Основная информация

Дата опубликования: 16 июля 2019г.
Номер документа: RU54000201900879
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

16.07.2019    № 2916

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ НОВОСИБИРСКОЙ

ОБЛАСТИ

(в редакции приказа департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 10.08.2020 № 2327)

В соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 № 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия департаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет Новосибирской области.

2. Признать утратившим силу приказ департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области № 4775-1 от 15.11.2018 «Об утверждении порядка принятия департаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет Новосибирской области».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента 

Р. Г. Шилохвостов

Утвержден

приказом департамента имущества

и земельных отношений

Новосибирской области

от 16.07.2019 № 2916

Порядок принятия департаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет Новосибирской области

1.              Настоящий Порядок регламентирует принятие департаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области (далее - департамент) решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет Новосибирской области (далее - областной бюджет).

2.              . Задолженности по платежам в областной бюджет признаются в соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации безнадежными к взысканию в случае:

а) смерти физического лица - плательщика Платежей в областной бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;

б) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в областной бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в областной бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;

в) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в областной бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;

г) ликвидации организации - плательщика платежей в областной бюджет в части задолженности по платежам в областной бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

д) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым департамент утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;

е) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в областной бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:

размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;

судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в областной бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

ж) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", - в части задолженности по платежам в областной бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.

(в редакции приказа департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 10.08.2020 № 2327)

3.              Наряду со случаями, предусмотренными пунктом 2 настоящего Порядка, неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

(в редакции приказа департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 10.08.2020 № 2327)

4.              Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет принимается департаментом на основании следующих документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктами 2 и 3 настоящего Порядка:

а)              выписка из отчетности департамента об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет;

б)              справка департамента о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;

в)              документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет, в том числе:

документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в областной бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;

судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в областной бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в областной бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);

судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в областной бюджет;

документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в областной бюджет;

документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица - плательщика платежей в областной бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа;

акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии с которым департамент утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;

постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве";

судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.";

(в редакции приказа департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 10.08.2020 № 2327)

5.              Проект решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет подготавливается постоянно действующей комиссией по поступлению и выбытию активов (далее - комиссия).

6.              Состав комиссии утверждается приказом департамента.

Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек.

В состав комиссии входят председатель комиссии (далее - Председатель), заместитель Председателя, секретарь комиссии и члены комиссии.

Комиссию возглавляет Председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии. В отсутствие Председателя его обязанности и функции осуществляет заместитель Председателя.

Комиссия проводит заседания не реже 1 раза в квартал при наличии оснований и документов, указанных в пунктах 2-4 настоящего Порядка.

Организационное обеспечение работы комиссии, в том числе документационное, осуществляет секретарь комиссии. В период временного отсутствия секретаря комиссии, его обязанности возлагаются председателем комиссии на одного из членов комиссии. Секретарь комиссии обладает равным с другими членами комиссии правом голоса при принятии решений комиссией.

Решение комиссии считается правомочным, если на ее заседании присутствовало не менее половины от общего числа ее членов.

Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается

Документы по задолженности по платежам в областной бюджет для представления в комиссию формирует отдел бухгалтерского учета и отчетности департамента.

Срок рассмотрения комиссией представленных документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет, не должен превышать 5 рабочих дней со дня их получения.

По итогам заседания комиссии оформляется протокол заседания комиссии, который подписывают Председатель или в случае его отсутствия заместитель Председателя, секретарь комиссии и члены комиссии, присутствовавшие на заседании комиссии, и в течение 5 рабочих дней с даты проведения заседания комиссии готовится проект решения.

7. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет оформляется актом, содержащим следующую информацию:

а)              полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);

б)              идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица(при наличии);

(в редакции приказа департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 10.08.2020 № 2327)

в)              сведения о платеже, по которому возникла задолженность;

г)              код классификации доходов областного бюджета, по которому учитывается задолженность по платежам в областной бюджет, его наименование;

д)              сумма задолженности по платежам в областной бюджет;

е)              сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в областной бюджет;

ж)              дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию

задолженности по платежам в областной бюджет;

з)              подписи членов комиссии.

8. Оформленный комиссией акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет утверждается руководителем департамента в течение пяти рабочих дней с даты подготовки проекта решения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.10.2019
Рубрики правового классификатора: 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать