Основная информация

Дата опубликования: 15 октября 2019г.
Номер документа: RU63000201901491
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области

Приказ

от 15 октября 2019 г. N 485

О внесении изменений в отдельные приказы министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области

В целях приведения нормативных правовых актов министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в соответствие с требованиями действующего законодательства приказываю:

1. Внести в приказ министерства социально-демографического развития Самарской области от 14.08.2012 N 274 "Об утверждении Административного регламента министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата из федерального бюджета единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью" следующие изменения:

в преамбуле слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)";

в Административном регламенте министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата из федерального бюджета единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью";

в пункте 1.1.:

в абзаце первом слова "исполнения государственных функций" заменить словами "осуществления государственного контроля (надзора)";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов, предоставляющих государственные услуги, и их должностными лицами, между органами, предоставляющими государственные услуги, и физическими или юридическими лицами, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.";

в пункте 1.3.:

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) - http://www.gosuslugi.ru; в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области" (далее - Региональный портал) - http://www.pgu.samregion.ru, в региональной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Самарской области" (далее - региональный реестр); на Социальном портале министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - Социальный портал) - http://suprema63.ru; на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее - Интернет-киоск)";

абзацы с шестого по девятый признать утратившими силу;

в пункте 1.7:

абзац первый после слова "министерства" дополнить словами "в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в региональном реестре, на Региональном портале";

в абзаце втором слова "и полные почтовые адреса" заменить словами ", местонахождение, график работы";

абзац четвертый после слова "адреса" дополнить словами "официального сайта и";

в абзаце пятом слова " (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур)";

в пункте 1.8 слова "на официальном сайте министерства в сети Интернет: http://minsocdem.samregion.ru" заменить словами "в сети Интернет по адресу samregion.ru/authorities/ministry/";

пункт 1.9. дополнить словами ", на официальном сайте министерства в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в региональном реестре, на Региональном портале,";

пункт 1.10 признать утратившим силу;

в абзаце первом пункта 1.11 после слов "в электронном виде на" дополнить словами: "Единый портал государственных и муниципальных услуг, Региональный портал или";

в пункте 2.2:

в абзаце седьмом слова "Федеральной миграционной службы" заменить словами "Министерства внутренних Дел";

дополнить абзацем следующего содержания:

"МФЦ - в части приема и (или) заверения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, формирования пакета документов заявителя, направления документов в уполномоченный орган.";

наименование подраздела "Срок предоставления государственной услуги" дополнить словами: " (в том числе с учетом необходимости обращения в иные органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги)";

пункт 2.5. изложить в следующей редакции:

"2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на сайте министерства, в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в региональном реестре, на Региональном портале и Социальном портале.";

В абзаце первом пункта 2.11 слова "Федеральной миграционной службы" заменить словами "Министерства внутренних дел"

после подраздела "Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию по собственной инициативе" дополнить подразделом следующего содержания:

"Перечень требований, запрещаемых для предъявления к заявителю

2.11.1. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.";

в подразделе "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги":

наименование подраздела изложить в следующей редакции:

"Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги";

дополнить пунктом 2.13.1. следующего содержания:

"2.13.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.";

в пункте 2.26:

слова "Социальный и Региональный порталы в сети Интернет" заменить словами "Региональный портал, Социальный портал";

дополнить абзацами следующего содержания:

"Электронные образы документов заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов, подача запроса заверяется простой электронной подписью заявителя.

Заявитель имеет право использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением государственной услуги в случае, если при обращении в электронной форме за получением государственной услуги идентификация и аутентификация заявителя осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации и при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.";

подраздел "3. Состав административных (процедур) действий при предоставлении государственной услуги" изложить в следующей редакции:

"3. Состав административных (процедур) действий при предоставлении государственной услуги

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги усыновителю;

формирование и направление запросов в рамках межведомственного взаимодействия;

представление в министерство списка лиц на выплату единовременного пособия;

принятие решения о назначении и выплате единовременного пособия или об отказе в его назначении и выплате усыновителю;

организация выплаты единовременного пособия усыновителю;

прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги опекуну, приемному родителю;

принятие решения о назначении единовременного пособия опекуну, приемному родителю;

принятие решения об отказе в назначении единовременного пособия опекуну, приемному родителю;

организация выплаты единовременного пособия опекуну, приемному родителю;

выполнение административных процедур при предоставлении государственной услуги в МФЦ;

исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.";

после подраздела "Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги усыновителю" дополнить подразделом следующего содержания:

Формирование и направление запросов в рамках межведомственного взаимодействия

3.1.8.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для формирования и направления запроса, является отсутствие в уполномоченном органе документов (информации), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги и указанных в пункте 2.11 Административного регламента.

3.1.8.2 Должностным лицом, ответственным за данную административную процедуру, является должностное лицо уполномоченного органа.

Должностным лицом, имеющим право направлять запросы в органы и организации, указанные в пункте 2.11 Административного регламента, является должностное лицо уполномоченного органа, рассматривающее запрос (заявление), в частности, от уполномоченного органа право направлять запрос имеют следующие категории должностей: ведущий специалист, главный специалист, консультант, главный консультант, руководитель управления; от учреждений - инспектор 2 категории, инспектор 1 категории, старший инспектор, заведующий сектором, начальник отдела.

3.1.8.4. Должностное лицо уполномоченного органа подготавливает и направляет запросы в организации, указанные в пункте 2.11 Административного регламента, а также получает ответы на запросы в рамках межведомственного взаимодействия посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.

3.1.8.5. Предельный срок для подготовки и направления запросов, указанных в пункте 2.11 Административного регламента - 5 рабочих дней со дня поступления в министерство или учреждение запроса (заявления) и полного пакета документов. Данный запрос направляется в организации, указанные в пункте 2.11 Административного регламента, в порядке, указанном в технологической карте межведомственного взаимодействия государственной услуги, утвержденной в установленном порядке.

Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документы и информацию.

3.1.8.6. С целью соблюдения установленных сроков предоставления государственной услуги и сообщения сведений об органе либо организации, в которые должен быть подготовлен и направлен запрос, а также иной информации, которая может быть использована для подготовки и направления запроса, заявителем заполняется опросный лист (Приложение N 8 к Административному регламенту).

Отказ заявителя от заполнения опросного листа, незаполнение или частичное заполнение опросного листа не могут являться основанием для отказа в предоставлении услуги.

3.1.8.7. Результатом выполнения административной процедуры является получение сведений от организаций, указанных в пункте 2.11 Административного регламента.

3.1.8.8. Общий максимальный срок выполнения процедуры - в течение 10 рабочих дней со дня поступления в министерство или учреждение запроса (заявления) и полного пакета документов.

3.1.8.9 Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов министерства или учреждения либо неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам.

Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.

3.1.8.10. Направление межведомственного запроса на бумажном носителе должностным лицом министерства или учреждения осуществляется одним из следующих способов:

почтовым отправлением;

курьером, под расписку.

В данном случае межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:

1) наименование уполномоченного органа;

2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;

3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;

4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;

6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;

7) дата направления межведомственного запроса;

8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.

3.1.8.11. После получения ответа на межведомственный запрос должностное лицо уполномоченного органа регистрирует документы (информацию) в журнале входящей и исходящей регистрации документов.

3.1.8.12. После получения ответа на межведомственный запрос должностное лицо министерства или учреждения регистрирует его в журнале входящей и исходящей регистрации документов.

3.1.8.13. В случае самостоятельного представления заявителем документов (информации) документ или содержащаяся в них информация в рамках межведомственного взаимодействия не запрашивается.

3.1.8.14. Критерием принятия решения является наличие ответов на межведомственные запросы и полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.1.8.15. Результатом выполнения административной процедуры является получение из органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, ответов на запросы.

3.1.8.16. Способом фиксации данной административной процедуры является регистрация запросов и ответов на межведомственный запрос в журнале входящей и исходящей регистрации документов.

дополнить подразделом следующего содержания:

"Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является поступившее в уполномоченные органы от получателя государственной услуги заявления об исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - заявление) с приложением документов, свидетельствующих о наличии в выданном в результате предоставления государственной услуги документе допущенных опечаток и ошибок, а также содержащих правильные данные.

3.4.2. Должностное лицо, ответственное за регистрацию входящих и исходящих документов, осуществляет регистрацию заявления в журнале входящих документов и передает его уполномоченному лицу на резолюцию.

Максимальный срок осуществления данной административной процедуры не может превышать 2 рабочих дня с момента поступления в уполномоченный орган поданного получателем государственной услуги заявления.

3.4.3. С резолюцией уполномоченного лица о рассмотрении заявления должностное лицо, ответственное за регистрацию входящих и исходящих документов, передает заявление для исполнения должностному лицу уполномоченного органа.

Максимальный срок осуществления данной административной процедуры не может превышать 1 рабочий день с момента вынесения резолюции уполномоченного лица о рассмотрении заявления.

3.4.4. Должностное лицо уполномоченного органа переоформляет представленные документы с исправленными опечатками (ошибками) либо оформляет обоснованный отказ в исправлении опечаток (ошибок) и передает уполномоченному лицу на подпись.

Максимальный срок осуществления данной административной процедуры не может превышать 1 рабочий день с момента поступления заявления с резолюцией уполномоченного лица о рассмотрении заявления.

3.4.5. Должностное лицо, ответственное за регистрацию входящих и исходящих документов, осуществляет регистрацию подписанного уполномоченным лицом документа с исправленными опечатками (ошибками) либо отказ в исправлении опечаток (ошибок) в журнале исходящих документов и отправляет их получателю государственной услуги.

Максимальный срок осуществления данной административной процедуры не может превышать 1 рабочий день с момента поступления подписанных уполномоченным лицом документов с исправленными опечатками (ошибками) либо отказ в исправлении опечаток (ошибок).

3.4.6. Общий максимальный срок административной процедуры не может превышать 10 дней с момента поступления заявления в уполномоченный орган.

3.4.7. Результатом административной. процедуры является документ с исправленными опечатками (ошибками) либо обоснованный отказ в оформлении документа с исправленными опечатками (ошибками). 1

3.4.8. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления об исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах в журнале регистрации входящих документов и регистрация документа с исправленными опечатками (ошибками) либо обоснованный отказ в оформлении документа с исправленными опечатками (ошибками) в журнале регистрации исходящих документов.";

раздел 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченных органов, министерства, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" изложить в следующей редакции:

"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, а также должностных лиц, государственных служащих

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги

5.1 Заявители (получатели государственной услуги) и иные уполномоченные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, уполномоченных органов, предоставляющих государственную услугу, МФЦ, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;

отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области;

требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги" за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Органы государственной власти, должностные лица, которым может быть адресована и направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.2 Жалоба направляется в МФЦ, уполномоченный орган или министерство, в которых был нарушен порядок предоставления государственной услуги вследствие решений и (или) действий (бездействия) его должностных лиц.

5.3 Жалоба заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица может быть адресована:

руководителю уполномоченного органа, МФЦ;

должностному лицу министерства, ответственному за осуществление контроля за деятельностью уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги;

министру.

Жалобы на решения и действия (бездействия) министра, подаются в Правительство Самарской области, Губернатору Самарской области.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Региональном портале

5.4 Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте министерства в сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Региональном портале, а также может быть осуществлено по телефону либо на личном приеме.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

5.5 Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ, уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи. и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников.";

Приложение 8 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу.

2. Внести в приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 04.10.2012 N 550 "Назначение и выплата ежемесячной выплаты на содержание детей в семьях опекунов (попечителей), в том числе в приемных семьях и устроенных на патронатное воспитание" следующие изменения:

преамбулу изложить в следующей редакции:

"В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области" приказываю:";

в Административном регламенте министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячной выплаты на содержание детей в семьях опекунов (попечителей), в том числе в приемных семьях и устроенных на патронатное воспитание":

пункт 1.1 изложить в следующей редакции:

"1.1. Административный регламент министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной выплаты на содержание детей в семьях опекунов (попечителей), в том числе в приемных семьях и устроенных на патронатное воспитание (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области" и определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячной выплаты на содержание детей в семьях опекунов (попечителей), в том числе в приемных семьях и устроенных на патронатное воспитание" (далее - государственная услуга), сроки и последовательность действий (административных процедур) при назначении и выплате ежемесячной выплаты на содержание детей в семьях опекунов (попечителей), в том числе в приемных семьях и устроенных на патронатное воспитание.";

пункт 1.2 дополнить абзацем следующего содержания:

"Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов, предоставляющих государственные услуги, и их должностными лицами, между органами, предоставляющими государственные услуги, и физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.".

в пункте 1.4:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"1.4. Информацию о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг можно получить:";

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) - http://www.gosuslugi.ru; в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области" (далее - Региональный портал) - http://www.pgu.samregion.ru; в региональной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Самарской области" (далее - региональный реестр); на Социальном портале министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - Социальный портал) - http://suprema63.ru, а также на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее - Интернет-киоск).";

абзацы с пятого по восьмой признать утратившим силу;

пункт 1.7 изложить в следующей редакции:

"На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается следующая информация:

текст Административного регламента с приложениями (на бумажном носителе);

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

перечень категорий получателей государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

формы запросов (заявления) для заполнения, образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к их оформлению;

схема размещения должностных лиц уполномоченного органа;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.".

пункт 1.8 изложить в следующей редакции:

"1.8. На сайте уполномоченных органов и министерства в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в региональном реестре, на Региональном портале и Социальном портале размещаются следующие информационные материалы:

полное наименование, место нахождения, график работы министерства и уполномоченных органов;

номера справочных телефонов, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;

адреса официального сайта и электронной почты уполномоченных органов;

текст Административного регламента (с соответствующими ссылками) с приложениями.";

в пункте 1.9 слова "официальном сайте министерства в сети Интернет: http://minsocdem.samregion.ru" заменить словами "в сети Интернет по адресу samregion.ru/authorities/ministry/";

пункт 1.10 изложить в следующей редакции:

"Карта-схема месторасположения уполномоченных органов, информация об адресах официальных сайтов и электронной почты уполномоченных органов и министерства, а также образец запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги содержатся также на Социальном портале, в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в региональном реестре, на Региональном портале."

пункт 1.11 признать утратившим силу;

пункт 1.12 изложить в следующей редакции:

"1.12. Информирование о порядке, сроках, процедурах предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами уполномоченных органов на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращение в электронном виде на Единый портал государственных и муниципальных услуг, Региональный портал или Социальный портал в порядке консультирования.";

пункт 1.12.4:

после слов "на Социальном портале" дополнить словами ", на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в региональном реестре.";

в пункте 2.2. абзацы с первого по четвертый изложить в следующей редакции:

"2.2. Предоставление государственной услуги осуществляют:

органы местного самоуправления, наделенные соответствующими полномочиями Законом Самарской области от 05.03.2005 N 77-ГД "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке населения" (далее - уполномоченные органы местного самоуправления), в части приема документов от опекунов (попечителей), в том числе приемных родителей и патронатных воспитателей, обратившихся за назначением и выплатой ежемесячных выплат, а также принятия решения о назначении выплаты и в части организации ежемесячной выплаты на содержание;

министерство - в части контроля деятельности уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги.

Органы, участвующие в предоставлении государственной услуги:

МФЦ - в части приема и/или заверения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, формирования пакета документов заявителя, направления документов в учреждения;";

наименование подраздела "Срок предоставления государственной услуги" дополнить словами: " (в том числе с учетом необходимости обращения в иные органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги)";

пункт 2.5. изложить в следующей редакции:

"2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на сайте министерства, в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в региональном реестре, на Региональном портале и Социальном портале.";

после подраздела "Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию по собственной инициативе" дополнить подразделом следующего содержания:

"Перечень требований, запрещаемых для предъявления к заявителю

2.8.1. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.";

в подразделе "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги":

наименование подраздела изложить в следующей редакции:

"Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги";

дополнить пунктом 2.10.1. следующего содержания:

"2.10.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.";

в пункте 2.24:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"Заявителю предоставляется возможность направления запроса (заявления) и электронных форм или электронных образов документов, заверенных в установленном порядке, с использованием личного кабинета на Региональном портале, Социальном портале.";

дополнить абзацами следующего содержания:

"Электронные образы документов заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов, подача запроса заверяется простой электронной подписью заявителя.

Заявитель имеет право использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением государственной услуги в случае, если при обращении в электронной форме за получением государственной услуги идентификация и аутентификация заявителя осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации и при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.";

подраздел "3.1. Состав административных (процедур) действий при предоставлении государственной услуги" изложить в следующей редакции:

"3.1. Состав административных (процедур) действий при предоставлении государственной услуги

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация документов заявителя;

- формирование и направление межведомственных запросов;

- экспертиза документов, представленных заявителем, и установление факта наличия оснований для назначения ежемесячной выплаты;

- принятие решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячной выплаты;

- организация выплаты ежемесячной выплаты;

- выполнение административных процедур при предоставлении государственной услуги в МФЦ.

- исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.";

пункт 3.3.2. после слов " (далее - должностное лицо уполномоченного органа)" дополнить словами ", в частности, от уполномоченного органа право направлять запрос имеют - инспектор 2 категории, инспектор 1 категории, старший инспектор, заведующий сектором, начальник отдела;";

в пункте 3.3.7 после слов "Административного регламента" дополнить словами ", а также ответы на них";

дополнить пунктами следующего содержания:

3.3.8.1. Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов министерства или учреждения либо неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам.

Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.

Направление межведомственного запроса на бумажном носителе должностным лицом уполномоченного органа осуществляется одним из следующих способов:

почтовым отправлением;

курьером, под расписку.

В данном случае межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:

1) наименование министерства или учреждения;

2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;

3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;

4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;

6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;

7) дата направления межведомственного запроса;

8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.

Дополнить пунктами 3.3.8.2-3.3.8.4 следующего содержания:

"3.3.8.2. В случае самостоятельного представления заявителем документов (информации) документ или содержащаяся в них информация в рамках межведомственного взаимодействия не запрашивается.

3.3.8.3. Критерием принятия решения является наличие ответов на межведомственные запросы и полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.3.8.4. С целью соблюдения установленных сроков предоставления государственной услуги и сообщения сведений об органе либо организации, в которые должен быть подготовлен и направлен запрос, а также иной информации, которая может быть использована для подготовки и направления запроса, заявителем заполняется опросный лист (Приложение N 3 к Административному регламенту).";

Отказ заявителя от заполнения опросного листа, незаполнение или частичное заполнение опросного листа не могут являться основанием для отказа в предоставлении услуги.";

дополнить пунктом 3.3.11 следующего содержания:

"3.3.11. С целью соблюдения установленных сроков предоставления государственной услуги и сообщения сведений об органе либо организации, в которые должен быть подготовлен и направлен запрос, а также иной информации, которая может быть использована для подготовки и направления запроса, заявителем заполняется опросный лист (Приложение N 10 к Административному регламенту).

Отказ заявителя от заполнения опросного листа, незаполнение или частичное заполнение опросного листа не могут являться основанием для отказа в предоставлении услуги.";

дополнить подразделом следующего содержания:

"Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

3.8.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является поступившее в уполномоченный орган от получателя государственной услуги заявления об исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - заявление) с приложением документов, свидетельствующих о наличии в выданном в результате предоставления государственной услуги документе допущенных опечаток и ошибок, а также содержащих правильные данные.

3.8.2. Должностное лицо, ответственное за регистрацию входящих и исходящих документов, осуществляет регистрацию заявления в журнале входящих документов и передает его уполномоченному лицу на резолюцию.

Максимальный срок осуществления данной административной процедуры не может превышать 2 рабочих дня с момента поступления в уполномоченный орган поданного получателем государственной услуги заявления.

3.8.3. С резолюцией уполномоченного лица о рассмотрении заявления должностное лицо, ответственное за регистрацию входящих и исходящих документов, передает заявление для исполнения должностному лицу уполномоченного органа.

Максимальный срок осуществления данной административной процедуры не может превышать 1 рабочий день с момента вынесения резолюции уполномоченного лица о рассмотрении заявления.

3.8.4. Должностное лицо уполномоченного органа переоформляет представленные документы с исправленными опечатками (ошибками) либо оформляет обоснованный отказ в исправлении опечаток (ошибок) и передает уполномоченному лицу на подпись.

Максимальный срок осуществления данной административной процедуры не может превышать 1 рабочий день с момента поступления заявления с резолюцией уполномоченного лица о рассмотрении заявления.

3.8.5. Должностное лицо, ответственное за регистрацию входящих и исходящих документов, осуществляет регистрацию подписанного уполномоченным лицом документа с исправленными опечатками (ошибками) либо отказ в исправлении опечаток (ошибок) в журнале исходящих документов и отправляет их получателю государственной услуги.

Максимальный срок осуществления данной административной процедуры не может превышать 1 рабочий день с момента поступления подписанных уполномоченным лицом документов с исправленными опечатками (ошибками) либо отказ в исправлении опечаток (ошибок).

3.8.6. Общий максимальный срок административной процедуры не может превышать 10 дней с момента поступления заявления в уполномоченный орган.

3.8.7. Результатом административной процедуры является документ с исправленными опечатками (ошибками) либо обоснованный отказ в оформлении документа с исправленными опечатками (ошибками).

3.8.8. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления об исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах в журнале регистрации входящих документов и регистрация документа с исправленными опечатками (ошибками) либо обоснованный отказ в оформлении документа с исправленными опечатками (ошибками) в журнале регистрации исходящих документов.";

раздел 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченных органов, министерства, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" изложить в следующей редакции:

"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, а также должностных лиц, государственных служащих

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги

5.1. Заявители (получатели государственной услуги) и иные уполномоченные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, уполномоченных органов, предоставляющих государственную услугу, МФЦ, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;

отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области;

требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги" за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Органы государственной власти, должностные лица, которым может быть адресована и направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.2 Жалоба направляется в МФЦ, уполномоченный орган или министерство, в которых был нарушен порядок предоставления государственной услуги вследствие решений и (или) действий (бездействия) его должностных лиц.

5.3 Жалоба заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица может быть адресована:

руководителю уполномоченного органа, МФЦ;

должностному лицу министерства, ответственному за осуществление контроля за деятельностью уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги; министру.

Жалобы на решения и действия (бездействия) министра, подаются в Правительство Самарской области, Губернатору Самарской области.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Региональном портале

5.4 Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте министерства в сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Региональном портале, а также может быть осуществлено по телефону либо на личном приеме.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

5.5 Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ, уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников.";

Приложение 3 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.

3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в сети Интернет.

4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Министр
социально-демографической и
семейной политики Самарской области

М.Ю. Антимонова

Приложение 1
к приказу министерства
социально-демографической и
семейной политики Самарской области
от 15.10.2019 г. N 485

Опросный лист
заявителя от "__" _________ г.

1. Сведения о заявителе

1.1. Фамилия________________________________________________________

1.2. Имя____________________________________________________________

1.3. Отчество_______________________________________________________

1.4. Дата рождения__________________________________________________

2. Место жительства заявителя

2.1. Область________________________________________________________

2.2. Город (село, поселок)__________________________________________

2.3. Улица (переулок, проспект)_____________________________________

2.4. N дома_________________________________________________________

2.5. Корпус_________________________________________________________

2.6. N квартиры_____________________________________________________

3. Сведения о члене семьи заявителя *

3.1. Фамилия________________________________________________________

3.2. Имя____________________________________________________________

3.3. Отчество_______________________________________________________

3.4. Дата рождения__________________________________________________

3.5. Степень родства________________________________________________

4. Место жительства члена семьи заявителя

4.1. Область________________________________________________________

4.2. Город (село, поселок)__________________________________________

4.3. Улица (переулок, проспект)_____________________________________

4.4. N дома_________________________________________________________

4.5. Корпус_________________________________________________________

4.6. N квартиры_____________________________________________________

5. Опрос заявителя

5.1. Территориальными  органами   Фонда    социального   страхования

Российской          Федерации          (необходимое        указать);

5.2. Территориальными   органами   Министерства    внутренних    дел

Российской         Федерации             (необходимое      указать);

5.3 Территориальными  органами    Федеральной   службы    исполнения

наказаний;

* - Сведения   о   членах  семьи  заявителя  заполняются  на каждого

отдельно.

Подпись заявителя___________________________________________________

Ф.И.О. должностного лицам, проводившего опрос_______________________

________________________________________ Подпись____________________

Приложение 2
к приказу министерства
социально-демографической и
семейной политики Самарской области
от 15.10.2019 г. N 485

Опросный лист
заявителя от "__" _________ г.

1. Сведения о заявителе

1.1. Фамилия________________________________________________________

1.2. Имя____________________________________________________________

1.3. Отчество_______________________________________________________

1.4. Дата рождения__________________________________________________

2. Место жительства заявителя

2.1. Область________________________________________________________

2.2. Город (село, поселок)__________________________________________

2.3. Улица (переулок, проспект)_____________________________________

2.4. N дома_________________________________________________________

2.5. Корпус_________________________________________________________

2.6. N квартиры_____________________________________________________

3. Сведения о члене семьи заявителя *

3.1. Фамилия________________________________________________________

3.2. Имя____________________________________________________________

3.3. Отчество_______________________________________________________

3.4. Дата рождения__________________________________________________

3.5. Степень родства________________________________________________

4. Место жительства члена семьи заявителя

4.1. Область________________________________________________________

4.2. Город (село, поселок)__________________________________________

4.3. Улица (переулок, проспект)_____________________________________

4.4. N дома_________________________________________________________

4.5. Корпус_________________________________________________________

4.6. N квартиры_____________________________________________________

5. Опрос заявителя

5.1. Территориальный  орган Федеральной службой исполнения наказаний

России                   (необходимое                      указать);

5.2. Организации  для  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей                (необходимое                      указать);

* - Сведения  о  членах  семьи  заявителя  заполняются  на   каждого

отдельно.

Подпись заявителя___________________________________________________

Ф.И.О. должностного лицам, проводившего опрос_______________________

________________________________________ Подпись____________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.11.2019
Рубрики правового классификатора: 030.020.050 Опека и попечительство (см. также 040.060.030), 040.060.000 Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, 040.060.030 Опека и попечительство над детьми (см. также 030.020.050), 040.060.040 Приемная семья, 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.070.000 Пособия. Компенсационные выплаты (см. также 200.160.030), 080.000.000 Финансы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать