Основная информация

Дата опубликования: 14 сентября 2012г.
Номер документа: RU20000201200259
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Министерство Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ. ПЕЧАТИ И ИНФОРМАЦИИ

ПРИКАЗ

от 14.09.2012г.                                          г. Г розный                                                        №111-п

Об утверждении административного регламента

В соответствии с Постановлением Правительства Чеченской Республики от 31 января 2012 года №16 «О разработке утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций» приказываю:

1. Утвердить:

Административный регламент Министерства Чеченской Республики по национальной политике, печати и информации по исполнению государственной функции по организации контроля в пределах предоставленных полномочий за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации согласно приложению 1.

Административный регламент предоставления Министерством Чеченской Республики по национальной политике, печати и информации государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в соответствии с законодательством Российской Федерации» согласно приложению 2.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра З.Х. Джамалдинова.

Министр

М.С. Тагиев

УТВЕРЖДЕН

Министерства Чеченской

политике, печати информации

от 14.09.2012г. «111-п

Административный регламент

Министерства Чеченской Республики по национальной политике, печати и информации по исполнению государственной функции по организации контроля в пределах предоставленных полномочий за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации

I. Общие положения

1. Настоящий административный регламент осуществляется Министерством Чеченской Республики по национальной политике, печати и информации по организации контроля в пределах предоставленных полномочий за соблюдением законодательства в средствах массовой информации определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Министерства, порядок его взаимодействия с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Чеченской Республики и организациями при исполнении государственной функции по организации контроля в пределах предоставленных полномочий за соблюдением законодательства о печати и средствах массовой информации в Чеченской Республике.

2. Наименование государственной функции - организация контроля в пределах предоставленных полномочий за соблюдением законодательства о печати и средствах массовой информации в Чеченской Республике.

3. Исполнение              государственной функции осуществляется Министерством Чеченской Республики по национальной политике, печати и информации (далее - Министерство).

4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующим нормативными правовыми актами:

Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. №2124-1 «О средствах массовой информации» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 7, ст. 300; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №3, ст. 169; №24, ст. 2256; №30, ст. 2870; 1996, №1, ст. 4; 1998, №10, ст. 1143; 2000, №26, ст. 2737; №32, ст. 3333; 2001, №32, ст. 3315; 2002, №12, ст. 1093; №30, ст. 3029, ст. 3033; 2003, № 27, ст. 2708; № 50, ст. 4855; 2004, № 27, ст. 2711; №35, ст. 3607; №45, ст. 4377; 2005, №30, ст.-3104; 2006, №31, ст. 3452; №43, ст. 4412; 2007, №31, ст. 4008; 2008, №52, ст. 6236; 2009, №7, ст. 778; 2011, №25, ст. 3535; №29, ст. 4291; №30, ст. 4600);

Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. №5485-1 «О государственной тайне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 41, ст. 4673; 2003, №27, ст. 2700; №46, ст. 4449; 2004, №27, ст. 2711; №35, ст. 3607; 2007, №49, ст. 6055, ст. 6079; 2009, №29, ст. 3617; 2010, №47, ст. 6033; 2011, № 30, ст. 4590, ст. 4596; №46, ст. 6407);

Федеральным законом от 29 декабря 1994 г. №77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 1, ст. 1; 2001, № 1, ст. 2; 2002, № 7, ст. 630; № 52, ст. 5132; 2003, № 52, ст. 5038; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 23, ст. 2203; 2006, № 52, ст. 5497; 2008, № 13, ст. 1184; №30, ст. 3616; 2011, №29, ст. 4291);

Федеральным законом от 25 июля 2002 г. №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3031; 2006, № 31, ст. 3447, 3452; 2007, №21, ст. 2457; № 31, ст. 4008 (поправка, 2008, № 19), 2008, № 18, ст. 1939);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; №31, ст. 4196);

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448; 2010, № 31, ст. 4196; 2011,№ 15, ст. 2038);

Федеральный Закон «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации»;

Постановлением Правительства Чеченской Республики от 31 января 2012 года № 16 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций»;

Положением о Министерстве Чеченской Республики по национальной политике, печати и информации, утвержденным постановлением Правительства Чеченской Республики от 31 января 2012 г. № 19.

5. Предмет государственного контроля (надзора)

Предметом государственного контроля является анализ содержания средств массовой информации для определения их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации (далее - обязательные требования).

6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)

6.1. Должностные лица Министерства при осуществлении государственной функции обязаны:

-              своевременно и в полной мере исполнять государственную функцию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-              соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы заинтересованных лиц;

-              соблюдать сроки исполнения государственной функции, предусмотренные настоящим Регламентом.

6.2. Должностные лица Министерства при осуществлении государственной функции имеют право:

-              направлять запросы в уполномоченные государственные органы и организации для подтверждения соблюдения или нарушения объектом контроля обязательных требований;

7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

7.1. Юридическое лицо, гражданин, и индивидуальный предприниматель при проведении проверки имеют право:

-              непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

-              получать от Министерства, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

-              знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;

-              обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля (надзора).

7.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

8. Описание результатов исполнения государственной функции:

8.1. подготовка ежемесячного анализа содержания материалов республиканских печатных, электронных средств массовой информации;

8.2. подготовка ежеквартальной информации о текущей деятельности средств массовой информации и о развитии рынка медиаресурсов в Чеченской Республике для предоставления Правительство Чеченской Республики;

8.3. направление материалов, при выявлении в ходе проведения мероприятий по контролю признаков административных правонарушений или преступлений, относящихся к компетенции иных федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), в соответствующие органы.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

9. Информирование заинтересованных лиц о правилах исполнения государственной функции осуществляется отделом периодической печати Министерства (далее - Отдел).

9.1. Место нахождения и почтовый адрес Министерства: 364024, г. Грозный, ул. Маяковского, 92, E-mail: mininform@mail.ru, тел.: приемная министра (8712) 22-35-01, факс 22-33-95.

9.2. Телефон департамента мониторинга средств массовой информации (далее - Департамент) Министерства: (8712) 22-25-49.

9.3. График работы:

понедельник - пятница - 9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);

суббота, воскресенье - выходные дни.

9.4. Информационные материалы, приведенные в настоящем Регламенте, содержатся на официальном сайте Министерства в сети Интернет: E-mail: mininform@mail.ru, в Реестре государственных и муниципальных услуг (функции) и в Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Чеченской Республики, в разделе «государственные организации».

9.5. Для получения информации по вопросам исполнения государственной функции заинтересованные лица обращаются в Министерство:

а) лично;

б) по телефону;

в) в письменном виде почтовым отправлением;

г) в форме электронного сообщения.

9.6. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.

Информирование заинтересованных лиц организуется путем индивидуального информирования и публичного информирования.

Информирование проводится в форме устного информирования и письменного информирования.

9.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами Отдела при обращении заинтересованных лиц за информацией:

а) лично;

б) по телефону.

Должностное лица Отдела, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения, ответственные за информирование подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности ответственного за информирование, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностные лица Отдела, осуществляющие индивидуальное устное информирование, могут предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде.

9.8. Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Министерство осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или в форме электронного сообщения (в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в обращении заинтересованного лица).

Ответ на обращение заинтересованных лиц предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона должностного лица Отдела - исполнителя.

При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 рабочих дней со дня поступления обращения заинтересованного лица.

9.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов на официальном сайте и на информационных стендах Министерства.

9.10. В сети Интернет на официальном сайте Министерства должны размещаться следующие информационные материалы в электронной форме:

-              справочные телефоны, по которым можно получить информацию о порядке исполнения государственной функции, адрес электронной почты Министерства;

-              сведения статистического и аналитического характера по результатам планового анализа содержания республиканских государственных средств массовой информации;

-              текст настоящего Регламента.

В случае изменения информации, содержащейся в документах, размещенных на сайте, сведения об обновлении документов публикуются не позднее, чем на следующий рабочий день после изменения, а сами изменения - не позднее чем через 3 рабочих дня.

9.11. На информационных стендах размещается следующая информация: сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства;

-              срок исполнения государственной функции;

номера кабинетов для обращения граждан; режим приема специалистами; порядок получения консультаций.

10. Сведения о размере оплаты.

10. Государственная функция осуществляется бесплатно.

11. Сроки исполнения государственной функции.

11. Для получения информации о содержании анализа материалов республиканских государственных и районных (городских) печатных, электронных средств массовой информации необходимо направить в Министерство запрос, содержащий: наименование организации, наиболее предпочтительный способ направления ответа, почтовый и электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактные номера телефонов, суть запроса и личную подпись и дату.

11.1. Сведения о содержании материалов республиканских государственных и районных (городских) печатных, электронных средств массовой информации, предоставляются в рамках обобщенных данных, содержащихся в форме, приведенной в Приложении 1 к Регламенту.

11.2. Максимальные сроки исполнения государственной функции:

-              анализ содержания материалов республиканских государственных и районных (городских) печатных, электронных средств массовой информации проводится ежемесячно, не позднее 5-го числа следующего месяца;

-              подготовка ежеквартальной информации о текущей деятельности средств массовой информации и о развитии рынка медиаресурсов в Чеченской Республике и предоставление ее в Правительство Чеченской Республики, осуществляется к 7 числу месяца, следующего за анализируемым периодом;

-              при консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения;

-              при консультировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 15 дней с момента поступления обращения;

11.3.              В предоставлении информации по запросам по результатам анализа содержания материалов республиканских печатных, электронных средств массовой информации, может быть отказано в следующих случаях:

-              невозможность идентифицировать состав требуемых сведений по запросу;

-              отсутствие запрашиваемых сведений в системе мониторинга Министерства.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

12. Описание каждой административной процедуры, при исполнении государственной функции:

-              анализ содержания материалов республиканских печатных, электронных средств массовой информации;

подготовка информации о текущей деятельности средств массовой информации и о развитии рынка медиаресурсов в Чеченской Республике для предоставления в Правительство Чеченской Республики (ежеквартально).

12.1. Основанием начала административных процедур является наступление отчетного периода.

13. Процедура «анализ содержания материалов республиканских государственных печатных, электронных средств массовой информации» осуществляется следующими способами:

составление рецензии на каждый номер печатного издания выходящего за неделю;

составление справки-мониторинг качественного и технического содержания печатных и электронных средств массовой информации;

13.1. На основании справки-мониторинг ответственный Отдела составляет протокол поручений для периодических печатных изданий и электронных средств массовой информации,

13.2. Результат анализа содержания материалов республиканских государственных средств массовой служащими Отдела оформляют в виде справки, которая готовится еженедельно.

14. Процедура «подготовка ежеквартальной информации о текущей деятельности СМИ и о развитии рынка медиаресурсов в Чеченской Республике для предоставления в Правительство Чеченской Республики» осуществляется следующими способами:

-              мониторинг периодических печатных изданий и открытых источников информации, в том числе, в сети Интернет;

-              анализ выходных данных издания, содержащихся на обязательном экземпляре печатных изданий, представляемых печатными СМИ;

14.1. На основании данных, полученных в результате мониторинга источников, служащие Отдела, ответственные за подготовку ежеквартальной информации о текущей деятельности СМИ и о развитии рынка медиаресурсов в Чеченской Республике проводят обобщение и сопоставление информации, полученной из различных источников.

14.2. Результат анализа содержания материалов республиканских государственных средств массовой служащие Отдела оформляют в виде справки, которая готовится ежеквартально.

15. Ответственным служащим по исполнению данного Регламента определяется:

-              Начальник отдела периодической печати Министерства (далее - Ответственный служащий). Телефон Ответственного служащего:

(8712) 25-34-00; 22-32-94 график работы: понедельник-пятница - 9.00-

18.0              (перерыв с 13.00-14.00); суббота, воскресенье - выходные дни.

15.1.              Ответственный служащий осуществляет следующие действия:

-              готовит ежемесячный свод содержания материалов республиканских государственных печатных, электронных средств массовой информации за прошедший месяц на основе данных, переданных ему другими специалистами;

-              готовит и направляет ежеквартальную информацию о текущей деятельности СМИ и о развитии рынка медиаресурсов в Чеченской Республике в Правительство Чеченской Республики.

15.2. Допустимые сроки исполнения государственной функции: Министерством исполняется постоянно.

15.3. Сроки прохождения административных процедур:

анализ содержания материалов республиканских печатных, электронных средств массовой информации осуществляется в срок не более 5 (пять) служебных дней;

-              подготовка информации о текущей деятельности средств массовой информации и о развитии рынка медиаресурсов в Чеченской Республике для предоставления в Правительство Чеченской Республики осуществляется в срок не позднее 30 (тридцать) служебных дней.

15.4. Возможность (основания) приостановления (отказа) исполнения государственной функции действующим законодательством не предусмотрена.

15.5. Способом фиксации результата выполнения административного действия является протокол поручений для периодических печатных изданий и электронных средств массовой информации.

16. Результат исполнения государственной функции.

Результатом исполнения государственной функции является «Свод содержания материалов республиканских государственных печатных, электронных средств массовой информации за прошедший месяц» (далее Свод, приложение 1 к Регламенту) и «Информация о текущей деятельности СМИ и о развитии рынка медиаресурсов в Чеченской Республике за прошедший квартал».

IV. Формы и порядок контроля за исполнением государственной функции 17.              Порядок осуществления текущего контроля за исполнением административного регламента.

17.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений служащими Министерства осуществляется высшими должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

17.2. По результатам контроля в случае нарушения Регламента осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.

18 Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок.

18.1. Периодичность осуществления контроля устанавливается Министром.

Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

18.2. Проверки полноты и качества осуществления государственной функции организуются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Министра.

19. Ответственность должностных лиц за исполнение государственной функции.

19.1. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Чеченской Республики.

19.2. Ответственные должностные лица, указанные в настоящем Регламенте, несут персональную ответственность за решения              и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе              исполнения государственной функции.

19.3 Контроль со стороны иных органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Чеченской Республике, граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) при исполнении государственной функции

20. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебного) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции

Граждане или организации (далее - заинтересованное лицо) вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции должностным лицом Министерства - заместителю министра Министерства, заместитель министра

-              Министру.

21. Предмет досудебного (внесудебного обжалования.

21.1. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом Министерства в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента.

21.2. Заинтересованное лицо может обратиться в Министерство с жалобой устно и письменно.

Поданная в письменной форме жалоба должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой, и должна содержать:

-              для физического лица - фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) заинтересованного лица и почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ;

для юридического лица - полное наименование заинтересованного лица, его местонахождение и контактный почтовый адрес;

-              суть жалобы;

-              дату и личную подпись заинтересованного лица.

22. Основание для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.

Основаниями для начала процедуры досудебного обжалования являются регистрация письменной (устной) жалобы заинтересованного лица.

Регистрация жалоб выполняется работником, ответственным за делопроизводство, к компетенции которого в соответствии с должностной инструкцией отнесена функция по приему входящей корреспонденции.

23,Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

Жалобы представляются непосредственно в Министерство либо направляются почтовым отправлением по адресу, указанному в пункте 9.1 настоящего Регламента.

24. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.

25. Основания приостановления рассмотрения жалобы и отказа в рассмотрении жалобы.

25.1. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

25.2. В случае, если в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов. Заинтересованному лицу, направившему жалобу, в этом случае сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

25.3. В случае если в письменной жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр либо уполномоченное на это должностное лицо Министерства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки с данным заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство.

26. Сроки рассмотрения жалобы.

26.1. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации, служащим Министерства, ответственным за делопроизводство.

26.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.

27.Результаты досудебного обжалования:

-              признание правомерными действия (бездействия) и (или) решения должностного лица Министерства, принятые при исполнении государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;

-              признание действия (бездействия) и (или) решения должностного лица Министерства, принятые при исполнении государственной функции, неправомерным и определение в целях устранения допущенных нарушений мер ответственности, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики о государственной гражданской службе, к должностному лицу Министерства, ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.

27.1. Заинтересованному лицу направляется уведомление о принятом решении и действиях, предпринятых в соответствии с этим решением.

27.2. Обращения заинтересованного лица, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Министерства, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, фиксируются служащим, ответственным за делопроизводство.

VI. БЛОК-СХЕМА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Приложение №1

к административному регламенту исполнения государственной функции Министерства Чеченской Республики по национальной политики, печати и информации по организации контроля в пределах предоставленных полномочий за соблюдением законодательства в средствах массовой информации на территории Чеченской Республики

СВОД

содержания материалов республиканских государственных печатных, электронных средств массовой информации

за________20____года

УТВЕРЖДЕН

Министерства Чеченской

политике, печати информации

от 14.09.2012г. «111-п

Административный регламент

предоставления Министерством Чеченской Республики по национальной политике, печати и информации государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного полного рассмотрения обращении граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в соответствии с законодательством Российской Федерации»

I. Общие положения

Предмет регулирования

1. Административный регламент Министерства Чеченской Республики по национальной политике, печати и информации(далее - Министерство) по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан (далее - Административный регламент) определяет стандарт, порядок предоставления государственной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан (далее - государственная услуга).

Круг заявителей

2. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее - граждане, заявители) за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.

Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги обеспечивается:

-              непосредственно на личном приеме;

-              с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

-              посредством размещения в сети Интернет.

5. Место нахождения Министерства: г.Грозный, ул.Маяковского, 92. График (режим) работы Министерства:

понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;

перерыв на обед с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут;

выходные дни суббота и воскресенье.

6. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом и законом Чеченской Республики. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, при записи на прием или в ходе приема гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

График приема письменных обращений граждан Министерства: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут и с 14 часов 00 минут до 16 часов 00 минут.

7. Граждане могут обратиться непосредственно в Министерство или по почте, направить электронное обращение по информационным системам общего пользования (через официальный сайт Министерства в сети «Интернет» путем заполнения специальной формы; на адрес электронной почты), посредством факсимильной связи.

Телефон для справок и факсимильной связи: 8 (8712) 22-33-95.

Адрес для направления обращений по почте: 364024 г. Грозный, ул. Маяковского, 92, Министерство.

Адрес официального сайта Министерства в сети Интернет: http://minnac-chr.ru

Адрес электронной почты: mininform@mail.ru

Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги

8. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет (http://minnac-chr.ru), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), а также предоставляется непосредственно служащими Министерства.

9. При              общении с гражданами (по телефону или лично) начальник отдела делопроизводства (далее - документовод) должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

Ю.По телефону для справок предоставляется следующая информация:

-              контактные телефоны должностных лиц Министерства;

-              график приема граждан министром (заместителями министра);

-              почтовый, электронный адрес, факс для направления письменных обращений в Министерство;

-              о регистрации и ходе рассмотрения обращения гражданина, в том числе о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения, о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, о продлении срока рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;

-              порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.

И.Если обращение гражданина содержит иные вопросы, чем перечисленные в пункте 7 Административного регламента, документовод должен сообщить гражданину о том, что вопрос не входит в его компетенцию, назвать ему номер телефона работника, у которого можно получить консультацию по данному вопросу, или пригласить последнего к телефону.

12. Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами, на которых размещается следующая информация:

-              график личного приёма граждан в Министерстве, содержащий информацию о месте приема, днях и часах приема;

-              номер телефона для получения справочной информации;

-              номер кабинета, где осуществляется прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;

-              фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;

-              адрес официального сайта Министерства.

13. Справочные, статистические и аналитические материалы, касающиеся предоставления государственной услуги, размещаются в соответствующем разделе официального сайта Министерства.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги:

Государственная услуга по рассмотрению обращений граждан:

14. Предоставляется Министерством Чеченской Республики по национальной политике, печати и информации.

15. Министерство и его должностные лица, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

Результат предоставления государственной услуги

16. Результатом предоставления государственной услуги является:

-              ответ в устной, письменной форме или в форме электронного документа на все поставленные в обращении вопросы;

-              уведомление в письменной форме о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

-              принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов гражданина;

-              оставление обращения без ответа по существу поставленных вопросов в случаях, установленных пунктами 34-36 Административного регламента.

Сроки предоставления государственной услуги

17. Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан - тридцать дней со дня их регистрации.

18. Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Министерства, в срок до семи дней со дня их регистрации в Министерстве, подлежат переадресации в соответствующий орган или соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение , о переадресации его обращения.

19. В исключительных случаях, а также в случаях направления Министерством в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, министр (заместители министра) вправе продлить срок рассмотрения письменного обращения не более чем на тридцать дней с уведомлением об этом гражданина и обоснованием необходимости продления сроков.

20. В случае если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, решение которых находится в компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения должна быть направлена в течение семи дней со дня его регистрации в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

21. Обращение , в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение , с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

22. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

23.Обращения депутатов представительных органов всех уровней, связанные с обращениями граждан, рассматриваются Министерством безотлагательно.

В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов Министерство сообщает об этом депутату в трехдневный срок со дня получения обращения депутата.

24. Запросы уполномоченного по правам человека Чеченской Республики рассматриваются Министерство в срок не позднее 15 дней со дня его получения, если в самом запросе не установлен иной срок.

25.Обращения граждан, опубликованные в средствах массовой информации, в том числе в теле- и радиопередачах, рассматриваются в двухнедельный срок после сообщения.

О результатах рассмотрения сообщения Министерство сообщает в соответствующие средства массовой информации не позднее одного месяца с момента опубликования сообщения.

26. При приёме письменных обращений, которые граждане приносят лично, записи граждан на личный прием, а также проведении личного приема граждан в Министерстве, на беседу с каждым гражданином отводится время не более 20 минут.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

27. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

-              Конституцией Российской Федерации;

-              Конституцией Чеченской Республики ;

-              Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196;

-Законом Чеченской Республики от 5 июля 2006 г. N 12-рз "О порядке рассмотрения обращений граждан в Чеченской Республике" Вестник Парламента Чеченской Республики от 14 июля 2006 г. №56;

-Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 19, ст. 685; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 51, ст. 4970; 2009, N 7, ст. 772;

-Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776;

-Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-Ф3 "О противодействии коррупции" Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228;

-Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N30, ст. 4587

-              Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Чеченской Республики от 31 января 2012 года № 19.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.

28.Основанием для предоставления государственной услуги является обращение гражданина, направленное в Министерство:

в письменном виде по почте;

в письменном виде по факсу;

электронной почтой;

на его официальный сайт в форме электронного документа или электронного сообщения;

представленное лично.

29. Граждане могут направлять в Министерство как индивидуальные, так и коллективные письменные обращения.

30. В письменном обращении гражданин указывает либо наименование учреждения, в которое направляет обращение (Министерство), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

31. Обращение гражданина, поступившее в Министерство в форме электронного документа, должно соответствовать требованиям, установленным пунктом 30 Административного регламента, за исключением личной подписи гражданина, и подлежит рассмотрению в порядке, установленном Административным регламентом. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

32. Гражданин при устном обращении в ходе личного приема предъявляет документ, удостоверяющий его личность, сообщает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства, суть обращения, почтовый адрес, по которому ему должен быть направлен ответ.

33. Министерство не вправе требовать от заявителя:

-              представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

-              представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми тактами Чеченской Республики и муниципальными правовыми актами Чеченской Республики.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

34. В предоставлении государственной услуги отказывается в случаях, если:

-              в письменном обращении не указаны: фамилия гражданина, направившего обращение, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

-              в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. В этом случае обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией (в том числе, если в письменном обращении не указаны: фамилия гражданина, направившего обращение, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ);

-              текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

-              при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

-              в обращении обжалуется судебное решение (в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);

-              в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который Министерство ему многократно (три и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

В этом случае министром (заместителями министра) может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что данное обращение и более ранние обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу Министерства, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение.

Если гражданином устранены причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан ранее, вновь направленное обращение гражданина рассматривается Министерство в порядке, установленном Регламентом.

35. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

36.Основаниями для отказа в рассмотрении обращения гражданина в форме электронного сообщения, помимо оснований, указанных в пункте 34 Административного регламента, являются:

указание гражданином недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа;

некорректность содержания электронного сообщения;

невозможность рассмотрения обращения без получения необходимых документов и личной подписи автора (в отношении обращения, для которого установлен специальный порядок рассмотрения).

37.0снования для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

38. Предоставление государственной услуги в Министерстве осуществляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги.

39. Максимальное              время ожидания в очереди при личной подаче письменного обращения не должно превышать 30 минут.

В отдельных случаях по письменной просьбе заявителя ответ на обращение может быть выдан на руки. Выдачу ответа заявителю на руки осуществляет документовод. Срок ожидания при получении ответа на обращение не должен превышать 30 минут.

40. Срок ожидания гражданина в очереди на личном приеме к должностному лицу не должен превышать 30 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.

41.Обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Министерство в порядке, установленном пунктами 55-57 Административного регламента.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

42. Места приёма граждан должны соответствовать установленным санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам, иметь условия, удобные для граждан и оптимальные для работы должностных лиц Министерства, и должны быть оборудованы:

-              системой кондиционирования воздуха;

-              противопожарной системой и средствами пожаротушения;

-              системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

-              стендами для ознакомления граждан с информационными материалами;

-              стульями;

-              напольными и (или) настенными вешалками для верхней одежды;

-              стулом и столом для письма и раскладки документов при проведении личного приема граждан должностными лицами Министерства.

43. Помещение, в котором осуществляется прием граждан, обеспечивается телефонной связью, копировальной техникой.

Показатели доступности и качества государственной услуги

44. Гражданин на стадии рассмотрения его письменного обращения Министерством имеет право:

-представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

-знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;

-получать на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в нем вопросов, за исключением случаев, указанных в Регламенте;

-получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;

-обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) должностного лица в связи с рассмотрением обращения в административном и/или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-              обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

45. Должностные лица Министерства обеспечивают:

объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений граждан, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения;

получение необходимых для рассмотрения письменных обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

49 .Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам Министерства при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред этим гражданам, в том числе, если они могут повлечь ущемление чести и достоинства граждан.

Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в Министерство с критикой их деятельности в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

47. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

-              достоверность предоставляемой гражданам информации о ходе рассмотрения их обращений;

-              полнота информирования граждан о ходе рассмотрения их обращений;

-              наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

-              удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;

-              оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;

-              соблюдение сроков рассмотрения обращений граждан;

-              количество жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерство в ходе предоставления государственной услуги;

-полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

48. Гражданам              обеспечивается возможность:

получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Министерства, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

получения на официальном сайте Министерства, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) текста Регламента в электронном виде;

в целях получения государственной услуги представлять обращения и при необходимости иные документы в электронном виде с использованием официального сайта Министерства, а также Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур по предоставлению государственной услуги.

49. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:

-прием письменных обращений граждан и обращений граждан, поступивших в электронной форме;

-регистрацию письменных обращений граждан и обращений граждан, поступивших в электронной форме;

-рассмотрение письменных обращений граждан и обращений граждан, поступивших в электронной форме;

-подготовку и направление ответов на письменные обращения граждан и обращения граждан, поступившие в электронной форме;

-оформление дел по обращениям граждан;

-личный прием граждан;

-аналитическую работу Министерства по обращениям граждан.

50. Блок-схемы последовательности действий при предоставлении государственной услуги в части работы с письменными обращениями граждан и при организации и проведении личного приема граждан в Министерстве представлена в приложениях №№ 1 и 4 к Административному регламенту.

Прием письменных обращений граиедан и обращений граждан, поступивших в электронной форме

51 .Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление письменного обращения гражданина в Министерство или обращения гражданина, поступившего в электронной форме.

52. Первичная обработка обращений, поступающих по почте, осуществляется документоводом и включает в себя: проверку правильности адресования корреспонденции, вскрытие конвертов, а также проверку наличия указанных автором вложений и приложений. Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают письменные обращения граждан, сохраняются вместе с обращениями. Конверты с пометкой "лично министру", не вскрывая, передаются министру.

53. Документовод производит регистрацию обращений, поступивших по почте и прошедших первичную обработку, в регистрационно-контрольном журнале ( приложение № 3) , который может вестись в течение всего периода, необходимого до его полного завершения. Регистрация обращений в журнале начинается ежегодно с первого номера.

54. Наличие обращений граждан в форме электронного сообщения, направленного путем заполнения специальной формы на официальном сайте Министерства, а также направленных по адресу электронной почты Министерства, проверяется уполномоченным должностным лицом Министерства. Такие обращения переводятся им в бумажную форму (распечатываются) и передаются документоводу. Далее работа с такими обращениями ведется в порядке, установленном Административным регламентом для работы с письменными обращениями граждан .

Регистрация письменных обращений граждан и обращений граждан, поступивших в электронной форме

55. Регистрация письменных обращений граждан производится документоводом в течение трех дней с даты их поступления.

56. Делопроизводство              по письменным обращениям граждан ведется отдельно от общего делопроизводства.

57. Документовод проверяет обращение на повторность, удостоверяется, что обращение содержит все необходимые требования для его принятия к рассмотрению.

На обращениях граждан проставляется штамп, в котором указываются входящий номер и дата регистрации.

Рассмотрение письменных обращений граждан и обращений граждан, поступивших в электронной форме

58. Прошедшие регистрацию обращения передаются министру (заместителям министра), который накладывает на него резолюцию и передает его для рассмотрения по существу в соответствующее структурное подразделение Министерства.

59. В случае если структурное подразделение Министерства, ответственное за рассмотрение письменного обращения, считает, что вопросы, содержащиеся в обращении гражданина, не относятся к его компетенции, обращение (в день получения или на следующий рабочий день) должно быть возвращено министру (заместителям министра) докладной запиской с соответствующим обоснованием.

В случае изменения резолюции министра, заместителей министра, обращение направляется документоводу для внесения изменений в сведения, содержащиеся в системе электронного делопроизводства, и направления обращения гражданина новому исполнителю.

60. В случае принятия министром (заместителями министра) решения об изменении структурного подразделения, ответственного за рассмотрение письменного обращения, обращение гражданина в тот же день направляется в другое структурное подразделение, к компетенции которого относятся вопросы, содержащиеся в обращении гражданина.

61. В случае, если в резолюции определены исполнителями несколько структурных подразделений Министерства, подлинник обращения направляется в структурное подразделение Министерства, ответственное за исполнение поручения (указанное в поручении первым), копии направляются в структурные подразделения Министерства - соисполнители поручения.

Руководитель структурного подразделения Министерство, являющегося соисполнителем поручения, в срок не позднее пяти дней до окончания срока исполнения направляет в адрес ответственного исполнителя предложения данного структурного подразделения в соответствии с компетенцией.

62.Обращения граждан, в которых обжалуются действия (бездействие) должностных лиц Министерства, поступившие на рассмотрение в Министерство от Главы Чеченской Республики, из Правительства Чеченской Республики, депутатов, иных государственных органов, в день регистрации докладываются документоводом министру для получения резолюции.

63.Обращения граждан, поступившие на рассмотрение от Главы Чеченской Республики, из Правительства Чеченской Республики, депутатов, иных государственных органов (если после рассмотрения обращения указанным органам требуется дать ответ), ставятся документоводом на особый контроль.

64. На каждое поступившее обращение создается регистрационно-контрольная карточка (приложение №2).

Регистрация обращений в регистрационно-контрольных карточках начинается ежегодно с первого номера.

Запрещается направлять на рассмотрение должностных лиц Министерства обращения граждан, в которых обжалуются действия (бездействие) тех же должностных лиц Министерства.

65. В случае если для исполнения поручения необходимы проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлен министром (заместителями министра), но не более чем на тридцать дней.

66. Для целей, указанных в пункте 65 Административного регламента, руководитель структурного подразделения Министерства, ответственный за исполнение поручения, не позднее трех дней до истечения срока исполнения поручения представляет на имя министра (заместителей министра) докладную записку с обоснованием необходимости продления срока рассмотрения письменного обращения.

67. продлении срока письменно уведомляется гражданин и орган, переславший обращение гражданина, если после разрешения обращения ему требуется дать ответ. Копии докладной записки с резолюцией о продлении срока рассмотрения обращения, уведомления гражданину и при необходимости органу, переславшему обращение гражданина, направляются исполнителем документоводу для внесения изменений срока исполнения поручения в регистрационно-контрольную карточку.

68. В процессе рассмотрения обращения гражданина по существу исполнитель в случае необходимости вправе:

запросить дополнительную информацию в государственных органах, органах местного самоуправления;

пригласить на личную беседу гражданина или запросить по телефону у него дополнительную информацию. В случае отказа гражданина представить дополнительно требуемую информацию ему дается ответ по результатам рассмотрения имеющихся в наличии материалов. При этом в ответе на обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение гражданина для всестороннего и полного рассмотрения вопросов, поставленных в обращении;

рассмотреть обращение с выездом на место.

Решение о рассмотрении обращений граждан с выездом на место принимает министр.

69. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который Министерством многократно (три и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что данное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу Министерства, руководитель структурного подразделения Министерства, являющегося ответственным за рассмотрение письменного обращения, представляет на имя министра (заместителей министра) докладную записку о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу. При получении согласия министра (заместителей министра) уведомление гражданину о прекращении с ним переписки направляется за подписью начальника структурного подразделения Министерство.

В случае, если гражданин не согласен с решением о прекращении переписки, но не приводит новых доводов, то обращение остается без рассмотрения, о чем уведомляется гражданин. Обращение списывается в дело.

Обращения граждан считаются рассмотренными, если дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов, относящихся к компетенции Министерства.

Подготовка и направление ответов на письменные обращения граждан и обращения граждан, поступившие в электронной форме.

70. По всем обращениям окончательный ответ готовится структурным подразделением и подписывается министром или его заместителем (если в обращении не обжалуются действия (бездействие) последнего).

71.Ответ вышестоящему государственному органу, взявшему рассмотрение обращения гражданина на контроль, готовится за подписью министра или его заместителей.

72.0тправка ответов осуществляется в течение двух рабочих дней с момента регистрации исходящего документа.

73.Ответы на обращения граждан, поступившие в электронной форме по электронной почте или на официальный сайт Министерства, которые должны быть направлены в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, печатаются на официальном бланке Министерства, сканируются и направляются адресату ответственным исполнителем.

Особенности выполнения административных процедур по обращениям, связанным с фактами коррупции в Министерстве

74.Обращения, содержащие сведения о проявлениях коррупции в Министерстве, рассматриваются в порядке, установленном Административным регламентом.

75. Обращения, содержащие сведения о проявлениях коррупции в Министерстве, докладываются документоводом министру.

76. Анализ обращений, содержащих сведения о проявлениях коррупции в Министерстве, а также принятых по ним решений осуществляет отдел правового обеспечения Министерства.

Оформление дела по обращениям граждан

77. На обращение, поступившее впервые, формируется соответствующее номенклатурное дело (производство), в которое подшиваются все документы и материалы, относящиеся к рассмотрению данного обращения (обращение - оригинал или копия, приложение, поступившие вместе с обращением, запросы в другие государственные учреждения и органы, информация, полученная из них информация, копии ответов заявителю, направленные Министерством, а также ответ гражданину на официальном бланке, если ответ был направлен в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении).

78. После отправки ответа заявителю обращение списывается "в дело".

Все последующие обращения одного и того же автора, касающиеся сферы деятельности того же структурного подразделения, подшиваются в первоначально заведенное производство в хронологическом порядке.

79. Законченные производства по обращениям граждан формируются в дела в соответствии с номенклатурой дел. Дела хранятся в Министерстве в течение пяти лет с момента его последнего обращения.

Личный прием граждан

80. Личный прием граждан в Министерстве осуществляется министром, его заместителями и начальниками структурных подразделений Министерства в соответствии с графиком приема граждан, утвержденным приказом министра.

График приема граждан размещается на информационных стендах Министерства, на официальном сайте Министерства, а также на Портале государственных и муниципальных услуг.

Личный прием граждан каждым должностным лицом осуществляется не реже одного раза в месяц, время приема составляет не менее 4 часов.

81.Запись граждан на личный прием осуществляется предварительно по их письменным и устным (по телефону) обращениям документоводом и фиксируется в журнале установленной формы (приложение N 2).

Документовод за три дня до назначенного дня приема представляет министру (заместителям министра) список граждан, записавшихся на личный прием, с указанием краткого содержания вопросов обращения.

82. Подготовительная              работа по проведению личного приема граждан возлагается на должностных лиц в соответствии с резолюцией министра или заместителей министра.

83. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности согласно предварительной записи и фиксируется в журнале установленной формы (приложение N 5) лицом, осуществившим прием.

84. Карточка личного приема гражданина (приложение N 6) оформляется должностным лицом, ведущим прием.

Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.

Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении доводы и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.

85. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном Административным регламентом порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.

86. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

87. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.

88. Граждане, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, на личный прием не допускаются.

В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием может быть прекращен. Если посетитель совершает в помещении, в котором осуществляется прием граждан, действия, нарушающие общественный порядок, представляющие непосредственную угрозу для жизни и здоровья окружающих, должностное лицо, ведущее прием, информирует о происходящем должностных лиц охраны для принятия мер в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. В необходимых случаях немедленно вызываются сотрудники полиции, а при необходимости оказания посетителю медицинской помощи - врач. Информация о поведении гражданина отражается в карточке личного приема.

Аналитическая работа Министерства по обращениям граждан

89. В целях подготовки отчетности о работе с обращениями граждан в Министерстве уполномоченные должностные лица структурных подразделений Министерства осуществляют учет обращений граждан, поступивших в данное структурное подразделение, а также анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан.

90. Информация о предоставлении структурными подразделениями Министерства государственной услуги направляется ежегодно в установленный срок документоводу по требуемой форме.

Кроме того, направляется информация, которая должна отражать основные вопросы, содержащиеся в обращениях граждан, принятые меры по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, а также предложения, направленные на устранение недостатков, порождающих обоснованные жалобы граждан.

91. Документовод ежегодно обеспечивает сбор, учет и анализ данных по рассмотрению обращений граждан, представленных структурными подразделениями Министерства.

92. Документовод на основании представленных отчетов подготавливает ежегодный статистический отчет и аналитическую записку о предоставлении Министерством государственной услуги.

93 .Результаты проведенной аналитической работы по итогам года размещаются на официальном сайте Министерства.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

94. Текущий контроль над качеством рассмотрения письменных обращений граждан осуществляется министром непосредственно при осуществлении процедуры рассмотрения обращений граждан в Министерстве, а также путем организации проведения проверок.

95. Контроль за предоставлением государственной услуги и учет обращений граждан, принятых на личном приеме в Министерстве, осуществляется документоводом.

96. Плановые проверки качества предоставления государственной услуги, исполнения Административного регламента осуществляются отделом правового обеспечения Министерства в соответствии с графиком проверок, но не реже чем 1 раз в 2 года.

97. Внеплановые проверки могут осуществляться департаментом административно-правового обеспечения Министерства по поручению министра или при наличии жалоб на исполнение Административного регламента.

98. По результатам проверок министру представляются справки о состоянии работы по рассмотрению обращений граждан с предложениями по ее совершенствованию.

В необходимых случаях министр издает приказы, обязывающие устранить выявленные нарушения и контролирует их исполнение.

99. Поручение о рассмотрении обращения гражданина, в том числе по которому был продлен срок исполнения, снимается с контроля документоводом после направления ответа гражданину и представления должностным лицом, ответственным за исполнение поручения, копии ответа гражданину на его обращение, а также копии ответа государственному органу или должностному лицу, взявшим обращение на контроль.

Документоводом вносится отметка в регистрационно-контрольную карточку о снятии поручения с контроля.

100. В случае если обращение гражданина рассмотрено должностными лицами Министерства соответствии с поручением вышестоящего органа в порядке соисполнения поручения о рассмотрении обращения гражданина, Министерство направляет копию ответа в вышестоящий орган.

101. Сведения о ходе рассмотрения своего обращения гражданин может получить по телефону у должностного лица, ответственного за рассмотрение поручения.

102. Документоводом ежеквартально подготавливаются для руководства справки о состоянии исполнительской дисциплины в части соблюдения сроков рассмотрения обращений граждан в структурных подразделениях.

По всем обращениям граждан , находящимся на контроле, еженедельно во все структурные подразделения направляется в качестве предварительного контроля информация об обращениях, срок рассмотрения которых истекает.

103.3а систематическое, грубое нарушение положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов в сфере приема и рассмотрения обращений граждан должностные лица Министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

104. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

105. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Министерства в досудебном порядке.

106 Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение ).

107. Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения граждан осуществляется в соответствии с положениями Административного регламента.

108. При обращении в письменной форме заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение , либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

109. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны: а) наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, решение, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии информации); б) суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность; в) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

110. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

111 .Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения письменного обращения.

112.0снования, ко которым ответ на обращение не дается, изложены в пунктах 34- 36 Административного регламента.

113.Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

114. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Министерства, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении деловой этики в Министерство по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, размещенным на официальном сайте Министерства.

115. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:

руководителей структурных подразделений Министерства - министру;

заместителями министра - министру.

министром - в Правительство Чеченской Республики.

Аналогичный порядок обжалования действует в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц Министерства.

116. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать тридцати дней с момента регистрации такого обращения.

117. В исключительных случаях, в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении Министерством запроса государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов, министр (заместители министра) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

118. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, министр:

признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе предоставления государственной услуги;

признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

119. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) должностными лицами Министерства в ходе предоставления государственной услуги в судебном порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством Российской Федерации.

120. Если в результате рассмотрения жалобы доводы гражданина признаны обоснованными, к должностным лицам применяются меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации, о чем сообщается заявителю.

По итогам рассмотрения жалобы гражданину направляется ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, в том числе с указанием мер дисциплинарного воздействия, принятых в отношении должностных лиц, допустивших нарушения Административного регламента (в случае, если они были приняты).

Приложение № 1

к Административному регламенту,

утвержденному приказом

Министерства Чеченской Республики по

национальной политике печати и информации

от«______»_____2012г. №____

БЛОК-СХЕМА

последовательности действий по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан

Приложение № 2

к Административному регламенту,

утвержденному приказом Министерства

Чеченской Республики по национальной

политике, печати и информации

от«_______»_____2012 г. №____

РЕГИСТРАЦИОННО-КОНТРОЛЬНАЯ КАРТОЧКА Ф.И.О. №

Адрес Дата регистр «___»___20___г.

Поступило №____от «_____»_____20____г.

Предыдущее обращ. №___от «___»____20___г.

Содержание

Документ на листах Приложение на листах

Кому доложено, резолюция и дата Исполнитель тел.

ХОД ИСПОЛНЕНИЯ

Дата контрольной проверки Что сделано по обращению

Содержание заключения (справки), когда и кем утверждено

Ответ гражданину

Дело № Том № Листы

Подпись лица,

ответственного за контроль

Приложение № 3

к Административному регламенту,

утвержденному приказом Министерства

Чеченской Республики по национальной

политике, печати и информации

от «__»___2012 г. №____

Инв. №____

Срок хранения_____

РЕГИСТРАЦИОННО-КОНТРОЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ №

учета и рассмотрения предложений, заявлений и жалоб (наименование подразделения)

Начат«_____»____20____г.

Окончен«____»____20___г.

Том №

На листах____

Журнал в томах____

Порядковый учетный номер Дата поступления

Фамилия, имя и отчество гражданина, адрес (телефон)

Количество листов

Откуда поступил документ, его номер и дата Краткое содержание обращения

Когда и кому доложено, указания (резолюция), срок исполнения Кому передано, куда направлено, расписка в получении и дата Ход исполнения

Результаты рассмотрения обращения, когда дан ответ гражданину, исх. №

Место нахождения основного документа (обращения) приложения № № дела, тома № № листов

Приложение № 4

к Административному регламенту,

утвержденному приказом Министерства

Чеченской Республики по национальной

политике, печати и информации

от «___»___2012___г. №____

БЛОК-СХЕМА

последовательности действий по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан

Приложение № 5

к Административному регламенту,

утвержденному приказом Министерства

Чеченской Республики по национальной

политике, печати и информации

от«____»_____2012 г. №___

ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ПРИЕМА ГРАЖДАН

Начат «____»______2012 г.

Окончен«____»_____2012 г.

N п/п

Дата приема, фамилия ведущего прием;

Ф.И.О. гражданина;

Домашний адрес, контактный телефон;

Краткое содержание обращения;

Результаты приема (дано разъяснение; дано устное поручение о приеме в структурном подразделении, принято письменное заявление, даны приняты иные решения)

Примечание (сведения в журнал вносятся в начале каждого рабочего дня).

Приложение №6

к Административному регламенту,

утвержденному приказом Министерства

Чеченской Республики по национальной

политике, печати и информации

от«____»____2012 г. №____

КАРТОЧКА ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАНИНА

№ «___»______20____г.

Ф.И.О

Адрес, контактный телефон, место работы (службы), должность и другие сведения о гражданине

Вид обращения и его краткое содержание

Приложение №7

к Административному регламенту,

утвержденному приказом Министерства

Чеченской Республики по национальной

политике, печати и информации

от«____»_____2012 г. №____

кому___________________________________

от кого__________________________________

(фамилия, имя, отчество

(последнее при наличии),

почтовый адрес, по которому должен

быть отправлен ответ ; номера телефонов

(домашний, мобильный или рабочий)

ЗАЯВЛЕНИЕ (или ЖАЛОБА, ПРЕДЛОЖЕНИЕ)

Краткое изложение существа дела с указанием просьбы гражданина о содействии в реализации его прав и свобод или прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Министерства и его отдельных должностных лиц, либо критика деятельности Министерства и его отдельных должностных лиц.

Перечень прилагаемых документов (при их наличии).

Личная подпись___________________

Дата.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 120.050.000 Средства массовой информации (см. 130.040.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать