Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2012г.
Номер документа: 24507
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В201201931

В201201931

ОПУБЛИКОВАНО:

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 22.06.2012, N 141, СТР. 25, (документ опубликован неполностью)

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 08.06.2012 ПОД N 24507

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

15.05.2012 N 493

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К СТРУКТУРЕ

ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ

ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФОРМЕ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ

ПО ТВОРЧЕСКО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

"МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНОЕ МАСТЕРСТВО"

В соответствии с пунктом 6.3 статьи 9 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6070; 2011, N 25, ст. 3537), а также на основании пункта 5.2.31 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 590 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 31, ст. 4758; 2012, N 6, ст. 688), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки по творческо-исполнительской специальности "Монументально-декоративное мастерство".

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Г.П. Ивлиева.

И.о. Министра

А.А. Авдеев

Приложение

Утверждены

Приказом

Министерства культуры

Российской Федерации

от 15 мая 2012 г. N 493

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФОРМЕ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ

ПО ТВОРЧЕСКО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

"МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНОЕ МАСТЕРСТВО"

1. Настоящие федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки по творческо-исполнительской специальности "Монументально-декоративное мастерство" (далее - образовательная программа послевузовского профессионального образования), устанавливают разделы основной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки, их подразделы и объемы.

2. Образовательная программа послевузовского профессионального образования формируется образовательными учреждениями высшего профессионального образования, образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования самостоятельно с учетом образовательных потребностей и запросов ассистентов-стажеров на основе примерной основной образовательной программы послевузовского профессионального образования и настоящих федеральных государственных требований.

3. Образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин, программы практики, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

На основе образовательной программы послевузовского профессионального образования руководителем ассистента-стажера разрабатывается индивидуальный учебный план ассистента-стажера.

4. Образовательная программа послевузовского профессионального образования имеет следующую структуру:

4.1. Раздел теоретического обучения, включающий следующие подразделы:

Обязательные дисциплины (ОД.АС.00);

Дисциплины по выбору (ДВ.АС.00).

4.2. Раздел практики, включающий следующие подразделы:

Педагогическая практика (ПП.АС.00);

Творческо-исполнительская практика (ТИП.АС.00).

4.3. Раздел государственной (итоговой) аттестации ассистентов-стажеров, проводимой в форме представления выпускной работы по творческо-исполнительской специальности, включающий следующие подразделы:

Представление творческого проекта (ПТП.АС.00);

Защита реферата (ЗР.АС.00).

5. Освоение образовательной программы послевузовского профессионального образования осуществляется только в очной форме, нормативный срок ее освоения составляет два года.

6. Лицам, освоившим программу послевузовского профессионального образования и успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, присваивается квалификация "Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе, художник монументально-декоративного искусства".

7. Трудоемкость освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования (по ее разделам и входящим в их состав подразделам):

┌────────────┬──────────────────────────────────┬─────────────────────────┐

│   Индекс   │Наименование разделов и дисциплин │Трудоемкость (в зачетных │

│            │                                  │      единицах) <*>      │

├────────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│            │      Теоретическое обучение      │           81            │

├────────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ОД.АС.00    │Обязательные дисциплины           │           57            │

├────────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ ОД.АС.01   │ История и философия искусства и  │            8            │

│            │культуры                          │                         │

├────────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ ОД.АС.02   │ Иностранный язык                 │            9            │

├────────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ ОД.АС.03   │ Специальный класс <**>           │           40            │

├────────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ДВ.АС.00    │Дисциплины по выбору <***>        │           24            │

├────────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│            │             Практика             │           48            │

├────────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ПП.АС.00    │Педагогическая практика           │            9            │

├────────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ТИП.АС.00   │Творческо-исполнительская практика│           39            │

├────────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│            │    Государственная (итоговая)    │            3            │

│            │            аттестация            │                         │

├────────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ПТП.АС.00   │Представление творческого проекта │            2            │

├────────────┼──────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│ЗР.АС.00    │Защита реферата                   │            1            │

├────────────┴──────────────────────────────────┼─────────────────────────┤

│Общий объем подготовки ассистента-стажера:     │           132           │

└───────────────────────────────────────────────┴─────────────────────────┘

___________________

<*> - Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам (продолжительность одного часа - 45 минут). Максимальный объем учебной нагрузки ассистента-стажера, включающий все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы, составляет 54 академических часа в неделю, из них максимальный объем аудиторной учебной нагрузки - 20 академических часов в неделю.

<**> - В подразделе "Специальный класс" (ОД.АС.03) должны быть представлены дисциплины, обеспечивающие подготовку ассистента-стажера в соответствии с основной профессиональной образовательной программой послевузовского профессионального образования по специальности "Монументально-декоративное мастерство".

<***> - Дисциплины по выбору становятся обязательными для ассистента-стажера. При этом образовательному учреждению рекомендуется представить на выбор ассистенту-стажеру не менее четырех дисциплин.

[введено:29.06.2012 редактор НЦПИ - Павозкова Е.А.]

[проверено: 13.07.2012 редактор НЦПИ – Петросова А.Б.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА № 141 от 22.06.2012 Стр. 25
Рубрики правового классификатора: 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 130.030.070 Правовое регулирование отдельных направлений культурной деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать