Основная информация
Дата опубликования: | 16 июня 2003г. |
Номер документа: | 4740 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В0301360В0904185
В200301360 В202000616
ОПУБЛИКОВАНО:
БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 29.09.2003, N 39, СТР. 158
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 19.06.2003 ПОД N 4740
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
16.06.2003 N 19
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ
ТРАНСПОРТОМ ГРУЗОВ В ОТКРЫТОМ ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ
<Не подлежит применению: приказ Министерства транспорта РФ от 14.01.2020 N 9 >
<Изменение: приказ Министерства транспорта РФ от 19 августа 2009 г. N 138; НГР:В0904185 >
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.170) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе.
2. Признать утратившим силу приказ МПС России от 29 марта 1999 года N 15Ц; НГР:В9903578 "Об утверждении Правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте в открытом подвижном составе" (зарегистрирован в Минюсте России 12 ноября в 1999 года N 1977).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 30 июня 2003 года.
Министр
Г.М. Фадеев
СПРАВКА
к приказу МПС России от 16 июня 2003 года N 19 "Об утверждении
Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом
подвижном составе"
Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе (далее - Правила) утверждены МПС России на основании статьи 3 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.170).
В открытом подвижном составе могут перевозиться только те грузы, которые включены в перечень грузов, перевозка которых допускается в открытом подвижном составе. Указанный перечень утверждается МПС России. Это связано с технологией процесса перевозки, предусматривающей сохранность груза, сохранение его качеств неизменными, а также защиту окружающей среды.
В настоящее время действуют Правила перевозок грузов на железнодорожном транспорте в открытом подвижном составе, утвержденные приказом МПС России 29 марта 1999 года N 15Ц (зарегистрирован в Минюсте России 12 ноября 1999 года N 1977).
Правила согласованы с МАП России (Егорушков А.П.), Минтрансом России (Измайлов Ч.Ш.),
Ответственные за прохождение государственной регистрации Правил в Минюсте России - Ручкина Т.А., 262-85-30, Дружинин А.А., 262-51-60.
Начальник
Юридического управления
С.Н. Пегов
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом МПС России
от 16 июня 2003 года N 19
ПРАВИЛА
перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе
Настоящие правила разработаны в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 года N 18-ФЗ; НГР:Р0300102 "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003 год N 2, ст.170) (далее - Устав) и регулируют условия перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе.
1. К перевозке железнодорожным транспортом в открытом железнодорожном подвижном составе (полувагон, платформа) допускаются грузы, включенные в соответствующий перечень, утверждаемый Министерством транспорта Российской Федерации.
Наименования грузов, указанных в перечне, соответствуют Алфавитному перечню грузов Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов (АЕТСНГ).
<В ред. приказа Министерства транспорта РФ от 19 августа 2009 г. N 138; НГР:В0904185 >
2. К перевозке в открытом подвижном составе допускаются: тарно-штучные грузы, которые по своим размерам и массе не могут перевозиться в других видах вагонов, в контейнерах; грузы, перевозимые навалом и насыпью, не требующие защиты от атмосферных осадков.
3. В открытом подвижном составе не допускается перевозка грузов, которые по своим свойствам, свойствам тары, упаковки под влиянием атмосферных осадков и внешних воздействий могут быть повреждены, уничтожены, вызвать повреждение вагонов, нарушение работы рельсовых цепей, либо стать источником аварийных ситуаций.
4. Род и вид открытого подвижного состава выбирается грузоотправителем в зависимости от свойств груза, вида применяемых для его погрузки, выгрузки сооружений, устройств, механизмов.
При осуществлении погрузочно-разгрузочных работ должны выполняться требования ГОСТ 22235-76, нормативных правовых актов, содержащих требования по обеспечению сохранности вагонов.
5. Размещение и крепление грузов в открытом подвижном составе производится в соответствии с действующими на железнодорожном транспорте техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утверждаемыми Министерством транспорта Российской Федерации.
<В ред. приказа Министерства транспорта РФ от 19 августа 2009 г. N 138; НГР:В0904185 >
6. Для упаковки груза, перевозимого в открытом подвижном составе, в зависимости от его свойств, применяется транспортная тара, отвечающая требованиям соответствующих стандартов, технических условий. Применение легкогорючих материалов для упаковки и укрытия грузов при перевозке в открытом подвижном составе не допускается.
7. Перевозка в открытом подвижном составе опасных грузов производится в соответствии с правилами перевозок опасных грузов железнодорожным транспортом.
Перевозка автотракторной техники в открытом подвижном составе производится с соблюдением требований правил перевозок железнодорожным транспортом автотракторной техники.
8. Лом, отходы черных и цветных металлов и сплавы из них предъявляются к перевозке в открытом подвижном составе в подготовленном в соответствии со стандартами состоянии, обезвреженными от взрывоопасных, пожароопасных и радиоактивных материалов, очищенными от вредных химических веществ.
Лом, отходы цветных металлов и сплавы из них предъявляются к перевозке в открытом подвижном составе только спрессованными в пакеты массой не менее 300 кг или в специализированных контейнерах.
При предъявлении указанных грузов к перевозке грузоотправитель прикладывает к перевозочным документам подписанный им и датированный днем погрузки груза документ, удостоверяющий, что груз находится в безопасном для железнодорожной перевозки состоянии, металлолом обезврежен от огневзрывоопасных материалов, а также документ о радиационной безопасности груза, выданный в установленном порядке.
<В ред. приказа Министерства транспорта РФ от 19 августа 2009 г. N 138; НГР:В0904185 >
9. Перед погрузкой грузов, содержащих мелкие фракции, грузоотправитель обязан убедиться в том, что перевозка предъявленного в открытом подвижном составе груза не вызовет его потерь, загрязнения им железнодорожного пути и окружающей среды. Если при исправности платформы или кузова вагона потери груза возможны через конструктивные зазоры, то грузоотправитель принимает дополнительные меры против просыпания для обеспечения сохранности груза.
10. При погрузке в открытый подвижной состав грузов, содержащих мелкие фракции, грузоотправителем принимаются меры, предотвращающие выдувание мелких частиц груза при движении, а также осыпание груза в случаях погрузки его выше уровня бортов вагонов (с "шапкой"). Указанные меры разрабатываются грузоотправителем для каждого вида груза. Поверхность груза во всех случаях, кроме сортовых и рядовых углей, брикетов, отправляемых на сортировочные установки обогатительных фабрик, должна быть разровнена и уплотнена в соответствии с оформленной грузоотправителем и согласованной с перевозчиком инструкцией. При этом "шапка" должна иметь в поперечном сечении форму трапеции. Нижнее основание "шапки" после уплотнения груза не должно быть выше уровня бортов кузова вагона.
Для разравнивания и уплотнения грузов в вагонах могут применяться механизированные установки и другие приспособления по согласованию с владельцами вагонов.
<В ред. приказа Министерства транспорта РФ от 19 августа 2009 г. N 138; НГР:В0904185 >
11. В случаях погрузки минерально-строительных грузов выше бортов вагона, основание "шапки" груза должно быть ниже уровня бортов не менее чем на 50 мм.
12. Уплотнение грузов механизированными установками и применение других способов должны обеспечивать сохранность грузов и вагонов в соответствии с ГОСТом 22235-76.
13. Грузы, подвергающиеся смерзанию, должны подготавливаться и перевозиться в соответствии с настоящими Правилами с учетом особенностей, предусмотренных правилами перевозок смерзающихся грузов железнодорожным транспортом.
<В ред. приказа Министерства транспорта РФ от 19 августа 2009 г. N 138; НГР:В0904185 >
В0301360В0904185
В200301360 В202000616
ОПУБЛИКОВАНО:
БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 29.09.2003, N 39, СТР. 158
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 19.06.2003 ПОД N 4740
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
16.06.2003 N 19
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ
ТРАНСПОРТОМ ГРУЗОВ В ОТКРЫТОМ ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ
<Не подлежит применению: приказ Министерства транспорта РФ от 14.01.2020 N 9 >
<Изменение: приказ Министерства транспорта РФ от 19 августа 2009 г. N 138; НГР:В0904185 >
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.170) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе.
2. Признать утратившим силу приказ МПС России от 29 марта 1999 года N 15Ц; НГР:В9903578 "Об утверждении Правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте в открытом подвижном составе" (зарегистрирован в Минюсте России 12 ноября в 1999 года N 1977).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 30 июня 2003 года.
Министр
Г.М. Фадеев
СПРАВКА
к приказу МПС России от 16 июня 2003 года N 19 "Об утверждении
Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом
подвижном составе"
Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе (далее - Правила) утверждены МПС России на основании статьи 3 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.170).
В открытом подвижном составе могут перевозиться только те грузы, которые включены в перечень грузов, перевозка которых допускается в открытом подвижном составе. Указанный перечень утверждается МПС России. Это связано с технологией процесса перевозки, предусматривающей сохранность груза, сохранение его качеств неизменными, а также защиту окружающей среды.
В настоящее время действуют Правила перевозок грузов на железнодорожном транспорте в открытом подвижном составе, утвержденные приказом МПС России 29 марта 1999 года N 15Ц (зарегистрирован в Минюсте России 12 ноября 1999 года N 1977).
Правила согласованы с МАП России (Егорушков А.П.), Минтрансом России (Измайлов Ч.Ш.),
Ответственные за прохождение государственной регистрации Правил в Минюсте России - Ручкина Т.А., 262-85-30, Дружинин А.А., 262-51-60.
Начальник
Юридического управления
С.Н. Пегов
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом МПС России
от 16 июня 2003 года N 19
ПРАВИЛА
перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе
Настоящие правила разработаны в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 года N 18-ФЗ; НГР:Р0300102 "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003 год N 2, ст.170) (далее - Устав) и регулируют условия перевозок железнодорожным транспортом грузов в открытом подвижном составе.
1. К перевозке железнодорожным транспортом в открытом железнодорожном подвижном составе (полувагон, платформа) допускаются грузы, включенные в соответствующий перечень, утверждаемый Министерством транспорта Российской Федерации.
Наименования грузов, указанных в перечне, соответствуют Алфавитному перечню грузов Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов (АЕТСНГ).
<В ред. приказа Министерства транспорта РФ от 19 августа 2009 г. N 138; НГР:В0904185 >
2. К перевозке в открытом подвижном составе допускаются: тарно-штучные грузы, которые по своим размерам и массе не могут перевозиться в других видах вагонов, в контейнерах; грузы, перевозимые навалом и насыпью, не требующие защиты от атмосферных осадков.
3. В открытом подвижном составе не допускается перевозка грузов, которые по своим свойствам, свойствам тары, упаковки под влиянием атмосферных осадков и внешних воздействий могут быть повреждены, уничтожены, вызвать повреждение вагонов, нарушение работы рельсовых цепей, либо стать источником аварийных ситуаций.
4. Род и вид открытого подвижного состава выбирается грузоотправителем в зависимости от свойств груза, вида применяемых для его погрузки, выгрузки сооружений, устройств, механизмов.
При осуществлении погрузочно-разгрузочных работ должны выполняться требования ГОСТ 22235-76, нормативных правовых актов, содержащих требования по обеспечению сохранности вагонов.
5. Размещение и крепление грузов в открытом подвижном составе производится в соответствии с действующими на железнодорожном транспорте техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утверждаемыми Министерством транспорта Российской Федерации.
<В ред. приказа Министерства транспорта РФ от 19 августа 2009 г. N 138; НГР:В0904185 >
6. Для упаковки груза, перевозимого в открытом подвижном составе, в зависимости от его свойств, применяется транспортная тара, отвечающая требованиям соответствующих стандартов, технических условий. Применение легкогорючих материалов для упаковки и укрытия грузов при перевозке в открытом подвижном составе не допускается.
7. Перевозка в открытом подвижном составе опасных грузов производится в соответствии с правилами перевозок опасных грузов железнодорожным транспортом.
Перевозка автотракторной техники в открытом подвижном составе производится с соблюдением требований правил перевозок железнодорожным транспортом автотракторной техники.
8. Лом, отходы черных и цветных металлов и сплавы из них предъявляются к перевозке в открытом подвижном составе в подготовленном в соответствии со стандартами состоянии, обезвреженными от взрывоопасных, пожароопасных и радиоактивных материалов, очищенными от вредных химических веществ.
Лом, отходы цветных металлов и сплавы из них предъявляются к перевозке в открытом подвижном составе только спрессованными в пакеты массой не менее 300 кг или в специализированных контейнерах.
При предъявлении указанных грузов к перевозке грузоотправитель прикладывает к перевозочным документам подписанный им и датированный днем погрузки груза документ, удостоверяющий, что груз находится в безопасном для железнодорожной перевозки состоянии, металлолом обезврежен от огневзрывоопасных материалов, а также документ о радиационной безопасности груза, выданный в установленном порядке.
<В ред. приказа Министерства транспорта РФ от 19 августа 2009 г. N 138; НГР:В0904185 >
9. Перед погрузкой грузов, содержащих мелкие фракции, грузоотправитель обязан убедиться в том, что перевозка предъявленного в открытом подвижном составе груза не вызовет его потерь, загрязнения им железнодорожного пути и окружающей среды. Если при исправности платформы или кузова вагона потери груза возможны через конструктивные зазоры, то грузоотправитель принимает дополнительные меры против просыпания для обеспечения сохранности груза.
10. При погрузке в открытый подвижной состав грузов, содержащих мелкие фракции, грузоотправителем принимаются меры, предотвращающие выдувание мелких частиц груза при движении, а также осыпание груза в случаях погрузки его выше уровня бортов вагонов (с "шапкой"). Указанные меры разрабатываются грузоотправителем для каждого вида груза. Поверхность груза во всех случаях, кроме сортовых и рядовых углей, брикетов, отправляемых на сортировочные установки обогатительных фабрик, должна быть разровнена и уплотнена в соответствии с оформленной грузоотправителем и согласованной с перевозчиком инструкцией. При этом "шапка" должна иметь в поперечном сечении форму трапеции. Нижнее основание "шапки" после уплотнения груза не должно быть выше уровня бортов кузова вагона.
Для разравнивания и уплотнения грузов в вагонах могут применяться механизированные установки и другие приспособления по согласованию с владельцами вагонов.
<В ред. приказа Министерства транспорта РФ от 19 августа 2009 г. N 138; НГР:В0904185 >
11. В случаях погрузки минерально-строительных грузов выше бортов вагона, основание "шапки" груза должно быть ниже уровня бортов не менее чем на 50 мм.
12. Уплотнение грузов механизированными установками и применение других способов должны обеспечивать сохранность грузов и вагонов в соответствии с ГОСТом 22235-76.
13. Грузы, подвергающиеся смерзанию, должны подготавливаться и перевозиться в соответствии с настоящими Правилами с учетом особенностей, предусмотренных правилами перевозок смерзающихся грузов железнодорожным транспортом.
<В ред. приказа Министерства транспорта РФ от 19 августа 2009 г. N 138; НГР:В0904185 >
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ № 39 от 29.09.2003 Стр. 158 |
Рубрики правового классификатора: | 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.070.000 Транспорт, 090.070.030 Железнодорожный транспорт (см. также 200.100.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: