Основная информация

Дата опубликования: 15 декабря 1994г.
Номер документа: В199402052
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В9402052В9705697

В199402052

В199402052

В9402052В9705697

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

15.12.94 г. N 67

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА

СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОВ В МЕСТАХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО

ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ПРИ ИСПОЛНЕНИИ УГОЛОВНЫХ НАКАЗАНИЙ

<Утратил силу: приказ Генеральной прокуратуры РФ от 26 февраля 1997 г. N 8; НГР:В9705697>

Прокурорский надзор за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний, а также Положения о предварительном заключении под стражу недостаточно эффективен и не оказывает должного влияния на предупреждение нарушений. Серьезные недостатки и просчеты имеются в деятельности специализированных прокуратур по надзору за соблюдением законов в исправительно-трудовых учреждениях. Прокуроры не в полной мере используют предоставленные им законом полномочия для фактического устранения вскрытых нарушений, повышения ответственности должностных лиц исправительно-трудовых учреждений и следственных изоляторов за обеспечение законности и режима содержания.

В местах лишения свободы получили широкую распространенность различные правонарушения, осужденными и заключенными совершается немало преступлений, в том числе и тяжких. Не изжиты случаи произвола и грубости со стороны сотрудников ИТУ, следственных изоляторов, вступление их в запрещенные связи с осужденными и заключенными.

Почти повсеместно нарушается закон в части материально-бытового и медико-санитарного обеспечения осужденных. Условия отбывания наказания и предварительного заключения не соответствуют международным нормам.

Многие освобожденные из мест лишения свободы вовлекают в преступную деятельность других лиц, в том числе в сфере наркобизнеса, рэкета, теневой экономики и других форм организованной преступности.

В целях усиления влияния прокурорского надзора на состояние законности в местах предварительного заключения, при исполнении уголовных наказаний приказываю:

1. Прокурорам субъектов Федерации, городов и районов, прокурорам по надзору за соблюдением законов в исправительно-трудовых учреждениях организовать действенный контроль за соблюдением уголовно-исполнительного законодательства, Положения о предварительном заключении под стражу и других законов, регламентирующих исполнение и отбывание наказания, нацелить его на своевременное выявление, пресечение и предупреждение нарушений законности и режима содержания под стражей, прав и законных интересов лиц, находящихся в местах лишения свободы.

2. При проверках состояния законности в исправительно-трудовых и воспитательно-трудовых учреждениях режима и условий содержания осужденных, реализации правовых норм, регулирующих их трудовое использование, проведение воспитательной работы, особое внимание обращать на причины вскрытых нарушений, реальность принятых мер по результатам предыдущих прокурорских проверок.

Тщательно проверять все факты нарушений законности, произвола, жестокого отношения по отношению к осужденным и заключенным со стороны работников органов, исполняющих уголовные наказания, необоснованного водворения в штрафные помещения. При наличии признаков преступления возбуждать уголовные дела, своевременно информировать об этом Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

Устанавливать жесткий контроль за фактическим устранением выявленных нарушений законности, полнее использовать прокурорские полномочия для повышения ответственности руководителей органов внутренних дел за обеспечение законности в исправительно-трудовых учреждениях.

3. Постоянно анализировать практику прокурорского надзора за законностью и исполнения уголовных наказаний, материалы расследования уголовных дел о преступлениях в исправительно-трудовых и воспитательно-трудовых учреждениях. Выводы использовать для улучшения организации и повышения результативности прокурорского надзора, при проведении проверок исполнения требований законов службами органов внутренних дел, обеспечивающими исполнение уголовных наказаний, для постановки вопросов об устранении причин и условий, способствующих нарушениям законности, в необходимых случаях через Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

4. В целях обеспечения законности и обоснованности, а также сроков содержания граждан в местах предварительного заключения не реже одного раза в месяц проверять следственные изоляторы. Принимать безотлагательные меры к восстановлению нарушенных прав граждан, немедленному освобождению незаконно содержащихся под стражей и наказанию виновных в нарушении закона.

5. Прокурорам субъектов Федерации, их заместителям регулярно участвовать в проверках соблюдения законности в исправительно-трудовых и воспитательно-трудовых учреждениях, следственных изоляторах.

6. При осуществлении надзора за исполнением законов об оперативно-розыскной деятельности в исправительно-трудовых учреждениях и следственных изоляторах руководствоваться требованиями приказа и.о. Генерального прокурора Российской Федерации N 31 от 29 июня 1994 года "О повышении роли органов прокуратуры в борьбе с преступностью и ее предупреждении". Особое внимание уделять законности мероприятий, проводимых по своевременному выявлению и предотвращению преступных проявлений, особенно организованных, раскрытию совершенных преступлений, пресечению недозволенных связей осужденных и заключенных.

Для предупреждения массовых беспорядков, захватов заложников, умышленных убийств и иных преступных проявлений осужденных и заключенных активнее применять уголовно-правовые методы борьбы с нарушениями режима содержания. Делать практические выводы из каждого такого факта.

В случаях возникновения в исправительно-трудовых и воспитательно-трудовых учреждениях, следственных изоляторах чрезвычайных происшествий руководителям прокуратур республик, краев, областей незамедлительно выезжать на места для проверки обстоятельств, выяснения и устранения причин и условий, вызвавших происшествия, и решения вопроса о привлечении виновных к ответственности.

7. Постоянно осуществлять надзор за законностью приказов, распоряжений и постановлений, издаваемых администрацией ИТУ, ВТК и следственных изоляторов, а также органами управления уголовно-исправительной системой, и незамедлительно опротестовывать в случае несоответствия их закону.

8. Обеспечивать квалифицированное поддержание государственного обвинения по уголовным делам, направленным в суд прокуратурой по надзору за соблюдением законов в ИТУ.

Прокурорам, осуществляющим надзор за законностью исполнения уголовных наказаний, давать заключения в судах по делам об условно-досрочном освобождении от наказания и замене наказания более мягким, а также при разрешении судом других вопросов, связанных с исполнением приговоров.

9. В связи с передачей функций по охране ИТУ и ВТК, а также контроля за лицами, содержащимися в них, в органы, исполняющие наказание, и освобождением от этих обязанностей внутренних войск МВД России, надзор за исполнением законов соответствующими службами возложить на прокуроров, осуществляющих надзор за законностью и исполнением уголовных наказаний. На них же возложить надзор за соблюдением законности в деятельности специальных подразделений по обеспечению безопасности объектов уголовно-исполнительной системы.

10. Установить четкое взаимодействие в работе прокуратур по надзору за соблюдением законов в ИТУ и территориальных, особенно в вопросах борьбы с преступностью.

11. Регулярно проверять соблюдение законов при исполнении наказания в виде исправительных работ без лишения свободы, добиваться от соответствующих органов принятия мер к повышению эффективности этого вида наказания.

12. Усилить надзор за соблюдением законов о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан администрацией ИТУ, ВТК, следственных изоляторов, а также органами внутренних дел, в подчинении которых находятся эти учреждения. Работу с поступающими жалобами рассматривать как важнейшую часть деятельности по укреплению законности при исполнении уголовных наказаний, защите прав осужденных и заключенных. Добиваться, чтобы по каждой обоснованной жалобе или заявлению были приняты исчерпывающие меры, решительно изживать проявления бюрократизма и волокиты. Наиболее серьезные из них проверять с выездом на место.

13. Прокурорам субъектов Федерации повысить спрос с прокуроров по надзору за соблюдением законов в ИТУ, оказывать им необходимую помощь. Запретить отвлечение этих работников для выполнения обязанностей, не связанных с надзором за законностью исполнения уголовных наказаний.

14. В целях обеспечения гласности в работе установить деловые связи с общественными организациями, которые занимаются проблемами исполнения наказаний, оказывать необходимую помощь и содействие в выполнении ими своих обязанностей.

15. Управлению Генеральной прокуратуры по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний укрепить контакты с научными учреждениями и учебными заведениями Генеральной прокуратуры и принять дополнительные меры по совершенствованию организации прокурорского надзора на данном направлении. Систематически анализировать состояние прокурорского надзора и законности в местах лишения свободы, выявлять и распространять положительный опыт работы, принять меры к улучшению организации профессиональной учебы отраслевых кадров. Обеспечить действенный надзор за законностью и в деятельности центральных органов управления уголовно-исполнительной системы МВД России, добиваясь фактического устранения нарушений законности в учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Колмогорова В.В.

Приказ направить прокурорам субъектов Российской Федерации военным прокурорам и прокурорам по надзору за соблюдением законов в ИТУ.

Считать недействующим приказ Генерального прокурора СССР N 74 от 30 сентября 1987 года

[отформатировано: 24.01.97 корректор НЦПИ - Булыгина А.В.]

[ТРТ:             07.04.99 юрист     НЦПИ - Шилкина  С.С.]

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 170.000.000 Уголовное право. Исполнение наказаний, 170.030.000 Исполнение наказаний, 170.030.010 Общие положения, 170.030.030 Учреждения и органы, исполняющие наказания, и контроль за их деятельностью (см. также 020.010.040, 190.020.030), 190.000.000 Прокуратура. Органы юстиции. Адвокатура. Нотариат, 190.010.000 Прокуратура, 190.010.030 Прокурорский надзор

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О едином учете преступлений
№-427365242 от 29 декабря 2005

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать