Основная информация

Дата опубликования: 15 марта 2018г.
Номер документа: RU16000201800301
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия от 30.04.2020 № 108/2-пр

МИНИСТЕРСТВО ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ

СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА АВЫЛ ХУҖАЛЫГЫ

И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ҺӘМ АЗЫК-ТӨЛЕК РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН МИНИСТРЛЫГЫ

ПРИКАЗ БОЕРЫК

15.03.2018 г.Казань № 53/2-пр

О внесении изменений в приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан от 31.03.2017 № 70/2-пр «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в Республике Татарстан на 2017 - 2020 годы»

Во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.01.2018 № 17 «О мерах государственной поддержки агропромышленного комплекса» и на основании Соглашения о предоставлении субсидий бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета от 9 февраля 2018 года № 082-09-2018-375,

п р и к а з ы в а ю:

1. Внести в приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан от 31.03.2017 № 70/2-пр «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в Республике Татарстан на 2017 - 2020 годы» (с изменениями, внесенными приказами от 02.05.2017 № 98/2-пр, от 31.10.2017

№ 243/2-пр) (далее - Приказ) следующие изменения:

1.1. В преамбуле Приказа слова «и на основании Соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключаемому между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации от 21 февраля 2017 г.

№ 082-08-077» заменить словами «и на основании Соглашения о

предоставлении              субсидии              бюджету              субъекта              Российской              Федерации              из федерального бюджета от 9 февраля 2018 года № 082-09-2018-375»;

1.2. Ведомственную целевую программу «Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в Республике Татарстан на 2017-2020 годы», утвержденную Приказом (далее - Программа) изложить в новой редакции (прилагается);

2

1.3. Дополнить Программу приложением №7 (прилагается);

1.4. Положение о предоставлении грантов на развитие материально- технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Развитие

сельскохозяйственной потребительской кооперации в Республике Татарстан на 2017 - 2020 годы», утвержденное Приказом (далее – Положение) изложить в новой редакции (прилагается);

1.5. Приложение № 5 к Положению изложить в новой редакции (прилагается);

1.6. Приложение              №              8              к              Положению              изложить              в              новой              редакции

(прилагается);

1.7. Приложение № 9 к Положению изложить в новой редакции (прилагается).

2. Начальникам Управлений сельского хозяйства и продовольствия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан в муниципальных районах Республики Татарстан проинформировать сельскохозяйственные кооперативы о внесённых изменениях в программу

«Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в Республике Татарстан на 2017 - 2020 годы».

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан

Р.Р. Хабипова.

Заместитель Премьер-министра

Республики Татарстан – министр                                                                                    М.Г.Ахметов

Утверждена приказом Минсельхозпрода РТ

от 31.03.2017 № 70/2-пр

(в редакции приказа Минсельхозпрода РТ

от 15.03.2018 № 53/2-пр)

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН НА 2017 – 2020 ГОДЫ»

Казань – 2017

Содержание

Паспорт ведомственной целевой программы

«Развитие сельскохозяйственной потребительской

кооперации в Республике Татарстан на 2017-2020 годы»              3

Введение              9

Раздел 1. Характеристика проблемы и обоснование

необходимости ее решения программными методами              10

Раздел 2. Основные цели и задачи программы              11

Раздел 3. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты              12

Раздел 4. Перечень и описание программных мероприятий              14

Раздел 5. Сроки реализации Программы              17

Раздел 6. Описание социальных, экономических

и экологических последствий реализации Программы              17

Раздел 7. Оценка эффективности расходования

бюджетных средств              19

Раздел 8. Методика оценки эффективности Программы              20

Раздел 9. Обоснование объемов бюджетных ассигнований

на реализацию Программы              21

Раздел 10. Описание системы управления реализацией

Программы              22

Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Приложение №5 Приложение № 6

Приложение № 7

Паспорт ведомственной целевой программы

«Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в Республике Татарстан на 2017-2020 годы»

Наименование              ведомственной

целевой программы Республики Татарстан

Развитие сельскохозяйственной

потребительской кооперации в Республике Татарстан на 2017-2020 годы (далее – Программа)

Основание              для              разработки

Программы

Постановление Кабинета Министров

Республики Татарстан от 08.04.2013

№ 235 «Об утверждении государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья

и продовольствия в Республике Татарстан на 2013-2020 годы»

Заказчик Программы

Министерство сельского хозяйства и

продовольствия Республики Татарстан

Разработчик Программы

Министерство сельского хозяйства и

продовольствия Республики Татарстан

Цель Программы

Развитие              сельскохозяйственной

потребительской                                          кооперации                            как основного              механизма                            повышения доходности              и                            обеспечения              доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей,                            малых                            форм хозяйствования                                                        на                                          селе                                          и потребительских                            обществ              к              рынкам реализации                                                        сельскохозяйственной продукции                            и                                          продовольствия, направленные                            на                            улучшение              качества жизни в сельской местности

Основные задачи

Для достижения намеченной цели необходимо

решение следующих задач:

1.Стимулирование                                                        создания сельскохозяйственными товаропроизводителями сельскохозяйственных потребительских              перерабатывающих                            и              (или) сельскохозяйственных сбытовых кооперативов, объединяющих                            не              менее                            10

сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства), или потребительских обществ, если 70 процентов их выручки формируется за счет осуществления видов деятельности, аналогичных таким видам деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов, как заготовка, хранение, переработка и сбыт сельскохозяйственной продукции;

2. Обеспечение условий для создания и модернизации кооперативных производственных мощностей для заготовки, транспортировки, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями

Показатели Программы

Увеличение количества

сельскохозяйственных потребительских кооперативов на 40 единиц, развивающих свою

материально-техническую базу.

Повышение занятости населения через создание 134 дополнительных постоянных рабочих мест

Характеристика

программных мероприятий

Предоставление субсидий из федерального

бюджета и бюджета Республики Татарстан на предоставление грантов сельскохозяйственным потребительским перерабатывающим и (или) сельскохозяйственным сбытовым

кооперативам, объединяющим не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства), или потребительским обществам, если 70 процентов их выручки формируется за счет осуществления видов деятельности, аналогичных таким видам деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов, как заготовка, хранение, переработка и сбыт сельскохозяйственной продукции.

Предоставление грантов на:

строительство, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке и подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;

приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, грибов и ягод, а также продуктов переработки указанной продукции, оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы (приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции). Перечень

указанных оборудования и техники

утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки. Перечень указанной техники утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

уплату части взносов (не более 8 процентов общей стоимости предметов лизинга) по договорам лизинга оборудования и технических средств для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки и транспортировки сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, грибов и ягод, а также продуктов переработки указанной продукции.

Сроки реализации

2017 - 2020 годы

Исполнители Программы

Министерство сельского хозяйства и

продовольствия Республики Татарстан

Объёмы              и              источники

финансирования

Объем расходов на реализацию мероприятий

по развитию сельскохозяйственной потребительской кооперации составит 1500 миллионов рублей (далее – млн.руб.)

– всего, из них по годам:

в 2017 году – 250 млн. руб,

в 2018 году – 460,7 млн. руб, в 2019 году – 460,7 млн. руб, в 2020 году – 460,7 млн.руб.

федеральный бюджет – 555 млн.руб,

из них по годам:

в 2017 году – 120 млн.руб;

в 2018 году – 145 млн.руб;

в 2019 году – 145 млн.руб;

в 2020 году – 145 млн.руб. бюджет Республики Татарстан – 345 млн.рублей, из них по годам:

в 2017 году – 30 млн.руб;

в 2018 году – 105 млн.руб;

в 2019 году – 105 млн.руб;

в 2020 году – 105 млн.руб.

собственные средства кооперативов – 600 млн.руб., из них по годам:

в 2017 году – 100 млн.руб;

в 2018 году – 166,7 млн.руб;

в 2019 году – 166,7 млн.руб;

в 2020 году – 166,7 млн.руб.

Ожидаемые              результаты

реализации                            ведомственной целевой              Программы              и показатели                            её              социально- экономической эффективности

Развитие сельской потребительской кооперации

в Республике Татарстан. Формирование долговременных хозяйственных связей перерабатывающих и сбытовых кооперативов с сельхозтоваропроизводителями, направленных на закупку сельскохозяйственной продукции непосредственно у сельскохозяйственных товаропроизводителей и малых форм хозяйствования, переработку этой продукции и передачи части доходов от реализации переработанной сельскохозяйственной продукции членам сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

Реализация Программы обеспечит:

- создание не менее 40 сельскохозяйственных потребительских кооперативов, реализующих проекты развития своей материально- технической базы;

- повышение занятости населения через создание 134 дополнительных постоянных рабочих мест;

Увеличение объемов хранения и переработки:

- продукции мясного животноводства (кроме

мяса птицы) - 71280 тонн;

- молока – 44000 тонн;

- картофеля и овощей – 180000 тонн;

- мяса птицы – 9000 тонн;

- ягод, фруктов – 16000 тонн.

Система управления и

контроля

Ответственным за реализацию Программы

является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан

Введение

Целью Республиканской поддержки сельскохозяйственной потребительской кооперации является повышение качества жизни сельского населения за счет широкого внедрения инноваций, позволяющего не только полностью обеспечить население Республики Татарстан и Российской Федерации продовольствием собственного производства, повысить его занятость и доходы, но и превратить отечественных сельхозпроизводителей в главных поставщиков конкурентного продовольствия на региональные, национальные и мировые рынки.

Участниками Программы являются сельскохозяйственные потребительские перерабатывающие и сельскохозяйственные потребительские сбытовые кооперативы, объединяющие не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей, или потребительские общества, если 70 процентов их выручки формируется за счет осуществления видов деятельности аналогичных видам деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов: заготовка, хранение, переработка и сбыт сельскохозяйственной продукции (далее – кооперативы).

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Наряду              с              основными              целями              Государственной              программы              развития

сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 (далее – Госпрограмма), важными задачами являются:

- повышение конкурентоспособности республиканской сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках в условиях импортозамещения;

- устойчивое развитие сельских территорий;

- воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов.

При этом входящая в состав Госпрограммы подпрограмма «Поддержка

малых форм хозяйствования» выдвигает в качестве самостоятельной цели необходимость развития сельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования и улучшение качества жизни населения в сельской местности.

Действуя на высококонкурентном рынке, сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением отдельных крупных вертикально интегрированных структур) получают в качестве выручки от реализации своей продукции лишь малую долю той цены, которую платит конечный потребитель. Прибыль, образовавшаяся на всех этапах переработки и реализации продукции, не поступает сельскохозяйственному товаропроизводителю, что негативно сказывается на возможности достижения целей и решения задач Госпрограммы.

В соответствии с российским законодательством процесс кооперации граждан и субъектов предпринимательской деятельности осуществляется через создание юридических лиц – кооперативов. Кооперативы различных видов, создаваемые на сельских территориях, решают, помимо вышеуказанной, задачи обеспечения доступа своих членов к заёмным ресурсам (сельскохозяйственные потребительские кредитные кооперативы), снабжения своих членов продукцией производственного и бытового назначения (потребительские общества), обеспечения занятости посредством совместного использования основных фондов (сельскохозяйственные производственные кооперативы). Таким образом, развитие всех видов сельской кооперации является необходимым условием обеспечения рентабельности сельскохозяйственного производства, сохранения занятости на селе, повышения покупательной способности сельского населения и, в конечном счёте, устойчивого развития сельских территорий.

Начинающие кооператоры сталкиваются с рядом серьёзных проблем, важнейшими из которых являются недостаток первоначального капитала, высокая стоимость привлечённых финансовых ресурсов. Создание и развитие

кооператива требует от его членов мобилизации значительных материальных ресурсов, отсутствующих у сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельских жителей, либо привлечения заёмных средств, что создаёт значительную нагрузку на будущих членов кооператива.

Отдельной проблемой является дефицит профессиональных, основанных на практическом опыте консультационных услуг по управленческим, экономическим, налоговым, бухгалтерским, финансовым и правовым вопросам; недостаток подготовки, дополнительного профессионального образования менеджеров и других работников кооперативов.

Без решения указанных проблем действующие в сельской местности кооперативы не смогут выдержать конкуренции с частным бизнесом и в значительной степени, не смогут начать или будут вынуждены прекратить свою деятельность. Предусмотренные в настоящее время на федеральном уровне меры государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, как показывает практика, не стимулируют развитие кооперации, поскольку применение данных мер не связано с участием сельскохозяйственного производителя в кооперативах, их капитализацией и ростом объёма оказываемых услуг. Кроме того, действующие меры поддержки не в должной мере охватывают традиционный институт кооперации населения, такой как потребительские общества.

При сохранении инерционного сценария развития кооперативный сектор не получит источника для своего качественного развития, в том числе из-за разобщенности сельскохозяйственных товаропроизводителей - малых форм хозяйствования которые из-за недостаточности мощностей переработки сельскохозяйственной продукции систематически недополучают доходы.

2. Основные цели и задачи Программы

Целью реализации Программы является развитие всех видов сельской кооперации и прежде всего системы сельскохозяйственной потребительской кооперации на селе как основного механизма обеспечения доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей, малых форм хозяйствования, потребительских обществ к рынкам реализации сельскохозяйственной продукции, улучшения качества жизни в сельской местности.

В рамках Программы будут решаться следующие задачи:

сельскохозяйственных              потребительских              перерабатывающих              и              сбытовых кооперативов и развития потребительской кооперации на селе;

−              обеспечение условий для создания и модернизации материально- технической              базы              кооператива              –              создание              (приобретение,              ремонт,

модернизация, перепрофилирование, возведение) производственных зданий, строений, помещений, цехов, оснащение лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой, перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно- санитарной экспертизы (приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции) и приобретение оборудования предназначенного для заготовки, хранения, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки и охлаждения мяса и птицы, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки, транспортировки сельскохозяйственной продукции, приобретение специализированного транспорта, прицепов, полуприцепов, вагонов, модулей, контейнеров для сельскохозяйственной продукции (в том числе с использованием лизинга).

3. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты

Основным результатом реализации Программы является развитие взаимосвязанных звеньев единого технологического процесса: от производства сырья до сбыта готовой (подготовленной и (или) переработанной) сельскохозяйственной продукции посредством объединения сельскохозяйственных товаропроизводителей в кооперативы.

Непосредственным результатом от реализации мероприятий по грантовой поддержке сельскохозяйственных потребительских кооперативов на развитие материально-технической базы является рост количества перерабатывающих и сбытовых кооперативов, рост количества рабочих мест в сельской местности, закрепление кадров на селе и стабилизация численности сельского населения.

Целевые индикаторы решения поставленных задач приведены в таблице 1.

Таблица 1

Плановые индикаторы мероприятия по грантовой поддержке сельскохозяйственных потребительских кооперативов на развитие материально-технической базы

Наименование индикатора

Единица

измерения

2017

2018

2019

2020

Количество сельскохозяйственных

потребительских кооперативов развивших свою материально- техническую базу с помощью государственной поддержки

единиц

10

10

10

10

Абсолютные              показатели,              необходимые              для              расчёта              индикаторов, приведены в Таблице 2.

Таблица 2 Объем ассигнований федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан

на реализации мероприятий по предоставлению сельскохозяйственным потребительским кооперативам грантов на развитие материально-технической базы

Показатель

Еди- ниц.

2017

2018

2019

2020

Объем ассигнований из бюджета

Республики Татарстан на реализа- цию мероприятия по предостав- лению сельскохозяйственным потребительским кооперативам грантов на развитие материально- технической базы

млн. руб.

30,0

105,0

105,0

105,0

Результат реализации Программы определяется приведёнными в Таблице 3 количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности и сопоставимости.

Таблица 3

Ожидаемые результаты реализации Программы

Наименование показателя

Единиц

2017

2018

2019

2020

Количество

сельскохозяйственных потребительских кооперативов, развивших свою материально- техническую базу с помощью государственной поддержки

единиц

10

10

10

10

Создание рабочих мест

единиц

44

30

30

30

Прирост объема реализованной

сельскохозяйственной продукции

процентов

10

10

10

10

Создание и развитие материально-технической базы 40 кооперативов в 2017 – 2020 годах позволит:

1. Обеспечить за счет участия в работе кооперативов доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к современным технологиям хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

2. Снизить финансовые потери сельскохозяйственных производителей, не имевших производственную базу для хранения и переработки сельскохозяйственного сырья за счет снижения непроизводственных потерь сельскохозяйственных товаропроизводителей;

3. Стимулировать производство качественной сельскохозяйственной продукции;

4. Повысить конкурентоспособность деятельности малых форм на рынке

сельскохозяйственной продукции;

5. Увеличить доходы сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения;

6. Создать условия для устойчивого развития и освоения сельских территорий, а также сохранения существующей системы расселения в сельской местности;

7. Получить социальный эффект в виде повышения занятости сельского населения в малых формах хозяйствования, в том числе в личных подсобных хозяйствах, и сохранения традиционного жизненного уклада в сельской местности.

4. Перечень и описание программных мероприятий

4.1. Механизмом реализации Программы является предоставление из федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан субсидий на финансирование расходных обязательств муниципальных образований возникающих при выполнении мероприятий по предоставлению грантов кооперативам.

4.2. Приоритетной для получения государственной поддержки в форме гранта является деятельность кооперативов по сбору, приёму, хранению, подработке, предпродажной подготовке, сортировке, переработке различной глубины, одного или нескольких видов сельскохозяйственной продукции:

продукции мясного животноводства, включая убойные цеха – 12 единиц (за исключением свиноводства в регионах, подверженных риску распространения африканской чумы свиней);

молока – 8 единиц,

картофеля и овощей – 6 единиц;

реконструкция существующих перерабатывающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов по убою, переработке мяса птицы – 6 единиц;

ягод, фруктов и дикоросов – 8 единиц.

4.3. Участниками Программы являются действующие сельскохозяйственные потребительские перерабатывающие и сельскохозяйственные потребительские сбытовые кооперативы, объединяющие не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей, или потребительские общества, если 70 процентов его выручки формируется за счет осуществления видов деятельности аналогичных видам деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов: заготовка, хранение, переработка и сбыт сельскохозяйственной продукции.

Отбор сельскохозяйственных потребительских кооперативов осуществляет конкурсная комиссия, утвержденная приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (далее – Министерство).

4.4. Для участия в конкурсном отборе руководитель кооператива подает заявку в установленные сроки на конкурсную комиссию с приложением документов, подтверждающих соответствие требованиям к участникам Программы, и опись прилагаемых документов в двух экземплярах. Один экземпляр с отметкой о приеме документов остается в кооперативе.

При подаче заявки на участие в конкурсном отборе руководитель кооператива предоставляет согласия членов кооператива и руководства кооператива на обработку и передачу их персональных данных.

Заявитель имеет право отозвать свою заявку на любом этапе конкурса. Для отзыва руководитель кооператива подает на конкурсную комиссию соответствующее заявление.

Участник Программы, прошедший конкурсный отбор и признанный победителем, получает сертификат установленного образца по форме, согласно приложению № 7 к настоящей Программе.

4.5. Конкурс на отбор участников Программы должен включать в себя следующие этапы:

публичное объявление конкурса и сроков его проведения; прием заявок на отбор участников Программы;

выезд представителей Министерства в кооператив (в период между датой

окончания приема заявок до даты проведения очного собеседования) для изучения имеющихся возможностей развития кооператива и сверки представленных сведений с фактически имеющимися производственными помещениями (в том числе незавершенное строительство), сельскохозяйственными животными, техникой и оборудованием;

заседания конкурсной комиссии по обсуждению заявок и допуску конкурсантов к очному собеседованию;

предоставление секретарем комиссии решений конкурсной комиссии (выписок из протокола) заявителям, не представившим надлежащие материалы;

очное собеседование с руководителем кооператива, представителем банковского учреждения, которое обязуется сопровождать проект (в случае если кооператив предусматривает привлечение кредитных средств), поручителями проекта и руководителем органа местного самоуправления поселения, в котором будет реализовываться проект;

предоставление секретарем комиссии решений конкурсной комиссии (выписок из протокола) заявителям.

4.6. Конкурс              на              отбор              участников              Программы              должен              проходить

открыто для общественности.

В состав конкурсной комиссии необходимо включить не менее 50 процентов членов, не являющихся государственными и муниципальными служащими Республики Татарстан. Также рекомендуются к включению представители общественных организаций, союзов и объединений, руководителей ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов.

Рекомендуется приглашать на заседания конкурсной комиссии представителей правоохранительных и надзорных органов, представителей органов местного самоуправления, а также обеспечивать доступ на заседания конкурсной комиссии представителей средств массовой информации, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

4.7. Грант на развитие материально-технической базы кооперативов представляет собой средства, передаваемые из федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан на счет кооператива, для софинансирования его затрат, невозмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с Государственной программой «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан на 2013 - 2020 годы», утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 8 апреля 2013 года № 235 «Об утверждении Государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан на 2013-2020 годы».

Участник Программы может направить грант на:

строительство, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке и подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;

приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, грибов и ягод, а также продуктов переработки указанной продукции, оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы (приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции);

приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;

уплату части взносов (не более 8 процентов общей стоимости предметов лизинга) по договорам лизинга оборудования и технических средств для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки и транспортировки сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, грибов и ягод, а также продуктов переработки указанной продукции.

4.8. Конкурсная комиссия утверждает подробный план расходов кооператива.

Каждая              статья              плана              расходов              подлежит              одновременному

финансированию за счет гранта и собственных средств в соотношении: не более 60 процентов за счет гранта и не менее 40 процентов за счет собственных средств кооператива.

В случае необходимости внесения изменений в план расходов, указанные изменения согласовываются и утверждаются конкурсной комиссией. При этом не допускается, чтобы изменения привели к снижению мощности проекта.

4.9. Расходование кооперативом полученного гранта на развитие материально-технической базы осуществляется в соответствии с утвержденным планом расходов в течение 24 месяцев со дня заключения договора о предоставлении гранта на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива по ведомственной целевой программе «Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в Республике Татарстан на 2017-2020 годы».

4.10. Председатели сельскохозяйственных потребительских кооперативов ежеквартально представляют в Министерство отчёт о целевом расходовании средств грантов на развитие материально-технической базы по форме, утверждаемой Министерством.

Контроль за достоверностью представляемых отчётов осуществляют Управления сельского хозяйства и продовольствия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан в муниципальных районах Республики Татарстан (далее-Управления).

4.11. Министерство обеспечивает контроль за доведением и целевым расходованием средств кооперативами.

В случае нецелевого использования участником Программы полученного гранта на развитие материально-технической базы кооператива средства, составляющие его сумму, подлежат возврату в соответствующий бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.

4.12. В целях обеспечения сохранности и целевого использования средств грантовой поддержки Министерство в нормативных правовых актах, касающихся механизмов реализации Программы, определяет предоставление участником Программы обеспечения обязательств за счет собственных источников финансирования.

4.13. Участники Программы принимают участие в подготовке и проведении региональных и всероссийских съездов сельских кооперативов, научно-практических конференциях по направлениям деятельности кооперативов, тематических выставках, а также ставят своей целью постоянное повышение уровня образования членов кооперативов путем проведения консультаций и образовательных курсов по повышению квалификации кооперативных кадров.

Министерство оказывает содействие участникам Программы, обеспечивая им доступ к учебным программам на базе подведомственных аграрных образовательных учреждений.

5. Сроки реализации Программы

Программа реализуется в 2017-2020 годах.

6. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы

6.1.Общая оценка вклада Программы в достижение цели.

Реализация Программы будет способствовать достижению стратегических целей Российской Федерации и Республики Татарстан в области сельского хозяйства: повышению конкурентоспособности отечественной сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и

модернизации              сельского              хозяйства;              устойчивому              развитию              сельских территорий, повышению занятости и уровня жизни сельского населения.

6.2. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы.

В результате реализации программных мероприятий планируется рост объемов производства и реализации сельскохозяйственной продукции личных подсобных и крестьянских фермерских хозяйств, малых и средних сельскохозяйственных организаций.

6.3. Оценка рисков реализации Программы.

К внешним обстоятельствам и рискам, которые могут повлиять на отличие фактически достигнутых результатов Программы от первоначально запланированных, относятся:

1. Критическое падение цен на продовольственные товары, в том числе, за счёт поступлений импортной продукции;

2. Рост цен на строительные материалы, технику и оборудование сверх ожидаемого их роста, обусловленного темпами инфляции;

3. Форс-мажорные обстоятельства.

Указанные риски не зависят от деятельности кооператива. В этой связи эти риски не могут быть спрогнозированы.

7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств

7.1.Экономическая эффективность Программы оценивается по следующим показателям:

Таблица 4 Эффективность использования бюджетных средств по Программе

Показатели

Единиц

2017

2018

2019

2020

2017-

2020

1. Объем субсидий из

бюджета Российской Федерации

млн. руб.

120

145

145

145

555

Бюджет Республики

Татарстан

млн.

руб.

30

105

105

105

345

Средства

кооперативов

млн.

руб.

100

166,7

166,7

166,7

600

Всего:

млн.

руб.

250

416,7

416,7

416,7

1500

2. Количество

кооперативов развивших свою

единиц

10

10

10

10

40

материально-

техническую базу за счет грантов

3. Создание

дополнительных рабочих мест - всего

единиц

44

30

30

30

134

Оценку эффективности реализации Программы целесообразно проводить на основе использования целевых индикаторов, значения которых предлагается установить соглашениями.

8. Методика оценки эффективности Программы

Оценка эффективности Программы производится на основании отчетности, представляемой сельскохозяйственными потребительскими кооперативами – победителями Программы.

Эффективность реализации мероприятий Программы производится также с учетом анализа государственных статистических и ведомственных отраслевых форм отчетности:

Форма 1-кооператив – «Сведения о деятельности перерабатывающего и сельскохозяйственного потребительского кооператива»;

Форма 2-кооператив – «Сведения о деятельности снабженческо-сбытовых сельскохозяйственных потребительских кооперативов»;

Форма 4-кооператив – «Сведения о деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов (за исключением перерабатывающих, снабженческо-сбытовых и кредитных)»;

Форма П-2 «Сведения об инвестиционной деятельности»;

Форма 6 – Агропром ПК «отчёт об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса»;

Форма 10 – АПК «Отчет о средствах целевого финансирования»;

Форма 1-спрК «Информация о результатах деятельности сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов»;

Форма 1-спр «Информация о результатах деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов (без кредитных)»;

Форма 1-торг «Сведения о торговой деятельности потребительских обществ»;

Форма 2 «Сведения о закупках сельскохозяйственных продуктов, дикорастущих, животноводческого и прочего сырья»;

Форма              1-П              «Сведения              о              производстве              продукции              в              системе

потребительской кооперации».

Качественный метод: достижение плановых значений показателей и целевых индикаторов.

9. Обоснование объемов бюджетных ассигнований на реализацию Программы

Обоснование объемов бюджетных ассигнований на реализацию Программы произведено из необходимости обеспечения возможности реализации пилотных проектов развития материально технической базы кооперативов направленных на переработку сельскохозяйственной продукции и развитие логистических центров по следующим направлениям:

1. Создание и технологическое оснащение логистического центра по приёму, хранению, мойке, сортировке, фасовке овощей и картофеля – 6 штук мощностью по приемке 30 тысяч тонн в год, по хранению 12 тысяч тонн продукции (далее – Логистический центр).

2. Комплектация мини завода по переработке молока производительностью 5500 тонн в год "под ключ", без учета инфраструктуры и коммуникаций (далее – 8 штук Мини завод).

3. Создание и развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов по откорму животноводческих площадок и технологических оснащений мясокомбинатов – 12 штук мощностью по убою скота 25-30 голов/сутки и переработке мяса - 22,5 тонн/сутки, без учета инфраструктуры и коммуникаций (далее – мясокомбинат).

4. Реконструкция существующих перерабатывающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов по выращиванию убою и переработке птиц – 6 штук на 3000 тонн мяса птиц.

5. Хранение переработка ягод, фруктов и дикоросов – 1 штука. При этом соблюдаются условия:

1. Размер гранта не должен превышать 60 процентов общих затрат на проект;

2. Соотношение средств федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан 58 процентов на 42 процента.

2017

2018

2019

2020

Консолидированный объем

финансирования, млн.руб.

250

416,7

416,7

416,7

Объем субсидий из бюджета

Российской Федерации , млн.руб.

120

145

145

145

Бюджет Республики Татарстан,

млн.руб

30

105

105

105

Средства кооперативов, млн.руб.

100

166,7

166,7

166,7

Количество кооперативов

10

10

10

10

грантополучателей

Средний размер гранта на один

кооператив, млн. рублей

15

25

25

25

На реализацию мероприятий Программы потребуется:

всего за счет всех источников финансирования, включая средства кооперативов 1500 млн. руб. в ценах соответствующих лет, в том числе:

в 2017 году – 250 млн. руб; в 2018 году – 416,7 млн. руб; в 2019 году –

416,7 млн. руб; в 2020 году – 416,7 млн.руб.

Объемы финансирования мероприятий Программы из федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан, а так же внебюджетных источников могут уточняться при подготовке бюджетов на соответствующий финансовый год и на плановый период.

10. Описание системы управления реализацией Программы

Управление реализацией Программы осуществляется на принципах партнёрства государственных и кооперативных форм управления, сотрудничества и делегирования полномочий с широким привлечением кооперативных организаций, ассоциаций и союзов к реализации административных, контрольных функций, мониторингу и анализу выполнения Программы.

Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется Министерством.

Приложение № 5 к Положению, утвержденному приказом Минсельхозпрода РТ от 31.03.2017 № 70/2-пр

(в редакции приказа Минсельхозпрода РТ

от 15.03.2018 № 53/2-пр)

Обязательство участника

ведомственной целевой программы «Развитие сельскохозяйственной

потребительской кооперации в Республике Татарстан на 2017 - 2020 годы»

(наименование кооператива)

              муниципального района РТ

об освоении средств гранта в течение 24 месяцев со дня поступления средств на счет кооператива;

об оплате не менее 40 процентов стоимости приобретений, указанных в плане

расходов, в том числе непосредственно за счет собственных средств не менее 10 процентов;

o включении в неделимый фонд кооператива имущества, приобретенного с

использованием средств гранта;

o возврате средств гранта в соответствующий бюджет в соответствии с законодательством, в случае использования кооперативом полученного Гранта на

цели, не предусмотренные настоящим Положением, или с нарушением сроков его освоения, а также в случае ликвидации кооператива или отчуждения имущества,

приобретаемого с участием средств Гранта (дарение, передача в аренду, обмен или взнос в виде пая, вклад или отчуждение иным образом) до истечения пятилетнего срока действия договора о предоставлении Гранта;

о ежегодном представлении в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан ревизионного заключения по результатам своей деятельности;

o создании не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 3 млн. рублей гранта в году его получения, но не менее одного нового постоянного рабочего места;

o сохранении новых постоянных рабочих мест в течение не менее 5 лет с даты освоения гранта.

o ежегодном приросте объема сельскохозяйственной продукции, реализованной кооперативом, получившим грант, не менее чем на 10 процентов;

об обеспечении доли объемов сбора и переработки, транспортировки, хранения

сельскохозяйственной продукции собственного производства кооператива, включая продукцию первичной переработки, произведенную данным кооперативом из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этого кооператива, а также от выполненных работ (услуг) для членов данного кооператива в общем объеме не менее 50 процентов;

об осуществлении финансово-хозяйственной деятельности не менее 5 лет с даты освоения гранта;

Руководитель кооператива                           

подпись              (Фамилия, имя, отчество)              (дата)

Место печати (при наличии печать)

Приложение № 8

к Положению, утвержденному приказом Минсельхозпрода РТ от 31.03.2017 № 70/2-пр

(в редакции приказа Минсельхозпрода РТ

от 15.03.2018 № 53/2-пр)

«Утверждаю»: Председатель конкурсной комиссии

Р.Р. Хабипов                           

(Подпись)

«              »              20__ года

План расходов

на развитие материально-технической базы              

(наименование кооператива)

              муниципального района РТ

№ п/ п

Наименование статьи затрат

Источники финансирования,

тысяч рублей

Всего

в том числе

грант, 60 процентов

собствен-

ные средства

1

Строительство, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по

заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке и подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки.

2

Приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов,

предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки

2

сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, грибов и ягод, а также

продуктов переработки указанной продукции, оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы (приобретение оборудования для лабораторного анализа качества

сельскохозяйственной продукции).

3

Приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов,

вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки.

4

Уплата части взносов (не более 8 процентов общей стоимости предметов лизинга) по

договорам лизинга оборудования и технических средств для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки и транспортировки сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, грибов и ягод, а также продуктов переработки указанной продукции.

Итого:

Руководитель кооператива

Место печати. (при наличии печать)

              _ 20               года

(подпись)              (Фамилия, имя, отчество)              (Дата)

Приложение № 9 к Положению, утвержденному приказом Минсельхозпрода РТ

от 31.03.2017 № 70/2-пр

(в редакции приказа Минсельхозпрода РТ

от 15.03.2018 № 53/2-пр)

Договор

о предоставлении гранта на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива по ведомственной целевой программе «Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в Республике Татарстан на 2017-2020 годы»

г. Казань              №              /              

от              _ 20 _ года

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, именуемое в дальнейшем «Грантодатель», в лице Заместителя Премьер-министра Республики Татарстан – министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан Ахметова Марата Готовича, действующего на основании Положения, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 6 июля 2005 года № 316

«Вопросы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан», с одной стороны, и сельскохозяйственный потребительский кооператив              «_              »                                          _              муниципального              района Республики Татарстан, ОГРН                            , ИНН_              _, в лице руководителя сельскохозяйственного потребительского кооператива

              ,              действующего                            на              основании              Устава, именуемый далее «Грантополучатель», с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем «Стороны», по итогам проведения конкурса (протокол заседания конкурсной комиссии от «              »                            201_ года №              и приказа Грантодателя о выделении бюджетных средств от «              »              _ 201_ года

№ _) заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет Договора

1.1. Грантодатель предоставляет Грантополучателю грант на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива.

1.2. Грантополучатель              обязуется              использовать              грант              на

              , с годовым объёмом продукции по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, грибов и ягод, а также продуктов

переработки              указанной              продукции              не              менее                            _,              в соответствии с утвержденным конкурсной комиссией планом расходов.

1.3. Сумма гранта перечисляется Грантодателем на лицевой счет Управления сельского хозяйства и продовольствия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (далее – Управление), открытый в территориальном отделении Управления Федерального

казначейства по Республике Татарстан, а Управление перечисляет на лицевой счет Грантополучателя, открытый в территориальном отделении Управления Федерального казначейства по Республике Татарстан и составляет                            (              ) рублей.

(сумма прописью)

1.4. Казначейское сопровождение договора осуществляется в соответствии Постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 № 1722

«Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 5 декабря 2017 года № 362-ФЗ

«О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

2. Права и обязанности Грантодателя

2.1. Грантодатель:

осуществляет контроль за выполнением Грантополучателем возложенных на него обязанностей в соответствии с настоящим Договором;

запрашивает у Грантополучателя финансовые и другие первичные учетные документы, касающиеся реализации проекта;

проводит проверку документов, представленных Грантополучателем в подтверждение расходования гранта исключительно на реализацию проекта, а

также проверку фактической реализации проекта;

осуществляет в отношении Грантополучателя предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Договором действия, направленные на устранение нарушений и обеспечение выполнения требований ведомственной целевой программы «Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в Республике Татарстан на 2017-2020 годы».

2.2. Осуществляет выплату суммы гранта путем перечисления денежных

средств Грантополучателю не позднее 5-ти рабочих дней с момента заключения настоящего Договора, при наличии лимитов финансирования.

2.3. Приостанавливает предоставление гранта в случае установления или

получения от органа государственного финансового контроля информации, факте(-ах) нарушения Грантополучателем порядка, целей и условий предоставления гранта, предусмотренных постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.01.2018 № 17 «О мерах государственной поддержки

агропромышленного комплекса», в том числе указания в документах, представленных Грантополучателем в соответствии с настоящим Договором, недостоверных сведений, до устранения указанных нарушений с обязательным

уведомлением Грантополучателя не позднее 10 рабочих дней с даты принятия решения о приостановлении предоставления гранта.

3. Права и обязанности Грантополучателя

3.1. Грантополучатель:

3.1.1. Открывает счет для учета операций не участника бюджетного процесса в территориальном органе Федерального казначейства;

3.1.2. Представляет в территориальный орган Федерального казначейства

для осуществления санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, документы, предусмотренные Порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства

при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08 декабря 2017 г. № 220н

«Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником

финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»;

3.1.3. Указывает в договорах (контрактах, соглашениях), платежных и расчетных документах, а также в документах-основаниях идентификатор, порядок формирования которого установлен приказом Казначейства России от

09.01.2018 № 5н «Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта, контракта учреждения, соглашения, договора о капитальных вложениях при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом

«О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (              _);

3.1.4. Представляет в Управление следующие документы:

сводный реестр документов, подтверждающих оплату за счет собственных и (или) кредитных средств не менее 40 процентов стоимости каждого наименования приобретений, указанных в плане расходов, по форме, утвержденной приказом Министерства, с приложением копий указанных документов (копии платежных поручений, договоров, накладных, счетов фактуры, документов о государственной регистрации приобретений,

фотографии приобретений);

платежные поручения на оплату целевых расходов, договоры, по которым у Грантополучателя возникли обязательства по оплате целевых расходов, которые содержат полное наименование исполнителя (подрядчика,

поставщика) и наименование товара (услуг), их количество (объем) на сумму в пределах гранта согласно плану расходов;

3.1.5. Обязуется вести обособленный аналитический учет операций, осуществляемых за счет гранта;

3.1.6. Обеспечивает достижение значений показателей результативности и (или) иных показателей, установленных в соответствии с пунктом 1.1, 1.2, 3.1;

3.1.7. В течение 5-ти лет с даты освоения гранта Грантополучатель представляет в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (далее – Министерство) полугодовые и годовые отчеты о достижении значений показателей результативности их предоставления по форме «Сведения о деятельности». Отчеты представляются Грантополучателем в Управления в 10-дневный срок по истечении отчетного периода по формам,

утвержденным приказом Министерства. Управления в 10-дневный срок после поступления отчетов согласовывают их и представляют в Министерство;

3.1.8. В течение 24 месяцев со дня получения гранта представляет в Министерство итоговый отчет о целевом использовании гранта, согласованный начальником Управления, по форме «Сводный реестр» с приложением отчетных документов. Отчетными документами являются документы, признанные таковыми в соответствии с законодательством (документы

подтверждающие оплату и получение товаров и (или) услуг, фотографии). Отчеты должны быть заверены подписью и печатью Грантополучателя (при наличии) и согласованы с начальником Управления в               муниципальном районе Республики Татарстан;

3.1.9. Осваивает средства гранта в течение 24 месяцев со дня поступления средств на лицевой счет и использует грант исключительно на развитие

материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива;

3.1.10. Оплачивает не менее 40 процентов стоимости приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов, в том числе непосредственно за счет собственных средств не менее 10 процентов от стоимости приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг;

3.1.11. Включает в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива имущество, приобретенное с использованием средств гранта;

3.1.12. Возвращает бюджетные средства, в случае отчуждения имущества, приобретенного с использованием гранта, до истечения срока действия настоящего договора (5 лет);

3.1.13. Создает не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 3 млн. рублей гранта в году получения гранта;

3.1.14. Обеспечивает прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной не менее 10 процентов к объему продукции сельского хозяйства, реализованной в году, предшествующему году получения гранта;

3.1.15. Обеспечивает долю объемов сбора и переработки, транспортировки, хранения сельскохозяйственной продукции собственного производства,

включая продукцию первичной переработки, произведенную данным сельскохозяйственным потребительским кооперативом из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, а также от выполненных работ (услуг) для членов сельскохозяйственного потребительского кооператива в общем объеме не менее 50 процентов;

3.1.16. Осуществляет финансово-хозяйственную деятельность не менее 5 лет с даты освоения гранта;

3.1.17. Дает согласие на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения кооперативом условий, целей и порядка использования гранта.

3.2. По обоюдному согласию стороны договорились собственные и (или)

кредитные средства не менее 40 процентов проекта, указанные в плане расходов, что Грантополучатель перечисляет на лицевой счет для учета операций не участника бюджетного процесса, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.

3.3. Активы, приобретённые за счёт гранта, должны быть зарегистрированы на Грантополучателя и использоваться им на территории

              _ муниципального района Республики Татарстан.

3.4. Имущество, приобретаемое с участием средств гранта, включается в неделимый фонд кооператива и не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, обмену или взносу в виде пая, вклада либо отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 5 лет с даты освоения гранта.

3.5. Кооператив              является              членом              ревизионного              союза

сельскохозяйственных кооперативов и ежегодно представляет в Министерство ревизионное заключение по результатам своей деятельности.

3.6. За счет полученных средств Грантополучателем запрещается:

3.6.1. Приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с

достижением целей предоставления этих средств иных операций;

3.6.2. В качестве взноса в уставный (складочный) капитал другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), вклада в имущество другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), не увеличивающего его уставный (складочный) капитал, если нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления

целевых средств, не предусмотрена возможность их перечисления указанному юридическому лицу (дочернему обществу юридического лица) на счета, открытые им в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации;

3.6.3. В целях размещения средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты, если федеральными законами или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации не установлено иное;

3.6.4. На счета, открытые в банке юридическому лицу, за исключением:

3.6.4.1. Оплаты обязательств юридического лица, в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации;

3.6.4.2. Оплаты обязательств юридического лица по оплате труда с учетом начислений и социальных выплат, иных выплат в пользу работников, а также выплат лицам, не состоящим в штате юридического лица, привлеченным для

достижения цели, определенной при предоставлении целевых средств;

3.6.4.3. Оплаты фактически выполненных Грантополучателем работ, оказанных услуг, изготовленной продукции, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, в случае если Грантополучатель не привлекает для выполнения работ, оказания услуг и изготовления продукции иных юридических лиц, а также при условии

представления документов-оснований и (или) иных документов, предусмотренных соглашениями, государственными контрактами, договорами о              капитальных вложениях, контрактами учреждений, договорами (контрактами, соглашениями) или нормативными правовыми актами о предоставлении субсидии;

3.6.4.4. Возмещения произведенных Грантополучателем расходов (части расходов) при условии представления документов, указанных в пункте 3.6.4.3.,

копий платежных поручений, реестров платежных поручений, подтверждающих оплату произведенных юридическим лицом расходов (части расходов), а также соглашения, государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения и договора (контракта, соглашения) или нормативного правового акта о предоставлении субсидий, если условиями государственного контракта, договора о капитальных

вложениях, контракта учреждения и договора (контракта, соглашения) предусмотрено возмещение произведенных юридическим лицом расходов (части расходов).

3.6.5. На счета, открытые в банках юридическим лицам, заключившим с юридическим лицом - получателем целевых средств договоры (контракты, соглашения), за исключением договоров, заключаемых в целях приобретения услуг связи, коммунальных услуг, электроэнергии, авиационных и

железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих юридическим лицам инженерных сетей, коммуникаций и сооружений в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, а также договоров страхования в соответствии со страховым

законодательством.

3.7. По итогам использования гранта Грантополучатель подписывает

«Лист согласования» использования гранта по целевому назначению начальниками отраслевых отделов, отдела аудита и антикоррупционной работы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан и председателем конкурсной комиссии по отбору сельскохозяйственных

потребительских              кооперативов              для              предоставления              грантов              на              развитие материально-технической базы.

4. Ответственность сторон

4.1. Стороны несут ответственность по своим обязательствам в соответствии с законодательством. Министерство и органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления и целевого использования гранта в установленном законодательством порядке.

4.2. Предоставленные гранты подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан в 60-тидневный срок со дня получения требования Министерства в случае выявления фактов нарушения целей и условий их предоставления, установленных пунктом 3.1. настоящего Договора, использования грантов по нецелевому назначению либо предоставления недостоверных сведений и документов для получения гранта.

4.3. Ответственность за достоверность документов, представляемых Грантополучателем в Министерство и Управление возлагается на Грантополучателя.

4.4. В случае отказа от добровольного возврата в доход федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан указанных средств они подлежат взысканию в принудительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.

4.5. Разногласия, которые могут возникнуть в ходе реализации настоящего Договора, должны решаться путем переговоров Сторон.

В случае невозможности решить разногласия путем переговоров, они подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством.

4.6. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств по Договору только при наступлении форс-мажорных обстоятельств (п.3 ст.401 ГК РФ). Однако при наступлении таких обстоятельств само по себе не прекращает обязательство

Грантополучателя, если исполнение остается возможным после того как они отпали.

4.7. Договор досрочно расторгается с последующим возвратом гранта в размере              _(              ) рублей в соответствующий бюджет на основании бюджетного законодательства по взаимному согласию Сторон.

4.8. Расторжение договора              по              требованию Грантодателя              в              судебном

порядке, в соответствии со статьей 450 Гражданского кодекса Российской Федерации, осуществляется в следующих случаях:

1) при не предоставлении Грантополучателем или предоставлении в неполном объёме отчетов об использовании гранта и обязательств договора;

2) при намеренном искажении Грантополучателем сведений, выявленном при проверке отчётных документов Грантодателем;

3) в случаях выявления нецелевого использования денежных средств гранта;

4) в случае прекращения деятельности Грантополучателем в течение пяти лет и (или) несоблюдения взятых на себя обязательств Грантополучателем по осуществлению проекта;

5) если              проект не реализуется в течение 24 месяцев со дня заключения

Договора, при отсутствии на это уважительных причин (непреодолимая сила, то есть чрезвычайные обстоятельства (землетрясение, ураган, наводнение, пожар).

5. Заключительные положения

5.1. Договор вступает в силу              со дня его подписания и действует до

              20              года.

5.2. Все изменения и дополнения к Договору вносятся по взаимному согласию Сторон путём оформления в письменной форме дополнительного соглашения к нему, подписываемого Сторонами.

5.3. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

6. Реквизиты и подписи Сторон.

Грантодатель: Грантополучатель:

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан

420014, Россия, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Федосеевская, д. 36

адрес регистрации               адрес

местонахождения:              _

р/с 40601810322022000048 в ГРКЦ НБ

РТ банка России БИК 049205001

УФК по РТ (Минсельхозпрод РТ –

р/с 40601               РТ банка России

в ГРКЦ НБ

л/сч. ЛБ 007090001 Аппарата МСХиП) ИНН 1654019555

КПП 165501001

ОГРН 1021602854580

л/сч 41_              _ в УФК по РТ

к/с              _ БИК 049205001, КПП              _

Заместитель Премьер-министра              ИНН органа УФК              _

Республики Татарстан – министр сельского хозяйства и продовольствия

Республики Татарстан

ОГРН кооператива                             ИНН кооператива              _

М.Г.Ахметов                           

(подпись)

(Фамилия, имя, отчество)              (подпись)

Место печати                            _20 г.

При наличии печать                            _20 г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.060.030 Сельскохозяйственные товаропроизводители

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать