Основная информация

Дата опубликования: 14 июля 2010г.
Номер документа: RU63000201000992
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Министерство образования и науки Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 14.07.2010 № 128-ОД

Об утверждении Административного регламента

предоставления государственной услуги

«Предоставление начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также содержание воспитанников»

(утратил силу Приказ Министерства образований и науки Самарской области от 04.12.2012 № 412-од)

В целях реализации постановления Правительства Самарской области от 29.10.2008 № 425 «Об утверждении Плана мероприятий по повышению качества государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям с участием органов исполнительной власти Самарской области, на 2008-2010 годы» и в соответствии с постановлением Правительства Самарской об­ласти от 17.02.2010 № 52 «Об утверждении Реестра государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Самарской области и подведомственными им организациями» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставле­
ния государственной услуги «Предоставление начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования, а также содержание воспи­
танников».

2. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руково­
дителя управления проектно-аналитической деятельности СВ. Ерёмина.

Министр

образования и науки
Самарской области                            Д-Е- Овчинников

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства

образования и науки

Самарской области

от 14.07.2010 № 128-од

Административный регламент предоставления государственной услуги

«Предоставление начального общего,

основного общего, среднего (полного) общего образования, а также содержание воспитанников»

1. Общие положения.

1.1.              Административный       регламент       государственной       услуги
«Предоставление начального общего, основного общего, среднего (полного)
общего    образования,    а    также    содержание    воспитанников»    (далее    —
государственная  услуга)  разработан   в  целях  реализации  права  граждан  на
образование, повышения качества исполнения и доступности государственной
услуги и определяет  деятельность органов исполнительной власти Самарской
области, государственных образовательных учреждений при осуществлении
ими полномочий по организации и предоставлению государственной услуги на
основании подпункта 6.2 пункта 1 статьи 29 Закона Российской Федерации «Об
образовании».

1.2.              Предоставление     государственной     услуги     осуществляется     в
соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993, Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, № 4, ст. 445;

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ, Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301;

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ, Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 5, ст. 410;

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 14 июля 2010 г. N 128-од

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО,

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,

А ТАКЖЕ СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАННИКОВ"

В целях реализации постановления Правительства Самарской области от 29.10.2008 N 425 "Об утверждении Плана мероприятий по повышению качества государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям с участием органов исполнительной власти Самарской области, на 2008 - 2010 годы" и в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 17.02.2010 N 52 "Об утверждении Реестра государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Самарской области и подведомственными им организациями" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также содержание воспитанников".

2. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на руководителя управления проектно-аналитической деятельности С.В. Еремина.

Министр

образования и науки Самарской области

Д.Е.ОВЧИННИКОВ

Утвержден

Приказом

министерства образования и науки

Самарской области

от 14 июля 2010 г. N 128-од

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО)

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАННИКОВ"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также содержание воспитанников" (далее - государственная услуга) разработан в целях реализации права граждан на образование, повышения качества исполнения и доступности государственной услуги и определяет деятельность органов исполнительной власти Самарской области, государственных образовательных учреждений при осуществлении ими полномочий по организации и предоставлению государственной услуги на основании подпункта 6.2 пункта 1 статьи 29 Закона Российской Федерации "Об образовании".

1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993, Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445;

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ, Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301;

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ, Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410;

Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ, Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; 1997, N 46, ст. 5243; 1998, N 26, ст. 3014; 2000, N 2, ст. 153; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 11; 2006, N 23, ст. 2378; 2007, N 1, ст. 21; N 30, ст. 3808, 2008, N 17, ст. 1756; N 27, ст. 3124;

Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, Сборник международных договоров СССР, выпуск XLVI, 1993;

Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 года N 12-ФЗ), Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 1997, N 47, ст. 5341; 2002, N 26, ст. 2517; 2003, N 2, ст. 163; N 28, ст. 2892; N 50, ст. 4855; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1, ст. 21; N 7, ст. 838; N 17, ст. 1932; N 30, ст. 3808; N 44, ст. 5280; N 49, ст. 6068, 6069, 6070; 2008, N 9, ст. 813; 2009, N 7, ст. 786, N 52 (1 ч.), ст. 6450;

Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802; 2004, N 35, ст. 3607; N 52, ст. 5274; 2007, N 27, ст. 3213, 3215; 2008, N 30, ст. 3616; 04.05.2009, N 18 (1 ч.), ст. 2151, N 51, ст. 6163;

Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст. 5880; 1998, N 7, ст. 788; 2000, N 33, ст. 3348; 2002, N 15, ст. 1375; 2003, N 2, ст. 160; 2004, N 35, ст. 3607; 2009, N 51, ст. 6152;

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2005, N 1, ст. 17, 25; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3296; N 31, ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 21, ст. 2455; N 25, ст. 2977; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 48, ст. 5517; N 49, ст. 5744; N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5733; N 52, ст. 6441; 2010, N 15, ст. 1736;

Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2003, 27, ст. 2709; 2005, N 1, ст. 17, 25; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3452; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 13, ст. 1464; N 21, ст. 2455; N 30, ст. 3747, 3805,3808; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3613, 3616; N 48, ст. 5516; N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6163; 2010, N 15, ст. 1736;

Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года N 2-ФЗ), Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140; 1999, N 51, ст. 6287; 2004, N 52, ст. 5275; 2007, N 44, ст. 5282; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776; N 48, ст. 5711;

Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3177; 2001, N 3, ст. 216; 2003, N 28, ст. 2880; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4849; 2005, N 1, ст. 25; N 17, ст. 1485; 2007, N 27, ст. 3215; N 30, ст. 3808; N 31, ст. 4011; N 49, ст. 6070; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 42, ст. 4861;

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152, N 30, ст. 3739;

Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1755, 2009, N 29, ст. 3615;

Федеральный закон от 24.04.2008 N 49-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об опеке и попечительстве", Собрание законодательства Российской Федерации, 2008; N 17, ст. 1756;

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060;

Закон Самарской области от 16.07.2004 N 122-ГД "О государственной поддержке граждан, имеющих детей", газета "Волжская коммуна", 2004, 22 июля; 2005, 6 апреля, 17 мая, 24 декабря; 2006,11 мая, 14 октября, 3 ноября, 30 декабря; 2007, 7 ноября; 2008, 5 января, 13 февраля, 16 июля, 18 июля; 2009, 12 января, 7 октября; 2010, 10 февраля;

Закон Самарской области от 02.04.1998 N 2-ГД "Об организации деятельности по опеке и попечительству в Самарской области", газета "Волжская коммуна", 1998, 8 апреля; 2003, 14 июня; 2004, 6 апреля, 31 декабря; 2006, 17 марта, 3 ноября; 2007, 12 октября; 2008,6 мая; 2009,7 апреля;

Закон Самарской области от 11.03.2005 N 86-ГД "О материальной и социальной поддержке граждан, обучающихся в образовательных учреждениях, находящихся в ведении Самарской области, и муниципальных образовательных учреждениях", газета "Волжская коммуна", 2005, 12 марта; 2009, 16 апреля;

постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении", Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 13, ст. 1252; 2002, N 52 (2 ч.), ст. 5225; 2005, N 7, ст. 560; 2006, N 2, ст. 217; 2007, N 31, ст. 4082; 2008, N 34, ст. 3926; 2009, N 12, ст. 1427;

постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 N 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста", Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 39, ст. 4542; 2002, N 52 (2 ч.), ст. 5225; 2008, N 34, ст. 3926; 2009, N 12, ст. 1427;

постановление Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 N 676 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2693; 1997, N 36, ст. 4191; 1998, N 14, ст. 1595; 2002, N 52 (2 ч.), ст. 5225; 2008, N 34, ст. 3926; 2009, N 12, ст. 1427;

постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 612 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате", Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2671; 1996, N 43, ст. 4917; 1997, N 36, ст. 4191; 2002, N 52 (ч. 2), ст. 5225; 2008, N 34, ст. 3926; 2009, N 12, ст. 1427;

постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья", Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 11, ст. 1326; 2000, N 12, ст. 1290; 2002, N 52 (2 ч.), ст. 5225; 2005, N 7, ст. 560; 2008, N 34, ст. 3926; 2009, N 12, ст. 1427;

постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.1997 N 1117 "Об утверждении Типового положения об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении", Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 36, ст. 4191; 2002, N 52 (2 ч.), ст. 5225; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 12, ст. 1427;

постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.1995 N 420 "Об утверждении Типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением", Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 18, ст. 1681; 1997, N 2, ст. 250; 2002, N 52 (2 ч.), ст. 5225; 2005, N 7, ст. 560; 2008, N 34, ст. 3926; 2009, N 12, ст. 1427;

постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.2008 N 543 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)", Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3631;

постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 N 71 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)", Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 731;

постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности", Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 14, ст. 1661;

постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 522 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций", Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29, ст. 3520; N 21, ст. 2564; 2010, N 4, ст. 414;

постановление Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 518 "Об утверждении Перечня заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа органов управления образованием", Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2873;

приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования", Официальные документы в образовании, 2004, N 16; 2008, N 27;

приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования", Официальные документы в образовании, 2004, N 25 - 26, 2008, N 18,2009, N 32;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, N 12;

постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.11.2002 N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02", "Российская газета", 2002, 11 декабря; 2009, 6 февраля;

приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.07.2000 N 241 "Об утверждении "Медицинской карты ребенка для образовательных учреждений", Официальные документы в образовании, 2001, N 18;

постановление Правительства Самарской области от 12.07.2006 N 89 "Об утверждении норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в государственных и муниципальных учреждениях социального обслуживания населения, воспитывающихся и обучающихся в учебно-воспитательных учреждениях и учебных заведениях независимо от их типа и ведомственной принадлежности", газета "Волжская коммуна", 2006, 21 июля;

иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Самарской области, регулирующие отношения по предоставлению государственной услуги.

1.3. Государственную услугу предоставляют государственные образовательные учреждения Самарской области, реализующие основную общеобразовательную программу общего образования и (или) обеспечивающие содержание и воспитание воспитанников, подведомственные министерству образования и науки Самарской области (далее - образовательные учреждения):

государственные общеобразовательные школы-интернаты различных видов;

государственные специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья различных видов;

государственные оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

государственные образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, различных видов;

государственное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением - специальная общеобразовательная школа (закрытого типа);

государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Самарский областной университет (Наяновой)", реализующее основные общеобразовательные программы;

государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования различных видов, реализующие основные общеобразовательные программы.

Министерство образования и науки Самарской области, территориальные управления министерства образования и науки Самарской области организуют, обеспечивают и контролируют деятельность соответствующих государственных образовательных учреждений по предоставлению государственной услуги.

1.4. Результатом исполнения государственной услуги является обеспечение права граждан на получение образования соответствующих уровня и направленности, подтверждающегося (в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации) документом государственного образца об уровне образования: аттестатом об основном общем образовании и аттестатом о среднем (полном) общем образовании.

1.5. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства (как правило, дети в возрасте от 6,5 до 18 лет).

Указанная услуга является общедоступной и гарантируется лицам, проживающим на территории Самарской области и имеющим право на получение образования соответствующего уровня независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.

Государственная услуга оказывается образовательными учреждениями бесплатно. Содержание и обучение воспитанников в образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляются на основе полного государственного обеспечения.

1.6. Порядок комплектования и правила приема граждан в образовательное учреждение определяются учредителем образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе.

В первый класс принимаются дети, достигшие на 1 сентября возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. Прием детей в первый класс в более раннем возрасте осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) с разрешения учредителя образовательного учреждения. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс независимо от уровня их подготовки. Заключение психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению носит рекомендательный характер для определения педагогическим коллективом форм и методов обучения ребенка, программ обучения, соответствующих уровню развития, подготовленности, способностям и состоянию здоровья ребенка, планирования учебной работы с каждым учащимся, не может использоваться как инструмент для отбора и служить основанием для отказа в приеме в образовательное учреждение.

Общее образование (включающее в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

1.7. Особенности комплектования образовательных учреждений.

1.7.1. Направление детей в общеобразовательную школу-интернат осуществляется территориальным управлением министерства образования и науки Самарской области по заявлению родителей (законных представителей).

В общеобразовательную школу-интернат принимаются в первую очередь дети, нуждающиеся в помощи государства, в том числе дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети одиноких матерей, отцов, дети, находящиеся под опекой (попечительством).

1.7.2. Направление детей в специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья осуществляется территориальным управлением министерства образования и науки Самарской области только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

Перевод воспитанников в специальный класс (группу) для детей со сложными дефектами осуществляется с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии только после первого года обучения в специальном (коррекционном) образовательном учреждении.

1.7.3. Направление детей в оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, осуществляется территориальным управлением министерства образования и науки Самарской области в порядке, установленном Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, с согласия родителей (законных представителей) и в соответствии с заключением клинико-экспертной комиссии амбулаторно-поликлинического учреждения или комиссии противотуберкулезного диспансера по месту жительства ребенка.

1.7.4. Направление детей в образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется министерством образования и науки Самарской области по решению соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления.

В образовательное учреждение определяются дети-сироты; дети, отобранные у родителей по решению суда; дети, родители которых лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождение родителей которых не установлено.

В образовательное учреждение могут временно приниматься дети одиноких матерей (отцов), а также дети безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, а также из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства, на срок не более одного года.

Дети, члены одной семьи или находящиеся в родственных отношениях, направляются в одно учреждение, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам воспитание и обучение этих детей должно осуществляться раздельно.

1.7.5. Направление несовершеннолетних лиц мужского пола (в возрасте от 11 до 18 лет), совершивших общественно опасное деяние, в специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением - специальную общеобразовательную школу (закрытого типа) осуществляется министерством образования и науки Самарской области по решению суда.

Доставка несовершеннолетнего правонарушителя в учреждение закрытого типа осуществляется по решению суда либо в установленном порядке через центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей, либо его родителями (законными представителями).

2. Требования к порядку предоставления

государственной услуги

2.1. Порядок информирования о государственной услуге.

2.1.1 Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях территориальных управлений министерства образования и науки Самарской области, образовательных учреждений (в том числе посредством размещения на специальных информационных стендах в местах, предназначенных для приема документов), с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, а также посредством размещения на Интернет-ресурсах министерства образования и науки Самарской области и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги.

2.1.2 Информация о министерстве образования и науки Самарской области: почтовый адрес - 443099, г. Самара, ул. А. Толстого, 38/16, телефон - (846) 3321107, факс - (846) 3320459, адрес официального Интернет-сайта - educat.samara.ru, электронная почта - main@edu.samara.ru. Сведения о местах нахождения и телефонах органов и образовательных учреждений, участвующих в организации и предоставлении государственной услуги, размещаются на Интернет-ресурсах министерства образования и науки Самарской области и его территориальных управлений.

2.1.3. На информационных стендах, размещаемых в помещениях территориальных управлений министерства образования и науки Самарской области, содержится следующая информация:

адрес официального Интернет-сайта министерства образования и науки Самарской области:

месторасположение, график приема получателей услуг, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты территориального управления министерства образования и науки Самарской области;

месторасположение, график приема получателей услуг, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты государственных образовательных учреждений, предоставляющих государственную услугу и расположенных на территории Самарской области;

извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;

перечень получателей государственной услуги;

перечень документов и комплектность (достаточность) для предоставления государственной услуги;

порядок предоставления государственной услуги;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

образцы заполнения заявления для получения государственной услуги;

сроки рассмотрения заявления и принятия решения.

2.1.4. На информационных стендах, размещаемых в помещениях государственных образовательных учреждений, содержится следующая информация:

адрес официального Интернет-сайта министерства образования и науки Самарской области;

месторасположение, график приема получателей услуг, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты территориального управления министерства образования и науки Самарской области, в ведении которого находится образовательное учреждение;

месторасположение, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты иных государственных образовательных учреждений, предоставляющих государственную услугу и расположенных на территории Самарской области;

месторасположение, график приема получателей услуг, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты образовательного учреждения, предоставляющего государственную услугу;

извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;

перечень получателей государственной услуги;

перечень документов и комплектность (достаточность) для предоставления государственной услуги;

порядок предоставления государственной услуги;

порядок обжалования решений, действий (бездействий) органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

образцы заполнения заявления для получения государственной услуги;

сроки рассмотрения заявления и принятия решения;

порядок получения справок о предоставлении государственной услуги.

2.1.5. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, включая обращение по номерам телефонов для справок (консультаций), по электронной почте, размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе сети Интернет), средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).

Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

2.1.6. Письменные обращения получателей государственной услуги рассматриваются работниками органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской" Федерации" с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2.1.7. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о рассмотрении заявления посредством телефона, электронной почты или личного посещения органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги. Для получения указанных сведений заявителем называется дата и регистрационный (входящий) номер заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.

2.2. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.

2.2.1. Для получения государственной услуги в общеобразовательной школе-интернате; специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; государственном образовательном учреждении высшего или среднего профессионального образования, реализующим основные общеобразовательные программы, представляются следующие документы:

заявление получателя услуги (одного из родителей (законных представителей) несовершеннолетнего получателя услуги) в письменной форме;

копия свидетельства о рождении ребенка (паспорта - для лиц старше 14 лет);

документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) несовершеннолетнего получателя услуги:

паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий - для граждан Российской Федерации;

паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации, - для иностранных граждан;

документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, разрешение на временное проживание, вид на жительство, а также иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства в Российской Федерации, - для лиц без гражданства;

форма N 026/у-2000 "Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждений начального и среднего профессионального образования, детских домов и школ-интернатов".

Дополнительно заявителем представляются следующие документы:

заключение психолого-медико-педагогической комиссии - при приеме детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения и (или) классы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

заключение клинико-экспертной комиссии амбулаторно-поликлинического учреждения или комиссии противотуберкулезного диспансера по месту жительства ребенка - при приеме детей в оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

разрешение учредителя образовательного учреждения - при приеме в 1 класс детей, не достигших на 1 сентября возраста шести лет шести месяцев;

личное дело учащегося - при приеме учащихся в порядке перевода из другого образовательного учреждения;

копия документа государственного образца (аттестата об основном общем образовании) - при приеме учащихся в 10 класс.

2.2.2. На ребенка-сироту и ребенка, оставшегося без попечения родителей, определяемого в образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направляющие органы (учреждения) представляют:

решение соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления о направлении в образовательное учреждение;

направление в образовательное учреждение, выданное министерством образования и науки Самарской области;

свидетельство о рождении ребенка (подлинник), а при его отсутствии - заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка;

форма N 026/у-2000 "Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждений начального и среднего профессионального образования, детских домов и школ-интернатов", а при ее отсутствии - медицинские документы о состоянии здоровья;

документы об образовании - для детей школьного возраста;

акт обследования условий жизни ребенка;

сведения о родителях (законных представителях): копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей;

справку о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников;

опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;

документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями;

пенсионную книжку ребенка, получающего пенсию, копию решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги (при получении их на ребенка родителями (законными представителями);

заключение психолого-медико-педагогической комиссии - для детей с ограниченными возможностями здоровья.

2.2.3. На детей одиноких матерей (отцов), а также детей безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, а также из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства, определяемых в образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направляющие органы (учреждения) представляют:

решение соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления о направлении в учреждение;

направление в образовательное учреждение, выданное министерством образования и науки Самарской области;

заявление родителей (законных представителей) в письменной форме;

копию свидетельства о рождении ребенка (паспорта - для лиц старше 14 лет);

форму N 026/у-2000 "Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждений начального и среднего профессионального образования, детских домов и школ-интернатов", а при ее отсутствии - медицинские документы о состоянии здоровья;

документы об образовании - для детей школьного возраста;

акт обследования условий жизни ребенка;

сведения о родителях (законных представителях);

другие документы, подтверждающие необходимость временного помещения ребенка в учреждение;

заключение психолого-медико-педагогической комиссии - для детей с ограниченными возможностями здоровья.

2.2.4. На несовершеннолетнего, определяемого в специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением - специальную общеобразовательную школу (закрытого типа), направляющие органы (учреждения) представляют:

решение суда о направлении в учреждение;

направление в образовательное учреждение, выданное министерством образования и науки Самарской области;

копию свидетельства о рождении ребенка (паспорта - для лиц старше 14 лет);

форму N 026/у-2000 "Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждений начального и среднего профессионального образования, детских домов и школ-интернатов", а при ее отсутствии - медицинские документы о состоянии здоровья; личное дело учащегося;

копию документа государственного образца (аттестата об основном общем образовании) - при приеме в 10 класс;

сведения о родителях (законных представителях).

2.3. Сроки предоставления государственной услуги.

2.3.1. Срок оказания государственной услуги - с момента приема получателя государственной услуги в образовательное учреждение до завершения обучения в соответствии с нормативными сроками освоения основных образовательных программ, определяемыми соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами либо типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов и указанными в лицензии на право ведения образовательной деятельности.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы:

начального общего образования - 4 года;

основного общего образования - 5-6 лет;

среднего (полного) общего образования - 2 года (по очно-заочной форме обучения - 3 года).

Нормативный срок освоения основной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).

Срок пребывания детей в оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, зависит от медицинских показаний по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Конкретные сроки пребывания детей в указанных учреждениях определяются врачами-специалистами данного учреждения.

Предельный срок пребывания воспитанника в образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - до достижения им возраста 18 лет.

Срок содержания воспитанника в специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением - специальной общеобразовательной школе (закрытого типа) - не более 3 лет. Срок содержания по желанию воспитанника может быть продлен до завершения им одной из ступеней общего образования.

2.3.2. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги принимается образовательными учреждениями, указанными в подпункте 2.2.1, не позднее 3-х рабочих дней с момента подачи заявления. В отношении получателей государственной услуги, указанных в подпунктах 2.2.2 - 2.2.3, решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги принимается образовательными учреждениями в день поступления ребенка.

2.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

2.4.1. Основанием для отказа в предоставлении образовательным учреждением государственной услуги является:

отсутствие права у заявителя на получение государственной услуги (наличие у заявителя медицинских или возрастных противопоказаний к освоению основных общеобразовательных программ соответствующих уровня и направленности);

отсутствие полного пакета надлежаще оформленных документов, необходимого для решения вопроса о предоставлении государственной услуги;

отсутствие свободных мест в образовательном учреждении.

2.5. Прекращение предоставления государственной услуги.

2.5.1. Предоставление государственной услуги прекращается:

в связи с окончанием срока освоения получателем государственной услуги основных общеобразовательных программ, срока содержания в образовательном учреждении;

по инициативе получателя государственной услуги (одного из родителей (законных представителей) несовершеннолетнего получателя государственной услуги) - в случае перевода для получения общего образования в другое образовательное учреждение;

по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетнего получателя государственной услуги, достигшего возраста 15 лет, с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, в соответствии с пунктом 6 статьи 19 Закона Российской Федерации "Об образовании";

по инициативе образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии - в случае перевода воспитанника специального (коррекционного) образовательного учреждения в другое образовательное учреждение;

по инициативе образовательного учреждения (с учетом мнения родителей (законных представителей) и согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также (в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) с согласия органов опеки и попечительства - в случае исключения из образовательного учреждения несовершеннолетнего получателя государственной услуги, достигшего возраста 15 лет, по основаниям, предусмотренным пунктом 7 статьи 19 Закона Российской Федерации "Об образовании";

по инициативе органов опеки и попечительства (в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) - в соответствии с решением соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления о помещении в приемную семью, возвращении в родную семью, опеке, усыновлении (удочерении);

по решению суда по месту нахождения специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением - специальной общеобразовательной школы (закрытого типа) на основании заключения администрации данного учреждения - в случае досрочного выпуска воспитанника специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением - специальной общеобразовательной школы (закрытого типа).

2.6. Требования к организации и процессу предоставления государственной услуги.

2.6.1. В соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации "Об образовании" образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения.

Устав гражданского образовательного учреждения в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, разрабатывается и принимается образовательным учреждением и утверждается его учредителем. При необходимости регламентации указанных в статье 13 Закона Российской Федерации "Об образовании" сторон деятельности образовательного учреждения иными локальными актами последние подлежат регистрации в качестве дополнений к уставу образовательного учреждения. Локальные акты образовательного учреждения не могут противоречить его уставу.

2.6.2. Образовательное учреждение должно иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности по соответствующим основным и дополнительным образовательным программам различных уровня и направленности.

2.6.3. Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.

2.6.4. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

Дополнительная образовательная программа включает в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

2.6.5. Образовательные учреждения обеспечивают условия для обучения, воспитания, медико-психолого-педагогической реабилитации, социальной защиты, адаптации и интеграции воспитанников в общество, а также охрану прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.6.6. Материально-технические условия (включая наличие необходимых помещений и оборудования) предоставления государственной услуги должны обеспечивать возможность достижения обучающимися установленных федеральным государственным образовательным стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы (образовательных программ), а также соблюдение действующих санитарных и противопожарных норм, требований охраны труда.

2.6.7. Образовательное учреждение должно быть укомплектовано квалифицированными кадрами: педагогическими, руководящими, медицинскими и иными работниками. Уровень квалификации работников для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности (квалификационной категории).

2.6.8. В специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением - специальной общеобразовательной школе (закрытого типа) создается режимная (вспомогательная) служба, обеспечивающая специальные условия содержания воспитанников, которые предусматривают:

охрану территории учреждения и материальных ценностей;

организацию безопасных условий содержания воспитанников;

временную изоляцию воспитанников, исключающую возможность их ухода с территории учреждения по собственному желанию;

круглосуточное наблюдение и контроль за воспитанниками, в том числе во время, отведенное для сна;

проведение личного осмотра несовершеннолетних, осмотра их вещей, получаемых и отправляемых писем, посылок или иных почтовых сообщений.

2.6.9. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе форм, методов и средств обучения и воспитания, а также в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

2.6.10. Образовательное учреждение должно организовать процесс освоения обучающимися основных общеобразовательных программ в соответствии со сроками их освоения и расписанием занятий, составляемым с учетом проведения комплекса медико-психолого-реабилитационных (профилактических и лечебных) и воспитательных мероприятий с детьми.

Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в образовательном учреждении.

Режим работы образовательного учреждения по пятидневной или шестидневной учебной неделе определяется образовательным учреждением самостоятельно.

2.6.11. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются уставом образовательного учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Учебный год в образовательном учреждении начинается, как правило, 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой (1 - 4 классы), второй (5 - 9 классы) и третьей (10 - 11 классы) ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

3. Административные процедуры

3.1. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных процедур, является руководитель образовательного учреждения.

3.2. Предоставление государственной услуги общеобразовательной школой-интернатом; специальным (коррекционным) образовательным учреждением для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; оздоровительным образовательным учреждением санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; государственным образовательным учреждением высшего или среднего профессионального образования, реализующим основные общеобразовательные программы, включает в себя следующие административные процедуры:

прием и рассмотрение документов от заявителя;

ознакомление заявителя с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими прием в учреждение и организацию образовательного процесса;

принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;

осуществление образовательного процесса;

выдача документов заявителю.

3.2.1. Прием и рассмотрение документов от заявителя.

Для получения государственной услуги один из родителей (законных представителей), с которым проживает ребенок, (совершеннолетний гражданин - самостоятельно) подает в образовательное учреждение на территории Самарской области заявление о предоставлении государственной услуги, к которому прилагает документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Регламента. Приему подлежит только полный пакет документов.

Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.

Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов заявителями на предоставление государственной услуги или для получения консультации не должно превышать 15 минут.

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала рассмотрения документов, является зарегистрированное заявление заявителя.

Работник образовательного учреждения, ответственный за прием документов (далее - работник), ведет журнал регистрации поступивших заявлений о предоставлении государственной услуги. Заявление регистрируется в день его поступления с проставлением на нем регистрационного номера.

Работник в день приема документов сверяет заявление обратившегося с паспортом (иным документом, удостоверяющим личность, указанным в пункте 2.2 настоящего Регламента), проверяет их комплектность и правильность оформления.

В случае если представлен неполный пакет документов или документы, представленные заявителем, не соответствуют установленным требованиям, то документы приему не подлежат.

При выявлении в представленных документах признаков подделки работник докладывает об этом своему непосредственному руководителю для принятия решения о направлении соответствующего сообщения в правоохранительные органы.

Результатом данной административной процедуры является прием документов, который заверяется соответствующей подписью работника на заявлении.

3.2.2. Ознакомление заявителя с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими прием в учреждение и организацию образовательного процесса.

Работник в день приема заявления знакомит заявителя с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими прием в учреждение и организацию образовательного процесса.

Результатом данной административной процедуры является факт ознакомления с вышеназванными документами, который подтверждается соответствующей подписью заявителя на заявлении.

3.2.3. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала указанной административной процедуры, является прием полного пакета документов от заявителя.

По результатам рассмотрения документов в течение 3-х рабочих дней с момента подачи заявления о предоставлении государственной услуги принимается решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги, согласованное с территориальным управлением министерства образования и науки Самарской области.

Работник не позднее следующего рабочего дня с момента поступления заявления формирует проект решения о предоставлении государственной услуги (проект приказа о зачислении в образовательное учреждение) с указанием даты назначения действия государственной услуги или проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги. Работник представляет руководителю образовательного учреждения проект решения на утверждение.

Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги принимается руководителем образовательного учреждения на основании критериев, изложенных в пункте 2.4, в течение 2-х рабочих дней с момента подачи заявления о предоставлении государственной услуги, удостоверяется его подписью и заверяется печатью.

Результатом данной административной процедуры является приказ о зачислении в учреждение и соответствующее уведомление заявителя или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, направляемое заявителю.

Работник в течение 3-х рабочих дней с момента подачи заявления формирует на бланке учреждения письменное уведомление заявителю о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги (с указанием основания для принятия решения).

Уведомление удостоверяется подписью руководителя образовательного учреждения, заверяется печатью учреждения и вручается заявителю. По желанию заявителя данное уведомление может быть направлено в электронном виде.

В случае получения отказа в предоставлении государственной услуги по причине отсутствия свободных мест в образовательном учреждении получатель услуги (один из родителей (законных представителей) несовершеннолетнего получателя услуги) обращается в министерство образования и науки Самарской области или территориальное управление министерства образования и науки Самарской области. Указанные органы предоставляют заявителям информацию о наличии свободных мест в других образовательных учреждениях Самарской области соответствующих типа, вида.

Образовательное учреждение оформляет на зачисленного получателя государственной услуги личное дело учащегося или осуществляет ведение личного дела, оформленного ранее другим образовательным учреждением.

3.2.4. Осуществление образовательного процесса.

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала осуществления образовательного процесса в отношении получателя государственной услуги, является приказ о его зачислении в образовательное учреждение.

Государственная услуга оказывается образовательным учреждением в сроки, указанные в подпункте 2.3.1 настоящего Регламента, и в соответствии с требованиями к организации и процессу предоставления государственной услуги, определенными пунктом 2.6 настоящего Регламента.

В соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся, порядок проведения которой определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.2.5. Выдача документов заявителю.

Результатом административной процедуры, представленной в подпункте 3.2.4, является получение обучающимися образования соответствующих уровня и направленности, подтверждающегося (в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации) документом государственного образца об уровне образования (аттестатом об основном общем образовании и аттестатом о среднем (полном) общем образовании) либо справкой об обучении в образовательном учреждении.

По письменному заявлению родителя (законного представителя) потребителя государственной услуги, желающего прекратить получение государственной услуги, документы, представленные при поступлении потребителя государственной услуги, а также личное дело должны возвращаться образовательным учреждением не позднее следующего рабочего дня после подачи заявления.

3.3. Предоставление государственной услуги образовательным учреждением для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальным учебно-воспитательным учреждением для детей и подростков с девиантным поведением - специальной общеобразовательной школой (закрытого типа), включает в себя следующие административные процедуры:

прием документов на направляемого в учреждение ребенка;

принятие решения о предоставлении государственной услуги;

осуществление образовательного процесса;

выдача документов заявителю.

3.3.1. Прием документов на направляемого в учреждение ребенка.

Для получения государственной услуги направляющий орган (учреждение) представляет в образовательное учреждение документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Регламента. Приему подлежит только полный пакет документов.

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала рассмотрения пакета документов, является его регистрация работником образовательного учреждения, ответственным за прием документов (далее - работник). Пакет документов регистрируется в день его поступления с проставлением на нем регистрационного номера.

Работник в день приема документов проверяет их комплектность и правильность оформления.

В случае если представлен неполный пакет документов или документы, представленные заявителем, не соответствуют установленным требованиям, то документы приему не подлежат.

При выявлении в представленных документах признаков подделки работник докладывает об этом своему непосредственному руководителю для принятия решения о направлении соответствующего сообщения в правоохранительные органы.

Результатом данной административной процедуры является прием документов, который заверяется соответствующей подписью работника.

3.3.2. Принятие решения о предоставлении государственной услуги.

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала указанной административной процедуры, является прием полного пакета документов от заявителя.

По результатам рассмотрения документов в день их подачи принимается решение о предоставлении государственной услуги. Работник формирует проект решения о предоставлении государственной услуги. Работник представляет руководителю образовательного учреждения проект решения на утверждение.

Решение о предоставлении государственной услуги принимается руководителем образовательного учреждения на основании критериев, изложенных в пункте 2.4, в день поступления пакета документов, удостоверяется его подписью и заверяется печатью.

Работник формирует на бланке учреждения письменное уведомление о предоставлении государственной услуги. Уведомление удостоверяется подписью руководителя образовательного учреждения, заверяется печатью учреждения.

Администрация образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в течение 3-х рабочих дней со дня поступления воспитанника письменно извещает об этом орган, направивший ребенка в учреждение, а также учреждение, из которого он выбыл.

Администрация специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением - специальной общеобразовательной школы (закрытого типа) в течение 3-х рабочих дней со дня поступления воспитанника письменно извещает об этом его родителей (законных представителей), органы внутренних дел по месту жительства воспитанника, а также учреждение, из которого он выбыл, и соответствующий орган управления образованием (территориальное управление министерства образования и науки Самарской области и (или) орган местного самоуправления городского округа или муниципального района, осуществляющий полномочия в сфере образования).

Результатом данной административной процедуры является приказ о зачислении в образовательное учреждение и соответствующее уведомление о предоставлении государственной услуги.

Образовательное учреждение оформляет на зачисленного получателя государственной услуги личное дело учащегося (воспитанника) или осуществляет ведение личного дела, оформленного ранее другим образовательным учреждением.

3.3.3. Осуществление образовательного процесса.

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала осуществления образовательного процесса в отношении получателя государственной услуги, является приказ о его зачислении в образовательное учреждение.

Государственная услуга оказывается образовательным учреждением в сроки, указанные в подпункте 2.3.1 настоящего Регламента, и в соответствии с требованиями к организации и процессу предоставления государственной услуги, определенными пунктом 2.6 настоящего Регламента.

В соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся, порядок проведения которой определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.3.4. Выдача документов заявителю.

Результатом административной процедуры, представленной в подпункте 3.2.4, является получение обучающимися образования соответствующих уровня и направленности, подтверждающегося (в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации) документом государственного образца об уровне образования (аттестатом об основном общем образовании и аттестатом о среднем (полном) общем образовании) либо справкой об обучении в образовательном учреждении.

По письменному заявлению законного представителя потребителя государственной услуги, желающего прекратить получение государственной услуги (за исключением случаев, связанных с исполнением приговора или решения суда), документы, представленные при поступлении потребителя государственной услуги, а также личное дело должны возвращаться образовательным учреждением не позднее следующего рабочего дня после подачи заявления.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением

государственной услуги

4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений работников образовательных учреждений и исполнением настоящего Регламента осуществляется руководителем образовательного учреждения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также должностными лицами территориальных управлений министерства образования и науки Самарской области.

Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах работников территориальных управлений министерства образования и науки Самарской области, а также в должностных обязанностях работников образовательных учреждений.

Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах, должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

Должностные лица, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления государственной услуги, за действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.

4.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения работниками образовательных учреждений положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц министерства, работников образовательных учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы министерства) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).

Внеплановые проверки проводятся на основании поручений Губернатора Самарской области, вице-губернатора Самарской области, руководителя контролирующего органа, по требованию органов прокуратуры, правоохранительных органов, информации, содержащейся в обращениях органов государственной власти (государственных органов), граждан и юридических лиц, а также информации, содержащейся в средствах массовой информации, материалах ревизий (проверок), иных документах.

Внеплановые проверки могут также проводиться по решению руководителя контролирующего органа или иного уполномоченного им лица в целях проверки выполнения предписаний и (или) предложений контролирующего органа о принятии мер по устранению выявленных ранее данным контролирующим органом нарушений.

Проверки, за исключением внеплановых проверок, могут проводиться одним и тем же контролирующим органом в отношении одной и той же проверяемой организации по одним и тем же вопросам не чаще, чем один раз в три года.

4.3. По результатам проведенных проверок (в случае выявления нарушений прав заявителей) лица, нарушившие права заявителей, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Проверки, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства в области образования, привлечение к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства в области образования и восстановлению нарушенных прав граждан осуществляются министерством образования и науки Самарской области и его территориальными управлениями.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного

лица, а также принимаемого им решения при предоставлении

государственной услуги

5.1 Получатели государственной услуги имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставление государственной услуги, действий (бездействия) и решений работников и должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.

5.2 Получатели государственной услуги могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги, письменно или с помощью информационных систем в образовательное учреждение, территориальное управление министерства образования и науки Самарской области, министерство образования и науки Самарской области, в органы прокуратуры, а также в судебные органы.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

5.3. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3-х рабочих дней с момента поступления и должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня его регистрации.

Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, оставляется без ответа.

На обращение, не содержащее сведений о лице, направившем его (не указаны фамилия и почтовый адрес), ответ не дается.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается и оно не подлежит направлению в иные государственные органы (образовательные учреждения), об этом в 7-дневный срок сообщается автору обращения, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.

5.4 Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо или уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

5.5 Срок рассмотрения обращения, жалобы (претензии) не должен превышать 30 дней с момента регистрации соответствующего документа. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с уведомлением о продлении срока рассмотрения заявителя, направившего обращение.

По результатам рассмотрения обращения, жалобы (претензии) руководителем государственного органа (образовательного учреждения) принимается решение об удовлетворении требований заявителя (представителя заявителя) либо об отказе в удовлетворении требований.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, жалобы (претензии), направляется заявителю (представителю заявителя).

5.6 Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об устранении нарушений и (или) применении в соответствии с законодательством Российской Федерации мер ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги и повлекшие за собой жалобу гражданина или юридического лица.

5.7 Обращение, поступившее в образовательное учреждение, территориальное управление министерства образования и науки Самарской области, министерство образования и науки Самарской области по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.

5.8 Заявитель вправе в установленные законодательством сроки обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке:

граждане в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации в Федеральный суд общей юрисдикции;

юридические лица и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации в Арбитражный суд Самарской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Волжская коммуна" № 414 от 11.11.2010
Рубрики правового классификатора: 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать