Основная информация

Дата опубликования: 14 июня 2011г.
Номер документа: RU04000201100607
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Министерство экономики Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПРИКАЗ

ОТ 14 ИЮНЯ 2011 ГОДА N 5-НП

г. Улан-Удэ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Администрация Президента и Правительства Республики Бурятия

Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов

органов исполнительной власти Республики Бурятия:

Номер государственной регистрации: № 032011189

от 29 июня 2011 года

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", во исполнение приказа Министерства экономики Республики Бурятия от 13.09.2010г. №60 «О ведомственной Программе «Противодействия коррупции в Министерстве экономики Республики Бурятия на 2010-2011годы»,

п р и к а з ы в а ю:

Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Министерства экономики Республики Бурятия.

Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр

Т.Г. Думнова

МП

Приложение

к приказу Министерства экономики

Республики Бурятия

от «14» июля 2011г. № 5-НП

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Общие положения

1.1 Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством экономики Республики Бурятия, и нормативных правовых актов Министерства экономики Республики Бурятия (далее – Порядок).

1.2. Структурными подразделениями Министерства экономики Республики Бурятия (далее - Министерство экономики) в установленной сфере деятельности разрабатываются проекты следующих нормативных правовых актов:

а) законопроекты и поправки к законопроектам Республики Бурятия,

б) указов и распоряжений Президента Республики Бурятия,

в) постановлений и распоряжений Правительства Республики Бурятия,

г) нормативные правовые акты Министерства экономики.

1.3. Цель антикоррупционной экспертизы - выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов Министерства экономики коррупциогенных факторов и их последующее устранение.

1.4. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" основными принципами организации антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов являются:

1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

5) сотрудничество органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством экономики

2.1. Антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов проводит сектор кадрово-правовой и специальной работы Министерства экономики (далее сектор - кадрово-правовой и специальной работы). Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия, в том числе в соответствии с:

- постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика);

- постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.10.2009 № 398 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов" (далее - Порядок от 28.10.2009 №398);

- постановлением Правительства Республики Бурятия от 08.07.2004г. №146 "Об утверждении Правил подготовки и государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия" (далее - Правила от 08.07.2004г. №146) и настоящим Порядком.

2.2. Проекты нормативных правовых актов Министерства экономики, подлежащие государственной регистрации в Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия, готовятся в соответствии с требованиями, установленными в Правилах от 08.07.2004г. №146, и представляются в сектор кадрово-правовой и специальной работы структурными подразделениями Министерства экономики, ответственными за их разработку (далее – разработчик), с визой начальника отдела.

Проекты нормативных правовых актов, указанные в подпунктах а), б), в) пункта 1.2 настоящего Порядка оформляются в соответствии с требованиями, установленными в Постановление Правительства Республики Бурятия от 30.07.2009 № 297 "О Регламенте Правительства Республики Бурятия" и Инструкции по делопроизводству в Министерстве экономики Республики Бурятия, утвержденной Приказом Министерства экономики от 29.10.2010г. №76.

2.3. При разработке проекта нормативного правового акта, подлежащего государственной регистрации, разработчик проекта прилагает проект справки, содержащий сведения, указанные в пункте 13 Правил от 08.07.2004г. №146.

2.4. При разработке проекта нормативных правовых актов, указанных в подпунктах а), б), в) пункта 1.2 настоящего Порядка, разработчиком предоставляется проект пояснительной записки.

2.5. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта должностное лицо сектора кадрово-правовой и специальной работы, проводящее антикоррупционную экспертизу, в рабочем порядке может привлекать разработчика проекта для дачи соответствующих пояснений.

2.6. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится сектором кадрово-правовой и специальной работы в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления проекта. Срок проведения правовой экспертизы проекта нормативного правового акта может быть продлен по согласованию с разработчиком проекта до одного месяца.

2.7. Должностное лицо сектора кадрово-правовой и специальной работы по результатам антикоррупционной экспертизы подготавливает заключение, в котором отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов коррупциогенные факторы и предлагаются способы их устранения.

2.8. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, а также, если по рассматриваемому проекту нормативного правового акта отсутствуют иные замечания, проект нормативного правового акта согласовывается должностным лицом сектора кадрово-правовой и специальной работы. Согласование проекта нормативного правового акта оформляется визой должностного лица сектор кадрово-правовой и специальной работы на проекте нормативного правового акта.

2.9. Коррупциогенные факторы, содержащиеся в проекте нормативного правового акта, выявленные по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной сектором кадрово-правовой и специальной работы и независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта разработчиком.

2.10. В случае несогласия разработчика с результатами антикоррупционной экспертизы, проведенной сектором кадрово-правовой и специальной работы, и (или) с результатами независимой антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, разработчик проекта вносит проект на рассмотрение министра с приложением заключений, поступивших по результатам антикоррупционной экспертизы, и пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.

2.11. Результат проведенной правовой экспертизы отражается в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта или в справке к нормативному правовому акту, подлежащему государственной регистрации.

В пояснительной записке к проекту нормативного правового акта обязательно указывается, что «по результатам проведения антикоррупционной экспертизы Министерством экономики коррупциогенных факторов не выявлено, проект нормативного правового акта размещен на официальном сайте Министерства экономики в разделе «Приглашаем к обсуждению».

3. Порядок размещения проектов нормативных правовых актов в сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы

3.1. В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина или устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, в соответствии с Порядком от 28.10.2009 № 398 разработчик в течение рабочего дня, соответствующего дню представления проекта на проведение правовой экспертизы, обязан представить в сектор кадрово-правовой и специальной работы проект в электронном виде для размещения на официальном сайте Министерства экономики в сети Интернет.

3.2. Не подлежат размещению на официальном сайте Министерства экономики в сети Интернет проекты нормативных правовых актов, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера.

3.3. Должностное лицо сектора кадрово-правовой и специальной работы размещает проект нормативного правового акта на официальном сайте Министерства экономики в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню его получения, с указанием дат начала и окончания приема независимых заключений.

При этом срок, устанавливаемый для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, составляет для проектов законов Республики Бурятия не менее 10 дней, для иных документов - не менее 5 дней.

3.4. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, разработанных Министерством экономики

4.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, разработанных Министерством экономики проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг) постоянно.

Мониторинг осуществляется разработчиками нормативных правовых актов, а также структурными подразделениями Министерства экономики, применяющими в работе нормативные правовые акты, а также сектором кадрово-правовой и специальной работы

4.2. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах, разработанных Министерством экономики, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение Министерства экономики в течение пяти рабочих дней направляет указанный нормативный правовой акт с мотивированным обоснованием в сектор кадрово-правовой и специальной работы на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.

4.3. На основании заключения сектора кадрово-правовой и специальной работы разработчик проекта нормативного правового акта в целях устранения выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов подготавливает проект нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт или его отмене, признании утратившим силу и направляет его в сектор кадрово-правовой и специальной работы в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.

4.4. Структурные подразделения Министерства экономики ведут постоянный учет результатов антикоррупционной экспертизы, в том числе независимой экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, а также учет результатов мониторинга правоприменения нормативных правовых актов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бурятия № 119 от 07.07.2011 стр. 9, Официальный вестник №79
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.010 Общие положения, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать