Основная информация

Дата опубликования: 14 августа 2012г.
Номер документа: RU20000201200354
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Комитет правительства Чеченской Республики по малому бизнесу и предпринимательству
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

КОМИТЕТ

ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО МАЛОМУ БИЗНЕСУ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ

ПРИКАЗ

от 14.08.2012.                                          г. Грозный                                                        №44/од

Об утверждении административного регламента Комитета Правительства Чеченской Республики по малому бизнесу и предпринимательству по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации, Чеченской Республики срок

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», постановлением! Правительства Российской Федерации от 16.05.2011г. №373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», Законом Чеченской Республики от 5 июля 2006 г. №12-РЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Чеченской Республике» и постановлением Правительства Чеченской Республики от 31 января 2012 г. №16 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Комитета Правительства Чеченской Республики по малому бизнесу и предпринимательству по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации, Чеченской Республики срок (далее соответственно - Административный регламент, Комитет).

2. Ведущему специалисту-эксперту - секретарю-делопроизводителю (Каимова Е.М.):

ознакомить под роспись с Административным регламентом всех начальников отделов Комитета;

поместить копию Административного регламента в Приемной председателя Комитета и обеспечить свободный доступ к нему граждан, обращающихся в Комитет.

1

3. Начальнику отдела правового консультирования и информационного содействия (Гугаев М.К.) обеспечить размещение информации об Административном регламенте в холе административного здания Комитета, с целью информирования о нем обращающихся в Комитет граждан.

4. Начальнику отдела инфраструктуры и работы с органами местного самоуправления (Шовхалов З.М.) обеспечить размещение Административного регламента на официальном сайте Комитета в разделе «Обращения граждан» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Начальникам отделов Комитета организовать в соответствующих отделах Комитета работу по приему граждан обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в строгом соответствии с Административным регламентом.

6. Руководителям подведомственных Комитету управлений, учреждений, предприятий и других организаций в месячный срок обеспечить разработку и представление на утверждение в Комитет внутренних административных регламентов по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, Принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации, Чеченской Республики срок (далее - Внутренние административные регламенты). При разработке Внутренних административных регламентов руководствоваться Административным регламентом Комитета в части касающейся.

7. Признать утратившим силу приказ Комитета Правительства Чеченской Республики по малому бизнесу и предпринимательству от 25 декабря 2007 г. №028 «Об административном регламенте рассмотрения обращений граждан».

8. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

9. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания.

Председатель

Ш.А.Шуаипов

УТВЕРЖДЕН

приказом

Комитета Правительства

Чеченской Республики по малому

бизнесу и предпринимательству

от 14.08.2012 № 44/од

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Комитета Правительства Чеченской Республики по малому бизнесу и предпринимательству по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации, Чеченской Республики срок

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1. Административный регламент Комитета Правительства Чеченской Республики по малому бизнесу и предпринимательству по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации, Чеченской Республики срок (далее – Административный регламент) определяет сроки и порядок предоставления государственной услуги в Комитете Правительства Чеченской Республики по малому бизнесу и предпринимательству (далее – Комитет).

2. Положения Административного регламента распространяются на все устные обращения, обращения в письменной форме, обращения в форме электронного документа, индивидуальные и коллективные обращения граждан, кроме обращений, рассмотрение которых регулируется соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.

Круг заявителей

3. Заявителями при предоставлении государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации, Чеченской Республики срок (далее – государственная услуга) являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

4. Информация о предоставлении Комитетом государственной услуги, а также о ходе предоставления государственной услуги размещается:

непосредственно в административном здании Комитета с использованием средств наглядной информации (информационные стенды в холлах);

в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее – Портал);

на официальном сайте Комитета http://www.kmbchr.ru в разделе «Обращения граждан» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Сайт) в разделе «Обращения граждан».

5. Юридический адрес Комитета: Российская Федерация, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Гаражная, 10.

Фактический адрес Комитета: Российская Федерация, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Р.Люксембург, 10.

6. График работы Комитета (время московское):

День недели

График работы

Перерыв

Понедельник

9.00 – 18.00

13.00 – 14.00

Вторник

9.00 – 18.00

13.00 – 14.00

Среда

9.00 – 18.00

13.00 – 14.00

Четверг

9.00 – 18.00

13.00 – 14.00

Пятница

9.00 – 18.00

13.00 – 14.00

Суббота, воскресенье

Выходные дни

7. Гражданин может направить в Комитет:

письменное обращение по почтовому адресу: 364024, г. Грозный, ул. Р.Люксембург, 10;

обращение в форме электронного документа путем заполнения в установленном порядке специальной формы на Портале (в личном кабинете пользователя) или по адресу электронной почты Комитета kmbchr@mail.ru.

Прием письменных обращений по каналам факсимильной связи в Комитете обеспечивается по телефону: (8712) 22-26-51.

Гражданин может лично передать письменное обращение по адресу Комитета.

8. Информация о регистрации, о ходе рассмотрения и исполнении поступивших письменных обращений граждан предоставляется уполномоченным сотрудником Комитета по телефону: (8712) 22-26-51.

9. Личный прием граждан в Комитете осуществляется Председателем Комитета (далее – Председатель), заместителем Председателя, начальниками отделов Комитета и временно замещающими их лицами в соответствии с утвержденными графиками приема граждан.

Личный прием граждан Председателем Комитета (далее - Председатель) проводится в кабинете Председателя (адрес: г. Грозный, ул. Р.Люксембург, 10) в соответствии с графиком приема граждан.

Личный прием граждан заместителем Председателя проводится в кабинете заместителя Председателя (адрес: г. Грозный, ул. Р.Люксембург, 10) в соответствии с графиком приема граждан.

Личный прием граждан начальниками отделов Комитета проводится в в кабинетах соответствующих начальников отделов Комитета (адрес: г. Грозный, ул. Р.Люксембург, 10).

Запись граждан на личный прием к Председателю, заместителю Председателя а также информирование о порядке личного приема Председателем, заместителем Председателя, производятся уполномоченными сотрудниками Комитета в Приемной Председателя или заместителя Председателя или по телефону: (8712) 22-26-51.

II. Стандарт предоставления государственной услуги.

Наименование государственной услуги

10. Государственная услуга по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации, Чеченской Республики срок.

Наименование органа исполнительной власти Чеченской Республики, предоставляющего государственную услугу

11. Предоставление государственной услуги осуществляется Комитетом Правительства Чеченской Республики по малому бизнесу и предпринимательству.

При предоставлении государственной услуги осуществляется  взаимодействие с органами государственной власти, государственными внебюджетными фондами, иными организациями. При этом Комитет не вправе требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

Описание результата предоставления государственной услуги

12. Результатом предоставления государственной услуги являются:

принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;

предоставление гражданину ответов в устной или письменной форме по существу поставленных в обращении вопросов;

направление обращения гражданина в течение 7 (семи) дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения;

возвращение обращения гражданину в течение 7 (семи) дней со дня регистрации, если в обращении обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

оставление обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

оставление обращения без ответа в случае, если текст обращения не поддается прочтению, о чем в течение 7 (семи) дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес либо адрес электронной почты поддаются прочтению;

решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином, если в нем содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с его ранее поступившими обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение;

оставление обращения без ответа в случае, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается гражданину, направившему обращение;

оставление обращения без ответа в случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

Срок предоставления государственной услуги

13. Обращение гражданина рассматривается в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня его регистрации, если Председателем, заместителем Председателя не установлен более короткий срок его рассмотрения.

14. В случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен, но не более чем на 30 (тридцать) дней, при этом гражданину направляется соответствующее уведомление.

15. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, направляется в течение 7 (семи) дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

16. В случае, если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 (семи) дней со дня его регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.

17. Обращение, направленное в Комитет вышестоящим органом с контролем исполнения, рассматривается в установленный им срок или в срок, установленный Председателем. Если вышеуказанные сроки установлены не были, то обращение рассматривается в течение 30 (тридцати) дней со дня его регистрации.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

18. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3215; 2006, № 6, ст. 636; 2007, № 10, ст. 1151; № 16, ст. 1828; № 49, ст. 6070; 2008, № 13, ст. 1186; № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6235; 2009, № 29, ст. 3597, ст. 3624; № 48, ст. 5719; № 51, ст. 6150; № 51, ст. 6159; 2010, № 5, ст. 459; № 7, ст. 704; № 49, ст. 6413; № 51, ст. 6810; 2011, № 1, ст. 31; № 27, ст. 3866, № 29, ст. 4295);

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196);

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 15, ст. 2038, № 31, ст. 4600);

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451; 2009, № 48, ст. 5716; № 52, ст. 6439; 2010, № 27, ст. 3407; № 31, ст. 4173, ст. 4196; № 49, ст. 6409; № 52, ст. 6974; 2011, № 23, ст. 3263, № 31, ст. 4701);

Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 7, ст. 776);

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179);

постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169);

Конституция Чеченской Республики;

Закон Чеченской Республики от 5 июля 2006 г. № 12-РЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Чеченской Республике» (Вестник Парламента Чеченской Республики» от 14 июля 2006 г. № 56; Сборник законов Чеченской Республики (2006) от 18 апреля 2007 г., том 7; газета «Вести Республики» от 27 марта 2008 г. № 56; от 3 февраля 2007 г. № 12);

Закон Чеченской Республики от 6 октября 2006 г. 29-РЗ «О государственной гражданской службе Чеченской Республики» (Вестник Парламента Чеченской Республики от 25 ноября 2006 г. № 83);

постановление Правительства Чеченской Республики от 9 ноября 2010 г. № 177 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Чеченской Республики и органов исполнительной власти Чеченской Республики» (газета «Вести Республики» от 22 ноября 2010 г. № 222);

постановление Правительства Чеченской Республики от 28 декабря 2010 г. № 221 «Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения государственных информационных систем Чеченской Республики «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (газета «Вести Республики» от 15 февраля 2011 г. № 26);

постановление Правительства Чеченской Республики от 31 января 2012 г. № 16 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций»;

распоряжение Правительства Чеченской Республики от 9 января 2004 г. № 2-р «Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания комитета Правительства Чеченской Республики по малому бизнесу и предпринимательству»;

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

19. В письменном обращении гражданина, составленном в свободной форме, в обязательном порядке указываются наименование Комитета, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица. Гражданин также указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии.

20. В обращении, поступившем в Комитет в форме электронного документа, в обязательном порядке указываются наименование Комитета, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя, адрес его электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или его почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, суть предложения, заявления, жалобы.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

21. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и излагает содержание своего устного обращения.

22. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от гражданина:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Комитета, иных органов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики и муниципальными правовыми актами.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

23. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Комитетом государственной услуги, законодательством не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

24. Оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

25. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

26. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

27. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги не должен превышать 30 (тридцати) минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

28. Все обращения граждан независимо от их формы подлежат обязательной регистрации в электронном журнале в Приемной Председателя (далее - ЭЖ) и в журнале регистрации обращений граждан в течение 3 (трех) дней с момента их поступления в Комитет.

В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления такой услуги

29. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано стульями, столами, обеспечено письменными принадлежностями и бумагой формата A4 для составления письменных обращений, в помещении гражданин должен иметь доступ к основным нормативным правовым актам, регулирующим исполнение государственной услуги, а также полномочия и компетенции Комитета.

30. Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями.

31. Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Портале и Сайте.

32. Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

Показатели доступности и качества государственной услуги

33. Гражданин имеет право:

обращаться в Комитет с устным запросом о предоставлении государственной услуги (просьба о личном приеме должностным лицом Комитета) и направлять в Комитет письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении государственной услуги;

получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме через Портал и Сайт;

получать государственную услугу своевременно, в полном объеме и в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации, Чеченской Республики;

представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 12 Административного регламента, или уведомление о переадресации его обращения в государственный орган, в компетенцию которого входит разрешение поставленных в обращении вопросов;

обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое по его обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Комитета;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

34. Основными требованиями к качеству предоставления государственной услуги являются:

своевременность, объективность и полнота ответа на все поставленные в обращении гражданина вопросы и принятие действенных мер по защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации, Чеченской Республики;

достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;

удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

35. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация обращений;

рассмотрение обращений;

направление ответа на обращение;

личный прием граждан.

Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной услуги представлена в приложении № 1 к Административному регламенту.

Прием и регистрация обращения

36. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление обращения в Комитет, независимо от способа его доставки.

37. Обращение, а также документы, связанные с его рассмотрением, принимаются секретарем – делопроизводителем приемной Председателя (далее – секретарь – делопроизводитель).

38. Секретарь – делопроизводитель, ответственный за прием письменного обращения:

проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;

вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов, к обращению подкалывает конверт, приобщает прилагающиеся к нему документы;

возвращает на почту ошибочно поступившую (не по адресу Комитета) корреспонденцию.

39. Обращения в форме электронного документа, направленные гражданином в установленном порядке через Портал, с Сайта или по адресу электронной почты Комитета принимаются секретарем – делопроизводителем с использованием программно-технических средств.

40. При регистрации обращений секретарь – делопроизводитель проставляет регистрационный штамп на лицевой стороне первой страницы документа на бумажном носителе в ее правой нижней части.

Регистрационный штамп содержит наименование Комитета, дату и регистрационный номер, который присваивается в ЭЖ. Информация о поступившем обращении вносится в ЭЖ.

Рассмотрение обращения

41. Основанием для начала процедуры оказания государственной услуги является регистрация обращения в ЭЖ.

Прошедшее регистрацию обращение гражданина в тот же день передается секретарем-делопроизводителем Председателю или лицу, его замещающему для составления резолюции по нему (далее – резолюция).

42. Обращение гражданина с резолюцией в тот же день передается секретарю-делопроизводителю для последующего направления его на исполнение. Резолюция должна содержать конкретное указание должностному лицу о порядке и ходе исполнения.

После резолюции обращение гражданина ксерокопируется и подшивается в дело. Ксерокопия обращения гражданина и резолюции поступает в отделы Комитета и (или), исходя из темы, указанной в обращении, в соответствующие подведомственные Комитету управления, учреждения, предприятия и другие организаций.

43. В случае, если в поручении о рассмотрении обращения указаны несколько отделов Комитета, головным исполнителем является исполнитель, указанный в поручении первым.

44. Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку ответа, направляют свои предложения в пределах своей компетенции в адрес головного исполнителя.

45. В случае, если отдел Комитета – головной исполнитель считает, что вопросы, содержащиеся в обращении гражданина, не относятся к его компетенции, письменное предложение с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя представляется руководству Комитета начальником заинтересованного отдела Комитета в течение 3 (трех) дней с даты оформления поручения.

46. В случае, если поручение выходит за пределы компетенции отделов Комитета – соисполнителей, определенных поручением, начальники этих отделов Комитета обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом головной исполнитель представляет давшему поручение руководителю дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 (трех) дней с даты оформления поручения.

47. Изменение головного исполнителя и соисполнителей оформляется секретарем-делопроизводителем.

48. Головной исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

- запрашивает необходимые для рассмотрения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

49. В случае получения в установленном порядке запроса органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращения граждан, Комитет обязан в течение 15 (пятнадцати) дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращений, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющую государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

50. При рассмотрении обращений не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращениях, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, иную организацию, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Направление ответа на обращение

51. Ответ гражданину подготавливается по результатам рассмотрения его обращения за подписью Председателя, заместителя Председателя.

52. Ответ гражданину за подписью Председателя, заместителя Председателя передается секретарю-делопроизводителю для регистрации и отправки гражданину по почтовому адресу, указанному в обращении, или ответственному исполнителю обращения.

53. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении или по адресу его электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.

54. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения в отношении всех поставленных в обращении вопросов. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.

55. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного ответа.

56. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан при личной беседе и при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).

57. Оформление дел для архивного хранения обращений осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Комитете, утвержденной приказом Комитета от 1 апреля 2011 г. № 18/од.

Личный прием граждан в Комитете

58. Организацию личного приема граждан в Комитете осуществляет секретарь-делопроизводитель совместно с отделами Комитета, в компетенцию которых входит решение поднимаемых гражданином вопросов.

59. При записи гражданина на личный прием сотрудники Комитета, ответственные за организацию личного приема, могут уточнять у гражданина причины его обращения и существо вопроса.

60. Личный прием граждан заместителем Председателя осуществляется не реже двух раз в неделю в соответствии с графиком, утверждаемым Председателем.

61. Личный прием граждан начальниками отделов Комитета осуществляется в рабочее время ежедневно кроме выходных и праздничных дней.

62. График приема граждан размещается на Сайте и информационном стенде.

Информация о месте и времени приема публикуется на Сайте.

63. Прием граждан осуществляется в кабинетах заместителя Председателя (начальников отделов Комитета) или в переговорном помещении Комитета.

64. В случае отсутствия в день приема заместителя Председателя прием осуществляет один из начальников курируемого им отдела Комитета, а в случае отсутствия начальника отдела Комитета – один из его подчиненных.

65. Прием граждан осуществляется по предварительной записи.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность (паспорт, военный билет, а также иные документы, удостоверяющие личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Учет посещений граждан ведется в журнале учета посетителей, представленной в приложении № 2 к Административному регламенту.

66. Во время личного приема гражданин делает устное заявление либо оставляет письменное обращение по существу задаваемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.

67. Устные обращения гражданина фиксируются в карточке личного приема граждан, представленной в приложении № 3 к Административному регламенту.

68. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.

69. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Административным регламентом.

70. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поставленных гражданином вопросов не входит в компетенцию Комитета, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

71. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

72. По окончании приема граждан карточка личного приема подписываются лицом, уполномоченным на проведение приема, и в течение 5 (пяти) дней передаются в Приемную для учета.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

73. Контроль осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения обращений граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, а также хода и результатов работы с обращениями граждан.

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

74. Текущий контроль рассмотрения обращений включает:

постановку поручений по рассмотрению обращений на контроль;

сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;

подготовку запросов о ходе исполнения поручений по обращениям;

подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям;

снятие обращений с контроля.

75. Текущий контроль исполнения поручений по рассмотрению обращений и подготовки ответов заявителям осуществляется с использованием ЭЖ.

76. Текущий контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений осуществляется начальником отдела Комитета, определенного в качестве головного исполнителя, а также сотрудниками отделов Комитета, назначенными ответственными за осуществление контроля рассмотрения обращений в отделе Комитета.

77. Поручения о рассмотрении обращений граждан снимаются с контроля после направления отделами Комитета – головными исполнителями ответов гражданам на их обращения или после представления подведомственными Комитету управлениями, учреждениями, предприятиями и другими организациями копий ответов на обращения граждан, направленных им на рассмотрение. Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после направления ответов гражданам.

Ответственность должностных лиц Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

78. Должностные лица Комитета, виновные в нарушении установленного порядка рассмотрения обращений граждан, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

79. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Комитета должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

80. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Комитета, а также принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

81. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

82. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностным лицом Комитета в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента, в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чеченской Республики для предоставления государственной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чеченской Республики для предоставления государственной услуги у заявителя;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чеченской Республики;

- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чеченской Республики;

- отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение срока таких исправлений.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

83. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Комитет жалобы (претензии) на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

84. Жалоба (претензия) может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

85. Жалоба (претензия) должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должность лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета или его должностного лица;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета или его должностного лица.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается

86. Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии), указанной в настоящем разделе, и случаи, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается, отсутствуют.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)

87. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), если иное не предусмотрено законом.

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

88. Жалоба (претензия) может быть направлена заявителем в случае обжалования действия (бездействия) и решения должностных лиц Комитета – Председателю.

89. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы (претензии) в Комитете, или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой (претензией) в Правительство Чеченской Республики.

Сроки рассмотрения жалобы (претензии)

90. Жалоба (претензия) подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (претензий), в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации, если иные сокращенные сроки не установлены Правительством Чеченской Республики.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

91. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается решение:

об удовлетворении жалобы (претензии), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено, а также в иных формах;

об отказе в удовлетворении жалобы (претензии).

92. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 91 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии).

93. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы (претензии) признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб (претензий), незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

приложение № 1

к Административному регламенту

Блок-схема

последовательности действий при исполнении государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации, Чеченской Республики срок

1

Приложение № 2

к Административному регламенту

Журнал учета посетителей

в Комитете Правительства Чеченской Республики по малому бизнесу и предпринимательству



п/п

Ф.И.О.

заявителя

Социальное положение заявителя

Содержание обращения

Ф.И.О.

должность принимавшего заявителя

Принятое решение

Дата приема

1

2

3

4

5

6

7

1

Приложение № 3

к Административному регламенту

Карточка личного приема граждан № _______

Ф.И.О. посетителя

Дата приема

Адрес по прописке

Адрес временного проживания

Серия и № паспорта

Краткое содержание вопроса

Ф.И.О. должностного лица, принявшего посетителя

Резолюция принявшего посетителя

Отметка о результате приема

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать