Основная информация

Дата опубликования: 16 сентября 2013г.
Номер документа: RU92000201301237
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Министерство экономического развития и промышленной политики Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И

ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

16 сентября 2013 года                                                                                                  № 89-од

г.Чита

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

{Изменения и дополнения:

Приказ Министерства экономического развития Забайкальского края от 22.04.2014 года № 21-од НГР: ru92000201400484}

В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», «О противодействии коррупции», О государственной гражданской службе», законом Забайкальского края «О противодействии коррупции в Забайкальском крае» приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (прилагается).

2. Определить ответственным за реализацию мероприятий направленных на противодействие коррупции - начальника отдела организационного обеспечения и контроля Бутина В.В.

3. Признать утратившими силу:

1) приказ Министерства экономического развития Забайкальского края от 17 октября 2008 года № 28-од.

2) приказ Министерства экономического развития Забайкальского края от 03 сентября 2009 года № 299-од.

3) приказ Министерства экономического развития Забайкальского края от 22 апреля 2010 года № 55-од.

4) приказ Министерства экономического развития Забайкальского края от 27 ноября 2012 года № 114-од.

4. Опубликовать настоящий приказ в электронном издании «Эталонный банк правовой информации «Законодательство России», размещенном в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном портале Забайкальского края http://www.е-zab.ru.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Исполняющий обязанности руководителя

Министерства экономического развития

и промышленной политики

Забайкальского края

Б.Галсанов

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства экономического развития и промышленной политики Забайкальского края

от 16 сентября 2013 года № 89-од

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

1. Настоящий Порядок определяет правила, цель, задачи проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, осуществляемой Министерством экономического развития политики Забайкальского края (далее - Министерство).

{пункт 1 в редакции Приказа Министерства экономического развития Забайкальского края от 22.04.2014 года № 21-од}

2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении принятых Министерством нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление в проектах нормативных правовых актов, нормативных правовых актах, коррупциогенных факторов и их последующее устранение.

4. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов, содержащихся в проектах нормативных правовых актов, нормативных правовых актах, разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.

5. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

6. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов, проводится рабочей группой Министерства по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов (далее - рабочая группа) согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. Состав рабочей группы утверждается распоряжением Министерства.

7. Проект нормативного правового акта и прилагаемые к нему материалы представляются в рабочую группу на антикоррупционную экспертизу непосредственно перед его направлением на согласование в заинтересованные органы и организации.

8. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта проводится рабочей группой в течение пяти рабочий дней со дня поступления в рабочую группу, для срочных проектов - в течение трех рабочих дней.

9. В случае повторного поступления в рабочую группу проекта нормативного правового акта, нормативного правового акта, доработанного в соответствии с заключением антикоррупционной экспертизы, срок исчисляется вновь с момента поступления доработанного нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта.

10. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы рабочая группа вправе запрашивать необходимые материалы и информацию у разработчиков нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта.

11. Структурные подразделения Министерства обязаны представить запрашиваемые рабочей группой материалы и информацию в течение двух рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.

12. В случае внесения в проект нормативного правового акта изменений после его согласования в рабочей группе он подлежит повторному согласованию в рабочей группе.

13. По результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, нормативного правового акта готовится заключение антикоррупционной экспертизы.

14. В заключении антикоррупционной экспертизы указываются:

1) наименование нормативного правового акта и его реквизиты, либо наименование проекта нормативного правового акта;

2) выявленные коррупциогенные факторы с указанием соответствующих пунктов, подпунктов, иных структурных единиц нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, в которых эти факторы выявлены, либо сведения об отсутствии коррупциогенных факторов;

3) рекомендации по устранению коррупциогенных факторов путем устранения или коррекции содержащих их норм (в случае если выявлены коррупциогенные факторы).

15. Заключение антикоррупционной экспертизы в двух экземплярах подписывается членами рабочей группы, проводившими антикоррупционную экспертизу, и руководителем рабочей группы.

16. Один экземпляр заключения в течение дня подписания рабочей группой вместе с проектом нормативного правового акта передается разработчику, а другой хранится в рабочей группе.

17. Заключение антикоррупционной экспертизы подлежит учету при подготовке разработчиками соответствующих изменений в нормативный правовой акт, проект нормативного правового акта.

18. Разработчик проекта нормативного правового акта в случае согласия с заключением в течение трех рабочих дней со дня получения заключения устраняет выявленные замечания и представляет его на повторную антикоррупционную экспертизу в новой редакции в рабочую группу.

19. В случае несогласия с заключением разработчик в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения готовит мотивированные возражения и направляет их вместе с проектом нормативного правового акта и заключением антикоррупционной экспертизы заместителю руководителя Министерства, курирующего отдел разработчика, и организовывает обсуждение проекта в целях устранения коррупциогенных факторов.

20. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, за счет собственных средств.

21. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства - разработчик, ответственный за подготовку данных проектов, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в рабочую группу, представляет эти проекты в отдел организационного обеспечения и контроля для их размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

23. Срок для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый Министерством - разработчиком проекта нормативного правового акта, не может быть меньше срока, установленного для его рассмотрения заинтересованными исполнительными органами государственной власти Забайкальского края.

24. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

25. Заключения антикоррупционной экспертизы рабочей группы и поступившие экспертные заключения, составленные по итогам независимой антикоррупционной экспертизы, прилагаются к проекту нормативного правового акта при подписании заместителем председателя Правительства Забайкальского края - министром экономического развития Забайкальского края.

{пункт 25 в редакции Приказа Министерства экономического развития Забайкальского края от 22.04.2014 года № 21-од}

26. В случае выявления в действующем нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, заключение антикоррупционной экспертизы в течение дня подписания рабочей группой направляется заместителю председателя Правительства Забайкальского края - министру экономического развития Забайкальского края. Заместитель председателя Правительства Забайкальского края - министр экономического развития Забайкальского краяв течение двух рабочих дней принимает решение о подготовке структурным подразделением Министерства проекта нормативного правового акта о внесении соответствующих изменений в действующий нормативный правовой акт с целью устранения коррупциогенных факторов.

{пункт 26 в редакции Приказа Министерства экономического развития Забайкальского края от 22.04.2014 года № 21-од}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать