Основная информация

Дата опубликования: 14 сентября 2016г.
Номер документа: RU36000201601057
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Департамент экономического развития Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 14 сентября 2015 г. N 51-13-09/114-О

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ

И МОНИТОРИНГА ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРОВ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ДЕПАРТАМЕНТОМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ СУБСИДИЙ НА ПОДДЕРЖКУ

ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

      Утратил силу в соответствии  приказом департамента экономического развития Воронежской области от 11.10.2016 № 51-13-09/128-О НГР RU36000201601162 л

В целях организации проведения контрольных мероприятий за использование бюджетных средств, предоставленных департаментом экономического развития Воронежской области предприятиям (организациям)  Воронежской области на поддержку инновационных проектов, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении контроля и мониторинга исполнения договоров о предоставлении департаментом экономического развития Воронежской области субсидий на поддержку  инновационных проектов.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента

А.М.БУКРЕЕВ

Утвержден

приказом

департамента экономического

развития Воронежской области

от 12.08.2015 N 51-13-09/114-О

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ

И МОНИТОРИНГА ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРОВ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ДЕПАРТАМЕНТОМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ СУБСИДИЙ НА ПОДДЕРЖКУ

ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления контроля и мониторинга исполнения договоров об осуществлении инвестиционной деятельности (далее - Договор).

2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

"инвестор" - юридическое или физическое лицо, реализующее особо значимый инвестиционный проект на территории Воронежской области с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области;

"контроль" - совокупность мероприятий по проверке выполнения инвестором обязательств, предусмотренных Договором, в том числе по выявлению и предупреждению отклонений фактических показателей реализации проекта от плановых показателей, установленных бизнес-планом инвестиционного проекта, который является неотъемлемой частью Договора;

"мониторинг" - система наблюдений за выполнением инвестором обязательств, предусмотренных Договором, осуществляемых в течение срока действия Договора, включающая в себя сбор, анализ и оценку информации об исполнении условий Договора и о ходе реализации проекта;

"куратор инвестиционного проекта" - исполнительный орган государственной власти Воронежской области, ответственный за сопровождение инвестиционного проекта.

3. Иные понятия, помимо понятий, указанных в пункте 2 настоящего Положения, используются в значениях, содержащихся в Законе Воронежской области от 07.07.2006 N 67-ОЗ "О государственной (областной) поддержке инвестиционной деятельности на территории Воронежской области", а также в иных нормативных правовых актах Воронежской области.

II. Цели и задачи контроля и мониторинга

4. Контроль и мониторинг осуществляются с целью обеспечения достижения плановых показателей реализации инвестиционных проектов, заявленных инвесторами в бизнес-планах инвестиционных проектов.

5. Основными задачами контроля и мониторинга являются:

а) наблюдение за ходом реализации инвестиционных проектов и исполнением Договоров;

б) обеспечение соблюдения инвесторами принятых обязательств по реализации инвестиционных проектов;

в) обеспечение соблюдения инвесторами предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области процедур по внесению изменений в бизнес-планы инвестиционных проектов;

г) своевременное выявление рисков, влияющих на возможность реализации инвестиционных проектов, и подготовка предложений о реализации мер по их устранению;

д) формирование и консолидация данных о ходе реализации инвестиционных проектов, реализуемых в рамках заключенных договоров;

е) обеспечение рационального и целевого использования финансовых мер государственной (областной) поддержки в процессе реализации инвестиционных проектов.

III. Предмет контроля и мониторинга

6. Предметом контроля и мониторинга являются:

а) достижение основных результатов реализации инвестиционного проекта, в том числе плановых показателей реализации проекта, заявленных в бизнес-плане;

б) соблюдение инвестором требований законов и иных нормативных правовых актов в процессе реализации проекта;

в) выполнение инвестором принятых обязательств по финансированию проекта и иных обязательств в соответствии с Договором;

г) ход реализации инвестиционного проекта, своевременность и полнота выполнения работ (мероприятий) согласно бизнес-плану проекта;

д) риски, влияющие на возможность реализации проекта в установленные сроки.

IV. Виды контроля и мониторинга

7. Контроль и мониторинг осуществляются департаментом экономического развития Воронежской области (далее - Департамент) в виде плановых и внеплановых мероприятий.

Структурным подразделением Департамента, уполномоченным на проведение контроля и мониторинга исполнения договоров об осуществлении инвестиционной деятельности является отдел мониторинга и сопровождения инвестиционных проектов.

8. Плановые мероприятия по контролю и мониторингу осуществляются на основе годовых и текущих планов и графиков, утвержденных Департаментом.

Годовые и текущие планы формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля и мониторинга.

В рамках плановых мероприятий Департамент выявляет отклонения и нарушения исполнения инвестором условий Договора, проводит их анализ и направляет инвестору предложения по их устранению.

9. Мероприятия по контролю и мониторингу осуществляются посредством:

а) ежеквартального сбора отчетности о ходе реализации проекта в соответствии с настоящим Положением;

б) запроса у инвестора необходимой информации в целях проведения анализа хода реализации проекта;

в) плановых и внеплановых проверок (в том числе выездных проверок) хода реализации проекта, проводимых на предмет выполнения инвестором принятых обязательств по реализации проекта в рамках заключенного Договора.

Выездные проверки должны осуществляться не чаще четырех раз в год;

г) иных законных способов получения информации. Л

V. Процедуры проведения мероприятий

по контролю и мониторингу

10. Мероприятия по контролю и мониторингу проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области.

11. Сбор отчетов о ходе реализации проектов проводится ежеквартально.

12. Инвестор (или куратор инвестиционного проекта) представляет в Департамент следующие сведения, необходимые для осуществления мероприятий по контролю и мониторингу:

а) отчет о ходе реализации проекта по форме, являющейся приложением к Договору;

б) пояснительная записка о ходе реализации проекта, которая может содержать описание выполненных работ (мероприятий) в рамках реализации инвестиционного проекта; сведения об обстоятельствах, влияющих или способных повлиять на реализацию проекта и ставящих под угрозу выполнение условий Договора и своевременное достижение плановых показателей реализации проекта, заявленных в бизнес-плане (включают в себя информацию о причинах возникновения, существе указанных обстоятельств, предложения о способах их преодоления, о действиях инвестора, направленных на минимизацию негативных последствий возникновения указанных обстоятельств);

в) копии форм бухгалтерской отчетности, установленных действующим законодательством, за квартал и год соответственно. Копии форм бухгалтерской отчетности за год предоставляются с отметкой налогового органа по месту регистрации организации инвестора или с электронным подтверждением об их приеме и с аналитической запиской;

г) при необходимости предложения инвестора о внесении изменений в бизнес-план проекта в соответствии с действующим законодательством;

д) при необходимости фото- или видеоотчет о результатах выполненных работ по проведению инженерных изысканий, строительству (реконструкции) объектов капитального строительства (в электронном виде) по состоянию на дату представления информации.

13. Отчет о ходе реализации проекта, предусмотренный подпунктом "а" пункта 12 настоящего Положения, пояснительная записка о ходе реализации проекта, предусмотренная подпунктом "б" пункта 12 настоящего Положения, а также фото- или видеоотчет, предусмотренный подпунктом "д" пункта 12 настоящего Положения, направляются инвестором в течение 20 дней после окончания квартала (для квартального отчета) и ежегодно в течение 25 дней после окончания года (для годового отчета) в исполнительный орган государственной власти, в чьей компетенции находится реализация проекта (куратору проекта). Копии форм бухгалтерской отчетности с аналитической запиской предоставляются инвестором в Департамент ежеквартально в течение 30 дней после окончания квартала и ежегодно в течение 90 дней после окончания года.

Куратор проекта взаимодействует с инвестором по вопросам подготовки и своевременного представления в Департамент отчета о ходе реализации проекта.

14. Отчет о ходе реализации проекта составляется на бумажном носителе, подписывается лицом, надлежащим образом уполномоченным, и заверяется печатью организации.

Отчет о ходе реализации проекта составляется ежеквартально по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом (для квартальной отчетности) и отчетным годом (для годовой отчетности).

15. При проведении внеплановых мероприятий по контролю и мониторингу информация о ходе реализации проекта по запросу Департамента направляется инвестором в Департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.

16. В случае непредставления информации о ходе реализации проекта в сроки и на условиях, которые установлены Договором и настоящим Положением, а также в случае выявления несоответствий или неточностей в представленном отчете или информации Департамент направляет инвестору или куратору проекта мотивированное предписание о необходимости их устранения.

В течение 5 рабочих дней со дня получения письма, содержащего указанное предписание, инвестор или куратор проекта направляет в Департамент информацию об устранении нарушений, доработанный отчет, а также все необходимые пояснения или мотивированный отказ от устранения нарушений.

В случае повторного непредставления отчета, либо повторного нарушения сроков его представления, либо немотивированного отказа от устранения нарушений Департамент принимает решение о проведении внеплановых мероприятий по контролю и мониторингу, в том числе внеплановой выездной проверки исполнения условий Договора и хода реализации проекта.

17. Плановая выездная проверка исполнения инвестором условий Договора и хода реализации проекта проводится в соответствии с годовым графиком плановых выездных проверок хода реализации проектов, утверждаемым Департаментом.

18. В ходе выездной проверки осуществляется:

а) выезд на инвестиционную площадку (место проведения изыскательских, строительных работ или производственную площадку);

б) выезд на место фактического нахождения инвестора;

в) проверка документов и сведений о ходе реализации проекта на предмет их соответствия информации, представленной в Департамент в рамках ежеквартальной отчетности;

(пп. "в" в ред. приказа департамента экономического развития Воронежской области от 15.12.2015 N 51-13-09/171-О)

г) проверка фактически выполненных работ (мероприятий) в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта.

(пп. "г" в ред. приказа департамента экономического развития Воронежской области от 15.12.2015 N 51-13-09/171-О)

19. При проведении выездной проверки должностные лица Департамента, проводящие проверку, не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность инвестора, требовать представления документов и информации, не связанных с реализацией проекта, а также распространять конфиденциальную информацию, полученную в результате проведения выездной проверки.

20. В течение 10 рабочих со дня окончания выездной проверки составляется акт проверки по форме согласно приложению к настоящему Положению. Копия акта проверки направляется инвестору, в отношении которого была проведена выездная проверка.

21. В случае если у инвестора имеются замечания в отношении акта проверки, инвестор направляет их в письменном виде в Департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки. Департамент рассматривает замечания инвестора, прилагает их к материалам проверки в качестве особого мнения и направляет по результатам рассмотрения замечаний инвестору, представившему замечания, мотивированный ответ в течение 5 рабочих дней со дня их получения.

22. При осуществлении контроля и мониторинга Департамент имеет право:

а) направлять предложения и рекомендации по корректировке плановых показателей, предусмотренных бизнес-планом инвестиционного проекта;

б) направлять по результатам проведения плановых и внеплановых мероприятий по контролю и мониторингу обращения в Контрольно-счетную палату Воронежской области, Прокуратуру Воронежской области, Федеральную налоговую службу и иные органы, осуществляющие контроль и надзор в установленной сфере деятельности;

в) направлять инвестору рекомендации по устранению нарушений или разногласий, выявленных в результате проведения плановых и внеплановых мероприятий по контролю и мониторингу;

г) принимать в пределах установленных законодательством Российской Федерации и Воронежской области полномочий меры по устранению инвестором нарушений или разногласий, выявленных в результате проведения плановых и внеплановых мероприятий по контролю и мониторингу.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: не опубликован от 02.11.2016, Не опубликован от 06.10.2016
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать