Основная информация

Дата опубликования: 14 октября 2019г.
Номер документа: RU44000201901513
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Департамент имущественных и земельных отношений Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ

ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

ОТ «14» ОКТЯБРЯ 2019 ГОДА № 99-ОД

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.07.2017 № 35-ОД

В целях приведения приказа департамента имущественных и земельных отношений Костромской области в соответствие с Федеральными законами от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», от 29 декабря 2017 года № 477-ФЗ «О внесении изменения в статью 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 3 августа 2018 года № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением администрации Костромской области от 29 октября 2018 года № 439-а «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 3 июля 2017 года № 35-од «Об утверждении административного регламента предоставления департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Костромской области, в собственность или аренду без проведения торгов» (в редакции приказа департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 22.03.2018 № 31-од) следующие изменения:

1) в преамбуле слова «постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года № 175-а «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области» заменить словами «постановлением администрации Костромской области от 29 октября 2018 года № 439-а «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области»;

2) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Положения административного регламента, утвержденного пунктом 1 настоящего приказа, в части, касающейся предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Костромской области, в собственность или аренду без проведения торгов в областном государственном казенном учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению», вступают в силу со дня заключения между департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области и областным государственным казенным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению» соглашения о взаимодействии при предоставлении государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Костромской области, в собственность или аренду без проведения торгов.»;

3) в административном регламенте предоставления департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Костромской области, в собственность или аренду без проведения торгов (приложение):

в пункте 2.1.1:

подпункт 2 дополнить словами «(за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования)»;

подпункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) член садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, в отношении садового или огородного земельного участка, образованного из земельного участка, предоставленного этому товариществу (за исключением земельных участков общего назначения);»;

подпункт 6 признать утратившим силу;

в пункте 2.1.2:

подпункт 2 признать утратившим силу;

подпункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) лицо, уполномоченное на подачу заявления решением общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, в отношении земельного участка общего назначения, расположенного в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (в общую долевую собственность лицам, являющимся собственниками земельных участков, расположенных в границах такой территории, пропорционально площади этих участков);»;

дополнить подпунктом 9 следующего содержания:

«9) фонд, созданный в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в отношении земельного участка, включенного в границы территории инновационного научно-технологического центра.»;

в пункте 2.2:

дополнить подпунктом 3.1 следующего содержания:

«3.1) юридическое лицо, принявшие на себя обязательство по завершению строительства объектов незавершенного строительства и исполнению обязательств застройщика перед гражданами, денежные средства которых привлечены для строительства многоквартирных домов и права которых нарушены, которые включены в реестр пострадавших граждан в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) жилых домов блокированной застройки, состоящих из трех и более блоков, в соответствии с распоряжением губернатора Костромской области;»;

подпункт 6 изложить в следующей редакции:

«6) лицо, с которым был заключен договор аренды земельного участка, находящегося в собственности Костромской области, в отношении земельного участка, образованного из земельного участка, предоставленного в аренду этому лицу, если иное не предусмотрено подпунктами 8, 9, 11, 11.1 пункта 2.2 административного регламента, пунктом 5 статьи 46 Земельного кодекса Российской Федерации;»;

подпункт 7 изложить в следующей редакции:

«7) лицо, с которым был заключен договор аренды земельного участка, находящегося в собственности Костромской области, для комплексного освоения территории, в отношении земельного участка, образованного из земельного участка, предоставленного в аренду этому лицу, если иное не предусмотрено подпунктами 8, 9, 11, 11.1 пункта 2.2 административного регламента, пунктом 5 статьи 46 Земельного кодекса Российской Федерации;»;

подпункт 10 изложить в следующей редакции:

«10) член садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества в отношении садового или огородного земельного участка, образованного из земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением земельных участков общего назначения;»;

подпункт 11 изложить в следующей редакции:

«11) лицо, уполномоченное на подачу заявления решением общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, в отношении ограниченного в обороте земельного участка общего назначения, расположенного в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, (в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора гражданам, являющимся правообладателями садовых или огородных земельных участков в границах такой территории (в случае, если необходимость предоставления указанного земельного участка таким гражданам предусмотрена решением общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, осуществляющего управление имуществом общего пользования в границах такой территории));»;

дополнить подпунктом 11.1 следующего содержания:

«11.1) юридическое лицо в отношении земельного участка, образованного в результате раздела ограниченного в обороте земельного участка, предоставленного такому юридическому лицу для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства и являющегося земельным участком общего назначения;»;

в подпункте 17 слова «у физического или юридического лица, которому такой земельный участок был предоставлен на праве безвозмездного пользования, аренды» заменить словами «, иного земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой принято решение о ее комплексном развитии по инициативе органа местного самоуправления;»;

в подпункте 18 слова «с Градостроительным кодексом» заменить словами «со статьей 46.9 Градостроительного кодекса»;

в подпункте 38 слова «о предоставлении рыбопромыслового участка» заменить словами «пользования рыболовным участком»;

дополнить подпунктом 42 следующего содержания:

«42) фонд, созданный в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в отношении земельного участка, включенного в границы территории инновационного научно-технологического центра.»;

в абзаце сорок четвертом слова «дачного хозяйства,» исключить;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также справочная информация размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, на официальном сайте департамента имущественных и земельных отношений Костромской области (www.dizo44.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет), непосредственно в департаменте имущественных и земельных отношений Костромской области, а также в региональной государственной информационной системе «Реестр государственных услуг (функций) Костромской области» (далее - РГУ), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) (далее – ЕПГУ) и в региональной государственной информационной системе «Единый портал Костромской области» (44gosuslugi.ru) (далее – РПГУ).

К справочной информации относится следующая информация:

место нахождения и графики работы департамента имущественных и земельных отношений Костромской области, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также областного государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению» и его обособленных структурных подразделений (далее - МФЦ);

справочные телефоны структурных подразделений департамента имущественных и земельных отношений Костромской области, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);

адреса официальных сайтов, а также электронной почты и (или) формы обратной связи департамента имущественных и земельных отношений Костромской области, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет.

Департамент имущественных и земельных отношений Костромской области обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию указанной информации.

Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявитель обращается в департамент имущественных и земельных отношений Костромской области лично, письменно, по телефону, по электронной почте, через ЕПГУ или через РПГУ (при наличии технической возможности).

Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявитель обращается в департамент имущественных и земельных отношений Костромской области лично, письменно, по телефону либо по электронной почте, через РПГУ.

Сведения о ходе предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляются заявителю после указания даты и входящего номера полученной при подаче документов расписки, а при использовании РПГУ - после прохождения процедур авторизации.

Информирование (консультирование) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами отдела управления областными землями департамента имущественных и земельных отношений Костромской области, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций.

Консультации предоставляются по следующим вопросам:

содержание и ход предоставления государственной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;

источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);

время приема и выдачи документов специалистами департамента имущественных и земельных отношений Костромской области, МФЦ;

срок принятия департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области решения о предоставлении государственной услуги;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области в ходе предоставления государственной услуги.

Информация по вопросам предоставления государственной услуги также размещается:

на информационных стендах общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления (по согласованию);

на информационных стендах и (или) иных источниках информирования в МФЦ;

в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).

Размещаемая информация содержит справочную информацию, а также сведения о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ, установленном в настоящем пункте.»;

пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Государственная услуга предоставляется департаментом имущественных и земельных отношений Костромской области (далее - Департамент).

В предоставлении государственной услуги участвуют:

1) Федеральная налоговая служба - для получения:

выписок из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ);

выписок из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП);

2) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии - для получения:

выписок из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);

выписок из ЕГРН об объекте недвижимости (об объекте незавершенного строительства, расположенном на испрашиваемом земельном участке);

3) администрация Костромской области - для получения распоряжения губернатора Костромской области;

4) департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области - для получения решения о предоставлении в пользование водных биологических ресурсов либо договора пользования рыболовным участком, договора пользования водными биологическими ресурсами;

5) орган местного самоуправления - для получения:

утвержденного проекта планировки и утвержденного проекта межевания территории, проекта организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан;

договора о комплексном освоении территории;

выписки из документа территориального планирования или выписки из документации по планировке территории, подтверждающей отнесение объекта к объектам регионального или местного значения (не требуется в случае размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, не относящихся к объектам регионального или местного значения);

документа о предоставлении исходного земельного участка садоводческому некоммерческому товариществу или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением случаев, если право на исходный земельный участок зарегистрировано в ЕГРН;

6) специализированные подрядные организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие выполнение кадастровых работ в отношении земельного участка;

7) работодатели для получения документов (справок, сведений о доходах, выписок и прочее) с места работы;

8) МФЦ в части приема заявления и прилагаемых к нему документов.»;

абзац третий пункта 7 изложить в следующей редакции:

«подписание со стороны Департамента проекта договора аренды, проекта договора купли-продажи земельного участка;»;

пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1) Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года («Российская газета», № 237, 25.12.1993);

2) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 05.12.1994, № 32, ст. 3301);

3) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года № 14-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 29.01.1996, № 5, ст. 410);

4) Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 29.10.2001, № 44, ст. 4147);

5) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ («Российская газета», № 290, 30.12.2004);

6) Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 29.10.2001, № 44, ст. 4148);

7) Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» («Российская газета», № 164, 31.07.2007);

8) Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.07.2015);

9) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 января 2015 года № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов» (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.02.2015);

10) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 января 2015 года № 7 «Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также требований к их формату» (далее - Порядок подачи заявлений в электронном виде, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 14.01.2015 № 7) (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.02.2015);

11) Законом Костромской области от 18 июля 2002 года № 68-ЗКО «О разграничении полномочий между органами государственной власти Костромской области в сфере регулирования земельных отношений» («Деловое обозрение», № 297-298, 01.08.2002);

12) Законом Костромской области от 22 апреля 2015 года № 668-5-ЗКО «О предоставлении земельных участков отдельным категориям граждан в собственность бесплатно» (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.04.2015);

13) Законом Костромской области от 12 июля 2016 года № 122-6-ЗКО «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов» (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru,14.07.2016);

14) постановлением администрации Костромской области от 23 июня 2015 года № 234-а «Об утверждении порядка определения цены земельных участков, находящихся в собственности Костромской области, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при заключении договора купли-продажи таких земельных участков без проведения торгов» (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.06.2015);

15) постановлением администрации Костромской области от 7 июля 2015 года № 251-а «Об утверждении порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Костромской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и предоставленные в аренду без торгов, а также условий и сроков внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Костромской области» (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.07.2015).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет, в РГУ, на ЕПГУ и РПГУ.

Департамент обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе РГУ.»;

пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:

1) заявление о предоставлении земельного участка по форме согласно приложению № 2 к административному регламенту на бумажном носителе либо в электронном виде, в одном экземпляре;

2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, на бумажном носителе либо в электронном виде, в одном экземпляре (представление указанного документа не требуется в случае направления заявления посредством отправки через личный кабинет ЕПГУ или РПГУ, а также, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью);

3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, на бумажном носителе либо в электронном виде, в одном экземпляре;

4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо, на бумажном носителе либо в электронном виде, в одном экземпляре;

5) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов:

договор о комплексном освоении территории (в случае, если обратился заявитель, указанный в подпунктах 1, 2, 3, 5 пункта 2.1.1, в подпунктах 7, 8, 9 пункта 2.2 административного регламента);

документ, подтверждающий членство заявителя в некоммерческой организации (в случае, если обратился заявитель, указанный в подпункте 2 пункта 2.1.1, подпункте 8 пункта 2.2 административного регламента);

решение органа некоммерческой организации о распределении испрашиваемого земельного участка заявителю (в случае, если обратился заявитель, указанный в подпункте 2 пункта 2.1.1 административного регламента);

решение органа некоммерческой организации о приобретении земельного участка (в случае, если обратился заявитель, указанный в подпункте 3 пункта 2.1.1, подпункте 9 пункта 2.2 административного регламента);

решение общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества о распределении садового или огородного земельного участка заявителю (в случае, если обратился заявитель, указанный в подпункте 4 пункта 2.1.1, подпункте 10 пункта 2.2 административного регламента);

документ, подтверждающий членство заявителя в садоводческом или огородническом некоммерческом товариществе (в случае, если обратился заявитель, указанный в подпункте 4 пункта 2.1.1, подпункте 10 пункта 2.2 административного регламента);

решение органа некоммерческой организации о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования (в случае, если обратился заявитель, указанный в подпункте 5 пункта 2.1.1 административного регламента);

документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН (в случае, если обратился заявитель, указанный в подпункте 7 пункта 2.1.1, подпунктах 13, 41 пункта 2.2 административного регламента);

договор о развитии застроенной территории (в случае, если обратился заявитель, указанный в подпункте 1 пункта 2.1.2, в подпункте 14 пункта 2.2 административного регламента);

решение общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества о приобретении земельного участка общего назначения, расположенного в границах территории садоводства или огородничества, с указанием долей в праве общей долевой собственности каждого собственника земельного участка (в случае, если обратился заявитель, указанный в подпункте 3 пункта 2.1.2 административного регламента);

приказ о приеме на работу, выписка из трудовой книжки или трудовой договор (контракт) (в случае, если обратился заявитель, указанный в подпункте 5 пункта 2.1.2 административного регламента);

документы, подтверждающие условия предоставления земельных участков в соответствии с Законом Костромской области от 22 апреля 2015 года № 668-5-ЗКО «О предоставлении земельных участков отдельным категориям граждан в собственность бесплатно» (в случае, если обратился заявитель, указанный в подпункте 6 пункта 2.1.2 административного регламента);

документы, подтверждающие право на приобретение земельного участка, установленные законодательством Российской Федерации, Законом Костромской области от 22 апреля 2015 года № 668-5-ЗКО «О предоставлении земельных участков отдельным категориям граждан в собственность бесплатно» (в случае, если обратился заявитель, указанный в подпункте 7 пункта 2.1.2 административного регламента);

документы, подтверждающие право на приобретение земельного участка, установленные законом Костромской области (в случае, если обратился заявитель, указанный в подпункте 8 пункта 2.1.2 административного регламента);

договор, соглашение или иной документ, предусматривающий выполнение международных обязательств (в случае, если обратился заявитель, указанный в подпункте 4 пункта 2.2 административного регламента);

решение, на основании которого образован испрашиваемый земельный участок, принятое до 1 марта 2015 года; договор аренды исходного земельного участка в случае, если такой договор заключен до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним» (в случае, если обратился заявитель, указанный в подпункте 6 пункта 2.2 административного регламента);

решение общего собрания членов некоммерческой организации о распределении испрашиваемого земельного участка заявителю (в случае, если обратился заявитель, указанный в подпункте 8 пункта 2.2 административного регламента);

решение общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества о приобретении права аренды земельного участка общего назначения, расположенного в границах территории садоводства или огородничества (в случае, если обратился заявитель, указанный в подпункте 11 пункта 2.2 административного регламента);

документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на объект незавершенного строительства, если право на такой объект незавершенного строительства не зарегистрировано в ЕГРН (в случае, если обратился заявитель, указанный в подпункте 12 пункта 2.2 административного регламента);

документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН (при наличии соответствующих прав на земельный участок) (в случае, если обратился заявитель, указанный в подпункте 12 пункта 2.2 административного регламента);

сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, принадлежащих на соответствующем праве заявителю (в случае, если обратился заявитель, указанный в подпункте 12 пункта 2.2 административного регламента);

договор об освоении территории в целях строительства стандартного жилья (в случае, если обратился заявитель, указанный в подпункте 15 пункта 2.2 административного регламента);

договор о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья (в случае, если обратился заявитель, указанный в подпункте 16 пункта 2.2 административного регламента);

договор о комплексном развитии территории (в случае, если обратился заявитель, указанный в подпунктах 17, 18 пункта 2.2 административного регламента);

выданный уполномоченным органом документ, подтверждающий принадлежность гражданина к категории граждан, обладающих правом на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков (в случае, если обратился заявитель, указанный в подпункте 19 пункта 2.2 административного регламента);

соглашение об изъятии земельного участка для государственных нужд или решение суда, на основании которого земельный участок изъят для государственных нужд (в случае, если обратился заявитель, указанный в подпункте 20 пункта 2.2 административного регламента);

свидетельство о внесении казачьего общества в государственный Реестр казачьих обществ в Российской Федерации (в случае, если обратился заявитель, указанный в подпункте 22 пункта 2.2 административного регламента);

документ из перечня документов, предусмотренных подпунктом 5 настоящего пункта, подтверждающий право заявителя на предоставление земельного участка в собственность без проведения торгов (в случае, если обратился заявитель, указанный в подпункте 23 пункта 2.2 административного регламента);

выдержка из лицензии на пользование недрами, подтверждающая границы горного отвода (за исключением сведений, содержащих государственную тайну) (в случае, если обратился заявитель, указанный в подпункте 25 пункта 2.2 административного регламента);

свидетельство, удостоверяющее регистрацию лица в качестве резидента особой экономической зоны (в случае, если обратился заявитель, указанный в подпункте 26 пункта 2.2 административного регламента);

соглашение об управлении особой экономической зоной (в случае, если обратился заявитель, указанный в подпункте 27 пункта 2.2 административного регламента);

соглашение о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны (в случае, если обратился заявитель, указанный в подпункте 28 пункта 2.2 административного регламента);

концессионное соглашение (в случае, если обратился заявитель, указанный в подпункте 29 пункта 2.2 административного регламента);

договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования (в случае, если обратился заявитель, указанный в подпункте 30 пункта 2.2 административного регламента);

договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования (в случае, если обратился заявитель, указанный в подпункте 31 пункта 2.2 административного регламента);

специальный инвестиционный контракт (в случае, если обратился заявитель, указанный в подпункте 32 пункта 2.2 административного регламента);

охотхозяйственное соглашение (в случае, если обратился заявитель, указанный в подпункте 33 пункта 2.2 административного регламента);

инвестиционная декларация, в составе которой представлен инвестиционный проект (в случае, если обратился заявитель, указанный в подпункте 37 пункта 2.2 административного регламента).»

дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:

«10.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении других органов и организаций:

1) выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем;

2) выписка из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;

3) выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);

4) утвержденный проект планировки и утвержденный проект межевания территории (в случае, если обратился заявитель, указанный в подпунктах 1, 2, 3 пункта 2.1.1, подпункте 1 пункта 2.1.2, подпунктах 7, 8, 9, 11.1, 14, 15, 16, 17, 18, 30, 31 пункта 2.2 административного регламента);

5) документ о предоставлении исходного земельного участка садоводческому некоммерческому товариществу или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением случаев, если право на исходный земельный участок зарегистрировано в ЕГРН (в случае, если обратился заявитель, указанный в подпункте 4 пункта 2.1.1, подпункте 3 пункта 2.1.2, подпунктах 10, 11 пункта 2.2 административного регламента);

6) утвержденный проект межевания территории (в случае, если обратился заявитель, указанный в подпункте 4 пункта 2.1.1, подпункте 3 пункта 2.1.2, подпунктах 10, 11 пункта 2.2 административного регламента). В случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории до 1 января 2020 года - проект организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, утвержденный до 1 января 2018 года, в соответствии с частью 9 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

7) договор о комплексном освоении территории (в случае, если обратился заявитель, указанный в подпункте 5 пункта 2.1.1, подпункте 11.1 пункта 2.2 административного регламента);

8) постановление Правительства Российской Федерации о создании инновационного научно-технологического центра (в случае, если обратился заявитель, указанный в подпункте 9 пункта 2.1.2, подпункте 42 пункта 2.2 административного регламента);

9) указ или распоряжение Президента Российской Федерации (в случае, если обратился заявитель, указанный в подпункте 1 пункта 2.2 административного регламента);

10) распоряжение Правительства Российской Федерации (в случае, если обратился заявитель, указанный в подпункте 2 пункта 2.2 административного регламента);

11) распоряжение губернатора Костромской области (в случае, если обратился заявитель, указанный в подпунктах 3, 3.1 пункта 2.2 административного регламента);

12) выписка из документа территориального планирования или выписка из документации по планировке территории, подтверждающая отнесение объекта к объектам регионального или местного значения (не требуется в случае размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, не относящихся к объектам регионального или местного значения) (в случае, если обратился заявитель, указанный в подпункте 5 пункта 2.2 административного регламента);

13) выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об объекте незавершенного строительства, расположенном на испрашиваемом земельном участке) (в случае, если обратился заявитель, указанный в подпункте 12 пункта 2.2 административного регламента);

14) решение о предоставлении в пользование водных биологических ресурсов либо договор пользования рыболовным участком, договор пользования водными биологическими ресурсами (в случае, если обратился заявитель, указанный в подпункте 38 пункта 2.2 административного регламента);

15) решение Правительства Российской Федерации о сооружении ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов и пунктов захоронения радиоактивных отходов и о месте их размещения (в случае, если обратился заявитель, указанный в подпункте 39 пункта 2.2 административного регламента).

Сведения, содержащиеся в документах, указанных в настоящем пункте, запрашиваются Департаментом самостоятельно посредством межведомственного информационного взаимодействия.

Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.

Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке) не прилагается к заявлению о приобретении прав на земельный участок и не запрашивается Департаментом посредством межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении земельного участка с предварительным согласованием предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать. В случае если право на здание, сооружение, объект незавершенного строительства считается возникшим в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации этого права в ЕГРН, то выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (о здании, сооружении или об объекте незавершенного строительства, расположенном на испрашиваемом земельном участке) не прилагается к заявлению о приобретении прав на земельный участок и не запрашивается Департаментом посредством межведомственного информационного взаимодействия.»;

дополнить пунктом 10.2 следующего содержания:

«10.2. Запрещается требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года № 301-а «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями Костромской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Костромской области и предоставлению в электронном виде, и определении размера платы за их оказание» (далее – Перечень необходимых и обязательных услуг);

2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень необходимых и обязательных услуг;

4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Департамента, государственного служащего, работника МФЦ, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора Департамента, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.»;

в пункте 11:

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

«Копии представленных документов заверяются специалистом Департамента, МФЦ на основании представленного подлинника этого документа.»;

в абзаце восьмом слова «региональной информационной системы «Единый портал Костромской области» заменить аббревиатурой «РПГУ»;

абзац четвертый пункта 12 изложить в следующей редакции:

«Необходимая и обязательная услуга по подготовке документов с места работы заявителя предоставляется по месту работы заявителя бесплатно. Необходимая и обязательная услуга по проведению кадастровых работ предоставляется платно специализированными подрядными организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими выполнение кадастровых работ (по выбору заявителя) в соответствии с договором подряда.»;

пункт 13 признать утратившим силу;

в абзаце третьем пункта 15 слова «, за исключением документов, которые Департамент запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия» исключить;

в пункте 16:

подпункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован в результате раздела земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением случаев обращения с таким заявлением члена этого товарищества (если такой земельный участок является садовым или огородным) либо собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (если земельный участок является земельным участком общего назначения);»;

дополнить подпунктом 3.1 следующего содержания:

«3.1) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой организации либо этой организации, если земельный участок является земельным участком общего пользования этой организации;»;

подпункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;»;

подпункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;»;

в подпункте 13 слова «, дачного хозяйства» исключить;

дополнить подпунктом 14.1 следующего содержания:

«14.1) испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка;»;

подпункт 15 изложить в следующей редакции:

«15) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, превышает предельный размер, установленный пунктом 6 статьи 39.10 Земельного Кодекса Российской Федерации;»;

в подпункте 24 слова «или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков» исключить;

дополнить подпунктом 25 следующего содержания:

«25) с заявлением о предоставлении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», обратилось лицо, которое не является субъектом малого или среднего предпринимательства, или лицо, в отношении которого не может оказываться поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона.»;

пункт 21 изложить в следующей редакции:

«21. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги.

Предварительная запись может осуществляться заявителем в Департаменте при личном обращении, в МФЦ, по справочным телефонам, а также посредством записи с использованием РПГУ (при наличии технической возможности).

При предварительной записи заявитель сообщает свою фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал предварительной записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщаются дата и время представления документов на получение государственной услуги и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться (при наличии возможности), а также дата и время получения результата государственной услуги и номер кабинета выдачи результата государственной услуги, в который следует обратиться. В случае если заявителем используется возможность предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги с использованием РПГУ (при наличии технической возможности), ему направляется уведомление о приближении даты подачи документов и (или) получения результата государственной услуги.»;

в пункте 22:

подпункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) на территории, прилегающей к месторасположению Департамента, МФЦ, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид». Порядок выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;»;

в абзаце первом подпункта 4 слова «Департамент (МФЦ) обеспечивает» заменить словом «обеспечиваются»;

дополнить подпунктом 5.1 следующего содержания:

«5.1) в здании предусматриваются места общественного пользования;»;

подпункт 9 после слов «оборудовано телефоном» дополнить словами «(при наличии возможности)»;

подпункт 10 изложить в следующей редакции:

«10) на информационных стендах размещается следующая информация:

справочная информация, указанная в пункте 4 административного регламента;

порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ.»;

пункт 23 изложить в следующей редакции:

«23. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:

1) для получения государственной услуги заявитель обращается в Департамент или МФЦ не более двух раз.

Время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 40 минут;

2) предоставление государственной услуги может также осуществляться в МФЦ по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом о предоставлении государственной услуги или запросом, указанным в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии;

3) предоставление государственной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием РПГУ;

4) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги;

5) соблюдение срока предоставления государственной услуги;

6) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;

7) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решение или действие (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги.»;

абзац четвертый пункта 24 признать утратившим силу;

заголовок раздела 3 изложить в следующей редакции:

«Раздел 3. Административные процедуры

(состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах, предоставления государственных и муниципальных услуг)»;

абзац седьмой пункта 26 признать утратившим силу;

в подпункте 3 пункта 27 слова «региональную информационную систему «Единый портал Костромской области» заменить аббревиатурой «РПГУ»;

подпункт 3 пункта 28 дополнить словами «(при личном обращении заявителя в Департамент)»;

в пункте 29:

в абзаце втором слова «региональную информационную систему «Единый портал Костромской области» заменить аббревиатурой «РПГУ»;

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«2) при наличии основания для отказа в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов, указанного в пункте 14 административного регламента, направляет уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме.»;

в абзаце восьмом слова «региональную информационную систему «Единый портал Костромской области» заменить аббревиатурой «РПГУ»;

подпункт 2 пункта 34 изложить в следующей редакции:

«2) оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в органы и организации, представляющие следующие документы и сведения:

в Федеральную налоговую службу - для получения выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП;

в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии – для получения выписок из ЕГРН:

об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);

об объекте недвижимости (об объекте незавершенного строительства, расположенном на испрашиваемом земельном участке);

в администрацию Костромской области - для получения распоряжения губернатора Костромской области;

в департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области - для получения решения о предоставлении в пользование водных биологических ресурсов либо договора пользования рыболовным участком, договора пользования водными биологическими ресурсами;

в орган местного самоуправления - для получения:

утвержденного проекта планировки и утвержденного проекта межевания территории, утвержденного проекта организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан;

договора о комплексном освоении территории;

выписки из документа территориального планирования или выписки из документации по планировке территории, подтверждающей отнесение объекта к объектам регионального или местного значения (не требуется в случае размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, не относящихся к объектам регионального или местного значения);

документа о предоставлении исходного земельного участка садоводческому некоммерческому товариществу или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением случаев, если право на исходный земельный участок зарегистрировано в ЕГРН.

Порядок направления межведомственного запроса, а также состав сведений, которые необходимы для предоставления государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия.

Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме.

В случае обращения заявителя за получением государственной услуги посредством РПГУ ему направляется уведомление о факте отправки межведомственных запросов.

Письменный межведомственный запрос должен содержать:

наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;

наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;

наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;

указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;

контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;

дату направления межведомственного запроса;

фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;

информацию о факте получения согласия от заявителя о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (при направлении межведомственного запроса о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами);»;

в пункте 50:

в абзаце первом подпункта 3 слова «, за исключением случая, указанного в подпункте 5 настоящего пункта,» исключить;

подпункт 5 признать утратившим силу;

заголовок раздела 4 изложить в следующей редакции:

«Раздел 4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента»;

раздел 5 изложить в следующей редакции:

«Раздел 5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, привлекаемых многофункциональными центрами для реализации своих функций в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также их должностных лиц, государственных служащих, работников

62. Заявители имеют право на обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) Департамента, МФЦ, организаций, привлекаемых МФЦ для реализации своих функций в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – привлекаемые организации), а также их должностных лиц, государственных служащих, работников при предоставлении государственной услуги в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке.

Обжалование решений, действий (бездействия) Департамента, МФЦ, привлекаемых организаций, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает заявителей права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.

63. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, МФЦ, привлекаемых организаций, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Департамента (www.dizo44.ru), на ЕПГУ и РПГУ.

Департамент обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений, содержащихся в настоящем разделе, а также в соответствующем разделе РГУ.

64. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок подачи и рассмотрения жалобы:

1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

2) Закон Костромской области от 5 мая 2012 года № 224-5-ЗКО «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг на территории Костромской области».

65. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, запроса о предоставлении нескольких государственных и муниципальных услуг при однократном обращении заявителя в МФЦ;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;

7) отказ Департамента, должностного лица Департамента, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемых организаций или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных абзацами вторым-пятым подпункта 4 пункта 10.2 административного регламента. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

66. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент, МФЦ либо в администрацию Костромской области, являющуюся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ), а также в привлекаемые организации. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностного лица, государственного служащего Департамента подается директору Департамента. Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, директора Департамента подается на имя заместителя губернатора Костромской области, координирующего работу по вопросам реализации государственной политики и выработке региональной политики в области имущественных и земельных отношений (далее – заместитель губернатора). Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю МФЦ. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Костромской области. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника привлекаемой организации подается руководителю этой организации.

67. Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, государственного служащего Департамента, директора Департамента, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального сайта Департамента, ЕПГУ либо РПГУ (при наличии технической возможности), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта МФЦ, ЕПГУ либо РПГУ (при наличии технической возможности), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, ЕПГУ либо РПГУ (при наличии технической возможности), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

68. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, привлекаемых организаций, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемых организаций, их работников;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемых организаций, их работников.

69. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:

1) представлять документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;

4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

70. Жалоба, поступившая в Департамент, МФЦ, учредителю МФЦ, привлекаемую организацию либо заместителю губернатора, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, МФЦ, привлекаемой организации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

71. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

72. Ответ на жалобу не дается в случаях, если в ней:

1) не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов, при этом заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

3) текст не поддается прочтению (жалоба не подлежит рассмотрению, о чем в течение трех дней со дня регистрации сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и адрес поддаются прочтению);

4) содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

73. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

74. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 73 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Департаментом, МФЦ либо привлекаемой организацией в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

75. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры и в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Костромской области об административных правонарушениях.»;

информацию о месте нахождения, справочных телефонах департамента имущественных и земельных отношений Костромской области, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, адресах электронной почты, графике работы департамента имущественных и земельных отношений Костромской области и МФЦ (приложение № 1 к административному регламенту) признать утратившей силу;

блок-схему (приложение № 3 к административному регламенту) признать утратившей силу.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Директор департамента

М.А. Иванова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.020.080 Возникновение прав на землю. Предоставление земельных участков

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать