Основная информация

Дата опубликования: 15 июля 2010г.
Номер документа: RU18000201000344
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Министерство промышленности и энергетики Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 15.07. 2010 г. № 05-88

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

УТРАТИЛ СИЛУ: приказ  Министерства промышленности и энергетики от 15.10.2013 № 05-83

              В соответствии с распоряжением Президента Удмуртской Республики от 22 апреля 2009 года №78-РП «О мерах по обеспечению личного приема и организации встреч с трудовыми коллективами должностными лицами исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики», распоряжением   Правительства  Удмуртской Республики   от 12 мая   2008 года № 414-р «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Удмуртской Республике»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства промышленности и энергетики Удмуртской Республики по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан.

2. Управлению правового регулирования, лицензирования и организационно-хозяйственной работы (Балтачев В.В.) направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Управление  Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике.

Министр                О.В. Радионов

Приложение к Приказу министра промышленности и энергетики Удмуртской Республики от 15.07. 2010 г. № 05-88

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

I. Общие положения

1. Административный регламент Министерства промышленности и энергетики Удмуртской Республики по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан в (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества работы с письменными и устными обращениями граждан и определяет сроки и последовательность административных процедур при исполнении данной государственной функции.

Наименование государственной функции

2. Наименование     государственной     функции -  рассмотрение обращений граждан (далее - государственная функция).

Наименование государственного органа,  исполняющего

государственную функцию

3. Исполнитель государственной функции - Министерство промышленности и энергетики Удмуртской Республики (далее - Министерство).

Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции

4.Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с:

              - Конституцией  Российской  Федерации   (Российская   газета,    1993,

25 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, №4, ст.445);

              -  Федеральным    законом от  27.07.2004 № 79-ФЗ  «О государственной гражданской службе»        (Собрание     законодательства          Российской Федерации,  2004, № 31, ст. 3215;  2006, № 6, ст. 636;  2007, № 10, ст.1151; 2007,     №16,    ст.1828;   2007,    № 49,    ст. 6070;    2008,   № 13,   ст. 1186;                   2008,  № 30 (ч.2), ст.3616;  2008, № 52 (ч.1), ст.6235;  2009, № 29,   ст.3597;

2009, № 29,   ст.3624;  2009, № 48, ст.5719;  2009, № 51, ст.6159;  2010, №5, ст.459; 2010, №7, ст.704);

              - Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения  обращений граждан  Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, №19, ст.2060);

              -   Постановлением     Правительства       Удмуртской            Республики  «О Министерстве промышленности и энергетики Удмуртской Республики» от 28. 12. 2009 № 394 (Собрание законодательства Удмуртской Республики, 2010, №28 (часть II);

              - настоящим Регламентом.

5. Основные  термины, используемые в Регламенте

           Заявитель - гражданин или коллектив, направивший обращение в Министерство за предоставлением государственной функции.

Обращение гражданина - направленные в Министерство или должностному лицу Министерства письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в Министерство.

Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

              Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных  нормативных правовых актов, недостатках  в  работе  государственных органов,  органов  местного

самоуправления и должностных лиц либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

              Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

              Коллективное обращение - письменное обращение двух и более граждан по общему для них вопросу,  а также обращение, принятое на публичном мероприятии (собрании, встрече, митинге, демонстрации, шествии, пикетировании) и подписанное организатором либо участниками публичного мероприятия либо уполномоченным (уполномоченными) на данном публичном мероприятии лицом (лицами).

              Повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный настоящим Регламентом для рассмотрения срок или когда гражданин не согласен с принятым по его обращению решением.

              Административный регламент исполнения государственной функции- нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и (или) принятия решений должностными лицами Министерства.

         Административная процедура - последовательность действий должностных лиц Министерства при исполнении государственной функции.

              Должностное лицо - лицо постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в Министерстве.

Описание результатов исполнения государственной функции

6. Конечным результатом исполнения государственной функции является:

           - ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

- уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию  которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

- мотивированный отказ в даче ответа на обращение;

- мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении обращения в ходе личного приема.

Процедура исполнения государственной функции завершается путем получения гражданином ответа на обращение в устной или письменной форме.

                                                     Описание заявителей

7. Заявителями, в отношении которых исполняется государственная функция, являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, лично обратившиеся либо направившие письменное обращение министру и иным должностным лицам Министерства.

При взаимодействии с Министерством в ходе исполнения государственной функции от имени заявителя вправе выступать:

              законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители);

              иные представители (на основании соответствующей доверенности, оформленной в соответствии с законодательством).

             

II.Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

8. Информация о государственной функции предоставляется: 

непосредственно в месте нахождения Министерства;

с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;

посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет).

9. Место нахождения Министерства: 426057, Удмуртская Республика,     г. Ижевск, ул. Красная,144

           График  работы Министерства:

              Понедельник     08.30-12.12       13.00-17.30 

              Вторник             08.30-12.12       13.00-17.30

              Среда                 08.30-12.12       13.00-17.30

              Четверг              08.30-12.12       13.00-17.30

              Пятница             08.30 -12.12      13.00-16.30

10. Контактные телефоны (телефоны для справок):

(3412) 949-329, 935-482, 935-488

Факс: (3412)949-344

Адрес электронной почты: udm-mpt.ru

Интернет-сайт: minprom@bk.ru

11. Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной    функции,     представляется

заявителям с учетом графика работы Министерства по указанным контактным телефонам (телефонам для справок).

12. Информация об исполнении государственной функции предоставляется по вопросам:

установленных требований к оформлению письменного обращения;

графиков личного приема граждан

порядка проведения личного приема

порядка и сроков рассмотрения обращений

порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе рассмотрения обращений граждан.

13. Для получения сведений о ходе рассмотрения обращения заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, проставленные в полученной при подаче обращении расписке.   Заявителю

предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится предоставленное им обращение.

14. Информирование граждан проводится в форме устного или письменного информирования.

15. Индивидуальное устное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции обеспечивается должностными лицами Министерства, осуществляющими  исполнение государственной функции, лично, по телефону.

16. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, наименование структурного подразделения Министерства и предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.

17. Должностное лицо при обращении с гражданами (по телефону, устно) должно корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.

18. Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции, обязано принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц; может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о прядке исполнения государственной функции.

19. Письменное информирование граждан о порядке исполнения государственной  функции    осуществляется   путем   направления    ответов

почтовым отправлением или размещением на официальном сайте Министерства.

20. На информационном стенде в здании Министерства, сайте Министерства в сети Интернет размещается следующая обязательная информация: 

график работы Министерства;

графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами; номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;  фамилии,   имена,

отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;

адрес официального сайта Министерства;

номера телефонов (для справок), факса, адрес электронной почты Министерства;

порядок предоставления сведений гражданам об исполнении государственной функции;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.

Сроки  исполнения государственной функции

21. Письменное обращение, поступившее в Министерство в соответствии с  его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен министром, но не более чем на 30 дней.

22. Обращения, по которым имеются поручения  Президента Удмуртской Республики, Председателя Правительства Удмуртской Республики, заместителя Председателя Правительства Удмуртской Республики, Руководителя Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики рассматриваются в указанные в поручении сроки.

23. Должностное лицо Министерства, к которому обратился депутат Государственного Совета Удмуртской Республики с депутатским запросом, обязано дать ответ в письменной форме или представить запрашиваемые документы и материалы не позднее 10 календарных дней со дня получения депутатского запроса или в иной, согласованный с депутатом, срок. При необходимости проверки и дополнительного изучения вопросов, содержавшихся в депутатском запросе, должностное лицо обязано сообщить об этом депутату в 3-дневный срок со дня его получения. Окончательный ответ представляется не позднее 15 календарных дней со дня получения депутатского запроса.

24. Министерство или его должностное лицо при получении запроса от государственного органа, рассматривающего обращение гражданина, обязаны в течение 15 календарных дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов,  в которых  содержатся  сведения,  составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

Перечень оснований для приостановления исполнения (отказа в исполнении) государственной функции

25. Гражданин вправе получать на свое письменное обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением следующих случаев:

письменный ответ не дается, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице его подготовляющем, совершающем или совершившем обращение подлежит незамедлительному направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

если в обращении обжалуется судебное решение, оно возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по   существу   поставленных   в нем     вопросов    с одновременным

уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотреблением правом;

если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно   не подлежит  направлению на рассмотрение  в

государственный  орган, орган местного управления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

если ответ на поставленный в обращении вопрос не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности предоставления ответа  по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

если в письменном обращении гражданина содержится вопрос на который Министерством давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в Министерство или одному   и    тому же должностному лицу с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение.

если от заявителя поступило письменное предложение о прекращении рассмотрения его обращения.

Требования к местам исполнения государственной функции

26. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. В помещениях для работы с гражданами размещаются информационные стенды.

27. Места исполнения государственной функции должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

28. В местах исполнения государственной функции предусматривается  оборудование парковочных мест, доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.

29. Для ожидания приема граждан, заполнения необходимых для исполнения государственной функции документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой и ручками.

30. Должны быть созданы условия для обслуживания граждан- инвалидов: помещения оборудованы специальными ограждениями и перилами,    обеспечены     беспрепятственное    передвижение  и    разворот

инвалидных колясок, размещение столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.

Информация о перечне необходимых  для исполнения государственной   функции  документов, требуемых от заявителей, способах их получения от заявителя и порядке их представления

31.  Письменное обращение гражданина, поступившее в Министерство,  в обязательном порядке должно содержать:

- наименование государственного органа, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, которому адресовано обращение;

- фамилия, имя, отчество заявителя;

- почтовый адрес заявителя;

- суть предложения, заявления, жалобы;

- личная подпись заявителя;

- дата написания обращения.

32. В случае необходимости в подтверждении своих доводов гражданин вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

33. При личном приеме гражданину необходимо предъявить документ, удостоверяющий его личность.

Требования    к исполнению  государственной функции   либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной  функции на платной (бесплатной) основе

              34. Исполнение государственной функции является бесплатной для заявителя.

III. Административные процедуры

35. Последовательность    административных    процедур    приведена  в  блок- схеме (Приложение к настоящему Регламенту).

36. Исполнение     государственной    функции  включает в себя следующие административные процедуры:

а) прием и первичная обработка письменного обращения;

б) регистрация поступившего обращения;

в) направление      обращения      министру  (заместителю министра)   для рассмотрения и определения  исполнителя;

г) рассмотрение обращения исполнителем;

д) подготовка и направление ответа на обращение;

е) организация личного приема граждан;

Прием и первичная обработка письменного обращения

37. Основанием для начала исполнения государственной функции является письменное обращение, поступившее в адрес Министерства либо в адрес министра или его заместителей.

38. Прием письменных обращений от граждан производится должностным лицом, ответственным за прием документов. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, входящего  номера обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан.

39. Должностное лицо ответственное за прием документов:

- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытым ошибочно поступившее (не по адресу) письмо;

- вскрывает конверт, проверяет наличие в нем документов                    (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагается конверт;

- получив конверт нестандартный по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, странный запах, цвет, вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверта,  сообщает об этом своему руководителю.

Регистрация поступившего обращения

40. Поступившее в Министерство обращение регистрируется  в             2-дневный срок с момента поступления с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота.

41. Должностное лицо, ответственное за регистрацию обращений:

- проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской;

- определяет по тематическому классификатору тему обращения;

- проставляет в правом нижнем углу первой страницы письма регистрационный штамп «Министерство промышленности и энергетики Удмуртской Республики» (в случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение), указывает в штампе  регистрационный  номер (регистрационный номер обращения состоит из первой буквы фамилии гражданина, при коллективном обращении – Кл., номера по классификатору, порядкового номера).

42. В регистрационную карточку заносятся:

- фамилия, имя, отчество заявителя и его адрес  (при коллективном обращении регистрирует первых двух- трех заявителей);

- дата поступления обращения;

- фамилия получателя обращения;

          - вид, тематики обращения и его повторность;

- краткое содержание документа;

- регистрационный номер.

43. В случае если обращение переадресовано, в регистрационной карточке указывается, откуда обращение поступило (из Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики, федеральных органов власти и т.д.), проставляется дата и исходящий номер сопроводительного письма.

44. Обращение, не содержащее конкретных предложений или просьб    (стандартное поздравление, соболезнование, письмо, присланное для сведения и т.д.) не регистрируется и ответ на него не дается.

Направление     обращения     министру   (заместителю министра)     для рассмотрения и определения исполнителя

45. Зарегистрированное обращение направляется министру (заместителю министра) на рассмотрение в день регистрации или на следующий день.

46. Министр (заместитель министра) в 3-дневный срок рассматривает обращение и дает поручение по организации его исполнения.

47. Поручение (резолюция) должно содержать: фамилию исполнителя (исполнителей), которому дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, срок исполнения поручения, подпись дающего поручение с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения.

  48. В тексте поручения могут быть указания «срочно» или  «оперативно», которые предусматривают соответственно 3-дневный и        10- дневный сроки исполнения поручения, считая от даты его подписания.

  49. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих нескольким исполнителям самостоятельные действия.

В этом случае подлинник обращения, направленного на исполнение, передается исполнителям  поочередно или направляется на исполнение в копиях.

Основным исполнителем является лицо, указанное в поручении первым. Ему предоставляется право созыва соисполнителей и координации их работы.  Соисполнители направляют в адрес основного исполнителя информацию (не позднее окончания половины срока, установленного для рассмотрения) в соответствии с их компетенцией для подготовки ответа заявителю.

50.  В     случае     если    в поручении   указаны  несколько структурных подразделений,     подлинник     обращения       направляется   в   структурное

подразделение,   ответственное   за его  рассмотрение (указанное в поручении

первым), а копии обращения в структурные подразделения – соисполнителям поручения.

51. В случае если решение вопросов, поставленных в письменном обращении, относится помимо Министерства к компетенции других государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, то копии  обращения с сопроводительным   письмом   за

подписью министра (заместителя министра) в течение    семи  дней   со   дня   регистрации  направляются в их адрес для подготовки и направления в Министерство информации по указанным в обращении вопросам. 

52. Письменное обращение, в котором не отражены вопросы, находящиеся в компетенции Министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации обращения.

Обращение, переадресованное по компетенции, направляется с сопроводительным письмом за подписью министра (заместителя министра).

53. На обращение, поставленное на контроль, проставляется штамп «Контроль» и фиксируется в карточке обращения.

54. В случае если в ответе на обращение, поставленное на контроль, сообщается,    что рассматриваемый     вопрос    будет    решен   в   течение определенного периода времени, такое обращение ставится на дополнительный контроль.

Рассмотрение обращения исполнителем

55.  Должностное лицо структурного подразделения, ответственного за рассмотрение обращения, изучает обращение и материалы к нему, при необходимости подготавливает письмо-запрос в органы государственной власти, органы местного самоуправления и (или) организации в целях получения дополнительной информации по существу вопросов, изложенных в обращении.

56. В случае если для рассмотрения обращения требуются дополнительные изучение  и проверка, срок рассмотрения может быть продлен министром  (заместителем министра), но  не более чем на 30 дней.

При этом начальник структурного подразделения, ответственного за рассмотрение обращения, не позднее чем за 3 дня до истечения срока рассмотрения обращения представляет министру (заместителю министра)  служебную записку с обоснованием необходимости продления срока.

В случае продления срока в адрес гражданина направляется уведомление о продлении срока рассмотрения обращения.

Подготовка и направление ответа на обращение

57. Ответ на обращение должен содержать ссылку на поставленные в

обращении вопросы. Текст ответа излагается четко, кратко, последовательно,

с исчерпывающим пояснением на все поставленные вопросы.

58. Ответ на имя Президента Удмуртской Республики, Руководителя Администрации Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики об исполнении поручения дается с кратким изложением о проделанной работе с приложением копии ответа заявителю.

59.Подготовка специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт. Экземпляр (копия) правового акта направляется заявителю.

60. Ответ на электронное обращение направляется на электронный адрес заявителя или по почте (по желанию заявителя).

61. Ответ заявителю оформляется на бланке Министерства. В левом нижнем углу ответа указывается фамилия исполнителя и номер его служебного телефона. Исполнитель обращения визирует второй экземпляр проекта ответа заявителю. В левом верхнем углу указывается ссылка на регистрационный номер и дату обращения.

Документу-ответу присваивается порядковый номер документа-обращения.

62. Если на обращение дается промежуточный ответ и в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса, то исполнитель обязан дать окончательный ответ в указанный срок.

63. После завершения рассмотрения письменного обращения проект ответа, подлинник обращения и  все к нему приложения передаются лицу, ответственному за  регистрацию обращений.

64. Лицо, ответственное за регистрацию обращений проверяет правильность оформления ответа. В случае несоответствия требованиям, предусмотренным настоящим Регламентом, ответ возвращается исполнителю на исправление.

65. Ответ, подписанный министром (заместителем министра), сканируется и прикрепляется к регистрационной карточке обращения, после чего конвертируется  и отправляется заявителю.

66. Письменный ответ на коллективное обращение, как правило, направляется одному из авторов, указанному в обращении в качестве получателя ответа. Если такое лицо в обращении не указано, ответ направляется одному из первых в списке граждан, подписавших обращение, для доведения содержания ответа до сведения остальных авторов обращения.

67. Обращение считается рассмотренным, если дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов.

Организация личного приема граждан

68. Личный прием граждан осуществляют министр, заместители министра в соответствии с установленным графиком приема.

69. Непосредственную организацию личного приема граждан проводит Управление правового регулирования, лицензирования и организационно-хозяйственной работы Министерства (далее – Управление).

70. Должностное лицо Управления, на которого возложены обязанности по организации личного приема, производит предварительную

запись граждан на прием в журнале установленной формы при личном обращении граждан или по телефону. Информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием. В   ходе   беседы     выясняет

содержание вопроса, разъясняет порядок его разрешения, и с согласия гражданина вправе направить его на прием к заместителю министра, курирующему вопрос, изложенный в обращении.

71. Запись на повторный прием осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение по тому же вопросу.

Необходимость в записи на повторный прием определяет начальник Управления исходя из содержания ответа на предыдущее обращение.

              При записи гражданина на повторный прием осуществляется подборка всех имеющихся материалов, касающихся обращений  данного гражданина и за сутки до приема материалы представляются министру (заместителю министра).

72. Списки граждан, записанных на личный прием, ежемесячно представляются министру (заместителю министра) для ознакомления и подписания.

73. По решению министра (заместителя министра) к участию в проведении им приема граждан могут привлекаться руководители структурных подразделений Министерства.

74. До начала личного приема гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, после чего должностное лицо, ответственное за организацию личного приема, создает регистрационную карточку личного приема гражданина с указанием его фамилии, имени, отчества, адреса проживания.

75. Во время личного приема гражданин вправе изложить свое обращение устно либо в письменной форме. Вопросы, отраженные в обращении, заносятся в карточку личного приема.

76. В случае если факты и обстоятельства, изложенные в устном обращении, являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в личной карточке приема.  В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

77. Письменное обращение, принятое во время личного приема, подлежит регистрации     и      рассмотрению    в    порядке,    установленном     настоящим   Регламентом.

78. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в  обращении вопросов.

79. Если выясняется, что решение поставленных гражданином вопросов не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

80. По окончании приема министр (заместитель министра) доводит до сведения гражданина свое  решение  или  информирует  о том,  кому  будет

поручено рассмотрение его обращение. Согласно поручению документ передается исполнителю, о чем фиксируется в карточке личного приема.

81. Результатом личного приема является ответ по существу вопроса, с которым обратился гражданин.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами

82. Текущий  контроль  за  соблюдением последовательности действий, определенных        административными       процедурами    по   рассмотрению обращений    граждан,  и их исполнением, а также  за соблюдением  сроков  и качеством рассмотрения обращений  граждан, принятием   решений    в ходе исполнения государственной функции осуществляется Управлением.

83. В      рамках     контроля     за    соблюдением  порядка рассмотрения

обращений    граждан    Управлением    проводится       анализ       содержания

поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

84. По фактам нарушения сроков, некачественного исполнения поручений по рассмотрению обращений граждан начальником Управления готовится служебная записка на имя министра для принятия соответствующих мер.

Порядок, периодичность и формы осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции

  85. Помимо    текущего      контроля,   осуществляются     плановые    и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции.

  86. Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы. Внеплановые - по конкретному обращению гражданина. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функцией (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

  87. Для проведения проверки полноты и качества исполнения функции на основании приказа министра формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Министерства, в сферу деятельности которых входит организационное и документационное обеспечение управления.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Справка подписывается председателем комиссии.

Ответственность государственных служащих Министерства и иных должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции

88. Государственные гражданские служащие Министерства, работающие с обращениями граждан, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением, объективность  и всесторонность рассмотрения обращений, соблюдение сроков рассмотрения обращений, своевременность продления сроков рассмотрения обращений, содержание подготовленного ответа.

89. Сведения, содержащиеся в обращениях,   а  также   персональные данные заявителя могут быть использованы только в служебных целях и  в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением.

При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

90. При утрате письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется должностное лицо,

назначившее расследование.

91.Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных инструкциях.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля  за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

92. При рассмотрении обращения заявитель имеет право:

предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

знакомится с документами и материалами, касающимися обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов за исключением случаев, указанных в пункте 26 настоящего Регламента, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,      осуществляемых   (принятых)   в    ходе    исполнениягосударственной функции

93. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

94. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностного лица Министерства, некорректном поведении или нарушении им служебной этики письменно почтовым отправлением или по электронной почте.

95. Жалоба, подаваемая заявителем в административном порядке, должна содержать следующую информацию:

- фамилию, имя, отчество заявителя или фамилию, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя;

- должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, решение или действия (бездействие) которого нарушают права и законные интересы заявителя;

- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действий (бездействия);

- личную подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дату.

96. Жалоба рассматривается в сроки, установленные настоящим Регламентом.

97. Обращение, содержащее обжалование действий  (бездействия), решений конкретного должностного лица, не может направляться этому должностному лицу для рассмотрения и ответа.

98. По     результатам     рассмотрения    жалобы  должностным   лицом, ответственным за рассмотрение жалобы, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.

99. В случае  признания жалобы обоснованной принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения при рассмотрении обращения.

              100. Ответ по существу жалобы не дается в случаях, указанных в пункте 25 Регламента.

101. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.

102. Жалоба подается по усмотрению гражданина либо в районный суд по месту его жительства, либо в районный суд по месту нахождения Министерства.

103. Для обращения в суд с жалобой установлены следующие сроки:

три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права;

один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе Министерства    промышленности и    энергетики    Удмуртской  Республики   в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.

Приложение {*} к настоящему Регламенту

{*} Не приводится.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 090.010.000 Промышленность, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать