Основная информация

Дата опубликования: 14 декабря 2018г.
Номер документа: RU04000201801259
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Республиканское агентство по государственным закупкам
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РЕСПУБЛИКАНСКОЕ АГЕНТСТВО ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ

ПРИКАЗ

от 14 декабря 2018 года № 276

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ, АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ЗАКУПКИ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 №223-ФЗ «О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ»

(в редакции Приказа Республиканского агентства по государственным закупкам от 14.10.2019 №171, от 03.03.2020 №32, от 10.08.2020 № 121, от 28.08.2020 № 130, от 25.03.2021 №54)

В соответствии с частью 2.1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пунктом 2.1 Положения о Республиканском агентстве по государственным закупкам, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 22.08.2006 N 269 приказываю:

1. Утвердить типовое положение о закупке товаров, работ, услуг для бюджетных учреждений Республики Бурятия, автономных учреждений Республики Бурятия, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами-юридических лиц" (далее - типовое положение о закупке) согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

Пункт 2 изменен с 8 ноября 2019 г. - Приказ Республиканского агентства по государственным закупкам Республики Бурятия от 14 октября 2019 г. N 171

2. Установить, что при утверждении положения о закупке товаров, работ, услуг или внесении в него изменений, бюджетные учреждения Республики Бурятия, автономные учреждения Республики Бурятия обязаны применять утвержденное настоящим приказом типовое положение о закупке товаров, работ, услуг.

3. Исключен с 8 ноября 2019 г. - Приказ Республиканского агентства по государственным закупкам Республики Бурятия от 14 октября 2019 г. N 171

4. Исключен с 8 ноября 2019 г. - Приказ Республиканского агентства по государственным закупкам Республики Бурятия от 14 октября 2019 г. N 171

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Руководитель

Е.В. Прушинская

Приложение N 1

к приказу

Республиканского агентства
по государственным закупкам
от 14.12.2018 N 276
(с изменениями от 14 октября 2019 г.,
3 марта, 10, 28 августа 2020 г.,
25 марта 2021 г.)

Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг
____________________________________________
(указывается наименование Заказчика)

I. Общие положения

1.1. Принципы и правовые основы

1.1.1. Настоящее Положение о закупке товаров, работ, услуг определяет единые правила осуществления закупочной деятельности и подлежит обязательному применению (1) (далее - Заказчик).

1.1.2. При закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется следующими принципами: информационная открытость закупки;

равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;

отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизменяемых требований к участникам.

1.1.3. Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия.

1.1.4. Положение утверждается (2).

1.2. Цели и сфера регулирования

1.2.1. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

1.2.2. При закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормами Положения, а также локальными нормативными актами Заказчика, регламентирующими вопросы закупочной деятельности, в том числе разрабатываемыми в соответствии с настоящим Положением и в целях его реализации.

1.2.3. В случае противоречия норм настоящего Положения Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе принятым после утверждения настоящего Положения, действуют положения Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормы Положения и иных локальных нормативных актов Заказчика в части, не противоречащей законодательству. При возникновении противоречий между настоящим Положением и иными локальными нормативными актами Заказчика, регламентирующими вопросы закупочной деятельности, преимущество имеет настоящее Положение.

1.2.4. Настоящее Положение применяется к отношениям, указанным в Законе N 223-ФЗ.

1.3. Термины и определения

В настоящем Положении используются следующие термины и определения:

Единая информационная система в сфере закупок (далее - ЕИС) - совокупность информации, указанной в настоящем Положении и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по web-адресу:.

Заказчик - юридическое лицо, в интересах и за счёт средств которого осуществляется закупка, и от имени которого заключается договор по итогам процедуры закупки.

Закупка (процедура закупки, закупочная процедура) - совокупность действий, осуществляемых в соответствии с Положением и с правилами, установленными документацией о закупке (при ее наличии) с целью удовлетворения потребности Заказчика в товарах, работах, услугах.

Заявка на участие в закупке - комплект документов, содержащий предложение о заключении договора, направленный Заказчику, организатору закупки согласно требованиям, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом N 223-ФЗ и настоящим Положением.

Конкурентная закупка - закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

путем размещения в ЕИС извещения, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 Закона N 223-ФЗ, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ.

Лот - определенный извещением о закупке и документацией о закупке товар (работа, услуга), обособленный Заказчиком в отдельную закупку в целях рационального и эффективного расходования денежных средств и развития добросовестной конкуренции.

Начальная (максимальная) цена договора (цена лота) (далее - НМЦ) - предельно допустимая цена договора (лота), выше размера которой не может быть заключен договор по итогам проведения закупки, рассчитанная или определенная Заказчиком.

Максимальное значение цены договора - фиксированная цена договора, устанавливаемая Заказчиком в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить.

Неконкурентная закупка - закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренными частью 3 статьи 3 Закона N 223- ФЗ.

Оператор электронной площадки - являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью или непубличного акционерного общества, в уставном капитале которых доля иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц либо количество голосующих акций, которыми владеют указанные граждане и лица, составляет не более чем 25 (двадцать пять) процентов, владеющее электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования оборудованием и программно-техническими средствами, и обеспечивающее проведение конкурентных закупок в электронной форме в соответствии с положениями Закона N 223-ФЗ.

Положение о закупке - настоящий правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность Заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупки способами, предусмотренными Законом N 223-ФЗ, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Поставщики (подрядчики, исполнители) (далее - поставщики) - юридические лица любой организационно-правовой формы либо физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, поставляющие товары, выполняющие работы, оказывающие услуги.

Сайт Заказчика - официальный сайт Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет, расположенный по адресу: (3).

Совокупный годовой объем закупок - общий объем финансового обеспечения на соответствующий финансовый год для осуществления заказчиком закупок в соответствии Законом N 223-ФЗ, в том числе для оплаты договоров, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

Торги - закупка, проводимая следующими способами: конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Специализированная организация (Организатор закупок) - юридическое лицо которому на основании договора (соглашения) переданы Заказчиком отдельные функции по организации и осуществлению закупок.

Участник закупки - любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Электронная площадка - программно-аппаратный комплекс организационных, информационных и технических решений, обеспечивающих взаимодействие Заказчика с поставщиками и участниками через электронные каналы связи, а также проведение процедур закупок в электронной форме с использованием информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - ЭП).

Электронная форма закупки - форма закупки, проведение которой обеспечивается оператором ЭП на электронной площадке в порядке, установленном положением о закупке, правилами, действующими на ЭП, и соглашением, заключенным между Заказчиком и оператором ЭП.

Электронный документ - документ, созданный в электронно-цифровой форме (в том числе сканированный бумажный документ), переданный посредством ЭП и подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника конкурентной закупки в электронной форме, заказчика, оператора электронной площадки.

Эксперт - лицо, обладающее специальными знаниями и опытом в областях, относящихся к предмету закупки, и привлекаемое для их использования в рамках закупки.

II. Информационное обеспечение закупок

2.1. Единая информационная система

2.1.1. Официальным источником размещения информации о закупках Заказчика является ЕИС.

2.1.2. При осуществлении закупки в ЕИС размещается информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения положений документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой предусмотрено Законом N 223-ФЗ и настоящим Положением, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2.1.3, 2.1.4 настоящего Положения.

2.1.3. Не подлежат размещению в ЕИС сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона N 223-ФЗ.

2.1.4. Заказчик вправе не размещать в ЕИС следующую информацию:

2.1.4.1. о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей (4);

2.1.4.2. о закупке услуг по привлечению во вклады (включая размещение депозитных вкладов) денежных средств организаций, получению кредитов и займов, доверительному управлению денежными средствами и иным имуществом, выдаче банковских гарантий и поручительств, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, открытию и ведению счетов, включая аккредитивы, о закупке брокерских услуг, услуг депозитариев;

2.1.4.3. о закупке, связанной с заключением и исполнением договора купли-продажи, аренды (субаренды), договора доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иного договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении недвижимого имущества.

2.1.5. В случае возникновения при ведении ЕИС федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение ЕИС, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к ЕИС в течение более чем 1 (одного) рабочего дня, информация, подлежащая размещению в ЕИС в соответствии с Законом N 223-ФЗ, размещается Заказчиком на сайте Заказчика с последующим размещением её в ЕИС в течение 1 (одного) рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к ЕИС, и считается размещённой в установленном порядке.

______________________________

2.2. Сроки размещения информации в ЕИС

2.2.1. Если иное не установлено законодательством Российской Федерации или Положением, Заказчик размещает в ЕИС следующую информацию в установленные сроки:

2.2.1.1. Положение, изменения, вносимые в Положение - в течение 15 (пятнадцати) дней со дня утверждения;

2.2.1.2. план закупки - в течение 10 (десяти) дней со дня утверждения, но не позднее 31 декабря текущего календарного года;

2.2.1.3. план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств - в течение 10 (десяти) дней со дня утверждения;

2.2.1.4. изменения в план закупки, план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств - в течение 10 (десяти) дней с даты внесения изменений;

2.2.1.5. извещение о проведении конкурса и документацию о закупке

- не менее чем за 15 (пятнадцать) дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;

2.2.1.6. извещение о проведении аукциона и документацию о закупке

- не менее чем за 15 (пятнадцать) дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;

2.2.1.7. извещение о проведении запроса котировок - не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок;

2.2.1.8. извещение о проведении запроса предложений и документацию о закупке - не менее чем за 7 (семь) рабочих дней до дня проведения запроса предложений;

2.2.1.9. изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке - не позднее чем в течение 3 (трех) дней со дня принятия решения о внесении таких изменений и не позднее установленного Положением срока даты окончания подачи заявок;

2.2.1.10. разъяснения положений документации о конкурентной закупке - в течение 3 (трех) рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в ЕИС с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке;

2.2.1.11. решение об отмене конкурентной закупки - в день принятия такого решения;

2.2.1.12. протоколы, составляемые по итогам конкурентной заявки - не позднее чем через 3 (три) дня со дня подписания протоколов;

2.2.1.13. сведения о договорах, заключенных по результатам закупок, предусмотренные частью 19 статьи 4 Закона N 223-ФЗ, - ежемесячно, не позднее 10 (десятого) числа месяца, следующего за отчетным месяцем;

2.2.1.14. сведения об изменении количества, объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг или сроков исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе - не позднее чем в течение 10 (десяти) дней со дня внесения соответствующих изменений в договор;

2.2.1.15. иные документы, требуемые к размещению в соответствии с Законом N 223-ФЗ и принятыми в целях его реализации нормативными правовыми актами, в установленные в них сроки.

2.2.2. Заказчик вправе дополнительно разместить информацию, подлежащую размещению на ЕИС в соответствии с Законом N 223-ФЗ и настоящим Положением, на сайте Заказчика или на иных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в средствах массовой информации.

III. Планирование закупок

3.1. Процесс планирования закупок

3.1.1. Планирование закупок осуществляется Заказчиком путем формирования и размещения в ЕИС:

3.1.1.1. плана закупки;

3.1.1.2. плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств.

3.1.2. Планирование закупок осуществляется в следующей последовательности:

3.1.2.1. формирование потребности в товарах, работах, услугах;

3.1.2.2. формирование плана закупки, плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств в соответствии с бюджетом Заказчика;

3.1.2.3. утверждение плана закупки, плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств;

3.1.2.4. размещение плана закупки, плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств в ЕИС;

3.1.2.5. корректировка плана закупки, плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств (при необходимости) и размещение скорректированных плана закупки, плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств в ЕИС (при необходимости).

3.2. План закупки

3.2.1. План закупок утверждается руководителем Заказчика на срок не менее чем один год.

3.2.2. План закупки формируется Заказчиком в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением и принятыми в целях его реализации локальными нормативными актами Заказчика.

3.2.3. План закупки представляет собой обоснование потребностей Заказчика в закупках товаров, работ, услуг на планируемый период с разбивкой по месяцам (кварталам) и указанием сумм, необходимых для их финансирования.

3.2.4. План закупки должен содержать описание товаров, работ, услуг, ценовые параметры с детализацией по закупаемым товарам, работам, услугам с указанием способа закупок с учетом требований настоящего Положения.

3.2.5. Формирование плана закупки осуществляется в соответствии с Законом N 223-ФЗ, Порядком формирования плана закупки и требованиями к форме такого плана, установленным Правительством Российской Федерации.

3.2.6. Согласование и утверждение плана закупки осуществляются в порядке, утвержденном локальным нормативным актом Заказчика, принятым в целях реализации настоящего Положения.

3.3. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств

3.3.1. Формирование плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств осуществляется в соответствии с Законом N 223-ФЗ, порядком формирования плана закупки и требованиями к форме такого плана, установленными Правительством Российской Федерации.

3.3.2. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается Заказчиком в ЕИС на период от пяти до семи лет.

3.3.3. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств должен содержать раздел о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с утвержденным Заказчиком перечнем товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у таких субъектов (5).

3.4. Изменение плана закупки

3.4.1. Внесение изменений в план закупок осуществляется Заказчиком.

3.4.2. Заказчик вправе изменять (корректировать) план закупки в случаях:

3.4.2.1. изменения потребности в товарах, работах, услугах, в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;

3.4.2.2. изменения более чем на 10 (десять) процентов стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки;

3.4.2.3. в связи с корректировками инвестиционной, производственной и иных программ и мероприятий Заказчика, если данные корректировки меняют сведения, указанные в плане закупки;

3.4.2.4. в иных случаях, установленных локальным нормативным актом Заказчика.

3.4.3. Порядок согласования и утверждения изменений (корректировок) плана закупки определяется Заказчиком.

3.4.4. Если иное не установлено Правительством Российской Федерации Заказчик осуществляет:

3.4.4.1. в случае если закупка осуществляется способом, являющимся формой проведения торгов, внесение изменений в план закупки в срок не позднее размещения в ЕИС для размещения извещения о закупке, документации о закупке, или вносимых в них изменений;

3.4.4.2. размещение информации о внесении изменений в план закупки в сроки, установленные подпунктом 2.2.1.5 пункта 2.2.1 настоящего Положения.

3.4.5. Заказчик не осуществляет изменение плана закупки в следующих случаях:

3.4.5.1. при изменении менее чем на 10 (десять) процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), если при этом сохраняется возможность осуществить закупку в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки;

3.4.5.2. при заключении договора с лицом, которое было признано единственным участником закупки.

3.4.6. Договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключаются Заказчиком по результатам закупок, осуществляемых в соответствии с планом закупки (если сведения о таких закупках в обязательном порядке подлежат включению в план закупки согласно принятому в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона N 223-ФЗ порядку формирования этого плана), размещенным в ЕИС (если информация о таких закупках подлежит размещению в ЕИС в соответствии с Закона N 223-ФЗ), за исключением случаев возникновения потребности в закупке вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций.

IV. Организация закупочной деятельности

4.1. Заказчик

4.1.1. Организацию закупочной деятельности осуществляет Заказчик.

4.1.2. Полномочия Заказчика:

4.1.2.1. планирование закупок, в том числе выбор способа осуществления закупки;

4.1.2.2. формирование комиссии по осуществлению конкурентных закупок;

4.1.2.3. проведение процедуры закупки;

4.1.2.4. заключение и исполнение договоров по итогам процедур закупок;

4.1.2.5. выполнение иных действий, установленных настоящим Положением.

4.1.3. В целях реализации вышеуказанных полномочий Заказчик обязан:

4.1.3.1. определять потребности в товарах, работах, услугах;

4.1.3.2. определить и обосновать НМЦ договора, сформировать расчет НМЦ;

4.1.3.3. формировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе техническое задание;

4.1.3.4. устанавливать требования к участникам закупки, предусмотренные настоящим Положением;

4.1.3.5. формировать проект договора;

4.1.3.6. формировать предложения по критериям оценки заявок на участие в закупке;

4.1.3.7. участвовать в подготовке разъяснений положений документации о закупке;

4.1.3.8. готовить и представлять закупочной комиссии заключения на соответствие заявок участников закупки требованиям, установленным в документации о закупке;

4.1.3.9. заключать договор по итогам процедуры закупки;

4.1.3.10. размещать сведения о заключенных договорах по результатам закупки, а также документы об изменении и исполнении договоров для размещения в ЕИС.

4.2. Закупочная комиссия

4.2.1. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведения конкурентных закупок Заказчик создает комиссию по осуществлению конкурентных закупок (далее-закупочная комиссия).

4.2.2. При привлечении Заказчиком Организатора закупки решение о создании комиссии, определение порядка ее работы, персонального состава и назначение председателя комиссии оформляется приказом Организатора закупки.

4.2.3. Закупочная комиссия формируется в составе не менее 5 (пяти) человек. В состав закупочной комиссии должны входить председатель комиссии и секретарь комиссии, являющиеся работниками Заказчика. Состав закупочной комиссии определяется приказом руководителя Заказчика.

4.2.4. В состав закупочной комиссии могут быть включены эксперты в соответствующих областях.

4.2.5. Закупочная комиссия должна быть создана не позднее дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупки.

4.2.6. Члены закупочной комиссии:

4.2.6.1. принимают решения о допуске или отказе в допуске к участию в конкурентной закупке;

4.2.6.2. подписывают протоколы составляемые в ходе осуществления конкурентной закупки, а также по итогам конкурентной закупки;

4.2.6.3. осуществляют рассмотрение и оценку заявок на участие в конкурентной закупке, определяют победителя или принимают иное решение по результатам конкурентной закупки;

4.2.6.4. осуществляют иные функции, предусмотренные настоящим Положением и локальным нормативным актом Заказчика.

4.2.7. Председатель закупочной комиссии ведет заседание комиссии, а также осуществляет иные функции, определенные Положением и локальным нормативным актом Заказчика.

4.2.8. Ответственное лицо Заказчика осуществляет прием, регистрацию заявок на участие в конкурентной закупке, поступивших от участников закупок, обеспечивает их сохранность, оформляет протоколы в ходе процедур закупки, своевременно уведомляет членов закупочной комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии, а также осуществляет иные функции, определенные Положением и локальным нормативным актом Заказчика.

4.2.9. Закупочная комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании присутствует не менее 50 (пятидесяти) процентов общего числа ее членов.

4.2.10. Принятие решения членами закупочной комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускаются.

4.2.11. Каждый член закупочной комиссии имеет один голос.

Члены закупочной комиссии не вправе воздерживаться от голосования при принятии решений. Решения принимаются простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя закупочной комиссии является решающим.

4.2.12. В состав комиссии не могут включаться лица, лично заинтересованные в результатах закупки (представители участников закупки, подавших заявки на участие в процедуре закупки, состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо лица, на которых способны оказывать влияние участники закупки (в том числе лица, являющиеся участниками или акционерами этих организаций, членами их органов управления, их кредиторами). В случае выявления таких лиц в составе комиссии Заказчик обязан принять решение о внесении изменений в состав комиссии. Член комиссии, обнаруживший после подачи заявок, свою личную заинтересованность в результатах закупки, должен незамедлительно сделать заявление об этом председателю комиссии или лицу, его замещающему, а также иному лицу, который в таком случае обязан принять решение о принудительном отводе члена комиссии.

4.2.13. Комиссия может создаваться для проведения отдельно взятой закупки, либо действовать на регулярной основе (в том числе в рамках серии однотипных закупок, в рамках закупки продукции определенного вида или закупки на определенных рынках).

4.2.14. Решения закупочной комиссии оформляются протоколами. Протоколы подписывают все члены закупочной комиссии, принявшие участие в заседании.

4.3. Организатор закупки

4.3.1. Заказчик вправе осуществить передачу отдельных функций и полномочий по осуществлению закупок уполномоченному органу, уполномоченному учреждению или специализированной организации (далее - организатор закупки) путем заключения договора (соглашения) о передаче соответствующих функций и полномочий.

4.3.2. Организатор закупки осуществляет организацию и проведение закупок в электронной форме от имени Заказчика на безвозмездной основе.

4.3.3. Заказчик не вправе передавать организатору закупки следующие функции и полномочия:

4.3.3.1. планирование осуществления закупок;

4.3.3.2. определение, обоснование и расчет НМЦ договора;

4.3.3.3. определение предмета договора планируемой закупки;

4.3.3.4. определение существенных условий договора (проект договора);

4.3.3.5. заключение и исполнение договора.

4.3.4. Конкретный перечень функций, выполняемых организатором закупки, распределение прав и обязанностей, расходов и ответственности, в том числе при возникновении внутренних и внешних разногласий в ходе или по результатам проведенной закупки, между Заказчиком закупки и организатором закупки, определяется в договоре (соглашении).

Раздел 4 дополнен подразделом 4.4 с 3 марта 2020 г. - Приказ Республиканского агентства по государственным закупкам Республики Бурятия от 3 марта 2020 г. N 32

4.4. Совместные закупки

4.4.1. При наличии у двух и более Заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах такие Заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.

4.4.2. Права, обязанности и ответственность Заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Договор с победителем совместного конкурса или аукциона заключается каждым Заказчиком в отдельности.

4.4.3. Организатором совместного конкурса или аукциона может выступать один из Заказчиков либо специализированная организация, которой другие Заказчики передали на основании соглашения о проведении совместной закупки (далее - Соглашение) часть своих полномочий на организацию и проведение процедуры закупки.

4.4.3.1. Соглашение должно содержать:

а) информацию о сторонах Соглашения;

б) информацию об объекте и объеме закупки, в отношении которой проводятся совместные конкурсы или аукционы, в отношении каждого Заказчика;

в) права, обязанности и ответственность сторон Соглашения;

г) информацию об Организаторе совместных конкурса или аукциона, в том числе перечень полномочий, переданных указанному Организатору сторонами Соглашения;

д) порядок и срок формирования комиссии по осуществлению закупок, регламент работы такой комиссии;

е) порядок разработки и утверждения извещения и документации о проведении совместного конкурса или аукциона;

ж) примерные сроки проведения совместных конкурса или аукциона;

з) срок действия Соглашения;

и) порядок урегулирования споров;

к) иную информацию, определяющую условия проведения совместных конкурса или аукциона, взаимоотношения сторон Соглашения.

4.4.4. Конкретный перечень функций, выполняемых Организатором закупки, порядок осуществления закупки определяются Соглашением.

V. Подготовка к проведению закупок

5.1. Требования к описанию предмета закупки

5.1.1. Описание предмета закупки в документации о конкурентной закупке осуществляется Заказчиком с соблюдением следующих правил:

5.1.1.1. в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

5.1.1.2. в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

5.1.1.3. в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак используются слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком;

закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым Заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами;

5.1.1.4. требования к закупаемым товарам, работам, услугам должны быть измеряемыми и выражаться в числовых значениях и (или) в виде безальтернативных показателей (да/нет, наличие/отсутствие), за исключением случаев приобретения товаров, работ, услуг, в отношении которых невозможно однозначно сформулировать и описать соответствующие требования. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться;

5.1.1.5. к закупаемым товарам, работам, услугам, особенности нахождения которых в обороте и (или) требования к безопасности, которых предусмотрены законодательством, требования должны устанавливаться в соответствии с существующими ограничениями;

5.1.1.6. поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено документацией о конкурентной закупке;

5.1.1.7. к закупаемым товарам, работам, услугам устанавливаются требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества;

5.1.1.8. в случае если в документации о закупке присутствует указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, сопровождаемое словами "или эквивалент", в документации о закупке должны быть установлены:

показатели товаров, работ, услуг, в соответствии с которыми будет определяться эквивалентность;

правила описания участником конкурентной закупки в составе своей заявки предлагаемых показателей товаров, работ, услуг.

5.1.2. Необходимо при установлении в документации о закупке требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, отгрузке товара, результатам работы и иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика, учитывать, что такие требования не должны приводить к ограничению числа участников закупки, и, как следствие, недопущению, ограничению, устранению конкуренции при осуществлении закупки, в частности, в результате:

Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником

5.1.1.1. объединения в предмет закупки товаров, работ, услуг технологически и функционально не связанных между собой;

5.1.1.2. установления требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации и ограничивающих доступ к участию в закупке.

5.2. Приоритет товаров российского происхождения, работ услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами

Пункт 5.2.1 изменен с 31 марта 2021 г. - Приказ Республиканское агентство по государственным закупкам Республики Бурятия от 25 марта 2021 г. N 54

5.2.1. Настоящее Положение устанавливает приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - приоритет, включая минимальную долю закупок).

5.2.2. При осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

5.2.2.1. При осуществлении закупок радиоэлектронной продукции путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 30 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

5.2.3. При осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.

5.2.3.1. При осуществлении закупок радиоэлектронной продукции

- путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, не включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 30 процентов от предложенной им цены договора.

5.2.4. При осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки, при проведении которой цена договора, начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги снижена до нуля и которая проводится на право заключить договор, представлена заявка на участие в закупке, которая содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, увеличенной на 15 процентов от предложенной им цены договора.

5.2.4.1. При осуществлении закупок радиоэлектронной продукции путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае если победителем закупки, при проведении которой цена договора снижена до нуля и которая проводится на право заключить договор, представлена заявка на участие в закупке, которая содержит предложение о поставке радиоэлектронной продукции, не включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, договор с таким победителем заключается по цене, увеличенной на 30 процентов от предложенной им цены договора.

5.2.5. Установить, что условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке следующих сведений:

5.2.5.1. требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;

5.2.5.2. положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;

5.2.5.3. сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;

5.2.5.4. условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;

5.2.5.5. условие о том, что для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, предусмотренных подпунктами 5.2.6.4, 5.2.6.5 пункта 5.2.6 настоящего Положения, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке в соответствии с подпунктом 5.2.5.3 настоящего пункта, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора;

5.2.5.6. условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

5.2.5.7. указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;

5.2.5.8. положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившимся от заключения договора;

5.2.5.9. условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет, установленный Правительством Российской Федерации, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.

5.2.6. Приоритет не предоставляется в случаях, если:

5.2.6.1. закупка признана несостоявшейся и договор заключается с единственным участником закупки;

5.2.6.2. в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами;

5.2.6.3. в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами;

5.2.6.4. в заявке на участие в закупке, представленной участником конкурса или иного способа закупки, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем которой признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг;

5.2.6.5. в заявке на участие в закупке, представленной участником аукциона или иного способа закупки, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет более 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.

Пункт 5.2.7 изменен с 31 марта 2021 г. - Приказ Республиканское агентство по государственным закупкам Республики Бурятия от 25 марта 2021 г. N 54

5.2.7. В случае внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации, устанавливающее в соответствии с Законом N 223-ФЗ приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, Заказчик к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу постановления, применяет постановление Правительства Российской Федерации в действующей редакции.

5.3. Начальная максимальная цена договора, начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги

5.3.1. При проведении любой процедуры закупки НМЦ договора или начальная цена единицы товара, работы, услуги, начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги, максимальное значение цены контракта (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить) должны быть указаны в извещении и в документации о закупке.

5.3.2. Установленная в извещении НМЦ договора не должна отличаться от НМЦ договора, указанной в утвержденном плане закупок более чем на 10 (десять) процентов.

5.3.3. НМЦ договора указывается в извещении и документации о закупке с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства, и не может быть превышена при заключении договора по итогам закупки. В случае проведения процедуры закупки по нескольким лотам в извещении и документации о закупке НМЦ указывается для каждого лота отдельно.

5.3.4. НМЦ договора формируется на этапе планирования закупки с учетом средств, выделенных на такую закупку, посредством методов обоснования НМЦ договора, установленным Положением.

5.4. Обоснование начальной максимальной цены договора

5.4.1. Обоснование НМЦ должно содержать:

5.4.1.1. информацию об источниках формирования НМЦ договора (собственные расчеты либо информация о ценах товаров, работ, услуг, которая содержится в государственной статистической отчетности, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка и его исследования, проведенные по инициативе Заказчика, и иных источниках информации);

5.4.1.2. метод формирования НМЦ;

5.4.1.3. реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах, если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах;

5.4.1.4. реквизиты договора (номер реестровой записи договора) в случае выбора Заказчиком в качестве источника информации о ценах товаров, работ, услуг ранее заключенного Заказчиком договора:

5.4.1.5. адрес соответствующей страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", если источником информации о ценах являются данные из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

5.4.1.6. расчет НМЦ с указанием даты составления и сведений о лице, составившем его (подпись, расшифровка);

5.4.1.7. иные документы и (или) реквизиты источников информации, на основании которой установлена НМЦ.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать