Основная информация

Дата опубликования: 14 ноября 2016г.
Номер документа: RU63000201601760
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Государственная инспекция строительного надзора Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Государственная инспекция строительного надзора Самарской области

Приказ

от 14 ноября 2016 г. N 20-п

"Об утверждении Административного регламента осуществления государственной инспекцией строительного надзора Самарской области регионального государственного строительного надзора"

(с изменениями:

приказ Государственной инспекции строительного надзора Самарской области от 08.06.2017 № 11-п;

приказ Государственной инспекции строительного надзора Самарской области от 05.03.2020 № 8-п;

приказ Государственной инспекции строительного надзора Самарской области от 13.07.2020 № 15-п;

приказ Государственной инспекции строительного надзора Самарской области от 09.11.2020 № 23-п)

В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области" в целях приведения нормативных правовых актов государственной инспекции строительного надзора Самарской области в соответствие с действующим законодательством приказываю:

Пункт 1 изменен с 25 марта 2020 г. - Приказ Государственной инспекции строительного надзора Самарской области от 5 марта 2020 г. N 8-п

См. предыдущую редакцию

1. Утвердить Административный регламент осуществления государственной инспекцией строительного надзора Самарской области регионального государственного строительного надзора.

2. Признать утратившими силу приказы государственной инспекции строительного надзора Самарской области:

от 17.10.2014 N 12-п "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной инспекцией строительного надзора Самарской области государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора",

от 24.08.2015 N 10-п "О внесении изменений в приказ государственной инспекции строительного надзора Самарской области от 17.10.2014 N 12-п "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной инспекцией строительного надзора Самарской области государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

4. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности
руководителя инспекции

А.Л. Дрозд

Наименование изменено с 25 марта 2020 г. - Приказ Государственной инспекции строительного надзора Самарской области от 5 марта 2020 г. N 8-п

См. предыдущую редакцию

Административный регламент

осуществления государственной инспекцией строительного надзора Самарской области регионального государственного строительного надзора

(утв. приказом Государственной инспекции строительного надзора Самарской области от 14 ноября 2016 г. N 20-п)

С изменениями и дополнениями от:

1. Общие положения

Пункт 1.1 изменен с 25 марта 2020 г. - Приказ Государственной инспекции строительного надзора Самарской области от 5 марта 2020 г. N 8-п

См. предыдущую редакцию

1.1. Административный регламент осуществления государственной инспекцией строительного надзора Самарской области регионального государственного строительного надзора (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Самарской области (далее - функция, государственная функция, государственный строительный надзор) и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), а также порядок взаимодействия должностных лиц Инспекции с физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления государственного строительного надзора.

1.2. Государственная функция исполняется государственной инспекцией строительного надзора Самарской области (далее - Инспекция) на основании постановления Правительства Самарской области от 18.01.2006 N 1 "О принятии Положения о государственной инспекции строительного надзора Самарской области".

Пункт 1.3 изменен с 25 марта 2020 г. - Приказ Государственной инспекции строительного надзора Самарской области от 5 марта 2020 г. N 8-п

См. предыдущую редакцию

1.3. Инспекция обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного строительного надзора (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), на официальном сайте Инспекции в сети Интернет, а также в региональной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Самарской области" (далее - региональный реестр) и в государственной информационной системе Самарской области "Портал государственных и муниципальных услуг" (далее - региональный портал).

Пункт 1.4 изменен с 10 ноября 2020 г. - Приказ Государственной инспекции строительного надзора Самарской области от 9 ноября 2020 г. N 23-п

См. предыдущую редакцию

1.4. Государственный строительный надзор осуществляется:

1) при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ, за исключением случая, предусмотренного частью 3.3 статьи 49 ГрК РФ;

2) при реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ, за исключением случая, предусмотренного частью 3.3 статьи 49 ГрК РФ;

3) при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в части 1 статьи 54 ГрК РФ, а также в отношении таких объектов капитального строительства, работы по строительству, реконструкции которых завершены (за исключением случая, если по завершении указанных работ получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию), в случаях, предусмотренных частью 1.1 статьи 54 ГрК РФ;

за исключением объектов, указанных в пункте 5.1 части 1 статьи 6 ГрК РФ, строительство, реконструкция которых поднадзорны федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного строительного надзора.

Пункт 1.5 изменен с 25 марта 2020 г. - Приказ Государственной инспекции строительного надзора Самарской области от 5 марта 2020 г. N 8-п

См. предыдущую редакцию

1.5. Предметом государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1.4 настоящего Административного регламента является проверка:

а) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной в соответствии с частями 15, 15.2 и 15.3 статьи 48 ГрК РФ проектной документации (с учетом изменений, внесенных в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 ГрК РФ) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями ГрК РФ), в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, наличия разрешения на строительство и выполнения требований, установленных частями 2, 3 и 3.1 статьи 52 ГрК РФ (в отношении объектов, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1.4 настоящего Административного регламента);

б) наличия разрешения на строительство;

в) выполнения требований, установленных частями 2, 3 и 3.1 статьи 52 ГрК РФ..

Раздел 1 дополнен пунктом 1.5.1 с 25 марта 2020 г. - Приказ Государственной инспекции строительного надзора Самарской области от 5 марта 2020 г. N 8-п

1.5.1. Предметом государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в подпункте 3 пункта 1.4 настоящего Административного регламента является проверка наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, проверка соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным ГрК РФ, другими федеральными законами.

1.6. Исполнение государственной функции Инспекцией осуществляется с целью предупреждения, выявления, пресечения нарушений в области строительства с принятием по ним соответствующих мер административного воздействия в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.7. Права и обязанности должностных лиц Инспекции при осуществлении государственной функции.

Приказом Государственной инспекции строительного надзора Самарской области от 8 июня 2017 г. N 11-п подпункт 1.7.1 пункта 1.7 настоящего Регламента изложен в новой редакции

См. текст подпункта в предыдущей редакции

1.7.1. Должностные лица Инспекции при исполнении государственной функции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:

привлекают в установленном порядке застройщика, технического заказчика, лиц, осуществляющих строительство, их законных или уполномоченных представителей, должностных лиц к проведению надзорных мероприятий;

осуществляют государственный строительный надзор в форме проверок на закрепленных соответствующим распоряжением объектах капитального строительства в пределах своей компетенции;

беспрепятственно посещают объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;

требуют от застройщика, технического заказчика, лиц, осуществляющих строительство, представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;

проверяют соблюдение застройщиком, техническим заказчиком и лицами, осуществляющими строительство, порядка проведения строительного контроля, устранения выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, а также соблюдение запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений;

требуют от застройщика, технического заказчика или лица, осуществляющего строительство, проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;

составляют протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривают дела об административных правонарушениях, применяют меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Подпункт 1.7.2 изменен с 25 марта 2020 г. - Приказ Государственной инспекции строительного надзора Самарской области от 5 марта 2020 г. N 8-п

См. предыдущую редакцию

1.7.2. При осуществлении государственной функции должностные лица Инспекции обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению допущенных застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы застройщика, технического заказчика, лиц, осуществляющих строительство, при проведении надзорных мероприятий;

формировать и вести дела объектов капитального строительства на которых осуществляется государственный строительный надзор;

разрабатывать в установленном порядке программы проведения проверок при строительстве, реконструкции поднадзорных объектов капитального строительства;

проводить проверку на основании распоряжения руководителя Инспекции, заместителя руководителя Инспекции о ее проведении в соответствии с ее назначением;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, его уполномоченного представителя, ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать представителям застройщика, технического заказчика, лиц, осуществляющих строительство, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять законному или уполномоченному представителю застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

соблюдать установленный порядок и сроки проведения проверки;

не требовать от застройщика, технического заказчика, лиц, осуществляющих строительство документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

вносить записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы, а также журнал учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

составлять по результатам проведенных проверок акты, на их основании выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;

знакомить застройщика, технического заказчика, лиц, осуществляющих строительство, их законного или уполномоченного представителя с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать законность и обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в случае проведения проверки членов саморегулируемой организации не позднее, чем за 3 рабочих дня до ее проведения направлять уведомление в саморегулируемую организацию о проведении проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки;

в случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований после проведения проверки направлять в саморегулируемую организацию сведения о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки с учетом ограничений о распространении информации, полученной в результате проведения проверки и составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну;

истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

осуществлять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Подпункт 1.7.2.1 изменен с 25 марта 2020 г. - Приказ Государственной инспекции строительного надзора Самарской области от 5 марта 2020 г. N 8-п

См. предыдущую редакцию

1.7.2.1. При проведении проверки должностные лица Инспекции не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Инспекции;

проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

проверять выполнение обязательных требований, установленных правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);

требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами, и методами исследований, испытаний, измерений;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;

требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки.

1.7.3. В случае ненадлежащего осуществления государственной функции должностное лицо Инспекции несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.8. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция.

Подпункт 1.8.1 изменен с 25 марта 2020 г. - Приказ Государственной инспекции строительного надзора Самарской области от 5 марта 2020 г. N 8-п

См. предыдущую редакцию

1.8.1. Лица, в отношении которых осуществляется государственная функция, имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Инспекции, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Инспекции;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Самарской области к участию в проверке

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Инспекцией в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

оспаривать решение об отказе в выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации в судебном порядке;

по собственной инициативе представить в Инспекцию документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Инспекцией, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.

на иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.8.2. Лица, в отношении которых осуществляется государственная функция, обязаны:

заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до начала осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства направить в Инспекцию извещение о начале таких работ с приложением документов, предусмотренных частью 5 статьи 52 ГрК РФ;

обеспечить условия для выполнения должностными лицами Инспекции определенных законодательством полномочий, включая доступ на поднадзорные объекты, получение необходимых документов;

представить все необходимые документы (проект организации строительства, организационно-технологическая схема, определяющая последовательность возведения зданий и сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, обеспечивающих соблюдение установленных в календарном плане строительства сроков завершения строительства, технологическую последовательность работ при возведении объектов капитального строительства или их отдельных элементов, календарный план строительства, включая подготовительный период (сроки и последовательность строительства основных и вспомогательных зданий и сооружений, выделение этапов строительства), необходимые для разработки должностным лицом Инспекции программы проведения проверок объекта капитального строительства;

довести до сведения лиц, осуществляющих строительство, сведения о проверках, предусмотренных программой проведения проверок;

извещать Инспекцию о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, указанных в программе проведения проверок, а также об их изменении;

сообщать Инспекции об изменениях сведений, заявленных при подаче извещения о начале строительства в установленном порядке;

не препятствовать проведению проверок и не уклоняться от их проведения;

извещать лицо, осуществляющее строительство, о проведении проверки и обеспечивать присутствие уполномоченных представителей;

исполнять предписания Инспекции об устранении выявленных нарушений, выданные по результатам проверки, в установленные сроки;

приостанавливать работы на объекте до составления актов об устранении выявленных должностными лицами Инспекции недостатков при строительстве (реконструкции) объектов капитального строительства;

проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, оформление иной необходимой при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства документации;

извещать Инспекцию о каждом случае возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства;

в течение 10 календарных дней после принятия решения о консервации объекта уведомлять, об этом Инспекцию в случае, если строительство (реконструкция) объекта капитального строительства подлежит государственному строительному надзору;

заблаговременно, но не позднее, чем за 7 рабочих дней до возобновления строительства (реконструкции) объекта, направить уведомление о возобновлении строительства (реконструкции) объекта в Инспекцию, если строительство (реконструкция) объекта капитального строительства подлежит государственному строительному надзору;

обеспечить условия для проведения соответствующих экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний;

исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим градостроительным законодательством.

Пункт 1.9 изменен с 25 марта 2020 г. - Приказ Государственной инспекции строительного надзора Самарской области от 5 марта 2020 г. N 8-п

См. предыдущую редакцию

1.9. Описание результата осуществления государственного строительного надзора.

1.9.1. Результатом осуществления государственного строительного надзора является обеспечение соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной в соответствии с частями 15, 15.2 и 15.3 статьи 48 ГрК РФ проектной документации (с учетом изменений, внесенных в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 ГрК РФ) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями ГрК РФ), в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Подпункт 1.9.2 изменен с 10 ноября 2020 г. - Приказ Государственной инспекции строительного надзора Самарской области от 9 ноября 2020 г. N 23-п

См. предыдущую редакцию

1.9.2. Результатами осуществления государственного строительного надзора являются:

составление и вручение акта по результатам проверки;

выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;

возбуждение дела об административном правонарушении;

выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 ГрК РФ требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 ГрК РФ), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии) или выдача решения об отказе в выдаче такого заключения;

направление уведомления о выявлении самовольной постройки в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения такого объекта капитального строительства или в случае нахождения объекта капитального строительства на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района;

подготовка и направление ответа по результатам рассмотренного обращения физического или юридического лица;

подготовка и направление, при необходимости, информации, а также соответствующих материалов и документов в органы внутренних дел, прокуратуры, государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности и другие надзорные органы для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пункт 1.10 изменен с 25 марта 2020 г. - Приказ Государственной инспекции строительного надзора Самарской области от 5 марта 2020 г. N 8-п

См. предыдущую редакцию

1.10. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного строительного надзора и достижения целей и задач проведения проверки.

1.10.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, определяется с учетом требований нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации:

1) проектная документация;

2) исполнительная документация, в которую включаются следующие текстовые и графические материалы:

а) акты освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства;

б) акты разбивки осей объекта капитального строительства на местности;

в) акты освидетельствования скрытых работ;

г) акты освидетельствования ответственных конструкций;

д) акты освидетельствования участков сетей инженерно-технического обеспечения;

е) комплект рабочих чертежей с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам, сделанными лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ на основании распорядительного документа (приказа), подтверждающего полномочия лица;

ж) исполнительные геодезические схемы;

з) исполнительные схемы и профили участков сетей инженерно-технического обеспечения;

и) акты испытания и опробования технических устройств, систем инженерно-технического обеспечения;

к) результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;

л) документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов (изделий);

м) документы, отражающие фактическое исполнение проектных решений.

1.10.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем:

сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;

сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости;

кадастровый план территории;

разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства;

разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;

положительное заключение экспертизы проектной документации объектов капитального строительства;

копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;

проект планировки территории;

выписка из реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

градостроительный план земельного участка;

правила землепользования и застройки территории муниципальных образований Самарской области;

сведения о регистрации по месту жительства (пребывания) гражданина Российской Федерации.

1.11. При взаимодействии с должностными лицами Инспекции при исполнении государственной функции от имени юридических лиц и индивидуальных предпринимателей могут выступать лица, наделенные соответствующими полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел 1 дополнен пунктом 1.12 с 14 июля 2020 г. - Приказ Государственной инспекции строительного надзора Самарской области от 13 июля 2020 г. N 15-п

1.12. Формы документов, необходимые для осуществления государственного строительного надзора, утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.03.2020 N 107 (далее - приказ Ростехнадзора от 12.03.2020 N 107).

Раздел 2 изменен с 25 марта 2020 г. - Приказ Государственной инспекции строительного надзора Самарской области от 5 марта 2020 г. N 8-п

См. предыдущую редакцию

2. Требования к порядку осуществления государственного строительного надзора

2.1. Порядок информирования об исполнении функции.

2.1.1. Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам осуществления государственного строительного надзора, сведений о ходе осуществления государственного строительного надзора:

1) на официальном сайте Инспекции в сети Интернет размещается следующая информация:

- справочная информация (место нахождения и графики работы Инспекции, структурных подразделений Инспекции, справочные телефоны структурных подразделений Инспекции, в том числе номер телефона-автоинформатора;

адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи);

- перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Инспекции при осуществлении государственного надзора;

- реестр объектов капитального строительства, в отношении строительства, реконструкции которых осуществляется региональный государственный строительный надзор;

- программа профилактики нарушений обязательных требований;

- текст настоящего Административного регламента;

2) из публикаций в средствах массовой информации;

3) при личном обращении в Инспекцию;

4) на специальных информационных стендах, расположенных в Инспекции;

5) при письменном обращении в Инспекцию;

6) в региональном реестре и на региональном портале

2.1.2. Справочная информация размещается и актуализируется по мере необходимости на официальном сайте Инспекции в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в региональном реестре и на региональном портале, а также на информационных стендах, расположенных в Инспекции.

2.2. Сведения о размере платы, взимаемой с лиц, в отношении которых осуществляется государственный строительный надзор.

2.2.1. Государственный строительный надзор осуществляется на безвозмездной основе.

2.3. Сроки осуществления государственного строительного надзора.

2.3.1. При строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1.4 настоящего Административного регламента, государственный строительный надзор осуществляется с даты получения в соответствии с частью 5 статьи 52 ГрК РФ извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии, в соответствии с программой проведения проверок и зависит от продолжительности строительства, реконструкции конкретного объекта капитального строительства.

2.3.2. Срок исполнения государственной функции на основании поступивших в Инспекцию обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов по вопросам, относящимся к осуществлению государственного строительного надзора, зависит от характера обращения и не должен превышать сроков, установленных федеральным законодательством о рассмотрении обращений и иными соответствующими нормативными правовыми актами.

2.3.3. Продолжительность проверки в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя не может превышать двадцать рабочих дней.

2.3.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Инспекции, проводящих выездную проверку, срок проведения выездной проверки может быть продлен руководителем Инспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней.

Раздел 3 изменен с 14 июля 2020 г. - Приказ Государственной инспекции строительного надзора Самарской области от 13 июля 2020 г. N 15-п

См. предыдущую редакцию

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

3.1. Административные процедуры осуществления государственного строительного надзора.

3.1.1. Административные процедуры осуществления государственного строительного надзора зависят от вида документа, поступившего в Инспекцию:

а) административные процедуры исполнения государственной функции при поступлении извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, осуществлении государственного строительного надзора на объекте капитального строительства, указанного в извещении о начале строительства:

- прием, регистрация и рассмотрение извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства;

- внесение сведений в Реестр объектов капитального строительства, в отношении строительства, реконструкции которых, осуществляется региональный государственный строительный надзор, формирование дела объекта капитального строительства, разработка программы проведения проверок;

- проверка соответствия выполняемых работ, примененных строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства требованиям проектной документации при наступлении даты проверки, указанной в программе проведения проверок, либо при поступлении в Инспекцию извещения об окончании работ, подлежащих проверке;

- проверка факта устранения нарушений по истечении срока исполнения предписания либо при поступлении в Инспекцию извещения об устранении нарушений;

- действия должностных лиц при получении извещения о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства;

- проверка законченного строительством объекта капитального строительства при осуществлении государственного строительного надзора;

- выдача заключения о соответствии либо решения об отказе в выдаче такого заключения;

- формирование и направление запросов.

б) административные процедуры исполнения государственной функции, при поступлении в Инспекцию обращений физических лиц, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов по вопросам, относящимся к осуществлению государственного строительного надзора:

- прием, регистрация и рассмотрение обращения;

- проведение проверки;

- подготовка ответа заявителю,

- направление в орган местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки.

3.1.2. При осуществлении государственного строительного надзора Инспекцией проводятся внеплановые документарные и выездные проверки физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.1.3. При организации и проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей Инспекцией применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ с учетом особенностей, установленных частью 5 статьи 54 ГрК РФ.

3.1.3.1. Проверки в отношении резидентов особой экономической зоны проводятся с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 11 Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации".

Проверки в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития проводятся с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".

3.1.4. При проведении проверки используются документы и (или) информация, запрашиваемая в рамках межведомственного информационного взаимодействия от государственных органов, подведомственных государственным органам организаций посредством направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с пунктом 3.2.8 настоящего Административного регламента.

3.1.5. Осуществление государственного строительного надзора прекращается без выдачи заключения о соответствии в следующих случаях:

1) внесение изменений в законодательные акты Российской Федерации или в проектную документацию объекта капитального строительства, исключающих основание для исполнения Инспекцией государственной функции;

2) заявления застройщика или технического заказчика о прекращении строительства, реконструкции объекта капитального строительства;

3) вступивших в законную силу решений судов Российской Федерации (введение объекта капитального строительства в эксплуатацию, признание права собственности на объект капитального строительства и др.).

Исполнение государственной функции прекращается на основании распоряжения Инспекции с указанием соответствующего основания.

Дело, сформированное при осуществлении государственного строительного надзора, подлежит хранению в соответствии с требованиями к ведению делопроизводства в Инспекции.

3.2. Административные процедуры исполнения государственной функции при поступлении извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, осуществлении государственного строительного надзора на объекте капитального строительства, указанного в извещении о начале строительства

3.2.1. Прием, регистрация и рассмотрение извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Инспекцию извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - извещение о начале строительства).

Извещение о начале строительства представляется в Инспекцию застройщиком (или техническим заказчиком) заблаговременно, но не позднее, чем за 7 рабочих дней до начала осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства по форме согласно приложению N 1 к приказу Ростехнадзора от 12.03.2020 N 107.

За нарушение указанного срока направления извещения о начале строительства, реконструкции, застройщик или технический заказчик несут административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 9.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

3.2.1.2. К извещению о начале строительства прикладываются следующие документы:

копия разрешения на строительство;

проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;

копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;

общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;

положительное заключение экспертизы проектной документации;

копия доверенности, иных документов, подтверждающих право действовать от имени организации, индивидуального предпринимателя, физического лица (копия свидетельства о государственной регистрации организации, индивидуального предпринимателя; копия документа о назначении руководителя организации).

3.2.1.3. Лицо, осуществляющее строительство, вправе не представлять копию разрешения на строительство и положительное заключение экспертизы проектной документации. В этом случае Инспекция самостоятельно запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в органе, выдавшем разрешение на строительство.

Журналы учета выполнения работ представляются в Инспекцию сброшюрованными, пронумерованными, с заполненным титульным листом.

3.2.1.4. Извещение о начале строительства и приложенные к нему документы в день их получения Инспекцией поступают к должностному лицу Инспекции, ответственному за прием соответствующих документов в Инспекции.

3.2.1.5. При несоответствии извещения о начале строительства форме, приведенной в приложении N 1 к приказу Ростехнадзора от 12.03.2020 N 107, а также в случае отсутствия документов, подтверждающих право лица, подписавшего извещение о начале строительства, действовать в интересах застройщика (технического заказчика), представленные документы, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в Инспекцию, возвращаются представившему их лицу для устранения недостатков.

В случае поступления извещения о начале строительства и приложенных к нему документов в Инспекцию по почте и выявлении нарушений, указанных в первом абзаце настоящего пункта, указанное извещение и документы возвращаются в срок не позднее 3 рабочих дней с момента их поступления.

3.2.1.6. После приема документов извещение о начале строительства передается на регистрацию.

Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов в Инспекции, регистрирует извещение о начале строительства в течение одного рабочего дня и передает его руководителю Инспекции на рассмотрение.

После проставления резолюции руководителя Инспекции должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов в Инспекции, незамедлительно передает зарегистрированное извещение о начале строительства руководителю соответствующего структурного подразделения Инспекции для рассмотрения.

3.2.1.7. Руководитель соответствующего структурного подразделения рассматривает поступившие документы в течение одного рабочего дня.

3.2.1.8. По итогам рассмотрения извещения о начале строительства и прилагаемых к нему документов могут быть приняты следующие решения:

- о формировании надзорного дела и назначения должностных лиц, ответственных за осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, указанного в извещении о начале строительства;

- о направлении застройщику (техническому заказчику) запроса о предоставлении недостающих документов в случае их неполноты;

- о направлении застройщику (техническому заказчику) письма о невозможности осуществления государственного строительного надзора.

3.2.1.9. В случае неполноты представленных документов застройщику (техническому заказчику) вручается (направляется любым доступным способом) запрос об их представлении в течение 7 рабочих дней с момента получения извещения о начале строительства.

3.2.1.10. Решение о невозможности осуществления государственного строительного надзора принимается в следующих случаях:

- осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не предусмотрено действующим законодательством;

- извещение о начале строительства объекта капитального строительства представлено в Инспекцию после выполнения работ оказывающих влияние на безопасность объекта капитального строительства (перечень видов работ которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624).

3.2.1.11. Письмо с указанием причин отказа невозможности осуществления государственного строительного надзора с приложением документов, направленных на рассмотрение, а также разъяснением права на обжалование действий Инспекции в судебном порядке, вручается застройщику (техническому заказчику) лично либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение десяти рабочих дней с даты регистрации извещения о начале строительства.

3.2.1.12. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов в Инспекции, и руководители соответствующих структурных подразделений Инспекции.

3.2.1.13. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация извещения, а также сведений о рассмотрении извещения.

3.2.1.14. Результатом выполнения административной процедуры является передача извещения о начале строительства и приложенных к нему документов должностному лицу, ответственному за осуществление государственного строительного надзора; направление застройщику (техническому заказчику) решения о невозможности осуществления государственного строительного надзора.

3.2.2. Внесение сведений в Реестр объектов капитального строительства, в отношении строительства, реконструкции которых, осуществляется региональный государственный строительный надзор - (далее - Реестр), формирование дела объекта капитального строительства, разработка программы проведения проверок.

Подпункт 3.2.2.1 изменен с 10 ноября 2020 г. - Приказ Государственной инспекции строительного надзора Самарской области от 9 ноября 2020 г. N 23-п

См. предыдущую редакцию

3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу, уполномоченному на основании соответствующего распоряжения Инспекции осуществлять государственный строительный надзор (далее - должностное лицо, ответственное за осуществление государственного строительного надзора), зарегистрированного в установленном порядке извещения о начале строительства с приложенными документами.

Распоряжение о назначении должностных лиц для осуществления государственного строительного надзора подготавливается по форме согласно приложению N 2 к приказу Ростехнадзора от 12.03.2020 N 107

На основании извещения о начале строительства и приложенных к нему документов должностное лицо, ответственное за осуществление государственного строительного надзора:

готовит информацию для внесения сведений в Реестр в течение 3 рабочих дней с даты поступления к нему извещения о начале строительства;

формирует дело объекта капитального строительства в течение не более 3 рабочих дней с даты поступления к нему извещения о начале строительства;

разрабатывает программу проведения проверок объекта капитального строительства в течение не более 7 рабочих дней с даты поступления извещения о начале строительства в Инспекцию.

3.2.2.2. Порядок формирования и ведения Реестра определяется соответствующим приказом (распоряжением) Инспекции.

В случае получения от застройщика (технического заказчика) сведений об изменении информации, содержащейся в извещении о начале строительства, должностное лицо, ответственное за осуществление государственного строительного надзора, обязано в течение 10 рабочих дней подготовить информацию для внесения изменения в Реестр.

При получении от застройщика (технического заказчика) сведений о наличии фактов, исключающих осуществление государственного строительного надзора в отношении объекта капитального строительства, должностное лицо, ответственное за осуществление государственного строительного надзора, готовит информацию для исключения его из Реестра в течение 15 рабочих дней.

3.2.2.3. Формирование и ведение дел на поднадзорные объекты осуществляется должностным лицом, ответственным за осуществление государственного строительного надзора, в порядке, установленном приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1130 "Об утверждении и введении в действие порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора".

Должностное лицо, ответственное за осуществление государственного строительного надзора, несет ответственность за соблюдение установленного порядка формирования и ведения дел.

Текущий контроль за формированием и ведением дел осуществляет руководитель соответствующего структурного подразделения Инспекции.

3.2.2.4. Программа проведения проверок составляется не позднее 7 рабочих дней с даты получения извещения о начале строительства по форме согласно приложению N 3 к приказу Ростехнадзора от 12.03.2020 N 107.

Программа проведения проверок разрабатывается должностными лицами Инспекции с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями проектной документации.

Программа проведения проверок составляется в 2 экземплярах, из которых первый остается в деле Инспекции, второй направляется (вручается) застройщику (техническому заказчику).

Второй экземпляр программы вручается уполномоченному представителю застройщика (технического заказчика) на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) экземпляра программы представителем застройщика (технического заказчика) документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением.

Застройщик (технический заказчик) обязан довести до сведения лица, осуществляющего строительство, сведения о проверках, предусмотренных программой проведения проверок.

3.2.2.4.1. В целях применения риск-ориентированного подхода строящиеся, реконструируемые объекты капитального строительства подлежат отнесению к определенным категориям риска в соответствии с критериями отнесения строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к категориям риска при осуществлении регионального государственного строительного надзора, установленными Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 (далее - критерии риска).

Присвоение категории риска строящемуся, реконструируемому объекту капитального строительства осуществляется после поступления извещения о начале работ на таком объекте в соответствии с критериями риска, с учетом сведений проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, на основании соответствующего распоряжения Инспекции и отражается в программе проверок.

3.2.2.5. Застройщик, технический заказчик (при наличии технического заказчика), обязаны извещать Инспекцию об изменении сроков завершения работ, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок, по форме согласно приложению N 4 к приказу Ростехнадзора от 12.03.2020 N 107.

При получении извещения об изменении сроков окончания предусмотренных проектной документацией работ, должностное лицо, назначенное ответственным за осуществление государственного строительного надзора, должно внести изменения в программу проведения проверок в течение 7 рабочих дней с даты получения такого извещения с указанием оснований для внесения изменений. Направление (вручение) застройщику или техническому заказчику программы проведения проверок с внесенными изменениями осуществляется с учетом положений подпункта 3.2.2.4 настоящего Административного регламента.

3.2.2.6. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация распоряжения Инспекции о назначении должностных лиц для осуществления государственного строительного надзора при строительстве (реконструкции) объекта капитального строительства и присвоении категории риска, и присвоение номера делу объекта капитального строительства.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.02.2020
Рубрики правового классификатора: 090.040.000 Строительство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать