Основная информация

Дата опубликования: 14 июля 2008г.
Номер документа: ru03000200800289
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам

Приказ

14 июля 2008 года № 13

Об утверждении Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам

{ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 28.09.2011 года № 70}

Зарегистрирован Министерством юстиции Республики Башкортостан 12.08.2008 года № 399

В соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 года № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации», приказом Федеральной службы по тарифам от 8 апреля 2005 года № 130-э «Об утверждении Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности)» и указом Президента Республики Башкортостан от 28 июля 2006 года № УП-349 «Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по тарифам», в целях совершенствования организации работы по государственному регулированию цен и тарифов приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент рассмотрения дел об установлении тарифов Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам.

2. Признать утратившим силу приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 23 ноября 2007 года № 132 «Об утверждении регламента Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителей структурных подразделений Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам.

Председатель

В.Н.Александров

Приложение

к Приказу Государственного комитета

Республики Башкортостан по тарифам

от 14 июля 2008 г. № 13

Регламент рассмотрения дел об установлении тарифов Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам

Настоящий Регламент рассмотрения дел об установлении тарифов Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам (далее - Регламент) определяет порядок деятельности Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам (далее - Госкомитет РБ по тарифам) в сфере государственного регулирования тарифов и (или) их предельных уровней, цен, платы за услуги, сбытовых надбавок (далее - тарифы), а также при осуществлении иных полномочий, предоставленных Госкомитету РБ по тарифам законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан в области государственного регулирования тарифов.

Раздел I. Общие положения

1. Рассмотрение дел об установлении тарифов осуществляется по заявлениям и представленным обоснованным предложениям организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, по инициативе Госкомитета РБ по тарифам, а также по иным основаниям в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан в области государственного регулирования тарифов.

2. Госкомитет РБ по тарифам принимает решения на заседаниях Правления Госкомитета РБ по тарифам (далее - Правление) коллегиально, большинством голосов его членов. При равенстве голосов членов Правления голос Председателя Правления является решающим.

Заседания Правления считаются правомочными, если на них присутствует более половины его членов.

3. Основным днем проведения заседаний Правления является четверг. Председатель Госкомитета РБ по тарифам (далее - Председатель) или его заместители, для решения неотложных вопросов, а также по иным существенным обстоятельствам, могут назначить заседание Правления на любой другой день недели.

4. На заседании Правления ведется протокол. Решения Правления по вопросам установления тарифов оформляются в форме постановлений и приказов Госкомитета РБ по тарифам.

5. Заседания Правления по рассмотрению дел об установлении тарифов является открытым.

Раздел II. Основания, порядок подготовки и рассмотрения дел об установлении тарифов Госкомитетом РБ по тарифам

1. Организация, осуществляющая регулируемый вид деятельности (далее - Заявитель) подает в Госкомитет РБ по тарифам заявку на установление тарифов либо по другим вопросам, входящим в сферу регулирования Госкомитета РБ по тарифам в виде обоснованных предложений об установлении тарифов (далее - Предложение).

1.1. Организация, преобразованная в течение периода регулирования, с изменением организационно-правовой формы, подает Предложение в полном объеме в соответствии с пунктами 2 и 3 раздела II настоящего Регламента. На период до установления тарифа, но не более чем на 90 дней, по заявке данной организации, Госкомитет РБ по тарифам может приказом согласовать применение организацией-приемником, ранее утвержденного тарифа организации-предшественника.

1.2. Организация, преобразованная в течение периода регулирования, с изменением только наименования, подает в Госкомитет РБ по тарифам заявку, на основании которой Госкомитет РБ по тарифам приказом согласовывает применение организацией-приемником, ранее утвержденного тарифа организации-предшественника. К заявке организации должны прилагаться все необходимые документы, подтверждающие подобное преобразование.

2. Предложение направляется на имя Председателя в письменной форме (дополнительно документы могут представляться в электронном виде) и должно содержать заявление, подписанное руководителем Заявителя и заверенное печатью Заявителя с приложением необходимых документов и обосновывающих материалов в соответствии с законодательством в области регулирования тарифов.

В заявлении должны быть указаны:

- сведения об организации, направившей заявление: наименование и реквизиты организации, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя организации;

- основания, по которым Заявитель обратился в регулирующий орган;

- требование, с которым Заявитель обращается, включая расчетные величины тарифов.

3. Документы и обосновывающие материалы должны подтверждать заявленные требования организации.

Заявитель должен сопроводить Предложение перечнем предоставленных документов и обосновывающих материалов.

Документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.

Копии документов должны быть заверены печатью Заявителя и подписаны ответственными лицами организации.

Документы и обосновывающие материалы должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством в области регулирования тарифов.

4. Заявитель должен соблюдать следующие сроки обращений с Предложениями об установлении тарифов по регулируемым видам деятельности:

- Предложения об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности) должны быть направлены в Госкомитет РБ по тарифам до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования. Для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, тарифы на очередной и текущий периоды регулирования рассчитываются независимо от сроков подачи материалов;

- Предложения по балансам электрической энергии и мощности, по покупке электрической энергии и мощности, по технологическому расходу электрической энергии и мощности (потерям) в электрических сетях, по поставкам электрической энергии и мощности, должны быть представлены в Госкомитет РБ по тарифам до 1 марта года, предшествующего периоду регулирования;

- Предложения по другим видам деятельности должны соответствовать законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан в области регулирования тарифов.

5. Предоставленные в Госкомитет РБ по тарифам Предложения регистрируются в день их поступления с присвоением регистрационного номера.

6. Не позднее двух недель с даты регистрации, по результатам рассмотрения Предложения, Председатель принимает решение об открытии дела об установлении тарифов либо об отказе в открытии дела.

7. В случае принятия решения об открытии дела, Госкомитет РБ по тарифам совершает следующие действия:

- Председатель назначает уполномоченного по делу из числа членов Правления (далее - уполномоченный по делу), путем проставления на заявлении штампа установленной формы, имеющим силу приказа, с указанием в нем уполномоченного по делу;

- уполномоченный по делу регистрирует дело в отделе, осуществляющем регулирование тарифов по данному виду деятельности с присвоением идентификационного номера и даты регистрации и назначает ответственного исполнителя по делу;

- уполномоченный по делу извещает Заявителя с помощью средств факсимильной связи и (или) электронной почты об открытии дела и сообщает информацию о фамилии, имени и отчестве лиц, назначенных уполномоченным и исполнителем по делу.

8. В случае применения Госкомитетом РБ по тарифам метода индексации дело об установлении тарифов может не открываться.

9. Госкомитет РБ по тарифам вправе отказать в открытии дела об установлении тарифов при нарушении требований пункта 2 и (или) пункта 4 раздела II настоящего Регламента и возвратить Заявителю документы на доработку с письменным указанием оснований, по которым они возвращаются.

10. Возврат Госкомитетом РБ по тарифам заявления и приложенных к нему материалов на доработку не является препятствием для повторного обращения с заявлением об установлении тарифов после устранения Заявителем причин, послуживших основанием для его возврата.

11. При недостаточности документов и обосновывающих материалов, содержащихся в Предложении, Госкомитет РБ по тарифам вправе потребовать у организации, осуществляющей регулируемую деятельность документы и материалы, в том числе дополнительные (с указанием формы их представления и требований к ним), с установлением срока их предоставления, но не более двух недель с даты направления подобного запроса Заявителю.

При неисполнении организацией, осуществляющей регулируемую деятельность требования Госкомитета РБ по тарифам о предоставлении документов и материалов, в том числе дополнительных, в установленный срок Госкомитет РБ по тарифам вправе приостановить рассмотрение дела до предоставления необходимых документов и обосновывающих материалов либо предпринять иные действия в соответствии со своими полномочиями. При этом, в случае нарушения срока, указанного в пункте 19 раздела II настоящего Регламента, Госкомитет РБ по тарифам вправе отказать Заявителю в дальнейшем рассмотрении дела и возвратить Заявителю документы на доработку.

12. В том случае, если организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, будут предоставлены обосновывающие материалы с недостоверными данными, а также при недостаточности материалов для принятия решения по рассматриваемому вопросу, Госкомитет РБ по тарифам вправе назначить проверку хозяйственной деятельности в части регулируемой деятельности указанной организации.

13. Уполномоченный по делу вправе:

- назначать исполнителя или рабочую группу из числа работников отдела Госкомитета РБ по тарифам, осуществляющего регулирование тарифов соответствующего вида деятельности, для проведения экспертизы Предложений об установлении тарифов;

- выносить решения о необходимости предоставлений Заявителем дополнительных материалов и принимать их к рассмотрению;

- принимать решения о необходимости проверки хозяйственной деятельности Заявителя;

- подавать ходатайство о назначении независимой экспертизы уровней тарифов;

- принимать решения о постановке вопросов к экспертам;

- принимать заключения независимых экспертов;

- исполнять иные функции для рассмотрения дела в соответствии со своими полномочиями.

14. Уполномоченный (исполнитель) по делу проводит экспертизу Предложений об установлении тарифов. Экспертиза по делу включает в себя комплекс мероприятий, по подготовке мотивированных выводов и решений в соответствии с пунктом 21 настоящего Регламента.

15. Уполномоченный по делу несет персональную ответственность за результаты предварительного рассмотрения Предложения, подготовку протокола заседания Правления и проекта решения Госкомитета РБ по тарифам.

16. Председатель, на основании ходатайства уполномоченного по делу, может принять решение о проведении экспертизы сторонними организациями (физическими лицами) в соответствии с установленным законодательством порядком.

17. Срок рассмотрения дела с даты входящей в Госкомитет РБ по тарифам регистрации дела до вынесения итогового решения по рассматриваемому вопросу (издание постановления или приказа) не должен превышать 60 календарных дней. Срок проведения экспертизы по делу не может превышать один месяц.

18. В период с 10 апреля по 10 мая структурными подразделениями Госкомитета РБ по тарифам разрабатываются графики рассмотрения дел об установлении тарифов (далее - График). Сроки рассмотрения дел, внесенных в График, могут отличаться от сроков, указанных в пункте 17 раздела II настоящего Регламента. При этом дата вынесения итогового решения по рассматриваемому вопросу (издание постановления или приказа) должна быть до принятия закона о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год (с учетом принятия бюджетов местных уровней), но не позже 15 сентября года, предшествующего периоду регулирования.

График должен содержать следующую информацию: наименование организации - Заявителя, регистрационный номер и дата регистрации, дата начала экспертизы по делу, дата вынесения итогового решения по рассматриваемому вопросу (издание постановления или приказа), а также информацию об ответственном исполнителе.

График утверждается заместителем председателя, курирующим соответствующую деятельность.

19. Срок рассмотрения дела (в связи с его приостановлением либо иным независящим от уполномоченного по делу причинам) может быть продлен распоряжением (приказом) Председателя, но не более чем на 30 календарных дней. Проект распоряжения (приказа) о продлении срока подается Председателю не позднее чем за 5 календарных дней до истечения срока рассмотрения дела.

20. По окончании рассмотрения дела исполнитель по делу готовит и подписывает заключение по рассмотрению дела об установлении тарифов и приложение к протоколу заседания Правления (лист согласования) или проект протокола заседания Правления по вопросам, требующим неотложного решения на заседании Правления.

21. Заключение, помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

- оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении тарифов и (или) их предельных уровней;

- оценку финансового состояния организаций и анализ основных технико-экономических показателей;

- анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;

- анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

- сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;

- анализ соответствия расчета тарифов и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования тарифов и (или) их предельных уровней.

22. Лист согласования содержит все существенные моменты, отражаемые в протоколе заседания Правления в соответствии с пунктом 8 раздела III настоящего Регламента, за исключением информации, ставшей доступной непосредственно на заседании Правления.

Лист согласования согласовывается членами Правления и заместителем Председателя, курирующим вопросы по данному виду регулируемой деятельности, и Председателем. После согласования вопрос вносится секретарем Правления в повестку дня ближайшего заседания Правления.

23. В случае невозможности установления тарифов по окончании экспертизы по делу по независящим от Госкомитета РБ по тарифам причинам, уполномоченный по делу приглашает представителей регулируемой организации на согласительное совещание Госкомитета РБ по тарифам. На согласительном совещании обсуждаются основные экономические показатели расчетного периода регулирования, объем необходимой валовой выручки и основные статьи расходов по регулируемым видам деятельности, прочие существенные моменты, связанные с установлением тарифа для регулируемой организации, а также планируемое решение Госкомитета РБ по тарифам.

На согласительном совещании ведется протокол в соответствии с требованиями пункта 8 раздела III настоящего Регламента.

Протокол согласительного совещания подписывается присутствовавшими членами Правления, исполнителем по делу и представителями регулируемой организации.

Протокол согласительного совещания утверждается заместителем Председателя, курирующим соответствующую деятельность.

Протокол согласительного совещания является неотъемлемой частью дела об установлении тарифов.

В случае устранения причин, указанных в абзаце 1 данного пункта, уполномоченный по делу выносит рассматриваемый вопрос на повестку дня заседания Правления. При этом дальнейшее приглашение полномочных представителей регулируемой организации на заседание Правления производится только по требованию регулируемой организации. В случае отсутствия данного требования, на заседании Правления принимается факт согласия регулируемой организации с положениями, отраженными в протоколе согласительного совещания.

Раздел III. Рассмотрение дела об установлении тарифов на заседании правлении Госкомитета РБ по тарифам

1. Рассматриваемый вопрос об установлении тарифов вносится в повестку дня заседания Правления.

Не позднее чем за один день до заседания Правления, уполномоченный (исполнитель) по делу обеспечивает представление материалов по делу, включая проект решения, для ознакомления членам Правления и ответственному секретарю Правления.

2. Уполномоченный (исполнитель) по делу, не позднее чем за 10 календарных дней до рассмотрения дела об установлении тарифов на заседании Правления, извещает при помощи телефонограммы регулируемую организацию о дате, времени и месте заседания Правления и обеспечивает выдачу временных пропусков либо доступ в здание представителей регулируемой организации, приглашенной на заседание Правления и представление материалов по делу.

3. В случае отсутствия на заседании по уважительной причине официальных представителей организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, рассмотрение может быть отложено на срок, определяемый Правлением. В случае повторного отсутствия указанных представителей рассмотрение дела проводится без их участия.

Неявка представителей организации, осуществляющей регулируемую деятельность, надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела, без уважительной причины не является препятствием к рассмотрению дела.

4. На заседании Правления по рассмотрению дела по установлению тарифов уполномоченный по делу является докладчиком, либо он вправе назначить докладчиком исполнителя или одного из членов рабочей группы, оговоренных в пункте 16 раздела II настоящего Регламента.

5. На заседании Правления заслушиваются предложения уполномоченного по делу и регулируемой организации. Правление может заслушать независимых экспертов, участвовавших в проведении экспертиз, которые извещаются о дате проведения заседания Правления не менее чем за 5 календарных дней.

6. При необходимости обсуждения вопросов Правлением в закрытом порядке, Председатель (заместитель Председателя) имеет право удалить остальных присутствующих из зала заседания.

7. Члены Правления подписывают составляемый ответственным секретарем Правления протокол заседания Правления, который утверждается Председателем.

8. В протоколе заседания Правления указывается следующее: повестка дня, состав членов Правления, присутствующих на заседании, наименование регулируемой организации, фамилии присутствовавших на заседании лиц с указанием их должностей и наименований представляемых ими организаций, основные экономические показатели расчетного периода регулирования, объем необходимой валовой выручки и основные статьи расходов по регулируемым видам деятельности, а также вопросы, освещавшиеся на заседании и итоговое решение Правления.

9. Рассмотрение дела об установлении тарифов завершается вынесением решения Правления по рассматриваемому вопросу.

Раздел IV. Решение Госкомитета РБ по тарифам об установлении тарифов

1. При принятии решения Правление оценивает документы и обосновывающие материалы, имеющиеся для принятия решения.

2. Решение Госкомитета РБ по тарифам по рассматриваемому вопросу должно содержать:

- регистрационный номер и дату принятия;

- федеральные законы и законы Республики Башкортостан, указы и распоряжения Президента Российской Федерации и Президента Республики Башкортостан, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, акты Федеральной службы по тарифам, которыми руководствовалось Правление при принятии решения;

- срок вступления решения в силу.

3. Сроки действия решений об установлении тарифов по регулируемым видам деятельности:

- срок действия решений об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую и тепловую энергию (мощность) должны соответствовать Правилам государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года № 109;

- срок действия решений по другим видам деятельности должны соответствовать законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан в области регулирования тарифов.

4. Решение Госкомитета РБ по тарифам об установлении тарифов доводится до организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в недельный срок.

5. Решение Госкомитета РБ по тарифам об установлении тарифов публикуется в установленном порядке.

Заместитель председателя

И.Н. Васимирская

{ВНЕСЕН: Кильметов В.М. 12.09.2008 г.;

ОТФОРМАТИРОВАН: Овчинникова А.В. 14.10.2011 г.}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Республика Башкортостан № 187 (26671) от 26.09.2008, Республика Башкортостан № 198 (27433) от 14.10.2011, Республика Башкортостан № 221 (27456) от 18.11.2011
Рубрики правового классификатора: 090.120.020 Управление в сфере бытового обслуживания (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 050.040.010 Общие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать