Основная информация

Дата опубликования: 15 апреля 2013г.
Номер документа: RU63000201300421
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 15 апреля 2013 г. N 9-н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ

(в ред. Приказа министерства здравоохранения

Самарской области от 08.10.2014 N 28-н)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11.04.2014 N 226 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы", распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.05.2014 N 816-р, постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 673 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Противодействие коррупции в Самарской области на 2014 - 2015 годы", постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2 "О разработке и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области" приказываю:

(преамбула в ред. Приказа министерства здравоохранения Самарской области от 08.10.2014 N 28-н)

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства здравоохранения Самарской области" на 2013 - 2015 годы (далее - Ведомственная программа).

2. Заместителям министра, руководителям структурных подразделений министерства здравоохранения Самарской области и подведомственных учреждений принять Ведомственную программу к исполнению и обеспечить ее реализацию.

3. Руководителям структурных подразделений министерства здравоохранения Самарской области и подведомственных ему учреждений:

предусматривать при текущем и перспективном планировании работы реализацию позиций Ведомственной программы;

обеспечить представление отчетности об исполнении Перечня мероприятий Ведомственной программы в соответствии с установленными сроками.

4. Управлению организационной деятельности министерства (Матееску) довести данный Приказ до сведения заинтересованных исполнителей.

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

6. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.

7. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр

Г.Н.ГРИДАСОВ

Утверждена

Приказом

министерства здравоохранения

Самарской области

от 15 апреля 2013 г. N 9-н

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"

НА 2013 - 2015 ГОДЫ

(далее - Ведомственная программа)

(в ред. Приказа министерства здравоохранения

Самарской области от 08.10.2014 N 28-н)

ПАСПОРТ

ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

НАИМЕНОВАНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

"Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства здравоохранения Самарской области" на 2013 - 2015 годы

ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

Поручение министра здравоохранения Самарской области от 5 июня 2012 года

РАЗРАБОТЧИК И ИСПОЛНИТЕЛЬ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

министерство здравоохранения Самарской области (далее - Министерство)

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

Целью Ведомственной программы является создание эффективной системы противодействия коррупции в Министерстве и подведомственных ему государственных учреждениях.

Для достижения цели Ведомственной программы предусматривается решение следующих задач:

Задача 1. Устранение причин и условий, порождающих коррупцию либо способствующих ее проявлению в системе здравоохранения Самарской области.

Задача 2. Совершенствование внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Министерства, направленного на повышение эффективности противодействия коррупции и применению соответствующих мер ответственности по каждому случаю коррупционных правонарушений.

Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности министерства и подведомственных ему учреждений, минимизации "бытовой коррупции", укрепление связи с гражданским обществом

(в ред. Приказа министерства здравоохранения Самарской области от 08.10.2014 N 28-н)

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

2013 - 2015 годы

ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

Индикаторы (показатели) достижения цели:

доля граждан, удовлетворенных качеством предоставляемых услуг в сфере здравоохранения Самарской области, от общего количества опрошенных граждан.

доля граждан, удовлетворенных доступностью предоставляемых услуг в сфере здравоохранения Самарской области, от общего количества опрошенных граждан;

Индикаторы (показатели) задачи 1:

абзац утратил силу. - Приказ министерства здравоохранения Самарской области от 08.10.2014 N 28-н;

доля документации о закупках, подготовленной Министерством и прошедшей внутреннюю экспертизу на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, от общего количества подготовленной Министерством документации о закупках;

доля проектов нормативных правовых актов, разработанных Министерством в соответствующем году, направленных на антикоррупционную экспертизу, от общего количества проектов нормативных правовых актов, разработанных Министерством в соответствующем году;

количество случаев возврата незаконно востребованных денежных средств гражданам и страховым компаниям за оказанные медицинские услуги за отчетный год.

Индикаторы (показатели) задачи 2:

доля государственных гражданских служащих Министерства, прошедших обучение по вопросам противодействия коррупции в отчетном году, в общей численности государственных гражданских служащих Министерства;

доля проверок в отношении государственных гражданских служащих Министерства при поступлении в соответствии с Законом Самарской области "О государственной гражданской службе Самарской области" информации о несоблюдении ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, нарушении ограничений, касающихся получения и сдачи подарков, полученных в связи с должностным положением или исполнением служебных (должностных) обязанностей, от общего количества фактов поступления такой информации;

доля урегулированных конфликтов интересов по отношению к общему количеству фактов, установленных комиссией Министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;

доля уведомлений государственных гражданских служащих Министерства о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, по которым Министерством проведена проверка, от общего количества указанных уведомлений;

доля уведомлений государственных гражданских служащих Министерства о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, направленных для рассмотрения в комиссию по поступлению и выбытию активов Министерства, от общего количества указанных уведомлений

Индикаторы (показатели) задачи 3:

количество опубликованных в средствах массовой информации материалов о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год;

количество публикаций в средствах массовой информации о реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" и проведении мероприятий по модернизации учреждений здравоохранения, государственной программы Самарской области "Развитие здравоохранения в Самарской области" на 2014 - 2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 674 (далее - государственная программа "Развитие здравоохранения в Самарской области" на 2014 - 2018 годы), осуществляемых на территории Самарской области Министерством за отчетный год;

количество проведенных на социальном портале государственных и муниципальных услуг (далее - Социальный портал) мониторингов общественного мнения по вопросам удовлетворенности оказанием услуг в сфере здравоохранения за отчетный год

(в ред. Приказа министерства здравоохранения Самарской области от 08.10.2014 N 28-н)

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММОЙ

-

Финансовое обеспечение, связанное с реализацией Ведомственной программы, осуществляется в рамках расходов, выделяемых на финансирование текущей деятельности Министерства

ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

Критерием оценки эффективности реализации Ведомственной программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных Ведомственной программой

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

-

Общее руководство и контроль за ходом реализации Ведомственной программы осуществляет министр здравоохранения Самарской области.

Министерство ежегодно в срок до 1 февраля подготавливает информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области на заключение.

Министерство ежегодно в срок до 1 марта представляет информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год с приложением заключений министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерства управления финансами Самарской области для рассмотрения на заседании комиссии при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам.

Министерство ежегодно в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год в департамент по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области.

I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется

путем реализации Ведомственной программы

В 2010 году в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации Президент Российской Федерации подчеркнул необходимость проведения более эффективной антикоррупционной политики с применением новых методов и приемов. Глава государства особенно отметил, что "деятельность всех должностных лиц не должна дискредитировать государство", что нашло свое логическое продолжение в Указе Президента Российской Федерации от 13.03.2012 N 297 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции".

Антикоррупционная политика заключается в разработке и осуществлении разносторонних и последовательных мер государства и общества по устранению (минимизации) причин и условий, порождающих и питающих коррупцию в разных сферах жизни.

Меры по противодействию и борьбе с коррупцией являются приоритетными для России на современном этапе. Международные рейтинги показывают, что уровень коррупции в России недопустимо высок. Коррупция в государственных структурах препятствует развитию государственного управления, влечет за собой огромные дополнительные затраты со стороны бизнеса и населения, что в целом тормозит экономическое развитие страны.

Осознание этой проблемы имеет место на самом высоком уровне руководства страны. Президент Российской Федерации в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации отметил: "В своей статье я назвал коррупцию одним из главных барьеров на пути нашего развития. Очевидно, что борьба с ней должна вестись по всем направлениям: от совершенствования законодательства, работы правоохранительной и судебной систем - до воспитания в гражданах нетерпимости к любым, в том числе бытовым, проявлениям этого социального зла".

В последние годы Россия предпринимает активные действия по совершенствованию своей законодательной базы, приведению ее в соответствие с мировыми нормами. Постоянно идет модернизация и оптимизация законодательной базы, направленной на борьбу с коррупцией. Создаются новые антикоррупционные структуры. При этом уровень коррупции в Российской Федерации остается высоким и требуется разработка и применение современных эффективных методов, направленных на борьбу с этим опасным социальным явлением. Основополагающими документами на федеральном уровне являются утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 N 460 Национальная стратегия противодействия коррупции, целью которой является искоренение причин и условий, порождающих коррупцию в российском обществе и Федеральный закон "О противодействии коррупции". Кроме того, в последние годы принят ряд федеральных нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции, таких как:

Федеральный закон "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", устанавливающий правовые основы антикоррупционной экспертизы с целью выявления коррупциогенных факторов и их последующее устранение в правовых актах и их проектах;

Указы Президента Российской Федерации "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", постановление Правительства Российской Федерации "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и пр. На территории Самарской области принят Закон Самарской области "О противодействии коррупции в Самарской области".

Министерство здравоохранения Самарской области обладает полномочиями, связанными с распределением финансовых средств, достаточной степенью самостоятельности в решении ключевых вопросов в сфере своей компетенции, высокой интенсивностью контактов с гражданами и организациями. Указанные объективные факторы наряду и в сочетании с субъективными создают условия для развития коррупции. В связи с этим необходима реализация комплекса организационных, правовых и иных мер, которые позволят не только пресечь, но и предотвратить коррупционные проявления в деятельности Министерства.

(в ред. Приказа министерства здравоохранения Самарской области от 08.10.2014 N 28-н)

Здравоохранение является сферой с повышенным риском возникновения коррупции.

Так, в 1-м полугодии 2012 года за совершение должностными лицами организаций здравоохранения преступлений коррупционной направленности по статье 290 Уголовного кодекса Российской Федерации в суды направлено 20 дел. Проведенный анализ указанной категории преступлений в сфере здравоохранения за последние 9 лет показал, что медицина остается одной из сфер, наиболее подверженных коррупции. Практически 37,2% от общего числа преступлений, квалифицируемых по п. "в" ч. 5 статьи 290 Уголовного кодекса Российской Федерации, совершается должностными лицами медицинских учреждений.

Кроме того, примечателен тот факт, что по многим фактам взяточничества, выявленным в отчетном периоде 2011 года, проходят уже известные фигуранты, что свидетельствует о неоднократности совершения преступлений одними и теми же лицами за незаконную выдачу листов нетрудоспособности, оказание медицинских услуг (фальсификация анализов, оказание анестезии более высокого качества и пр.).

В 2011 году в Самарской области были вскрыты также факты злоупотребления служебным положением при осуществлении закупок, выполнении работ для государственных нужд в государственных бюджетных учреждениях здравоохранения Самарской области. С привлечением специалистов Контрольно-ревизионного управления Министерства управления финансами Самарской области проведены проверки законности расходования бюджетных средств, выделенных на содержание, строительство и ремонт ГБУЗ "Самарская психиатрическая больница", ГБУЗ "Самарский областной противотуберкулезный диспансер", ГБУЗ "Самарский областной клинический онкологический диспансер".

Следует отметить, что антикоррупционная работа в Министерстве ведется на постоянной основе. Для эффективного противодействия коррупции в Министерстве была принята и успешно реализуется ведомственная целевая программа "Противодействие коррупции в министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области" на 2010 - 2012 годы, утвержденная приказом министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 09.04.2010 N 626. Работа по реализации Программы за 2010 и 2011 год признана эффективной.

В целях продолжения реализации антикоррупционной политики в сфере здравоохранения на территории Самарской области разработана настоящая Ведомственная программа, которая представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание эффективной системы противодействия коррупции, обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от коррупции. Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению поставленных задач, поэтапный контроль выполнения мероприятий Ведомственной программы и оценку их результатов.

II. Основные цели и задачи Ведомственной программы

Целью Ведомственной программы является создание эффективной системы противодействия коррупции в Министерстве и подведомственных ему государственных учреждениях.

Для достижения поставленной цели потребуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:

устранение причин и условий, порождающих коррупцию либо способствующих ее проявлению в системе здравоохранения Самарской области;

совершенствование внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Министерства, направленного на повышение эффективности противодействия коррупции и применению соответствующих мер ответственности по каждому случаю коррупционных правонарушений;

(в ред. Приказа министерства здравоохранения Самарской области от 08.10.2014 N 28-н)

обеспечение прозрачности деятельности министерства и подведомственных ему учреждений, минимизации "бытовой коррупции", укрепление связи с гражданским обществом.

(в ред. Приказа министерства здравоохранения Самарской области от 08.10.2014 N 28-н)

Основные усилия Министерства при реализации Ведомственной программы будут направлены на:

своевременное принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию либо способствующих ее проявлению, в том числе в подведомственных учреждениях;

совершенствование механизма кадрового обеспечения Министерства, прежде всего в потенциально наиболее коррупционных направлениях;

предупреждение коррупционных правонарушений при осуществлении разрешительных, инспектирующих, проверочных, контрольных государственных функций, возложенных на Министерство;

проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства, проводимой в том числе независимыми экспертами при мониторинге их правоприменения;

мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики, проводимой Правительством Самарской области;

недопущение коррупционных проявлений в ходе реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" и проводимых мероприятий по модернизации учреждений здравоохранения, государственной программы "Развитие здравоохранения в Самарской области" на 2014 - 2018 годы;

(в ред. Приказа министерства здравоохранения Самарской области от 08.10.2014 N 28-н)

формирование нетерпимости по отношению к коррупционным действиям;

проведение антикоррупционного обучения и повышения квалификации государственных гражданских служащих Министерства, а также реализация мер и мероприятий по проведению антикоррупционной пропаганды;

содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.

III. Ожидаемые результаты реализации

Ведомственной программы и целевые индикаторы (показатели)

Ожидаемыми результатами реализации Ведомственной программы являются:

исключение коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг в сфере здравоохранения на территории Самарской области;

повышение эффективности государственного управления, качества и доступности предоставляемых государственных услуг;

отсутствие злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц Министерства и руководителей подведомственных учреждений;

укрепление доверия граждан к деятельности Министерства.

Достижение цели и задач Ведомственной программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).

Индикаторы (показатели) цели "Создание эффективной системы противодействия коррупции в Министерстве и подведомственных ему государственных учреждениях":

доля граждан, удовлетворенных качеством предоставляемых услуг в сфере здравоохранения Самарской области, от общего количества опрошенных граждан;

доля граждан, удовлетворенных доступностью предоставляемых услуг в сфере здравоохранения Самарской области, от общего количества опрошенных граждан.

Индикаторы (показатели) задачи 1 "Устранение причин и условий, порождающих коррупцию либо способствующих ее проявлению в системе здравоохранения Самарской области":

абзац утратил силу. - Приказ министерства здравоохранения Самарской области от 08.10.2014 N 28-н;

доля документации о закупках, подготовленной Министерством и прошедшей внутреннюю экспертизу на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, от общего количества подготовленной Министерством документации о закупках;

(в ред. Приказа министерства здравоохранения Самарской области от 08.10.2014 N 28-н)

доля проектов нормативных правовых актов, разработанных Министерством в соответствующем году, направленных на антикоррупционную экспертизу, от общего количества проектов нормативных правовых актов, разработанных Министерством в соответствующем году;

количество случаев возврата незаконно востребованных денежных средств гражданам и страховым компаниям за оказанные медицинские услуги за отчетный год.

Индикаторы (показатели) задачи 2: "Совершенствование внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Министерства, направленного на повышение эффективности противодействия коррупции и применению соответствующих мер ответственности по каждому случаю коррупционных правонарушений:

(в ред. Приказа министерства здравоохранения Самарской области от 08.10.2014 N 28-н)

доля государственных гражданских служащих Министерства, прошедших обучение по вопросам противодействия коррупции в отчетном году, в общей численности государственных гражданских служащих Министерства;

(в ред. Приказа министерства здравоохранения Самарской области от 08.10.2014 N 28-н)

доля проверок в отношении государственных гражданских служащих Министерства при поступлении в соответствии с Законом Самарской области "О государственной гражданской службе Самарской области" информации о несоблюдении ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, нарушении ограничений, касающихся получения и сдачи подарков, полученных в связи с должностным положением или исполнением служебных (должностных) обязанностей, от общего количества фактов поступления такой информации;

(в ред. Приказа министерства здравоохранения Самарской области от 08.10.2014 N 28-н)

доля урегулированных конфликтов интересов по отношению к общему количеству фактов, установленных комиссией Министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

доля уведомлений государственных гражданских служащих Министерства о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, по которым Министерством проведена проверка, от общего количества указанных уведомлений;

(абзац введен Приказом министерства здравоохранения Самарской области от 08.10.2014 N 28-н)

доля уведомлений государственных гражданских служащих Министерства о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, направленных для рассмотрения в комиссию по поступлению и выбытию активов Министерства, от общего количества указанных уведомлений.

(абзац введен Приказом министерства здравоохранения Самарской области от 08.10.2014 N 28-н)

Индикаторы (показатели) задачи 3 "Обеспечение прозрачности деятельности министерства и подведомственных ему учреждений, минимизации "бытовой коррупции", укрепление связи с гражданским обществом":

(в ред. Приказа министерства здравоохранения Самарской области от 08.10.2014 N 28-н)

количество опубликованных в средствах массовой информации материалов о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год;

количество публикаций в средствах массовой информации о реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" и проведении мероприятий по модернизации учреждений здравоохранения, осуществляемых на территории Самарской области Министерством за отчетный год в 2013 году, и количество публикаций в средствах массовой информации о реализации Министерством государственной программы "Развитие здравоохранения в Самарской области" на 2014 - 2018 годы, за отчетные 2014 - 2015 годы;

(в ред. Приказа министерства здравоохранения Самарской области от 08.10.2014 N 28-н)

количество проведенных на Социальном портале мониторингов общественного мнения по вопросам удовлетворенности оказания услуг в сфере здравоохранения за отчетный год.

Значения целевых индикаторов представлены в приложении N 1 к Ведомственной программе.

IV. Перечень программных мероприятий

Реализация мероприятий Ведомственной программы будет проведена по следующим направлениям:

1. Устранение причин и условий, порождающих коррупцию либо способствующих ее проявлению в системе здравоохранения Самарской области.

Особое внимание уделяется недопущению коррупционных проявлений при реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" и проведения мероприятий по модернизации учреждений здравоохранения, а также государственной программы "Развитие здравоохранения в Самарской области" на 2014 - 2018 годы.

(в ред. Приказа министерства здравоохранения Самарской области от 08.10.2014 N 28-н)

Будет продолжен контроль за порядком распределения и расходования денежных средств, получаемых на реализацию мероприятий в рамках национального проекта, государственной программы "Развитие здравоохранения в Самарской области" на 2014 - 2018 годы, а также контроль за целевым использованием поступающего оборудования.

(в ред. Приказа министерства здравоохранения Самарской области от 08.10.2014 N 28-н)

Противодействие коррупции в сфере размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является необходимым элементом реализации Ведомственной программы. В связи с чем, в целях обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, развития добросовестной конкуренции, предотвращения злоупотребления служебным положением при организации закупок для государственных нужд Министерство намерено так же, как и в 2009 - 2012 годах:

проводить мониторинг цен на аналогичные товары, работы, услуги, сложившихся на территории Самарской области, для формирования начальной (максимальной) цены государственных контрактов;

усилить контроль за исполнением законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках проверок по внутреннему финансовому контролю;

(в ред. Приказа министерства здравоохранения Самарской области от 08.10.2014 N 28-н)

преимущественно использовать типовые формы документации о закупках, в особенности проектов контрактов, которые бы обеспечивали единый подход ко всем поставщикам, исполнителям, подрядчикам;

(в ред. Приказа министерства здравоохранения Самарской области от 08.10.2014 N 28-н)

принять ряд иных мер, направленных на недопущение коррупции в данной области.

Противодействие коррупции в Министерстве включает в себя также мероприятия по исключению из правового поля норм, порождающих коррупцию - проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства и их проектов на предмет выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

2. В целях совершенствования внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Министерства предполагается, по мере необходимости, продолжать работу по проведению анализа должностных обязанностей государственных гражданских служащих Министерства, исполнение которых в наибольшей степени подвержено риску коррупционных проявлений, и осуществлять иные меры по совершенствованию работы, связанной с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве, и искоренению коррупционных проявлений.

Для решения поставленных задач будет продолжена работа по проведению проверок полноты и достоверности представленных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Министерства, их супругов и несовершеннолетних детей, активизирована деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства и урегулированию конфликта интересов.

3. Будет обеспечена прозрачность деятельности Министерства и подведомственных ему учреждений.

Для этого предполагается расширить доступ общества к информации о деятельности Министерства и подведомственных ему учреждений и проводимой им государственной политике в сфере здравоохранения с целью усиления контроля с его стороны и привлечения его к противодействию коррупции в установленной сфере деятельности.

Так как коррупция базируется на доступе (или, наоборот, на отсутствии доступа) к определенной информации, возникает необходимость совершенствовать технологии доступа общественности к информационным потокам.

Основным мероприятием по созданию условий для снижения правового нигилизма населения, формированию антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к проявлениям коррупции является развитие сайта Министерства. Использование информационно-коммуникационных технологий ведет к повышению доверия граждан к деятельности органов власти, правовому просвещению и антикоррупционному воспитанию, что является одним из конечных результатов реализации Ведомственной программы.

Через Социальный портал и официальный сайт Министерства в сети Интернет будет продолжена работа по развитию системы адресного взаимодействия с населением, установлению системы обратной связи с населением, размещению административных регламентов оказания государственных услуг в сфере здравоохранения, размещению информации о предоставлении медицинских услуг и льготном лекарственном обеспечении. Кроме того, планируется продолжать работу по наполнению раздела на официальном сайте Министерства в сети Интернет "Противодействие коррупции", в котором представлена информация по нормативным правовым документам, основным мероприятиям. В рамках реализации данных мероприятий обеспечивается максимальная автоматизация административно-управленческих процессов с целью возможного сокращения непосредственных контактов государственных гражданских служащих Министерства с гражданами и организациями при исполнении государственных функций (предоставлении государственных услуг), в том числе путем дистанционного предоставления государственных услуг, выполнения отдельных административных действий или административных процедур либо информации о них.

В соответствии с приказом министерства здравоохранения Самарской области от 30.07.2013 N 18-н "Об организации в министерстве здравоохранения Самарской области "горячей линии" "Нет коррупции" для приема устных обращений о фактах коррупции" ведется прием устных обращений по телефону от граждан и юридических лиц о конкретных фактах коррупционной направленности в Министерстве и подведомственных ему учреждениях. За 2011 год на "горячую линию" поступило 9 обращений. В 7 случаях обратившимся даны разъяснения, 2 обращения рассмотрены специалистами Министерства в пределах компетенции, нарушений не выявлено.

(в ред. Приказа министерства здравоохранения Самарской области от 08.10.2014 N 28-н)

Современный этап социально-экономического развития страны, характеризующийся проведением административной, бюджетной и социальной реформ, выдвигает требование существенного повышения эффективности деятельности органов управления, а также государственных и муниципальных учреждений и организаций. Особое место в данном процессе занимает повышение качества и доступности государственных услуг.

В мировой практике задача повышения качества и доступности услуг в значительной степени решается путем создания и регулярного проведения мониторингов удовлетворенности потребителей.

Министерство в рамках административной реформы и развития системы адресного взаимодействия с населением будет уделять, как и прежде, большое внимание мониторингу удовлетворенности потребителей государственных услуг в сфере здравоохранения.

Мониторинг удовлетворенности населения качеством государственных услуг осуществляется в целях обеспечения Министерства, а также общественности информацией о мнениях и требованиях к качеству и доступности государственных услуг со стороны их потребителей, в том числе о степени удовлетворенности получателей услуг полнотой и качеством их предоставления, а также об уровне доступности государственных услуг для их фактических и потенциальных получателей. Ряд ранее начатых антикоррупционных мероприятий требуют продолжения их реализации и поэтому сохранены в настоящей Ведомственной программе.

Перечень программных мероприятий представлен в приложении N 2 к Ведомственной программе.

V. Описание социальных и экономических последствий

реализации Ведомственной программы

Социальными и экономическими последствиями реализации Ведомственной программы станут:

создание системы противодействия коррупции в сфере деятельности Министерства;

повышение уровня антикоррупционного правосознания сотрудников Министерства;

повышение уровня открытости процессов и результатов функционирования Министерства и подведомственных ему учреждений;

повышение эффективности борьбы с коррупционными правонарушениями в Министерстве;

повышение уважения граждан к государственной гражданской службе;

укрепление доверия населения к государству.

VI. Методика оценки эффективности реализации

Ведомственной программы с учетом ее особенностей

Критерием оценки эффективности реализации Ведомственной программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных Ведомственной программой.

VII. Обоснование потребности в необходимых ресурсах

Реализация мероприятий Ведомственной программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности Министерства.

VIII. Механизм управления реализацией

Ведомственной программы

Реализация и контроль за ходом реализации Ведомственной программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2.

Общее руководство и контроль за ходом выполнения Ведомственной программы осуществляет министр здравоохранения Самарской области.

(в ред. Приказа министерства здравоохранения Самарской области от 08.10.2014 N 28-н)

Координацию деятельности ответственных исполнителей при реализации Ведомственной программы осуществляет комиссия по противодействию коррупции (далее - Комиссия), состав и положение о которой утверждается приказом министерства здравоохранения Самарской области.

(в ред. Приказа министерства здравоохранения Самарской области от 08.10.2014 N 28-н)

Комиссию возглавляет заместитель министра здравоохранения Самарской области, ответственный за координацию, планирование и обеспечение согласованных действий при реализации мер государственной антикоррупционной политики в Министерстве.

(в ред. Приказа министерства здравоохранения Самарской области от 08.10.2014 N 28-н)

Комиссия осуществляет следующие функции:

(в ред. Приказа министерства здравоохранения Самарской области от 08.10.2014 N 28-н)

координация исполнения ответственными подразделениями (лицами) мероприятий Ведомственной программы;

обеспечение участия в реализации Ведомственной программы представителей гражданского общества;

сбор и анализ информации о признаках и фактах коррупционной деятельности, юридическая оценка и выработка мер по их устранению;

обеспечение взаимодействия с другими органами исполнительной власти Самарской области по вопросам реализации Ведомственной программы.

Оперативная информация о ходе реализации Ведомственной программы и ее основных мероприятий размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет.

В ходе реализации Ведомственной программы Министерство по мере необходимости вносит в установленном порядке предложения (с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации Ведомственной программы за отчетный период) о внесении изменений в Ведомственную программу в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области.

Министерство ежегодно в срок до 1 февраля подготавливает информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), и направляет ее на заключение в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области.

Министерство ежегодно в срок до 1 марта представляет информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год с приложением заключений министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерства управления финансами Самарской области для рассмотрения на заседании комиссии при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам.

Министерство ежегодно до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год в департамент по вопросам правопорядка и противодействия коррупции.

Приложение N 1

к Ведомственной целевой программе

"Противодействие коррупции в сфере

деятельности министерства здравоохранения

Самарской области" на 2013 - 2015 годы

ПЕРЕЧЕНЬ

ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ)

ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

(в ред. Приказа министерства здравоохранения

Самарской области от 08.10.2014 N 28-н)

N п/п

Наименование целевого индикатора (показателя) Ведомственной программы

Единица измерения

Значение целевого индикатора (показателя)

2011 г. (факт)

2012 г. (оценка)

плановый период

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Цель. Создание эффективной системы противодействия коррупции в Министерстве и подведомственных ему государственных учреждениях

1

Доля граждан, удовлетворенных качеством предоставляемых услуг в сфере здравоохранения Самарской области, от общего количества опрошенных граждан

%

33

35

36

37

38

2

Доля граждан, удовлетворенных доступностью предоставляемых услуг в сфере здравоохранения Самарской области, от общего количества опрошенных граждан

%

33

35

36

37

38

Задача 1. Устранение причин и условий, порождающих коррупцию либо способствующих ее проявлению в системе здравоохранения Самарской области

1.1

Доля документации о закупках, подготовленной Министерством и прошедшей внутреннюю экспертизу на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, от общего количества подготовленной Министерством документации о закупках

%

-

100

100

100

100

1.2

Доля проектов нормативных правовых актов, разработанных Министерством в соответствующем году, направленных на антикоррупционную экспертизу, от общего количества проектов нормативных правовых актов, разработанных Министерством в соответствующем году

%

-

100

100

100

100

1.3

Количество случаев возврата незаконно востребованных денежных средств гражданам и страховым компаниям за оказанные медицинские услуги за отчетный год

Ед.

450

500

550

600

650

Задача 2. Совершенствование внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Министерства, направленного на повышение эффективности противодействия коррупции и применению соответствующих мер ответственности по каждому случаю коррупционных правонарушений

2.1

Доля государственных гражданских служащих Министерства, прошедших обучение по вопросам противодействия коррупции в отчетном году, в общей численности государственных гражданских служащих Министерства

%

22

23

24

3

1,5

2.2

Доля проверок в отношении государственных гражданских служащих Министерства при поступлении в соответствии с Законом Самарской области "О государственной гражданской службе Самарской области" информации о несоблюдении ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, нарушении ограничений, касающихся получения и сдачи подарков, полученных в связи с должностным положением или исполнением служебных (должностных) обязанностей, от общего количества фактов поступления такой информации" <*>

%

-

100

100

100

100

2.3

Доля урегулированных конфликтов интересов по отношению к общему количеству фактов, установленных комиссией Министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов <**>

%

-

100

100

100

100

2.4

Доля уведомлений государственных гражданских служащих Министерства о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, по которым Министерством проведена проверка, от общего количества указанных уведомлений <***>

%

-

-

-

100%

100%

2.5

Доля уведомлений государственных гражданских служащих Министерства о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, направленных для рассмотрения в комиссию по поступлению и выбытию активов Министерства, от общего количества указанных уведомлений <****>

%

-

-

-

100%

100%

Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности министерства и подведомственных ему учреждений, минимизации "бытовой коррупции", укрепление связи с гражданским обществом

3.1

Количество опубликованных в средствах массовой информации материалов о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год

Ед.

6

6

6

6

6

3.2

Количество публикаций в средствах массовой информации о реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" и проведении мероприятий по модернизации учреждений здравоохранения, осуществляемых на территории Самарской области Министерством за отчетный год в 2013 году, и количество публикаций в средствах массовой информации о реализации Министерством государственной программы "Развитие здравоохранения в Самарской области" на 2014 - 2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 674, за отчетные 2014 - 2015 годы

Ед.

240

240

240

4

4

3.3

Количество проведенных на социальном портале государственных и муниципальных услуг мониторингов общественного мнения по вопросам удовлетворенности оказания услуг в сфере здравоохранения за отчетный год

Ед.

4

4

4

4

4

--------------------------------

<*> в случае отсутствия указанных случаев показатель считать достигнутым

<**> в случае отсутствия установленных фактов конфликта интересов показатель считать достигнутым

<***> в случае отсутствия соответствующих уведомлений показатель считать достигнутым

<****> в случае отсутствия соответствующих уведомлений показатель считать достигнутым

Приложение N 2

к Ведомственной целевой программе

"Противодействие коррупции в сфере

деятельности министерства здравоохранения

Самарской области" на 2013 - 2015 годы

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

(в ред. Приказа министерства здравоохранения

Самарской области от 08.10.2014 N 28-н)

N п/п

Наименование цели, задачи и мероприятия

Срок реализации

Подразделение (должностное лицо) Министерства, ответственное за реализацию мероприятия

Цель. Создание эффективной системы противодействия коррупции в Министерстве и подведомственных ему государственных учреждениях

Задача 1. Устранение причин и условий, порождающих коррупцию либо способствующих ее проявлению в системе здравоохранения Самарской области

1.1

Включение в комплексные ревизии финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству учреждений вопросов о порядке привлечения внебюджетных средств, полученных от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений и от иной приносящей доход деятельности, и их целевом использовании

В течение 2013 года в соответствии с утвержденным графиком

Контрольно-ревизионное управление

1.2

Включение в комплексные ревизии финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству учреждений вопросов по предупреждению коррупционных нарушений, в том числе по соблюдению законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд в подведомственных учреждениях

В течение 2013 года в соответствии с утвержденным графиком

Контрольно-ревизионное управление

1.3

Включение в плановые проверки по внутреннему финансовому контролю подведомственных Министерству государственных учреждений Самарской области вопросов:

о порядке привлечения внебюджетных средств, полученных от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений и от иной приносящей доход деятельности, и их целевом использовании;

по предупреждению коррупционных нарушений, в том числе по соблюдению законодательства о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

В течение 2014 - 2015 годов в соответствии с утвержденным планом

Руководитель контрольно-ревизионного управления

1.4

Осуществление контроля за порядком распределения и расходования денежных средств, полученных на реализацию мероприятий в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" и мероприятий по модернизации учреждений здравоохранения

2013 год

Департамент организации медицинской помощи населению

Департамент реализации законодательства в сфере здравоохранения

Главное управление экономики и финансов

Контрольно-ревизионное

управление

1.5

Осуществление контроля за порядком распределения и расходования денежных средств, полученных на реализацию мероприятий государственных программ Самарской области <*> и целевых мероприятий

2014 - 2015 годы

Руководитель департамента организации медицинской помощи населению

Руководитель департамента законодательства в сфере здравоохранения

Руководитель контрольно-ревизионного управления

Руководитель Главного управления экономики и финансов

1.6

Ежегодное рассмотрение хода реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" и областной целевой программы "Модернизация здравоохранения Самарской Области" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.10.2010 N 549 (далее - ОЦП "Модернизация здравоохранения"), на коллегиях Министерства и оперативных совещаниях

2013 год

Департамент организации медицинской помощи населению

Департамент реализации законодательства в сфере

1.7

Осуществление контроля за эффективностью и целевым использованием оборудования, поступившего в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье", ОЦП "Модернизация здравоохранения", федеральных и областных и целевых программ, государственных программ Самарской области

2014 - 2015 годы

Руководитель департамента фармации, медицинской техники и материально-технического обеспечения

Руководитель департамента реализации законодательства в сфере здравоохранения

Руководитель департамента организации медицинской помощи населению

Руководитель контрольно-ревизионного управления

Руководитель Главного управления экономики и финансов

1.8

Проведение проверок по результатам конкурсных торгов на разработку проектной документации и выполнение работ по капитальному ремонту в подведомственных Министерству государственных учреждениях на предмет соответствия дефектным ведомостям и требованиям нормативных документов в строительстве

2013 год

Департамент фармации, медицинской техники и материально-технического обеспечения

1.9

Проведение в соответствии с законодательством проверок проектной документации и выполнения работ по капитальному ремонту в подведомственных Министерству государственных учреждениях на предмет соответствия дефектным ведомостям и требованиям нормативных документов в строительстве в рамках реализации государственных программ и мероприятий

2014 - 2015 годы

Руководитель департамента фармации, медицинской техники и материально-технического обеспечения

1.10

Организация рассмотрения обращений граждан по фактам незаконного взимания денежных средств в виде благотворительных взносов в подведомственных Министерству учреждениях и проверок порядка расходования средств, поступивших из благотворительных фондов

2013 - 2015 годы

Руководитель департамента организации медицинской помощи населению

Руководитель департамента реализации законодательства в сфере здравоохранения

Руководитель контрольно-ревизионного управления

1.11

Проведение внутренних проверок соблюдения требований порядка внутренней регистрации государственных контрактов, договоров, соглашений, заключаемых Министерством, и учета закупок, осуществляемых без заключения государственных контрактов

2013 год

Департамент фармации, медицинской техники и материально-технического обеспечения

Руководители структурных подразделений

1.12

Проведение проверки проектов конкурсной документации (документации об аукционе, документации на размещение заказа путем запроса котировок) подведомственных Министерству государственных учреждений на предмет соответствия Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", антимонопольного законодательства в части выполнения работ по капитальному ремонту, поставки оборудования, инвентаря и расходных материалов

2013 год

Департамент фармации, медицинской техники и материально-технического обеспечения

1.13

При согласовании в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О некоммерческих организациях" совершения крупных сделок бюджетными учреждениями, подведомственными Министерству проведение проверки проектов документации о закупках подведомственных Министерству государственных учреждений Самарской области на предмет соответствия действующему законодательству о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и законодательству о защите конкуренции

2014 - 2015 годы

Руководители структурных подразделений Министерства, в компетенцию которых входит согласование крупных сделок

1.14

Проведение внутренней антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов Министерства на предмет выявления в них коррупциогенных факторов

2013 - 2015 годы

Руководитель правового управления

Руководители структурных подразделений Министерства

1.15

Проведение внутренней правовой экспертизы проектов конкурсной документации, (документации об аукционе, документации на размещение заказа путем запроса котировок), подготовленных Министерством, на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд

2013 год

Правовое управление

1.16

Проведение внутренней экспертизы проектов документации о закупках, подготовленной Министерством, на предмет соответствия действующему законодательству о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и законодательству о защите конкуренции

2014 - 2015 годы

Балашова Е.Н., консультант управления материально-технического обеспечения департамента фармации, медицинской техники и материально-технического обеспечения, контрактный управляющий Министерства

Руководитель департамента фармации, медицинской техники и материально-технического обеспечения

Руководитель правового управления

1.17

Обеспечение учета и обязательного рассмотрения в установленном порядке заключений антикоррупционной экспертизы на нормативный правовой акт (проект) Министерства, поступающих из прокуратуры Самарской области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области, а также от независимых экспертов в соответствии с требованиями действующего законодательства

2014 - 2015 годы

Руководители структурных подразделений - разработчики проектов нормативных правовых актов

Руководитель правового управления

1.18

Обеспечение (при наличии оснований) доработки нормативных правовых актов (проектов нормативных актов) в соответствии с поступившими заключениями из прокуратуры Самарской области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области, а также от независимых экспертов по выявленным в нормативных правовых актах Министерства и их проектах коррупциогенным факторам

2014 - 2015 годы

Руководители структурных подразделений - разработчики проектов нормативных правовых актов

Руководитель правового управления

1.19

Направление проектов нормативных правовых актов, разработанных Министерством, на антикоррупционную экспертизу в прокуратуру Самарской области

2014 - 2015 годы

Руководитель правового управления

Руководители структурных подразделений - разработчики проектов нормативных правовых актов

1.20

Преимущественное использование типовых форм документации на проведение торгов и запросов котировок, в особенности проектов государственных контрактов, которые бы обеспечивали единый подход ко всем поставщикам, исполнителям, подрядчикам

2013 год

Структурные подразделения Министерства

1.21

Разработка и обеспечение использования Министерством и подведомственными Министерству государственными учреждениями Самарской области типовых (унифицированных) форм документации о закупках, проектов контрактов

2014 - 2015 годы

Балашова Е.Н., консультант управления материально-технического обеспечения департамента фармации, медицинской техники и материально-технического обеспечения, контрактный управляющий Министерства

Руководитель департамента фармации, медицинской техники и материально-технического обеспечения

Руководители структурных подразделений Министерства

Руководитель правового управления

Руководители подведомственных Министерству государственных учреждений Самарской области (по согласованию)

1.22

Проведение сравнительного анализа стоимости приобретенных товаров, выполненных работ, оказанных услуг со сложившимися на территории Самарской области ценами на аналогичные товары, работы, услуги при расходовании бюджетных и внебюджетных средств по государственным контрактам, договорам, заключенным учреждениями, подведомственными Министерству, путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя)

2013 год

Департамент фармации, медицинской техники и материально-технического обеспечения

Главное управление экономики и финансов

Контрольно-ревизионное

управление

1.23

Отстранение от участия в конкурсной аукционной, котировочной комиссии сотрудников, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа

2013 год

Руководители структурных подразделений Министерства

1.24

Проведение мониторинга цен на товары, работы, услуги в целях формирования начальной (максимальной) цены контракта с использованием всех доступных и разрешенных в соответствии со статьей 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" источников информации при осуществлении закупок Министерством

2014 - 2015 годы

Руководители структурных подразделений Министерства, ответственные за размещение заказа

1.25

Обеспечение контроля за проведением основных лечебно-диагностических процедур, выпиской рецептов на наркотические и сильнодействующие вещества и выдачей листков нетрудоспособности, правильностью их заполнения

2013 год

Департамент организации медицинской помощи населению

Департамент реализации законодательства в сфере здравоохранения

Департамент фармации, медицинской техники и материально-технического обеспечения

1.26

Проведение анализа состояния соблюдения уголовного и административного законодательства в подведомственных Министерству государственных учреждениях Самарской области

Ежегодно 1 раз в год

Руководитель правового управления

Руководители структурных подразделений Министерства

Руководители подведомственных Министерству государственных учреждений Самарской области (по согласованию)

1.27

Развитие сервисов по предоставлению услуг населению в электронном виде

2013 - 2015 годы

Руководитель Главного управления организационной деятельности и информационных технологий

Директор государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной медицинский информационно-аналитический центр" (по согласованию)

Руководители структурных подразделений Министерства

1.28

Рассмотрение обращений Службы государственного финансового контроля Самарской области по снижению цен контрактов, заключаемых подведомственными Министерству государственными учреждениями Самарской области в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и принятие необходимых мер

2014 - 2015 годы

Руководитель контрольно-ревизионного управления

Руководители структурных подразделений Министерства

Задача 2. Совершенствование внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Министерства, направленного на повышение эффективности противодействия коррупции и применению соответствующих мер ответственности по каждому случаю коррупционных правонарушений

2.1

Совершенствование механизмов внутреннего антикоррупционного контроля деятельности государственных гражданских служащих Министерства, осуществляющих на основании должностных регламентов разрешительные, инспектирующие, проверочные, контрольные и (или) руководящие функции с использованием современных средств информационного мониторинга

2013 год

Департамент правового и кадрового обеспечения

2.2

Обеспечение контроля за выполнением государственными гражданскими служащими Министерства обязанности сообщать в случаях, установленных действующим законодательством, о получении подарка в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей

2014 - 2015 годы

Руководители структурных подразделений Министерства

2.3

Осуществление комплекса организационных и разъяснительных мер, направленных на:

обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими Министерства ограничений и запретов, а также по исполнению ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

формирование у государственных гражданских служащих Министерства отрицательного отношения к коррупции; формирование у государственных гражданских служащих Министерства негативного отношения к дарению подарков в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей;

недопущение государственными гражданскими служащими Министерства поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки

2014 - 2015 годы

Руководитель управления государственной службы и кадров

Руководители структурных подразделений Министерства

2.4

Проведение проверок достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими Самарской области, и соблюдения гражданскими служащими Самарской области требований к служебному поведению при наличии оснований, предусмотренных Законом Самарской области "О государственной гражданской службе Самарской области"

2014 - 2015 годы, при поступлении информации о несоблюдении ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, нарушения ограничений, касающихся получения и сдачи подарков, полученных в связи с должностным положением или исполнением служебных (должностных) обязанностей

Руководитель управления государственной службы и кадров

Руководитель департамента правового и кадрового обеспечения

2.5

Проведение проверок соблюдения государственными гражданскими служащими Министерства ограничений, запретов и требований к служебному поведению, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе.

Рассмотрение выявленных фактов нарушений на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства и урегулированию конфликта интересов

2013 год

Департамент правового и кадрового обеспечения

2.6

Проведение конкурса на замещение должностей государственной гражданской службы Самарской области категории "руководители" из кадрового резерва Министерства с учетом опыта работы, знаний, а также моральных качеств кандидата. Обеспечение прозрачности при принятии решений по вышеуказанным вопросам с освещением в средствах массовой информации

2013 год

Департамент правового и кадрового обеспечения

2.7

Рассмотрение на оперативных совещаниях итогов служебных расследований в случаях подтверждения совершения государственным гражданским служащим Министерства коррупционного правонарушения

2013 год

Департамент правового и кадрового обеспечения

2.8

Проведение проверок достоверности представляемых сведений гражданами, претендующими на замещение должности государственной гражданской службы в Министерстве, в том числе о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Проведение комплексной оценки кандидатов, претендующих на замещение должности государственной гражданской службы по конкурсу

2013 год

Департамент правового и кадрового обеспечения

2.9

Размещение в соответствии с требованиями действующего законодательства на официальном сайте Министерства в сети Интернет информации об итогах деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства и урегулированию конфликта интересов за отчетный период

2013 год

Департамент правового и кадрового обеспечения

2.10

Применение мер ответственности в соответствии с действующим законодательством по каждому случаю несоблюдения ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, нарушения ограничений, касающихся получения подарков и порядка сдачи подарков

2014 - 2015 годы, при установлении факта совершения государственным гражданским служащим министерства соответствующего правонарушения

Руководитель управления государственной службы и кадров

Руководители структурных подразделений Министерства

2.11

Обеспечение работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства и урегулированию конфликта интересов

2013 - 2015 годы

Руководитель управления государственной службы и кадров

Руководитель департамента правового и кадрового обеспечения

2.12

Принятие мер по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений гражданскими служащими Министерства и работниками подведомственных учреждений, а также недопущению подобных фактов в дальнейшей работе

2013 год

Департамент правового и кадрового обеспечения

2.13

Составление ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Направление плана в органы прокуратуры

2013 год

Департамент организации медицинской помощи населению

2.14

Обеспечение исполнения требований законодательства о государственной гражданской службе, в том числе по вопросам достоверности представляемой государственными гражданскими служащими Министерства информации о полученных ими и членами их семьи доходах и принадлежащем им (либо члену семьи) на праве собственности имуществе, об обязательствах имущественного характера, а также об участии государственного гражданского служащего Министерства в иных видах деятельности.

Рассмотрение выявленных фактов нарушений на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства и урегулированию конфликта интересов

2013 год

Департамент правового и кадрового обеспечения

2.15

Организация эффективного контроля за соблюдением законодательства о защите персональных данных государственных гражданских служащих Министерства

2013 год

Департамент правового и кадрового обеспечения

2.16

Размещение в соответствии с требованиями действующего законодательства на официальном сайте Министерства в сети Интернет сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Министерства

2013 - 2015 годы

Руководитель управления государственной службы и кадров

Руководитель Главного управления организационной деятельности и информационных технологий

2.17

Внедрение разработанных Минтрудом России методических и информационно-разъяснительных материалов об антикоррупционных стандартах поведения для государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации, а также работников организаций, на которых распространены антикоррупционные стандарты поведения

2015 год

Руководитель управления государственной службы и кадров

Руководители структурных подразделений министерства

2.18

Организация проведения обучения государственных гражданских служащих Министерства по вопросам противодействия коррупции в рамках курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки

2013 - 2015 годы

Руководитель управления государственной службы и кадров

2.19

Проведение анализа должностных обязанностей государственных гражданских служащих Министерства, исполнение которых в наибольшей степени подвержено риску коррупционных проявлений, и своевременное внесение изменений в должностные регламенты указанных лиц

2013 - 2015 годы

Руководители структурных подразделений Министерства

Руководитель управления государственной службы и кадров

2.20

Информирование министра здравоохранения Самарской области о работе по исполнению ведомственной программы

2013 - 2015 годы

Лицо, ответственное за координацию, планирование и обеспечение согласованных действий при реализации мер государственной антикоррупционной политики в Министерстве

2.21

Формирование резерва кадров на замещение должностей государственной гражданской службы Министерства

2013 год

Департамент правового и кадрового обеспечения

2.22

Консультирование государственных гражданских служащих Министерства по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведения государственных гражданских служащих

2013 год

Департамент правового и кадрового обеспечения

2.23

Обеспечение эффективного контроля за неукоснительным соблюдением государственными гражданскими служащими Министерства ограничений, установленных законодательством о государственной гражданской службе

2013 год

Департамент правового и кадрового обеспечения

2.24

Проведение в Министерстве мероприятий, приуроченных к Международному дню борьбы с коррупцией 9 декабря

2014 - 2015 годы

Руководители структурных подразделений Министерства

Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности Министерства и подведомственных ему государственных учреждений Самарской области, минимизации "бытовой коррупции", укрепление связи с гражданским обществом

3.1

Обеспечение возможности размещения физическими и юридическими лицами на официальном сайте Министерства в сети Интернет информации (жалоб) о ставших им известными фактах коррумпированности должностных лиц, коррупционных правонарушениях

2013 годы

Руководитель Главного управления организационной деятельности и информационных технологий

Директор государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной медицинский информационно-аналитический центр" (по согласованию)

Руководители структурных подразделений Министерства

3.2

Совершенствование административных регламентов предоставления государственных услуг в сфере здравоохранения в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

2013 годы

Руководители структурных подразделений Министерства, ответственные за разработку административных регламентов

3.3

Обеспечение структурными подразделениями министерства своевременного обновления информации, размещенной на официальном сайте Министерства в сети Интернет, содержащей сведения о деятельности Министерства в сфере противодействия коррупции и свободного доступа к ней физических и юридических лиц

В течение 2013 - 2015 годов

Руководитель Главного управления организационной деятельности и информационных технологий

Руководитель государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной медицинский информационно-аналитический центр" (по согласованию)

Руководители структурных подразделений Министерства

3.4

Опубликование в средствах массовой информации отчетов о выполнении мероприятий по реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" и мероприятий по модернизации учреждений здравоохранения, осуществляемых на территории Самарской области Министерством

2013 год (в конце отчетного года)

Управление организационной деятельности Министерства

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Самарский областной медицинский информационно-аналитический центр" (по согласованию)

Департамент организации медицинской помощи населению

Департамент реализации законодательства в сфере здравоохранения

3.5

Опубликование в средствах массовой информации отчетов о выполнении мероприятий государственной программы Самарской области "Развитие здравоохранения в Самарской области" на 2014 - 2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 674

2014 - 2015 годы

Руководитель департамента реализации законодательства в сфере здравоохранения

Руководитель государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной медицинский информационно-аналитический центр" (по согласованию)

Руководитель департамента организации медицинской помощи населению

Руководитель Главного управления организационной деятельности и информационных технологий

3.6

Проведение работы по постоянному обновлению антикоррупционной информации на официальном сайте Министерства в сети Интернет Министерства

2013 - 2015 годы

Руководитель управления организационной деятельности министерства

Руководитель государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной медицинский информационно-аналитический центр" (по согласованию)

Руководители структурных подразделений

3.7

Реализация комплекса мер по исключению административных барьеров при оформлении документов, связанных с предоставлением услуг в сфере здравоохранения

2013 год

Департамент организации медицинской помощи населению

Департамент реализации законодательства в сфере здравоохранения

Департамент фармации, медицинской техники и материально-технического обеспечения

3.8

Опубликование в средствах массовой информации материалов о разработанной ведомственной программе Министерства и ходе ее реализации

2013 год

Управление организационной деятельности министерства

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Самарский областной медицинский информационно-аналитический центр" (по согласованию)

Руководители структурных подразделений Министерства

3.9

Размещение информации о деятельности министерства и его структурных подразделениях на официальном сайте министерства в сети Интернет и (или) социальном портале государственных и муниципальных услуг, в том числе информации об административных регламентах предоставления государственных услуг в сфере здравоохранения

2013 год

Управление организационной деятельности Министерства

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Самарский областной медицинский информационно-аналитический центр" (по согласованию)

Руководители структурных подразделений Министерства

3.10

Организация информирования граждан о правах в области здравоохранения, об изменениях в законодательстве путем проведения круглых столов с участием граждан и общественных организаций, публикаций в средствах массовой информации

2013 год

Управление организационной деятельности министерства

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Самарский областной медицинский информационно-аналитический центр" (по согласованию)

Руководители структурных подразделений Министерства

3.11

Проведение ежегодного анализа динамики заявлений и жалоб организаций, поступивших в Министерство, о фактах коррупции в системе здравоохранения Самарской области

2013 год

Правовое управление

Структурные подразделения Министерства

3.12

Организация информирования граждан о бесплатном оказании гражданам медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи путем организации проведения встреч с гражданами руководителей и представителей подведомственных Министерству государственных учреждений здравоохранения Самарской области и предоставления гражданам информационных брошюр

2014 год

Руководитель департамента правового и кадрового обеспечения

Руководитель управления медицинского страхования

Руководители структурных подразделений

Руководители подведомственных Министерству государственных учреждений здравоохранения Самарской области (по согласованию)

3.13

Обеспечение исполнения положений Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Проведение ежегодного мониторинга и анализа динамики заявлений и жалоб граждан, поступивших в Министерство, о фактах коррупции в системе здравоохранения Самарской области

2013 - 2015 годы

Руководитель Главного управления организационной деятельности и информационных технологий

Руководители структурных подразделений Министерства

3.14

Осуществление взаимодействия с Ассоциацией ветеранов медицинских работников Самарской области, антикоррупционной коалицией "Партнерство по борьбе с коррупцией" при проведении Министерством антикоррупционных мероприятий

2013 - 2015 годы

Руководитель департамента организации медицинской помощи населению

Руководитель департамента реализации законодательства в сфере здравоохранения

Руководитель департамента фармации, медицинской техники и материально-технического обеспечения

3.15

Привлечение к участию в мероприятиях по формированию отрицательного отношения к коррупции у государственных гражданских служащих Министерства и работников государственных учреждений, подведомственных Министерству, общественных объединений, уставными задачами которых являются участие в противодействии коррупции, и другие институты гражданского общества

2015 год

Руководитель Главного управления организационной деятельности и информационных технологий

Руководители структурных подразделений Министерства

Руководители подведомственных Министерству государственных учреждений Самарской области (по согласованию)

3.16

Активизация работы Общественного совета при Министерстве

2014 годы

Руководитель управления медицинского образования и профессионального развития

Руководитель департамента правового и кадрового обеспечения

3.17

Размещение в соответствии с действующим законодательством на официальном сайте Министерства в сети Интернет проектов нормативных правовых актов для возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы, а также антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов при мониторинге их правоприменения

2013 годы

Руководители структурных подразделений Министерства

Руководитель Главного управления организационной деятельности и информационных технологий

Директор государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной медицинский информационно-аналитический центр" (по согласованию)

3.18

Создание и обеспечение функционирования в Министерстве телефона "горячей линии" по вопросам противодействия коррупции, позволяющей гражданам сообщать о ставших им известными фактах коррупции, причинах и условиях, способствующих совершению коррупционных правонарушений

2013 - 2015 годы

Руководитель Главного управления организационной деятельности и информационных технологий

3.19

Организация информирования граждан о телефоне "горячей линии" по вопросам противодействия коррупции путем организации предоставления гражданам подведомственными Министерству учреждениями здравоохранения информационных брошюр с номером телефона "горячей линии"

2014 год

Руководитель управления государственной службы и кадров

Руководитель департамента правового и кадрового обеспечения

3.20

Размещение в соответствии с требованиями действующего законодательства на официальном сайте Министерства в сети Интернет сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей подведомственных Министерству государственных учреждений Самарской области

2013 - 2015 годы

Руководитель управления государственной службы и кадров

Руководитель Главного управления организационной деятельности и информационных технологий

3.21

Проведение мониторинга публикаций в средствах массовой информации о реализации антикоррупционной политики на территории Самарской области и Российской Федерации с целью обобщения и внедрения опыта противодействия коррупции

2013 - 2015 годы

Руководитель Главного управления организационной деятельности и информационных технологий

Руководитель департамента организации медицинской помощи населению

Директор государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной медицинский информационно-аналитический центр" (по согласованию)

3.22

Передача гласности установленных в соответствии с приговорами суда фактов коррупции в Министерстве и ставших известными Министерству фактов коррупции в подведомственных Министерству государственных учреждениях Самарской области путем размещения информации на официальном сайте Министерства

2014 - 2015 годы

Руководители структурных подразделений Министерства

3.23

Проведение мониторинга правоприменения положений законодательства Российской Федерации с целью выявления противоречий, избыточного регулирования, которые способствуют проявлениям коррупции и тормозят развитие правовой грамотности граждан

2015 год

Руководитель правового управления

Руководители структурных подразделений Министерства

3.24

Организация работы по образованию в подведомственных Министерству государственных учреждениях комиссий по противодействию коррупции

2015 год

Руководитель департамента организации медицинской помощи населению

Руководитель департамента реализации законодательства в сфере здравоохранения

Руководитель управления государственной службы и кадров

Руководитель департамента правового и кадрового обеспечения

3.25

Организация разработки и внедрения программного обеспечения государственной информационной системы Самарской области "Регистр медицинских справок" в целях усиления контроля использования бланков строгой отчетности в подведомственных Министерству государственных учреждениях здравоохранения

2014 - 2015 годы

Директор государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарский областной медицинский информационно-аналитический центр" (по согласованию)

--------------------------------

<*> До 01.01.2014 - областных целевых программ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Волжская коммуна" № 168 от 15.05.2013, Газета "Волжская коммуна" № 2 от 13.01.2015
Рубрики правового классификатора: 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать