Основная информация

Дата опубликования: 15 декабря 2010г.
Номер документа: 19747
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В1007629

В201007629В201602723

ОПУБЛИКОВАНО:

БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 07.03.2011, N 10, СТР. 75

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 08.02.2011 ПОД N 19747

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

15.12.2010 N 774

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<Изменения:

приказ Министерства культуры РФ от 23.08.2011 N 881 ,

приказ Министерства культуры РФ от 01.06.2016 N 1232 >

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства культуры Российской Федерации.

2. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата Министерства культуры Российской Федерации обеспечить выполнение требований настоящего Приказа.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра культуры Российской Федерации Е.Э. Чуковскую.

Министр

А.А. Авдеев

Утвержден

Приказом

Министерства культуры

Российской Федерации

от 15.12.2010 N 774

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства культуры Российской Федерации (далее - Минкультуры России).

2. Антикоррупционной экспертизе подлежат изданные ранее нормативные правовые акты Минкультуры России (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями Минкультуры России (далее - проекты нормативных правовых актов, департамент), затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов.

4. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводит Нормативно-правовой департамент в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика) и настоящим Порядком.

5. При проведении антикоррупционной экспертизы Минкультуры России руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Порядком.

6. Департаменты, ответственные за подготовку проекта нормативного правового акта, при его разработке руководствуются Методикой в целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.

II. Порядок проведения антикоррупционной

экспертизы проектов нормативных правовых актов

Минкультуры России

7. Проект нормативного правового акта, разработанный департаментом, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта, согласованный с заинтересованными департаментами и размещенный в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы в соответствии с главой IV настоящего Порядка направляется в Нормативно-правовой департамент для проведения антикоррупционной экспертизы.

<В ред. приказа Министерства культуры РФ от 01.06.2016 N 1232 >

8. Антикоррупционная экспертиза осуществляется при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта в срок, не превышающий 10 рабочих дней.

9. При направлении проекта нормативного правового акта в Нормативно-правовой департамент к нему прилагается справка, подготовленная совместно с Нормативно-правовым департаментом, в которой указываются:

1) основания издания нормативного правового акта:

сведения об актах законодательства Российской Федерации (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), которыми Минкультуры России поручается разработать нормативный правовой акт, а также номер и дата поручения или указания Президента Российской Федерации или поручения Правительства Российской Федерации;

<В ред. приказа Министерства культуры РФ от 23.08.2011 N 881 >

2) сведения о всех действующих нормативных правовых актах, изданных Минкультуры России по данному вопросу, в том числе зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации, с указанием регистрационных номеров и даты регистрации, и информация о сроках приведения их в соответствие с принятым актом. В случае отсутствия необходимости внесения изменений в действующие нормативные правовые акты информация об этом также должна быть отражена в справке;

3) перечень актов законодательства Российской Федерации, использованных при разработке проекта нормативного правового акта (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов);

4) сведения о необходимости согласования приказа с иными федеральными органами исполнительной власти и другими организациями.

10. Проект нормативного правового акта, не соответствующий законодательству Российской Федерации, должным образом не оформленный, без приложения справки, Нормативно-правовой департамент возвращает в департамент, ответственный за подготовку проекта нормативного правового акта, для доработки.

11. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение, подписываемое директором Нормативно-правового департамента, в котором отражаются коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы.

В случае если, по мнению Нормативно-правового департамента, в проекте нормативного правового акта отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении отражаются указанные сведения.

12. Департамент, ответственный за подготовку проекта нормативного правового акта, при получении заключения Нормативно-правового департамента учитывает его при доработке проекта нормативного правового акта и направляет доработанный проект нормативного правового акта на повторное рассмотрение в Нормативно-правовой департамент в порядке, предусмотренном пунктами 7, 9 настоящего Порядка.

III. Порядок проведения

антикоррупционной экспертизы нормативных правовых

актов Минкультуры России

13. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Минкультуры России проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг).

Мониторинг осуществляется департаментами, разработавшими нормативные правовые акты.

14. При мониторинге осуществляются:

а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;

б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;

в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.

15. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующий департамент в течение трех рабочих дней направляет указанный нормативный правовой акт с мотивированным обоснованием в Нормативно-правовой департамент на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с пунктами 8, 11 настоящего Порядка.

16. На основании заключения Нормативно-правового департамента департамент, разработавший нормативный правовой акт, в целях устранения выявленных в нормативном правовом акте Минкультуры России коррупциогенных факторов в течение 10 рабочих дней подготавливает проект нормативного правового акта о внесении изменений или дополнений в соответствующий нормативный правовой акт и направляет его в Нормативно-правовой департамент в порядке, предусмотренном главой II настоящего Порядка.

IV. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной

экспертизы проектов актов

<Введена приказом Министерства культуры РФ от 01.06.2016 N 1232 >

17. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы структурное подразделение Минкультуры России, ответственное за подготовку проекта акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта акта в Нормативно-правовой департамент для проведения антикоррупционной экспертизы, размещает проект акта на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт regulation.gov.ru) с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

18. Срок размещения проектов актов на сайте regulation.gov.ru для проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет не менее семи дней.

19. В отношении проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

20. Поступившие в Минкультуры России заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются в структурное подразделение Минкультуры России, ответственное за подготовку проекта акта, для рассмотрения и устранения коррупциогенных факторов.

21. По результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, в тридцатидневный срок со дня его получения, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

22. Положения проекта акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению структурным подразделением Минкультуры России, ответственным за подготовку проекта акта.

23. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключениях правовой и независимой антикоррупционной экспертиз, структурное подразделение Минкультуры России, ответственное за подготовку проекта акта, повторно представляет проект акта на рассмотрение в Нормативно-правовой департамент с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

24. Повторное рассмотрение проекта акта в Нормативно-правовом департаменте включает в себя проведение повторной антикоррупционной экспертизы, а также оценку полноты учета рекомендаций, содержащихся в заключениях по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

25. Сведения о поступлении заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта и результатах их рассмотрения учитываются и отражаются в справке к утвержденному акту, направляемому на государственную регистрацию в Минюст России.

[введено:    03.03.2011 оператор НЦПИ – Дементьева  Е.В.]

[проверено: 07.04.2011 корректор НЦПИ – Гибадуллина Э.Р.]

[ТРТ:            02.09.2016 юрист        НЦПИ – Пушкарева    И.Н.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ № 10 от 07.03.2011 Стр. 75
Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 020.010.040 Федеральные органы исполнительной власти, 130.030.010 Общие положения, 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать