Основная информация

Дата опубликования: 14 августа 2014г.
Номер документа: RU14000201400824
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Министерство финансов Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ от 14.08.2014 №01-04\0671-Н

О Порядке работы по формированию исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) предложений о внесении изменений в базовые (отраслевые) перечни

Во исполнение части 4 статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации,

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить прилагаемый Порядок исполнения Министерством финансов Республики Саха (Якутия).

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о.министра                                                                                                                                 Л.Г. Березкина

Порядок

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает единые правила исполнения Министерством финансов Республики Саха (Якутия) (далее – Министерство финансов РС(Я)) решения о применении бюджетных мер принуждения по уведомлениям органов государственного финансового контроля.

2. Поступившие в Министерство финансов РС(Я) уведомления Счетной палаты Республики Саха (Якутия), Главного контрольного управления при Президенте Республики Саха (Якутия) рассматриваются Департаментом бюджетно-финансового контроля, отделами и департаментами Министерства финансов РС(Я), курирующими соответствующее направление.

Уведомление о применении бюджетных мер принуждения по итогам проверки, проведенной Департаментом бюджетно-финансового контроля Министерства финансов РС(Я) составляется Департаментом бюджетно-финансового контроля Министерства финансов РС(Я) и передается министру финансов Республики Саха (Якутия).

3. Проект решения о применении бюджетных мер принуждения по итогам контрольных мероприятий готовится Департаментом бюджетно-финансового контроля.

Проект решения о применении бюджетной меры принуждения согласовывается с отделами и департаментами, курирующими соответствующее направление, правовым отделом.

4. Министерство финансов РС(Я) на основании уведомления органов государственного финансового контроля о применении бюджетных мер принуждения принимает решение о применении бюджетных мер принуждения в следующих случаях:

- в случае нецелевого использования бюджетных средств, выразившемся в нецелевом использовании финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение Министерством финансов РС(Я) принимается решение о применении бюджетных мер принуждения в виде бесспорного взыскания суммы средств, полученных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, и платы за пользование ими либо приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций). Бесспорному взысканию подлежат межбюджетные трансферты, предоставляемые из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за исключением субвенций, а также подлежат средства за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащие зачислению в соответствующий местный бюджет. Приостановлению (сокращению) подлежат межбюджетные трансферты в форме субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, по которым выявлено нецелевое использование. При отсутствии средств у муниципального образования по соответствующим видам субсидий, иных межбюджетных трансфертов, а также при нецелевом использовании межбюджетных трансфертов в виде субвенций приостановлению (сокращению) подлежат межбюджетные трансферты в форме дотаций, иных межбюджетных трансфертов, не имеющих целевое назначение;

- в случае нецелевого использования кредитов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации Министерством финансов РС(Я) принимается решение о применении бюджетных мер принуждения в виде бесспорного взыскания суммы средств, полученных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, и платы за пользование ими либо приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций). Бесспорному взысканию подлежат межбюджетные трансферты в форме дотаций, предоставляемые из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также средства за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащие зачислению в соответствующий местный бюджет. Приостановлению (сокращению) подлежат межбюджетные трансферты в форме дотаций, предоставляемые из государственного бюджета Республики Саха (Якутия);

- в случае невозврата либо несвоевременного возврата бюджетного кредита финансовыми органами Министерством финансов РС(Я) принимается решение о применении бюджетных мер принуждения в виде бесспорного взыскания суммы непогашенного остатка бюджетного кредита и пеней за его несвоевременный возврат в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки и (или) приостановления предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджету, которому предоставлен бюджетный кредит, на сумму непогашенного остатка бюджетного кредита. Бесспорному взысканию подлежат межбюджетные трансферты в форме дотаций, предоставляемые из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также средства за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащие зачислению в соответствующий местный бюджет. Приостановлению подлежат межбюджетные трансферты в форме дотаций, предоставляемые из государственного бюджета Республики Саха (Якутия);

- в случае неперечисления либо несвоевременного перечисления финансовым органом платы за пользование бюджетным кредитом Министерством финансов РС(Я) принимается решение о применении бюджетных мер принуждения в виде бесспорного взыскания суммы платы за пользование бюджетным кредитом и пеней за ее несвоевременное перечисление в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки и (или) приостановления предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) бюджету, которому предоставлен бюджетный кредит, на сумму непогашенного остатка платы за пользование бюджетным кредитом. Бесспорному взысканию подлежат межбюджетные трансферты в форме дотаций, предоставляемые из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также средства за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащие зачислению в соответствующий местный бюджет. Приостановлению подлежат межбюджетные трансферты в форме дотаций, предоставляемые из государственного бюджета Республики Саха (Якутия);

- в случае нарушения финансовым органом условий предоставления бюджетного кредита, предоставленного одному бюджету бюджетной системы Российской Федерации из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств Министерством финансов РС(Я) принимается решение о применении бюджетных мер принуждения в виде бесспорного взыскания суммы бюджетного кредита и (или) платы за пользование им и (или) приостановления предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций). Бесспорному взысканию подлежат межбюджетные трансферты в форме дотаций, предоставляемые из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также средства за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащие зачислению в соответствующий местный бюджет. Приостановлению подлежат межбюджетные трансферты в форме дотаций, предоставляемые из государственного бюджета Республики Саха (Якутия);

- в случае нарушения финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств Министерством финансов РС(Я) принимается решение о применении бюджетных мер принуждения в виде бесспорного взыскания суммы межбюджетного трансферта и (или) приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций). Бесспорному взысканию подлежат межбюджетные трансферты, предоставляемые из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за исключением субвенций, а также подлежат средства за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащие зачислению в соответствующий местный бюджет. Приостановлению (сокращению) подлежат межбюджетные трансферты в форме субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, по которым выявлено нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов. При отсутствии средств у муниципального образования по соответствующим видам субсидий, иных межбюджетных трансфертов, а также при нарушении условий предоставления межбюджетных трансфертов в виде субвенций приостановлению (сокращению) подлежат межбюджетные трансферты в форме дотаций, иных межбюджетных трансфертов, не имеющих целевое назначение.

Решение о применении бюджетных мер принуждения принимается Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в течение 30 календарных дней со дня поступления в Министерство финансов РС(Я) уведомления о применении бюджетных мер принуждения от органов государственного финансового контроля по формам согласно приложениям № 1 - № 3 к настоящему Порядку.

Указанные меры принуждения применяются в отношении публично-правовых образований вне зависимости от наличия либо отсутствия соответствующих положений в заключенном с публично-правовым образованием договоре (соглашении).

5. Министерство финансов РС(Я) уведомляет о принятом решении о применении бюджетных мер принуждения органы государственного финансового контроля, направившие уведомление о применении бюджетных мер принуждений и финансовые органы муниципальных образований – для сведения.

Направление копии решения о применении бюджетных мер принуждения в указанные органы осуществляется Департаментом бюджетно-финансового контроля Министерства финансов РС(Я) не позднее трех рабочих дней со дня его принятия.

II. Порядок исполнения решения о бесспорном взыскании

6. Для применения бюджетных мер принуждения в виде бесспорного взыскания, установленного в пункте 4 настоящего Порядка, Министерство финансов РС(Я) направляет в Управление федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) копию решения о применении бюджетных мер принуждения в срок не позднее следующего рабочего дня с даты издания соответствующего приказа

7. Управление федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) в установленном им порядке применяет бюджетные меры принуждения в виде бесспорного взыскания на основании решений Министерства финансов Республики Саха (Якутия).

8. Сумма средств, взысканных из бюджета нарушителя, перечисляется в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) на счет 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации».

При этом в поле 104 платежного поручения указывается код соответствующего главного администратора доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) – Министерства финансов Республики Саха (Якутия), Счетной палаты Республики Саха (Якутия), Главного контрольного управления при Президенте РС(Я), направивших уведомление, код классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по которым осуществляется зачисление взысканных средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), а в поле «Назначения платежа» указывается код классификации доходов бюджетов Российской Федерации невыясненных поступлений, а также следующая информация: «Взыскание средств из бюджета (наименование бюджета нарушителя) в соответствии с приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия)  (дата и номер)». Копию указанного платежного поручения Управление федерального казначейства по Республике Саха (Якутия), исполнившее решение о взыскании, не позднее следующего рабочего дня за днем завершения его исполнения направляет в финансовый орган муниципального образования для дальнейшего отражения в бюджетном учете.

9. Средства, взысканные в соответствии с настоящим Порядком из бюджета нарушителя за счет доходов, подлежащих зачислению в бюджет нарушителя, учитываются исполнившим решение о взыскании Управлением федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) по коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации «Невыясненные поступления, зачисляемые в местный бюджет».

10. Поступления, отраженные в бюджетном учете нарушителя как невыясненные поступления, подлежат восстановлению путем представления в Управление федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) финансовым органом нарушителя (получателем средств бюджета нарушителя, администратором источников финансирования дефицита бюджета нарушителя) платежного поручения, не подлежащего направлению в банк, оформленного с учетом следующих особенностей:

в поле 104 - указывается код бюджетной классификации Российской Федерации «Невыясненные поступления, зачисляемые в местный бюджет»;

в поле «Назначение платежа» - указывается соответствующий код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации (в случае взыскания суммы средств, предоставленных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)) либо соответствующий код классификации расходов бюджетов (при оплате расходов на плату за пользование средствами, предоставленными из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), и пеней за несвоевременный возврат средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

III. Порядок исполнения решения о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов

11. Министерство финансов РС(Я) в соответствии с решениями о применении бюджетных мер принуждения применяет бюджетную меру принуждения в виде приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

В случаях если установлено нарушение в виде превышения нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления за счет создания и содержания муниципальных учреждений по содержанию и обслуживанию органов местного самоуправления, Министерством финансов РС(Я) принимается решение о применении бюджетной меры принуждения в виде приостановления предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) до устранения нарушения и приведения в соответствие с установленными нормативами. В случае не устранения и не приведения в соответствия в установленный срок Министерством финансов РС(Я) принимается решение о применении бюджетной меры принуждения в виде сокращения предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

В иных случаях Министерством финансов РС(Я) принимается решение о применении бюджетной меры принуждения в виде сокращения предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

12. Сокращение предоставления межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджету муниципального образования реализуется путем внесения изменений в лимиты бюджетных обязательств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусматривающих сокращение лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по межбюджетным трансфертам, установленным решением о сокращении.

13. Внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств, предусматривающее сокращение лимитов бюджетных обязательств осуществляется в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и внесения изменений в нее, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 30.12.2010 № 01-04/1294-н.

14. Приостановление предоставления межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджету муниципального образования, указанного в решении о приостановлении,  реализуется путем прекращения соответствующим главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществления операций по перечислению межбюджетных трансфертов, установленных решением о приостановлении, и прекращения санкционирования Департаментом республиканского казначейства Министерства финансов РС(Я) операций по перечислению указанных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджету соответствующего муниципального образования с определенной в решении о приостановлении даты.

15. Прекращение санкционирования операций по перечислению указанных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджету соответствующего муниципального образования производится Департаментом республиканского казначейства Министерства финансов РС(Я), в котором открыт лицевой счет получателя бюджетных средств, осуществляющего перечисление указанных межбюджетных трансфертов из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), не позднее чем через два рабочих дня с даты получения решения о приостановлении.

16. Отмена приостановления предоставления межбюджетных трансфертов из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляется по решению Министерства финансов РС(Я) в случае получения от органов государственного финансового контроля, направивших уведомление, информации об устранении финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств) бюджета муниципального образования, указанного в решении о приостановлении, нарушений, повлекших принятие решения о приостановлении.

Соответствующий приказ Министерства финансов РС(Я) издается по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку, в течение десяти рабочих дней с момента получения Министерством финансов РС(Я) информации, указанной в абзаце 1 настоящего пункта.

Возобновление санкционирования Департаментом республиканского казначейства Министерства финансов РС(Я) операций по перечислению указанных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджету соответствующего муниципального образования производится не позднее чем через два рабочих дня со дня получения соответствующего приказа.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать