Основная информация

Дата опубликования: 15 октября 2012г.
Номер документа: RU27000201201176
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

ПРИКАЗ

от 15 октября 2012 года №45

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЗНАНИЮ ПОМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ, ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ПРИГОДНЫМ (НЕПРИГОДНЫМ) ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ И МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА АВАРИЙНЫМ И ПОДЛЕЖАЩИМ СНОСУ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 № 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.              Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства
жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края по предоставлению
государственной услуги по признанию помещения государственного
жилищного фонда Хабаровского края жилым помещением, жилого
помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного
дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее -
Административный регламент).

2. Признать утратившим силу абзац четвертый пункта 1 приказа министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края от 30.10.2008 № 45 "Об утверждении административных регламентов министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края".

3. Отделу по управлению государственным жилищным фондом управления жилищного хозяйства министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (Т.С.Васюта) обеспечить исполнение настоящего Административного регламента.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на ^мест^ителя  министра  -  начальника  управления   жилищного  хозяйства министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края Захарченко В.А.

Министр

А.А. Литвинчук

Утвержден

приказом министерства

жилищно-коммунального

хозяйства Хабаровского края

от  15.10.2012 № 45

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

ПО ПРИЗНАНИЮ ПОМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ, ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ПРИГОДНЫМ (НЕПРИГОДНЫМ) ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ И МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА АВАРИЙНЫМ И ПОДЛЕЖАЩИМ СНОСУ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента.

              Настоящий Административный регламент регулирует правоотношения по предоставлению министерством жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (далее - министерство) государственной услуги по признанию помещения государственного жилищного фонда Хабаровского края жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - государственная услуга).

Действие административного регламента распространяется на жилищные правоотношения, связанные с выполнением государственной услуги в отношении жилых помещений жилищного фонда, находящегося в государственной собственности Хабаровского края.

Действие административного регламента не распространяется на жилые помещения, расположенные в объектах капитального строительства, ввод в эксплуатацию которых и постановка на государственный учет не осуществлены в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

  1.2. Круг заявителей.

Заявителями являются:

- собственники (наниматели) жилых помещений или их представители;

- органы, уполномоченные на проведение государственного контроля и надзора на основании заключения по вопросам их компетенции.

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги.

1.3.1. Информацию по вопросам предоставления услуги можно получить:

- с использованием средств телефонной связи;

- в форме информационных материалов, которые размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Правительства Хабаровского края - http://gov.khabkrai.ru, портале государственных услуг Хабаровского края, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru и на официальном сайте министерства жилищно-коммунального хозяйства края - http://gkh.27.ru

- непосредственно в отделе по управлению государственным жилищным фондом управления жилищного хозяйства министерства.

Место расположения отдела по управлению государственным жилищным фондом – г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 71, 1-й этаж, каб.118, 119.

Часы приема: среда, четверг, пятница с 14-00 по 17-00.

Контактные телефоны - 31-21-75, 32-41-94, 31-42-33, 30-56-49, 30-86-62.

Электронный адрес министерства жилищно-коммунального хозяйства края: office@adm.khv.ru.

Справочная информация располагается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на информационном портале государственных услуг Хабаровского края и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru

Информацию по вопросам предоставления услуги можно также получить на информационном стенде, расположенном непосредственно рядом с кабинетом 119 отдела по управлению государственным жилищным фондом.

Размещаемая информация обновляется по мере изменения действующего законодательства.

Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times №ew Roma№ размером не менее 14.

1.4. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления услуги специалисты отдела подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени и отчестве специалиста отдела, принявшего звонок.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.4.1. На письменные обращения по вопросам предоставления государственной услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени и отчества, номера телефона исполнителя, по желанию заявителя ответ выдается ему на руки.

Срок подготовки ответа на письменное обращение не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.

1.4.2. Обращения по вопросам предоставления государственной услуги, поступающие в форме электронного документа, направляются в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

1.4.3. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется сотрудниками отдела при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой, телефонной связи, в том числе в электронной форме.

Информация о сроке завершения оформления документов сообщается заявителю при подаче документов.

1.4.4. В любое время с момента подачи документов заявитель имеет право на получение сведений о стадии оформления документов в процессе предоставления государственной услуги  посредством телефонной, почтовой связи, электронной формы или личного обращения в отдел по управлению государственным жилищным фондом министерства жилищно-коммунального хозяйства края.

1.5. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги

1.5.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются сотрудниками отдела по управлению государственным жилищным фондом.

1.5.2. Консультации предоставляются по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе:

- о перечне документов, прилагаемых к заявлению по предоставлению услуги;

- о сроках предоставления услуги;

- о порядке предоставления услуги;

- о результатах предоставления услуги.

-о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

1.5.3. Консультации предоставляются при личном обращении и посредством телефонной или почтовой связи, в том числе в электронной форме.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

           2.1. Наименование государственной услуги

Признание помещения государственного жилищного фонда Хабаровского края жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

        2.2. Наименование органов исполнительной власти края, непосредственно организующих предоставление государственной услуги.

Предоставление государственной услуги осуществляется министерством жилищно-коммунального хозяйства края.

При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в утвержденный Правительством края перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:

Составление заключения о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по форме, установленной положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 (далее – Положение).

2.4. Срок предоставления государственной услуги.

Поступившее заявление или заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, рассматривается в течение 30 дней с даты его регистрации.

2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги

Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", № 7, 21.01.2009);

- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994 г., № 32, ст. 3301; 1996 г., № 5, ст. 410; 2001 г., № 49, ст. 4552);

- Жилищным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", № 1, 12.01.2005);

- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010);

- постановлением Губернатора Хабаровского края от 25.04.2006 № 96 "О мерах по совершенствованию управления государственным жилищным фондом Хабаровского края" ("Собрание законодательства Хабаровского края" от 12.05.2006, № 4 (45);

- постановлением Правительства Хабаровского края от 06.05.2006 № 69-пр "Об утверждении положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края" ("Собрание законодательства Хабаровского края" от 12.06.2006, № 5(46);

- постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" ("Собрание законодательства РФ", 06.02.2006, № 6, ст. 702);

- постановление Правительства Хабаровского края от 22.04.2006 № 54-пр "О создании краевой межведомственной комиссии по признанию помещения государственного жилищного фонда Хабаровского края жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу" ("Собрание законодательства Хабаровского края" от 12.05.2006, № 4 (45);

- настоящим Административным регламентом.

          2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

       - заявление  о предоставлении государственной услуги;

- нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на помещение;

- план жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения - проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением.

Для признания многоквартирного дома аварийным также представляется заключение специализированной организации, проводящей обследование этого дома.

По усмотрению заявителя могут быть представлены заявления, письма, жалобы на неудовлетворительные условия проживания.

В случае если в качестве заявителя выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, в министерство представляется заключение этого органа. После рассмотрения представленного заключения межведомственная комиссия предлагает собственнику жилого помещения представить вышеперечисленные документы.

2.7. Запрещается требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

- непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.6 административного регламента;

- предоставление документов, предусмотренных пунктом 2.6 административного регламента, лицом не указанным в пункте 1.2. настоящего Административного регламента.

2.9. Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса составляет 15 минут.

Максимальный срок ожидания получения результата в очереди составляет 10 минут.

2.11. Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги. 

Запрос о предоставлении государственной услуги  представляется заявителем в письменном виде непосредственно или почтовым отправлением по адресу г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 71.

Запрос о предоставлении государственной услуги  также может быть направлен в электронной форме на официальный сайт министерства жилищно-коммунального хозяйства края - http://gkh.27.ru, при этом оригиналы документов направляются в министерство по почте.

Запрос о предоставлении государственной услуги, поступивший в министерство, при личном обращении заявителя либо посредством почтовой связи, в электронной форме, регистрируются  специалистом  министерства,   ответственным за делопроизводство, в журнале регистрации входящей корреспонденции в день его поступления, и  передается не позднее, чем на следующий рабочий день на рассмотрение министру либо заместителю министра жилищно-коммунального хозяйства края. Запрос о предоставлении государственной услуги рассматривается министром либо заместителем министра жилищно-коммунального хозяйства края не более чем в течение двух рабочих дней и в день его рассмотрения передаётся для исполнения в отдел по управлению государственным жилищным фондом (далее – отдел).

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о предоставлении государственной услуги.

Прилегающая к зданиям территория должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности для их размещения.

Вход в здание оборудуется информационной вывеской с указанием наименования органа государственной власти.

Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационным материалом, оборудуются:

- информационными стендами;

- стульями и столами для возможности оформления документов.

Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.

На информационных стендах, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Правительства Хабаровского края - http://gov.khabkrai.ru, портале государственных услуг Хабаровского края, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru, на официальном сайте министерства жилищно-коммунального хозяйства края - http://gkh.27.ru размещаются следующие информационные материалы:

- сведения о нормативных актах по вопросам исполнения государственной услуги;

- перечень документов, прилагаемых к заявлению, в соответствии с пунктом 2.6 административного регламента;

- часы приема специалистов в соответствии с пунктом 1.3 административного регламента.

Места ожидания должны создавать комфортные условия для заявителей.

Места для ожидания предоставления или получения документов оборудуются стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.

Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцом заявления.

Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.

Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, а также средствами телефонной связи, в т.ч. факсом.

2.13. Показатели доступности и качества государственных услуг:

   - количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;

- открытость информации о государственной услуге;

- своевременность предоставления государственной услуги;

- точное соблюдение требований законодательства и Административного регламента при предоставлении государственной услуги;

- вежливость и корректность лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;

- соблюдение порядка информирования о предоставлении государственной услуги;

- соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, связанных с утверждением инвестиционных программ;

- соблюдения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

2.14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

Необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги являются:

- подготовка и выдача технического паспорта объекта с последними изменениями, в том числе выкопировка из поэтажного плана.

Данные услуги оказываются за счет средств заявителя. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление данных услуг предусмотрены нормативными актами органов исполнительной власти, ответственных за выдачу данных документов.

             

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их

выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.

Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:

-  прием, регистрация заявления и документов;

- проверка заявления и документов, предоставленных заявителем, на соответствие требованиям, установленным настоящим регламентом;

- рассмотрение комиссией поступившего заявления;

- направление заявителю заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

3.2. Прием, регистрация заявления и документов.

Основанием для начала административной процедуры является предоставление гражданином заявления и документов для рассмотрения вопроса о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Регистрация заявления осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 2.11. настоящего административного регламента.

Результатом административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых документов для рассмотрения вопроса о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Факт регистрации заявления и документов фиксируется в журнале регистрации входящей корреспонденции.

Поступившее заявление после регистрации передаются на рассмотрение специалисту отдела в порядке, установленном пунктом 2.11. административного регламента. 

3.3. Проверка заявления и документов, предоставленных заявителем на соответствие требованиям, установленным настоящим административным регламентом.

Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом отдела зарегистрированных в установленном порядке заявления и документов, предоставленных заявителем.

Специалист отдела в течение 10 рабочих дней с момента получения им документов осуществляет проверку заявления на соответствие подавшего заявления лица пункту 1.2. административного регламента и соответствие прилагаемых заявителем документов перечню документов, указанных в пункте 2.6. административного регламента, анализирует полученные данные.

В случае если представленное заявление и документы не соответствуют требованиям пункта 1.2 и 2.6 административного регламента, специалист отдела в течение 15 рабочих дней с момента получения документов готовит заявителю уведомление о возврате документов (с приложением представленного пакета документов) и направляет его заявителю  почтовым отправление по адресу, указанному в заявлении. В уведомлении указываются причины возврата документов и право обращения гражданина с повторным заявлением в случае устранения изложенных в уведомлении причин.

При соответствии  заявление и представленных документов пунктам 1.2. и 2.6. административного регламента специалист отдела готовит материалы на заседание комиссии и передает их членам межведомственной комиссии (далее – комиссия) на ознакомление не менее чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседания комиссии.

Критерием принятия решения является соответствие (не соответствие) заявления и представленных заявителем документов пунктам 1.2., 2.6. настоящего административного регламента.

Результатом административной процедуры является подготовка специалистом отдела материалов на заседание комиссии и их передача членам комиссии на ознакомление либо направление в адрес заявителя уведомления о возврате документов.

Факт направления уведомления о возврате документов фиксируется в журнале регистрации исходящей корреспонденции.

3.4. Рассмотрение комиссией поступившего заявления.

Основанием для начала административной процедуры является получение членами комиссии материалов, представленных специалистом отдела, для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным.

Комиссия проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;

о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

Критерием принятия решения является соответствие (не соответствие) помещения требованиям, которым должно отвечать жилое помещение, установленным Положением.

Результатом административной процедуры является составление комиссией в 3 экземплярах заключения о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по форме, установленной Положением, которое подписывается членами комиссии.

При проведении обследования помещения, в случае принятия решения о его поведении, комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения по форме, установленной Положением, который также подлежит подписанию членами комиссии.

Принятое комиссией решение фиксируется в протоколе заседания комиссии.

3.5. Направление заявителю заключения комиссии о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.

Основанием для начала административной процедуры является подписанное членами комиссии заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.

Заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания (первый экземпляр) в 5-дневный срок с момента его подписания членами комиссии направляется специалистом отдела заявителю по почтовому адресу, указанному в заявлении, второй экземпляр остается в министерстве, третий в деле, сформированном комиссией.

В случае признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека, либо угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния, заключение направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления заключения по почтовому адресу, указанному в заявлении.

Результатом административной процедуры является  направление заявителю заключения комиссии о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.

Факт отправления заключения фиксируется в журнале регистрации исходящей корреспонденции.

4. Формы контроля за исполнением

административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, осуществляется начальником отдела по управлению государственным жилищным фондом управления жилищного хозяйства министерства, заместителем министра - начальником управления жилищного хозяйства министерства, министром.

4.2. Для  осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги министерством проводятся плановые и внеплановые проверки  предоставления государственной услуги.

Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, годовых планов работы министерства один раз в три года, внеплановые проверки - на основании решения министра.

Результаты проведенных проверок оформляются в течение 5 дней со дня проведенной проверки документально для принятия соответствующих мер.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельной административной процедуры.

4.3. Персональная ответственность должностных лиц и специалистов министерства, ответственных за предоставление государственной услуги и ее организацию, предусматривается  должностными регламентами.

4.4. Контроль за исполнением настоящего административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте министерства, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, предоставляющего

государственную услугу,  а также должностных лиц, специалистов

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц и специалистов отдела по управлению государственным жилищным фондом управления жилищного хозяйства министерства, ответственных за предоставление государственной услуги.

5.1. Право на досудебное (внесудебное) обжалование.

Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) министерства, должностного лица министерства либо специалистов отдела по управлению государственным жилищным фондом управления жилищного хозяйства министерства, ответственного за предоставление государственной услуги в досудебном порядке.

              5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования, в том числе:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителей о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителей документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края для предоставления государственной услуги, у заявителей;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края;

6) требование с заявителей при предоставлении государственной услуги платы;

  7) отказ министерства, должностного лица, специалиста министерства, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.

5.3. Права заявителей на получение информации и документов.

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.4. Общие требования к порядку направления и рассмотрения жалобы.

5.4.1. Жалоба направляется заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, в том числе при помощи факсимильной связи, на имя вышестоящих должностных лиц, в министерство, министру, в Правительство Хабаровского края, Губернатору Хабаровского края.

5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, передана по телефонным каналам с помощью телефакса, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края, а также может быть принята при личном приеме заявителей.

5.4.3. Жалоба должна содержать:

1) наименование министерства, должностного лица министерства либо специалиста отдела по управлению государственным жилищным фондом управления жилищного хозяйства министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителей - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителей - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителям;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства либо специалиста отдела по управлению государственным жилищным фондом управления жилищного хозяйства министерства, ответственного за предоставление государственной услуги;

4) доводы, на основании которых заявители не согласны с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства либо специалиста отдела по управлению государственным жилищным фондом управления жилищного хозяйства министерства, ответственного за предоставление государственной услуги. Заявителями могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителей, либо их копии.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у заявителей либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной документах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.6.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.6.1 настоящего пункта, заявителям в письменной форме и по желанию заявителей в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

6. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) министерства, должностных лиц министерства, специалистов отдела по управлению государственным жилищным фондом управления жилищного хозяйства министерства, ответственных за предоставление государственной услуги.

6.1. Министерство при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, специалиста, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

6.2. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

6.3. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

6.4. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную  или охраняемую федеральным тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Приложение № 1

к Административному регламенту

по предоставлению государственной услуги по признанию помещения государственного жилищного фонда Хабаровского края жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания

и многоквартирного дома аварийным

и подлежащим сносу или реконструкции

БЛОК-СХЕМА

предоставления государственной услуги по признанию помещения государственного жилищного фонда Хабаровского края жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 050.020.020 Управление жилищным фондом (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 050.070.000 Перевод помещений из жилых в нежилые

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать