Основная информация

Дата опубликования: 14 сентября 2011г.
Номер документа: 22189
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В1105088

В201105088В201605701

ОПУБЛИКОВАНО:

БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 28.11.2011, N 48, СТР. 33, (ДОКУМЕНТ ОПУБЛИКОВАН НЕПОЛНОСТЬЮ)

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 01.11.2011 ПОД N 22189

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ПРИКАЗ

14.09.2011 N 459

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ

НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА ФЕДЕРАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

"УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО ОБРАЗОВАНИЮ

НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ", НАХОДЯЩЕГОСЯ

В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

<Утратил силу: приказ Федерального агентства железнодорожного транспорта от 26.10.2016 N 500 >

В соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4686) приказываю:

Утвердить Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федерального государственного образовательного учреждения "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", находящегося в ведении Федерального агентства железнодорожного транспорта.

Руководитель

Г.П. Петраков

Приложение

к Приказу

Федерального агентства

железнодорожного транспорта

от 14.09.2011 N 459

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ

ИМУЩЕСТВА ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ "УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО ОБРАЗОВАНИЮ

НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ", НАХОДЯЩЕГОСЯ В ВЕДЕНИИ

ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

I. Общие положения

1. Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федерального государственного образовательного учреждения "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", находящегося в ведении Федерального агентства железнодорожного транспорта (далее – учреждение) (далее – Порядок), разработан в соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4686).

2. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждением, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели бюджетной росписью Федерального агентства железнодорожного транспорта на соответствующий финансовый год и плановый период.

3. Порядок определяет правила расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг по учебно-методическому обеспечению образовательных учреждений профессионального образования, включенных в ведомственный перечень государственных услуг (работ).

II. Методы определения нормативных затрат

4. Для расчета нормативных затрат на оказание учреждением государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федерального государственного учреждения (далее - нормативные затраты) по соответствующим группам затрат используются нормативный и структурный методы.

5. При применении нормативного метода используются нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях (в том числе нормативы затрат рабочего времени, потребления расходных материалов, оснащения мягким инвентарем), или иные натуральные параметры оказания государственной услуги.

6. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, занятого в оказании государственной услуги; численности персонала, непосредственно занятого в оказании государственной услуги; площади помещения, используемого для оказания государственной услуги).

III. Определение нормативных затрат на оказание

государственных услуг

7. Нормативные затраты на оказание учреждением государственной услуги в соответствующем финансовом году определяются по формуле:

Nу = Nуi * Kуi,

где:

Nу – нормативные затраты на оказание государственной услуги;

Nуi – нормативные затраты на оказание единицы i-той государственной услуги;

Kуi – количество единиц услуги.

Количество единиц услуги (Kуi) принимается равным количеству изданных учебников и учебно-методических пособий за счет средств федерального бюджета.

8. Нормативные затраты на оказание единицы i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году определяются по формуле:

Nуi = Nопл. + Nмат. + Nобщ.,

где:

Nуi – нормативные затраты на оказание единицы i-той государственной услуги;

Nопл. – нормативные затраты на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;

Nмат. – нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги;

Nобщ. – нормативные затраты на общехозяйственные нужды.

Указанные нормативные затраты включают в себя затраты, непосредственно используемые для оказания соответствующей услуги.

9. Для расчета нормативных затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда используется нормативный метод.

Нормативные затраты на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, определяются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; N 40, ст. 4544; 2010, N 52 (часть I), ст. 7104) и положением об оплате труда работников учреждения.

10. Нормативные затраты на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда персонала, занятого в оказании государственной услуги, на соответствующий период рассчитываются по формуле:

Nопл. = (Qопл. / T) * t * Kопл.,

где:

– Nопл. – нормативные затраты на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда персонала, занятого в оказании государственной услуги;

– Qопл. – фактические затраты на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда персонала, занятого в оказании государственной услуги, за отчетный финансовый год по отчетным данным учреждения;

– T – годовая норма рабочего времени в отчетном периоде;

– t – количество единиц времени, необходимое для выполнения государственной услуги;

– Kопл. – значение индекса изменения реальной заработной платы, установленного в процентах, на соответствующий период по уточненному прогнозу Минэкономразвития России, действующему на момент проведения расчетов.

11. Структурный метод используется для расчета нормативных затрат:

– на приобретение материальных запасов;

– на общехозяйственные нужды.

12. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов, используемых для оказания государственной услуги, включают в себя затраты на приобретение:

– канцелярских товаров, учебно-методических материалов;

– материалов для оргтехники, запасных и составных частей к объектам нефинансовых активов;

– мягкого инвентаря, хозяйственных и прочих материальных запасов, используемых для оказания государственной услуги.

Нормативные затраты на приобретение материальных запасов для оказания единицы i-той государственной услуги определяются исходя из фактически сложившегося в учреждении уровня данного вида затрат за отчетный финансовый год:

Nмат. = Qмат. * Kтов. / Kу,

где:

– Nмат. – нормативные затраты на приобретение материальных запасов;

– Qмат. – фактические затраты на приобретение материальных запасов за отчетный финансовый год по данным отчета учреждения об исполнении бюджета за отчетный период;

– Kтов. – значение индекса потребительских цен по товарной группе "непродовольственные товары" по прогнозу Минэкономразвития России, действующему на момент проведения расчетов;

– Kу – количество изданных учебников и учебно-методических пособий.

13. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды включают в себя:

– нормативные затраты на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда административно-управленческого и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;

– нормативные затраты на приобретение услуг связи;

– нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;

– нормативные затраты на коммунальные услуги;

– нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (далее – нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);

– нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее – нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);

– прочие нормативные затраты, влияющие на стоимость оказания государственной услуги.

13.1. Нормативные затраты на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда административно-управленческого и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, на соответствующий период определяются исходя из фактического размера указанных затрат за отчетный финансовый год по отчетным данным учреждения с учетом корректировки на индекс изменения заработной платы:

Nауп = Qауп * Kопл. / Kу,

где:

– Nауп – нормативные затраты на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда административно-управленческого и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;

– Qауп – фактические затраты на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда административно-управленческого и иного персонала за отчетный финансовый год.

13.2. К нормативным затратам на приобретение услуг связи относятся затраты: на оплату услуг предоставления доступа к телефонной сети, предоставления междугородних соединений, местного телефонного соединения, затраты по оплате почтовых отправлений, услуг сотовой связи, услуг каналов передачи данных, подключения и использования информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

13.3. К нормативным затратам на приобретение транспортных услуг относятся затраты по оплате договоров по предоставлению транспортных услуг, оказываемых сторонними организациями, затраты по оплате проезда работников в служебные командировки, на курсы повышения квалификации.

13.4. Нормативные затраты на коммунальные услуги включают в себя следующие группы затрат (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества):

– нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;

– нормативные затраты на горячее водоснабжение;

– нормативные затраты на теплоснабжение;

– нормативные затраты на электроснабжение.

В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:

– нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

– нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.

Нормативные затраты на коммунальные услуги на единицу i-той государственной услуги рассчитываются по формуле:

Nком. = (Тхв. * Vхв. + Тгв. * Vгв. + 0,9 * Тэл. * Vэл. + 0,5 * Ттепл. * Vтепл.) / Ку,

где:

– Nком. – нормативные затраты на коммунальные услуги;

– Тхв. – тариф на холодное водоснабжение и водоотведение, установленный на соответствующий год;

– Vхв. – объем потребления холодной воды и водоотведения (куб. м) в соответствующем финансовом году;

– Тгв. – тариф на горячее водоснабжение, установленный на соответствующий год;

– Vгв. – объем потребления горячей воды (куб. м) в соответствующем финансовом году;

– Тэл. – тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;

– Vэл. – объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности;

– Ттепл. – тариф на тепловую энергию, установленный на соответствующий год;

– Vтепл. – объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.

13.5. К нормативным затратам на содержание недвижимого имущества относятся затраты: на эксплуатацию систем охранной сигнализации и противопожарной безопасности, на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, не учтенные в составе целевых субсидий; на аренду недвижимого имущества, затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами, прочие затраты на содержание недвижимого имущества.

К нормативным затратам на содержание особо ценного движимого имущества относятся затраты: на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества, затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, прочие затраты на содержание особо ценного движимого имущества.

13.6. Величина нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества на соответствующий период определяется по следующей формуле:

Nимущ. = (Qимущ. - Qаренда) * Kинд. + s * Sпл. * 12,

где:

– Nимущ. – нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

– Qимущ. – фактические затраты учреждения на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества за отчетный финансовый год по отчетным данным учреждения;

– Qаренда – фактические затраты учреждения на аренду производственных помещений, используемых при оказании государственной услуги, за отчетный финансовый год по отчетным данным учреждения;

– s – среднемесячная ставка арендной платы за 1 кв. м арендуемых зданий, помещений, используемых при оказании государственной услуги, планируемая на текущий финансовый год;

– Sпл. – общая площадь арендуемых в текущем финансовом году зданий, помещений;

– Kинд. – значение индекса потребительских цен, установленного в процентах, на соответствующий период (в среднем за год к предыдущему году) по уточненному прогнозу Минэкономразвития России, действующему на момент проведения расчетов.

13.7. К прочим нормативным затратам, влияющим на стоимость оказания услуги, относятся затраты на приобретение и сопровождение программных продуктов, приобретение книгоиздательской продукции педагогическими работниками, повышение квалификации персонала, на приобретение бланочной продукции, другие затраты общехозяйственного характера.

14. Нормативные затраты, указанные в пунктах 13.2, 13.3, 13.7 настоящего Порядка, определяются пропорционально затратам на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда для административно-управленческого и иного персонала в общем фонде оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда по формуле:

Nсв. + Nтр. + Nпроч. = (Qсв. + Qтр. + Qпроч.) * Nауп / (Qопл + Qауп),

где:

– Nсв. + Nтр. + Nпроч. – нормативные затраты на приобретение услуг связи, транспортных услуг и прочих услуг;

– (Qсв. + Qтр. + Qпроч.) – фактические затраты учреждения на приобретение услуг связи, транспортных услуг и прочих затрат на общехозяйственные нужды за отчетный финансовый год по отчетным данным учреждения;

Nауп – нормативные затраты на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда административно-управленческого и иного персонала на соответствующий период, рассчитанные в соответствии с настоящим Порядком;

(Qопл + Qауп) – общая сумма затрат учреждения на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда за отчетный финансовый год по отчетным данным учреждения.

15. В случае, если учреждение оказывает несколько государственных услуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам осуществляется пропорционально объему оказываемых государственных услуг.

IV. Определение нормативных затрат на содержание имущества

16. Нормативные затраты на содержание имущества учреждения включают следующие группы затрат:

– нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

– нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

– нормативные затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.

Нормативные затраты на содержание имущества учреждения определяются по формуле:

Nимущ. = 0,1 * Тэл. * Vэл. + 0,5 * Ттепл. * Vтепл. + Qналоги,

где:

– Nимущ. – нормативные затраты на содержание имущества;

– Тэл. – тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;

– Ттепл. – тариф на тепловую энергию, установленный на соответствующий год;

– Vэл. – объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества;

– Vтепл. – объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества;

– Qналоги – размер расходов на уплату налога на имущество учреждений и земельного налога, определенный в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации.

17. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.

18. Расчет объема нормативных затрат на оказание учреждением государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества учреждения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в рамках формирования государственного задания при формировании федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

19. Исходные данные и результаты расчетов объема нормативных затрат на оказание учреждением государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества учреждения на очередной финансовый год и плановый период отражаются в таблице по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

V. Порядок утверждения нормативных затрат и внесения

изменений в утвержденные нормативные затраты

20. Нормативные затраты на оказание учреждением государственных услуг и нормативные затраты на содержание имущества учреждения на очередной финансовый год и плановый период утверждаются одновременно с утверждением государственного задания не позднее одного месяца со дня официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

21. В случае внесения изменений в нормативные акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания, в утвержденные нормативные затраты вносятся соответствующие изменения.

Внесение изменений осуществляется в месячный срок со дня официального опубликования правоустанавливающих документов.

Приложение

к Порядку

определения нормативных затрат

на оказание государственных услуг

и нормативных затрат на содержание

имущества федерального государственного

образовательного учреждения "Учебно-

методический центр по образованию

на железнодорожном транспорте",

находящегося в ведении Федерального

агентства железнодорожного транспорта,

утвержденному Приказом Росжелдора

от 14.09.2011 N 459

УТВЕРЖДАЮ

__________________________________

(подпись, ФИО руководителя)

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ

РАСЧЕТОВ ОБЪЕМА НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ

ИМУЩЕСТВА ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ "УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО ОБРАЗОВАНИЮ

НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ", НАХОДЯЩЕГОСЯ В ВЕДЕНИИ

ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА,

НА ____ ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД ____ И ____ ГОДОВ

Наименование государственной услуги

Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги, тыс. руб. за ед.

Нормативные затраты на общехозяйственные нужды, тыс. руб. за ед.

Итого нормативные затраты на оказание государственной услуги (гр. 2 + гр. 3), тыс. руб. за ед.

Объем государственной услуги, ед.

Затраты на содержание имущества федерального государственного учреждения, тыс. руб.

Сумма финансового обеспечения выполнения государственного задания (гр. 4 x гр. 5 + гр. 6), тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

Услуга N 1

Услуга N 2

...

Итого отчетный финансовый год

Услуга N 1

Услуга N 2

...

Итого текущий финансовый год

Услуга N 1

Услуга N 2

...

Итого очередной финансовый год

Услуга N 1

Услуга N 2

...

Итого первый год планового периода

Услуга N 1

Услуга N 2

...

Итого второй год планового периода

[введено:     11.11.2011 оператор НЦПИ - Дементьева Е.В.]

[проверено: 17.11.2011 редактор НЦПИ – Петросова   А.Б.]

           [ТРТ:             09.02.2017 юрист     НЦПИ -  Блинов        М.В.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ № 48 от 28.11.2011 Стр. 33
Рубрики правового классификатора: 090.070.010 Общие положения, 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.070.030 Железнодорожный транспорт (см. также 200.100.040), 130.010.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать