2

(высокий, достаточный, удовлетворительный, низкий)

….

Начальник отдела

ревизионно-аналитической и

проектной деятельности

Н.Н. Дышкант

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.09.2020
Рубрики правового классификатора: 050.040.000 Коммунальное хозяйство, 080.000.000 Финансы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать