Основная информация

Дата опубликования: 16 февраля 2017г.
Номер документа: RU34000201700224
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Комитет природных ресурсов и экологии Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу - приказ комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 12.07.2019 № 1923

КОМИТЕТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

16 февраля 2017 г. №125

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ИХ РАЗДЕЛЬНОГО НАКОПЛЕНИЯ) НА ТЕРРИТОРИИ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции приказов комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 24.07.2017 № 1231,

от 03.09.2018 № 1891, от 13.11.2018 № 2731, от 22.02.2019 № 755)

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановлением Администрации Волгоградской области от 30 декабря 2015 г. №817-п "О реализации Федерального закона от 29 декабря 2014 г. №458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", Положением о комитете природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области, утвержденным постановлением Администрации Волгоградской области от 19 декабря 2016 г. N 693-п приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Волгоградской области.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Вроп председателя комитета

А.С.Резников

Утвержден

приказом

комитета природных

ресурсов и экологии

Волгоградской области

от 16.02.2017 №125

ПОРЯДОК

НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ИХ РАЗДЕЛЬНОГО НАКОПЛЕНИЯ) НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции приказов комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 24.07.2017 № 1231,

от 03.09.2018 № 1891, от 13.11.2018 № 2731, от 22.02.2019 № 755)

1. Общие положения

1.1. Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Волгоградской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. №1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. №641".

1.2. Настоящий Порядок устанавливает требования в отношении накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на территории Волгоградской области в целях организации рациональной системы сбора ТКО для предотвращения их вредного воздействия на окружающую среду и здоровье человека, а также вовлечения полезных компонентов, содержащихся в ТКО, в хозяйственный оборот.

1.3. В настоящем Порядке используются термины и их значения, а также понятия, определенные Федеральным законом от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. №1156.

2. Общие требования к накоплению ТКО

2.1. Территории муниципальных образований Волгоградской области подлежат регулярной очистке от ТКО в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе ТКО, на территории Волгоградской области, утвержденной приказом комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области от 16 сентября 2016 г. №1310 (далее - Территориальная схема обращения с отходами), и требованиями экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

2.2. Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, находящиеся и осуществляющие любые виды деятельности на территории Волгоградской области, обязаны выполнять требования настоящего Порядка  , не допуская действий, влекущих за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

2.3. На территории Волгоградской области запрещено:

- несанкционированное размещение ТКО и иных видов отходов;

- сбор и накопление ТКО вне установленных мест;

- открытое сжигание ТКО и иных видов отходов без применения специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

2.4. Исключен - приказ комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 03.09.2018 № 1891

2.5. Исключен - приказ комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 03.09.2018 № 1891

2.6. В случае если в Территориальной схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах сбора и накопления ТКО, региональный оператор в тридцатидневный срок со дня установления данных обстоятельств направляет информацию, согласованную с органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области (далее - органы местного самоуправления), о выявленных, вновь создаваемых, перенесенных местах сбора и накопления ТКО в комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (далее - комитет) для включения сведений о таких местах сбора и накопления ТКО в Территориальную схему обращения с отходами.

Комитет вносит в Территориальную схему обращения с отходами поступившую от регионального оператора информацию о местах накопления ТКО не реже одного раза в два года.

2.7. Исключен - приказ комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 03.09.2018 № 1891

2.8. До определения на территории Волгоградской области регионального оператора порядок сбора, условия и способы транспортирования, обработки, обезвреживания, утилизации и размещения ТКО на территориях муниципальных образований Волгоградской области определяются в соответствии с генеральными схемами очистки территорий, правилами благоустройства территорий, договорами на оказание услуг по обращению с ТКО с операторами по обращению с ТКО.

3. Способы накопления ТКО

3.1. На территории Волгоградской области сбор ТКО осуществляется тарным и бестарным способами.

3.1.1. Тарный способ сбора ТКО:

- в контейнеры, расположенные в мусоропроводах и мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

- в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках.

3.1.2. Бестарный способ накопления ТКО - накопление ТКО в пакеты, мешки или другие специально предназначенные для накопления ТКО емкости непосредственно от населения без использования каких-либо дополнительных устройств для предварительного накопления";

3.2. В многоквартирных домах и зданиях, оборудованных внутридомовой инженерной системой для сбора ТКО посредством мусоропроводов, а также на территориях, прилегающих к многоквартирным домам, применяется тарный способ сбора ТКО.

3.3. Переход с бестарного способа сбора ТКО на тарный осуществляется региональным оператором путем увеличения количества контейнерных площадок.

3.4. Очередность и сроки обеспечения новыми контейнерными площадками территорий населенных пунктов Волгоградской области согласовываются региональным оператором с органами местного самоуправления.

4. Сбор ТКО в контейнеры, расположенные в мусоропроводах

и мусороприемных камерах

4.1. Сбор ТКО посредством мусоропроводов и мусороприемных камер осуществляется в многоквартирных домах, зданиях, оборудованных соответствующей внутридомовой инженерной системой.

4.2. Мусоропровод, мусороприемные камеры и размещенные в них контейнеры для сбора ТКО должны содержаться в соответствии с требованиями действующих санитарных норм и правил.

4.3. Мусоропровод, мусороприемные камеры должны быть исправными.

4.4. Содержание и ремонт мусоропроводов, мусороприемных камер производятся лицами, осуществляющими управление зданиями, многоквартирными домами (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном способе управления таким домом), собственниками зданий.

4.5. Вход в мусороприемную камеру необходимо изолировать от входа в здание и в другие помещения.

Запрещается сброс отходов из мусоропровода непосредственно на пол мусороприемной камеры.

Контейнеры с отходами не допускается выставлять за пределы мусороприемного помещения заблаговременно (ранее одного часа) до прибытия мусоровоза.

4.6. Периодичность удаления отходов из мусороприемных камер определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и договором об оказании услуг по обращению с ТКО.

4.7. Время вывоза ТКО определяется региональным оператором, который обязан проинформировать потребителей о графике вывоза ТКО посредством размещения информации в местах, доступных для всех потребителей.

4.8. Сбрасывание ТКО в мусоропровод производится небольшими порциями; мелкие и пылевидные фракции перед сбрасыванием в мусоропровод заворачиваются в пакеты; сбрасывать в мусоропровод крупногабаритные отходы, требующие усилий при их загрузке в ковш клапана, не допускается.

4.9. Не допускается сбрасывать в мусоропровод горящие, раскаленные или горячие отходы, жидкие вещества, снег и лед, биологически и химически активные отходы, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также отходы, подлежащие сортировке при организации раздельного сбора ТКО.

5. Сбор в контейнеры и бункеры, расположенные

на контейнерных площадках

5.1. Потребители обеспечивают накопление ТКО на контейнерных площадках, обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях дальнейшего транспортирования ТКО для их обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

5.2. Региональный оператор при выявлении контейнерных площадок, не внесенных в Территориальную схему обращения с отходами, направляет информацию, согласованную с органами местного самоуправления, о расположении таких площадок в комитет в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.

5.3. Региональный оператор при принятии решения о переносе или оборудовании новых контейнерных площадок согласовывает их расположение с органами местного самоуправления, на территории которых предполагается их размещение.

После согласования с органами местного самоуправления информация о расположении новых контейнерных площадок направляется региональным оператором в комитет для включения в Территориальную схему обращения с отходами в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.

5.4. Ответственность за содержание контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, возлагается на лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме).

В случае оборудования на придомовой территории контейнерной площадки, расположенной на земельном участке, не входящем в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, ответственность за содержание контейнерной площадки возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, возлагается на собственника земельного участка.

5.5. Лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей, о собственнике площадки.

Лицо, ответственное за содержание контейнерной площадки, обеспечивает ежедневную уборку контейнерной площадки и непосредственно прилегающей к ней территории, очистку от снега и льда, отходов, размещенных за пределами контейнеров, содержание в исправном состоянии контейнеров, свободный доступ к контейнерам и мусоросборникам.

В случае использования контейнерной площадки для сбора ТКО от многоквартирных домов, находящихся в управлении нескольких лиц, а также от иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, периодичность выполнения работ по содержанию площадки указанными лицами устанавливается по согласованному графику.

5.6. Контейнерная площадка должна располагаться на твердом, прочном, водонепроницаемом, легко очищаемом покрытии, способном выдерживать установку и выкатывание контейнеров без повреждения.

5.7. Контейнерные площадки должны быть огорожены с трех сторон.

На оборудованную крышей (навесом) контейнерную площадку устанавливаются контейнеры на колесах.

5.8. Размер площадок рассчитывается исходя из установки необходимого количества контейнеров.

5.9. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются исходя из количества жителей, проживающих в многоквартирных и индивидуальных жилых домах, для накопления ТКО которых предназначены эти контейнеры, установленных нормативов накопления ТКО и с учетом санитарно-эпидемиологических требований.

5.10. Допускается изменение количества и объема контейнеров по мотивированному заявлению в адрес регионального оператора:

собственников помещений в многоквартирных домах;

лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме);

собственников индивидуальных жилых домов (жилых помещений в домах блокированной застройки).

Уменьшение количества и вместимости контейнеров для несортированных ТКО допускается при условии осуществления потребителями раздельного сбора ТКО.

5.11. Количество и объем контейнеров, необходимых для накопления ТКО, образующихся в процессе хозяйственной и иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяются исходя из установленных нормативов накопления ТКО и санитарно-эпидемиологических требований.

5.12. Контейнеры для сбора ТКО должны быть изготовлены из пластика или металла и иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков и проникновение животных (в случае оборудования контейнерной площадки кровлей (навесом) наличие крышки не требуется).

5.13. Контейнеры должны быть промаркированы с указанием контактных данных оператора, осуществляющего транспортирование ТКО, и графика вывоза отходов.

5.14. На территории Волгоградской области используются контейнеры емкостью от 0,05 м3 до 8 м3.

Использование контейнеров другой емкости допускается по согласованию с региональным оператором.

5.15. В контейнерах для ТКО запрещается размещать горящие, раскаленные или горячие отходы, КГО, снег и лед, жидкие вещества, биологически и химически активные отходы, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы (в том числе отработанные источники малого тока (батарейки)), медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО.

5.16. Контейнеры заполняются ТКО до линии верхней кромки (уровня, позволяющего свободно закрыть крышку контейнера).

Переполнять контейнер, прессовать или уплотнять отходы в контейнере, совершать иные действия, затрудняющие либо препятствующие выгрузке отходов в мусоровоз, запрещается.

Контроль за надлежащим заполнением контейнеров осуществляется лицом, ответственным за содержание контейнерной площадки.

5.17. Запрещается:

изымать ТКО из контейнеров без согласования с региональным оператором;

складировать ТКО вне пределов контейнеров и контейнерных площадок на прилегающей территории;

заполнять контейнеры для ТКО, предназначенные для сбора отходов других лиц и не указанные в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО;

сжигать ТКО в контейнерах и на контейнерных площадках.

5.18. Вывоз ТКО с контейнерных площадок осуществляется региональным оператором или оператором по обращению с ТКО в соответствии с условиями договора об оказании услуг по обращению с ТКО.

5.19. Периодичность вывоза определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека и условиями договора об оказании услуг по обращению с ТКО.

5.20. Время вывоза ТКО определяется региональным оператором или уполномоченным им лицом, осуществляющим транспортирование ТКО, которые обязаны проинформировать потребителя о графике вывоза ТКО посредством размещения информации в местах, доступных для всех потребителей.

5.21. Подъездные пути к контейнерной площадке должны иметь достаточную ширину и быть пригодными для свободного проезда и маневрирования транспортных средств.

5.22. Подъездные пути во время вывоза ТКО должны содержаться свободными. В случае, если подъездные пути к контейнерной площадке заблокированы, вывоз ТКО не осуществляется.

Факт невозможности осуществления сбора и транспортирования ТКО фиксируется путем составления региональным оператором или оператором по обращению с ТКО акта с приложением материалов фото - и видеофиксации соответствующих обстоятельств (событий, происшествий) с указанием даты и времени.

5.23. Уборка ТКО, просыпавшихся при погрузке (выгрузке) контейнеров в мусоровоз, незамедлительно производится персоналом оператора, осуществляющего транспортирование ТКО.

6. Бестарный способ сбора

6.1.Пакеты, мешки или другие специально предназначенные емкости для сбора и накопления ТКО, предоставленные региональным оператором в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО, либо используются пакеты, мешки или другие специально предназначенные емкости, отвечающие требованиям, установленным региональным оператором.";

6.2. При осуществлении накопления ТКО в пакеты, мешки или другие специально предназначенные для их накопления емкости региональный оператор определяет места накопления ТКО в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.";

6.3. Региональный оператор устанавливает требования к пакетам, мешкам и другим емкостям, используемым для сбора и накопления ТКО.

Масса ТКО в пакетах, мешках или других емкостях не должна превышать величины, установленной региональным оператором.

6.4. Вывоз ТКО при их бестарном способе сбора осуществляется региональным оператором или уполномоченным им лицом в соответствии с договором об оказании услуг по обращению с ТКО.

6.5. Периодичность вывоза ТКО определяется региональным оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и закрепляется в договоре об оказании услуг по обращению с ТКО.

6.6. Время вывоза ТКО определяется региональным оператором, который обязан проинформировать потребителя о графике вывоза ТКО.

6.7. В случае, если в месте вывоза ТКО применение бестарного способа перестает удовлетворять потребности населения по причине роста числа потребителей, региональный оператор принимает меры по оборудованию в указанном месте контейнерной площадки в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.

7. Сбор ТКО в индивидуальной жилой застройке

7.1. Сбор ТКО в индивидуальной жилой застройке применяется в индивидуальных и многоквартирных домах этажностью до двух этажей включительно.

7.2. На территории индивидуальной жилой застройки используются следующие способы сбора ТКО:

тарный - в контейнеры, расположенные на контейнерных площадках, в том числе контейнеры повышенной емкости, - в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка;

бестарный - в пакеты или другие специально предназначенные для их сбора емкости без использования каких-либо дополнительных устройств для предварительного сбора - в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.

7.3. Бремя содержания мест накопления ТКО (при тарном способе накопления), размещаемых в зоне застройки индивидуальными и малоэтажными жилыми домами, несут органы местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, в границах которых расположены такие места, если иное не установлено законодательством Российской Федерации

7.4. На территории земельных участков частных домовладений и на территории, прилегающей к земельным участкам частных домовладений, запрещается устраивать навалы ТКО (накопление ТКО, возникшее в результате самовольного сброса отходов по объему до 1 м3 (например, пакет, мешок с ТКО), а также несанкционированные свалки (накопление ТКО, возникшее в результате самовольного сброса отходов по объему более 1 м3).

8. Сбор крупногабаритных отходов

8.1. Сбор и накопление крупногабаритных отходов (далее - КГО) осуществляется:

- в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

- на специальных площадках для сбора и накопления КГО;

- путем транспортирования КГО по заявке потребителя.

8.2. К КГО относятся отходы, по габаритам не помещающиеся в стандартные контейнеры для ТКО (утратившие свои потребительские свойства мебель, бытовая техника, предметы интерьера, сантехника, ящики, коляски, велосипеды, части легковых машин, торговое оборудование и т.п.), а также КГО от ремонтных работ в помещениях.

8.3. Места расположения специальных площадок для сбора и накопления КГО (далее - площадка для КГО) определяются в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами и санитарными правилами.

8.4. Региональный оператор при выявлении контейнерных площадок, площадок для сбора и накопления КГО, не внесенных в Территориальную схему обращения с отходами, направляет информацию, согласованную с органами местного самоуправления, о расположении таких площадок в комитет в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.

8.5. Региональный оператор при принятии решения о переносе или оборудовании новых контейнерных площадок, площадок для сбора и накопления КГО согласовывает их расположение с органами местного самоуправления, на территории которых предполагается их размещение.

После согласования с органами местного самоуправления информация о расположении новых контейнерных площадок, площадок для сбора и накопления КГО направляется региональным оператором в комитет для включения в Территориальную схему обращения с отходами в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.

8.6. Площадка для КГО должна иметь твердое покрытие и находиться в непосредственной близости от проезжей части дороги на расстоянии не далее 300 метров от здания собственников КГО.

8.7. Требования к площадкам для КГО устанавливаются региональным оператором.

Размеры и количество бункеров для сбора и накопления КГО определяются региональным оператором с учетом нормы накопления и периодичности их вывоза.

8.8. Вывоз КГО с мест их сбора и накопления производится региональным оператором или уполномоченным им лицом регулярно по графику, но не реже одного раза в две недели, а также по заявкам потребителей - собственников КГО.

Частота вывоза КГО определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и условиями договора об оказании услуг по обращению с ТКО.

8.9. Время вывоза КГО по заявке потребителей определяется региональным оператором, но не может превышать 5 рабочих дней с даты поступления заявки. КГО должны располагаться в день вывоза в месте, определенном в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.

8.10. КГО должны находиться в состоянии, не создающем угроз для жизни и здоровья персонала оператора по обращению с ТКО, в частности, предметы мебели должны быть в разобранном состоянии и не должны иметь торчащие гвозди или болты, а также не должны создавать угроз для технической исправности мусоровозов.

8.11. Предоставленные к вывозу КГО не должны быть заполнены другими отходами.

8.12. Ответственность за содержание контейнерных площадок, площадок для сбора КГО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, возлагается на лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме).

В случае оборудования на придомовой территории контейнерной площадки, площадки для сбора КГО, расположенной на земельном участке, не входящем в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, ответственность за содержание контейнерной площадки возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

8.13. Лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, площадок для сбора КГО в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах и о собственнике площадок, а также о контактных данных оператора, осуществляющего транспортирование КГО, и графике вывоза КГО.

8.14. В случае использования контейнерной площадки, площадки для сбора КГО от многоквартирных домов, находящихся в управлении нескольких лиц, а также от иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, периодичность выполнения работ по содержанию площадки указанными лицами устанавливается по согласованному графику.

9. Сбор отходов электронного оборудования

9.1. К отходам электронного оборудования относятся отходы, классифицируемые в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов как оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее свои потребительские свойства.

9.2. Накопление отходов электронного оборудования осуществляется на специальных площадках

9.3. Запрещается размещать отходы электронного оборудования в контейнерах для сбора ТКО.

9.4. Очередность и сроки обеспечения новыми площадками для сбора и накопления отходов электронного оборудования территорий населенных пунктов Волгоградской области определяются региональным оператором по согласованию с органами местного самоуправления, на территории которых предполагается размещение таких площадок.

Региональный оператор при принятии решения о переносе или необходимости оборудования новых площадок для сбора и накопления отходов электронного оборудования согласовывает их новое расположение с органами местного самоуправления и собственниками земельных участков, на территории которых предполагается их размещение.

После согласования с органами местного самоуправления информация о расположении новых и переносимых площадок для сбора и накопления отходов электронного оборудования направляется региональным оператором в для включения в Территориальную схему обращения с отходами в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.

9.5. Региональный оператор при выявлении площадок для сбора и накопления отходов электронного оборудования, не внесенных в Территориальную схему обращения с отходами, направляет информацию, согласованную с органами местного самоуправления и собственниками земельных участков, о расположении таких площадок в комитет в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.

9.6. Требования к площадкам для сбора и накопления отходов электронного оборудования устанавливаются региональным оператором.

9.7. Периодичность вывоза отходов электронного оборудования определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и условиями договора об оказании услуг по обращению с ТКО.

9.8. Вывоз отходов электронного оборудования с мест их сбора и накопления производится региональным оператором или уполномоченным им лицом регулярно в соответствии с установленным графиком, но не реже одного раза в месяц, а также по заявкам потребителей - собственников электронного оборудования.

9.9. Время вывоза отходов электронного оборудования по заявке потребителей определяется региональным оператором, но не может превышать 5 рабочих дней с даты поступления заявки.

9.10. Ответственность за содержание площадок для сбора и накопления отходов электронного оборудования расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, возлагается на лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме).

В случае оборудования на придомовой территории площадки для сбора и накопления отходов электронного оборудования, расположенной на земельном участке, не входящем в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, ответственность за содержание площадки для сбора и накопления электронного оборудования возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

9.11. Лицо, ответственное за содержание площадки для сбора и накопления отходов электронного оборудования, в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО обязано обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах и о собственнике площадок, а также о контактных данных оператора, осуществляющего транспортирование электронного оборудования, и графике вывоза.

9.12. В случае использования площадки для сбора и накопления электронного оборудования от многоквартирных домов, находящихся в управлении нескольких лиц, а также от иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, периодичность выполнения работ по содержанию площадки указанными лицами устанавливается по согласованному графику.

10. Раздельный сбор ТКО

10.1. Раздельный сбор ТКО предусматривает разделение ТКО потребителями по установленным видам отходов и сбор отсортированных ТКО в контейнеры (емкости), специально предназначенные для соответствующих видов отходов.

10.2. При раздельном сборе ТКО выделяются:

- отходы, содержащие полезные компоненты, захоронение которых запрещается, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации;

- отходы, которые образуются от готовых товаров, включая упаковку, подлежащие утилизации после утраты ими потребительских свойств, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации;

- отходы, которые представлены биоразлагаемыми материалами, образуемыми от упаковки готовых товаров (продукции), после утраты ими потребительских свойств, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.

10.3. Раздельный сбор ТКО организуется региональным оператором с участием органов местного самоуправления поэтапно и в соответствии с настоящим Порядком, законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

10.4. Организация раздельного сбора ТКО в зависимости от объемов образования и плотности застройки территории может осуществляться несколькими способами:

а) сбор в специальные контейнеры (емкости) для раздельного сбора ТКО на контейнерных площадках;

б) сбор в специальные контейнеры (емкости) для раздельного сбора ТКО на специально отведенных местах;

в) сбор в пунктах приема вторичного сырья, организованных региональным оператором, производителями и импортерами товаров;

г) сбор в мобильных пунктах приема вторичного сырья, организованных региональным оператором, производителями и импортерами товаров.

10.5. Для организации раздельного сбора ТКО в специально отведенных местах устанавливаются специальные контейнеры (емкости), обеспечивающие размещение в них только определенного вида отхода с соблюдением следующих условий:

контейнеры (емкости) должны быть окрашены в разные цвета для различных видов отходов и иметь соответствующую маркировку. Маркировка наносится в виде надписей и (или) пиктограмм и должна содержать информацию о материалах, подлежащих сбору в соответствующий контейнер (емкость);

конструкция контейнеров (емкости) должна предотвращать попадание в контейнер атмосферных осадков и проникновение животных.

10.6. Виды отходов, накапливаемых в контейнеры для последующей утилизации ТКО, определяются региональным оператором.

10.7. Цветовая индикация контейнеров (емкостей) для раздельного сбора ТКО определяется региональным оператором.

10.8. Исключен - приказ комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области от 22.02.2019 № 755

10.9. Вывоз раздельно собранных ТКО осуществляется региональным оператором либо уполномоченным им лицом, либо организациями, осуществляющими использование вторичного сырья, по договору.

10.10. Периодичность вывоза сортированных ТКО определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и условиями договора об оказании услуг по обращению с ТКО.

10.11. В случае, если контейнер (емкость) с ТКО, подлежащими утилизации, содержит несортированные отходы, оператор по обращению с отходами осуществляет вывоз таких ТКО вместе с несортированными отходами, уведомив регионального оператора не позднее чем на следующий день после вывоза.

При этом региональный оператор производит корректировку объема и (или) массы вывезенных ТКО при расчетах по договору на оказание услуг по обращению с ТКО.

11. Сбор отработанных ртутьсодержащих ламп

Сбор отработанных ртутьсодержащих ламп на территории Волгоградской области осуществляется в соответствии с Правилами обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03 сентября 2010 г. N 681.

12. Сбор отработанных источников малого тока (батареек) и ртутьсодержащих отходов (градусников)

12.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляют сбор отработанных источников малого тока (батареек) и ртутьсодержащих отходов (градусников) отдельно от других видов ТКО.

12.2. Сбор отработанных источников малого тока (батареек) и ртутьсодержащих отходов (градусников) от физических лиц (населения) осуществляется:

12.2.1. Сбор отработанных источников малого тока (батареек) осуществляется:

в контейнеры для сбора отработанных источников малого тока (батареек);

с использованием мобильных приемных пунктов отработанных источников малого тока (батареек), организованных региональным оператором, производителями и импортерами соответствующих потребительских товаров, их ассоциациями.

12.2.2. Сбор ртутьсодержащих отходов (градусников) от физических лиц (населения) осуществляется:

в контейнеры для сбора ртутьсодержащих отходов (градусников);

с использованием мобильных приемных пунктов ртутьсодержащих отходов (градусников), организованных региональным оператором, производителями и импортерами соответствующих потребительских товаров, их ассоциациями.

12.3. При организации сбора отработанных источников малого тока (батареек) и ртутьсодержащих отходов (градусников) от физических лиц (населения) в контейнеры для сбора отработанных источников малого тока (батареек) и в контейнеры для сбора ртутьсодержащих отходов (градусников) соответственно, количество и места расположения таких контейнеров определяются региональным оператором по согласованию с органами местного самоуправления, а также лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме).

12.4. При организации сбора отработанных источников малого тока (батареек) и ртутьсодержащих отходов (градусников) от физических лиц (населения) на территории индивидуального жилого фонда в контейнеры для сбора отработанных источников малого тока (батареек) и в контейнеры для сбора ртутьсодержащих отходов (градусников) соответственно, количество и места расположения таких контейнеров определяются региональным оператором по согласованию с органами местного самоуправления, а также с собственниками земельных участков, на которых предполагается размещение таких контейнеров.

12.5. Установка и содержание контейнеров для сбора отработанных источников малого тока (батареек) и контейнеров для сбора ртутьсодержащих отходов (градусников) осуществляется за счет средств потребителей, в соответствии с условиями договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором.

12.6. На контейнерах для сбора отработанных источников малого тока (батареек) и контейнерах для сбора ртутьсодержащих отходов (градусников) должна быть указана информация о контактных данных организаций, осуществляющих транспортирование отработанных источников малого тока (батареек) и ртутьсодержащих отходов (градусников), а также график их вывоза.";

13. Несанкционированное размещение отходов

13.1. Размещение и накопление отходов вне санкционированных мест сбора и накопления отходов соответствующего вида запрещено.

13.2. Лицо, разместившее отходы с нарушением экологических требований, санитарных норм и правил и настоящего Порядка, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенным с региональным оператором.

13.3. В случае невозможности установления лица, указанного в пункте 13.2 настоящего Порядка, ответственность несет собственник земельного участка, на котором допущено несанкционированное размещение отходов.

14. Участие органов местного самоуправления в организации

деятельности по сбору ТКО на территории

Волгоградской области

Органы местного самоуправления Волгоградской области:

14.1. Осуществляют ведение реестра мест накопления ТКО и КГО в порядке, установленном органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

14.2. Согласовывают региональному оператору места расположения вновь создаваемых мест накопления ТКО и КГО, а также изменение расположения существующих мест накопления ТКО и КГО в соответствии с санитарными правилами, нормами и требованиями, установленными действующим законодательством и настоящим Порядком.

14.3. Осуществляют информирование населения по вопросам сбора ТКО и КГО.

14.4. Координируют деятельность по соблюдению региональным оператором и потребителями настоящего Порядка на территориях соответствующих городских поселений, городских округов и муниципальных районов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.02.2019
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.120.000 Бытовое обслуживание населения, 090.120.020 Управление в сфере бытового обслуживания (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать