Основная информация

Дата опубликования: 15 мая 2012г.
Номер документа: 24821
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В201202241

В201202241

ОПУБЛИКОВАНО:

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 13.07.2012, N 159, СТР. 25, (документ опубликован неполностью)

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 05.07.2012 ПОД N 24821

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

15.05.2012 N 492

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ

К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФОРМЕ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ

ПО ТВОРЧЕСКО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ "РЕЖИССУРА

АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ИСКУССТВ (ПО ВИДАМ)"

В соответствии с пунктом 6.3 статьи 9 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6070; 2011, N 25, ст. 3537), а также на основании пункта 5.2.31 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 590 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 31, ст. 4758; 2012, N 6, ст. 688), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки по творческо-исполнительской специальности "Режиссура аудиовизуальных искусств (по видам)".

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Г.П. Ивлиева.

И.о. Министра

А.А. Авдеев

Приложение

Утверждены

Приказом

Министерства культуры

Российской Федерации

от 15 мая 2012 г. N 492

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФОРМЕ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ

ПО ТВОРЧЕСКО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ "РЕЖИССУРА

АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ИСКУССТВ (ПО ВИДАМ)"

1. Настоящие федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки по творческо-исполнительской специальности "Режиссура аудиовизуальных искусств (по видам)" (далее - образовательная программа послевузовского профессионального образования) устанавливают разделы основной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки, их подразделы и объемы.

2. Образовательная программа послевузовского профессионального образования реализуется по следующим видам: режиссура игрового кино- и телефильма, режиссура неигрового кино- и телефильма (документального, научно-популярного), режиссура анимации и компьютерной графики, режиссура телевизионных программ, режиссура мультимедиа.

В рамках каждого вида устанавливаются специализации, перечень которых определяется образовательным учреждением высшего профессионального образования, образовательным учреждением дополнительного профессионального образования, в котором реализуется образовательная программа послевузовского профессионального образования (далее - образовательное учреждение).

3. Образовательная программа послевузовского профессионального образования формируется образовательным учреждением самостоятельно с учетом образовательных потребностей и запросов ассистентов-стажеров на основе примерной основной образовательной программы послевузовского профессионального образования и настоящих федеральных государственных требований.

Образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин, программы практики, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

На основе образовательной программы послевузовского профессионального образования руководителем ассистента-стажера разрабатывается индивидуальный учебный план ассистента-стажера.

4. Образовательная программа послевузовского профессионального образования имеет следующую структуру:

4.1. Раздел теоретического обучения, включающий следующие подразделы:

Обязательные дисциплины (ОД.АС.00);

Дисциплины специализации (ДС.АС.00).

4.2. Раздел практики, включающий следующие подразделы:

Педагогическая практика (ПП.АС.00);

Творческо-исполнительская практика (ТИП.АС.00).

4.3. Раздел государственной (итоговой) аттестации ассистентов-стажеров, проводимой в форме представления выпускной работы по творческо-исполнительской специальности, включающий следующие подразделы:

Представление аудиовизуального произведения (ПАП.АС.00);

Защита реферата (ЗР.АС.00).

5. Освоение образовательной программы послевузовского профессионального образования осуществляется только в очной форме, нормативный срок ее освоения составляет два года.

6. Лицам, освоившим программу послевузовского профессионального образования и успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, присваивается квалификация "Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе, режиссер аудиовизуальных искусств".

7. Трудоемкость освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования (по ее разделам и входящим в их состав подразделам):

┌─────────────┬──────────────────────────────────────────┬────────────────┐

│   Индекс    │         Наименование разделов,           │  Трудоемкость  │

│             │         подразделов и дисциплин          │  (в зачетных   │

│             │                                          │ единицах) <*>  │

├─────────────┼──────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│             │          Теоретическое обучение          │       81       │

├─────────────┼──────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│ОД.АС.00     │Обязательные дисциплины                   │       57       │

├─────────────┼──────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│ ОД.АС.01    │ История и философия искусства и культуры │       8        │

├─────────────┼──────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│ ОД.АС.02    │ Иностранный язык                         │       9        │

├─────────────┼──────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│ ОД.АС.03    │ Специальный класс <**>                   │       40       │

├─────────────┼──────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│ДС.АС.00     │Дисциплины специализации <***>            │       24       │

├─────────────┼──────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│             │                 Практика                 │       48       │

├─────────────┼──────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│ПП.АС.00     │Педагогическая практика                   │       9        │

├─────────────┼──────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│ТИП.АС.00    │Творческо-исполнительская практика        │       39       │

├─────────────┼──────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│             │  Государственная (итоговая) аттестация   │       3        │

├─────────────┼──────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│ПАП.АС.00    │Представление аудиовизуального            │       2        │

│             │произведения                              │                │

├─────────────┼──────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│ЗР.АС.00     │Защита реферата                           │       1        │

├─────────────┴──────────────────────────────────────────┼────────────────┤

│Общий объем подготовки ассистента-стажера:              │      132       │

└────────────────────────────────────────────────────────┴────────────────┘

___________________

<*> - Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам (продолжительность одного часа - 45 минут). Максимальный объем учебной нагрузки ассистента-стажера, включающий все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы, составляет 54 академических часа в неделю, из них максимальный объем аудиторной учебной нагрузки - 20 академических часов в неделю.

<**> - В подразделе "Специальный класс" (ОД.АС.03) должны быть представлены дисциплины, обеспечивающие подготовку ассистента-стажера в соответствии с видом, выбранным ассистентом-стажером из числа видов, указанных в пункте 2 настоящих федеральных государственных требований, а также в соответствии со специализацией, выбранной им в рамках данного вида.

<***> - Данный подраздел включает в себя дисциплины специализации, устанавливаемые образовательным учреждением, а также дисциплины по выбору ассистента-стажера. При этом образовательное учреждение обязано представить на выбор ассистента-стажера не менее четырех дисциплин.

[введено: 03.08.2012 оператор НЦПИ - Дементьева Е.В.]

[проверено: 15.08.2012 редактор НЦПИ – Петросова А.Б.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА № 159 от 13.07.2012 Стр. 25
Рубрики правового классификатора: 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040), 130.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать