Основная информация

Дата опубликования: 16 мая 2019г.
Номер документа: RU93000201900721
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Служба по экологическому и технологическому надзору Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом от 09.07.2019 № 192-П

СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПРИКАЗ

ОТ 16.05.19 № 145-П

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ОТ 14.06.2016 № 241 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ СЛУЖБОЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ  КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ В УСТАНОВЛЕННЫЙ СРОК»

С целью осуществления переданных полномочий Службе по экологическому технологическому надзору Республики Крым и в соответствии с  Соглашением между Федеральной службой по экологическому, технологическому  и атомному надзору и Советом министров Республики Крым о передаче Совету министров Республики Крым части полномочий в сфере осуществления государственного контроля (надзора) в области промышленной безопасности, электроэнергетики и безопасности гидротехнических сооружений, утвержденного распоряжением правительства Российской Федерации от 02 сентября 2014 года № 1692-р,   Дополнительным соглашением к Соглашению между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и Советом министров Республики Крым части полномочий в сфере осуществления государственного контроля (надзора) в области промышленной безопасности, электроэнергетики и безопасности гидротехнических сооружений, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 09 декабря 2015 года № 2510-р, постановлениями Совета министров Республики Крым от 23 июля 2014 года № 224 «Об утверждении Положения о Службе по экологическому и технологическому надзору Республики Крым» и от 22 января 2019 года № 33 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) исполнительными органами государственной власти Республики Крым и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета министров Республики Крым», п р и к а з ы в а ю:

           1. Внести изменения в приказ Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым (далее – Крымтехнадзор)                         от 14.06.2016 № 241 «Об утверждении административного регламента по исполнению Службой по экологическому и технологическому надзору Республики Крым государственной функции по осуществлению  контроля и надзора за проведением обязательного энергетического обследования в установленный срок», изложив его в новой редакции.

2. Признать утратившими силу следующие приказы Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым:

- от 30 августа 2016 года № 386 «О внесении изменений в приказ Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым от 14.06.2016 № 241 «Об утверждении административного регламента по исполнению Службой по экологическому и технологическому надзору Республики Крым государственной функции по осуществлению  контроля и надзора за проведением обязательного энергетического обследования в установленный срок»;

- от 18 мая 2017 года № 234 «О внесении изменений в приказ Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым от 14.06.2016 № 241 «Об утверждении административного регламента по исполнению Службой по экологическому и технологическому надзору Республики Крым государственной функции по осуществлению  контроля и надзора за проведением обязательного энергетического обследования в установленный срок»;

- от 02 февраля 2018 года № 35-п «О внесении изменений в приказ Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым от 14.06.2016 № 241 «Об утверждении административного регламента по исполнению Службой по экологическому и технологическому надзору Республики Крым государственной функции по осуществлению  контроля и надзора за проведением обязательного энергетического обследования в установленный срок»;

- от 14 января 2019 года № 11-п «О внесении изменений в приказ Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым от 14.06.2016 № 241 «Об утверждении административного регламента по исполнению Службой по экологическому и технологическому надзору Республики Крым государственной функции по осуществлению  контроля и надзора за проведением обязательного энергетического обследования в установленный срок».

              3. Главному специалисту отдела организационной работы, делопроизводства и закупок Парсентьеву А.П. обеспечить опубликование данного приказа на официальном сайте Крымтехнадзора и удаление приказов, указанных в пункте 2 настоящего приказа.

                 4.  Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник службы                                                                                                                         П.Н. Козлов

                           Приложение к приказу

               от ___________________ № ___________

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ В УСТАНОВЛЕННЫЙ СРОК

I. Общие положения

Административный регламент Службы по экологическому
и технологическому надзору Республики Крым по осуществлению контроля и надзора за проведением обязательного энергетического обследования в установленный срок (далее ‑ Административный регламент, государственный контроль (надзор)) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Службой по экологическому и технологическому надзору Республики Крым, порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Службой по экологическому и технологическому надзору Республики Крым с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти и органами местного самоуправления при осуществлении государственного контроля (надзора) в установленный срок.

Наименование государственной функции

2. Наименование государственной функции: контроль и надзор за проведением обязательного энергетического обследования в установленный срок.

Наименование исполнительного органа

государственной власти Республики Крым

3. Государственный контроль (надзор) за проведением обязательного энергетического обследования в установленный срок осуществляет Служба по экологическому и технологическому надзору Республики Крым                          (далее - Крымтехнадзор).

Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора)

              4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора) размещен на ЕПГУ, РПГУ и официальном сайте Крымтехнадзора.

Предмет государственного контроля (надзора)

5. Крымтехнадзор осуществляет общую координацию, методическое обеспечение и организацию технического контроля и надзора за проведением обязательного энергетического обследования в установленный срок; организует сбор, анализ и обмен информацией об основных результатах надзорной деятельности, о выявленных нарушениях требований законодательства о проведении обязательного энергетического обследования в установленный срок, а также организует и непосредственно осуществляет мероприятия по контролю и надзору за проведением обязательного энергетического обследования в установленный срок.

6. Полномочия представителей, выступающих от имени юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в процессе осуществления государственного контроля (надзора) подтверждаются в соответствии с действующим законодательством.

7. Государственный контроль и надзор осуществляется в отношении организаций, обязанных провести энергетическое обследование в установленный срок путем проведения плановых и внеплановых проверок.

8. Субъектами проверки являются:

1) органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц;

2) организации с участием государства или муниципального образования;

3) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;

4) организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;

5) организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год;

6) организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов

9. Полномочия представителей, выступающих от имени юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в процессе осуществления государственного контроля (надзора) подтверждаются в соответствии с действующим законодательством.

Права и обязанности должностных лиц Крымтехнадзора при осуществлении государственного контроля (надзора)

10. Должностные лица Крымтехнадзора, осуществляющие государственный контроль (надзор), имеют право:

1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от органов государственной власти Российской Федерации, исполнительной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, организаций необходимую информацию для осуществления возложенных задач и функций;

2) обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении действий, препятствующих в осуществлении должностных полномочий, а также установлении личности граждан, виновных в нарушениях законодательства Российской Федерации в подконтрольной сфере деятельности;

3) проводить проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации юридическими лицами, их должностными лицами и индивидуальными предпринимателями в установленной сфере деятельности;

4) при проведении контрольно-надзорных мероприятий беспрепятственно посещать и обследовать предприятия, учреждения, организации независимо от их ведомственной подчиннёности и организационно-правовых форм с целью проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

5) пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи), средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, вносить их в помещения субъекта проверки (его филиала),  осуществлять аудиозаписи, фото- и видеосъёмку;

получать объяснения от работников лица, в отношении которого осуществляется государственный надзор, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;

6) составлять акт по результатам проверки;

7) составлять протоколы об административных правонарушениях;

8) возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях в подконтрольной сфере деятельности, выносить по ним постановления, а также передавать материалы в соответствующие территориальные органы Службы судебных приставов для принудительного исполнения;

9) выдавать юридическим лицам, их должностным лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные для исполнения в установленные сроки предписания по устранению выявленных нарушений норм действующего законодательства в подконтрольной сфере;

10) осуществлять контроль за исполнением требований законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности.

10.1. Должностные лица Крымтехнадзора при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа начальника, заместителя начальника Крымтехнадзора о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

5) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

6) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;

7) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р;

13) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учёта проверок;

15) не распространять информацию, полученную в результате осуществления государственного контроля (надзора), и составляющего государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

16) вносить сведения о плановых и внеплановых проверках, о их результатах, о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок, являющийся федеральной государственной информационной системой, в порядке, установленном Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 19, ст. 2825; 2016, № 51, ст. 7406), с учётом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, включая требования законодательства Российской Федерации о персональных данных.

11. Должностным лицам Крымтехнадзора запрещено требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представление документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, либо отнесённых к их ведению организаций, включенные в межведомственный перечень.

12. В случае направления запроса в порядке межведомственного (электронного) взаимодействия проверка может быть приостановлена на срок получения необходимой информации и документов.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору)

13. Лица, в отношении которых осуществляется государственный надзор, имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении выездной проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от проводивших проверку должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Крымтехнадзора;

4) обжаловать действия (бездействия) должностных лиц Крымтехнадзора, повлекшие за собой нарушение прав лица, в отношении которого осуществляется государственный надзор, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных органов государственной власти, либо отнесённых к их ведению организаций и включены в межведомственный перечень;

6) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Крымтехнадзором, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных органов власти либо отнесённых к их ведению организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;

13.1. Лица в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору) обязаны:

1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

2) обеспечить исполнение предписаний об устранении нарушений и недостатков, выданный Крымтехнадзором по окончании проверки;

3) принимать меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению нарушений обязательных требований;

4) при проведении проверки представлять по требованию должностных лиц Крымтехнадзора документы и (или) информацию, которые не могут быть получены от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам

организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия. В случае невозможности представления документов и (или) информации представить письменное объяснение о причинах неисполнения требования;

5) не препятствовать проведению проверки, мероприятиям по контролю (надзору);

6) обеспечить проводящим выездную проверку должностным лицам Крымтехнадзора беспрепятственный доступ к объектам надзора;

7) соблюдать требования и нормы законодательства Российской Федерации и Республики Крым.

Описание результата осуществления государственного контроля (надзора)

14. Результатом осуществления государственного контроля (надзора) являются решения и меры, принимаемые Крымтехнадзором по результатам проведённых мероприятий по контролю (надзору), в том числе носящие предупредительный, пресекательный и профилактический характер, и направленный на недопущение нарушений обязательных требований:

1) результатом осуществления государственного контроля (надзора) в форме проверок является акт проверки либо акт о невозможности проведение проверки, а в случае выявление при проведение проверки нарушений обязательных требований;

2) предписание об устранении замечаний и выявленных нарушений обязательных требований,

3) протокол об административном правонарушений и проведении административного расследования.

15. Юридическими фактами, которыми заканчивается осуществление государственного контроля (надзора), являются:

- составление акта проверки;

- выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

- выдача протокола об административном правонарушении;

- выдача постановления о назначении административного наказания;

- возбуждение дела об административном правонарушении исполняется с учетом требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки

- Декларация о потреблении энергетических ресурсов, подписанная руководителем предприятия;

- Приказы о назначении на должность, должностные инструкции и иные документы, подтверждающие полномочия руководителя или лица его замещающего;

- Устав предприятия.

Указанные документы и сведения Крымтехнадзором посредством межведомственного информационного взаимодействия не запрашиваются.

II. Требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора)

Порядок информирования о правилах осуществления государственного контроля (надзора)

16. Информация о порядке осуществления государственного контроля предоставляется:

- посредством размещения на информационных стендах Крымтехнадзора;

- посредством размещения на официальном сайте Крымтехнадзора в сети Интернет;

- с использованием средств телефонной связи, электронной почты;

- посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, сборников нормативных документов и т.д.);

- посредством государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (далее - ЕПГУ), Государственной информационной системы Республики Крым «портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым» (далее - РПГУ);

- посредством личного обращения и почтовой связи;

- путем внесения сведений о плановых и внеплановых проверках, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в Единый реестр проверок в порядке, установленном    постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года           № 415.

На информационных стендах в помещении, а также на официальном сайте Крымтехнадзора в сети Интернет размещается следующая информация:

- выписки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по осуществлению государственного контроля (надзора);

- текст Административного регламента с приложениями;

- ежегодный план проведения проверок;

- график (режим) работы;

- порядок получения консультаций;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, осуществляющих государственный контроль (надзор).

17. Консультации (справки) по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) предоставляются государственными служащими, ее исполняющими, по телефону и при личном приеме граждан. Информация о часах личного приема заявителей должностными лицами размещается на официальном сайте Крымтехнадзора в сети Интернет.

17.1. При обращении за консультацией в Крымтехнадзор по телефону предельное время ожидания ответа на звонок должно составлять не более 3 минут на ответ выделяется не более 15 минут.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о фамилии, имени, отчестве (при наличии), должности государственного служащего (должностного лица), принявшего звонок.

При невозможности гражданского служащего, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информации.

При устном консультировании гражданский служащий, осуществляющий устное информирование о порядке организации приёма граждан, рассмотрения обращений, подробно и в вежливой (конкретной) форме информирует заявителя по интересующим его вопросам.

              17.2. При личном обращении за консультацией в Крымтехнадзор время ожидания гражданина в очереди не должно превышать 15 минут.

Личный прием граждан осуществляется в специально выделенных и оборудованных для этой цели помещениях.

Информация о порядке личного приёма граждан размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Крымтехнадзора

18. Консультации могут предоставляться по письменным обращениям. Ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий           30 календарных дней с даты регистрации письменного обращения.

Справочная информация об осуществлении государственного контроля (надзора) предоставляется непосредственно в помещениях ответственного структурного подразделения Крымтехнадзора, а также по телефону, электронной почте, посредством размещения в сети Интернет на официальном сайте Крымтехнадзора (http://set.rk.gov.ru/), ЕПГУ и РПГУ.

Сроки осуществления государственного контроля (надзора)

19. Плановая проверка в рамках осуществления государственного контроля (надзора) может быть проведена не чаще одного раза в три года.

20. Срок проведения плановой проверки составляет не более чем пятнадцать рабочих дней со дня начала ее проведения.

21. В отношении субъектов малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на десять рабочих дней и не более чем на десять часов в отношении микропредприятий. Срок проведения внеплановой выездной проверки не может превышать пять рабочих дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

22. Осуществление государственного контроля (надзора) включает в себя следующие административные процедуры:

1) организация осуществления государственного контроля (надзора), и подготовка к проведению проверок соблюдения требований законодательства о проведении обязательного энергетического обследования в установленный срок;

2) проведение проверок соблюдения требований законодательства о проведении обязательного энергетического обследования в установленный срок;

3) оформления результатов проверок соблюдения требований законодательства о проведении обязательного энергетического обследования в установленный срок;

                   4) ведение документации, связанной с осуществлением государственного контроля (надзора) контроль  за исполнением  ранее выданных предписаний;

5) проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

Блок-схема осуществления государственного контроля (надзора) приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

Организация осуществления государственного контроля (надзора)
и подготовка к проведению проверок соблюдения требований законодательства о проведении обязательного энергетического обследования в установленный срок

23. Юридическими фактами ‑ основаниями для начала исполнения административной процедуры по организации осуществления государственного контроля (надзора) и подготовке к проведению проверок соблюдения требований законодательства о проведении обязательного энергетического обследования в установленный срок (далее ‑ проверки) являются:

1) ежегодный план проведения плановых проверок Крымтехнадзора;

2) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

3) поступление в Крымтехнадзор обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

4) приказ (распоряжение) начальника Крымтехнадзора или заместителя начальника Крымтехнадзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

24. В Крымтехнадзоре ведется учет объектов надзора, информация о которых должна постоянно актуализироваться.

25. Проверки осуществляются как в плановом, так и во внеплановом порядке.

26. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проверок, утверждаемых начальником Крымтехнадзора.

27. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц, фамилия, имя и отчество индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на соответствующих объектах, в отношении которых планируется проводить проверки;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки.

28. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Крымтехнадзор направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

29. Крымтехнадзор рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.

30. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации

31. Крымтехнадзор в срок до 31 декабря, предшествующего году проведения плановых проверок, доводит соответствующую выписку из утвержденного Генеральной прокуратурой Российской Федерации сводного ежегодного плана проведения проверок до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте Крымтехнадзора в сети «Интернет» и (или) иным доступным способом.

32. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

1.1) поступление в Крымтехнадзор заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

2) мотивированное представление должностного лица Крымтехнадзора по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (после принятия и вступления в законную силу федеральных законов, регулирующих такие мероприятия в соответствующей сфере контроля (надзора)), рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Крымтехнадзор обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2.1) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора) (после принятия и вступления в законную силу федеральных законов, регулирующих такие мероприятия в соответствующей сфере контроля (надзора)), параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным Крымтехнадзором индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

3) приказ начальника Крымтехнадзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Крымтехнадзор, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 пункта 32 Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 пункта 32 Регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 пункта 32 Регламента, уполномоченными должностными лицами Крымтехнадзора может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Крымтехнадзора, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (после принятия и вступления в законную силу федеральных законов, регулирующих такие мероприятия в соответствующей сфере контроля (надзора)) и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора). В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 пункта 32 Регламента, уполномоченное должностное лицо Крымтехнадзора подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в части 2 пункта 32 Регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

По решению начальника, заместителя начальника Крымтехнадзора, внеплановая проверка прекращается, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Крымтехнадзор вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора) в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

33. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки, подлежащей согласованию в органах прокуратуры, является поступление в Крымтехнадзор обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, сведений из средств массовой информации о следующих фактах:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

34. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Крымтехнадзор, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 33 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

35. При принятии решения о проведении внеплановой проверки по основаниям, указанным в Административном регламенте, Крымтехнадзор направляет в органы прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства и прилагаемые к нему документы, непосредственно, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

36. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Крымтехнадзор вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры об осуществлении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов в течение двадцати четырех часов.

37. Проверки проводятся на основании приказа (распоряжения) начальника Крымтехнадзора или заместителя начальника Крымтехнадзора, который оформляется в соответствии с Типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (зарегистрирован в Минюсте России 13 мая 2009 г., регистрационный № 13915).

38. В приказе о проведении проверки указываются следующие сведения:

1) дата и номер приказа;

2) наименование органа государственного контроля (надзора);

3) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного (ых) на проведение мероприятия по контролю, а в случае проведения мероприятия по контролю комиссией - должности, фамилии, имена и отчества руководителя комиссии и должностных лиц, входящих в состав комиссии, в том числе специалистов, привлекаемых для проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

4) наименование юридического лица, либо фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

5) цели, задачи, предмет проверки;

6) срок проведения проверки, дата начала и окончания проверки;

7) правовые основания проведения проверки, в том числе ссылка на нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

8) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;

9) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

10) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.

39. Изданный приказ подлежит соответствующей регистрации.

40. Результатом данной административной процедуры является подготовка и подписания приказа о проведении проверки.

41. Лицами, ответственными за проведение указанной административной процедуры являются должностные лица Крымтехнадзора, уполномоченные на проведение проверки.

42. Приостановление исполнения указанной процедуры не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

43. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписанный и зарегистрированный приказ о проведении проверки.

Оформление результатов проверок соблюдения требований законодательства о проведении обязательного энергетического обследования в установленный срок

44. По результатам проверки должностным лицом (лицами) Крымтехнадзора, проводящим проверку, составляется акт в соответствии с Типовой формой акта проверки, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

45. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля (надзора);

3) дата и номер приказа (распоряжения) Крымтехнадзора о проведении проверки;

4) фамилия, имя, отчество должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

46. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), ответственных за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

47. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается индивидуальному предпринимателю, руководителю, иному должностному лицу проверяемой организации или уполномоченному представителю проверяемой организации (индивидуального предпринимателя) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

48. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемой организации (индивидуального предпринимателя), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Крымтехнадзора.

49. Крымтехнадзор после завершения внеплановой выездной проверки направляет в орган прокуратуры, принявший решение о согласовании проведения проверки, акт проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления.

50. В случае выявления прокурорами нарушений закона Крымтехнадзор обязан по запросу прокуратуры представить дополнительно запрашиваемые сведения о принятых мерах по устранению нарушений и привлечению к ответственности виновных должностных лиц.

51. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней по результатам проверки, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Крымтехнадзора.

52. Результатами исполнения указанной административной процедуры является акт проверки и прилагаемые к нему документы согласно части 3 статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ.

53. Лицами, ответственными за проведение указанной административной процедуры являются должностные лица Крымтехнадзора, уполномоченные на проведение проверки.

Приостановление исполнения указанной процедуры не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Административные действия, проводимые в процессе осуществления государственного контроля (надзора) и контроль  за исполнением  ранее выданных предписаний

54. Если в результате проведения проверки должностные лица Крымтехнадзора выявляют нарушение проверяемым лицом обязательных требований законодательства о проведении обязательного энергетического обследования в установленный срок, проверяемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

55. В предписании указываются следующие данные:

1) порядковый номер предписания;

2) дата и место составления и выдачи предписания;

3) наименование органа государственного контроля (надзора), выдавшего предписание;

4) дата и номер распоряжения (приказа) Крымтехнадзора, на основании которого проводилась проверка;

5) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку;

6) сведения о проверяемой организации (индивидуальном предпринимателе), в том числе наименование организации (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), фамилия, имя, отчество руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;

7) дата, время и место проведения проверки;

8) сведения о результатах проверки;

9) сведения об установленных фактах нарушений;

10) нормативные правовые акты и нормативно-технические документы, требования которых нарушены;

11) срок исполнения предписания;

12) срок, в течение которого юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), которому выдано предписание, должно известить Крымтехнадзор о выполнении предписания;

13) перечень сведений, которые должны быть представлены в Крымтехнадзор в качестве подтверждения выполнения требований предписания;

14) порядок и сроки обжалования предписания;

15) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

16) подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку.

56. В предписании излагаются мероприятия по устранению выявленных нарушений требований законодательства в области энергосбережения. При этом производится обязательная ссылка на конкретную статью, часть, пункт, подпункт или параграф документа, требования которого нарушены.

57. Сроки выполнения мероприятий предписания (с указанием числа, месяца и года) должны определяться конкретными датами.

Выполнение мероприятий с длительными сроками исполнения может быть предусмотрено этапами.

При невыполнении мероприятий по ранее выданному предписанию следует рассмотреть причины их невыполнения и включить их в предписание вновь с записью «предписывается повторно» и указанием нового срока исполнения.

В случае выявления фактов невыполнения ранее выданного предписания должностное лицо, осуществляющее проверку, должно принять меры, предусмотренные действующим законодательством.

58. Один экземпляр предписания с копиями приложений вручается руководителю (заместителю руководителя) проверяемой организации либо индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку, либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру предписания, хранящемуся в деле Крымтехнадзора.

59. Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Крымтехнадзор в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. К возражениям могут быть приложены документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.

60. В случае выявления нарушений требований законодательства о проведении обязательного энергетического обследования в установленный срок при проведении проверки уполномоченные должностные лица Крымтехнадзора возбуждают и осуществляют производство по делу об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

61. Направление информации в правоохранительные органы в случае выявления нарушения нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Крымтехнадзора, осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

61.1. Информация о результатах проведённой проверки вносится в Единый реестр проверок должностными лицами Крымтехнадзора, назначенными приказом Крымтехнадзора.

61.2. Результатом исполнения указанной административной процедуры является выдача предписания об устранении выявленных нарушений.

61.3. Лицами, ответственными за проведение указанной административной процедуры являются должностные лица Крымтехнадзора, уполномоченные на проведение проверки.

61.4. Приостановление исполнения указанной процедуры не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

62. Предписание подлежит исполнению в установленные в нем сроки.

63. Невыполнение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в установленный срок предписания влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

64. Контроль за исполнением предписаний осуществляют должностные лица Крымтехнадзора.

Ведение документации, связанной с осуществлением государственного контроля (надзора)

65. Все проведенные мероприятия по осуществлению государственного контроля (надзора) подлежат регистрации и учету в Крымтехнадзоре.

66. В Крымтехнадзоре приказом начальника Крымтехнадзора определяется уполномоченное должностное лицо, ответственное за регистрацию и учет документации по осуществлению государственного контроля (надзора), а также осуществление контроля за осуществление регистрации и учета документации по осуществлению государственного контроля (надзора).

67. В Крымтехнадзоре ведется учет:

дел об административных правонарушениях;

объектов государственного контроля и надзора за проведением обязательного энергетического обследования в установленный срок;

мероприятий по государственному контролю и надзору за проведением обязательного энергетического обследования в установленный срок;

входящей документации;

исходящей документации.

Все документы, составленные либо полученные в процессе осуществления государственного контроля (надзора), подлежат включению в дело, формируемое Крымтехнадзором (далее ‑ надзорное дело).

В надзорное дело включаются материалы по вопросам безопасности на объекте надзора, полученные в установленном порядке.

Формирование надзорного дела на новый объект надзора осуществляется в течение десяти дней с момента получения информации о новом объекте.

Хранение прекращенных дел об административных правонарушениях, а также дел, по которым исполнены постановления, осуществляется по месту нахождения Крымтехнадзора.

Порядок и сроки хранения документации, связанной с осуществлением государственного контроля (надзора), в том числе, надзорных дел, дел об административных правонарушениях, находящихся в производстве, определяются Крымтехнадзором в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Органами и должностными лицами, осуществляющими государственный контроль (надзор), предоставляются надзорные дела вышестоящим должностным лицам и федеральным органам исполнительной власти по их запросам, а также по запросам иных органов государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований

68. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Крымтехнадзор осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

В целях профилактики нарушений обязательных требований Крымтехнадзор:

1) обеспечивает размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" для каждого вида государственного контроля (надзора) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Крымтехнадзор подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора) и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

4) выдаёт предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, если иной порядок не установлен законом.

При наличии у Крымтехнадзора сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (после принятия и вступления в законную силу федеральных законов, регулирующих такие мероприятия в соответствующей сфере контроля (надзора)), либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Крымтехнадзор объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Крымтехнадзор.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.

Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.

Лицами, ответственными за проведение указанной административной процедуры являются должностные лица Крымтехнадзора, уполномоченные на проведение проверки.

Приостановление исполнения указанной процедуры не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Результатом исполнения указанной административной процедуры является выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

IV. Порядок и формы контроля осуществления государственного контроля (надзора)

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Крымтехнадзора положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений

69. Обязанности должностных лиц Крымтехнадзора, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора), закрепляются в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Текущий контроль за соблюдением требований Административного регламента осуществляется должностными лицами Крымтехнадзора.

70. Контроль за осуществлением государственного контроля (надзора) Крымтехнадзором проводится уполномоченными должностными лицами Крымтехнадзора в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Крымтехнадзора, принимающими участие в ее реализации, положений настоящего Административного регламента, утвержденных планов работ, иных актов, определяющих порядок выполнения процедуры. По результатам проверки проверяющие должностные лица дают указания по устранению выявленных нарушений и контролируют их исполнение. Виновные лица в случае выявления нарушений привлекаются к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора)

71. Проверки могут быть плановые, внеплановые, документарные и выездные. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора), или вопросы, связанные с исполнением административных процедур. Проверки также могут проводиться по обращению индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Крымтехнадзором проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора) его структурными подразделениями и должностными лицами.

При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы связанные с исполнением того или иного административного действия настоящего Административного регламента.

Внеплановые проверки проводятся Крымтехнадзором по обращениям Заявителей или при поступлении сведений о допущенных нарушениях, связанных с осуществлением государственного контроля (надзора) из иных источников в срок, не превышающий 20 календарных дней с момента регистрации.

Плановые проверки (комплексные и тематические) проводятся на основании утверждаемого ежегодно начальником Крымтехнадзора плана проверок в срок, не превышающий 20 календарных дней.

Персональная ответственность должностных лиц Крымтехнадзора закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

72. Должностные лица Крымтехнадзора о совершенных действиях и принятых решениях в рамках мероприятий по контролю представляют ежемесячный отчет начальнику Крымтехнадзора либо по его поручению заместителя начальника Крымтехнадзора.

Должностные лица Крымтехнадзора представляют еженедельный отчет о совершенных действиях и принятых решениях в рамках мероприятий по контролю начальнику Крымтехнадзора либо по его поручению заместителя начальника Крымтехнадзора.

73. Должностные лица Крымтехнадзора в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении мероприятий по контролю, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

74. Плановые проверки (комплексные и тематические) проводятся на основании утверждаемого ежегодно руководителем Крымтехнадзора плана проверок в течение пяти рабочих дней.

75. Внеплановые проверки проводятся Крымтехнадзором по обращениям Заявителей или при поступлении сведений о допущенных нарушениях в предоставлении Государственной услуги из иных источников в течение двадцати рабочих дней с момента регистрации.

76. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

77. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

78. При проведении выездной проверки Крымтехнадзора направляют уведомления в письменном виде за 5 дней до начала проверки, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица, а также сроками и условия ее проведения.

79. Крымтехнадзор может привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

80. При обнаружении по результатам проверки действий (бездействий) государственных служащих и иных должностных лиц Крымтехнадзора, принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления государственного контроля (надзора), возложенных на них настоящим Административным регламентом обязанностей, к государственному служащему и иному должностному лицу принимаются меры по привлечению его к ответственности в установленном законодательством порядке.

80.1. В рамках осуществления контроля начальником Крымтехнадзора или одним из его заместителей рассматриваются записи в Книге жалоб и предложений Крымтехнадзора, вносимые заявителями на предоставление государственной услуги, в соответствии с приказом Крымтехнадзора «Об утверждении Книги жалоб и предложений Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым».

Ответственность должностных лиц Крымтехнадзора, осуществляющих государственный контроль (надзор) за решениями и действиями (бездействием), принимаемыми ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора)

81. Начальник Крымтехнадзора (или один из его заместителей), принявший решение о проведении проверки (подписание приказа на проведение проверки), несет персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.

82. Должностные лица Крымтехнадзора, уполномоченные на проведение проверки, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка осуществления государственного контроля (надзора), соблюдение прав лиц, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор), и внесение информации в единый реестр проверок.

83.Персональная ответственность должностных лиц Крымтехнадзора  закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Должностные лица Крымтехнадзора в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении мероприятий по контролю, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением государственного контроля (надзора), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

84. Контроль за осуществлением государственного контроля (надзора) со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме направления обращений в Крымтехнадзор, а также путем размещения настоящего Административного регламента на официальном сайте Крымтехнадзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Крымтехнадзора, осуществляющего государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществлённых) в ходе осуществления государственного контроля (надзора) (далее - жалоба)

85. Действия (бездействие) должностных лиц (специалистов) Крымтехнадзора, решения, принятые ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора) на основании настоящего Административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

В порядке досудебного обжалования заявитель вправе обратиться для обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц Крымтехнадзора, осуществляемых (принятых) в ходе осуществления государственного контроля (надзора), в Крымтехнадзор письменно почтовым или факсимильным отправлением.

Действия должностных лиц Крымтехнадзора, принятые в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в соответствии с настоящим Административным регламентом, могут быть обжалованы начальнику Крымтехнадзора или заместителю начальника Крымтехнадзора.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

86. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействия), решения должностных лиц Крымтехнадзора, при осуществлении государственного контроля (надзора).

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

87. Крымтехнадзор при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

88. В случае если в письменном обращении (жалобе) не указана фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), и/или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.

89. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

90. В случае если в обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).

91. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

92. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Крымтехнадзор.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

              93. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) должностных лиц Крымтехнадзора является обращение, поступившее на адрес электронной почты или почтовый адрес Крымтехнадзора.

Требования к письменному обращению.

Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:

орган, в который направляется письменное обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

изложение сути предложения, заявления или жалобы;

личную подпись и дату.

94. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

95. Начальник Крымтехнадзора или заместитель начальника Крымтехнадзора:

обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости ‑ с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;

запрашивают необходимые для рассмотрения обращения (жалобы) документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;

уведомляют заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

96. Ответ на обращение (жалобу) подписывается начальником Крымтехнадзора или заместителем начальника Крымтехнадзора или уполномоченным должностным лицом Крымтехнадзора.

97. Ответ на обращение (жалобу), поступившее в Крымтехнадзор, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

98. В случаях, если для подготовки ответа на обращение необходимо запрашивать дополнительную информацию в других исполнительных органах государственной власти, начальником Крымтехнадзора или  заместителем начальника Крымтехнадзора или уполномоченным должностным лицом Крымтехнадзора вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение (жалобу).

99. Заявитель имеет право обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц Крымтехнадзора в соответствии с законодательством Российской Федерации в суд.

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

100. В случае необходимости заявитель, обратившийся в Крымтехнадзор с жалобой на действия (бездействие) его должностных лиц, имеет право на получение копий документов и материалов, касающихся существа его жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в его обращении и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

101. При предоставлении копий документов в письменной форме они заверяются подписью должностного лица Крымтехнадзора и печатью структурного подразделения.

Сроки рассмотрения жалобы

102. Срок рассмотрения обращения не должен превышать тридцати календарных дней со дня регистрации такого обращения.  Если обращение требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на тридцать дней, с письменным уведомлением об этом лица, направившего обращение.

Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заинтересованного лица в досудебном (внесудебном) порядке

103. В досудебном (внесудебном) порядке лица, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор), вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Крымтехнадзора вышестоящему должностному лицу либо в Совет министров Республики Крым.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо обжалования

104. Должностное лицо Крымтехнадзора рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо отказе в удовлетворении требований.

105. Письменный ответ, содержащий результаты письменного обращения, направляется заявителю.

106. Жалоба считается разрешённой, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции Крымтехнадзора) по существу поставленных вопросов.

Приложение № 1

                                                                              к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

КРЫМТЕХНАДЗОРА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ В УСТАНОВЛЕННЫЙ СРОК

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.040.000 Административно-правовые режимы, 110.010.090 Экологический контроль

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать