Основная информация

Дата опубликования: 15 апреля 2014г.
Номер документа: RU52000201400421
Текущая редакция: 11
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Включен в Реестр нормативных

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 15.04.2014 № 76/од

О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

(в редакции. - Приказа министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от 12.09.2014 № 141/од, от 26.05.2015 № 102/од, от 10.06.2015 № 121/од, от 27.11.2015 № 250/од, от 03.02.2016 № 9/од, от 02.06.2016 № 68/од от 28.07.2016 № 108/од, от 16.01.2018 № 5/од, от 18.07.2018 № 92/од, от 01.04.2021 № 43/од)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов",

приказываю:

1. Сформировать и утвердить состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области и урегулированию конфликта интересов в составе:

(состав комиссии в ред. приказа министерства транспорта и автомобильных дорог НО от 12.09.2014 № 141/од)

(состав комиссии в ред. приказа министерства транспорта и автомобильных дорог НО от 10.06.2015 № 121/од)

(состав комиссии в ред.приказа министерства транспорта и автомобильных дорог НО от 27.11.2015 № 250/од)

(состав комиссии в ред. приказа министерства транспорта и автомобильных дорог НО от 02.06.2016 № 68/од)

(состав комиссии в новой ред. приказа министерства транспорта и автомобильных дорог НО от 28.07.2016 № 108/од)

( в ред. - Приказ министерства транспорта и автомобильных дорог НО от 16.01.2018 № 5/од)

(в ред. - Приказ министерства транспорта и автомобильных дорог НО от 18.07.2018 № 92/од)

(состав комиссии в редакции приказа Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от 01.04.2021 № 43/од)

Бафанов Артем Павловича

- начальника управления, начальника отдела воздушного, водного и железнодорожного транспорта министерства;

Вахидов

Умар Шахидович

- представитель общественного совета при министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (по согласованию);

Дрейбанд

Надежда Алексеевна

- начальник отдела государственной службы, антикоррупционной политики и делопроизводства министерства, секретарь комиссии

Члены комиссии:

Домащук Ольгу Владимировну

- консультанта отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области (по согласованию);

Ерегина

Анна Геннадьевна

- директор центра профессионального развития и карьеры Нижегородского института управления - филиала РАНХ и ГС, старший преподаватель, кандидат социологических наук (по согласованию)

Ермолаев Андрей Александрович

- заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, председателем комиссии.

Жихарева Ирина Сергеевна

- начальник отдела правовой работы и судебной защиты министерства;

Каргин

Константин Васильевич

- заведующий кафедрой конституционного и административного права ЧОУ ВО "Нижегородская правовая академия", кандидат юридических наук, доцент (по согласованию)

Рашидов

Омар Ширинович

- заведующий кафедрой предпринимательского и финансового права ЧОУ ВО "Нижегородская правовая академия", кандидат юридических наук, доцент (по согласованию)

Рычагова Людмила Петровна

- консультант отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений департамента государственной гражданской и муниципальной службы управления делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области (по согласованию);

Тужилин Владимир Геннадьевич

- заместителя министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, заместителем председателя комиссии;

Филиппова

Мария Александровна

- старший преподаватель кафедры "Управление социальными и экономическими процессами" Нижегородского института управления - филиала РАНХ и ГС (по согласованию)

Фролова

Вера Ивановна

- начальник финансово - экономического управления министерства".

2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области и урегулированию конфликта интересов.

3. Признать утратившими силу:

- приказ департамента транспорта Нижегородской области от 10 июня 2013 года № 23 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих департамента транспорта Нижегородской области и урегулированию конфликта интересов";

- приказ департамента транспорта Нижегородской области от 18 июля 2013 года № 33 "О внесении изменений в приказ департамента транспорта Нижегородской области от 10 июня 2013 года № 23 ".

4. Настоящий приказ вступает в силу с момента внесения в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

А.А. Герасименко

УТВЕРЖДЕНО

приказом министерства транспорта и

автомобильных дорог

Нижегородской области

от 15.04.2014 № 76/од

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ

ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И

АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И

УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой в министерстве транспорта и автомобильных дорог  Нижегородской области (далее - министерство).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Нижегородской области, законами и иными правовыми актами Нижегородской области, приказами министерства, настоящим Положением.

3. Основной задачей комиссии является содействие:

- в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими министерства ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими правовыми актами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

- в осуществлении в министерстве мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия образуется на основании приказа министерства и является постоянно действующим органом министерства.

5. В состав комиссии входят:

(пп.«а» новой ред. – Приказ министерства транспорта и автомобильных дорог НО от 12.09.2014 № 141/од)

а) заместители министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (председатель комиссии, заместитель председателя комиссии), должностное лицо министерства, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), и члены комиссии из числа государственных гражданских служащих министерства;

б) представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.

( пп. «в» внесен- Приказ министерства транспорта и автомобильных дорог НО от 16.01.2018 № 5/од)

в) представители Общественного совета при министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.

(пп. «г» внесен - Приказ министерства транспорта и автомобильных дорог НО от 18.07.2018 № 92/од)

г) представитель управления делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области.

д) представитель отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области.

(подпункт д изложен приказом Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от 01.04.2021 № 43/од)

Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

( п. 6 в новой ред.- Приказ министерства транспорта и автомобильных дорог НО от 16.01.2018 № 5/од)

(п. 6 в новой ред. - Приказ министерства транспорта и автомобильных дорог НО от 18.07.2018 № 92/од)

(пункт 6 изложен приказом Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от 01.04.2021 № 43/од)

6. Лица, указанные в подпунктах "б", "в", "г", "д" пункта 5 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, управлением делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области, Общественным советом при министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Нижегородской области на основании запроса министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.

7. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы в министерстве, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

8. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

9. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

- непосредственный руководитель государственного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в министерстве должности, аналогичные замещаемой государственным гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

- другие государственные гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы в министерстве, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области; представители заинтересованных организаций; представитель государственного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

10. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в министерстве, недопустимо.

11. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

12. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

12.1. Представление министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области в соответствии с пунктом 26 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Нижегородской области, и государственными гражданскими служащими Нижегородской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Нижегородской области требований к служебному поведению, утвержденного Указом Губернатора Нижегородской области от 22 апреля 2010 года № 14, материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении государственным гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения, утвержденного Указом Губернатора Нижегородской области от 22.04.2010 № 14;

о несоблюдении государственным гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

12.2. Поступившее должностному лицу министерства, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном приказом министерства:

(абз. новой ред. – Приказ министерства транспорта и автомобильных дорог НО от 12.09.2014 № 141/од)

- обращение гражданина, замещавшего в министерстве должность государственной гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный приказом министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от 6 марта 2014 года № 55/од, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы;

- заявление государственного гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

(пп. 12.2 п. 12 дополнен абз.4 в ред. приказа Министерства транспорта и автомобильных дорог НО от 26.05.2015 № 102/од)

- заявление государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

(абз. внесен приказом министерства транспорта и автомобильных дорог НО от 03.02.2016 № 9/од)

- уведомление государственного гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

12.3. Представление министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в министерстве мер по предупреждению коррупции.

12.4. Представление министром транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам").

(пп.12.5 новой ред. – Приказ министерства транспорта и автомобильных дорог НО от 12.09.2014 № 141/од)

(пп.12.5 в ред. приказа Министерства транспорта и автомобильных дорог НО от 26.05.2015 № 102/од)

12.5. Поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в министерство уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в министерстве, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в министерстве, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.

13. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

(пп.13.1 внесен приказом министерства транспорта и автомобильных дорог НО от 12.09.2014 № 141/од)

13.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 12.2 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы в министерстве, лицу ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в министерстве. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в министерстве осуществляет рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливает мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

(пп.13.2 внесен приказом министерства транспорта и автомобильных дорог НО от 12.09.2014 № 141/од)

13.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 12.2 настоящего Положения, может быть подано государственным гражданским служащим, планирующим свое увольнение с государственной гражданской службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.

(пп.13.3 внесен приказом министерства транспорта и автомобильных дорог НО от 12.09.2014 № 141/од)

13.3. Уведомление, указанное в подпункте 12.5 пункта 12 настоящего Положения, рассматривается лицом ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в министерстве, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы в министерстве статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

(п.13.4 внесен приказом министерства транспорта и автомобильных дорог НО от 03.02.2016 № 9/од)

13.4. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта 12.2 настоящего Положения, рассматривается лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в министерстве, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.".

(п.13.5 внесен приказом министерства транспорта и автомобильных дорог НО от 03.02.2016 № 9/од)

13.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта 12.2 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта 12.2 и подпункте 12.5 настоящего Положения, должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в министерстве, имеет право проводить собеседование с государственным гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а представитель нанимателя или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

( пп. 13.6 внесен - Приказ министерства транспорта и автомобильных дорог НО от 16.01.2018 № 5/од)

13.6. Мотивированные заключения, предусмотренные подпунктами 13.1, 13.3 и 13.4 пункта 13 настоящего Положения, должны содержать:

а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта 12.2 и подпункте 12.5 пункта 12 настоящего Положения;

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта 12.2 и подпункте 12.5 пункта 12 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктом 19 и подпунктами 23.1, 23.3 пункта 23 настоящего Положения или иного решения.

14. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

(абз.2 в новой ред. – Приказ министерства транспорта и автомобильных дорог НО от 12.09.2014 № 141/од)

(абз.2 в новой ред. – Приказ министерства транспорта и автомобильных дорог НО от 03.02.2016 № 9/од)

- в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 14.1 и 14.2 настоящего Положения;

- организует ознакомление государственного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки;

- рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в абзаце третьем пункта 9 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

(пп.14.1 внесен приказом министерства транспорта и автомобильных дорог НО от 12.09.2014 № 141/од)

(14.1 в новой ред. – Приказ министерства транспорта и автомобильных дорог НО от 03.02.2016 № 9/од)

14.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта 12.2 пункта 12 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

(пп.14.2 внесен приказом министерства транспорта и автомобильных дорог НО от 12.09.2014 № 141/од)

14.2. Уведомление, указанное в подпункте 12.5 пункта 12 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.

(п.15 в новой ред. – Приказ министерства транспорта и автомобильных дорог НО от 12.09.2014 № 141/од)

(п.15 в ред. приказа Министерства транспорта и автомобильных дорог НО от 26.05.2015 № 102/од)

(п.15 в новой ред. – Приказ министерства транспорта и автомобильных дорог НО от 03.02.2016 № 9/од)

15. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии государственного гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в государственном органе. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии государственный гражданский служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом 12.2 пункта 12 настоящего Положения.

(п.15.1 внесен приказом министерства транспорта и автомобильных дорог НО от 03.02.2016 № 9/од)

15.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие государственного гражданского служащего или гражданина в случае:

а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом 12.2 пункта 12 настоящего Положения, не содержится указания о намерении государственного гражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;

б) если государственный гражданский служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.

(п.16 в новой ред. – Приказ министерства транспорта и автомобильных дорог НО от 12.09.2014 № 141/од)

16. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего или гражданина, замещавшего должность государственной службы в министерстве (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

17. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 12.1 пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

- установить, что сведения, представленные государственным гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Нижегородской области, и государственными гражданскими служащими Нижегородской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Нижегородской области требований к служебному поведению, утвержденного Указом Губернатора Нижегородской области от 22 апреля 2010 года № 14, являются достоверными и полными;

- установить, что сведения, представленные государственным гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 12.1 пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

- установить, что государственный гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

- установить, что государственный гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя указать государственному гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 12.2 пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

- дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

- отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 12.2 пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

- признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

- признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;

- признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 12.4 пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

- признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;

- признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

(п.23 в новой ред. – Приказ министерства транспорта и автомобильных дорог НО от 03.02.2016 № 9/од)

23. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах 12.1,  12.2, 12.4 и 12.5 пункта 12 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 18 - 22, подпунктам 23.1-23.3 пункта 23 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

(пп.23.1 внесен приказом министерства транспорта и автомобильных дорог НО от 12.09.2014 № 141/од)

23.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 12.5 пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной службы в министерстве, одно из следующих решений:

- дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

- установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует министру проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

(п.23 дополнен пп.23.2 в ред. приказа Министерства транспорта и автомобильных дорог НО от 26.05.2015 № 102/од)

23.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта 12.2 пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

(п.23.3 внесен приказом министерства транспорта и автомобильных дорог НО от 03.02.2016 № 9/од)

23.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта 12.2 пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении государственным гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении государственным гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует государственному гражданскому служащему и (или) представителю нанимателя принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что государственный гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.".

1.9. Пункт 30 изложить в следующей редакции:

"30. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются представителю нанимателя, полностью или в виде выписок из него - государственному гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

24. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 12.3 пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

25. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов, решений или поручений представителя нанимателя, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение представителя нанимателя.

26. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 12 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

27. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 12.2 пункта 12 настоящего Положения, для руководителя государственного органа носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 12.2 пункта 12 настоящего Положения, носит обязательный характер.

28. В протоколе заседания комиссии указываются:

- дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

- формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

- предъявляемые к государственному гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

- содержание пояснений государственного гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

- фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

- источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в министерство;

- другие сведения;

- результаты голосования;

- решение и обоснование его принятия.

29. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный гражданский служащий.

30. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются представителю нанимателя, полностью или в виде выписок из него - государственному гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

31. Представитель нанимателя обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении представитель нанимателя в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение представителя нанимателя оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

32. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного гражданского служащего информация об этом представляется представителю нанимателя для решения вопроса о применении к государственному гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

33. В случае установления комиссией факта совершения государственным гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

34. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

(абз. внесен приказом министерства транспорта и автомобильных дорог НО от 12.09.2014 № 141/од)

Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью министерства, вручается гражданину, замещавшему должность государственной службы в министерстве, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта 12.2 пункта 12 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.

35. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются секретарем комиссии.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородская правда № 73 (25822) от 19.07.2014 стр 5
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать