Основная информация

Дата опубликования: 16 июля 2019г.
Номер документа: RU26000201900352
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 16 июля 2019 г. № 401

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 07.05.2018 № 199

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. № 295-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций»

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приказ министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 07.05.2018 № 199 «Об утверждении Административного регламента исполнения министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края федеральной государственной контрольной (надзорной) функции «Федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ставропольского края, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Ставропольского края».

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Траутвайна И.Г.

3. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Министр

А.Г. Хлопянов

Утверждены приказом

министерства природных ресурсов

и охраны окружающей среды

Ставропольского края

от 16.07.2019 № 401

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 07.05.2018 № 199

1. В приказе министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 07.05.2018 № 199 «Об утверждении Административного регламента исполнения министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края федеральной государственной контрольной (надзорной) функции «Федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ставропольского края, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Ставропольского края»:

1.1. Заголовок изложить в следующей редакции:

«Об утверждении Административного регламента осуществления министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края федерального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ставропольского края, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Ставропольского края».

1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края федерального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ставропольского края, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Ставропольского края.».

1.3. В Административном регламенте исполнения министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края федеральной государственной контрольной (надзорной) функции «Федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ставропольского края, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Ставропольского края»:

1.3.1. Заголовок изложить в следующей редакции:

«Административный регламент осуществления министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края федерального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ставропольского края, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Ставропольского края».

1.3.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Административный регламент осуществления министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края федерального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ставропольского края, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Ставропольского края (далее соответственно - Административный регламент, государственная функция), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении государственной функции, порядок взаимодействия структурных подразделений и должностных лиц министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (далее - министерство), а также порядок взаимодействия с физическими и юридическими лицами, органами прокуратуры Ставропольского края, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края при исполнении государственной функции.».

1.3.3. Наименование подраздела «Наименование органа исполнительной власти Ставропольского края, исполняющего государственную функцию» изложить в следующей редакции:

«Наименование органа исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющего государственный контроль (надзор)».

1.3.4. В пункте 3 слова «Исполнение государственной функции» заменить словами «Федеральный государственный надзор».

1.3.5. Подраздел «Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования» изложить в следующей редакции:

«Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора)

4. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора) (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещены на официальном сайте министерства в сети «Интернет», в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал), государственной информационной системе Ставропольского края «Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края» (далее - Региональный портал) и государственной информационной системе Ставропольского края «Региональный реестр государственных услуг (функций)» (далее - Региональный реестр).».

1.3.6. Наименование подраздела «Права и обязанности должностных лиц министерства при исполнении государственной функции» изложить в следующей редакции:

«Права и обязанности должностных лиц министерства при осуществлении государственного контроля (надзора)».

1.3.7. В пункте 7:

1.3.7.1. Абзац пятый после слов «Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ» дополнить словами «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ)».

1.3.7.2. После абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:

«истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;».

1.3.7.3. Абзац тринадцатый дополнить следующими словами «, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;».

1.3.8. Наименование подраздела «Описание результата исполнения министерством государственной функции» изложить в следующей редакции:

«Описание результата осуществления государственного контроля (надзора)».

1.3.9. Абзац первый пункта 12 изложить в следующей редакции:

«12. Результатом осуществления должностными лицами министерства государственного контроля (надзора) являются:».

1.3.10. После подраздела «Описание результата исполнения министерством государственной функции» дополнить подразделом следующего содержания:

«Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки

12.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проведения проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:

документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности;

документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований;

документы, разрешающие осуществлять виды пользования животным миром, находиться на особо охраняемой природной территории;

иные документы, указанные в распоряжении о проведении проверки, за исключением документов и (или) информации, приведенных в пункте 12.2 настоящего Административного регламента.

12.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проведения проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р.».

1.3.11. В наименовании раздела II «Требования к порядку исполнения министерством государственной функции» слова «исполнения министерством государственной функции» заменить словами «осуществления министерством государственного контроля (надзора)».

1.3.12. В наименовании подраздела «Порядок информирования об исполнении министерством государственной функции» слова «исполнении министерством государственной функции» заменить словами «осуществлении государственного контроля (надзора)».

1.3.13. В подпункте «в» подпункта 1 пункта 13 слова «mprsk@estav.ru» заменить словами «mprsk@mpr26.ru».

1.3.14. Пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14. Информация о порядке осуществления министерством федерального государственного надзора размещается на информационном стенде, размещенном в помещении, в котором находятся работники отдела, на официальном сайте министерства, а также сообщается при личном обращении заинтересованного лица в министерство или с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования, Единого портала, Регионального портала и Регионального реестра.

На официальном сайте министерства размещается следующая информация, касающаяся осуществления государственного надзора:

1) извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края;

2) текст настоящего Административного регламента;

3) блок-схема осуществления министерством государственного надзора;

4) место нахождения, график работы, номера справочных телефонов министерства и отдела, адреса официального сайта министерства и электронной почты министерства;

5) образцы документов.

При изменении информации, касающейся осуществления министерством государственного надзора, указанной в настоящем пункте, должностными лицами министерства осуществляется ее обновление.

Письменные обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, поступившие в министерство, о представлении информации по вопросам осуществления должностными лицами министерства федерального государственного надзора рассматриваются в срок, установленный законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.».

1.3.15. Дополнить пунктом 14.1 следующего содержания:

«14.1. В процессе осуществления министерством федерального государственного надзора консультации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам оказываются должностными лицами министерства по вопросам:

1) представления перечня документов и комплектности представленных документов, необходимых для осуществления министерством федерального государственного надзора;

2) сроков осуществления федерального государственного надзора;

3) порядка осуществления федерального государственного надзора;

4) стадии рассмотрения документов в процессе осуществления федерального государственного надзора;

5) порядка обжалования решений и действий (бездействия) министерства, должностных лиц министерства.».

1.3.16. В пункте 15 слова «Исполнение министерством государственной функции» заменить словами «Осуществление министерством федерального государственного надзора».

1.3.17. Наименование подраздела «Срок исполнения министерством государственной функции» изложить в следующей редакции:

«Срок осуществления государственного контроля (надзора)».

1.3.18. В абзаце первом пункта 16 слова «исполнения министерством государственной функции» заменить словами «осуществления министерством федерального государственного надзора».

1.3.19. Пункт 17 изложить в следующей редакции:

«17. Осуществление министерством федерального государственного надзора включает в себя следующие административные процедуры:

формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;

подготовка и проведение плановых проверок;

подготовка и проведение внеплановых проверок;

оформление результатов проверки;

принятие мер по результатам проверки;

осуществление систематического наблюдения за исполнением обязательных требований.

Блок-схема осуществления министерством государственного контроля (надзора) приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.».

1.3.20. Подраздел «Подготовка и проведение проверки» изложить в следующей редакции:

«Подготовка и проведение плановых проверок

24. Основанием для начала административной процедуры подготовки и проведения плановой проверки является издание в установленном порядке распоряжения министерства о проведении проверки по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141).

Проверка проводится должностными лицами министерства в соответствии с распоряжением министерства о проведении проверки.

К проведению проверки могут быть привлечены эксперты и экспертные организации.

Плановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

Проверки соблюдения гражданами обязательных требований осуществляются в порядке, установленном Положением о федеральном государственном надзоре в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2013 г. № 476.

25. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения министерством проверок.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю копии распоряжения министерства о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Порядок проведения плановой проверки изложен в пунктах 29 - 31 настоящего Административного регламента.

Срок проведения каждой из плановых проверок не может превышать срок проведения проверки, установленный статьей 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ и указанный в пункте 16 настоящего Административного регламента.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

25.1. Результатом исполнения и способом фиксации административной процедуры подготовки и проведения внеплановой проверки является составление и вручение должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, их уполномоченному представителю акта проверки с копиями приложений.

Подготовка и проведение внеплановых проверок

26. Основанием для начала административной процедуры подготовки и проведения внеплановой проверки является издание в установленном порядке распоряжения министерства о проведении проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141.

26.1. Внеплановые проверки проводятся при наличии следующих оснований:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в министерство заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

3) мотивированное представление должностного лица министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, определенных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) распоряжение министерства о проведении проверки, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и (или) на основании требования прокурора Ставропольского края о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в прокуратуру Ставропольского края материалам и обращениям.

Внеплановая выездная проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя может проводиться по основаниям, указанным в подпункте 3 настоящего пункта, после согласования с прокуратурой Ставропольского края по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

27. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 26 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 26 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

27.1. К проведению проверки могут быть привлечены эксперты и экспертные организации.

Внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗЗ.

28. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 26.1 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в министерство.

В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя (действий (бездействия) его должностных лиц) причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

29. Документарная проверка проводится должностными лицами министерства по месту нахождения министерства.

В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах мероприятий по контролю за соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностное лицо министерства, участвующее в проведении проверки, готовит и направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос о представлении документов для проведения документарной проверки (далее - запрос).

К запросу прилагается заверенная печатью министерства копия распоряжения министерства о проведении проверки.

В течение 10 рабочих дней со дня получения запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в министерство указанные в запросе документы, которые должны быть представлены в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью должностного лица юридического лица или индивидуального предпринимателя. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов».

30. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным в ходе исполнения министерством государственной функции, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в министерство течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в абзаце первом настоящего пункта сведений, вправе представить дополнительно в министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Должностное лицо министерства, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, их уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностным лицом министерства будут установлены признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо министерства вправе провести выездную проверку.

31. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении министерства;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения выездной проверки.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами министерства, участвующими в проведении проверки, обязательного ознакомления должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя с распоряжением министерства о проведении проверки и с полномочиями должностных лиц министерства, проводящих выездную проверку, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц министерства и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

По завершении выездной проверки должностным лицом министерства осуществляется запись о проведенной проверке в журнале учета проверок. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Срок проведения каждой из внеплановых проверок не может превышать срок проведения проверки, установленный статьей 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ и указанный в пункте 16 настоящего Административного регламента.

32. Результатом исполнения административной процедуры подготовки и проведения внеплановой проверки является составление и вручение должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, их уполномоченному представителю акта проверки с копиями приложений.

32.1. Способом фиксации результатов выполнения данной административной процедуры является фиксация на бумажном носителе акта проверки с копиями приложений.».

1.3.21. Раздела IV «Порядок и формы контроля за исполнением министерством государственной функции» изложить в следующей редакции:

«IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора)

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами и государственными гражданскими служащими министерства положений административного регламента и нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений

54. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по осуществлению государственного контроля (надзора), постоянно осуществляется курирующим заместителем министра путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора)

55. Последующий контроль за исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется посредством проведения проверок соблюдения последовательности административных действий, определенных административными процедурами, соблюдения сроков, проверки полноты, доступности и качества осуществления государственного контроля (надзора), выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения принятия решений и подготовки ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.

Периодичность осуществления последующего контроля составляет один раз в 3 года.

Проверки проводятся на основании приказов министерства.

Для проведения проверок в министерстве формируется комиссия.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии, секретарем комиссии и всеми членами комиссии, участвовавшими в проверке.

56. Законодательством предусмотрено проведение плановых (осуществляются на основании ежеквартальных или годовых планов работы министерства) и внеплановых проверок. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Также основанием для проведения проверки является обращение заявителя.

По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

Внеплановые и тематические проверки проводятся на основании обращений и заявлений граждан.

Ответственность должностных лиц и государственных гражданских служащих министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора)

57. По результатам проведенного текущего контроля осуществления государственного контроля (надзора), в случае выявления нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан действиями (бездействием) должностных лиц министерства, осуществляющих государственный контроль (надзор), виновные должностные лица министерства привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

58. Должностные лица министерства, осуществляющие государственный надзор, несут персональную ответственность за полноту и качество осуществления государственного надзора, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, устанавливающих требования к осуществлению государственного надзора.

Персональная ответственность должностных лиц министерства, ответственных за исполнение административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края.

59. Последующий контроль за исполнением должностными лицами министерства положений настоящего Административного регламента осуществляется заместителем министра посредством проведения проверок за соблюдением последовательности административных действий, административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, за соблюдением сроков, проверки полноты, доступности и качества исполнения государственной функции, а также посредством выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрением, принятием решений и подготовки ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением государственного контроля (надзора), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

60. Граждане, их объединения и организации, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор), имеют право на любые предусмотренные законодательством Российской Федерации формы контроля за деятельностью министерства при осуществлении им государственного контроля (надзора).».

1.3.22. Раздел V «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства» изложить в следующей редакции:

«V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления государственного контроля (надзора)

61. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или (далее - заинтересованные лица) вправе обжаловать действия (бездействие) и решения министерства, должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих при исполнении ими государственного надзора.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

62. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются нарушения положений настоящего Административного регламента.

63. Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования являются решения и действия (бездействие) министерства, решения и действия (бездействие) должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих, принятые (осуществленные) ими в ходе исполнения государственной функции.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

64. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.

65. Ответ на жалобу не дается в случаях, если:

в жалобе не указаны фамилия заявителя, почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;

в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства, а также членов его семьи, при этом заинтересованному лицу сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

текст жалобы не поддается прочтению.

66. В случае если в обращении (жалобе) заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, должностное лицо либо уполномоченное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение (жалобу).

67. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

68. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 календарных дней со дня регистрации возвращается заинтересованному лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

69. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного им вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

70. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в министерство или соответствующему должностному лицу министерства.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

71. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, на основании Административного регламента.

72. Заинтересованные лица имеют право подать в министерство жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, в том числе с использованием квалифицированной электронной подписи.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта министерства, а также может быть принята при личном приеме у заинтересованного лица.

73. Жалоба должна содержать:

1) наименование министерства, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, сведения об их местонахождении либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, сведения о месте его жительства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства;

4) доводы, на основании которых юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин не согласны с решениями и действиями (бездействием) министерства, должностного лица министерства;

5) личную подпись и дату.

В случае подачи жалобы уполномоченным представителем заявителя представляются: документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заинтересованными лицами могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие их доводы, либо их копии.

Заявитель имеет право обратиться в министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, способами, предусмотренными пунктом 72 настоящего Административного регламента для направления жалобы.

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

74. Заинтересованное лицо имеет право обратиться в министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.

Государственные органы и должностные лица, которым может быть направлена жалоба в досудебном (внесудебном) порядке

75. Жалоба может быть подана заявителем или его уполномоченным представителем:

на имя Губернатора Ставропольского края, в случае если обжалуются решения и действия (бездействие) министра, в письменной форме на русском языке на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде, а также при личном приеме заявителя или его представителя;

в министерство, в случае если обжалуются решения и действия (бездействие) министерства и его должностного лица, в письменной форме на русском языке на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде, а также при личном приеме заявителя или его представителя.

Сроки рассмотрения жалобы

76. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления жалобы в министерство.

77. Письменное обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации, кроме случаев обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами министерства. В данном случае рассмотрение жалобы, вынесение по ней решения и направление (вручение) его заинтересованным лицам осуществляется в порядке и сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В случаях если для подготовки ответа на обращение необходимо запрашивать дополнительную информацию в других органах исполнительных власти, министр либо уполномоченное им должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее обращение (жалобу).

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

78. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов лица, направившего жалобу, и принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц министерства, ответственных за решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) ими в ходе исполнения государственной функции;

отказать в удовлетворении жалобы.

79. Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из указанных в пункте 78 настоящего Административного регламента решений, заявителю посредством почтового отправления (по желанию заявителя - посредством электронной почты) направляется мотивированное решение о результатах рассмотрения жалобы.

80. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо министерства, рассматривающее жалобу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы по подведомственности в порядке, определенном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.».

1.3.23. В приложении к Административному регламенту:

1.3.23.1. Нумерационный заголовок изложить в следующей редакции:

«Приложение

к Административному регламенту

осуществления министерством природных ресурсов

и охраны окружающей среды Ставропольского края

государственного контроля (надзора) в области

охраны и использования объектов животного мира и среды

их обитания на территории Ставропольского края,

за исключением объектов животного мира и среды

их обитания, находящихся на особо охраняемых

природных территориях федерального значения,

расположенных на территории Ставропольского края».

1.3.23.2. Наименование блок-схемы изложить в следующей редакции:

«Блок-схема осуществления министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края государственного контроля (надзора) в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ставропольского края, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Ставропольского края».

Заместитель министра

И.Г. Траутвайн

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2019
Рубрики правового классификатора: 110.060.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны и использования объектов животного мира. Контроль за охраной животного мира (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать