Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2019г.
Номер документа: RU63000201900715
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Управление государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ

ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 15.05.2019 № 40

Об утверждении порядка осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых управлением государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, также в целях реализации распоряжения Правительства Самарской области от 21.02.2019 № 139-р «О мерах по реализации закона Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период». ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых управлением государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области

2. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на главного бухгалтера управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области Хайруллину З.Н.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. руководителя
управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области

С.Ф. Каштанов

Утвержден

Приказом управления

государственной охраны

объектов культурного наследия

Самарской области

от ______________ 2019 г. № ________

Порядок

осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых управлением государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в целях осуществления управлением государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области (далее - Управление) контроля за соблюдением предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - получатель межбюджетных трансфертов), предоставляемых Управлением, условий, целей и порядка предоставления межбюджетных трансфертов (далее - Контроль).

2. Контроль осуществляется в соответствии со статьей 158 Бюджетнго кодекса Российской Федерации.

3. Контроль осуществляется на принципах законности, объективности, независимости, эффективности, а также системности и открытости.

4. Контроль осуществляется Управлением путем проведения:

документарных проверок;

выездных проверок.

II. Проведение проверок

5. Проведение документарных проверок:

5.1. Основанием для проведения документарной проверки является предоставление получателями межбюджетных трансфертов отчетности, а также иных документов, предусмотренных Соглашением (договором).

5.2. Документарная проверка соблюдения условий, предусмотренных Соглашением (договором), осуществляется путем:

анализа отчетов получателей межбюджетных трансфертов о расходах за отчетный период в сроки, установленные Соглашением (договором);

анализа информации и документов, необходимых для осуществления контроля и относящихся к предмету исполнения Соглашения (договора);

проверки своевременности направления, полноты и достоверности поступивших от получателей межбюджетных трансфертов документов и материалов;

анализа размещенной получателями межбюджетных трансфертов на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о своей деятельности;

изучения финансовых и бухгалтерских документов, документов о планировании и иных документов получателя межбюджетных трансфертов, относящихся к реализации требований Соглашения (договора) и выполнения, в том числе отчеты, материалы предыдущих проверок и иные документы, касающиеся предоставления межбюджетных трансфертов, а также анализа и оценки информации, содержащейся в этих документах, справках и сведениях.

Управление вправе запрашивать у получателя межбюджетных трансфертов иные необходимые документы и материалы, требовать необходимые пояснения и (или) уточнения, в том числе в письменном виде.

5.3. Документарная проверка может осуществляться сплошным (при котором проверка осуществляется в отношении каждой проведенной операции всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу, подлежащему изучению) или выборочным (при котором проверка осуществляется в отношении отдельной проведенной операции (части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу, подлежащему изучению) способами.

5.4. В случае выявления в ходе проведения документарной проверки нарушений порядка условий предоставления межбюджетных трансфертов получателем межбюджетных трансфертов Управлением составляется письменное заключение, в котором фиксируются указанные нарушения и принимается решение о применении мер по устранению выявленных нарушений.

6. Проведение выездных проверок:

6.1. Плановые и внеплановые выездные проверки осуществляются на основании приказа руководителя Управления.

6.2. Плановые выездные проверки проводятся Управлением на основании Плана, который формируется Управлением на очередной год не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому году.

Корректировка Плана может осуществляться в срок не позднее 10 календарных дней до установленного Планом месяца начала проверки.

6.3. В Плане указывается ответственное лицо за проведение выездной проверки.

6.4. Утвержденный План размещается (публикуется) Управлением на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее трех рабочих дней со дня его утверждения.

6.5. Основаниями назначения внеплановой выездной проверки являются:

поступление в Управление заявления (жалобы) гражданина (индивидуального предпринимателя), организации, информации от органа государственной власти, органа местного самоуправления, из выпуска средства массовой информации о нарушениях условий, целей и порядка предоставления межбюджетных трансфертов;

недостижение получателем межбюджетных трансфертов в отчетном периоде значений показателей результативности, качества оказания услуг, предусмотренных Соглашением (договором), и (или) непредставление отчетности, предусмотренной Соглашением (договором), за отчетный период и (или) представление отчетности, предусмотренной Соглашением (договором), не в полном объеме;

нарушение получателем межбюджетных трансфертов в предыдущем отчетном периоде условий представления межбюджетных трансфертов;

нарушение получателем межбюджетных трансфертов сроков предоставления отчетов, предусмотренных Соглашением (договором);

наличие в предоставляемых получателем межбюджетных трансфертов документах и отчетах, предусмотренных Соглашением (договором), противоречивой информации;

непредставление или представление не в полном объеме получателем межбюджетных трансфертов сведений, документов и материалов по запросам Управления с целью осуществления контроля за целевым использованием межбюджетных трансфертов, достижением показателей результативности и качества, а также хода реализации мероприятий Соглашений (договоров);

получатель межбюджетных трансфертов находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства.

6.6. Ответственное лицо Управления осуществляет:

подготовку и представление на подпись руководителю управления проекта приказа   о выездной проверке;

подготовку материалов о получателе межбюджетных трансфертов;

уведомление получателя межбюджетных трансфертов о дате проведения выездной проверки любым доступным способом, обеспечивающим фиксирование факта вручения уведомления адресату, не позднее трех календарных дней до даты начала проверки..

6.7. В приказе о выездной проверке должны содержаться следующие сведения:

фамилии, инициалы, должности лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, с указанием лица, являющегося руководителем проверки;

полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя - получателя межбюджетных трансфертов, в отношении которого проводится проверка, ОГРН, ИНН, место нахождения и место фактического осуществления деятельности;

предмет проверки;

период проверки;

основания назначения проверки;

перечень основных вопросов проверки;

срок (дата начала и дата окончания) проведения проверки.

6.8. Основные вопросы выездной проверки могут включать в себя:

общие сведения о получателе межбюджетных трансфертов (наименование, ИНН, ОГРН, адрес, перечень открытых счетов, информация о должностных лицах, имеющих право подписи финансовых документов, иная информация);

характеристика уставной деятельности получателя межбюджетных трансфертов;

проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления межбюджетных трансфертов;

оценка достижения показателей результативности (целевых показателей) предоставления межбюджетных трансфертов, показателей, характеризующих объем и качество или объем оказания услуги, установленных нормативными правовыми актами, Соглашением (договором);

проверка достоверности сведений в документах, представленных для получения межбюджетных трансфертов;

проверка достоверности сведений, указанных в отчетных документах, представленных в Управление;

проверка соблюдения условий софинансирования в случае, если оно предусмотрено Соглашением (договором);

проверка соблюдения условий возврата остатков межбюджетных трансфертов, не использованных в отчетном финансовом году;

другие вопросы, относящиеся к исполнению Соглашений (договоров).

6.9. Лица, уполномоченные на проведение выездной проверки, при ее проведении вправе:

запрашивать и получать информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки;

посещать помещения и территории, занимаемые получателем межбюджетных трансфертов и (или) используемые получателем межбюджетных трансфертов для реализации Соглашений (договоров);

требовать предъявления для осмотра товаров, оборудования, инвентаря и т.д., приобретенных и (или) используемых в рамках реализации Соглашений (договоров).

6.10. Лица, уполномоченные на проведение выездной проверки, обязаны:

предъявить удостоверение сотрудника Управления;

знакомить под роспись руководителя или иное уполномоченное лицо получателя межбюджетных трансфертов с приказом о проведении выездной проверки, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения выездной проверки, а также с результатами выездной проверки (актом проверки);

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений, связанных с соблюдением получателем межбюджетных трансфертов целей, условий и порядка предоставления межбюджетных трансфертов;

соблюдать требования действующего законодательства в ходе проведения проверки;

обеспечивать сохранность полученных в ходе проверки документов и материалов.

6.11. Получатель межбюджетных трансфертов вправе:

присутствовать при проведении выездной проверки;

знакомиться с актом проверки;

обжаловать решения и действия (бездействие) лиц, уполномоченных на проведение проверки;

представлять письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки.

6.12. Получатель межбюджетных трансфертов обязан:

не препятствовать проведению проверки;

своевременно и в полном объеме представлять сведения, документы и материалы, необходимые для проведения проверки, касающиеся реализации Соглашения (договора), а также на основании запроса предоставлять документы и иную информацию в случае, если они необходимы для осуществления выездной проверки и относятся к предмету исполнения Соглашения (договора);

принимать все необходимые меры для устранения выявленных нарушений;

давать устные и письменные пояснения по вопросам проверки по требованию лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки;

предоставить на время проверки необходимое количество рабочих мест, оснащенных компьютером, принтером, возможностью пользоваться информационно-телекоммуникационной сетью Интернет, в служебном помещении по месту своего фактического нахождения и (или) в месте проведения проверки;

обеспечить беспрепятственный допуск лиц(а), участвующих(его) в проведении проверки, в помещения и на территории, которые используются для реализации выполнения Соглашения (договора);

выполнять иные законные требования лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей.

6.13. Срок проведения выездной проверки осуществляется в срок не более двадцати рабочих дней. Срок проведения выездной проверки может быть продлен не более чем на тридцать рабочих дней по следующим основаниям:

наличие у получателя межбюджетных трансфертов структурных подразделений, обеспечивающих реализацию выполнения Соглашений (договоров) и расположенных по разным адресам;

выявление в ходе проведения выездной проверки расхождения между фактическим наличием у получателя межбюджетных трансфертов товара, оборудования, инвентаря и т.д., приобретенного и (или используемого) в рамках реализации выполнения Соглашений (договоров), и сведениями, содержащимися в его отчетных документах;

наличие большого объема проверяемых и анализируемых данных.

6.14. Выездная проверка может быть приостановлена в случаях:

отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского учета и отчетности об исполнении Соглашения (договора) в части сведений об оказании услуги, в том числе о достижении показателей результативности (целевых показателей) предоставления межбюджетных трансфертов, показателей, характеризующих объем и качество или объем оказания услуги, - на период восстановления получателем межбюджетных трансфертов документов, необходимых для проведения проверки, а также приведения получателем межбюджетных трансфертов в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

на период организации и проведения экспертизы в случае возникновения в процессе выездной проверки вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла;

непредставления получателем межбюджетных трансфертов сведений, документов и материалов, представления истребованных сведений, документов и материалов в неполном объеме, при воспрепятствовании проведению выездной проверки - до предоставления запрашиваемых сведений, документов и материалов, устранения причин, препятствующих проведению проверки;

в случае возникновения на территории, на которой проводится проверка, и во время проведения проверки обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, - до прекращения действия обстоятельств непреодолимой силы;

при необходимости обследования имущества и (или) документов и материалов, находящихся не по месту нахождения получателя межбюджетных трансфертов и (или) не в месте проведения проверки, - на время, необходимое для обследования указанного имущества и (или) документов и материалов.

6.15. Решение о приостановлении, продлении срока проведения проверки, изменении проверяемого периода или лиц, ответственных за проведение выездной проверки, принимается  на основании мотивированного обращения лица, ответственного за проведение выездной проверки, оформляется приказом руководителем Управления.

6.16. На время приостановления проверки течение ее срока прерывается. Решение о возобновлении проверки принимается руководителем Управления после устранения причин ее приостановления в соответствии с настоящим Порядком.

6.17. В ходе выездных проверок также осуществляется фактический контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления межбюджетных трансфертов, за ходом выполнения условий Соглашения (договора).

Фактический контроль проводится путем осмотра, наблюдения и других действий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

III. Оформление результатов выездных проверок

7. Результаты выездных проверок оформляются актом, в котором указываются:

дата составления акта;

дата и номер приказа о проверке;

фамилии, инициалы, должности лиц, проводивших проверку;

наименование получателя межбюджетных трансфертов, а также фамилия(ии), инициалы и должность(и) руководителя и (или) иного уполномоченного представителя получателя межбюджетных трансфертов, присутствовавшего(их) при проведении проверки;

фамилия, инициалы лица, ответственного за организацию и ведение бухгалтерского учета получателя межбюджетных трансфертов;

дата начала и дата окончания проведения проверки;

проверяемый период;

сведения о результатах проверки, в том числе сведения о выявленных нарушениях;

способ, которым проведена проверка (сплошной/выборочный);

подписи лиц, проводивших проверку.

При непредставлении или несвоевременном представлении получателем межбюджетных трансфертов сведений, документов и материалов в акте проверки делается об этом отметка.

Акт составляется в течение тридцати календарных дней с даты окончания проведения проверки в двух экземплярах. Один экземпляр акта вручается руководителю получателя межбюджетных трансфертов (его представителю) лично в руки под роспись или направляется получателю межбюджетных трансфертов в срок не позднее трех рабочих дней с даты его подписания способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения).

8. Нарушения, установленные по результатам выездной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и других действий по контролю, пояснениями (объяснениями) должностных, материально-ответственных и иных лиц получателя межбюджетных трансфертов и другими материалами.

В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны:

существо нарушения;

виды и расчеты сумм нарушений (при наличии), источники финансирования;

положения нормативных правовых актов, условия Соглашений (договоров), которые были нарушены;

период, к которому относится выявленное нарушение.

9. В акте проверки не допускаются:

выводы, предположения, сведения, не подтвержденные соответствующими документами и материалами;

указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам работниками получателя межбюджетных трансфертов;

морально-этическая оценка действий должностных лиц и иных работников получателя межбюджетных трансфертов.

10. Результаты проверок, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

11. При несогласии с содержанием акта получатель межбюджетных трансфертов представляет руководителю Управления письменные возражения в срок, не превышающий трех календарных дней с момента получения акта. Письменные возражения получателя межбюджетных трансфертов приобщаются к материалам проверки.

В случае непредставления в указанный срок возражений акт считается принятым без разногласий.

При поступлении возражений лица, проводившие проверку, рассматривают их в срок не позднее пяти рабочих дней с момента получения.

По результатам рассмотрения возражений оформляется заключение, в котором указываются итоги рассмотрения возражений, дата подписания, фамилии, инициалы и должности лиц, подписавших заключение.

12. Заключение вручается руководителю получателя межбюджетных трансфертов (его представителю) лично в руки под подпись или направляется в срок не позднее пяти рабочих дней с момента подписания заключения способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения).

13. Ответственное лицо Управления не позднее пяти рабочих дней со дня подписания заключения, а в случае отсутствия возражений к содержанию акта - по истечении срока, указанного в пункте 11 настоящего Порядка, направляет доклад о результатах проверки руководителю Управления, содержащий предложения о подлежащих применению мерах по устранению выявленных нарушений.

По итогам заключения руководитель Управления принимает решение:

о принятии к сведению результатов проверки (при отсутствии нарушений);

о необходимости получателю межбюджетных трансфертов устранить выявленные нарушения (недостатки) с указанием срока устранения и о приостановлении перечисления межбюджетных трансфертов;

о возврате межбюджетных трансфертов (части межбюджетных трансфертов) без расторжения Соглашения (договора);

о расторжении Соглашения (договора) и возврате межбюджетных трансфертов (части межбюджетных трансфертов) при наличии необходимых для этого оснований;

о направлении материалов в правоохранительные органы.

Уведомление об устранении в течение не более двадцати рабочих дней выявленных нарушений направляется получателю межбюджетных трансфертов Управлением не позднее двух рабочих дней после принятия руководителем Управления соответствующего решения.

В случае неисполнения получателем межбюджетных трансфертов уведомления об устранении выявленных нарушений в установленный срок к получателю межбюджетных трансфертов применяются меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления межбюджетных трансфертов, предусмотренные нормативными правовыми, регулирующими предоставление межбюджетных трансфертов, а также Соглашением (договором).

14. Отчетность

14.1. В срок до 20 июля текущего года и 5 февраля года, следующего за отчетным, должностные лица Управления, ответственные за осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Самарской области, составляют и направляют руководителю Управления сводный отчет о результатах контрольной деятельности.

14.2. Сводный отчет должен содержать:

сведения о количестве проведенных контрольных мероприятий по видам контрольных мероприятий, количестве объектов контроля, объеме проверенных средств;

сведения об основных нарушениях и недостатках, выявленных в ходе контрольных мероприятий;

описание принятых и/или предлагаемых мер по устранению выявленных нарушений (недостатков) и/или рисков их совершения, а также мер, направленных на повышение эффективности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Самарской области;

сведения о ходе реализации мер по устранению нарушений (недостатков), причин их возникновения, а также о ходе реализации материалов, направленных в орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий внутренний государственный финансовый контроль, правоохранительные органы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать