Основная информация

Дата опубликования: 15 октября 2019г.
Номер документа: RU40000201901022
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Министерство финансов Калужской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

15 октября 2019 года № 246

О ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ»

(В редакции приказа министерства финансов Калужской области от 28 декабря 2020г. № 559)

В соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 26.05.2008 № 210 «Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, финансируемых за счет средств областного бюджета» (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 31.03.2009 № 111, от 13.12.2011 № 660, от 11.04.2013 № 187, от 14.10.2013 № 541, от 01.09.2014 № 521, от 23.09.2016 № 514, от 31.08.2017 № 486, от 15.05.2019 № 296, 25.10.2020 № 676) и в целях повышения качества управления общественными финансами в Калужской области ПРИКАЗЫВАЮ:

(Преамбула в редакции приказа министерства финансов Калужской области от 28 декабря 2020г. № 559)

1. Утвердить ведомственную целевую программу «Совершенствование системы управления общественными финансами Калужской области» (далее - Программа) (прилагается).

2. Отделам министерства финансов Калужской области обеспечить реализацию Программы.

3. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2020 года.

4. Контроль за исполнением данного Приказа оставляю за собой.

Министр финансов

В.И. Авдеева

Приложение

к Приказу

министерства финансов

Калужской области

от 15 октября 2019 г. № 246

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ

ФИНАНСАМИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ»

(Приложение в редакции приказа министерства финансов Калужской области от 28 декабря 2020г. № 559)

ПАСПОРТ

ведомственной целевой программы (ВЦП) «Совершенствование

системы управления общественными финансами Калужской

области»

Наименование субъекта бюджетного планирования

Министерство финансов Калужской области

Наименование ВЦП

«Совершенствование системы управления общественными финансами Калужской области»

Наименование подразделения, ответственного за реализацию ВЦП

Отдел бюджетов управления по бюджетной политике

Дата и номер нормативного правового акта, которым утверждена ВЦП

Приказ министерства финансов Калужской области от 15.10.2019 № 246

Цель ВЦП

Повышение качества управления региональными и муниципальными финансами

Задачи ВЦП

- Повышение эффективности бюджетных расходов и совершенствование системы управления бюджетным процессом;

- повышение эффективности управления государственным и муниципальным долгом;

- развитие доходного потенциала Калужской области;

- совершенствование финансового контроля и недопущение образования просроченной кредиторской задолженности;

- повышение квалификации государственных гражданских служащих и укрепление кадрового потенциала министерства финансов Калужской области

Сроки реализации ВЦП

2020 - 2022 годы

Целевые индикаторы по годам реализации программы

Наименование индикаторов

2020 год

2021 год

2022 год

1. Степень качества организации и осуществления бюджетного процесса в Калужской области в рейтинге качества организации и осуществления бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации, проводимого Министерством финансов Российской Федерации

Не ниже II степени

Не ниже II степени

Не ниже II степени

2. Доля программных расходов в общем объеме расходов областного бюджета

3. Доля расходов консолидированного бюджета Калужской области, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов консолидированного бюджета Калужской области

4. Сокращение разрыва между муниципальными районами (городскими округами) с минимальным и максимальным уровнем бюджетной обеспеченности при определении дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности

Да

Да

Да

5. Доля расходов за счет средств населения в общем объеме расходов на реализацию проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований, основанных на местных инициативах

-

-

6. Доля расходов за счет средств населения в общем объеме расходов на реализацию инициативных проектов

-

7. Объем просроченной задолженности муниципальных образований по долговым обязательствам перед областным бюджетом

0 рублей

0 рублей

0 рублей

8. Отношение объема государственного долга к годовому объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета

9. Отношение объема государственного долга по государственным ценным бумагам и кредитам от кредитных организаций к годовому объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета

10. Отношение расходов на обслуживание государственного долга Калужской области к объему расходов областного бюджета, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций

11. Отношение дефицита областного бюджета к годовому объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений при утверждении областного бюджета

12. Доля муниципальных образований Калужской области (муниципальных районов и городских округов), объем муниципального долга которых не превышает утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и/или поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (с учетом особенностей учета муниципального долга по бюджетным кредитам)

100%

100%

100%

13. Доля муниципальных образований Калужской области (муниципальных районов и городских округов), объем расходов на обслуживание муниципального долга которых не превышает 15 процентов (с 2021 года - не превышает 10 процентов) объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций

100%

100%

100%

14. Доля налоговых доходов консолидированного бюджета Калужской области в объеме налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Калужской области

15. Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Калужской области на душу населения

Не менее 46,4 тыс. рублей

Не менее 46,7 тыс. рублей

Не менее 46,9 тыс. рублей

16. Доля просроченной кредиторской задолженности областного и местных бюджетов в расходах консолидированного бюджета Калужской области

0%

0%

0%

17. Отношение количества отмененных судами решений (актов, заключений, предписаний, предписаний, представлений) по результатам контрольных мероприятий к общему количеству решений по результатам контрольных мероприятий

<5%

<5%

<5%

18. Количество государственных гражданских служащих министерства финансов Калужской области, прошедших обучение по программам повышения квалификации

20 чел.

20 чел.

20 чел.

19. Количество обучающих мероприятий, организованных министерством финансов Калужской области с представителями финансовых органов Калужской области

2 ед.

2 ед.

2 ед.

20. Количество студентов, обучающихся в государственных образовательных учреждениях высшего образования и заключивших с министерством финансов Калужской области договоры о целевом обучении

5 чел.

7 чел.

9 чел.

(в редакции приказа министерства финансов Калужской области от 28.12.2020 № 559)

Объемы финансирования: всего, в том числе по годам реализации ВЦП

Источник финансирования

Всего 2020 - 2022 годы (тыс. рублей)

2020 год

2021 год

2022 год

Областной бюджет

11880144,4

5627484,2

3229987,9

3022672,3

Из них:

межбюджетные трансферты

9808576,5

5300468,5

2304199,9

2203908,1

(в редакции приказа министерства финансов Калужской области от 28.12.2020 № 559)

Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗОВОГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ

УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

В последние годы в Калужской области осуществлен целый ряд мероприятий, направленных на реформирование системы управления общественными финансами региона, повышение эффективности бюджетных расходов, мобилизацию источников доходов и оптимизацию расходных обязательств в Калужской области.

Наиболее важными из них являются: внедрение автоматизированной системы управления бюджетным процессом как на областном, так и на муниципальном уровнях, создание информационной системы централизованного бухгалтерского учета и отчетности Калужской области, перевод значительной части расходов областного бюджета на программно-целевой метод планирования и исполнения, осуществление финансового менеджмента, мероприятия, направленные на сокращение уровня долговой нагрузки, повышение наполняемости и налогового потенциала консолидированного бюджета Калужской области.

С 2016 года реализуется Программа финансового оздоровления Калужской области (далее - Программа), утвержденная постановлением Правительства Калужской области от 30.08.2016 № 462 «Об утверждении Программы финансового оздоровления Калужской области» (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 23.03.2017 № 151, от 28.09.2018 № 588).

Реализация вышеуказанных мероприятий позволила повысить качество управления общественными финансами, систематизировать и оптимизировать многие процессы, повысить прозрачность финансовой системы, сделать ее более понятной и доступной не только для непосредственных участников бюджетного процесса, но и для жителей области.

Вместе с тем в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд вопросов, которые планируется решить в рамках ВЦП, а именно:

1. Дальнейшее повышение качества управления региональными и муниципальными финансами, совершенствование процедур бюджетного процесса, проведение эффективной долговой политики.

2. Использование административного ресурса, мотивирующего и стимулирующего механизма для обеспечения полного использования доходного потенциала Калужской области.

Качество управления общественными финансами можно оценить с точки зрения его влияния на темпы продвижения к достижению поставленных целей.

В связи с этим необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Калужской области, отражаемых в ежегодных отчетах Губернатора Калужской области о результатах деятельности Правительства Калужской области, повышение требований к эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Калужской области ставят новые задачи и в области управления общественными финансами.

Комплексный подход к совершенствованию системы управления общественными финансами в рамках ВЦП позволит обеспечить эффективное решение актуальных вопросов развития бюджетной системы Калужской области.

1.1. Вопросы, связанные с повышением эффективности бюджетных

расходов и оценки их эффективности

Вопросы, связанные с повышением эффективности бюджетных расходов и оценкой их эффективности, остаются наиболее актуальными.

С 2014 года областной бюджет формируется в программном формате с обособлением расходов на реализацию государственных программ Калужской области. Программный формат областного бюджета позволяет соотнести расходы областного бюджета с целевыми показателями отраслевого развития и оценить эффективность использования финансовых ресурсов. Формирование программного бюджета повысило ответственность всех участников бюджетного процесса за реализацию поставленных задач и достижение конечных результатов.

В 2019 году обеспечена интеграция региональных проектов, направленных на достижение результатов национальных проектов, в государственные программы Калужской области. Государственные программы утверждены в новой структуре и включают региональные проекты, направленные на реализацию национальных проектов, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 19.07.2018 № 444).

При этом основой формирования проекта областного бюджета является распределение бюджетных ресурсов в прямой зависимости от достижения конкретных результатов.

Вместе с тем долгосрочные стратегические приоритеты должны быть сопоставлены с реальными возможностями областного бюджета. Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений. Этот подход особенно важен при принятии расходных обязательств на долгосрочную перспективу в рамках формирования программного бюджета.

Также в рамках ВЦП проводится комплекс мероприятий по контролю за недопущением возникновения просроченной задолженности по обязательствам Калужской области. В результате проведенной работы в 2016 - 2019 годах удалось полностью ликвидировать просроченную кредиторскую задолженность в целом по консолидированному бюджету Калужской области. Вместе с тем необходимо в дальнейшем продолжить проведение мониторинга просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Калужской области в целях ее недопущения.

1.2. Вопросы, связанные с повышением качества управления

региональными и муниципальными финансами, совершенствования

процедур бюджетного процесса, проведения эффективной

долговой политики

В последние годы предприняты активные меры по повышению эффективности государственного и муниципального управления, оптимизации бюджетных расходов и повышению качества управления региональными финансами и осуществления бюджетного процесса в Калужской области.

Показателем успешности осуществления вышеуказанных мер является поддержание Калужской областью высокого рейтинга качества организации и осуществления бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации, проводимого Министерством финансов Российской Федерации. По итогам работы за 2009 - 2018 годы организации бюджетного процесса в Калужской области присвоена II степень качества.

В рамках реализации ВЦП ставится первоочередная задача обеспечить сохранение оценки качества бюджетного процесса в Калужской области не ниже II степени.

В этих целях производится контроль своевременности и качества предоставления в Министерство финансов Российской Федерации материалов для формирования рейтинга качества организации и осуществления бюджетного процесса в Калужской области.

Кроме того, для достижения поставленной цели министерством финансов Калужской области осуществляется оценка качества управления финансами на местном уровне.

В соответствии с приказом министерства финансов Калужской области от 27.03.2014 № 55 «Об утверждении Порядка проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Калужской области» (в редакции приказов министерства финансов Калужской области от 04.12.2015 № 154, от 06.02.2017 № 13, от 19.07.2018 № 110) ежегодно проводятся мониторинг и оценка качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Калужской области. По итогам мониторинга в адрес местных администраций направляются письма с указанием направлений, по которым качество управления бюджетным процессом находится на ненадлежащем уровне.

В целях обеспечения самостоятельности и повышения уровня бюджетной ответственности органов местного самоуправления при определении направлений использования средств местных бюджетов, а также создания стимулов для наращивания собственного налогового потенциала местных бюджетов актуальным остается вопрос об увеличении в объеме межбюджетных трансфертов доли дотаций, в том числе за счет замещения дотаций дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.

Одной из важных задач управления государственными и муниципальными финансами является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Калужской области. Мероприятия предполагается реализовать в рамках тактических задач по эффективному управлению государственным долгом, недопущению образования просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Калужской области.

Долговая политика Калужской области направлена на поддержание объема и структуры государственного долга Калужской области в рамках установленных ограничений и на уровне, позволяющем обеспечить сбалансированность областного бюджета, своевременное исполнение долговых обязательств и социально-экономическое развитие Калужской области, а также на реализацию мероприятий, обеспечивающих выполнение условий соглашений по реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным бюджету Калужской области из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета Калужской области.

В современных условиях для эффективной работы бюджетной системы необходимы не только выверенные своевременные управленческие решения, наличие актуализированной нормативной правовой базы, постоянный мониторинг бюджетных процессов и показателей, но также инновационные решения, основанные на использовании новейших информационных технологий.

В настоящее время в Калужской области на региональном и местном уровнях используется широкий инструментарий различных информационных систем и технических средств, позволяющих автоматизировать значительное количество бюджетных процедур.

Для придания дополнительного импульса развитию системы управления государственными и муниципальными финансами необходимо формирование информационного пространства, объединяющего этапы и процедуры бюджетного процесса. Для этого необходимо развивать существующую автоматизированную систему управления бюджетным процессом, внедряя в нее ряд инновационных информационных технологий, обеспечивающих интеграцию этапов составления, исполнения бюджета, формирования и свода отчетности об исполнении бюджетов Калужской области, обеспечивая информационное взаимодействие с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет», подсистемой управления национальными проектами, в том числе на основе развития комплекса технических средств.

В целях минимизации управленческих затрат по осуществлению учетных и отчетных процедур, эффективной организации бухгалтерского учета в государственных учреждениях, а также повышения эффективности использования бюджетных средств необходимо осуществлять мероприятия по сопровождению и развитию информационной системы централизованного бухгалтерского учета и отчетности Калужской области.

1.3. Вопросы, связанные с развитием доходного потенциала

Калужской области

В настоящее время реализации мер, направленных на сохранение и увеличение доходного потенциала Калужской области, уделяется большое внимание.

Одним из инструментов обеспечения роста доходов консолидированного бюджета Калужской области является реализация мер, направленных на привлечение инвестиций на территорию области, в том числе за счет сохранения государственной поддержки хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию инвестиционных проектов влияющих на увеличение налогового потенциала Калужской области, а также проектов по модернизации производства.

При этом оказание любого вида государственной поддержки в обязательном порядке будет сопровождаться проведением оценки эффективности использования бюджетных средств.

Одновременно проводятся мероприятия по улучшению администрирования доходов, контролю за выплатой работодателями заработной платы, противодействию уклонению от уплаты налогов посредством повышения уровня взаимодействия органов власти Калужской области.

Будет продолжено сотрудничество с крупными налогоплательщиками области, что обеспечит прозрачность и стабильность формирования доходной базы.

При этом особое внимание должно быть уделено повышению роли имущественных налогов в формировании местных налогов, расширению возможностей влияния муниципальных образований Калужской области на укрепление доходной базы местных бюджетов, в том числе в части полного учета объектов недвижимости и их оценки для целей налогообложения.

В настоящее время на местном уровне остаются проблемы в части налогового администрирования по местным налогам. Для решения данных проблем планируется повысить использование потенциала имущественных налогов, в первую очередь за счет проведения мероприятий по постановке на налоговый учет объектов недвижимого имущества для привлечения их к налогообложению, а также по снижению задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему.

1.4. Вопросы, связанные с повышением квалификации

государственных гражданских служащих, а также укреплением

кадрового потенциала министерства финансов Калужской области

В настоящее время остается актуальным вопрос развития кадрового потенциала работников общественных финансов и повышения общего уровня знаний о функционировании бюджетной системы.

Для решения поставленных в рамках ВЦП задач необходима скоординированная работа по повышению квалификации государственных гражданских служащих, а также укреплению кадрового потенциала министерства финансов Калужской области.

Обучение работников финансовых органов Калужской области и подготовка высококвалифицированных специалистов для дальнейшей работы в министерстве финансов Калужской области должны быть произведены по ключевым направлениям совершенствования управления общественными финансами Калужской области.

Министерством финансов Калужской области регулярно проводятся обучающие мероприятия с участием представителей финансовых органов муниципальных образований Калужской области по наиболее актуальным вопросам.

Выполнение указанных мероприятий позволит существенно повысить уровень знаний работников общественных финансов, что в современных условиях является необходимым условием дальнейшего развития системы общественных финансов.

Министерством финансов Калужской области заключаются с абитуриентами государственных образовательных учреждений высшего образования договоры о целевом обучении в данных учреждениях. Данное мероприятие позволит укрепить кадровый потенциал министерства финансов Калужской области.

Из вышеперечисленных проблем системы управления региональными финансами и задач, стоящих перед Калужской областью, следует, что вопрос ее совершенствования носит комплексный характер и требует для своего решения согласованных действий финансовых органов Калужской области, а также органов местного самоуправления Калужской области.

Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЦП

Цель ВЦП - повышение качества управления региональными и муниципальными финансами.

На сегодняшний день одна из самых актуальных тем в области реформирования бюджетного процесса - это эффективное и рациональное использование бюджетных средств. Решение данного вопроса актуально не только при разработке региональных программ, но и в первую очередь при их реализации участниками бюджетного процесса. Организация рационального и эффективного расходования бюджетных ресурсов существенно влияет на достижение оптимальных параметров функционирования экономики и решение стоящих перед государством приоритетных задач. Данное требование диктует необходимость оценки результативности и эффективности расходования бюджета. Под эффективностью расходования бюджетных средств следует понимать достижение поставленных целей и задач в рамках реализации региональных программ путем соотношения полученного результата и произведенных затрат.

Указанная цель достигается посредством решения следующих тактических задач.

Задача 1. Повышение эффективности бюджетных расходов

и совершенствование системы управления бюджетным процессом

Для достижения Задачи 1 предполагается реализовать следующие мероприятия:

а) повышение качества организации бюджетного процесса в Калужской области на всех его стадиях;

б) формирование проекта областного бюджета в разрезе государственных программ Калужской области, включающих в том числе региональные проекты, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;

в) развитие автоматизированной системы управления бюджетным процессом - внедрение инновационных информационных технологий, обеспечивающих интеграцию этапов и оптимизацию процедур бюджетного процесса в Калужской области;

г) содействие главным распорядителям средств областного бюджета по реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;

д) стимулирование повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств областного бюджета;

е) проведение мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Калужской области;

ж) проведение мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Калужской области требований бюджетного законодательства;

з) повышение бюджетной обеспеченности муниципальных образований Калужской области;

и) повышение доли дотаций бюджетам муниципальных образований Калужской области в общем объеме межбюджетных трансфертов за счет средств областного бюджета, за исключением субвенций;

к) участие в мероприятиях, посвященных вопросам совершенствования управления общественными финансами, проводимых на территории других субъектов Российской Федерации;

л) финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований Калужской области;

м) проведение мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Калужской области нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и на содержание органов местного самоуправления;

н) обеспечение реализации мер по выполнению расходных обязательств, возникающих в результате принятия нормативных правовых актов области, направленных на совершенствование механизмов государственного управления;

о) обеспечение необходимых условий для эффективного взаимодействия с субъектами Российской Федерации по организационному, экономическому, научно-техническому и социальному развитию регионов;

п) реализация проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований, основанных на местных инициативах;

р) стимулирование муниципальных образований Калужской области за реализацию проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований, основанных на местных инициативах, без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

с) развитие информационной системы централизованного бухгалтерского учета и отчетности Калужской области - внедрение информационных технологий, обеспечивающих интеграцию этапов сбора и консолидации отчетности;

т) управление резервным фондом Правительства Калужской области для исполнения расходных обязательств Калужской области;

у) оказание государственной поддержки местным бюджетам в целях обеспечения финансовой устойчивости муниципальных образований Калужской области;

ф) реализация инициативных проектов.

(пп. «ф» введен приказом министерства финансов Калужской области от 28.12.2020 № 559)

Задача 2. Повышение эффективности управления государственным

и муниципальным долгом

Для достижения Задачи 2 предполагается реализовать следующие мероприятия:

а) оптимизация структуры и объема государственного долга Калужской области;

б) выполнение долговых обязательств, своевременное финансирование расходов на обслуживание государственного долга;

в) взаимодействие с органами местного самоуправления Калужской области по регулированию муниципального долга;

г) совершенствование системы управления государственным долгом.

Задача 3. Развитие доходного потенциала Калужской области

Важными условиями поддержания стабильности и развития бюджетной системы области является обеспечение полной и своевременной уплаты налогов в бюджеты, расширение налоговой базы, налаживание эффективного взаимодействия всех участников процесса сбора налогов, а также повышение налоговой культуры налогоплательщиков.

Одним из основных факторов, обеспечивающих положительную динамику доходов консолидированного бюджета Калужской области, является проводимая органами власти Калужской области работа по привлечению на территорию Калужской области инвестиций, созданию благоприятного и стабильного инвестиционного климата, вложение средств в создание и развитие инфраструктуры индустриальных парков и технопарков.

В целях развития доходного потенциала Калужской области в состав мероприятий включена работа органов власти Калужской области по легализации заработной платы, противодействию уклонения от уплаты налогов.

Выполнение указанных мероприятий позволит в долгосрочной перспективе обеспечить рост доли налоговых доходов консолидированного бюджета Калужской области в общем объеме доходов консолидированного бюджета Калужской области.

Для достижения Задачи 3 предполагается реализовать следующие мероприятия:

а) содействие привлечению и своевременному освоению поступивших в бюджет Калужской области средств федерального бюджета;

б) осуществление межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Калужской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными органами, органами местного самоуправления по контролю за выплатой заработной платы, противодействию уклонению от уплаты налогов;

в) продолжение работы с муниципальными образованиями Калужской области по проведению мероприятий по мобилизации доходов, в том числе по постановке на налоговый учет объектов недвижимого имущества для привлечения их к налогообложению;

г) активизация работы главных администраторов доходов бюджета по собираемости неналоговых доходов в части усиления претензионной работы по взысканию задолженности, а также недопущения возникновения задолженности по текущим платежам;

д) стимулирование руководителей исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Калужской области в повышении эффективности деятельности органов местного самоуправления Калужской области.

Задача 4. Совершенствование финансового контроля

и недопущение образования просроченной кредиторской

задолженности

Для достижения Задачи 4 предполагается реализовать следующие мероприятия:

а) осуществление внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок;

б) мониторинг просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Калужской области.

Задача 5. Повышение квалификации государственных гражданских

служащих и укрепление кадрового потенциала министерства

финансов Калужской области

Для достижения Задачи 5 предполагается реализовать следующие мероприятия:

а) участие в программах повышения квалификации государственных гражданских служащих министерства финансов Калужской области;

б) проведение обучающих мероприятий с участием руководителей финансовых органов Калужской области, сотрудников бухгалтерских служб и других специалистов городских округов и муниципальных районов Калужской области и представителей министерства финансов Калужской области;

в) укрепление кадрового потенциала министерства финансов Калужской области.

Раздел III. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ВЦП

ВЦП реализуется в 2020 - 2022 годах. Мероприятия ВЦП являются переходящими на очередной финансовый год в течение всего срока ее реализации.

Раздел IV. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ВЦП

Для решения поставленных задач устанавливаются следующие целевые индикаторы по годам реализации ВЦП:

Наименование целевых индикаторов

2019 год (оценка)

2020 год

2021 год

2022 год

1. Степень качества организации и осуществления бюджетного процесса в Калужской области в рейтинге качества организации и осуществления бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации, проводимого Министерством финансов Российской Федерации

Не ниже II степени

Не ниже II степени

Не ниже II степени

Не ниже II степени

2. Доля программных расходов в общем объеме расходов областного бюджета

3. Доля расходов консолидированного бюджета Калужской области, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов консолидированного бюджета Калужской области

4. Сокращение разрыва между муниципальными районами (городскими округами) с минимальным и максимальным уровнем бюджетной обеспеченности при определении дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности

Да

Да

Да

Да

5. Доля расходов за счет средств населения в общем объеме расходов на реализацию проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований, основанных на местных инициативах

-

-

(целевой индикатор 5 в редакции приказа министерства финансов Калужской области от 28.12.2020 № 559)

6. Доля расходов за счет средств населения в общем объеме расходов на реализацию инициативных проектов

-

-

(целевой индикатор 6 введен приказом министерства финансов Калужской области от 28.12.2020 № 559)

7. Объем просроченной задолженности муниципальных образований по долговым обязательствам перед областным бюджетом

0 рублей

0 рублей

0 рублей

0 рублей

8. Отношение объема государственного долга к годовому объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета

9. Отношение объема государственного долга по государственным ценным бумагам и кредитам от кредитных организаций к годовому объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета

0%

10. Отношение расходов на обслуживание государственного долга Калужской области к объему расходов областного бюджета, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций

11. Отношение дефицита областного бюджета к годовому объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений при утверждении областного бюджета

12. Доля муниципальных образований Калужской области (муниципальных районов и городских округов), объем муниципального долга которых не превышает утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и/или поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (с учетом особенностей учета муниципального долга по бюджетным кредитам)

100%

100%

100%

100%

13. Доля муниципальных образований Калужской области (муниципальных районов и городских округов), объем расходов на обслуживание муниципального долга которых не превышает 15 процентов (с 2021 года - не превышает 10 процентов) объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций

100%

100%

100%

100%

14. Доля налоговых доходов консолидированного бюджета Калужской области в объеме налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Калужской области

15. Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Калужской области на душу населения

Не менее 46,2 тыс. рублей

Не менее 46,4 тыс. рублей

Не менее 46,7 тыс. рублей

Не менее 46,9 тыс. рублей

16. Доля просроченной кредиторской задолженности областного и местных бюджетов в расходах консолидированного бюджета Калужской области

0%

0%

0%

0%

17. Отношение количества отмененных судами решений (актов, заключений, предписаний, представлений) по результатам контрольных мероприятий к общему количеству решений по результатам контрольных мероприятий

-

<5%

<5%

<5%

18. Количество государственных гражданских служащих министерства финансов Калужской области, прошедших обучение по программам повышения квалификации

30 чел.

20 чел.

20 чел.

20 чел.

19. Количество обучающих мероприятий, организованных министерством финансов Калужской области с представителями финансовых органов Калужской области

2 ед.

2 ед.

2 ед.

2 ед.

20. Количество студентов, обучающихся в государственных образовательных учреждениях высшего образования и заключивших с министерством финансов Калужской области договоры о целевом обучении

3 чел.

5 чел.

7 чел.

9 чел.

Раздел V. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ВЦП

(в редакции приказа министерства финансов Калужской области

от 28.12.2020 № 559)

Сроки реализации программы: 2020 - 2022 годы.

Цель программы: повышение качества управления региональными и муниципальными финансами.

№ п/п

Содержание мероприятия

Срок реализации

Объем расходов на реализацию, тыс. руб.

Показатели результативности деятельности

2020 год

2021 год

2022 год

Наименование индикатора

Единица измерения

Значение индикатора

2020 год

2021 год

2022 год

Задача 1.

Повышение эффективности бюджетных расходов и совершенствование системы управления бюджетным процессом

2020 - 2022 годы

Целевой индикатор 1.

Степень качества организации и осуществления бюджетного процесса в Калужской области в рейтинге качества организации и осуществления бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации, проводимого Министерством финансов Российской Федерации

Значение

Не ниже II степени

Не ниже II степени

Не ниже II степени

Целевой индикатор 2.

Доля программных расходов в общем объеме расходов областного бюджета

%

Целевой индикатор 3.

Доля расходов консолидированного бюджета Калужской области, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов консолидированного бюджета Калужской области

%

Целевой индикатор 4.

Сокращение разрыва между муниципальными районами (городскими округами) с минимальным и максимальным уровнем бюджетной обеспеченности при определении дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности

Да/нет

Да

Да

Да

Целевой индикатор 5.

Доля расходов за счет средств населения в общем объеме расходов на реализацию проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований, основанных на местных инициативах

%

-

-

Целевой индикатор 6.

Доля расходов за счет средств населения в общем объеме расходов на реализацию инициативных проектов

%

-

Целевой индикатор 7.

Объем просроченной задолженности муниципальных образований по долговым обязательствам перед областным бюджетом

Рублей

0

0

0

1

Мероприятие 1.

Повышение качества организации бюджетного процесса в Калужской области на всех его стадиях

2020 - 2022 годы

179684,1

336575,6

230174,5

2

Мероприятие 2.

Формирование проекта областного бюджета в разрезе государственных программ Калужской области, включающих в том числе региональные проекты, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства

2020 - 2022 годы

X

X

X

3

Мероприятие 3.

Развитие автоматизированной системы управления бюджетным процессом - внедрение инновационных информационных технологий, обеспечивающих интеграцию этапов и оптимизацию процедур бюджетного процесса в Калужской области

2020 - 2022 годы

16329,9

20615,1

20615,1

4

Мероприятие 4. Содействие главным распорядителям средств областного бюджета по реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года

2020 - 2022 годы

15564,6

408097,6

408097,6

5

Мероприятие 5.

Стимулирование повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета

2020 - 2022 годы

15000,0

15000,0

15000,0

6

Мероприятие 6.

Проведение мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Калужской области

2020 - 2022 годы

X

X

X

7

Мероприятие 7.

Проведение мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Калужской области требований бюджетного законодательства

2020 - 2022 годы

X

X

X

8

Мероприятие 8.

Повышение бюджетной обеспеченности муниципальных образований Калужской области

2020 - 2022 годы

X

X

X

9

Мероприятие 9.

Повышение доли дотаций бюджетам муниципальных образований Калужской области в общем объеме межбюджетных трансфертов за счет средств областного бюджета, за исключением субвенций

2020 - 2022 годы

1606939,8

1691430,4

1691430,4

10

Мероприятие 10.

Участие в мероприятиях, посвященных вопросам совершенствования управления общественными финансами, проводимых на территории других субъектов Российской Федерации

2020 - 2022 годы

X

X

X

11

Мероприятие 11.

Финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований Калужской области

2020 - 2022 годы

594808,5

347291,8

250000,0

12

Мероприятие 12.

Проведение мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Калужской области нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и на содержание органов местного самоуправления

2020 - 2022 годы

X

X

X

13

Мероприятие 13.

Обеспечение реализации мер по выполнению расходных обязательств, возникающих в результате принятия нормативных правовых актов области, направленных на совершенствование механизмов государственного управления

2020 - 2022 годы

0,0

38422,3

38422,3

14

Мероприятие 14.

Обеспечение необходимых условий для эффективного взаимодействия с субъектами Российской Федерации по организационному, экономическому, научно-техническому и социальному развитию регионов

2020 - 2022 годы

1060,0

1060,0

1060,0

15

Мероприятие 15.

Реализация проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований, основанных на местных инициативах

2020 год

133108,8

X

X

16

Мероприятие 16.

Стимулирование муниципальных образований Калужской области за реализацию проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований, основанных на местных инициативах, без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

2020 - 2022 годы

2000,0

2000,0

2000,0

17

Мероприятие 17.

Развитие информационной системы централизованного бухгалтерского учета и отчетности Калужской области - внедрение информационных технологий, обеспечивающих интеграцию этапов сбора и консолидации отчетности

2020 - 2022 годы

32211,2

36933,0

37581,1

18

Мероприятие 18.

Управление резервным фондом Правительства Калужской области для исполнения расходных обязательств Калужской области

2020 - 2022 годы

40000,0

40000,0

40000,0

19

Мероприятие 19.

Оказание государственной поддержки местным бюджетам в целях обеспечения финансовой устойчивости муниципальных образований Калужской области

2020 - 2022 годы

2922702,2

57700,0

54700,0

20

Мероприятие 20.

Реализация инициативных проектов

2021 - 2022 годы

X

150000,0

150000,0

Всего по задаче 1

5559409,1

3145125,8

2939081,0

Задача 2. Повышение эффективности управления государственным и муниципальным долгом

2020 - 2022 годы

Целевой индикатор 1.

Отношение объема государственного долга к годовому объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета

%

Целевой индикатор 2.

Отношение объема государственного долга по государственным ценным бумагам и кредитам от кредитных организаций к годовому объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета

%

Целевой индикатор 3.

Отношение расходов на обслуживание государственного долга Калужской области к объему расходов областного бюджета за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций

%

Целевой индикатор 4.

Отношение дефицита областного бюджета к годовому объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений при утверждении областного бюджета

%

Целевой индикатор 5.

Доля муниципальных образований Калужской области (муниципальных районов и городских округов), объем муниципального долга которых не превышает утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и/или поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (с учетом особенностей учета муниципального долга по бюджетным кредитам)

%

100

100

100

Целевой индикатор 6.

Доля муниципальных образований Калужской области (муниципальных районов и городских округов), объем расходов на обслуживание муниципального долга которых не превышает 15 процентов (с 2021 года - не превышает 10 процентов) объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций

%

100

100

100

1

Мероприятие 1.

Оптимизация структуры и объема государственного долга Калужской области

2020 - 2022 годы

X

X

X

2

Мероприятие 2.

Выполнение долговых обязательств, своевременное финансирование расходов на обслуживание государственного долга

2020 - 2022 годы

27048,4

28908,0

27578,4

3

Мероприятие 3.

Взаимодействие с органами местного самоуправления Калужской области по регулированию муниципального долга

2020 - 2022 годы

X

X

X

Всего по задаче 2

27048,4

28908,0

27578,4

Задача 3. Развитие доходного потенциала Калужской области

2020 - 2022 годы

Целевой индикатор 1.

Доля налоговых доходов консолидированного бюджета Калужской области в объеме налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Калужской области

%

Целевой индикатор 2.

Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Калужской области на душу населения

тыс. рублей

Не менее 46,4 тыс. рублей

Не менее 46,7 тыс. рублей

Не менее 46,9 тыс. рублей

1

Мероприятие 1.

Содействие привлечению и своевременному освоению поступивших в бюджет Калужской области средств федерального бюджета

2020 - 2022 годы

X

X

X

2

Мероприятие 2.

Осуществление межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Калужской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными органами, органами местного самоуправления по контролю за выплатой заработной платы, противодействию уклонения от уплаты налогов

2020 - 2022 годы

X

X

X

3

Мероприятие 3.

Продолжение работы с муниципальными образованиями Калужской области по проведению мероприятий по мобилизации доходов, в том числе по постановке на налоговый учет объектов недвижимого имущества для привлечения их к налогообложению

2020 - 2022 годы

X

X

X

4

Мероприятие 4.

Активизация работы главных администраторов доходов бюджета по собираемости неналоговых доходов в части усиления претензионной работы по взысканию задолженности, а также недопущения возникновения задолженности по текущим платежам

2020 - 2022 годы

X

X

X

5

Мероприятие 5.

Стимулирование руководителей исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Калужской области в повышении эффективности деятельности органов местного самоуправления Калужской области

2020 - 2022 годы

40909,1

55777,7

55777,7

Всего по задаче 3

40909,1

55777,7

55777,7

Задача 4.

Совершенствование финансового контроля и недопущение образования просроченной кредиторской задолженности

2020 - 2022 годы

Целевой индикатор 1.

Отношение количества отмененных судами решений (актов, заключений, предписаний, представлений) по результатам контрольных мероприятий к общему количеству решений по результатам контрольных мероприятий

%

<5

<5

<5

Целевой индикатор 2.

Доля просроченной кредиторской задолженности областного и местных бюджетов в расходах консолидированного бюджета Калужской области

%

0

0

0

1

Мероприятие 1.

Осуществление внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок

2020 - 2022 годы

X

X

X

2

Мероприятие 2.

Мониторинг просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Калужской области

2020 - 2022 годы

X

X

X

Всего по задаче 4

0,0

0,0

0,0

Задача 5. Повышение квалификации государственных гражданских служащих и укрепление кадрового потенциала министерства финансов Калужской области

2020 - 2022 годы

Целевой индикатор 1.

Количество государственных гражданских служащих министерства финансов Калужской области, прошедших обучение по программам повышения квалификации

чел.

20

20

20

Целевой индикатор 2.

Количество обучающих мероприятий, организованных министерством финансов Калужской области с представителями финансовых органов Калужской области

ед.

2

2

2

Целевой индикатор 3.

Количество студентов, обучающихся в государственных образовательных учреждениях высшего образования и заключивших с министерством финансов Калужской области договоры о целевом обучении

чел.

5

7

9

1

Мероприятие 1.

Участие в программах повышения квалификации государственных гражданских служащих министерства финансов Калужской области

2020 - 2022 годы

X

X

X

2

Мероприятие 2.

Проведение обучающих мероприятий с участием руководителей финансовых органов Калужской области, сотрудников бухгалтерских служб и других специалистов городских округов и муниципальных районов Калужской области и представителей министерства финансов Калужской области

2020 - 2022 годы

X

X

X

3

Мероприятие 3.

Укрепление кадрового потенциала министерства финансов Калужской области

2020 - 2022 годы

117,6

176,4

235,2

Всего по задаче 5

117,6

176,4

235,2

Итого по программе

5627484,2

3229987,9

3022672,3

Раздел VI. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ВЦП

Финансирование ВЦП осуществляется за счет средств областного бюджета. Объем финансирования по направлениям ВЦП рассчитывается в соответствии с действующим законодательством и составляет 11880144,4 тыс. рублей, в том числе:

(в редакции приказа министерства финансов Калужской области от 28.12.2020 № 559)

2020 год - 5627484,2 тыс. рублей, 2021 год - 3229987,9 тыс. рублей, 2022 год - 3022672,3 тыс. рублей.

(в редакции приказа министерства финансов Калужской области от 28.12.2020 № 559)

Реализация мероприятия «Повышение качества организации бюджетного процесса в Калужской области на всех его стадиях», предусмотренного пунктом 1 задачи 1 Перечня программных мероприятий ВЦП, осуществляется за счет расходов, направленных на обеспечение надлежащих условий для исполнения должностных обязанностей сотрудников министерства финансов Калужской области и подведомственного ему государственного казенного учреждения Калужской области «Централизованная бухгалтерия» и на дальнейшее повышение качества организации бюджетного процесса в Калужской области, в соответствии с законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и включает:

- расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами (выплаты персоналу министерства финансов Калужской области и ГКУ КО «Централизованная бухгалтерия»);

- закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (обеспечение деятельности министерства финансов Калужской области и ГКУ КО «Централизованная бухгалтерия»);

- уплату налогов, сборов и иных платежей.

Реализация мероприятия «Развитие автоматизированной системы управления бюджетным процессом - внедрение инновационных информационных технологий, обеспечивающих интеграцию этапов и оптимизацию процедур бюджетного процесса в Калужской области», предусмотренного пунктом 3 задачи 1 Перечня программных мероприятий ВЦП, осуществляется за счет закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с целью автоматизации и совершенствования информационного обеспечения деятельности участников бюджетного процесса в Калужской области, обеспечения информационного взаимодействия с другими государственными информационными системами.

Реализация мероприятия «Содействие главным распорядителям средств областного бюджета по реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года», предусмотренного пунктом 4 задачи 1 Перечня программных мероприятий ВЦП, осуществляется за счет резервных средств путем предоставления бюджетных ассигнований главным распорядителям средств областного бюджета с целью обеспечения достижения целевых показателей по оплате труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» и от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 28.01.2019 № 28 «Об утверждении Положения о порядке использования (порядке принятия решений об использовании, о перераспределении) средств резервных фондов, а также средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований областного бюджета» и законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Реализация мероприятия «Стимулирование повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета», предусмотренного пунктом 5 задачи 1 Перечня программных мероприятий ВЦП, осуществляется путем предоставления бюджетных ассигнований главным распорядителям средств областного бюджета на стимулирование повышения оценки финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета в соответствии с приказом министерства финансов Калужской области от 15.11.2017 № 152 «О критериях и формах оценки качества финансового менеджмента», распоряжением Губернатора Калужской области от 18.03.2009 № 34-р «Об утверждении Положения о порядке применения результатов мониторинга оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета (органов исполнительной власти) при оценке деятельности и премирования на ее основе руководителей соответствующих главных распорядителей средств областного бюджета» и законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Реализация мероприятия «Повышение доли дотаций бюджетам муниципальных образований Калужской области в общем объеме межбюджетных трансфертов за счет средств областного бюджета, за исключением субвенций», предусмотренного пунктом 9 задачи 1 Перечня программных мероприятий ВЦП, осуществляется в целях создания у органов местного самоуправления стимулов к повышению налогового потенциала и уровня финансовой самостоятельности путем предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Калужской области:

- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в соответствии с Законом Калужской области от 27.06.2005 № 79-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Калужской области»;

- субвенции на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов поселений в соответствии с законами Калужской области в соответствии с Законом Калужской области от 26.09.2005 № 120-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями»;

- дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 17.07.2015 № 396 «Об утверждении Положения о порядке предоставления из областного бюджета муниципальным образованиям Калужской области дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов».

Реализация мероприятия «Финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований Калужской области», предусмотренного пунктом 11 задачи 1 Перечня программных мероприятий ВЦП, осуществляется посредством предоставления иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Калужской области в соответствии с законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Реализация мероприятия «Обеспечение реализации мер по выполнению расходных обязательств, возникающих в результате принятия нормативных правовых актов области, направленных на совершенствование механизмов государственного управления», предусмотренного пунктом 13 задачи 1 Перечня программных мероприятий ВЦП, включает расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов в связи с реорганизацией и изменением структуры отдельных органов власти Калужской области и обеспечением их функционирования в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Реализация мероприятия «Обеспечение необходимых условий для эффективного взаимодействия с субъектами Российской Федерации по организационному, экономическому, научно-техническому и социальному развитию регионов», предусмотренного пунктом 14 задачи 1 Перечня программных мероприятий ВЦП, включает уплату налогов, сборов и иных платежей - членских взносов в Ассоциацию межрегионального социально-экономического взаимодействия «Центральный Федеральный Округ» в соответствии с постановлением Правительства Калужской области № 315 от 24.06.2013 «О внесении членского взноса в Ассоциацию межрегионального социально-экономического взаимодействия «Центральный Федеральный Округ» и членских взносов в Союз Финансистов России в соответствии с Уставом Союза Финансистов России, утвержденным протоколом общего собрания членов Союза Финансистов России от 24.05.2016 № 1.

Реализация мероприятия «Реализация проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований, основанных на местных инициативах», предусмотренного пунктом 15 задачи 1 Перечня программных мероприятий ВЦП, осуществляется в соответствии с законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Реализация мероприятия «Стимулирование муниципальных образований Калужской области за реализацию проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований, основанных на местных инициативах, без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», предусмотренного пунктом 16 задачи 1 Перечня программных мероприятий ВЦП, осуществляется посредством предоставления иных дотаций муниципальным образованиям Калужской области с целью стимулирования за реализацию проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований, основанных на местных инициативах, без привлечения бюджетных средств в соответствии с законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Реализация мероприятия «Развитие информационной системы централизованного бухгалтерского учета и отчетности Калужской области - внедрение информационных технологий, обеспечивающих интеграцию этапов сбора и консолидации отчетности», предусмотренного пунктом 17 задачи 1 Перечня программных мероприятий ВЦП, осуществляется за счет закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с целью расширения функциональных возможностей и повышения эффективности системы централизованного бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности.

Реализация мероприятия «Управление резервным фондом Правительства Калужской области для исполнения расходных обязательств Калужской области», предусмотренного пунктом 18 задачи 1 Перечня программных мероприятий ВЦП, осуществляется за счет резервных средств путем предоставления бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Калужской области для исполнения расходных обязательств Калужской области в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 09.01.2008 № 1 «О Порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Калужской области».

Реализация мероприятия «Оказание государственной поддержки местным бюджетам в целях обеспечения финансовой устойчивости муниципальных образований Калужской области», предусмотренного пунктом 19 задачи 1 Перечня программных мероприятий ВЦП, осуществляется в соответствии с законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Реализация мероприятия «Реализация инициативных проектов», предусмотренного пунктом 20 задачи 1 Перечня программных мероприятий ВЦП, осуществляется в соответствии с законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

(абзац введен приказом министерства финансов Калужской области от 28.12.2020 № 559)

Реализация мероприятия «Выполнение долговых обязательств, своевременное финансирование расходов на обслуживание государственного долга», предусмотренного пунктом 2 задачи 2 Перечня программных мероприятий ВЦП, включает расходы на обслуживание государственного долга Калужской области и на исполнение государственных гарантий Калужской области в соответствии с соглашениями, заключенными с Минфином России, о предоставлении бюджетных кредитов из федерального бюджета, постановлением Правительства Калужской области от 27.02.2014 № 134 «О предоставлении государственной гарантии Калужской области по заимствованиям открытого акционерного общества «Корпорация развития Калужской области», постановлением Правительства Калужской области от 12.02.2019 № 91 «О предоставлении государственной гарантии Калужской области по заимствованиям акционерного общества «Корпорация развития Калужской области».

Реализация мероприятия «Стимулирование руководителей исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Калужской области в повышении эффективности деятельности органов местного самоуправления Калужской области», предусмотренного пунктом 5 задачи 3 Перечня программных мероприятий ВЦП, осуществляется посредством предоставления иных дотаций муниципальным образованиям Калужской области с целью стимулирования руководителей исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Калужской области в повышении эффективности деятельности органов местного самоуправления Калужской области в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 16.06.2010 № 226 «О стимулировании руководителей исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Калужской области».

Реализация мероприятия «Укрепление кадрового потенциала министерства финансов Калужской области», предусмотренного пунктом 3 задачи 5 Перечня программных мероприятий ВЦП, включает социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат, - выплаты студентам, обучающимся в государственных образовательных учреждениях высшего образования и заключившим с министерством финансов Калужской области договоры о целевом обучении в соответствии с приказом министерства финансов Калужской области от 17.06.2019 № 109 «О предоставлении мер поддержки в виде денежной выплаты студентам государственных образовательных организаций высшего образования, обучающимся по договорам о целевом обучении, заключенным с министерством финансов Калужской области».

Раздел VII. ОЖИДАЕМАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ

БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ВЦП

Основными ожидаемыми результатами реализации ВЦП являются:

- повышение качества организации бюджетного процесса Калужской области на всех стадиях, обеспечение прозрачности и доступности для населения Калужской области информации по вопросам формирования и исполнения областного бюджета;

- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Калужской области;

- повышение эффективности управления государственным и муниципальным долгом, поддержание объема государственного долга в пределах ограничений, установленных соглашениями о предоставлении бюджету Калужской области кредитов из федерального бюджета, заключенными с Министерством финансов Российской Федерации;

- повышение самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления при принятии управленческих решений и использовании бюджетных средств;

- повышение профессионализма государственных гражданских служащих министерства финансов Калужской области.

Раздел VIII. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЦП

Для оценки эффективности реализации ВЦП используется методика типовой оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ, утвержденная приказом министерства экономического развития Калужской области от 05.06.2008 № 592-п «Об утверждении типовой оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ» (в редакции приказа министерства экономического развития Калужской области от 16.11.2016 № 1177-п).

Раздел IX. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ВЦП

Система управления реализацией ВЦП представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия министерства финансов Калужской области, ведущие к достижению намеченных целей.

Министерство финансов Калужской области в целях достижения показателей результатов и реализации мероприятий ВЦП:

- обеспечивает разработку нормативных правовых актов Калужской области, ведомственных актов, планов, необходимых для реализации мероприятий ВЦП;

- распределяет работу по реализации ВЦП в структурных подразделениях и обеспечивают взаимодействие с заинтересованными исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Калужской области по вопросам реализации ВЦП;

- обеспечивает формирование и представление необходимой документации для осуществления финансирования за счет средств областного бюджета;

- проводит при необходимости рабочие совещания по решению тактических задач и текущему выполнению мероприятий.

В течение всего периода реализации ВЦП расходы на ее реализацию подлежат корректировке в соответствии с законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Общее руководство и контроль за ходом реализации ВЦП осуществляет заместитель министра финансов - начальник управления по бюджетной политике министерства финансов Калужской области.

Ответственными исполнителями мероприятий ВЦП являются структурные подразделения министерства финансов Калужской области, отвечающие за мероприятия ВЦП, находящиеся в их компетенции.

Начальник отдела бюджетов осуществляет контроль за исполнением мероприятий программы, в том числе путем:

- координации деятельности ответственных исполнителей мероприятий ВЦП;

- сбора материалов о ходе реализации ВЦП и по мере необходимости уточнения мероприятий ВЦП и объемов финансирования;

- взаимодействия со структурными подразделениями министерства финансов Калужской области.

Отдел бюджетов осуществляет:

- мониторинг реализации программных мероприятий;

- разрабатывает план мероприятий по реализации ВЦП на очередной финансовый год;

- на основе материалов, подготовленных структурными подразделениями министерства финансов Калужской области, формирует отчет о ходе реализации ВЦП и обеспечивает направление в министерство экономического развития Калужской области ежегодно до 1 марта информации о ходе реализации ВЦП.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать