Основная информация

Дата опубликования: 14 июля 2010г.
Номер документа: RU63000201000996
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Министерство образования и науки Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 14.07.2010 № 132-од

Об утверждении Административного регламента

предоставления государственной услуги

«Предоставление образования по дополнительным

общеобразовательным программам дошкольного

и (или) общего образования»

(утратил силу Приказ Министерства образований и науки Самарской области от 04.12.2012 № 412-од)

В целях реализации постановления Правительства Самарской области от 29.10.2008 № 425 «Об утверждении Плана мероприятий по повышению качества государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям с участием органов исполнительной власти Самарской области, на 2008-2010 годы» и в соответствии с постановлением Правительства Самарской об­ласти от 17.02.2010 № 52 «Об утверждении Реестра государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Самарской области и подведомственными им организациями» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставле­
ния государственной услуги «Предоставление образования по дополнитель­
ным общеобразовательным программам дошкольного и (или) общего образо­
вания».

2. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руково­
дителя управления проектно-аналитической деятельности СВ. Ерёмина.

Министр

образования и науки
Самарской области                            Д-Е. Овчинников

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 14 июля 2010 г. N 132-од

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО

И (ИЛИ) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"

В целях реализации постановления Правительства Самарской области от 29.10.2008 N 425 "Об утверждении Плана мероприятий по повышению качества государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям с участием органов исполнительной власти Самарской области, на 2008 - 2010 годы" и в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 17.02.2010 N 52 "Об утверждении Реестра государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Самарской области и подведомственными им организациям" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление образования по дополнительным общеобразовательным программам дошкольного и (или) общего образования".

2. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на руководителя управления проектно-аналитической деятельности С.В. Еремина.

Министр

образования и науки Самарской области

Д.Е.ОВЧИННИКОВ

Утвержден

Приказом

министерства образования и науки

Самарской области

от 14 июля 2010 г. N 132-од

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ

ОБРАЗОВАНИЯ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

ДОШКОЛЬНОГО И (ИЛИ) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление образования по дополнительным общеобразовательным программам дошкольного и (или) общего образования" (далее - государственная услуга) разработан в целях реализации права граждан на образование, повышения качества исполнения и доступности государственной услуги и определяет деятельность органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Самарской области, государственных образовательных учреждений Самарской области, реализующих дополнительные общеобразовательные программы дошкольного и/или общего образования, подведомственные министерству образования и науки Самарской области, муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, соучредителем которых является министерство образования и науки Самарской области, при осуществлении ими полномочий по организации и предоставлению государственной услуги на основании подпункта 6.1 пункта 1 статьи 29 Закона Российской Федерации "Об образовании".

1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993, Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445;

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ, Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301;

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ, Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410;

Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ, Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; 1997, N 46, ст. 5243; 1998, N 26, ст. 3014; 2000, N 2, ст. 153; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 11; 2006, N 23, ст. 2378; 2007, N 1, ст. 21; N 30, ст. 3808; 2008, N 17, ст. 1756; N 27, ст. 3124;

Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, Сборник международных договоров СССР, выпуск XLVI, 1993;

Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 года N 12-ФЗ), Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 1997, N 47, ст. 5341; 2002, N 26, ст. 2517; 2003, N 2, ст. 163; N 28, ст. 2892; N 50, ст. 4855; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1, ст. 21; N 7, ст. 838; N 17, ст. 1932; N 30, ст. 3808; N 44, ст. 5280; N 49, ст. 6068, 6069, 6070; 2008, N 9, ст. 813; 2009, N 7, ст. 786, N 52 (1 ч.), ст. 6450;

Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802; 2004, N 35, ст. 3607; N 52, ст. 5274; 2007, N 27, ст. 3213, 3215; 2008, N 30, ст. 3616; 04.05.2009, N 18 (1 ч.), ст. 2151; N 51, ст. 6163;

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2005, N 1, ст. 17, 25; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3296; N 31, ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 21, ст. 2455; N 25, ст. 2977; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 48, ст. 5517; N 49, ст. 5744; N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5733; N 52, ст. 6441; 2010, N 15, ст. 1736;

Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2003, N 27, ст. 2709; 2005, N 1, ст. 17, 25; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3452; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 13, ст. 1464; N 21, ст. 2455; N 30, ст. 3747, 3805, 3808; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3613, 3616; N 48, ст. 5516; N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6163; 2010, N 15, ст. 1736;

Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года N 2-ФЗ), Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140; 1999, N 51, ст. 6287; 2004, N 52, ст. 5275; 2007, N 44, ст. 5282; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776; N 48, ст. 5711;

Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3177; 2001, N 3, ст. 216; 2003, N 28, ст. 2880; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4849; 2005, N 1, ст. 25; N 17, ст. 1485; 2007, N 27, ст. 3215; N 30, ст. 3808; N 31, ст. 4011; N 49, ст. 6070; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 42, ст. 4861;

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739;

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060;

постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 "Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей", Собрание законодательства Российской Федерации 1995, N 12, ст. 217; 2007, N 3, ст. 4082; 2008, N 34, ст. 3926; 2009, N 12, ст. 1427 (в редакции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 277), ст. 47;

постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности", Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 14, ст. 1661;

постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 522 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций", Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29, ст. 3520; N 21, ст. 2564; 2010, N 4, ст. 414;

постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольным учреждениям). СанПиН 2.4.4.1251-03", "Российская газета", 2003, N 106;

иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Самарской области, регулирующие отношения по предоставлению государственной услуги.

1.3. Государственную услугу предоставляют государственные образовательные учреждения Самарской области, реализующие дополнительные общеобразовательные программы дошкольного и/или общего образования, подведомственные министерству образования и науки Самарской области, муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей, соучредителем которых является министерство образования и науки Самарской области (далее - образовательные учреждения).

Министерство образования и науки Самарской области, территориальные управления министерства образования и науки Самарской области, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Самарской области организуют, обеспечивают и контролируют деятельность образовательных учреждений по предоставлению государственной услуги.

1.4. Результатом исполнения государственной услуги является обеспечение права граждан на получение дополнительного образования различных направленностей.

1.5. Получателями государственной услуги являются физические лица, имеющие право на получение образования соответствующих уровня и направленности, - обучающиеся (как правило, дети в возрасте от 6 до 18 лет).

Указанная услуга предоставляется лицам, проживающим на территории Самарской области и имеющим право на получение образования соответствующего уровня, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.

Указанная услуга является общедоступной и предоставляется безвозмездно в пределах нормативов бюджетного финансирования расходов на реализацию дополнительных общеобразовательных программ в образовательных учреждениях.

1.6. Порядок комплектования образовательного учреждения определяется учредителем образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе.

2. Требования к порядку предоставления

государственной услуги

2.1. Порядок информирования о государственной услуге.

2.1.1. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях территориальных управлений министерства образования и науки Самарской области, образовательных учреждений (в том числе посредством размещения на специальных информационных стендах в местах, предназначенных для приема документов), с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, а также посредством размещения на Интернет-ресурсах министерства образования и науки Самарской области, муниципальных образований Самарской области и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги.

2.1.2. Информация о министерстве образования и науки Самарской области: почтовый адрес - 443099, г. Самара, ул. А. Толстого, 38/16, телефон - (846) 3321107, факс - (846) 3320459, адрес официального Интернет-сайта - educat.samara.ru, электронная почта - main@edu.samara.ru. Сведения о местах нахождения и телефонах органов и учреждений, участвующих в организации и предоставлении государственной услуги, размещаются на Интернет-ресурсах территориальных управлений министерства образования и науки Самарской области.

2.1.3. На информационных стендах, размещаемых в помещениях территориальных управлений министерства образования и науки Самарской области, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, содержится следующая информация:

адрес официального Интернет-сайта министерства образования и науки Самарской области;

график приема получателей услуг, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты территориального управления министерства образования и науки Самарской области, органа местного самоуправления городского округа или муниципального района;

месторасположение, график приема получателей услуг, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты образовательных учреждений, предоставляющих государственную услугу и расположенных на территории городского округа или муниципального района;

извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;

перечень получателей государственной услуги;

перечень документов и комплектность (достаточность) для предоставления государственной услуги;

порядок предоставления государственной услуги;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

образцы заполнения заявления для получения государственной услуги;

сроки рассмотрения заявления и принятия решения.

2.1.4. На информационных стендах, размещаемых в помещениях образовательных учреждений, содержится следующая информация:

адрес официального Интернет-сайта министерства образования и науки Самарской области;

месторасположение, график приема получателей услуг, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты территориального управления министерства образования и науки Самарской области, органа местного самоуправления городского округа или муниципального района, в ведений которого находится образовательное учреждение;

информация об образовательном учреждении, предоставляющем государственную услугу: фамилия, имя, отчество руководителя учреждения, телефон, график приема получателей услуг, адрес Интернет-сайта и электронной почты учреждения, регламент работы учреждения, информация о реализуемых образовательных программах, извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;

перечень получателей государственной услуги;

перечень документов и комплектность (достаточность) для предоставления государственной услуги;

порядок предоставления государственной услуги;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

образцы заполнения заявления для получения государственной услуги;

сроки рассмотрения заявления и принятия решения;

порядок получения справок о предоставлении государственной услуги;

месторасположение, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты образовательных учреждений, расположенных на территории городского округа или муниципального района, предоставляющих государственную услугу.

2.1.5. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, включая обращение по номерам телефонов для справок (консультаций), по электронной почте, размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе сети Интернет), средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).

Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

2.1.6. Письменные обращения получателей государственной услуги рассматриваются работниками органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2.1.7. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о рассмотрении заявления посредством телефона, электронной почты или личного посещения органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги. Для получения указанных сведений заявителем называется дата и регистрационный (входящий) номер заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.

2.2. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.

2.2.1. Для получения государственной услуги (государственных и муниципальных услуг в установленной сфере образования) представляются следующие документы:

письменное заявление одного из родителей (законных представителей) несовершеннолетнего получателя услуги (с 14 лет заявление может быть подано от лица получателя услуги с представлением его паспорта);

копия свидетельства о рождении ребенка или паспорта ребенка в возрасте от 14 лет;

медицинская справка о состоянии здоровья ребенка при приеме детей в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические объединения образовательного учреждения;

при подаче заявления от имени одного из родителей (законных представителей) - документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) несовершеннолетнего получателя услуги:

паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;

паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации, - для иностранных граждан;

документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, разрешение на временное проживание, вид на жительство, а также иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства в Российской Федерации, - для лиц без гражданства.

2.3. Сроки предоставления государственной услуги.

2.3.1. Срок оказания государственной услуги - с момента приема получателя государственной услуги в образовательное учреждение до завершения обучения в соответствии со сроком освоения дополнительной образовательной программы (программ), определяемым образовательным учреждением самостоятельно.

2.3.2. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги принимается образовательными учреждениями не позднее 3-х рабочих дней с момента подачи заявления.

2.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

2.4.1. Основанием для отказа в предоставлении образовательным учреждением государственной услуги является:

отсутствие права у заявителя на получение государственной услуги (наличие у несовершеннолетнего ребенка заявителя медицинских или возрастных противопоказаний к освоению дополнительной образовательной программы);

отсутствие полного пакета надлежаще оформленных документов, необходимого для решения вопроса о предоставлении государственной услуги;

отсутствие в образовательном учреждении свободных мест в группах (объединениях) обучающихся, занимающихся по выбранной заявителем дополнительной образовательной программе.

2.5. Прекращение предоставления государственной услуги.

2.5.1. Предоставление государственной услуги прекращается:

в связи с окончанием срока освоения дополнительной образовательной программы получателем государственной услуги;

по заявлению одного из родителей (законных представителей) несовершеннолетнего получателя государственной услуги;

при систематическом нарушении получателем услуги устава учреждения.

2.6. Требования к организации и процессу предоставления государственной услуги.

2.6.1. В соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации "Об образовании" образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения.

Устав образовательного учреждения в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, разрабатывается и принимается образовательным учреждением и утверждается его учредителем. При необходимости регламентации указанных в статье 13 Закона Российской Федерации "Об образовании" сторон деятельности образовательного учреждения иными локальными актами последние подлежат регистрации в качестве дополнений к уставу образовательного учреждения. Локальные акты образовательного учреждения не могут противоречить его уставу.

2.6.2. Образовательное учреждение должно иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам различных направленностей.

2.6.3. Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.

2.6.4. Содержание образования в образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития и национально-культурных традиций.

Дополнительная общеобразовательная программа включает в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), определяет содержание образования определенных уровня и направленности.

В образовательном учреждении могут реализовываться дополнительные общеобразовательные программы следующих направленностей: научно-технической, спортивно-технической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, художественно-эстетической, культурологической, социально-педагогической, военно-патриотической, естественно-научной. Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам.

В образовательной программе указывается цель, задачи образовательной программы, возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы, сроки реализации (продолжительность образовательного процесса, этапы), формы и режим занятий, ожидаемые результаты и способы их определения, учебно-тематический план, содержание программы через краткое описание тем.

2.6.5. Материально-технические условия (включая наличие необходимых помещений и оборудования) предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям к условиям реализации дополнительной образовательной программы, а также обеспечивать соблюдение действующих санитарных и противопожарных норм, требований охраны труда.

2.6.6. Образовательное учреждение должно быть укомплектовано квалифицированными кадрами: педагогическими, руководящими и иными работниками. Уровень квалификации работников для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности (квалификационной категории).

2.6.7. Деятельность детей в образовательном учреждении осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и другие). Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их. С детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа по месту жительства.

В работе объединений могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители) без включения в основной состав при наличии условий и согласия руководителя объединения.

Образовательное учреждение организует и проводит массовые мероприятия с детьми (олимпиады, конференции, соревнования, выставки, акции, праздники и другие), создает необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).

2.6.8. Образовательное учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года. Образовательное учреждение должно организовать процесс освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных программ в соответствии со сроками их освоения и расписанием занятий.

Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей администрацией образовательного учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.

3. Административные процедуры

3.1 Должностным лицом, ответственным за выполнение административных процедур, является руководитель образовательного учреждения.

3.2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и рассмотрение документов от заявителя;

ознакомление заявителя с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими прием в учреждение и организацию образовательного процесса;

принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;

осуществление образовательного процесса;

выдача документов заявителю.

3.2.1. Прием и рассмотрение документов от заявителя.

Для получения государственной услуги в виде обучения по дополнительным программам один из родителей (законных представителей) или несовершеннолетний получатель услуг в возрасте от 14 лет подает в образовательное учреждение на территории Самарской области заявление о предоставлении государственной услуги, к которому прилагает документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Регламента. Приему подлежит только полный пакет документов.

Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.

Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов заявителями на предоставление государственной услуги или для получения консультации не должно превышать 15 минут.

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала рассмотрения документов, является зарегистрированное заявление заявителя.

Работник образовательного учреждения, ответственный за прием документов (далее - работник), ведет журнал регистрации поступивших заявлений о предоставлении государственной услуги. Заявление регистрируется в день его поступления с проставлением на нем регистрационного номера.

Работник в день приема документов сверяет заявление обратившегося с паспортом (иным документом, удостоверяющим личность, указанным в пункте 2.2 настоящего Регламента), проверяет их комплектность и правильность оформления.

В случае если представлен неполный пакет документов или документы, представленные заявителем, не соответствуют установленным требованиям, то документы приему не подлежат.

При выявлении в представленных документах признаков подделки работник докладывает об этом своему непосредственному руководителю для принятия решения о направлении соответствующего сообщения в правоохранительные органы.

Результатом данного административного действия является прием документов, который заверяется соответствующей подписью работника на заявлении.

3.2.2. Ознакомление заявителя с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими прием в учреждение и организацию образовательного процесса.

Работник в день приема заявления знакомит заявителя с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими прием в учреждение и организацию образовательного процесса.

Результатом данного административного действия является факт ознакомления с вышеназванными документами, который подтверждается соответствующей подписью заявителя на заявлении.

3.2.3. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала указанной административной процедуры, является прием полного пакета документов от заявителя.

По результатам рассмотрения документов в течение 3-х рабочих дней с момента подачи заявления о предоставлении государственной услуги принимается решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.

Работник не позднее следующего рабочего дня с момента поступления заявления формирует проект решения о предоставлении государственной услуги (проект приказа о зачислении в образовательное учреждение) с указанием даты назначения действия государственной услуги или проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги. Работник представляет руководителю образовательного учреждения проект решения на утверждение.

Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги принимается руководителем образовательного учреждения на основании критериев, изложенных в пункте 2.4, в течение 3-х рабочих дней с момента подачи заявления о предоставлении государственной услуги, удостоверяется его подписью и заверяется печатью.

Результатом данных административных действий является приказ о зачислении в образовательное учреждение и соответствующее уведомление заявителя или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, направляемое заявителю.

Работник в течение 3-х рабочих дней с момента подачи заявления формирует на бланке учреждения письменное уведомление заявителю о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги (с указанием основания для принятия решения).

Уведомление удостоверяется подписью руководителя образовательного учреждения, заверяется печатью учреждения и вручается заявителю. По желанию заявителя данное уведомление может быть направлено в электронном виде.

В случае получения отказа в предоставлении государственной услуги по причине отсутствия свободных мест в группах (объединениях) обучающихся в образовательном учреждении получатель услуги (один из родителей (законных представителей) несовершеннолетнего получателя услуги) обращается в орган местного самоуправления городского округа или муниципального района, осуществляющий полномочия в сфере образования (территориальное управление министерства образования и науки Самарской области). Указанные органы предоставляют заявителям информацию о наличии свободных мест в других образовательных учреждениях Самарской области соответствующих типа, вида.

Образовательное учреждение оформляет на зачисленного получателя государственной услуги личное дело учащегося или осуществляет ведение личного дела, оформленного ранее другим образовательным учреждением.

3.2.4. Осуществление образовательного процесса.

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала осуществления образовательного процесса в отношении получателя государственной услуги, является приказ о его зачислении в образовательное учреждение.

Государственная услуга оказывается образовательным учреждением в сроки, указанные в подпункте 2.3.1 настоящего Регламента, и в соответствии с требованиями к организации и процессу предоставления государственной услуги, определенными пунктом 2.6 настоящего Регламента.

Результатом данной административной процедуры является получение обучающимися дополнительного образования соответствующей направленности.

3.2.5. Выдача документов заявителю.

По письменному заявлению потребителя государственной услуги (с 14 лет заявление может быть подано от лица потребителя услуги с представлением его паспорта), родителя (законного представителя), желающего прекратить получение государственной услуги, документы, представленные при его поступлении, а также личное дело должны возвращаться образовательным учреждением не позднее следующего рабочего дня после подачи заявления.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением

государственной услуги

4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений работников образовательных учреждений и исполнением настоящего Регламента осуществляется руководителем образовательного учреждения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также должностными лицами министерства образования и науки Самарской области, территориальных управлений министерства образования и науки Самарской области и органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования.

Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях о министерстве образования и науки Самарской области, структурных подразделениях, должностных регламентах работников территориальных управлений министерства образования и науки Самарской области и органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования, а также в должностных обязанностях работников образовательных учреждений.

Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах, должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

Должностные лица, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления государственной услуги, за действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.

4.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения работниками образовательных учреждений положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц министерства, работников образовательных учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа, осуществляющего полномочия в сфере образования, а также руководителем образовательного учреждения.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы министерства) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).

Внеплановые проверки проводятся на основании поручений Губернатора Самарской области, вице-губернатора Самарской области, руководителя контролирующего органа, по требованию органов прокуратуры, правоохранительных органов, информации, содержащейся в обращениях органов государственной власти (государственных органов), граждан и юридических лиц, а также информации, содержащейся в средствах массовой информации, материалах ревизий (проверок), иных документах.

Внеплановые проверки могут также проводиться по решению руководителя контролирующего органа или иного уполномоченного им лица в целях проверки выполнения предписаний и (или) предложений контролирующего органа о принятии мер по устранению выявленных ранее данным контролирующим органом нарушений.

Проверки, за исключением внеплановых проверок, могут проводиться одним и тем же контролирующим органом в отношении одной и той же проверяемой организации по одним и тем же вопросам не чаще чем один раз в три года.

4.3. По результатам проведенных проверок (в случае выявления нарушений прав заявителей) лица, нарушившие права заявителей, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Проверки, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства в области образования, привлечение к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства в области образования и восстановлению нарушенных прав граждан осуществляются министерством образования и науки Самарской области, его территориальными управлениями, а также органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия в сфере образования.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного

лица, а также принимаемого им решения

при предоставлении государственной услуги

5.1 Получатели государственной услуги имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) и решений работников и должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.

5.2. Получатели государственной услуги могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги, письменно в образовательное учреждение, орган местного самоуправления городского округа или муниципального района, осуществляющий полномочия в сфере образования, территориальное управление министерства образования и науки Самарской области, министерство образования и науки Самарской области, в органы прокуратуры, а также в судебные органы.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

5.3. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3-х рабочих дней с момента поступления и должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня его регистрации.

Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, оставляется без ответа.

На обращение, не содержащее сведений о лице, направившем его (не указаны фамилия и почтовый адрес), ответ не дается.

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается и оно не подлежит направлению в иные государственные органы (образовательные учреждения); об этом в 7-дневный срок сообщается автору обращения, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.

5.4. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо или уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

5.5. Срок рассмотрения обращения, жалобы (претензии) не должен превышать 30 дней с момента регистрации соответствующего документа. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с уведомлением о продлении срока рассмотрения заявителя, направившего обращение.

По результатам рассмотрения обращения, жалобы (претензии) руководителем государственного органа (органа местного самоуправления, образовательного учреждения) принимается решение об удовлетворении требований заявителя (представителя заявителя) либо об отказе в удовлетворении требований.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, жалобы (претензии), направляется заявителю (представителю заявителя).

5.6. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об устранении нарушений и (или) применении в соответствии с законодательством Российской Федерации мер ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги и повлекшие за собой жалобу гражданина или юридического лица.

5.7. Обращение, поступившее в образовательное учреждение, орган местного самоуправления городского округа или муниципального района, территориальное управление министерства образования и науки Самарской области, министерство образования и науки Самарской области по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.

5.8. Заявитель вправе в установленные законодательством сроки обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке:

граждане в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации в Федеральный суд общей юрисдикции;

юридические лица и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации в Арбитражный суд Самарской области.

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства

образования и науки

Самарской области

от 14.07.2010 № 132-од

Административный регламент предоставления государственной услуги

«Предоставление образования по дополнительным общеобразовательным

программам дошкольного и (или) общего образования»

1. Общие положения

1.1.              Административный   регламент   предоставления      государственной
услуги              «Предоставление              образования              по              дополнительным
общеобразовательным программам дошкольного и (или) общего образования»
(далее - государственная услуга) разработан в целях реализации права граждан
на     образование,     повышения     качества     исполнения      и     доступности
государственной услуги и определяет деятельность органов исполнительной
власти   Самарской   области,   органов   местного   самоуправления   городских
округов   и   муниципальных   районов   Самарской   области,   государственных
образовательных       учреждений       Самарской       области,       реализующих:
дополнительные общеобразовательные программы дошкольного и/или общего
образования, подведомственные министерству образования и науки Самарской
области,    муниципальных    образовательных   учреждений    дополнительного
образования детей, соучредителем которых является министерство образования
и   науки   Самарской   области,   при   осуществлении   ими   полномочий   по
организации    и    предоставлению    государственной    услуги    на    основании
подпункта   6.1   пункта   1   статьи   29   Закона   Российской   Федерации   «Об
образовании».

1.2.              Предоставление     государственной     услуги     осуществляется     в
соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993, Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, № 4, ст. 445;

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Волжская коммуна" № 416 от 12.11.2010
Рубрики правового классификатора: 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать