Основная информация

Дата опубликования: 14 ноября 2018г.
Номер документа: RU36000201801685
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Департамент строительной политики Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 14 ноября 2018 г. N 61-02-03/399

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬНОЙ

ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 17.04.2017 N 61-02-03/127

В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 30.12.2014 N 1227 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" приказываю:

1. Внести в приказ департамента строительной политики Воронежской области от 17.04.2017 N 61-02-03/127 "Об утверждении Положения об осуществлении департаментом строительной политики Воронежской области внутреннего финансового аудита" (далее - приказ N 127) следующие изменения:

1.1. Преамбулу приказа N 127 изложить в следующей редакции: "В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 6 Закона Воронежской области от 10.10.2008 N 81-ОЗ "О бюджетном процессе в Воронежской области" и постановлением правительства Воронежской области от 30.12.2014 N 1227 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита".

1.2. Утвердить Положение об осуществлении департаментом строительной политики Воронежской области внутреннего финансового аудита в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ подлежит размещению в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента

О.Ю.ГРЕЧИШНИКОВ

Утверждено

приказом

департамента строительной

политики Воронежской области

от 14.11.2018 N 61-02-03/399

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕПАРТАМЕНТОМ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

1. Общие положения

1.1. Положение об осуществлении департаментом строительной политики Воронежской области внутреннего финансового аудита (далее - Положение) разработано в соответствии с пунктом 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании постановления правительства Воронежской области от 30.12.2014 N 1227 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" (далее - Постановление N 1227) и определяет организационные основы осуществления департаментом строительной политики Воронежской области (далее - Департамент) внутреннего финансового аудита.

2. Осуществление внутреннего финансового аудита

2.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами, работниками Департамента, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости (далее - субъект внутреннего финансового аудита).

2.2. Структурные подразделения Департамента являются объектами внутреннего финансового аудита Департамента (далее - объекты аудита).

2.3. Состав субъекта внутреннего финансового аудита, а также руководитель субъекта внутреннего финансового аудита определяется решением руководителя Департамента.

Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю Департамента.

2.4. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового аудита несет руководитель Департамента.

Руководитель Департамента при организации внутреннего финансового аудита обязан исключать участие субъекта внутреннего финансового аудита в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.

2.5. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:

- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

- проводить аудиторские проверки в соответствии с программами аудиторских проверок, в том числе аудиторскую проверку достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств с применением основанного на оценке бюджетных рисков подхода по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита, а также соблюдения главным администратором бюджетных средств порядка формирования сводной бюджетной отчетности;

- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок;

- не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.

2.6. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:

- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля, письменные заявления и объяснения от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

- посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

- привлекать независимых экспертов.

2.7. Целями внутреннего финансового аудита являются:

- оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

- подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

- подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.

2.8. В рамках осуществления внутреннего финансового аудита:

- оценивается надежность внутреннего финансового контроля;

- подтверждаются законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств;

- подтверждается соответствие учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

- оценивается эффективность применения объектом аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур;

- подтверждается наличие прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

- подтверждаются законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения должностных лиц правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

- подтверждается достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность.

2.9. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.

2.10. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита (далее - план).

2.11. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.

По каждой аудиторской проверке в плане указывается тема аудиторской проверки, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.

План на следующий финансовый год составляется субъектом внутреннего финансового аудита по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению и утверждается руководителем Департамента в срок до 25 декабря текущего финансового года.

2.12. При планировании аудиторских проверок учитываются:

- значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность Департамента в случае неправомерного исполнения этих операций;

- факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

- результаты оценки бюджетных рисков;

- степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

- возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

- наличие резерва времени для проведения внеплановых аудиторских проверок.

2.13. В ходе планирования субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

- осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

- проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой Воронежской области и департаментом финансов Воронежской области в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

2.14. Внеплановые аудиторские проверки осуществляются на основании решения руководителя Департамента, принятого в связи с поступлением обращений (поручений) губернатора Воронежской области, правительства Воронежской области, органов прокуратуры, следственных и правоохранительных органов, депутатских запросов, а также мотивированных обращений иных государственных органов, граждан и организаций, содержащих информацию о нарушениях Департаментом исполнения бюджетных полномочий.

2.15. Аудиторские проверки подразделяются:

а) на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;

б) выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;

в) комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.

2.16. Аудиторская проверка назначается решением руководителя Департамента.

2.17. Предельные сроки проведения аудиторской проверки определяются исходя из количества проверяемых внутренних бюджетных процедур и вида аудиторской проверки, специфики деятельности объектов аудита, объемов их финансирования, но не должны превышать 20 календарных дней для выездной и 45 календарных дней для камеральной и комбинированной проверок.

2.18. Срок проведения аудиторской проверки может приостанавливаться или продлеваться, но не более чем на 30 календарных дней.

Руководитель Департамента выносит решение о приостановлении или продлении аудиторской проверки на основании мотивированной докладной записки руководителя субъекта внутреннего финансового аудита.

2.19. Основаниями приостановления аудиторской проверки являются:

- восстановление объектом аудита документов, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также приведение объектом аудита в надлежащее состояние документов по бюджетному (бухгалтерскому) учету и отчетности в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта аудита;

- устранение обстоятельств, препятствующих проведению аудиторской проверки: в случае непредставления (неполного представления) объектом аудита документов, материалов и информации, воспрепятствования объектом аудита проведению аудиторской проверки и (или) уклонения его от проведения аудиторской проверки.

2.20. На время приостановления аудиторской проверки течение ее срока прерывается.

2.21. Основаниями продления срока аудиторской проверки являются:

- проведение аудиторской проверки объекта аудита, имеющего большое количество проверяемых и анализируемых документов;

- получение в ходе проведения аудиторской проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии в деятельности объекта аудита нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения;

- наличие обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих проведению аудиторской проверки в установленные сроки.

2.22. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.

Программа аудиторской проверки составляется должностными лицами субъекта внутреннего финансового аудита по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

2.23. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа и определяется ее руководитель. В состав аудиторской группы должно входить не менее трех человек.

2.24. Программа аудиторской проверки должна содержать:

а) тему аудиторской проверки;

б) наименование объектов аудита;

в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.

2.25. При проведении аудиторской проверки используются методы аудита, предусмотренные пп. 3.19 - 3.21 Постановления N 1227.

2.26. При проведении аудиторской проверки формируется рабочая документация, которая содержит следующие документы и иные материалы, подготавливаемые в связи с проведением аудиторской проверки:

- документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

- сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;

- сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

- перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;

- письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

- копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;

- копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения.

2.27. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению. Подписанный руководителем аудиторской группы акт аудиторской проверки в течение 3 рабочих дней вручается руководителю (иному уполномоченному лицу) объекта аудита для ознакомления и подписания.

Руководитель (иное уполномоченное лицо) объекта аудита в течение 5 рабочих дней обязан подписать акт аудиторской проверки, а в случае несогласия со сделанными выводами представить в письменном виде аргументированные возражения (замечания), которые прилагаются к акту аудиторской проверки и являются его составной частью.

Аудиторская группа в течение 10 рабочих дней рассматривает возражения (замечания) объекта аудита, по результатам чего оформляется заключение на поступившие возражения (замечания), которое является неотъемлемой частью акта аудиторской проверки. Заключение в течение 3 рабочих дней направляется объекту аудита.

2.28. На основании акта аудиторской проверки в срок не позднее 10 рабочих дней со дня составления акта аудиторской проверки либо при наличии возражений (замечаний) в срок до 10 рабочих дней со дня получения возражений (замечаний) руководитель аудиторской группы составляет отчет о результатах аудиторской проверки по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.

2.29. Отчет о результатах аудиторской проверки должен содержать информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

- информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках в целях принятия мер, предупреждающих их возникновение;

- информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;

- выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;

- выводы о достоверности бюджетной отчетности (о соответствии порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств, методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, включая выводы о соблюдении порядка формирования (актуализации) учетной политики, оформления и принятия к учету первичных учетных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения документов бюджетного учета, а также о соответствии состава бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составлении на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета), а также о соблюдении главным администратором бюджетных средств порядка формирования сводной бюджетной отчетности;

- выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

2.30. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю Департамента. По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель Департамента принимает одно или несколько из следующих решений:

а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

г) о направлении материалов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, его территориальные органы и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

2.31. При принятии руководителем Департамента решения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2.30 настоящего Положения, руководитель объекта аудита обеспечивает разработку плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с предложениями и рекомендациями субъекта внутреннего финансового аудита и осуществляет контроль за его выполнением.

2.32. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год формируется субъектом внутреннего финансового аудита до 1 февраля текущего финансового года по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.

2.33. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.

2.34. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита представляется с пояснительной запиской руководителю Департамента в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным.

В пояснительной записке приводятся сведения об основных результатах внутреннего финансового аудита.

Приложение N 1

к Положению

об осуществлении департаментом

строительной политики Воронежской области

внутреннего финансового аудита

"Утверждаю"

руководитель департамента

строительной политики

Воронежской области

_____________________

"__" _______ 20__ г.

ПЛАН

осуществления департаментом строительной политики

Воронежской области внутреннего финансового аудита

на ____ год

Тема аудиторской проверки (проверяемая внутренняя бюджетная процедура)

Объекты аудита

Срок проведения аудиторской проверки

Ответственные исполнители

1

2

3

4

Руководитель субъекта

внутреннего финансового аудита ____________________________________________

                               (должность) (подпись) (расшифровка подписи)

"__" __________ 20__ г.

Приложение N 2

к Положению

об осуществлении департаментом

строительной политики Воронежской области

внутреннего финансового аудита

"Утверждаю"

Руководитель

субъекта внутреннего финансового аудита

_____________________

"__" _______ 20__ г.

Программа аудиторской проверки

______________________________________

(тема аудиторской проверки)

1. Наименование объектов аудита: __________________________

2. Сроки проведения аудиторской проверки: _________________

3. Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки:

3.1. ______________________________________________________

3.2. ______________________________________________________

3.3. ______________________________________________________

Приложение N 3

к Положению

об осуществлении департаментом

строительной политики Воронежской области

внутреннего финансового аудита

АКТ

по результатам аудиторской проверки

_________________________                                      ____________

(место составления акта)                                          (дата)

    Во исполнение _________________________________________________________

      (реквизиты приказа о назначении аудиторской проверки, N пункта плана)

в соответствии  с  программой  аудиторской  проверки, аудиторской группой в

составе:

руководителя аудиторской группы

___________________________________________________________________________

            (должность, Ф.И.О. руководителя аудиторской группы)

членов аудиторской группы

___________________________________________________________________________

               (должности, Ф.И.О. членов аудиторской группы)

проведена аудиторская проверка ____________________________________________

___________________________________________________________________________

                        (тема аудиторской проверки)

___________________________________________________________________________

                           (проверяемый период)

    Вид аудиторской проверки: _____________________________________________

    Срок проведения аудиторской проверки: _________________________________

    Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:

1. ________________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________________

    Краткая информация об объекте аудита:

___________________________________________________________________________

    Аудиторская проверка проведена в присутствии __________________________

___________________________________________________________________________

   (должность, Ф.И.О. руководителя объекта аудита (иного уполномоченного

                                   лица)

     (заполняется в случае осуществления проверки по месту нахождения

                              объекта аудита)

    В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее.

    По вопросу N 1 ________________________________________________________

    По вопросу N 2 ________________________________________________________

    Краткое    изложение   результатов    аудиторской  проверки  в  разрезе

исследуемых вопросов со ссылкой на прилагаемые к акту документы.

___________________________________________________________________________

Приложение:

1.

2.

Руководитель аудиторской группы:

___________ _________ ______________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

"__" __________ 20__ г.

Члены аудиторской группы:

___________________ _____________ ________________________

    (должность)       (подпись)    (расшифровка подписи)

___________________ _____________ ________________________

    (должность)       (подпись)    (расшифровка подписи)

Один экземпляр акта получен:

Руководитель объекта аудита

(иное уполномоченное лицо)

___________________ _____________ ________________________

    (должность)       (подпись)     (расшифровка подписи)

                                                    "__" __________ 20__ г.

Приложение N 4

к Положению

об осуществлении департаментом

строительной политики Воронежской области

внутреннего финансового аудита

Отчет

о результатах аудиторской проверки

N п/п

Тема аудиторской проверки и наименование объекта аудита

Выявлено нарушений и недостатков по результатам аудиторской проверки

Наличие (отсутствие) возражений со стороны объекта аудита

Выводы

Выводы, предложения, рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков

Количество

сумма, руб.

о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности бюджетной отчетности

о достоверности бюджетной отчетности

Руководитель аудиторской группы

__________________________________

(Ф.И.О., подпись, дата)

Приложение N 5

к Положению

об осуществлении департаментом

строительной политики Воронежской области

внутреннего финансового аудита

"Утверждаю"

Руководитель

субъекта внутреннего финансового аудита

_____________________

"__" _______ 20__ г.

Годовая отчетность

о результатах осуществления департаментом строительной

политики Воронежской области внутреннего финансового аудита

за 20___ год

Раздел 1. Результаты аудиторских проверок

N п/п

Объекты аудита

Темы аудиторских проверок

Количество выявленных нарушений и недостатков

Сумма выявленных нарушений и недостатков, рублей

Раздел 2. Выполнение плана внутреннего финансового аудита

N п/п

Объекты аудита

Темы аудиторских проверок

Запланированный срок проведения аудиторских проверок

Фактический срок проведения аудиторских проверок

Примечания

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.160.000 Аудиторская деятельность (см. также 110.010.100)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать