Основная информация

Дата опубликования: 14 июня 2019г.
Номер документа: RU44000201900497
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Государственная жилищная инспекция Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

14 июня 2019 года № 1504

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Законом Костромской области от 04 марта 2016 года № 70-6-ЗКО «Об общественном контроле в Костромской области», распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», постановлением губернатора Костромской области от 31 августа 2012 года № 187 «О государственной жилищной инспекции Костромской области и об упразднении инспекции государственного административно-технического надзора Костромской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение об Общественном совете при государственной жилищной инспекции Костромской области (приложение).

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Начальник инспекции Т.Н. Шорохова

Приложение

к приказу государственной жилищной

инспекции Костромской области

от 14 июня 2019 г. № 1504

ПОЛОЖЕНИЕ

об Общественном совете при государственной

жилищной инспекции Костромской области

1. Общие положения

1. Общественный совет при государственной жилищной инспекции Костромской области (далее - Совет) является субъектом общественного контроля, выполняющим консультативно-совещательные функции. Совет содействует учету прав и законных интересов общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций при общественной оценке деятельности государственной жилищной инспекции Костромской области (далее – Инспекция).

2. Совет создается по предложению совета Общественной палаты Костромской области.

3. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», другими федеральными законами и нормативными правовыми актами, Уставом Костромской области, другими законами и нормативными правовыми актами Костромской области, настоящим Положением.

4. Совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности.

5. Решения Совета носят рекомендательный характер.

2. Основные задачи и функции Совета

6. Основными задачами Совета является:

1) обеспечение прозрачности и открытости деятельности Инспекции при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами;

2) формирование и развитие гражданского правосознания;

3) повышение уровня доверия граждан к деятельности Инспекции, а также обеспечение тесного взаимодействия Инспекции с общественными объединениями, правозащитными, религиозными и иными организациями;

4) содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов;

5) реализация гражданских инициатив, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций;

6) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

7) повышение эффективности деятельности Инспекции при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами;

8) обеспечение участия представителей общественности в процессе подготовки и реализации решений в сфере деятельности Инспекции;

9) привлечение к принятию управленческих решений в сфере деятельности Инспекции граждан, представляющих интересы различных групп населения в Костромской области;

10) осуществление контроля за реализацией решений общественного совета.

7. Совет для выполнения возложенных на него основных задач выполняет следующие функции:

1) готовит предложения Инспекции по вопросам повышения эффективности ее деятельности;

2) обсуждает годовые планы работы Инспекции и годовые отчеты о ее деятельности;

3) участвует в соответствии с законодательством в мероприятиях Инспекции антикоррупционного характера и заседаниях, в которых предусмотрено участие представителей общественного совета;

4) участвует в обсуждении проектов нормативных правовых актов, подготовленных Инспекцией, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

5) рассматривает и оценивает мероприятия Инспекции в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;

6) рассматривает и утверждает доклад Инспекции об антимонопольном комплаенсе;

7) взаимодействует в соответствии с законодательством со средствами массовой информации с целью расширения уровня информированности граждан и организаций о деятельности Инспекции.

3. Полномочия Совета

8. Совет для выполнения возложенных на него задач вправе:

1) приглашать на свои заседания представителей органов исполнительной власти Костромской области, органов местного самоуправления Костромской области, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, ресурсоснабжающих организаций, участие которых необходимо в процессе подготовки или рассмотрения вопросов на заседании Совета;

2) обращаться в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Костромской  области, органы местного самоуправления Костромской области, управляющие организации, товарищества собственников жилья о предоставлении информации и иных материалов по вопросам, входящим в компетенцию Совета;

3) выступать с инициативой проведения и организовывать совещания, круглые столы по вопросам осуществления регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами;

4) вносить в виде аналитических и информационных материалов, проектов и иных документов предложения по повышению эффективности осуществления регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами в виде аналитических и информационных материалов, проектов и иных документов;

5) изучать и обобщать опыт субъектов Российской Федерации и муниципальных образований субъектов Российской Федерации;

6) по результатам заявлений и жалоб представлять в соответствующие органы предложения о привлечении к ответственности лиц, по вине которых не выполняются решения органов власти, ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, привлечении их к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности.

4. Организация деятельности Совета

9. Состав Совета утверждается и изменяется приказом Инспекции по согласованию с советом Общественной палаты Костромской области.

10. В состав Совета входят:

председатель Совета;

заместитель председателя Совета;

члены Совета.

11. Председатель и заместитель председателя Совета избираются на первом заседании членами Совета из своего состава большинством голосов от установленного числа членов общественного совета

Вопрос об освобождении председателя или заместителя председателя Совета от должности рассматривается Советом по их личному заявлению или по предложению более 1/3 числа всех членов Совета.

12. Член Совета вправе направить в Инспекцию заявление о выходе из состава Совета.

В случае возникновения обстоятельств, предусмотренных частью 5 статьи 5 Закона Костромской области от 04 марта 2016 года № 70-6-ЗКО «Об общественном контроле в Костромской области» (далее – Закон № 70-6-ЗКО), член Совета обязан в течение пяти рабочих дней со дня возникновения соответствующего обстоятельства направить на имя председателя Совета письменное заявление о выходе из состава Совета, которое передается в Инспекцию в течение двух рабочих дней.

В случае выявления обстоятельств, препятствующих гражданину Российской Федерации входить в состав Совета и при отсутствии письменного заявления о выходе из состава Совета, поданного в соответствии с настоящим Положением, указанный гражданин может быть выведен из состава Совета приказом Инспекции.

Приказ Инспекции об изменении состава Совета издается в течение десяти рабочих со дня получения заявления о выходе из состава Совета.

13. Руководство Совета составляет председатель Совета и заместитель председателя Совета.

14. Председатель Совета:

1) осуществляет руководство деятельностью Совета, распределяет обязанности между членами Совета;

2) на основе предложений членов Совета готовит планы работы Совета, представляет их на согласование начальника Инспекции и утверждение Совета;

3) созывает и ведет заседания Совета;

4) представляет начальнику Инспекции предложения по персональному составу Совета;

5) по согласованию с начальником Инспекции определяет дату, время, место, повестку заседания Совета и состав приглашенных на заседание Совета;

6) представляет Совет во взаимоотношениях с населением Костромской области, общественными организациями, органами власти;

7) подписывает от имени Совета протоколы, отчеты, аналитические доклады и иные документы Совета;

8) в рамках компетенции Совета и для выполнения возложенных на него задач дает поручения членам Совета;

9) осуществляет общий контроль за выполнением планов работы Совета и исполнением решений Совета;

10) осуществляет иные функции, необходимые для обеспечения деятельности Совета.

15. Заместитель председателя Общественного совета:

1) обеспечивает организацию взаимодействия Общественного совета с правозащитными, научными, общественными объединениями;

2) исполняет обязанности председателя Совета в его отсутствие.

16. Члены Совета вправе:

1) участвовать в заседаниях Совета и голосовать по обсуждаемым вопросам;

2) вносить предложения в повестку дня заседания Совета и по порядку его ведения;

3) выступать на заседаниях Совета, предлагать для постановки на голосование вопросы, не входящие в повестку дня заседания Совета;

4) излагать свое мнение (мнение представляемой организации) по обсуждаемым на заседании Совета вопросам, в том числе представлять свое письменное мнение по рассматриваемым вопросам в случае невозможности личного участия в заседаниях Совета;

5) вносить на рассмотрение Совета в инициативном порядке проекты подготовленных им документов, в том числе аналитических записок, докладов, других информационно-аналитических материалов;

6) выносить на рассмотрение во внеплановом порядке вопросы, требующие безотлагательного разрешения;

7) представлять в письменном виде особое мнение по решениям Совета;

8) в любой момент выйти из состава Совета на основании письменного заявления, поданного на имя начальника Инспекции;

9) реализовывать иные полномочия, необходимые для надлежащего осуществления своей деятельности.

17. Члены Совета обязаны:

1) лично принимать участие в заседаниях Совета;

2) принимать активное участие в подготовке и обсуждения вопросов, рассматриваемых на заседаниях Совета и выработке решений по ним;

3) содействовать выполнению решений Совета;

4) выполнять по поручению Совета, председателя Совета принятые решения, информировать руководство Совета о ходе их выполнения;

5) знать и соблюдать предусмотренный настоящим Положением порядок работы Совета;

6) своевременно информировать ответственного секретаря Совета обо всех изменениях в своей контактной информации;

7) содействовать информационному сопровождению деятельности Совета и Инспекции в пределах своих возможностей;

8) исполнять иные обязанности, необходимые для надлежащего осуществления своей деятельности.

18. Члены Совета осуществляют свою деятельность без права замены на общественных началах и на безвозмездной основе.

19. Деятельность члена Совета может быть приостановлена по решению начальника Инспекции  на основании представления Председателя Совета при систематическом отсутствии члена Совета (более двух раз подряд) на заседаниях Совета без уважительных причин.

Продолжение деятельности члена Совета осуществляется по решению начальника Инспекции на основании заявления члена Совета, поданного на имя начальника Инспекции по согласованию с председателем Совета.

5. Регламент работы Совета

20. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планами, утверждаемыми председателем Совета и согласованными с начальником Инспекции.

21. Основной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в полугодие.

Внеплановые заседания Совета созываются председателем Совета, по предложению не менее 1/3 членов Совета, либо по инициативе начальника Инспекции.

22. Дату, время, место, повестку заседания Совета определяет председатель Совета по согласованию с начальником Инспекции.

23. По результатам заседания Совета оформляется протокол, который подписывается председателем Совета и ответственным секретарем.

24. Совет может иметь бланк со своим наименованием. Образец бланка согласовывается с начальником Инспекции.

25. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов Совета.

Решения Совета принимаются простым большинством голосов от общего числа членов Совета, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя Совета является решающим.

26. Заседания Совета проводит председатель Совета либо его заместитель.

27. Решения Совета подлежат рассмотрению Инспекцией.

28. Материалы заседаний Совета публикуются на сайте Инспекции.

29. Члены Совета для подготовки вопросов к слушанию и обсуждению на заседаниях Совета могут по своей инициативе привлекать к подготовке материалов специалистов, не входящих в состав Совета.

30. По решению Председателя Совета в случае необходимости может быть проведено заочное заседание Совета, решения на котором принимаются путем опроса его членов ответственным секретарем Совета.

31. В случае проведения заочного голосования ответственный секретарь Совета обеспечивает направление всем членам Совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов.

32. Обмен информацией и материалами в случае проведения заочного голосования осуществляется способами, обеспечивающими оперативное получение информации (электронная почта, направление по факсу, представление нарочным и т.п.).

33. Член Совета обязан предоставить свою позицию по результатам рассмотренных материалов в срок, установленный Председателем Совета и который не должен составлять менее 5 (пяти) рабочих дней.

34. Мнение члена Совета, полученное по истечении установленного срока, учитывается только в том случае, если оно было получено до подготовки и утверждения итогового документа по результатам проведения заочного голосования.

35. Копии протокола заседания Совета, а при необходимости иные материалы могут направляться всем членам Совета ответственным секретарем Совета (как правило, по электронной почте).

36. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета, включая проведение его заседаний, осуществляет Инспекция.

37. Обеспечение взаимодействия Совета и Инспекции осуществляет ответственный секретарь Совета, назначаемый приказом начальника Инспекции, и не входящий в состав Совета.

38. Ответственный секретарь Совета:

1) взаимодействует с членами Совета;

2) организует совместно с председателем Совета проведение заседаний Совета и своевременную подготовку проектов решений по рассматриваемым вопросам, а также справочный материал по ним;

3) информирует членов Совета о дате, времени, месте и повестке дня заседания Совета не позднее, чем за 10 (десять) рабочих дней до даты заседания и одновременно направляет им материалы к заседанию. Представление материалов в более поздние сроки согласовывается с Председателем Совета;

4) организует делопроизводство Совета, доводит решения Совета до исполнителей и заинтересованных организаций; оформляет и подписывает протоколы заседаний Совета, ведет учет решений и поручений Совета и текущий контроль за их исполнением; организует хранение материалов деятельности Совета.

39. Совет вправе для реализации возложенных на него задач привлекать на безвозмездной основе экспертов и специалистов по согласованию с ними.

6. Взаимодействие Совета

с органами государственной власти,

органами местного самоуправления,

гражданами и юридическими лицами.

40. В целях реализации возложенных задач Совет вправе осуществлять взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и юридическими лицами в формах и способах, предусмотренных законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать